Виды детского транспорта: что выбрать для своего малыша? Конспект занятия «Виды транспорта.

По познавательному развитию

«Виды транспорта» - образовательная область «Безопасность»

Кадоркина Марина Владимировна, воспитатель д/с №27 г.Бугульма РТ

Цели:

  1. Образования: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни.
  2. Развития: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
  3. Воспитания: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках.

Дети: Клоун.

Воспитатель: Это необычный клоун, он прилетел на волшебных шарах, на которых написаны числа и буквы. Но, пока он летел, шарики спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания. Читаем хором, какое получилось слово.

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Что напоминают эти цвета?

Дети: Сигналы светофора.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

То, что вы узнали,

Подтвержу для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Главный для транспорта командир!

Как вы понимаете слово транспорт?

Дети: Это машины, велосипеды, трамваи.

Воспитатель:

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к НАЗЕМНОМУ виду транспорта. Давайте расскажем Клоуну о них. О какой из этих машин вы можете рассказать?

(Рассказы детей)

Клоун улыбается, он доволен вашими рассказами.

Работа по блок - схеме

Воспитатель: НАЗЕМНЫЙ вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

Дети: Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

Воспитатель: Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

Дети: Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.

Информация о видах транспорта и их назначения

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.

А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.

Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.

Игра «Подбери подходящий транспорт»

Воспитатель: Клоун устал и хочет с вами поиграть. У вас на партах лежат картинки, где изображено какое – либо транспортное средство. Клоун показывает сигналы вызова экстренной помощи (01, 02, 03, 04) , а вы покажите соответствующие картинки.

Специальные машины мы вызываем в экстренных случаях. Но чаще в жизни мы сталкиваемся с ОБЩЕСТВЕННЫМ транспортом. К общественному транспорту относится трамвай, троллейбус, метро, автобус. Слово трамвай пришло к нам из Англии. «Трем» - вагон, ходящий по путям, по рельсам. Двигается он за счет тока, который поступает от электростанции в верхний провод, оттуда в дугу трамвая и к электродвигателю, который и движет его. Затем ток идет через колеса к рельсам и возвращается на электростанцию. Трамвай может иметь один, два, а иногда и три вагона.

Что касается троллейбуса, то слово «бус» - это сокращенное слово «омнибус» - карета для всех. Слово «троллей» означает «Контактный провод». А слово автобус означает «авто» и «бус», они бывают разной формы. А в Англии даже в два этажа.

Самым быстрым общественным транспортом в больших городах является метро. Впервые метро было, построено в Англии, а в России оно появилось в 1935 г. в Москве.

Игра «Запрещается – разрешается»

Ребята, у Клоуна возник вопрос, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте? И поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Игру будем проводить с движениями. Сейчас вы увидите, сюжетные картинки если действие изображенное на картинке разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами.

Мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Мы подробно разобрали наземный вид транспорта, но существуют еще другие виды транспорта. Посмотрите на экран и назовите, какие еще виды транспорта вы здесь видите?

Дети: Корабль, катер, теплоход – водный. Самолёт, вертолёт, ракета – воздушный.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?

Дети: Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей!

Воспитатель: Но кто же управляет всеми этими машинами?

Дети:

Машина-водитель

Ракета-космонавт

Корабль-капитан

Воспитатель: Вот на картинах мы видим с вами три вида транспортных средств. А скажите, правильно ли транспорт выбрал свой путь?

Дети: На самолёте мы с вами летим по воздуху. На машине мы едем по дороге. На корабле мы плывём по морю, по океанам!

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру «Что лишнее?»

Дети: Ковёр-самолёт лишний.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это за дорожка?Инаш Клоун тут . Это, ребята, дорожка знаний, давайте пройдем по ней и повторим, как вы все запомнили. О чем мы сегодня говорили? Отправляемся в путь. Чтобы не скучать в пути, давайте я вам загадаю загадки.

