Почему повара мужчины. Какой повар лучше: мужчина или женщина? Почему мужчины готовят лучше женщин

Всех нас с детства учили, что «смелость города берет» на примере сказок о героях и приключенческих романов. Но далеко не во всех сказка объясняется, как персонажам удалось воспитать в себе силу воли и отвагу. Они как будто родились смелыми и решительными! На самом деле, так оно и было: авторская фантазия вольна наделять вымышленных героев любыми качествами. Но что делать нам, обычным людям, без врожденной доблести и готовности к подвигам 24 часа в сутки?

Приходится воспитывать в себе уверенность – день за днем, через «не могу» и «не хочу» идти в победе над самим собой, собственными сомнениями и страхами. К счастью или к сожалению, но эта проблема настолько распространенная, что психологи уже успели изучить ее и разработать ряд рекомендаций о том, как стать смелее и решительнее. Поэтому на пути к бесстрашию вам не придется изобретать велосипед – вы можете воспользоваться проверенными методиками. И это не будет признаком трусости – скорее, сохранит баланс между храбростью и здравым смыслом.

Уверенность, смелость, решительность – кому и зачем они нужны?
Страх – не такое уж зазорное качество характера. Особенно если учесть, что он задуман природой как естественный и, по сути, очень полезный механизм защиты. Только представьте, что было бы с человечеством, если бы оно было напрочь лишено страха, опасений или хотя бы сомнения. Не исключено, что без этих свойств характера еще наши далекие предки пали бы жертвами собственного безрассудства и/или саблезубого тигра, в берлогу которого они бы вошли смело и самоотверженно. Так что сам по себе страх – это не плохо и совсем не стыдно. Можно даже сказать, что он сопутствует таким ценным и чертам как благоразумие и рассудительность. Но в то же время именно этот, такой вроде бы полезный и нужный инструмент психики, мешает нам во многих жизненных ситуациях. Пугает при мысли о будущем, препятствует открытию собственного бизнеса, не дает знакомиться с симпатичными представителями противоположного пола, путает мысли и слова на собеседованиях и останавливает на пороге кабинета директора, куда мы шли попросить о заслуженном повышении зарплаты.

При этом все негативные эмоции, которые испытываем в этих и подобных ситуациях, мы обобщаем и условно называем страхом. А затем так же машинально принимаемся мысленно (а иногда и вслух) корить себя за проявленную трусость. Но на самом деле спектр чувств, которые испытывает человек перед принятием (или непринятием) любого решения, намного шире. Для того, чтобы различать их, нужно опомниться и осознать свое состояние, а затем проанализировать его. К сожалению, на это, как правило, нет времени и/или желания. А ведь, если бы мы сами были внимательнее к своим ощущениям, то научились бы различать их без особых усилий. Кроме более глубокого понимания самого себя, это дает возможность понимать, какие именно сигналы подает нам подсознание. А ведь оно «знает» намного больше нас, то есть осознаваемой части нашей личности. В его арсенале средств предосторожности и предупреждения хранятся и регулярно применяются такие эмоции-инструменты:

  1. Неуверенность. Свойственна людям, ставящим чужие интересы превыше своих. Им кажется, что окружающие в чем-то лучше, умнее, красивее и/или просто достойны большего, чем они сами. Эта ложная установка закладывается в большинстве из нас еще в детстве и избавиться от нее очень сложно. Притом, что почти все люди в той или иной степени неуверенны в себе, это внутреннее ощущение заставляет их проявлять себя очень по-разному. Одни поддаются комплексу и остаются тихими и излишне скромными в ущерб себе. Другие пытаются преодолеть неуверенность с помощью бравады и показного бахвальства, превращаясь в неприятно нахальных личностей. И лишь немногие находят в себе силы работать над собой, чтобы преодолеть неуверенность или хотя бы найти в себе рычаги ее осознанного регулирования. Нередко для этого нужна помощь профессионального психолога. А наградой за усилия становится качество, противоположное неуверенности – уверенность в себе и своих силах.
  2. Нерешительность. Это чувство испытывают те, кому предстоит совершить нечто важное, причем его сила прямо пропорциональна важности события. Соответственно, растет и тот вред, который наносит нерешительность вашим возможным успехам. Например, вы уже год получаете зарплату определенного размера, но цены растут. Кроме того, у вас родился ребенок, вы выполнили несколько выгодных для компании проектов, да и вообще хотите получать за свой труд большее вознаграждение. Вдохновившись этими доводами, вы решаете завтра же с утра поговорить с начальником о надбавке. Но перед дверью его кабинета останавливаетесь и не решаетесь зайти. «Как начать разговор?», «А что, если он не согласится?», «Может, лучше подождать еще пару месяцев?», - приблизительно такие мысли крутятся в вашей голове. Вот увидите – из-за них не видать вам ни роста зарплаты, ни даже премии как собственных ушей. Но если их игнорировать и смело зайти к шефу, действовать по обстоятельствам и знать, чего хотите, то наградой станет медленное, но верное воспитание решительности – то есть способности идти к намеченной цели сквозь препятствия и достигать задуманное.
  3. Сомнения. Это те мыслишки, которые подрывают вашу решимость своей мнимой рациональностью. Они действительно могут показаться всего лишь доводами здравого смысла, хотя на самом деле – это ваши собственные отговорки, мотивируемые неуверенностью, боязнью перемен и даже просто банальной ленью. Возвращаясь к ситуации с просьбой об увеличении зарплаты, легко понять механизм действия сомнений. В последний момент вам вдруг кажется, что не так уж много вы и сделали, чтобы заслужить надбавку, что кто-то в вашем коллективе заслуживает ее больше вас, что сейчас не лучшее время для разговора с шефом и т.д. и т.п. Разумеется, в большинстве случаев вы последуете этому внутреннему голосу и откажетесь от запланированного разговора. Хотя, если справитесь с сомнениями, то сразу поймете, насколько ложными они были. Это новое для вас качество характера, противоположное мнительности, называется силой духа.
  4. Застенчивость. Это еще одно из приобретенных, а не врожденных качеств характера. Замечено, что каждый третий ребенок проявляет его по мере взаимодействия с социумом: сначала в детском саду, потом в школе и дальше по жизни. Робкие дети боятся отвечать у доски, робкие подростки – общаться со сверстниками. В результате умницы не получают заслуженных отличных оценок, а симпатяги страдают от одиночества. Не допустить укоренения застенчивости – в силах родителей. Заботой, любовью, похвалой и собственным примером общения с друзьями они могут помочь маленькому скромнику побороть стеснительность. Это во многом определит будущую, взрослую жизнь их наследника и поможет ему обрести веру в себя и любовь к себе. Противоположность застенчивости – здоровая раскованность.
  5. Страх. Природный регулятор поведения, ощущение которого вызывают определенные гормоны. Физиологические особенности каждого организма обеспечивают разную степень «пугливости». Одни люди падают в обморок от страха при виде мышонка, другие – без опаски прыгают в пропасть на эластичном тросе. И то, и другое – крайние проявления, а золотая середина позволяет вести себя разумно и не нарываться на неприятности. Вопрос лишь в том, чтобы определить для себя подходящие границы страха, за которыми он превращается в чрезмерную боязливость, мешающую получать от жизни удовольствие. Смелость как противоположность страху уместна далеко не всегда и не везде. Она нужна военным, врачам, альпинистам и представителям других профессий и видов спорта, связанных с неизбежной опасностью.
Учтите, что из всех перечисленных выше чувств только сам страх является нашим спутником на протяжении всей жизни. Что же касается остальных эмоций, то они проявляются позже, по мере развития самосознания человека и анализа им себя и окружающего мира. Неуверенность, мнительность, застенчивость возникают, когда мы сравниваем себя с другими людьми. Каждый раз, когда это сравнение заканчивается выводом не в вашу пользу – робость усиливается и привычка сомневаться, откладывать и отказываться от желаемого укореняются в вашем характере. Другими словами, вы своими мыслями, выводами и решениями сами мешаете себе стать смелее и решительнее. Разумеется, существует множества методик коррекции поведения и даже характера. Но все они будут эффективны только в том случае и только после того, как вы примете внутреннее решение воспитать в себе смелость.

