Проект в младшей разновозрастной группе «Зимние забавы. Проект "Зима.Зимние забавы" младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39 присмотра и оздоровления»
г. Сыктывкара
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ
«ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Разработчик: Некрасова Л.В.
Сыктывкар, 2017
Цель проекта:
Формировать представление детей I младшей группы, II младшей группы о зимних играх и забавах, о безопасности детей во время прогулки зимой.
Задачи проекта:
Дать понятие «игры» и «забавы»;
Знакомить детей с видами зимнего спорта;
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры;
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
Формировать желание вести здоровый образ жизни;
Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Вид проекта : Информационно-познавательный
Участники проекта : Дети I,II младшей групп (2-4л), воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : Краткосрочный (с 16.01.2017 – 20.01.2017)
Ожидаемый результат :
У детей появятся знания о зимних играх и забавах, видах зимнего спорта;
Дети с желанием будут играть в подвижные игры вместе воспитателем;
Во время проведения подвижных игр у детей разовьется активность, творчество; желание вести здоровый образ жизни;
У детей появится желание совместно с взрослыми экспериментировать
II этап
Составление перспективного планирования мероприятий проекта;
Подбор методического и иллюстративного материала, а также физкультурного оборудования, выносного материала для реализации проекта.
III этап
Выполнение проекта в режимных моментах, на прогулке;
В календарном планировании образовательной деятельности мероприятия отмечать синим кружочком.
IV этап
Творческий отчет: фотовыставка
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Работа с детьми |
||||
Речевое развитие Рассматривание картины «Зимние забавы» «Беседа по картине» | Знакомство с зимними видами спорта Рассматривание иллюстраций | 1.Рассматривание снежных комочков | 1. Рассматривание льда Знакомство со свойствами льда | 1.Рассматривание альбома «Зима пришла» |
Познавательно – исследовательская деятельность Знакомство со свойствами снега | 2.Физическое развитие Имитация движений (едем на санках, едем на лыжах, едем с горы) | 2.Лепка снежков из теста | 2. Изготовление цветных льдинок | 2. Хороводная игра под музыку «Снег, снег, снег – снежок» |
Пальчиковая игра «Зима» | 3.Наблюдение за детьми старшей группы Как они катаются на лыжах на территории детского сада | 3.Физическое развитие | 3.Катание с невысокой горки | 3. Подвижная игра «Кто больше снежков соберет» |
Физическое развитие Подвижная игра «Я мороза красный нос» (заморожу) | 4.Физическое развитие Подвижная игра « Прокати на санках игрушку» (зайку, мишку, куклу) | 4.Подвижная игра «Взяли в руки мы снежок» | 4. Подвижная игра «Как на горке снег, снег - И под горкой снег, снег…» | 4. Подвижная игра «По лесной лужайке» |
Работа с родителями |
||||
Консультация: «О пользе прогулок с детьми» | Изготовление Невысокой горки для детей | Фотовыставка «Зимние забавы» |
Вид проекта : творческий, практико-ориентированный
Тип проекта : краткосрочный (16.01.2017. – 31.01.2017.)
Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы , эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для развития и закаливания ребенка. Зимой участок может превратиться в творческую мастерскую , дающую детям возможность художественного самовыражения. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель : Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах , приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав , развлечений, игр.
Задачи:
Воспитывать чувство любви к родной природе;
Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях ,
Знакомить с русскими зимними забавами , развивать эмоционально -положительное отношение к зимним забавам
Пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников,
Стимулировать развитие фантазии, воображения и художественного творчества.
Методы исследования:
Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.
Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме
Практические – проведение опытов, опыты со снегом и водой; разучивание хороводных и подвижных игр.
Ожидаемые результаты:
1.Конкретизировать и углубить представления детей о зиме . Способствовать развитию познавательной активности детей , их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе .
2.Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
3.Укреплять здоровье детей , приобщать к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта ;
Пополнение предметно-развивающей среды;
Наблюдения в природе , ознакомление с окружающим миром.
2. Основной этап:
Беседы на тему « Зимние виды спорта», «Зимние забавы», «Праздники зимой».
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных рассказов по ним :
- «Общая горка»
- «Игры детей зимой»
- «Новогодние праздники»
-«Зимние виды спорта»
ОБЖ «Безопасные зимние прогулки».
Беседы:
« Зимняя дорога » ,
«Пришел мороз – береги уши да нос» ,
«Скользкая дорога» ,
«Правильная форма одежды для прогулок».
«Опасности хождения под козырьками крыш домов, построек».
«Вред от поедания снега, сосулек».
Художественное творчество:
Рисование «Зима», «Удивительный снеговик»
Аппликация «зимнее дерево», «Веселый Петрушка»
Лепка « Снеговик », «Какие разные эти зайцы»
Раскрашивание картинок цветными карандашами по теме проекта.
Чтение художественной литературы:
Т. А. Шорыгина «Снежная крепость»; В. Бианки «Снежная книга», С. Михалков «Мимоза», пословицы о спорте. Г. Ладонщиков «На горке – на санках», «Тепло и в мороз», «Моя лыжня». В. Данько «Не идется и не едется, потому что гололедица».
Познавательно-исследовательская деятельность:
Опыты с водой, снегом, льдом;
Изготовление льдинок.
Труд:
Оформление окон « Зимняя сказка » , заливание ледяной дорожки, уборка снега на участке, сгребание его к деревьям.
Игры:
Пальчиковые игры : «Маленький Егорка», «Дружба», «Мы во двор пошли гулять», «Снежок», «Мы слепили снежный ком», «Зима», «Котик».
Дидактические игры:
-«Назови вид спорта».
- «Чудесный мешочек»
- «Что лишнее?»
- «Что перепутал художник?»
- «Зимующие и перелетные птицы»
- «Кто зимой спит?»
- «Продолжи предложение»
- «Подбери цвет»
- «Когда это бывает»
- «Снег хорошо и плохо»
Подвижные игры:
- «След в след» ,
- «Найди клад» ,
- «Следы на снегу»
- «Два мороза»
- «Хитрая лиса»
- «Бездомный заяц»
- «Перебежки»
- «Снег, снег, кружится»
- «Снежная карусель»
- «Снежки»
- «Берегись, заморожу»
- «На дворе мороз и ветер»
Игровые упражнения :
- «Перепрыгни снежный вал»
- «Кто бросит дальше снежок»
- «Зайка беленький сидит»
- «Перед нами Елочка»
- «Пингвины»
- «Прыжки в снег»
Постройки зимних фигур , украшение построек цветными льдинками.
Снежные скульптуры
Лабиринты и туннели
Снежная крепость
Снежный торт
Рисунки на снегу.
Рисование на снегу палочкой:
Снежные цветы
Следы на снегу
Снежинки
Рисование снегом. Из снега можно лепить смешных персонажей прямо на деревьях.
3.Заключительный этап:
Итоги проекта :
Физкультурный досуг на прогулке «Мы мороза не боимся»
Презентация итогов проекта на сайте ДОУ.
Консультации для родителей: «Зимние забавы», «Осторожно:тонкий лёд!», «Прогулки зимой».
Проект: Зимушка - зима
Участники проекта :
Дети младшей группы «Солнышко», воспитатель, родители
Вид проекта : групповой
Тип проекта : краткосрочный,познавательно-творческий(5.02.18-10.02.18)
Организация деятельности:
индивидуальная, подгрупповая,групповая.
Актуальность проекта :
С самого рождения ребенок, является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.
Необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Продолжительная зима дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует
эмоциональному благополучию.
