Делать если ребенок впадает истерику. Что делать если ребёнок впадает в истерику? Ребенок провоцирует скандалы

Появление в семье младшего ребенка всегда вызывает ревность старшего. Как справиться с этим чувством и помочь первенцу преодолеть непростой в его жизни период?

Старший малыш начинает испытывать ревность к младшему ребенку практически с первого дня его появления после выписки из роддома. И это при том, что в период беременности дети чаще всего с нетерпением ждут появления братика или сестрички.

Детская ревность не является противоестественной, она вызвана страхом потерять любовь мамы и папы. Поэтому старший ребенок может открыто демонстрировать негативное отношение к малышу.

Родителям важно выбрать верную стратегию поведения, чтобы первенец не чувствовал себя одиноким. Предлагаем воспользоваться рекомендациями, которые помогут в той или иной проблемной ситуации.

Детская ревность зависит от пола ребенка. Девочки испытывают подсознательную потребность в заботе о младших. Поэтому их легче увлечь просьбами по уходу за малышом и сгладить ревнивые чувства. У мальчиков ревность выражается сильнее, и они не всегда готовы помогать в уходе за ребенком.

Ситуация № 1: старший ребенок отказывается уступать новорожденному свою кроватку

Правильнее всего перевести ребенка в другую кроватку за пару месяцев до рождения малыша. Если время упущено и миграция первенца совпадает с выпиской новорожденного из роддома, объясните старшему ребенку, что он уже взрослый и теперь может спать в кроватке не для малюток. Мотивировать на нужный поступок юного «собственника» поможет сравнение «будешь спать во “взрослой” кроватке, как папа и мама».

Ситуация № 2: старший ребенок просит и его покормить грудным молоком

Если первенец уже вышел из возраста грудного вскармливания , не стоит ему категорично отказывать. Это спровоцирует детскую истерику. Правильнее будет рассказать, что если мама покормит старшего, младшему не хватит молочка и он останется голодным. В качестве компенсации предложите что-нибудь вкусное, чтобы отвлечь детские мысли в другое русло.

Ситуация № 3: старший ребенок просит вернуть новорожденного в роддом

В этой ситуации родителям нельзя ругать первенца. Попробуйте объяснить, что брат или сестра - это хорошо, так как когда младший повзрослеет, дети смогут играть вместе. А если старший во время беременности с интересом ждал рождения ребенка, можно ему сказать, что малыш знает об этом и рад встрече.

Ситуация № 4: старший ребенок мешает сну младшего

В такой ситуации родителям нельзя строго настаивать на соблюдении тишины. Правильнее предложить старшему ребенку разговаривать шепотом. Первенец включится в эту игру с удовольствием. Помогут воспоминания на тему «когда ты был маленький». В данной ситуации мама может рассказать старшему ребенку, что во время его сна все тоже разговаривали шепотом и не шумели.

Ситуация № 5: старший ребенок чувствует себя заброшенным

Перепоручая членам семьи свои некоторые обязанности по уходу за младенцем, молодая мама сможет выделить время для игр и общения со старшим ребенком. К примеру, папа или бабушка идут гулять с ребенком, лежащим в коляске. Этого времени, примерно 1,5-2 часа, хватит, чтобы старший ребенок вновь почувствовал полноту маминой заботы и любви.

Ситуация № 6: старший ребенок причиняет младшему боль

В таких ситуациях наказание может спровоцировать обратную реакцию. Поэтому если есть риск причинения физической боли младшему ребенку, детей нельзя оставлять наедине без присутствия родителей.

Ситуация № 7: старший ребенок отнимает у младшего игрушки

Это делается не из-за того, что старший ребенок хочет с ними поиграть. Таким образом он выражает свое негативное отношение. Исправить ситуацию можно следующими способами:

  • заинтересовав первенца новыми игрушками;
  • объяснив, что он уже взрослый для игры с погремушками;
  • предложив старшему ребенку выбрать в детском магазине игрушки для младенца, не забыв и ему купить что-нибудь интересное.