Развитие смелости и решительности
Итак, вам надоело отказываться от возможностей, впустую мечтать об успехе и скучать в одиночестве. И это очень хорошо, потому что является первым шагом на пути к новой жизни, в которой вы будете смелее, решительнее и наверняка счастливее, чем сегодня. Но наступит она не завтра. Вернее, она наступит тем скорее, чем больше усилий вы приложите для этого. А постараться придется. Но разве это не стоит ого, чтобы стать тем человеком, которым вы хотите быть: уверенным в себе, твердым духом и даже немного дерзким? Тем более что работа над собой – это один из самых благодарных видов труда, ведь его результат не только зависит от вас, но и полностью принадлежит вам. Поэтому, не откладывая в долгий ящик, начните совершать маленькие, но важные победы над собой, день за днем постепенно осваивая такие полезные навыки:

  1. Учитесь ставить правильные цели. Мотивация – крайне важная, порой даже определяющая составляющая успеха в любом деле. Если цель не вдохновляет вас, то и сил и желания для ее достижения, скорее всего, не найдется. К примеру, формулировка «хочу стать смелым и мужественным» слишком размыта, чтобы сработать сама по себе. А если конкретизировать ее до «хочу стать смелым и мужественным, чтобы пригласить на свидание Машу из соседнего отдела», то цель приобретает более понятные и привлекательные черты. В общем, чтобы найти в себе силы бороться – вы должны понимать, за что вы боретесь, и какая наград за смелость вас ждет.
  2. Не ленитесь. Очень часто за неуверенностью скрывается обыкновенное нежелание напрягаться. Привычка лениться расслабляет, и в нужный момент вы просто не сможете собраться с духом и совершать нужный поступок. Поэтому в воспитании смелости, как и в принятии решений, учитесь преодолеваться неохоту. Не обязательно сразу же штурмовать крепость – начните с малых шагов, которые постепенно приведут вас к успеху. Каждый день одерживайте маленькую победу: улыбнитесь прохожему, скажите комплимент продавцу в магазине, подайте руку выходящей из транспорта девушке. Регулярность таких поступков намного важнее в деле самовоспитания, чем большие, но редкие «подвиги».
  3. Доверяйте себе. Каждый человек обладает интуицией, развитой в большей или меньшей степени. Развитая интуиция – отличный советчик и основа для уверенности в себе. Научитесь прислушиваться ко внутреннему голосу – чем чаще вы будете это делать, тем чаще он будет оказываться прав. Таким образом, у вас появятся прочные основания для того, чтобы не сомневаться в принятых решениях и уверенно идти к поставленным целям. Пусть собственное мнение станет для вас основным, а советы окружающих – лишь вспомогательными в любой ситуации.
  4. Доверяйте другим. Это касается, в первую очередь, тех людей, чьи взгляды на жизнь совпадают с вашими. Это ваши друзья, единомышленники и те люди, с которыми вы еще не знакомы, но хотели бы наладить контакт. Ну, так и не ждите удобного случая – знакомьтесь, проявляйте дружелюбие и будьте приветливы с окружающими. Даже если у вас есть негативный опыт общения со сверстниками, полученный в детстве, когда другие дети дразнили вас или отказывались принимать в компанию. Теперь-то вы взрослый и умеете отличать хороших людей от плохих. Просто поверьте – хороший человек не причинит вам зла и станет хорошим другом, если вы сами того захотите. А плохой и так не достоин вашего общения, и конфликт с ним – это знак судьбы и защита от потенциальных неприятностей.
  5. Станьте себе другом. Перестаньте ругать себя и предъявлять претензии. Вместо этого почаще хвалите самого себя. Пусть каждое достижение, даже самое незначительное, станет поводом для похвалы. Именно так и поступают настоящие друзья: поддерживают в начинаниях и помогают, когда трудно. Одобрение обязательно закрепит положительный опыт в вашей памяти, и каждый следующий шаг будет даваться легче. А еще празднуйте победы над собой. Балуйте себя, радуйте маленькими приятными подарками. Искренняя любовь к себе – лучшая основа для повышения самооценки.
  6. Не бойтесь ошибок. Зачастую нерешительность – это нежелание ошибиться. Но ведь людей, которые бы никогда не ошибались и все всегда делали правильно, просто не существует. И вы абсолютно не должны соответствовать недостижимым идеалам. Рискуйте, пробуйте что-то новое. Воспользуйтесь таким приемом: заранее представьте самый неудачный, нежелательный исход дела. Нарисуйте его в воображении и смиритесь с ним. Теперь, когда самое страшное уже «позади» вам будет легче решиться на поступок. И вы увидите, что в реальности он не обернется тем фиаско, которого вы боялись.
  7. Расставляйте приоритеты. Бороться с сомнениями помогает правильная расстановка приоритетов. В самом деле, что для вас важнее: минутная слабость или потенциальный результат? Как только вторая чаша весов станет тяжелее – сомнения рассеются.
  8. Займитесь собой. Вам будет намного проще преодолеть стеснительность, если вы будете уверены, что вам есть что предложить окружающим. Речь идет о вашем опыте, знаниях, умениях. Читайте хорошую литературу, найдите увлекательное хобби, интересуйтесь современным искусством. С одной стороны, это даст вам темы для светских бесед и поводы для завязывания знакомств. С другой стороны, на примере художественных сюжетов вы перестанете воспринимать собственные комплексы как что-то уникальное, позаимствуете у персонажей идеи и решения проблем. Кроме того, забота о собственном теле и интеллекте способствует преодолению неуверенности. Спорт воспитывает силу духа, правильное питание и отказ от вредных привычек – любовь к себе.
  9. Учитесь у других. Наверняка ваши личные страхи кажутся вам уникально большими. Но поверьте, большинство людей в мире склонны сомневаться в себе и преувеличивать собственные недостатки. Попробуйте внимательнее понаблюдать за людьми, которые кажутся вам образцом решимости. Узнайте больше об их жизни и истории успеха. Не исключено, что она содержит преодоление страхов и кропотливую работу над собой. В следующий раз, когда столкнетесь с собственной боязнью, представьте на своем месте смелого человека. Как бы он поступил, что сказал? Попробуйте «сымитировать» его, сыграйте его роль. Этот трюк нередко помогает развить навыки храбрости.
Главный секрет и одновременно прием, помогающий побороть нерешительность, - это постепенное, но непрерывное преодоление внутреннего сопротивления. Помните, что большинство ваших страхов – вымышленные, и живут они исключительно в вашем воображении. Люди, перед которыми вы робеете в реальной жизни, даже не подозревают о том, что вызывают у вас подобные эмоции. Ну, так и не носите в себе груз того, чего даже не существует! Если чувствуете, что не справляетесь с этой задачей самостоятельно – обратитесь к специалистам. Но отнеситесь к выбору очень внимательно, ведь от качества работы психолога зависит ваша внутренняя гармония и взаимопонимание с окружающим миром. Откажитесь от распространенных тренингов, большинство из которых вряд ли учтут ваши индивидуальные особенности. А лучше всего – просто поверьте в себя и полюбите сначала свои страхи как часть личности, а затем и всего себя. Признание собственных недостатков – это первый шаг на пути к избавлению от них. Если вы смогли это сделать – то уже стали немного смелее и решительнее, а большее – лишь вопрос времени.