Не птица, а летает,

Не пчела, а жужжит.

Всех людей, кто пожелает

Быстро – быстро он домчит. (Самолет)

К какому виду транспорта относится самолет? Что мы узнали об этом виде транспорта?

(Ответы детей)

Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел! (Пароход)

Да, правильно, что вы можете рассказать о пароходе?

(Ответы детей)

Умницы! Слушайте следующую загадку:

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

Что же это? (Автомобиль)

Для чего нужны автомобили? К какому виду транспорта он относится?

(Ответы детей)

Клоун улыбается, он доволен вашими ответами. А отгадаете ли вы следующую загадку?

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Молодцы! Клоун приглашает нас сесть в автобус и проехать одну остановку. Но автобус не двинется с места, пока мы не расскажем как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правило, докончив, предложения словами «разрешается», «запрещается».

При посадке в транспорт

Входить в задние двери - Разрешается

А выходить через передние - Разрешается

Если едешь в транспорте,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед

Ехать «зайцем», как известно - Запрещается

Уступать старушке место - Разрешается

Опираться на входную дверь - Запрещается

Сесть на свободное место - Разрешается

Высовываться из окна - Запрещается

Громко разговаривать и кричать - Запрещается

Вы Клоуну показали свои знания, можем отправляться в путь. И так, последняя остановка, автобус остановился, но двери почему-то не открываются. Для того, чтобы они открылись, мы должны вспомнить, как обходят автобус?

Дети: Надо подождать, когда он уйдет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне и Клоуну очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Клоуну было интересно на уроке и в знак благодарности он хочет вам подарить свои шарики.

Окружающий мир готовит для детей 3-4 лет немало сюрпризов, ведь за пределами детского сада расположено столько интересных вещей. Поэтому с малышами очень важно вовремя выучить виды транспорта, рассказать каким он бывает и для чего предназначен. Здесь вы найдете веселые и красивые картинки с изображением транспорта, которые помогут превратить развивающее занятие в увлекательную игру. С ними детки без труда запомнят каждое название.


Маленький ребенок 3-4 лет должен знать, что в зависимости от того, где перемещается техника, бывает :

  1. Наземный транспорт;

Расскажите малышу, что в зависимости от предназначения различают такой транспорт :

  • Пассажирский;
  • Грузовой;
  • Специальный.

Распечатайте понравившиеся вам картинки, и заранее подготовьте к каждой несколько вопросов. Побеседуйте с мальчиками и девочками о том, каким должно быть правильное поведение в транспорте, чтобы дети не попали в опасную ситуацию. Затем описывайте каждую карточку с изображением транспорта по такому алгоритму:

  • Что нарисовано на картинке?
  • Этот вид техники перевозит пассажиров, предметы или ездит по особым поручениям?
  • Этот средство передвигается по дороге, летает над землей или плавает по поверхности воды?
  • Сколько пассажиров поместится в этом транспортном средстве?
  • Для чего используют эту технику?

Обсудите с детками историю средств передвижения. Поговорите о том, как выглядел старинный транспорт, и попросите малышей описать, каким они представляют себе транспорт будущего.

Картинки для детей 3-4 лет, где изображен транспорт, можно использовать для презентации в детском садике, на занятиях в центрах развития или в домашних условиях. Благодаря большой подборке изображений педагогу будет несложно подготовить тематический вечер, посвященный транспортным средствам.

Разрезные картинки транспорта для детей 3-4 лет помогут крохам закрепить пройденный материал, тренируют память и внимание, развивают усидчивость. Для того чтобы сделать эти дидактические материалы самостоятельно, разрежьте карточку на 4 (или больше) части и попросите ребенка сложить такой «мини-паззл».

Машины и Транспорт. Звуки и названия машин для детей!

Автобус

Объясните мальчикам и девочкам, что автобус относится к группе «городской транспорт». Он перевозит пассажиров и ездит по дорогам больших городов. Расскажите, что в пассажирском транспорте обязательно нужно платить за проезд.