Ситуация № 8: старший ребенок устает от новых обязанностей по уходу за младенцем

Старший ребенок хочет играть, а не, к примеру, катать коляску на прогулке. Гуляя на воздухе, оставляйте малыша спать в коляске и уделяйте время первенцу. Не принуждайте его играть с младшим, иначе это может стать причиной агрессии. Вовлекайте старшего первенца в общую игру с младенцем так, чтобы ему было интересно.

Ситуация № 9: старший ребенок демонстрирует грусть

Не располагая вниманием мамы в той мере, как прежде, старшие дети начинают испытывать депрессию. При первых признаках грусти родителям нужно чаще хвалить старшего ребенка, играть с ним, когда младенец спит, чаще обнимать, брать на руки и целовать. Тактильные ощущения очень важны. Старший ребенок не должен ощущать дефицита родительской ласки и тепла маминых рук.

Ситуация № 10: старший ребенок «впадает» в детство

Первенцы часто начинают открыто требовать к себе такого внимания, какое оказывается младшему ребенку: просят брать их на руки, кормить, одевать, носить. Игнорировать эти просьбы нельзя, но и удовлетворять в полной мере тоже неверно. Ищите «золотую» середину: по возможности сажайте ребенка к себе на колени, поднимайте на руках по лестнице, укладывая, рассказывайте сказку. Спустя время старший ребенок поймет, что мама его любит, как и прежде.

Если женщина долго не может оправиться после родов, первенцу будет труднее справляться с ревностью. Он может испытывать негатив к малышу за то, что мама чувствует себя плохо именно из-за новорожденного.

Терпение и ласка - «лекарство» от детской ревности

Родителям необходимо набраться терпения, чтобы переждать первые полгода после рождения младшего ребенка. В этот период ревность старших детей проявляется особенно ярко. И, разумеется, нельзя обделять их лаской. Результаты дипломатичного поведения родителей появятся позже, когда дети вырастут и между ними установятся добрые и искренние отношения. Поэтому не ругайте старших за ревность к младшим, не вызывайте в них ожесточения.

Считается, что больше всего ревнуют к младшим те дети, разница между которыми составляет 3-5 лет. Особенно сильно это проявляется между однополыми детьми. Дети постарше легче переживают появление малыша, поскольку у них уже могут быть другие интересы, в том числе и вне семьи.

Татьяна Волкова, семейный психолог: «Старший ребенок чаще всего ревнует к младшему, когда чувствует себя лишним. Для того чтобы этого не произошло, очень важно постоянно подчеркивать то, что старший ребенок очень важен, нужен и любим.

Будет здорово, если получится мягко “включить” первенца в заботу о новорожденном и постоянно акцентировать внимание на том, что он уже совсем большой и делает очень важную и нужную работу, помогает папе и маме. Ощущение собственной значимости поможет первенцу спокойнее переживать то, что внимание мамы и папы больше не принадлежит только ему, и лояльнее относиться к малышу.
При этом важно, чтобы с появлением нового члена семьи у первенца, как у “большого”, появились не только новые обязанности, но и новые права. Подумайте о том, что из “нельзя, ты еще маленький” можно перевести в категорию “ты уже большой - значит, теперь тебе можно” - это повлияет на самовосприятие первенца и позволит ему не регрессировать в младенчество, что часто случается со старшими детьми после появления на свет младших».

Эксперт: Галина Ярошук, доктор биологических наук, клинический психолог
Елена Нерсесян-Брыткова

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

Наталья Сидорова
Что делать если ребёнок впадает в истерику?

Детям раннего возраста иногда свойственно впадать в истерику . Это представление не для слабонервных. Ребёнок может упасть на пол , бить по полу руками и ногами, пронзительно кричать и даже колотить окружающих. Ребёнок от года да трёх запросто может начать себя так вести. Чаще всего это возникает в ответ на запрет взрослого (нельзя играть в луже, не покупают понравившуюся игрушку) . Будет ли устраивать ребёнок истерику в следующий раз зависит от того, как вы отреагируете на первую. Если ребёнок поймет , что истерика-успешный манёвр , то он обязательно к нему вернётся. Стоит только ребёнку понять , что он добился своего и вам обеспечена следующая истерика .