Это основа благосостояния ребенка и ключ к успеху, когда он станет взрослым. В любом возрасте ваши поступки зависят от чувства собственного достоинства. Родители - основной источник чувства собственного достоинства ребенка. Одна из ваших задач как воспитателей - привить своему ребенку положительный внутренний образ и помочь ему вырасти таким, чтобы он мог справиться с жизненными препятствиями и умел радоваться жизни.
Недостаток положительного внутреннего образа очень часто ведет к проблемам поведения. Большинство проблем поведения, как я мог понять во время консультаций, происходит от недостатка взаимопонимания у родителей и детей. Почему с одним человеком приятно быть рядом, а другой как будто тяготит вас? Как люди оценивают себя, как относятся к окружающим, как учатся в школе, чего достигают в работе и как ведут себя в браке - все это зависит от силы их внутреннего образа.
Здоровое чувство собственного достоинства не означает быть самовлюбленным или высокомерным; это человек, имеющий реалистическое понимание собственных сил и слабостей, наслаждающийся своими возможностями и не пасующий перед проблемами. Необходимо воспитать у ребенка уверенность в себе, потому что существует тесная связь между тем, как человек осознает себя сам и как воспринимают его окружающие.

В течение всей жизни дети подвергаются позитивному влиянию (созидателей) и отрицательному влиянию (разрушителей). Родители могут научить своих детей прислушиваться к мнению созидателей и помочь им работать среди разрушителей.

Вместе отодвинем Шалтая-Болтая.
Вы проводите ранние годы, формируя уверенность в себе вашего ребенка. Вы проводите последующие годы, защищая это. Много ранимых детей нуждаются в защите в тяжелых ситуациях. Я исследовал пятилетнего Томаса, может ли он идти в школу. Томас был чувствительным ребенком, чья мать провела годы, помогая ему формировать сильное чувство собственного достоинства. Мы занялись философской беседой о долгосрочных выгодах от воспитания по методу «прикрепления», и Томасу это, понятно, надоело. Он начал висеть на моих весах - дорогих весах, которые стояли поверх экзаменационной таблицы. Моей первой мыслью была мысль о безопасности моей таблицы. Я считал, что рискую больше, чем-Томас, поэтому я сказал довольно твердо: «Томас, не будешь ли ты так любезен, перестать висеть на весах?» Томас оторопел от неожиданности, но его мать добавила компенсирующее замечание: «...потому что ты очень силен». Она знала, как посмотреть на мир глазами ребенка.

1. Практика метода «прикрепленного» воспитания
Представьте себе ребенка, который проводит много часов в день на руках у матери; которого она кормит грудью по первому сигналу и сочувственно отзывается на его плач. Как вы представляете чувства такого ребенка?
Несомненно, этот ребенок ощущает, что его любят, его ценят. Младенец, которого воспитывают таким высокочувствительным методом, развивает способность к самооценке. Он любит то, что чувствует.

Живой отклик - ключ к формированию самооценки ребенка. Ребенок подает сигнал, например плача, чтобы его покормили или успокоили. Мать отвечает быстро и последовательно. Поскольку последовательность «сигнал - отклик» повторяется тысячи раз в течение первого года жизни, ребенок понимает, что его сигналы имеют значение - «Кто-то слушает меня - значит я заслуживаю внимания».
Конечно, вы можете не всегда ответить быстро или последовательно, в какой-то день у вас не хватит терпения или одолеет усталость. Однако младенцы выбирают преобладающий стиль воспитания и формируют свои впечатления. Поскольку ваш ребенок растет, этот стиль становится важным для его развития. Чтобы ребенок мог учиться, справляться с неудачами, этот вид общения будет обучать его приспосабливаться к изменениям.
Ребенок, находящийся в тесном контакте с родителями, воспитывается чувствительным, он контролирует окружающую обстановку и знает, что ожидать. С другой стороны, ребенок, находящийся вне контакта, чувствует себя растерянным. Если его потребности не выполняются, а его сигналы остаются без ответа, он может решить, что сигналы вообще не стоит подавать. Это приводит ребенка к выводу: «Я не заслуживаю внимания. Окружающие содержат меня из милосердия, и я не могу сделать ничего, чтобы приблизиться к ним».
Мы подчеркиваем важность своевременного отклика, потому что в течение первых двух лет мозг развивается очень активно. Это период, когда ребенок разрабатывает образцы ассоциаций, модели поведения, создает изображение сигнала и события. Например, ребенок поднимает руки, а родитель отвечает, беря его на руки. Повторение закрепляет это поведение в сознании ребенка, и в конечном счете эмоции, положительные или отрицательные, прочно связываются с ним, главным образом с положительным чувством «справедливости». Ощущение благополучия становится частью самого ребенка.
Дети, привыкшие к душевному комфорту и чувству душевного покоя, которые они приобретают от воспитания по методу «прикрепления», проводят остальную часть своей жизни так, чтобы сохранить это чувство. Они могут вспоминать это правильное чувство после временных перерывов. Эти повзрослевшие люди справляются лучше с препятствиями в жизни, потому что они активны и умеют восстанавливать чувство душевного покоя, которое глубоко проникло в их собственное сознание. Они могут много падать, но всегда встают на ноги. Эта концепция особенно справедлива для ребенка, преодолевающего препятствия, или для того, кто входит в мир, наделенный талантом от природы. Дети, у которых не сформировалось в раннем детстве чувство благосостояния, борются за то, чтобы обрести его. Но они не знают точно, что ищут, потому что это чувство им незнакомо. В этом объяснение, почему некоторые дети, воспитанные по методу «прикрепления» в раннем возрасте, хорошо развиваются, несмотря на семейные проблемы.
Игра в догонялки. «А если у меня нет практики воспитания по методу «прикрепления»?» - можете спросить вы. Не создавайте дополнительных трудностей. Дети способны быстро восстанавливаться, поэтому никогда не поздно создавать внутренний мир ребенка. Этот вид воспитания соединяет составные части чувства собственного достоинства и может восстанавливать.их. Тем не менее чем раньше это соединение начинается, тем успешнее оно протекает и более сильный результат получается (см. «Восстановление контакта»).

2. Улучшить свою собственную уверенность в себе
Воспитание - это терапия. Заботясь о своем ребенке, вы часто излечиваете себя. В нашей практике был случай, когда мать, имеющая трудного ребенка, однажды сказала: «Мой малыш обнаруживает во мне лучшее и худшее». Если в вашем прошлом есть проблемы, которые затрагивают процесс воспитания, обратитесь за помощью к психологу, чтобы противостоять им.

