Почему не держут завод часы автоматик. Как заводить механические часы

Наручные механические часы с автоподзаводом пользуются сегодня популярностью у покупателей. Многие владельцы таких часов задаются вопросом, какие лучше всего механические часы с автоподзаводом и как заводить правильно такой механизм.

Многие владельцы таких часов просто не уделяют вопросам правильности подзавода должного внимания. Тогда как именно этот механизм и является самой проблемной и ненадёжной частью всех часов. Расскажем вкратце, как правильно выполнить данную процедуру, что и продлит срок службы ваших часов. Выполняя правильно подзавод часов, вы сможете защитить себя от возможных поломок механизма, связанных с его механическим повреждением. Подобное не редкость, когда во время неправильного обслуживания и завода часов их владелец излишне активно проводил данную процедуру, что приводило к поломкам внутренних элементов.

Многие совершают распространённую ошибку и пытаются заводить часы, не сняв их с руки. Помните о том, что заводить часы необходимо исключительно в спокойном состоянии. Это позволит исключить неравномерное давление, которое оказывается на заводную коронку. Помните, что именно эта заводная коронка является самой уязвимой составляющей в часах.


Итак, вы сняли часы с руки, после чего необходимо плавно вращать заводную коронку до упора по часовой стрелке. Не следует излишне сильно и активно накручивать заводную коронку. Ни в коем случае не давите на неё после того как часы полностью заведены, а коронка упёрлась в ограничитель. Это может привести к полному выходу из строя внутренних элементов.

Если же говорить о правилах использования часов с автоподзаводом, то внутренний механизм самостоятельно заводит такие часы, что избавляет вас от такой необходимой каждодневной операции. Часы получают необходимую им энергию для работы от специального маятника, который раскачивается во время ношения часов на руке. Только если вы длительное время не носили такие часы, их необходимо завести перед тем как одеть на руку. Сделать это можно при помощи обычной заводной коронки. Выполнять данную процедуру необходимо также сняв часы с руки и плавно выкрутить коронку до упора.

Наручные часы с автоподзаводом получили сегодня наибольшее распространение. Они постепенно вытесняют классические механические модели и выпускаются всеми без исключения крупными производителями часов. Рассмотрим поподробнее, чем же объясняется такая популярность наручных ходиков с автоподзаводом.


К преимуществам наручных часов с автоподзаводом можно отнести простоту их использования. Если с обычными механическими вариантами многие их владельцы попросту забывают заводить часы, то использование автоподзавода полностью избавляет от подобной работы. Если вы носите часы постоянно, вы можете не переживать по поводу того, что у часов закончится заводка и они остановятся в самое неподходящее время. Тогда как подобное часто случается с обычными механическими часами.

Часы с автоподзаводом используют специальный маятник, который совершает колебательные движения, как только владелец начинает двигать рукой, на которую надеты часы. Необходимо сказать, что точность показания времени у таких часов с автоподзаводом во многом зависит от качества используемого внутреннего механизма. У отдельных не слишком качественных моделей могут отмечаться погрешности в измерении, которые доходят до одной минуты в сутки. Тогда как качественные механизмы имеют погрешность не более одной-двух секунд в сутки. Подобное следует учитывать при выборе, как классических механических часов, так и вариантов с автоподзаводом.

Если вы используете такие часы с автоподзаводом, то необходимо обязательно помнить о правилах их завода. Обязательно выполнять данную процедуру сняв часы с руки, и плавно крутить специальное колесико, соединенное с коронкой завода. Ни в коем случае не проводите данную операцию в условиях повышенной влажности. Даже если ваши часы имеют необходимую защиту от воды, выполняя подзавод, вы неизменно открываете доступ влаге внутрь механизма, и попавшая вода может привести к его выходу из строя. Также постарайтесь защитить ваши часы от пыли, которая может повредить стекло, оставить царапины на металлических элементах или же попасть внутрь механизма, что неизменно ухудшит точность показания времени.

Для начала определимся с терминами:

*Переводная головка – головка, используемая для перевода времени и календаря в часах.

*Заводная головка – головка, используемая для завода часов.

* Головка или коронка – кому как удобней и больше нравитсяJ

Переводим календарь.

Очень важно помнить, что календарь в часах нельзя переводить в определенные часы времени, когда в механизме запускается автоматический перевод даты/дня недели. Точный период времени, в который не стоит трогать календарь, указан в инструкции по эксплуатации часов. Обычно это время с 22 до 3 часов ночи.

Как правильно заводить часы с ручным заводом?

Есть разные типы механизмов с ручным заводом. Наиболее распространены механизмы, в которых заводить пружину можно до упора, обычно это 20-30 оборотов. Лучше даже приноровиться к часам так, чтобы заводить не до самого упора, оставляя пару оборотов в запасе, чтобы случайно не порвать пружину.

Заметим, что есть швейцарские механизмы (среди элитных часов), в которых нет упора вообще. То есть пружина защищена дополнительным устройством.