Конечно истерику лучше предотвратить , чем гасить. Не ждите, когда поведение ребёнка полностью выйдет из под контроля. Если вы видите , что ребёнок очень расстроен , попробуйте уединиться с ним, погладить спинку, обнять.

Иногда, за очень короткое время, поведение ребёнка может перерости в извергающийся вулкан и родители просто не в состоянии это предотвратить. Родителям нужно постараться вести политику абсолютной нетерпимости к истерикам ! И если истерика началась к ответ на запрет или отказ взрослого,родители не должны тут же отменять своё решение. Нужно твёрдо сказать : «нет» ., не нужно подбирать его с пола и брать на руки. Он должен знать, что такое поведение терпеть не будут. Не уговаривайте ребёнка не кричать , не шлёпайте его и не пытайтесь успокоить- ни одно из этих средств не работает. Даже не смотрите в его сторону, никак не реагируйте, даже не отвечайте.

Если всё это случилось в общественном месте, то придётся увести ребёнка , хотя бы в машину, чтобы не причинять страдание другим людям.

Лучшее средство от истерики это временно изолировать ребёнка . Если вы убедились , что первая волна воплей прошла и ребёнок в безопасности , отведите ребёнка в изолированное место, лучше туда где нет игрушек, других детей, работающего телевизора и скажите, что он будет здесь находиться, пока не успокоится. Самое сложное во всём этом оставаться самому спокойным. Чем вы спокойнее, тем быстрее придёт в себя малыш.

Важно чтобы такую политику поддерживали все взрослые, взаимодействующие с ребёнком . Особенно бабушки часто «ломаются» и первыми уступают ребёнку . Но если ребёнку меньше двух лет , он может войти во вторую фазу непрерывных рыданий. Если мама видит , что ребёнок не может сам остановиться, то ей нужно обнять и приласкать малыша.

Публикации по теме:

Консультация «Что делать если ребенок агрессивен?» АГРЕССИЯ Какого либо устойчивого определения агрессии ученые не выработали. Но любая мама и любой папа, наблюдая за поведением своих и чужих.

Консультация «Что делать если ребенок плачет при расставании с родителями» Современные родители, прочитавшие множество книг по психологии, начинают готовить своего ребенка к приходу в детский сад задолго до этого.

Что делать, если ребенок ведет себя плохо? Каким бы «золотым» ни был ребенок, все равно родителям приходится ожидать каких то поступков, которые можо квалифицировать, как плохое поведение.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок испытывает страх?» Что делать, если ребёнок испытывает страх? Эмоциональное развитие ребенка - это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут,.

«Это моё!», «Отдай мне!», "Нет, не бери, это моё!" На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за.

Каждый ребенок хочет радовать своих родителей, выступая на празднике в детском саду. Детские утренники – хороший повод для родителей.

Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку,.

Кома – это глубокий сон, при котором у человека полностью нарушается сознание, отсутствует какая-либо двигательная реакция, чувствительность, пропадают рефлексы. Коматозное состояние у детей и у взрослых имеет достаточно большие отличия. В первую очередь, это то, что кома у маленьких пациентов может возникнуть в результате инфекционных заболеваний, хирургических вмешательств, заболеваний нервной системы и психики.

Классификация комы

Кома бывает двух видов:

  • Соматогенная – это означает, что кома возникла в результате заболеваний внутренних органов, инфекционных поражений организма, токсического отравления;
  • Мозговая или же церебральная – коматозное состояние, возникающее при нарушение работы центральной нервной системы.

В медицинской терминологии можно услышать такие определения комы, как:

  • Первичная, то есть та, которая берет свое начало от серьезного поражения головного мозга (его отделов, тканей и оболочек);
  • Вторичная кома – та, которая связана с нарушениями в работе щитовидной железы, пищевых отравлениях, а также – целым перечнем возможных поражений внутренних органов человека.