Чувство собственного достоинства ребенка приобретается, а не наследуется. Некоторые особенности воспитания и черты характера (например, смелость и трусость) приобретаются в каждом поколении. Наличие ребенка дает вам шанс стать родителем. Если вы сами имеете небогатый внутренний мир и чувствуете, что в этом частично виновато ваше воспитание (обычно так и бывает), необходимо предпринять шаги, чтобы преодолеть это и нарушить сложившийся образ.
Пробуйте такое упражнение (врачи называют его «передача лучшего, отказ от остального»): сначала перечислите определенные факторы, которым следовали родители, формируя ваш внутренний мир. Потом выделите то, что в процессе воспитания ослабляло ваш характер. Теперь подражайте положительным тенденциям и избегайте повторять отрицательные. Если вам трудно справиться с этим упражнением самостоятельно, обратитесь за помощью к специалисту. И вы, и ваш ребенок извлечете выгоду.
Не будьте слишком строги к своим родителям. Они, вероятно, делали лучшее, что могли в тех обстоятельствах и в то время. Я помню, как однажды бабушка сказала своей дочери: «Я была тебе хорошей матерью. Я точно следовала указаниям, которые мне дал доктор». Повзрослевшая дочь чувствовала, что некоторые из ее существующих проблем, происходят от тех установок, которые она получила, будучи ребенком. Я высказал свое мнение, что мать не виновата, потому что преобладающая практика в каждый период времени следует специальным рекомендациям по воспитанию детей. Однако мать девяностых годов проще становится специалистом по воспитанию собственного ребенка.

«Полируйте свое зеркало». Никто не может сохранять счастливое выражение лица все двадцать четыре часа в сутки, но на любое изменение чутко реагирует ребенок. Он смотрит на вас как в зеркало, где отражаются его собственные чувства. Если волнуетесь, ваше лицо не может излучать радость. В ранний период развития формирование ребенка глубоко связано с личностью матери, на этой основе создается взаимопонимание. Какой образ вы показываете своему малышу? Увидели бы за ложным фасадом обеспокоенного человека? Метью, преисполненный благодарности к матери, записал: «Я люблю находиться с мамой больше всего, когда она счастлива». Дети транслируют ваше несчастье, подразумевая что вы несчастливы с ними. Даже младенцы знают, что их поддерживает хорошее настроение родителей. Становясь старше^ они могут даже прийти к чувству ответственности за счастье своих родителей.
Если вы испытываете депрессию или страх, ищите помощь, чтобы справиться с ними до того, как они повлияют на вашего ребенка.
Замечание Марты: «Вскоре после рождения нашего восьмого ребенка я была перегружена двумя младенцами в пеленках и воспитанием четырех старших детей. Мое напряжение отражалось на моем лице, я была откровенно удрученным человеком. К счастью, я поняла, что такой меня видят дети. Я не хотела, чтобы они росли, считая, что материнская забота не приносит никакого удовольствия или она делает меня несчастной. Я искала помощь, управляла собственными чувствами и «полировала свое зеркало» так, чтобы дети могли видеть себя наилучшим образом в нем».

Дразнить или не дразнить
Довольно часто я называл нашу самую старшую дочь «Наша опора в жизни». Я думал, что, дразня ее, я был симпатичен. Хейден считала иначе. Я воспринимал это как легкий домашний юмор; Хейден относилась к нему как к оскорбительному выпаду. Хейден сильно переживала. И наконец она вынуждена была сказать мне: «Папа, ты повторял это много раз, и каждый раз я говорила, что мне это не нравится. Пожалуйста, остановись». Если вы решили пошутить с окружающими, будьте внимательны к тому, на кого направлена шутка. Подумайте, что шутка может нервировать и расстраивать ребенка. Не делайте предметом шутки то, что ребенку неприятно. Это грубо и пагубно.
В то время как вы не можете постоянно находиться с ребенком и защищать его от всех нападок, вы должны сделать свой дом безопасной зоной. Не позволяйте ровесникам дразнить друг друга. Старшие братья могут быть безжалостны к самому младшему. Действуйте как буфер против взрослых и соседских детей, которые приходят в ваш дом и, дразня словами или тоном голоса, обижают нежные чувства ваших детей. Поставьте вопрос так, чтобы дразнящий сосед не появлялся в вашем доме.

3. Быть откровенным позитивным отражением
Чувство собственного достоинства складывается у большинства детей не только из того, что они думают о себе, но и из того, что думают о них окружающие. Это особенно справедливо для детей дошкольного возраста, которые изучают себя по реакции своих родителей. Какие образы вы доносите своему ребенку, позитивные или негативные? Подаете ли вы ему мысль, что рады быть с ним? Имеют ли для вас значение его взгляды и желания? Нравится ли вам его поведение?

Когда вы даете ребенку позитивное отражение, он понимает, что поступил хорошо. Он также охотно воспримет ваше замечание, если его поведение будет неправильным. Это становится инструментом воспитания. «Все, что мне нужно сделать, - это посмотреть на него определенным образом, и он прекращает вести себя неправильно», - сказала одна мать у меня на приеме. Она обогатила самосознание ребенка положительными чувствами, и мальчик пользовался этим, принимая ее сигналы. Когда мать всем своим видом показывает, что она недовольна, ребенку не нравится чувство, которое при этом возникает. Он быстро изменяет свое поведение, чтобы восстановить добрые чувства.
Вы не можете быть постоянно веселы, потому что вы - живой человек. Ребенок должен знать, что у родителей тоже бывают тяжелые дни. Дети могут разглядеть истину за поддельной жизнерадостностью. Ваша чувствительность по отношению к ребенку увеличивает его чувствительность по отношению к вам. И когда-нибудь он сможет поднять вашу уверенность в себе.

4. Играйте со своим ребенком
Вы много узнаете о ребенке и о себе во время игры. Время игры дает ребенку сообщение: «Ты достоин, чтобы с тобой проводили время. Ты - значительная персона». В процессе игры дети обучаются. Вместо того чтобы тратить игровое время для хозяйственных работ, используйте его только для общения с малышом.

Позвольте ребенку начать игру. Важный обучающий принцип, который должны помнить родители, состоит в том, что действие, начатое ребенком, способно дольше удерживать его внимание. Обучение пройдет легче, если ребенок сам выберет, что делать. Игра, начатая ребенком, увеличивает его чувство собственного достоинства: «Отцу нравится то, что я делаю!» Конечно, вы можете думать: «О, нет, не буду больше играть в кубики» или «Мы читали эту сказку двадцать раз!» Кот в сапогах надоест вам намного раньше, чем ребенку. Если вы хотите внести что-то новое в старую игру, добавьте изменения, пофантазируйте. Прекратите разговоры о книге, например, так: «Что ты будешь делать, если сейчас в нашу дверь войдет Кот в сапогах?» Или найдите новый способ использования старой игрушки: «Давай превратим эту башню из кубиков в гараж для машины».

Воспитывайте ребенка чувствительным и восприимчивым. Во время игры сосредоточьте внимание на ребенке. Если вы с ребенком, а думаете о работе, то ребенок почувствует это, и ни один из вас не извлечет пользы из времени, проведенного вместе. Ребенок потеряет смысл общения с вами. Для него это будет сигнал, что он вам не важен. Вы теряете возможность обучать ребенка и наслаждаться общением с ним. Я помню, какое удовольствие шестимесячный Метью и я получали от «игры в кружок». Я сажал Метью перед собой с несколькими любимыми игрушками (его и моими) и делал круг из своих ног вокруг него. Это пространство сдерживало его, потому что он только начинал сидеть, и обеспечивало поддержку, если бы он стал падать на бок. Метью был под моим полным вниманием. Он чувствовал особенно, я - также. Звуки, которые издавал ребенок, были очень забавны.