Цель проекта:
Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи :
Образовательные:
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на прогулках, во время игр.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
Ожидаемый результат:
Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц)
Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)
Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)
Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки, катании снеговиков, лепке поделок из снега, украшении снежных построек)
Вызвать интерес к исследовательской деятельности и приобщению детей к здоровому образу жизни.
Реализация проекта
Развлечения,
Экскурсии и наблюдения
Игры: подвижные, пальчиковые, хороводные.
Продуктивная деятельность
Чтение худ. произведений,беседы.
Первый этап – подготовительный .
Выявление субъективного опыта. «Что мы знаем о зиме?» «Что снег блестящий, а снежинки – это блестки» «Зимой бывает лед» «Что зима холодная» «Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть» «Что мы хотим узнать? «Зачем зимой снег?» «Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» «Куда уходит Дед Мороз» Где мы можем найти информацию? Найти можно в книжках, от родителей, от воспитателей. Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем? «Можем с мамой из клубочков сделать снеговика» «Книжку о зиме»
Планирование совместной деятельности : «Сначала мы все узнаем» «Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку» «Покажем все родителям».
Организация деятельности детей и родителей. - разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»; - организация развивающей, познавательной, предметной среды; - определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество с родителями : » Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке». Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
Второй этап - реализация проекта.
Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Рисование" Деревья в снегу" . НОД по развитию речи : «Зима», «Зимние забавы». Игры : «Заморожу», «Два Мороза», «Мороз красный нос», «Снежки», «Кто дальше?
Эксперимент : свойства снега: липкий, лёгкий, рыхлый
Третий этап – презентация проекта
Подведение итогов, выявление уровня развития у детей творческих способностей;
Анализ итогов использованных методик;
Результаты проекта : Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы; владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о природе родного края; Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе; выставка творческих работ детей; Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»; , оформлена выставка работ
Проект в младшей разновозрастной группе «Зимние забавы»
Вид проекта: творческий, практико-ориентированный
Тип проекта: краткосрочный (16.01.2017. – 31.01.2017.)
Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для развития и закаливания ребенка. Зимой участок может превратиться в творческую мастерскую, дающую детям возможность художественного самовыражения. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи:
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях,
- знакомить с русскими зимними забавами, развивать эмоционально -положительное отношение к зимним забавам
- пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников,
-стимулировать развитие фантазии, воображения и художественного творчества.
Методы исследования:
- Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.
- Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме
- Практические – проведение опытов, опыты со снегом и водой; разучивание хороводных и подвижных игр.
Ожидаемые результаты:
1.Конкретизировать и углубить представления детей о зиме. Способствовать развитию познавательной активности детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.
2.Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
3.Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
-подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
-пополнение предметно-развивающей среды;
-наблюдения в природе, ознакомление с окружающим миром.
2. Основной этап:
Беседы на тему «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», «Праздники зимой».
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных рассказов по ним:
- «Общая горка»
- «Игры детей зимой»
- «Новогодние праздники»
-«Зимние виды спорта»
ОБЖ «Безопасные зимние прогулки».
Беседы:
«Зимняя дорога»,
«Пришел мороз – береги уши да нос»,
«Скользкая дорога»,
«Правильная форма одежды для прогулок».
«Опасности хождения под козырьками крыш домов, построек».
«Вред от поедания снега, сосулек».
Художественное творчество:
Рисование «Зима», «Удивительный снеговик»
Аппликация «зимнее дерево», «Веселый Петрушка»
Лепка «Снеговик», «Какие разные эти зайцы»
Раскрашивание картинок цветными карандашами по теме проекта.
Чтение художественной литературы:
Т. А. Шорыгина «Снежная крепость»; В. Бианки «Снежная книга», С. Михалков «Мимоза», пословицы о спорте. Г. Ладонщиков «На горке – на санках», «Тепло и в мороз», «Моя лыжня». В. Данько «Не идется и не едется, потому что гололедица».
Познавательно-исследовательская деятельность:
- опыты с водой, снегом, льдом;
- изготовление льдинок.