Автомобиль

Дети должны знать, что пассажирские и грузовые автомобили относятся к большой группе «автомобильный транспорт». Маленькая машина может перевезти от 4 до 8 пассажиров, для движения ей нужен бензин.

Трактор

Трактор – это автомобиль специального назначения. Он нужен, чтобы вспахивать поле, он незаменим на стройке и ремонтных работах. Детям также будет интересна настоящая фотография трактора.

Лодка

Лодка передвигается по воде, это – водный транспорт. Она может перевезти всего несколько пассажиров или небольшой груз. Дети должны знать, как себя вести в транспорте, что передвигается по воде. Чтобы лодка плыла, используют весла или мотор.

Грузовик

Грузовик – это машина для транспортировки тяжестей, что состоит из кабины и кузова. Он перевозит грузы в своем кузове и помогает строителям, рабочим и военным. Чтобы грузовик двигался, ему нужен бензин.

Вертолёт

Если вы начинаете изучать воздушный транспорт, картинки для детей в этой категории лучше начать рассматривать именно с вертолёта – друга спасателей, полицейских и военных. У каждого геликоптера есть винт, благодаря которому вертолет летает над землей.

Экскаватор

Экскаватор – серьезная строительная техника. Он имеет ковш, чтобы копать землю и рыть траншеи, ямы и канавы. Экскаватор незаменим на строительной площадке и при ремонте дороги. Детям 3-4 лет нужно усвоить, что нельзя стоять под ковшом экскаватора.

Теплоход

Теплоход – большой корабль, что может перевозить по воде пассажиров или грузы. Он передвигается, так как внутри него ест мотор, что работает на специальном топливе. Еще раз напомните, как нужно себя вести 3-4 летним малышам, чтобы путешествие на водном транспорте было безопасным.

Воздушный шар

Воздушный шар – необычное транспортное средство, что легко путешествует по воздуху на большие расстояния. Он состоит из корзины и оболочки, заполненной теплым воздухом. В корзине может поместиться всего несколько человек.

Велосипед

Велосипед – универсальное средство передвижения по дорогам. Чтобы на нем ехать, человек должен крутить педали. Напомните деткам, что малыши могут кататься на велосипеде только по тротуару.

Самолёт

Самолет как средство передвижения относится к группе «воздушный транспорт». Он может перевозить пассажиров или разный полезный груз. Объясните мальчикам и девочкам, как нужно себя вести в надземном транспорте во время перелета. Познакомьте их с пилотами, стюардессами и устройством салона самолета в картинках.

Бульдозер

Бульдозер – большая землеройная машина, что спереди имеет специальный щит для передвижения грузов и грунта. Строителям и рабочим не обойтись без помощи бульдозеров, когда они ремонтируют что-то или строят новые дома.

Самосвал

Самосвал – большой грузовик, кузов которого наклоняется и сам освобождается от груза. Они могут перевозить песок, щебень или другие материалы. Эти машины активно используются в строительстве и при ремонте.

Мотоцикл

Мотоцикл – открытое транспортное средство, которое едет по дороге, удерживая равновесие на двух больших колесах. Мотоциклист обязательно должен носить шлем. Водитель может взять с собой в поездку от 1 до 3 пассажиров.

Поезд

Поезд относится к большой категории «железнодорожный транспорт» и передвигается по рельсам. Железная дорога (ЖД) – одно из самых важных изобретений человека. Поезд состоит из локомотива (там сидит машинист) и вагонов, где едут пассажиры или груз. Объясните малышам правила поведения в железнодорожном транспорте.

Пожарная машина

Пожарная машина – верная спутница спасателей, на ней пожарники едут тушить пожар. Она состоит их кабины, специального кузова, где есть баки с водой и шланг для её подачи, и большой выдвижной лестницы. Лестница нужна, чтобы можно было спасти людей, если пожар возник в доме на высоком этаже. Пожарная машина красная, на ней нарисованы цифры 01.