Кома, как у детей, так и у взрослых может начаться после перенесенной , воспалительного процесса головного мозга, печеночной недостаточности, отека внутренних органов и головного мозга в частности.

Причины

При возникновении коматозного состояния у детей происходит отек мозга, то есть его оболочки набухают, повреждаются и пациент впадает в состояние комы. К примеру, если организм испытывает кислородное голодание, то в первую очередь, страдают от этого жизненно важные органы – сердце и головной мозг.

Для справки!

Ткань головного мозга потребляет кислорода приблизительно в 20 раз больше, чем сердце и другие внутренние органы человека.

Головной мозг начинает испытывать острое кислородное голодание в случае, если человеку недостаточно воздуха (начинается дыхательная недостаточность).

Еще одной причиной коматозного состояния является резкое снижение уровня сахара. Если у ребенка сахар понижается ниже отметки в 2,2 ммоль/л, то вслед за этим состоянием идут судороги, обморочное состояние и кома.

Кома начинается при гипонатриемии, гипокалиемии и при повышении концентрации магния в крови. За этими состояниями наступает потеря сознания, нарушается сердечная деятельность, развивается кома.

Повреждения головного мозга

Удар головы, ушиб, сдавливание тканей головного мозга доброкачественной или же злокачественной опухолью, скопление жидкости в мозге – это приводит к нарушению функциональной деятельности центральной нервной системы.

Важно!

Необходимо понимать, что любое повреждение головного мозга сопровождается отеком мозга, что ведет к кислородному голоданию и повышает риски возникновения коматозного состояния.

Кома может быть вызвана отравлением токсинами, ядами и даже некоторыми лекарственными препаратами.

Если говорить о причинах комы у меленьких детей (до одного года), то это инфекционное поражение головного мозга, воспалительные процессы в виде менингита, . По статистике, кому у детей дошкольного возраста вызывают различного рода отравления. В школьном возрасте дети характеризуются большей активностью и это приводит к черепно-мозговым травмам и повреждениям головы.

Инфекционные заболевания

При инфекционном поражении организма у ребенка нарушается сознание, отсутствует какая-либо реакция центральной нервной системы, появляются судороги. Поражение организма инфекцией начинается с проявления нейротоксикоза и шокового состояния. Лечение в этом случае будет подразумевать специальную противошоковую терапию, противосудорожную (при явном наличии судорог), поддержки дыхания, в случае его остановки и нарушения кровообращения.

Как проявляется кома?

Первый симптом комы – потеря сознания, то есть ребенок не реагирует на слова, прикосновения, у него полностью отсутствуют рефлексы и какие-либо реакции организма. В раннем возрасте ребенка у него активизируются (при коматозном состоянии) так называемые резервные ткани головного мозга. В таком случае прогноз на выход из комы и лечение более благоприятный, нежели в случае комы в более позднем возрасте.

Ученый Михельсон различал несколько видов коматозного состояния:

  • Сомноленция – ребенок впадает в глубокий бессознательный сон, но его все же можно разбудить на некоторое время. Потом он сразу же начинает засыпать. Сомноленция возникает при лекарственном отравления барбитуратами. Если отравление произошло у ребенка до 5 лет, то после выхода из коматозного состояния, он, как правило, полностью теряет приобретенные до этого умственные и физиологические навыки.
  • – это уникальное состояние организма, при котором человек может передвигаться, но при этом у него полностью отсутствует сознание и ощущение реальности. Человек (как маленький, так и взрослый) находится в полнейшем неадекватном состоянии. Такое состояние может возникнуть при отравления медикаментами и ядовитыми грибами, в частности – мухомором.
  • Ступор – у больного полностью отсутствует сознание, ориентация в пространстве, отсутствуют двигательные рефлексы.

Все эти состояния – это прекома. Когда наступает кома, то человек не может двигаться, разговаривать, у него не работают мышцы, повреждается мозг, отсутствуют какие-либо рефлексы.

Как выходят из комы?