Родителям необходимо игровое общение с ребенком. Как занятый человек, я имел мало времени, чтобы спуститься на уровень ребенка и наслаждаться его бессистемной и, по-видимому, непроизводительной игрой. В конце концов у меня было так много «более важных» дел. Как только я понял, сколько выгоды мы могли бы извлечь, это особое время стало значительным. Игра превратилась в лекарство для меня. Мне было необходимо некоторое время, чтобы сосредоточиться на этом важном маленьком человеке, который, сам того не зная, научил меня расслабляться. Игра помогала мне узнавать Метью, его характер и его возможности на каждой стадии развития. Ребенок и родитель раскрываются друг перед другом в течение игры. Полноценные отношения очень полезны.
Время игры с ребенком как бы выравнивает вас, помогает смотреть на мир его глазами. Берегите время для наслаждения и простого удовольствия от игры. Игра - это инвестиция. Вы можете подумать, что «теряете время», играя в кубики, в то время как могли бы «что-нибудь сделать». Многие взрослые борются за то, чтобы разрешить себе заниматься своими делами. Конечно, вы не должны играть с ребенком целый день, и ребенок не хочет этого. Достигнув возраста восемнадцати месяцев, ребенок нуждается в вас все меньше и меньше. Воспитывая нового человека, вы делаете самую важную работу на свете. Что может казаться более бессмысленным для вас, чем длительные занятия«с ребенком. Однако рассматривайте время игры, как наилучшую инвестицию. Наиболее интересно что-то делать вместе с Родителям необходимо игровое общение с ребенком. Как занятый человек, я имел мало времени, чтобы спуститься на уровень ребенка и наслаждаться его бессистемной и, по-видимому, непроизводительной игрой. В конце концов у меня было так много «более важных» дел. Как только я понял, сколько выгоды мы могли бы извлечь, это особое время стало значительным. Игра превратилась в лекарство для меня. Мне было необходимо некоторое время, чтобы сосредоточиться на этом важном маленьком человеке, который, сам того не зная, научил меня расслабляться. Игра помогала мне узнавать Метью, его характер и его возможности на каждой стадии развития. Ребенок и родитель раскрываются друг перед другом в течение игры. Полноценные отношения очень полезны.
Время игры с ребенком как бы выравнивает вас, помогает смотреть на мир его глазами. Берегите время для наслаждения и простого удовольствия от игры. Игра - это инвестиция. Вы можете подумать, что «теряете время», играя в кубики, в то время как могли бы «что-нибудь сделать». Многие взрослые борются за то, чтобы разрешить себе заниматься своими делами. Конечно, вы не должны играть с ребенком целый день, и ребенок не хочет этого. Достигнув возраста восемнадцати месяцев, ребенок нуждается в вас все меньше и меньше. Воспитывая нового человека, вы делаете самую важную работу на свете. Что может казаться более бессмысленным для вас, чем длительные занятия«с ребенком. Однако рассматривайте время игры, как наилучшую инвестицию. Наиболее интересно что-то делать вместе с маленьким ребенком, а ему станет интересно заниматься с вами, когда он подрастет. По мере роста ребенка вы можете вовлекать его в свои занятия и работу, это будет лучшей наградой для него.

Ответственность в воспитании чувства собственного достоинства ребенка
Никакая книга по воспитанию не стоила бы ничего, если бы в ней не было раздела, посвященного чувству собственного достоинства ребенка. Все же у нас есть опасения, что не все родители правильно истолкуют значение этой концепции и решат, что это еще одна проблема, которую они должны решить наряду с регулярным питанием и теплым зимним пальто. Дети защищаются от всего, что может ущемить их чувство собственного достоинства, даже тогда, когда это становится смешным («О, Билли, ты неправильно поешь. Смени тональность»). Они измеряют чувство собственного достоинства ежедневно, как кто-то измеряет температуру («Сегодня у Джулии низкое чувство собственного достоинства. Старший брат обыграл ее в шашки вчера вечером»).
Чувство собственного достоинства необходимо каждому ребенку. Как садовод выращивает дерево, вы должны взрастить это чувство, для чего необходимо создать вашему ребенку обстановку, которая позволила бы ему стать сильным и стойким. Вы не сможете развить у ребенка чувство собственного достоинства, только восхваляя его. Многое в воспитательном процессе просто и интересно. Держите больше ребенка на руках, отвечайте на его потребности, наслаждайтесь им. Чувство собственного достоинства будет развиваться естественно.

5. Называйте своего ребенка по имени
Что содержится в имени? Это персона, это личность - большая или маленькая. Я до сих пор помню своего дедушку, который показал мне, как использовать и запоминать имена людей.
Этот урок показал свою пользу. Однажды, когда я был начинающим студентом-медиком, меня назначили для выполнения летней практики, несмотря на возможность нанять опытных специалистов. После того как я выполнил задание, я спросил, почему наняли меня, хотя я был менее квалифицирован, чем мои конкуренты. «Потому, что вы помнили и называли всех своих клиентов по именам», - ответили мне. Обращайтесь к своему ребенку по имени, особенно во время зрительного и осязательного контакта, исключая «особые» обращения. Использование имени другого человека открывает двери, ломает барьеры и даже облегчает корректировку воспитания.
Дети изучают связь между своим именем и сообщением, которое вы даете им, а также между именем и поведением, которое вы требуете. Родители часто используют уменьшительное имя или только первое имя в случайных диалогах: «Джимми, мне нравится то, что ты делаешь». Они усиливают сообщение, используя полное имя, чтобы сделать впечатление от него глубже: «Деймс Мичел Сиирз, прекрати!» Один ребенок, о котором мы слышали, считает свое полное имя «безумным именем», потому что он слышит его, когда родители на него сердятся.
Мы заметили, что уверенные в себе дети чаще обращаются к ровесникам и ко взрослым по имени или по званию. Их чувство собственного достоинства позволяет им быть более открытыми при общении с окружающими. Когда я писал этот раздел, моя двухлетняя дочь Лаура подбежала к моему столу, прощебетав: «Привет, папа!» Добавление «папа» впечатлило меня больше, чем безличное «привет!». Ребенку школьного возраста, который способен обратиться к взрослым по имени, проще получить помощь при необходимости.

6. Практика принципа переноса
Способствуйте развитию таланта своего ребенка. Он может преуспеть в чем-то, например, двухлетний* прекрасно устраивает пикники для кукол, а десятилетний любит балет. В течение последних лет мы заметили явление, которое назвали «принцип переноса». Это означает, что наслаждение собственной деятельностью стимулирует развитие внутреннего сознания ребенка и охватывает разные виды деятельности. Один из наших сыновей был спортсменом от природы, но тренеры не заинтересовались этим. Пользуясь принципом переноса, мы поощряли его увлечение спортом и одновременно поддерживали его при работе с тренерами.
Его успеваемость в школе улучшилась, соответственно росла уверенность в себе. Раскройте таланты своего ребенка, и помогите ему развить их. Тогда вы сможете наблюдать расцвет гармоничного человека.

7. Направляйте своего ребенка, чтобы он преуспевал
Помогите своему ребенку развивать таланты и приобретать навыки, что является частью воспитания. Если вы обнаруживаете в своем ребенке отрицательные наклонности, которых у него не должно быть, не поощряйте их развитие. Будьте внимательны, не перегружаете ли вы его сверх меры занятиями. Соблюдайте равновесие между помощью и защитой. Оба процесса необходимы. Если вы не поощряете попыток своего ребенка к самостоятельности, его навыки не будут развиваться, и в.ы потеряете ценного созидателя. Если вы не защищаете своего ребенка от нереалистичных ожиданий, его чувство самореализации окажется под угрозой.