Названия на английском языке

Рассмотрим, как называется различный транспорт на английском языке. Тематика транспортных средств важна для полноценного общения между людьми.

  • Plane – самолет;
  • Bicycle – велосипед;
  • Helicopter – вертолет;
  • Fire Engine – пожарная машина;
  • Yacht – яхта;
  • Bus – автобус;
  • Boat – лодка;
  • Car – автомобиль;
  • Ship – корабль;
  • Truck – грузовик;
  • Submarine – подводная лодка;
  • Ambulance – машина скорой помощи;
  • Motorcycle – мотоцикл;
  • Train – поезд;
  • Taxi – такси.

Раскраски

Дети очень любят рисовать, поэтому для закрепления темы замечательно будет использовать раскраски – транспорт, разрисованный своими руками, навсегда останется в памяти у мальчиков и девочек. Для этого выберите несколько красивых черно-белых изображений, распечатайте их и предложите ребенку.

Картинки по теме транспорт помогут каждому малышу выучить названия средств передвижения и запомнить, для чего они нужны людям.

Развивающее видео для детей. Транспорт в картинках

Специально для всех мальчиков и для девочек, которые тоже любят машинки, я предлагаю познакомиться со следующим материалом.

  1. и игры транспорт,
  2. и пазлы с транспортом,
  3. и картинки транспорт,
  4. раскраска,
  5. мультик,
  6. презентация и многое, многое другое, что поможет Вам в дальнейшем в ходе освоения этой интересной темы для детей.

Здесь представлен наземный, подземный, пассажирский, подземный, воздушный, водный, железнодорожный транспорт и спецтехника, звуки которого представлены на видео.

Надо сказать, что игра рассчитаны на различный возраст, и только Вы сами сможете выбрать и решить, какая из игр и вариантов картинок с транспортом подойдет именно Вашему малышу. Только с помощью проб и ошибок Вы это узнаете.

С чего начать?

Начинайте с самого просто - тематических карточек с транспортом, потом переходите к более сложным заданиям. Картинки, рисунки и фото транспорт предназначены для бесплатного использования для преподавателей, учителей и просто знающих родителей дома для домашних развивающих занятий, в клубах раннего развития, для адаптационных занятиях в садах и младших классах школ.

Я постаралась скомпоновать материал таким образом, чтобы ребенку была очень интересна эта тема, здесь собраны игры с транспортом на развитие мелкой моторики пальцев рук, что существенно влияет на речь ребенка трехлетнего возраста и младше, а кроме того, внимательности, математические способности, память, умения сортировать от большого к меньшему, умения осознавать понятия «налево» и «направо», и, конечно же, творческие и логические игры, которые не только расширят кругозор и разовьют Вашего ребенка, но и принесут ему много радости.

Развивающие задания и игры

По этим картинкам Ваш ребенок познакомиться с такими видами транспорта, как вертолёт, машина, автобус, поезд, мотоцикл, самолёт, такси, грузовик, лодка. Вы можете просто показывать картинки малышу с изображением видов транспорта, можете просить его показать, где тот или иной водный или наземный транспорт. Кроме того, можно распечатать два варианта, один из которых разрезать на карточки и соотносить с другим вариантом. Для старших деток будет интересна история возникновения и развития разных видов транспорта.

Список вопросов по теме

Если малыш сам еще не может составить рассказ о транспорте - помогите ему - задавайте наводящие вопросы, такие как:

  1. Как называется этот вид транспорта?
  2. Что или кого он перевозит?
  3. Он ездит по дороге, летает в небе или плавает в воде?
  4. Сколько человек может перевезти этот транспорт?
  5. Зачем нужен этот транспорт?
  6. Какую пользу он приносит людям?