Заводить часы с ручным заводом лучше в одно и то же время. Каким-то механизмам требуется ежедневный завод, каким-то раз в 3-4 дня, тут уже нужно смотреть конкретно по инструкции к часам.

Как правильно заводить часы с автоподзаводом?

Часы с автоподзаводом не стоит заводить вообще. Если Вы будете носить их минимум 8 часов в сутки, то они не остановятся. Часто случается, что проблемы с автоподзаводом возникают у владельцев, ведущих малоподвижный образ жизни, например, при работе в офисе. Им мы рекомендуем использовать . Если часы всё же останавливаются, то это говорит о том, что им пора делать . Чтобы запустить часы с автоподзаводом, достаточно сделать несколько потряхивающих движений для запуска ротора автоподзавода (только не слишком резких), и часы можно одевать на руку. Есть механизмы, которые допускают ручной подзавод (буквально, 2-3 вращения), а есть механизмы, которые этого не любят и ломаются. Поэтому мы не рекомендуем заводить часы с автоподзаводом вручную, если в инструкции не указано иное.

Отчего ломаются переводные головки?

Очень много обращений поступает со сломанными завинчивающимися переводными головками. Обусловлены эти поломки обычно излишним механическим воздействием – сорвана резьба переводной головки или на втулке (футоре) корпуса часов. Завинчивать головку нужно очень аккуратно, стараясь почувствовать резьбу. Не стоит вращать переводную головку, когда часы на руке. Оперировать переводной головкой следует только держа часы в руках. Завинчивающаяся головка очень хорошо защищает корпус от попадания влаги в корпус, но требует особенной аккуратности при эксплуатации. Следите также за тем, чтобы она всегда была плотно завинчена, и старайтесь меньше ей пользоваться, только по необходимости.

Часто обращаются в сервисный центр с часами вообще без головки. «Стал заводить часы, головка осталась в руках». Это касается и завинчивающихся головок и обычных, вставных. Дело в том, что переводная головка сопряжена с механизмом довольно тонким переводным валом, который при излишнем воздействии легко сломать. Бывает и так, что через открытую переводную головку в корпус часов попадает вода, и первым делом коррозия разъедает переводной вал, на котором держится головка, отчего и возникает поломка.

Стоит заметить, что поломка переводной головки является не гарантийным случаем. Вам помогут устранить этот дефект. Даже если не найдется оригинальной переводной головки, мы постараемся её изготовить или отреставрировать имеющуюся.

Если Вы впервые приобрели наручные часы, то сначала у Вас возникнет много вопросов, в первую очередь это будет касаться того, как правильно заводить часы. Первое, на что следует обратить внимание, это на тип Ваших часов, так как для каждого вида часов существует своя система завода. Помимо завода могут возникнуть вопросы по поводу хранения, все это чаще всего указывается в инструкции, которая дается к часам, но все же там не всегда все понятно и доступно написано.

Основными требованиями к заводу часов является то, что предварительно необходимо снять ходики с руки. Часы необходимо заводить в спокойном состоянии, так как в данном случае Вы исключите неравномерное давление на заводную коронку, которая является одним из самых уязвимых составляющих в часах.

Если Вы не знаете, как правильно заводить механические часы то их необходимо заводить в одно и то же время, производя вращения заводной коронки по часовой стрелке до упора. Многие задают такой вопрос: «Почему часы заводят утром?». Хотелось бы дать ответ, что часы будут работать в независимости от того, в какое время Вы их заведете, главное, чтобы процесс завода происходил в одно и то же время, а утро является наиболее удобным временем, когда человек собирается на работу или едет в общественном транспорте.

Что касается вопросов по поводу того, как заводить часы с автоподзаводом , то такие ходики рассчитаны на повседневное ношение и именно поэтому их не требуется заводить, но если Вы не надеваете их ежедневно, то заводить их рекомендуют через день после того, как Вы их сняли с руки. Модели часов с автоподзаводом значительно отличаются, в первую очередь это зависит от срока работы. Часы с автоподзаводом могут проработать в спокойном состоянии от 24 до 48 часов, но эти данные можно назвать справедливыми лишь в том случае, когда пружина полностью заведена, а при постоянном ношении данное условие не всегда выполняется.

Обратите внимание и на то, что для данного типа часов можно не бояться перекрутить пружину, так как в основном производитель устанавливает специальную защитную систему в механизм. При переводе времени на часах может возникнуть такой вопрос, а как часто заводить механические часы и нужно ли их заводить при переводе стрелок. Важно знать, что при переводе стрелок часы в заводе не нуждаются, если Вы их уже заводили в течении 24 часов. При переводе времени необходимо крутить стрелки вперед небольшими порциями, не нужно крутить головку одним непрерывным движением, так как это грозит опасностью для минутного триба. Если Вы устанавливаете дату, то делать это нужно тоже плавными медленными движениями, так как механизмы не рассчитаны на высокие скорости.