Труд:
Оформление окон «Зимняя сказка», заливание ледяной дорожки, уборка снега на участке, сгребание его к деревьям.
Игры:
Пальчиковые игры: «Маленький Егорка», «Дружба», «Мы во двор пошли гулять», «Снежок», «Мы слепили снежный ком», «Зима», «Котик».
Дидактические игры:
-«Назови вид спорта».
- «Чудесный мешочек»
- «Что лишнее?»
- «Что перепутал художник?»
- «Зимующие и перелетные птицы»
- «Кто зимой спит?»
- «Продолжи предложение»
- «Подбери цвет»
- «Когда это бывает»
- «Снег хорошо и плохо»
Подвижные игры:
- «След в след»,
- «Найди клад»,
- «Следы на снегу»
- «Два мороза»
- «Хитрая лиса»
- «Бездомный заяц»
- «Перебежки»
- «Снег, снег, кружится»
- «Снежная карусель»
- «Снежки»
- «Берегись, заморожу»
- «На дворе мороз и ветер»
Игровые упражнения:
- «Перепрыгни снежный вал»
- «Кто бросит дальше снежок»
- «Зайка беленький сидит»
- «Перед нами Елочка»
- «Пингвины»
- «Прыжки в снег»
Постройки зимних фигур, украшение построек цветными льдинками.
-Снежные скульптуры
-Лабиринты и туннели
-Снежная крепость
-Снежный торт
Рисунки на снегу.
-рисование на снегу палочкой:
-снежные цветы
- следы на снегу
-снежинки
Рисование снегом. Из снега можно лепить смешных персонажей прямо на деревьях.
3.Заключительный этап:
Итоги проекта:
Физкультурный досуг на прогулке «Мы мороза не боимся»
Презентация итогов проекта на сайте ДОУ.
Консультации для родителей: «Зимние забавы», «Осторожно:тонкий лёд!», «Прогулки зимой».
Приложенные файлы
Основные задачи:
— создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
— укрепить здоровье детей;
— активизировать имеющиеся знания и умения детей.
Игровой персонаж: Снежный зайчик.
УТРО
Сюрпризный момент
Педагог вместе с детьми находит на стекле окна белого бумажного зайчика с прикрепленным письмом, в котором говорится о том, что Дед Мороз около своего домика в лесу слепил Снежного зайчика, которому очень хочется побывать в гостях у детей. Но сможет он это сделать только тогда, когда дети выполнят все задания Деда Мороза.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цели : закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.
Оборудование : разрезные и целые картинки с изображением Снеговика, зайчика, мышки, лисы, Деда Мороза.
Дети собирают портреты лесных жителей.
Игра со строительным материалом «Построим дом для зайчика»
Цели: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику, умение соотносить движения со словами.
Оборудование : мелкий строительный материал.
«Снежный зайчик придет, а жить ему негде...»
Утренняя гимнастика
Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умение соотносить движение со словами.
Педагог случайно находит за комнатным растением Снежного зайчика, который уже давно пришел и наблюдал за детьми. Зайчик предлагает детям отправиться в зимнюю сказку.
Вот пришли мы в зимний лес. Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом.
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа березка в шубе стоит,
Слева елка на деток глядит.
Снежинки в небе кружатся
И на землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
А это серый волк рыщет,
Он к лисе дорогу ищет.
Все мы спрячемся сейчас.
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит.
Очень сильно он храпит.
А на ветках снегири,
Словно яблоки красны.
Здесь, в лесу, красота и покой,
А нам уже пора домой.
Игра «Завтрак»
Цель : закрепить понятия «много» и «один». Снежный зайчик приглашает детей на сказочный завтрак от Деда Мороза. Но в волшебную столовую можно попасть, только назвав, что нарисовано на спинке стульчика.
ДЕНЬ
Дидактическая игра «Варежки»
Цели: закрепить знания о цвете, форме; развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание.