Еще один вариант тематических карточек и фото с транспортом. Здесь собраны картинки следующих видов транспорта:

  1. корабль,
  2. машина,
  3. самолёт,
  4. грузовик,
  5. полицейская машина,
  6. автобус,
  7. пожарная машина,
  8. вертолёт,
  9. подводная лодка.

Варианты игр с этими картинками транспорта могут быть аналогичны предыдущим.

Очень хорошая игра с транспортом на развитие внимания и памяти у малышей. Здесь нужно по тени определить, что это за транспорт.

Математическая игра с картинками транспорта. Здесь нужно посчитать количество машинок и обвести нужный вариант в кружочек.

Развивающий пазл из картинок транспорта. Вы можете его разрезать на столько частей на сколько справиться с ним Ваш ребенок. Постепенно Вы можете усложнить задание, разрезав пазл с транспортом на большее количество частей. Очень хорошая игра, развивающая логику, внимательность, память и мелкую моторику пальцев рук.

Играем в транспорт с паровозиком. Для тех деток, кто уже знает цифры здесь нужно составить поезд с помощью пронумерованных вагончиков.

Игра развивает внимание, память, усидчивость. Знакомит ребенка с цифрами и счетом.

Если ребенок еще не знает сам чисел Вы можете использовать эту игру в качестве дополнительного материала для запоминания цифр. Составляйте паровозик вдвоем).

Раскраска машинка - очень простая раскраска, которая понравится любому малышу и добавит в тему изучения транспорта творческую нотку.

Игра на понимание таких понятий как «налево» и «направо». Здесь нужно рассортировать транспорт на тот, который летит налево и тот который летит направо.

Картинки с транспортом - вертолётом на запоминание цветов. Они подойдут для самых маленьких малышей, особенно для мальчиков. Вы можете их как сортировать по цвету, так и просто смотреть и запоминать или распечатать два варианта, один разрезать на карточки и соотносить со вторым вариантом. Ребенок познакомится со всеми известными цветами, такими как: оранжевый, красный, жёлтый, зелёный, розовый, синий, фиолетовый, чёрный, серый, белый.

Транспорт для детей - очень хорошая игра с симпатичным жёлтым автобусом.

Здесь нужно рассортировать автобусы по размеру от самого маленького до самого большого.

Игра развивает координацию внимания, логику, память, мелкую моторику пальцев рук и усидчивость.

Разноцветные машинки.

Игра на внимательность.

Можно играть следующим образом: самый простой вариант я уже описывала в предыдущих играх - распечатать два варианта, один разрезать на карточки и соотносить с другим вариантом, кроме того, можно играть в поиске определенной, например, предложить найти ребенку все фиолетовые машинки и пересчитать их. Можно просто разрезать на карточки и рассортировать машинки по цвету. Можно составлять логические цепочки из машинок. Например, положите черную, фиолетовую, а потом еще раз черную машинку и предложите выбрать ребенку из оставшихся машинок какая будет следующей и т.д. Все зависит от Вашей фантазии. Игр здесь множество.

Пазлы для самых маленьких.

Здесь представлены три вида транспорта пожарная машина, полицейская машина и скорая машина, а также люди, кто работает на этом транспорте - пожарный, полицейский и доктор. Задача малыша найти и соотнести транспорт с его владельцем. Игра направлена на развитие логики, внимательности, памяти, концентрации внимания и мелкой моторики пальцев рук.

Еще один более сложный пазл из картинок транспорта. Разрежьте его на столько частей, на сколько Вы считаете, что справится Ваш ребенок. Постепенно разрезайте на большее количество частей.

Здесь нужно помочь полицейскому, пожарнику и доктору добраться до своей машины. Обвести карандашом пунктирную линию.

Учимся считать с картинками различных видов транспорта. Здесь нужно пересчитать количество воздушных шаров, корабликов, самолётиков и машинок и обвести правильный ответ в кружочек.