Избегайте сравнительной оценки
Дети измеряют их собственное значение тем, что они чувствуют и как оценивают их другие. Ваш ребенок может сделать бросок только на 400 очков в подающей команде, но он будет себя чувствовать неуютно, если его товарищи по команде могут метнуть на 500. Убедитесь, что ребенок понимает: вы оцениваете его по тому, кто он есть, а не по тому, как у него получается. Делайте это, давая ребенку множество зрительных контактов, касаний и сосредотачивая его внимание. Другими словами, ведите себя независимо от результата игры или испытания.
Не ожидайте, что ребенок превзойдет других на спортивных состязаниях, в музыке или в науке только потому, что вы желаете этого. Он может превзойти только одного себя. Он должен знать, что ваша любовь к нему не зависит от того, как вы оцениваете качество его работы. Это серьезное испытание для родителей, которое необходимо мудро преодолевать.

Стена достижений
В нашей семье Сире существует галерея достижений. Стены дома отображают свидетельства стремлений и достижений наших детей; каждый ребенок чем-то хорош. Раскройте, поощрите и отобразите это в своей семье. Если в вашем доме нет такой стены, ребенок не может продемонстрировать свои успехи. Когда дети становятся старше и смотрят по сторонам, они видят свои достижения прошлых лет. Это дает им подъем, особенно в периоды, когда их чувство собственного достоинства неустойчиво.

8. Научите ребенка дома, как вести себя на улице
В процессе воспитания вы можете решить, что ребенок должен общаться с детьми различного уровня, чтобы сделать самостоятельный выбор для себя. Это может красиво звучать или по крайней мере политически корректно, но только эта простота не работает. Это похоже на выход судна в море без руля или капитана. Вероятность достижения порта назначения таким судном будет ничтожно мала. Дети слишком ценны, чтобы доверять их случаю.
Защитите своего ребенка от чужого вторжения в его внутренний мир. Воспитывая ребенка по методу «прикрепления» в течение первых трех лет и сохраняя тесную связь в последующие годы, вы даете ему твердую основу понимания своего значения в доме, в семье и в отношениях с окружающими. Ребенок развивается, следуя и взаимодействуя с разумом, опытом и знаниями своих родителей, поэтому его можно выпустить в городские «джунгли» без риска быть «съеденным заживо». Получив крепкую основу, чувствуя защиту и поддержку родных,-ребенок сможет выбрать собственную дорогу и твердо стоять на ней. Даже если он немного поэкспериментирует, как это делают все дети, он вновь выйдет на свой путь.
Приглядывайтесь к друзьям своего ребенка, особенно в возрасте до десяти лет. Моральные ценности ребенка и его жизненная концепция, зависят от людей, имеющих значение для него в жизни: родственников, тренеров, учителей и друзей. Родители должны знать тех, кто влияет на характер ребенка, и способствовать общению с теми, кто действует на него позитивно. Следите за отношениями вашего ребенка с друзьями. Сначала дайте ему выбрать себе друзей, а затем наблюдайте за их отношениями. Проверяйте его чувства. Настроен ли он миролюбиво или раздражен? Совместим ли он с новым другом? Соединение пассивной и сильной личности хорошо, если сильный друг тянет вашего ребенка за собой вверх, а не вниз. Дети, воспитанные по методу «прикрепления», чаще других оценивают своих партнеров на совместимость. Родителям следует быть внимательными к выбору ребенка и постоянно контролировать круг его общения.
Корни детского самосознания берут начало в доме, в семье и в окружении воспитывающих его людей. После шести лет влияние сверстников сильно возрастает. Чем глубже заложены дома корни детской самооценки, тем лучше дети готовы взаимодействовать со сверстниками. Они знают, как вести себя с ровесниками, с которыми им нравится играть, и с теми, которые создают им проблемы. Когда дети, воспитанные по методу «прикрепления», растут, они лучше подготовлены к взаимодействию с окружающими (домашние, соседи, дедушки и бабушки, дошкольники), используя различные правила. Для здорового социального развития ребенку сначала необходимо научиться быть в ладу с самим собой, а затем уже с окружающими.
Придерживайтесь домашних устоев. В нормальных условиях ребенок развивается от известного к неизвестному. Он ставит новые эксперименты в основном тем же путем, как учится быть самостоятельным. Для ребенка совершенно нормально периодически возвращаться в удобную обстановку дома или семьи, а затем снова бросаться в «джунгли» неизвестного. Для любого ребенка очень важно иметь сильную базу, основу, которая формируется системой воспитания по методу «прикрепления». Родители часто интересуются, какая степень привязанности к ним считается нормальной. Рассмотрите проблему через год. Если вы видите, что ребенок не становится социально активнее, это может быть тревожный сигнал. Но если вы видите поступательное движение, то это значит, что ваш ребенок просто социально развивается. Исходя из особенностей его характера, он формирует небольшой круг значительных и глубоких взаимоотношений, вместо того чтобы создавать бесчисленное количество поверхностных знакомств.

Принимайте дома друзей ребенка
Пригласите друзей вашего ребенка в дом. Возможно, это нарушит чистоту, но не беспокойтесь. Сбор друзей поможет вам увидеть ребенка в новом аспекте: определить степень адаптации в социальном плане, выявить поведение, которое требует улучшения или коррекции. У вас будет возможность незамедлительного воспитательного вмешательства для того, чтобы дать персональный урок своему ребенку или провести беседу, если весь коллектив нуждается в коррекции.

9. Контролируйте влияние школы на своего ребенка
Некоторые школы могут быть опасны для эмоционального здоровья ребенка. Выбор школы (если таковой имеется) должен тщательно рассматриваться. Ребенок встречается с ровесниками, имеющими разный уровень воспитания и уровень «прикрепления», поэтому его ожидания могут не оправдаться в школе. Если ребенок надежно связан с родителями и имеет сильный внутренний стержень, то новые формы общения, с которыми он столкнется в социальной группе, не повлияют на него кардинально.
В возрасте около шести лет, когда ребенок начинает активно усваивать элементарные знания общения, окружающие взрослые начинают влиять на его жизнь. Их мнения бывает достаточно, чтобы повлиять на формирование и оценку модели поведения. Социальная среда ребенка предлагает широкую возможность выбора значительной личности. Теперь родители должны быть бдительны, чтобы понять, чье поведение моделирует ребенок. Это сильно снижает значение родителей, как воспитателей. Здесь возможны две крайности. С одной стороны, существуют родители, которые допускают, чтобы их ребенок опробовал различные системы поведения по мере роста, поэтому он более открыт. С другой стороны, существуют родители, которые хотят защитить своего ребенка от всякого влияния и идеалов, отличных от своих собственных убеждений, при этом ребенок растет в замкнутой атмосфере.
Обычно правильный выбор находится между этими двумя крайностями. Родители, которые слишком опекают, могут в конечном итоге воспитать очень уязвимого ребенка, не умеющего самостоятельно думать и подверженного влиянию чужих соблазнов и суждений. Где-то посередине находятся родители, которые закладывают в своем ребенке твердую систему критериев и укрепляют ее, поскольку она может столкнуться с другой системой. Ребенок, который с детства имеет собственную устойчивую систему критериев, способен лучше оценить чужую, полученную от ровесников и учителей. Суть вопроса состоит в том, что у ребенка формируется система взглядов, которая позволяет ему действовать. Он не лист, плывущий вниз по реке, по пути наименьшего сопротивления, и в конечном счете попадающий в большое море неопределенности. Многие люди спотыкаются иногда в течение всей оставшейся жизни, не имея основ, которые должны быть сформированы в младенчестве и раннем детстве.