Существует вариант выхода из комы, при котором у человека полностью восстанавливается работа центральной нервной системы, а также – когда у пациента остаются значительные повреждения головного мозга.

Выход из комы практически всегда происходит постепенно. Скорость выхода из комы зависит от того, насколько и какие отделы головного мозга повреждены. Первый этап выхода из комы, это вегетативное стояние – человек самостоятельно дышит, у него нормализуется кровообращение, работает пищеварение на том уровне, чтобы поддерживать элементарную жизнедеятельность. За этим видом выхода из комы начинается восстановление речи, нервной системы, рефлексов. Не стоит ожидать от пациента, выходящего из комы, здоровой реакции на происходящее и наличия всех тех умственных и физических навыков, которые было до этого. Все процессы жизнедеятельности необходимо запускать постепенно.

Здравствуйте))

На блоге давно не было статей на «детскую» тему, хотя писать об этом можно бесконечно))

Сегодня я исправлю недочет и поделюсь с вами интересной информацией про странное поведение детей.

Неадекватное поведение ребенка является таким только для нас взрослых, самим детям все их поступки понятны и вполне объяснимы))

Странное поведение ребенка обычно выливается в непослушание. Предлагаю с помощью психологов разобраться, что же делать если ребенок нервный и непослушный и узнать в какой форме это может выражаться.

Все мы понимаем – если за плохой поступок будет полагаться наказание, то никто не захочет этот поступок совершить. Но это оказывается только в теории, а на практике вы снова находите шестую по счету испорченную губную помаду, которой снова накрасили губы кукле, разобранную на детали машинку, и свалку посреди комнаты из испачканной одежды вперемешку с вкраплениями конфетных оберток и наполовину съеденных бутербродов.

Повторяется такое безобразие уже не первый раз, причем ему предшествовали и внушительная лекция повышенным тоном, и показательная постановка в угол. Складывается впечатление, что ребенок все это делает специально, ожидая последующего наказания. Знаете, психологи утверждают, что так оно и есть… а то, что ребенок хочет быть наказанным можно признать абсолютно нормальным.

Что же означает, если ребенок делает все назло?

Обычно так поступают дети, которым не удается получить внимание другим путем, по крайней мере, внимание в необходимых объемах. Ребенок досмотрен, родители уделяют внимание его развитию, но ему не хватает искренних эмоций, которые появляются, когда мама от души начинает ругаться, не хватает привязанности и любви, их внешнего проявления.

Дети очень хорошо улавливают озабоченность родителей своими проблемами, их внутреннюю отстраненность и согласны испытать настоящую эмоциональную связь пусть даже вот таким странным образом.

С возрастом такое поведение сглаживается, и хотя ребенок продолжает чувствовать себя не настолько любимым как ему хотелось бы, он учится замещать реальность книгами и дружбой с людьми, которые будут неравнодушны к его проблемам.

Что делать родителям

Если вам знакомы такие ситуации, знайте, психологи рекомендуют только одно – дать своему ребенку то, что принадлежит ему по праву его небольшого возраста – ваше время, вашу ласку, и ваш искренний интерес.

Ребенок впадает в детство

В еще более ранее детство 🙂 Он начинает разговаривать коверкая слова и заменяя их слогами, вместо красивых рисунков изображает каляки-маляки, а сам процесс «творчества» сопровождает кривляньями.

И это не говоря про игры, которые становятся ну просто дурацкими. Ваши попытки вразумить «младенца» ни к чему не приводят, и все сводится к вопросу – почему ребенок ведет себя неадекватно?

В случае если в семье есть еще один малыш, тогда объяснение найти можно – старший, ревнуя к брату или сестричке, пытается тоже выглядеть маленьким. А если младших детей в семье нет?

Оказывается, эти «возвраты в прошлое» свидетельствуют о более осознанном поведении, ребенок экспериментирует, пробует все модели уже освоенного им поведения выбирая лучшие.