Стихи, рассказы и загадки по теме

Также на сайт предлагает стихи, рассказы и загадки на тему транспорта. Загадки, рассказы и стихи будут не только знакомить детей с разными видами транспорта, но и развивать чувство языка, ритма и память. Стихи, рассказы и загадки помогут учителям провести тематические вечера на тему транспорта.





Видов детского транспорта много. Это и велосипеды, и самокаты, и машинки-каталки, и электромобили. Что нужно вашему ребенку, а что нет? Как правильно выбрать игрушку?

Подбираем по возрасту

Детский транспорт имеет возрастные разграничения. То, что идеально для 3-4-летнего малыша, не подойдет годовалому крохе и наоборот. Прежде чем лететь за новеньким самокатом или электромобилем, подумайте, нужен ли он вашему ребенку? Может, еще рано?

Машинку-каталку можно покупать уже 8-месячному малышу. Он вполне справится “с управлением” и будет безмерно рад такому подарку. Новая забава поможет улучшить координацию движений и пойдет ребенку только на пользу.

Велосипедов есть разные модели. Можно подобрать подходящий вариант даже 10-месячному ребенку. Первые велосипеды должны быть более устойчивы трех- или четырехколесными, а когда малыш подрастет и будет чувствовать себя уже увереннее за рулем, можно перейти и на двухколесные.

Не спешите заваливать ребенка новым видом игрушек. Детский транспорт должен точно ему подходить по возрасту, характеру, функциональности. Кроме того, дом у вас не резиновый, так что к покупке нужно подходить рационально и быть уверенным в ее необходимости.

Ребенок растет и постепенно овладевает новыми двигательными навыками. Закрепить и улучшить их помогает детский транспорт, который вы можете приобрести на mamkupikupi.kz . Он полезен не только для физического развития малыша, но также помогает в познании окружающего мира и способствует его социализации. Активный ребенок открыт миру и новым знаниям, он чувствует себя уверенней и с большей легкостью приобретает новых друзей.

Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при покупке детского игрового транспорта

Безопасность

Очень важно, чтобы выбранный товар был прочным, надежным и не травмоопасным. Проследите за тем, чтобы транспорт не создавал дополнительных нагрузок на колени и позвоночник малыша. Нужно, чтобы ребенку было удобно. Ничто не должно вызывать у вас опасений.

Удобство для родителей

Мамы и папы при выборе детского транспорта должны помнить и о собственном комфорте, ведь им придется выносить и заносить игрушку. Велосипед, самокат или электромобиль должен быть не тяжелым и удобным для переноски. Обратите на это особое внимание, иначе мучаться с громоздким транспортом в итоге придется именно вам.

Функциональность устройства

Вы должны точно понять, что нужно вашему ребенку: модель попроще или с различными наворотами в виде световых и звуковых эффектов. В ряде случаев во всех уникальных функциях нет насущной необходимости, главное, чтобы игрушка была надежной и прослужила положенный ей срок, а за дополнительные опции, которые вызывают вау-эффект, придется доплачивать.

Дизайн и удобство для малыша

Самое важное - это эмоции ребенка. Нужно подобрать те модели (по цвету, форме), которые ему понравятся. Вы, наверняка, знаете о пристрастиях своего чада, так что выбрать лучший вариант не составит труда.

Важно также, чтобы ребенок легко управлялся с транспортом.

Лучше всего “примерить” ТС на ребенка: достает ли он до рычагов и педалей, удобно ли ему сидеть, стоять, эксплуатировать игрушку, нравится ли ему эта модель. Но если вы готовите сюрприз, то внимательно соотнесите транспорт с физическими показателями и вкусами малыша.

Мир детского транспорта: разнообразие, которое вас окружает

А теперь давайте разберемся, что же конкретно предлагает купить современный рынок.