Родители, не входите в самодовольное заблуждение, применяя термин «скрытые» к детям среднего возраста. Это не время, чтобы бездействовать и стать небрежным в вопросах воспитания. Это возраст, когда у ребенка формируется совесть и он изучает ваши жизненные ценности. Формирование их собственных стандартов происходит постепенно, через взаимодействие с ровесниками, другими семьями и учителями, а также через отношения с соседями и дружбу. Они обнаруживают большой мир с разнообразием стилей поведения. Запоздалая попытка привить ваши критерии подростку, основная задача которого на этой стадии состоит в том, чтобы выработать собственные ценности, может оказаться неудачной. Лучший способ привить свои критерии подростку - это «разговор по душам» о жизненной позиции.

Утрата ярлыков
«Я - астматик», - гордо сказал мне семилетний Грэг, когда я спросил его, зачем он пришел ко мне. Действительно, Грэг страдал астмой, но эту проблему оказалось легче преодолеть, чем эмоциональное воздействие этого ярлыка. Несколько доз расширителя бронхов, и его одышка проходила, а ярлык оставался. Я сказал в частной беседе матери Грэга, что у ребенка есть две проблемы: проблема непосредственно болезни и проблема реакции семьи на болезнь.
Каждый ребенок ищет в себе что-то особенное и использует его как торговую марку, привлекающую большое внимание. Слово «астматик» стало ярлыком Грэга, и он часто использовал его. Целый день все вращалось вокруг его болезни, семья сосредоточилась именно на этой стороне личности Грэга, а не на нем самом. Вместо сострадания, братья и сестры стали уставать от планирования своей жизни в связи с астмой Грэга. Они не могли путешествовать, потому что это утомляло брата. Эта болезнь стала болезнью семьи, и все, кроме Грэга, вынуждены были играть роли, которые им не нравились.
Снять ярлык с Грэга было несложно. С астмой Грэга я бы мог справиться. И вместе с семьей мы сделали, чтобы слово «астматик» стало не главным в характеристике Грэга.

Книга: Ваш ребенок от рождения до 10 лет


Сейчас каждый уважающий себя человек, хотел бы понять как воспитать смелость у ребенка , используя ее для того что бы добиться невероятного успеха и счастья во всех делах. Ведь смелость играет очень важную роль в нашей жизни, но не все это понимают и конкретно не знают, как воспитать смелость. Поэтому мы, сегодня разберем с вами данный вопрос, приводя вам только самые главные и эффективные способы, что бы каждый желающий смог развить и воспитать смелость у ребенка , используя ее потом в своих целях.

Первое что вам нужно, что бы начать и воспитать смелость у детей , это представить, сколько новых возможностей откроется перед вами, а так же создать достаточную мотивацию, что бы добиться результатов, не сдаваясь при малейших проблемах и промахах. Начните с простого представления новой жизни, которая появиться у вас, когда вы сможете воспитать смелость, которая вам будет помогать на пути к успеху и счастью. Представьте реальную картину вашей жизни, каким вы стали, как начали относиться к вам люди, каких успехов вы начали добиваться, какие новые возможности у вас появились. Тогда вы обязательно захотите реализовать все это в реальную жизнь и воспитать смелость. Так же для того чтобы не падать духом при возникновении разнообразных проблем, вам нужно построить достаточно крепкую мотивацию, которая вам будет помогать идти дальше к своей цели, не тратя время на ненужные вещи, и тогда вы с легкостью сможете воспитать смелость.

Проблемы

Что бы воспитать смелость у мальчика , вам в первую очередь, нужно побороть все ваши проблемы. Для этого вам для начала нужно узнать, какие , существуют на данное время, и начинать с ними бороться как можно раньше. Так как если вы сможете намного раньше избавиться от таких серьезных проблем, то в дальнейшем любая возникшая в вашей жизни проблема, будет для вас уже не такой опасной и сложной. Для этого нужно знать, что любую появившеюся проблему, нужно как можно раньше уничтожить, так как, не сделав этого, данная проблема станет очень серьезной, и с ней будет намного затруднительнее бороться. Если хотите воспитать смелость, научитесь разбираться с вашими проблемами и будет вам счастье.

Страх

Что бы воспитать смелость у ребенка вам в обязательном порядке нужно избавиться от своих страхов, которые обязательно вам будут мешать не только в этом, но и вообще развиваться и становиться лучше. Легкий способ побороть страх, это найти все свои страхи, выписать их на лист бумаги и начать по очереди с ними бороться. Что бы побороть страх, каким бы он не был, вам нужно просто делать абсолютно все, что вы боитесь благодаря вашей силе воли, которую нужно собрать воедино. И когда вы данным способом расправитесь с одним из ваших основных страхов, то со всеми остальными вам будет расправиться намного проще, легче и быстрее.

Если же для вас данный способ слишком жестокий, и у вас не хватает силы и храбрости для этого, то вам все равно нужно стараться делать именно то, что вы боитесь, так как, уходя и игнорируя свои страхи, вы делаете их еще ужаснее. Поэтому чем раньше вы начнете делать хоть немного того, что вы боитесь, тем раньше и проще вам будет избавляться от всех своих страхом, и в дальнейшем вам это поможет воспитать смелость.

Риск

Именно риск помогает человеку подпитывать нужную энергию, что и помогает воспитать смелость. Но не каждый человек горит желанием рисковать, из-за его страха, и неправильного образа мышления которое внушили нам еще в детстве. Ведь без риска невозможно добиваться большого успеха и счастья, еще ни один успешный и богатый человек не смог сделать без риска своего огромного капитала и построить счастье в жизни. Конечно, есть моменты, где не стоит даже ненужно рисковать, это нашим здоровьем и здоровьем нашей семьи и детей.

Но когда говориться об успехе в бизнесе и в делах связанных с деньгами, то без риска невозможно сделать даже совсем маленький капитал. Поэтому если вы еще боитесь рисковать, то начните, хотя бы с совсем маленьких вещей, которых не так жалко потерять в случае проигрыша. Так как есть такие люди, которые боялись рисковать и не имели начального капитала, но они все равно рисковали своим временем и добивались успеха. Рискуйте, и вы сможете воспитать смелость, которая вам обязательно пригодиться.

Найдите свое предназначение

Так же что бы воспитать смелость и не только, вам нужно найти свое предназначение и смысл жизни. Так как не всем удавалось это сделать, а кто смог, добивались большого счастья и успеха. Найти свой смысл жизни может каждый, но не все к этому стремятся из-за простой лени, страха, а так, же проблем, которые встречаются абсолютно у каждого человека, чем бы он не занимался. Вам просто нужно уметь или научиться , и решать их как можно раньше. И тогда проблемы вас не будут ограничивать заняться своим делом, и вы сможете воспитать смелость и добиваться своей мечты.

Вот и все что мы собирались разобрать с вами сегодня о том как воспитать смелость. Применяя все методы и советы, данные в статье на практике, вы невероятно быстро сможете не только воспитать смелость, но и сможете начать добиваться своих целей и успеха, а так же, будете иметь возможность найти свое предназначение и смысл жизни.