Оборудование: на каждого ребенка пара варежек, одна из которых с готовой аппликацией, другая — заготовка и к ней цветные фигурки для аппликации (круги, квадраты, треугольники разной величины и цвета). «Снежный зайчик хочет привезти своим друзьям в лесу красивые варежки, так как у них мерзнут лапки».
«Варежки должны получиться одинаковые, иначе будет некрасиво и лесные жители обидятся».
Наблюдение за сосульками
Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их.
«Снежный зайчик никогда не видел в лесу таких больших сосулек. Однажды он лизал сосульку и заболел». Педагог предлагает вместе с зайчиком рассмотреть сосульки и закрепить правила безопасности.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.
«Снежный зайчик говорит, что в лесу очень любит играть со снежинками, его подружками. Хочет научить детей этой игре». По сигналу «Ветер» дети бегают в разных направлениях, изображая снежинки, по сигналу «Ветер стих» под слова: «Снежинки белые летают, кружатся и тихо, спокойно на землю ложатся» дети медленно приседают.
Игра малой подвижности «Найди зверят по следам»
Цели: развить целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве; активизировать речь.
«Снежный зайчик спрятал на участке своих друзей из леса и просит детей их найти, пока они не замерзли совсем». Педагог ставит следы разных животных в разных направлениях, прячет игрушки животных. Вместе с детьми по следам ищет игрушки. Затем дети играют с ними.
Катание кукол на санках
Цель: научить детей обыгрывать сюжет с куклами в соответствии со временем года, используя куклу как игрового партнера.
Снежный зайчик просит детей покатать его на санках вместе с куклами. В лесу санок нет, он очень хочет рассказать лесным жителям о такой зимней игре.
Просит детей объяснить, почему так одеты куклы.
Игры со снегом. Лепка снежной бабы
Цели: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; научить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать ее, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.
Снежный зайчик замечает, что на участке есть Снеговик, а подруги у него нет. Вспоминает, что видел в группе красивые бусы, которые дети вчера собирали для снежной бабы. Предлагает ее построить, украсить.
ВЕЧЕР
Игра «Сосулька»
Подгрупповая работа . Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».
Цели: развить память, внимание, чувство ритма, моторику; закрепить знания после наблюдения в природе; создать положительный настрой.
Педагог вспоминает о наблюдении за сосульками и предлагает Снежному зайчику вместе с детьми выучить про сосульку стихотворение и рассказать его с помощью движений.
Сначала дети только повторяют ритмично движения, затем проговаривают отдельные слова, фразы (2—3 раза).
Вниз головой висит сосулька. Руки внизу, пальцы шалашиком, острым концом вниз.
От солнца насморк у нее. Вытирают нос.
То от тепла она заплачет, Потирают глаза.
То платьице ушьет свое. Ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.
Придет мороз — заледенеет, Обхватывают тело руками.
Немного за ночь подрастет, Поднимают руки вверх, встают на носки.
Окрепнет телом, потолстеет, Округлые руки по сторонам тела.
Тяжелой станет — упадет. Приседают.
Кукольный театр «Как Снеговик солнце искал»
Цель : доставить детям радость.
«Снежный зайчик умелым, дружным детям принес от Деда Мороза подарок — кукольный спектакль о своем друге Снеговичке».
Игры-забавы со снежинками и воздушными шариками
Цели: позабавить детей; развить координацию движений, дыхание.
Индивидуально-подгрупповая работа по изодеятельности «Раскрась зайчика»
Цель : совершенствовать умение раскрашивать, не заходя за контур.
«Зайчик принес своих бумажных друзей, просит их раскрасить».
Пальчиковая игра «Зайчик» (индивидуальная работа)
Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Дети вытягивают вверх средний и указательный пальцы, мизинец и безымянный палец прижимают большим пальцем к ладони.
Заинька, попляши, серенький, попляши.