Маленькие и легкие машинки передвигаются благодаря силе ног малыша. Такую технику можно дарить уже с 8-мимесячного возраста (как мы говорили выше). Ребенок прекрасно владеет собой и получит огромное удовольствие от катания на этом транспорте.

Некоторые модели машинок имеют ручки для родителей и дополнительные игровые элементы. Это очень удобно и занимательно.

Велосипед

Это замечательный тренажер для ног. Как считают ортопеды, вращение педалей влияет на правильное формирование стопы, особенно когда есть проблемы.

Большое разнообразие моделей позволяет легко подобрать то, что подойдет именно вам. Для детей старше 1-2 лет можно найти велосипеды с регулируемыми сидениями. Также есть транспортные средства с корзинками, защитными панелями от солнца, музыкальными опциями.

В зависимости от того, насколько большой ребенок и насколько уверенно чувствует он себя в таком транспорте, можно купить четырех-, трех или двухколесную модель.

Дети с радостью принимают велосипеды как замену коляске и с удовольствием колесят по улицам за мамой.

Самокат

По возрастным классам этот транспорт делится на три группы: для детей двух лет, от двух до пяти лет и старше пяти лет. Самым маленьким подойдут устойчивые трехколесные модели, для ребят постарше - классические двухколесные, для достаточно взрослых детей-экстремалов можно купить электрический самокат-скутер.

Нужно учесть, что самокат должен быть прочным и надежным не только в стенах магазина, но и на ухабистых дорогах. При покупке товара обратите внимание на фирму-производителя. Не доверяйте малоизвестным и непроверенным компаниям.

Электромобиль

Это уже настоящая маленькая копия взрослой машины. Сев за руль такого транспорта, ребенок почувствует себя настоящим водителей. Электромобиль может развивать скорость от 5 до 12 км/ч. Для особо осторожных родителей есть модели с дистанционным пультом управления. Мамы и папы могут контролировать своего малыша и остановить его, если тот сильно разыграется.

На рынке представлены электромобили разного дизайна: имитирующие известные спортивные модели машин, джипы, Мерседес, кабриолеты, лимузины и другие автомобили. Чаще всего дети хотят такую, как у папы или мамы. Вы можете сделать своего ребенка по-настоящему счастливым, преподнеся ему этот ценный подарок.

Огромный выбор детского транспорта представлен в одном из лучших интернет-магазинов Казахстана Мamkupikupi . Перед праздниками на разные модели тут предлагают скидки, так что можно сделать действительно выгодную покупку.

Выбрать детский транспорт не так уж и сложно, главное оценить его эксплуатационные характеристики и подыскать модель, которая точно подойдет малышу.

Похожие материалы

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта»

Цели:

Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни.

Развающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках.

Дети:

Воспитатель:

Это необычный клоун, он прилетел на волшебных шарах, на которых написаны числа и буквы. Но, пока он летел, шарики спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания. Читаем хором, какое получилось слово.

Дети:

Транспорт.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?

Дети:

Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:

Что напоминают эти цвета?

Дети:

Сигналы светофора.

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

То, что вы узнали,
Подтвержу для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Главный для транспорта командир!

Как вы понимаете слово транспорт?

Дети:

Это машины, велосипеды, трамваи.

Воспитатель:
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.

Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. Давайте расскажем Клоуну о них. О какой из этих машин вы можете рассказать?

(Рассказы детей).

Клоун улыбается, он доволен вашими рассказами.

Работа по блок-схеме

Воспитатель:

Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

Дети:

Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

Воспитатель:

Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

Дети:

Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.

Беседа о видах транспорта и их назначении

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.
Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.