Храбрость, отвага, готовность спокойно принимать и преодолевать трудности - все эти качества у большинства детей справедливо вызывают восхищение. Как же воспитать в малыше эти качества, чтобы он не пугался ни хулиганов во дворе, ни злых собак, ни других возможных опасностей?

Страх является естественным, но…

Страх - абсолютно нормальное чувство. Он является естественным защитным механизмом организма на появление потенциально опасных ситуаций, которые могут нанести определенный ущерб здоровью и жизни человека. На улице темно - а вдруг там притаились хищники? Рядом ползет паук - он может укусить? Эти ситуации объединяет то, что страх мотивирует искать выход, решение подобного кризисного состояния. Темный переулок можно обойти по освещенной дороге, паука смахнуть в сторону. В этом заключается огромное значение страха. Но реакция у людей бывает разная: боязнь опасности заставляет нас изменить поведение, чтобы избежать возможного риска. И совсем другое: если страх парализует человека, лишает воли, переходит в трусость. И именно эти проявления в характере ребенка нужно искоренять, прививать смелость, силу воли и уверенность в себе, чтобы малыш мог вырасти здоровым, крепким с психологической точки зрения человеком. Тогда он будет спокойно воспринимать вызовы окружающего мира - и вместо паники искать выход из сложной ситуации.

Не стоит давить на ребенка, если вы видите, что он чего-то искренне боится. Это вы, взрослый, знаете, что не укусит, потому что гуляет на поводке и в наморднике. Это вы в курсе, что монстры под кроватью живут только в фильмах ужасов. И это вы понимаете, что знакомство с новыми детьми в может принести море положительных эмоций. А малыш еще боится, всё это для него новое, непознанное, необычное - а значит, такое, что может таить определенную опасность. И если вы решите посмеяться над ним, вы никак не подтолкнете его к решению внутреннего конфликта. Не стоит думать, будто услышав «трусишка, чего ты боишься», ребенок скажет «нет, я не такой, я не боюсь, я справлюсь!». Конечно, сказать-то он как раз может, чтобы оправдать себя, но его ощущения от этого не изменятся. И вместо того, чтобы реально бороться со страхом, он просто сделает вывод: бояться - стыдно. А раз так, буду бояться дальше, но тайком (особенно характерно для ). Аналогичная реакция и на сравнение малыша с другими детьми. «Посмотри, твой товарищ не боится прививки, а ты чего?», «Какая умница девочка на площадке: не побоялась залезть на без помощи мамы - не то что ты…» - эти фразы лишь усугубляют проблему. Ведь они заставляют малыша почувствовать себя плохим, что может привести к развитию комплексов и даже неврозов.

Поддерживайте и учите самостоятельности

Лучшая политика в обучении смелости - помощь в преодолении детских страхов. Для начала расскажите ребенку всё то, что описано выше: страх является нормальным чувством, которое испытывают все люди. И нужно не стыдиться, а бороться с ним. Можно показать малышу, как его организм помогает ему в этом! Когда человек боится, у него учащается биение сердца и дыхание, чтобы ускорить движение крови и кислорода к органам. И благодаря этому мозг активнее ищет варианты выхода из кризиса, а мышцы собирают силу, чтобы как можно быстрее справиться с поставленной мозгом задачей: побежать, ускориться, . Конечно, ребенку 2-3 лет физиология сложна для понимания. Но он запомнит главное: тело придет ему на помощь, если он научится контролировать свой страх - не впадать в панику и застывать в ступоре перед лицом опасности, а находить силу воли для ее ликвидации. Хотя, разумеется, разговоров мало. И самое важное, что вы можете сделать: развивать уверенность ребенка в своих силах. Находите посильные задачи в других сферах, хвалите за значимые достижения, развивайте его эрудицию посредством познавательных книг или фильмов, отдайте в какую-то спортивную и творческую секцию, разыгрывайте различные конфликтные ситуации в тихой домашней обстановке в ролях, поощряйте знакомство с другими людьми - чем больше у него будет накоплен успешный опыт в коммуникации с окружающим миром, тем спокойнее он будет воспринимать те моменты, которые могут вызвать страх.

Отдельный вопрос - атмосфера в семье. Психологи подтвердят: наиболее часто боятся дети, которые наблюдают перекос в окружении. Причем перекос может быть разным. Так, вряд ли стоит пояснять, как конфликты и ссоры между членами семьи отражаются на ребенке. Постоянное наблюдение криков и скандалов плохо для развитие малыша: повышается его тревожность, он становится беспокойным и пугливым. Потому старайтесь поддерживать в семье нормальный градус отношений и единое направление воспитания - и сложные ситуации разрешайте без маленького свидетеля… Но не менее опасна и другая ситуация: если конфликтов нет, а ребенку уделяют повышенное внимание. Его нечаянно толкнул во дворе другой малыш, а вы сразу вступаете в склоку с его родителями, защищая чадо? Вы моментально одергиваете его при первой попытке потянуться к уличной кошке, подчеркивая, что можно нахвататься блох или она поцарапает? Такой подход к воспитанию - не лучший. Ведь это классическая , где ребенка оберегают настолько сильно, что он либо уходит в себя и начинает бояться всего на свете (он же не научился решать проблемы без мамы или папы), либо устраивает бунт и перестает подчиняться даже здравым требованиям (а значит, о безопасности речь не идет). Потому вы обязаны постепенно, по мере его взросления, предоставлять ему известную степень свободы, позволять ошибаться и терпеть !

Помогите, защитите, расскажите о себе

Старайтесь везде соблюдать баланс. С одной стороны, ваш ребенок должен учиться справляться со страхами, уметь подчинять их себе. Но, с другой, он также должен чувствовать: родители рядом и в случае необходимости всегда помогут. Помните: у маленьких детей жизненный опыт минимальный! И потому им нужна поддержка с вашей стороны, объясните, почему бояться не стоит. А иногда слов мало - и нужна решительная реакция с вашей стороны. Если вы посидите с ребенком у его , пока не заснет после ночного кошмара, если вступитесь за него в серьезном конфликте с другим ребенком, если придержите, когда он, превозмогая страх высоты, карабкается на горку, он поймет главное: родители его защищают, если это действительно нужно. А значит, и бояться он будет меньше и реже.

Ваше поведение вообще один из ключевых факторов в обучении смелости. Ведь дети берут за образец для подражания родителей. Если мама кричит при виде мыши, то почему вы ожидаете иного от маленькой девочки? Если папа не может спокойно и достойно ответить грубияну на улице, впадая в ступор, то как может сын научиться справляться с подобными ситуациями? Помните: ребенок наблюдает за вами! Дети до 2-3 лет не различают плохое и хорошее. Для них всё, что делают родители, является примером, который следует копировать. Только не переусердствуйте - не пытайтесь создать образ бесстрашного человека. Мы же говорили, что страх естественен? Донесите это до малыша на личном примере. Расскажите, как вам было страшно в той или иной ситуации (неважно, был ли ребенок ее свидетелем или она произошла давно) и как из нее вышли, преодолев боязнь и подчинив ее своей силе воли. Поясните, что страшились конкретной опасности, но придумали, как свести риск к минимуму, подстраховавшись от неприятностей — и теперь можете с юмором относиться к тому происшествию, что зря его боялись. Такой опыт (как, кстати, и примеры из сказок и мультфильмов с детальным анализом их сюжета) для ребенка крайне полезен. Если сравнение с детьми может заставить комплексовать, то сравнение с родителями или любимыми персонажами мотивирует - уж на них-то малыш всегда хочет быть похожим!