При возникновении вопроса, в какую сторону заводить часы, можно сказать, что завод осуществляется двумя способами – вращать головку только вперед или заводить часы, вращая головку туда-сюда. Первому способу доверяют больше, так как Вы не изнашиваете заводной триб и кулачковую муфту, но при этом способе все же рекомендуется переворачивать головку время от времени назад для того, чтобы произошло перераспределение смазки в механизме.

Все вышеперечисленные рекомендации касаются не только того как заводить наручные часы, также из данной статьи Вы узнали как правильно заводить механические часы, как заводить кварцевые часы, а также как заводить швейцарские часы, хотя принцип завода швейцарских и обычных часов практически ничем не отличается.

Счастье обладателей механических часов слегка омрачено одним неизбежным моментом: постоянной необходимостью подзаводить часы. Если до сих пор вы имели дело только с кварцевыми механизмами, то, естественно, можете не быть в курсе всех тонкостей общения с вашим новым аксессуаром. Подзавод механических часов должен производиться по определенным правилам, иначе ваш «механический друг» намного ранее, чем это обусловлено гарантийным талоном, «сыграет в ящик», в данном случае - в мусорный.

Основные правила подзавода механических часов.

Ознакомьтесь с инструкцией.

Этот нехитрый документ расскажет вам, возможно, больше, нежели продавец-консультант. Правила обращения с часами и технические характеристики модели должны быть вами изучены, так как, к примеру, обычные механические часы и часы в автоподзаводом заводятся совершенно с разной частотой.

Положение часов при подзаводе.

Обязательно снимайте часы с руки перед какими-либо манипуляциями с заводным механизмом. Неравномерное давление на заводную коронку может стать причиной ранней поломки часов.

Интервал завода часов.

Часы без автоподзавода нужно заводить ежедневно, причем, желательно в одно и то же время, чтобы не изменять величину суточной погрешности во времени. Работают часы от одного завода, в зависимости от степени натяжения пружины, от 24 до 48 часов, но пружину нежелательно держать все время в состоянии полного натяжения, потому ежедневный завод - наиболее рациональное решение.

Чтобы не путать время подзавода, можно заводить часы ежедневно утром после пробуждения, если у вас более-менее устоявшийся рабочий график.

Часы с автоподзаводом нежелательно трогать без какой-либо необходимости: время их службы намного больше обычной механики, потому заводить часы стоит лишь тогда, когда часы начинают резко менять свой ход и показывать сильное отставание. Во время нахождения на руке часы при изменении положения в пространстве заводятся автоматически, а если часы лежат на хранении, то достаточно перевести стрелки остановившегося механизма в нужное положение и встряхнуть их, чтобы запустить колебания маятника.

Способ завода пружины.

Существует два способа подзавода часов: прокручивать колесо (головку) вперед, или вперед-назад. Первый способ для механизма безопаснее, так как износ заводного триба и кулачковой муфты в этом случае значительно ниже. Но для более равномерного распределения смазки в механизме периодически стоит совершать несколько обратных вращений.

Часы с календарем можно заводить, только вращая стрелки вперед, иначе собьются настройки.

Вращать колесо необходимо не «один длинный раз», а прерывисто, со всем уважением к механизму - нежно, плавно, уверенно, одновременно вытягивая головку. Как правило, механизмы рассчитаны на медленную скорость подзавода.

С каким усилием следует вращать головку подзавода?

Естественно, без какой-либо демонстрации «силушки богатырской». Если головка вращается туго, то стоит обратиться в сервис по ремонту часом на предмет смазки механизма, и наоборот: при ослаблении усилия поворота стрелок ослабляется посадка минутного триба, и часы нуждаются в регулировке.

Сигналом полностью заведенных часов с автоподзаводом станет негромкое пощелкивание в процессе ручного завода. Вращать головку больше нельзя.

Количество вращений для подзавода.

Если у вас обычные механические часы, то изначально для запуска механизма нужно совершить 35-40 вращательных движений. Современные механизмы имеют защиту от излишнего подзавода, но злоупотреблять ей не стоит.

Если вы носите часы ежедневно, то достаточно будет утром совершить 10 оборотов для того, чтобы времени завода хватило до следующего утра. Если память у вас девичья, и часы часто прозябают без подзавода, то выходом будет шкатулка автоподзавода, которая решит ваши проблемы.

Часы с автоподзаводом нельзя заводить ежедневно: постоянно натянутая пружина сократить срок эксплуатации часов.

Никаких особых сложностей ручной завод механических часов не вызывает, особенно если у вас упорядоченный режим рабочего дня, и вы определитесь. К какому событию привязывать подзавод часов: к пробуждению или отходу ко сну. Даже в случае «острого склероза» выйти из ситуации вам поможет шкатулка с автоподзаводом. А тем, кто носит часы постоянно, и вовсе не о чем беспокоиться: часы с автоподзаводом рассчитаны именно на постоянное ношения, в этом случае ручное вмешательство не требуется.