Игра «Подбери подходящий транспорт»

Воспитатель:

Клоун устал и хочет с вами поиграть. У вас на партах лежат картинки, где изображено какое – либо транспортное средство. Клоун показывает сигналы вызова экстренной помощи (01, 02, 03, 04), а вы покажите соответствующие картинки.
Специальные машины мы вызываем в экстренных случаях. Но чаще в жизни мы сталкиваемся с общественным транспортом. К общественному транспорту относится трамвай, троллейбус, метро, автобус. Слово трамвай пришло к нам из Англии. «Трем» - вагон, ходящий по путям, по рельсам. Двигается он за счет тока, который поступает от электростанции в верхний провод, оттуда в дугу трамвая и к электродвигателю, который и движет его. Затем ток идет через колеса к рельсам и возвращается на электростанцию. Трамвай может иметь один, два, а иногда и три вагона.
Что касается троллейбуса, то слово «бус» - это сокращенное слово «омнибус» - карета для всех. Слово «троллей» означает «Контактный провод». А слово автобус означает «авто» и «бус», они бывают разной формы. А в Англии даже в два этажа.
Самым быстрым общественным транспортом в больших городах является метро. Впервые метро было, построено в Англии, а в России оно появилось в 1935 г. в Москве.

Игра «Запрещается – разрешается»

Ребята, у Клоуна возник вопрос, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте? И поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Игру будем проводить с движениями. Сейчас вы увидите, сюжетные картинки если действие изображенное на картинке разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами.
Мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Мы подробно разобрали наземный вид транспорта, но существуют еще другие виды транспорта. Посмотрите на экран и назовите, какие еще виды транспорта вы здесь видите?

Дети:

Корабль, катер, теплоход – водный.
Самолёт, вертолёт, ракета – воздушный.

Воспитатель:

Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?

Дети:

Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей!

Воспитатель:

Но кто же управляет всеми этими машинами?

Дети:

Машина - водитель
Ракета - космонавт
Корабль - капитан

Воспитатель:

Вот на картинах мы видим с вами три вида транспортных средств. А скажите, правильно ли транспорт выбрал свой путь?

Дети:

На самолёте мы с вами летим по воздуху.
На машине мы едем по дороге.
На корабле мы плывём по морю, по океанам!

Воспитатель:

А теперь, давайте поиграем в игру «Что лишнее?»

Дети:

Ковёр-самолёт лишний.

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, что это за дорожка? И наш Клоун тут. Это, ребята, дорожка знаний, давайте пройдем по ней и повторим, как вы все запомнили. О чем мы сегодня говорили? Отправляемся в путь. Чтобы не скучать в пути, давайте я вам загадаю загадки.

Не птица, а летает,
Не пчела, а жужжит.
Всех людей, кто пожелает
Быстро – быстро он домчит.
(Самолет)

К какому виду транспорта относится самолет? Что мы узнали об этом виде транспорта?
(Ответы детей).

Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел!
(Пароход)

Да, правильно, что вы можете рассказать о пароходе? (Ответы детей).

Умницы! Слушайте следующую загадку:

Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
Что же это?
(Автомобиль)

Для чего нужны автомобили? К какому виду транспорта он относится? (Ответы детей).

Клоун улыбается, он доволен вашими ответами. А отгадаете ли вы следующую загадку?

Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Молодцы! Клоун приглашает нас сесть в автобус и проехать одну остановку. Но автобус не двинется с места, пока мы не расскажем как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правило, докончив, предложения словами «разрешается», «запрещается».

При посадке в транспорт
Входить в задние двери... (разрешается)

А выходить через передние... (разрешается)

Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно, ... (запрещается)

Уступать старушке место... (разрешается)

Опираться на входную дверь... (запрещается)

Сесть на свободное место... (разрешается)

Высовываться из окна... (запрещается)

Громко разговаривать и кричать... (запрещается)

Вы Клоуну показали свои знания, можем отправляться в путь. И так, последняя остановка, автобус остановился, но двери почему-то не открываются. Для того, чтобы они открылись, мы должны вспомнить, как обходят автобус?

Дети:

Надо подождать, когда он уйдет.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Мне и Клоуну очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Клоуну было интересно на уроке и в знак благодарности он хочет вам подарить свои шарики.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.