Что делать родителям

  1. Фразу «Ты такой большой» произносите только в положительном ключе – в виде похвалы или удивленного восхищения. Если ребенок будет слышать про возраст в негативном контексте: «Ты большой, убери сам», «Ты большой, перестань капризничать» то неудивительно если ему захочется «опять» стать маленьким.
  2. Ненавязчиво дайте понять, что быть взрослым это очень привлекательно, расскажите какие перспективы открываются для «взрослых»: «Эта игрушка для детей постарше», «Когда ты подрастешь, мы тебе купим такой же велосипед».
  3. Как и при всех остальных капризах и чудачествах ребенка стоит сохранять спокойствие. Не надо ни раздражаться, ни ругать ребенка, но умиляться и позволять делать все, что пожелает «малыш» тоже не нужно, чтобы такое поведение не укрепилось и не стало впоследствии чертой характера.
  4. Даже если ребенку на время понравится находиться в роли маленького, со временем он все равно убедится, что взрослеть все же интереснее.

Ребенок провоцирует скандалы

Причем на ровном месте. Вы говорите, что сегодня купите ему долгожданную машинку, только прежде зайдете в магазин за продуктами, но ребенок не соглашается - сначала машинка. И как бы вы ни старались объяснить, что продуктовый магазин скоро закроется, малыш продолжает настаивать на своем, а конфликт постепенно обрастает слезами, криками или истерикой.

Неужели он не понимает, что иногда надо уступить? Понимает, но согласиться не может.

Психологи утверждают – в этих случаях у детей чувство собственной значимости и взрослости может лишить их здравого смысла, борьба за свои права становится главной.

Если бы он мог, то обосновал свою позицию приблизительно так: «Я тоже хорошо знаю, что лучше, я самостоятельный и взрослым это придется учесть». Но обосновать не получится потому, что такое поведение обычно свойственно детям трех-четырех лет, которые не обладают достаточным словарным запасом для выражения своих мыслей и вместо этого ребенок плачет и кричит.

На вопрос: «У нас непослушный ребенок, что делать?» психологи дают следующие рекомендации

  1. Отнеситесь к происходящему как к неизбежному, наберитесь терпения и просто переждите. Терпение – самая большая родительская добродетель 😉
  2. Примите ситуацию как должное: ребенок находится в непростом периоде, когда свою потребность в открытом бунте он должен реализовать. Если вы ради эксперимента вдруг внезапно согласитесь с его требованиями, то увидите, что удовлетворения ему это не принесет. В ближайшие минуты он придумает что-то такое, чего вы ему позволить не сможете. А как иначе ему тренировать свою настойчивость и характер? Как научится отстаивать свои интересы?
  3. Не тратьте свои эмоциональные силы на происходящее, вовлекаясь в скандал. Ваша уверенность, что все происходящее не выходит за рамки нормы, поможет ребенку сохранить ощущение стабильности.
  4. Не кричите на ребенка. Да, это тяжело, но сдерживаться придется, вы ведь в отличие от малыша умеете контролировать себя. Решение проблемы криком – это плохой пример для подражания, да и недейственный.
  5. Когда есть возможность давайте ребенку право выбора: «Ты будешь есть суп или салат?», «Ты сначала оденешь правый ботинок или левый?» 😉 Дайте ему почувствовать себя значимым.
  6. Помните, что разговаривая с ребенком, вы физически должны находиться с ним на одном уровне, смотреть ему в глаза. Такую рекомендацию дают абсолютно все психологи. К тому же вам будет сложно ругаться на ребенка присев перед ним на корточки 🙂
  7. Задуматься стоит только в том случае, если ребенок исполняет все ваши просьбы молча, не проявляя ни отрицательных, ни положительных эмоций. Тогда придется искать помощи у специалиста.

О хорошей книге по детской психологии вы можете прочесть в статье .

И еще несколько любопытных вариантов странного поведения ребенка.

Ребенок играет с одной и той же игрушкой

Так бывает очень часто, у всех в детстве были любимые потрепанные зайцы и сломанные куклы, но иногда привязанность переходит все разумные пределы. Ребенок с ней ест, спит и купается, не расставаясь ни на минуту. Роль "фетиша" может выполнять и другой предмет, книжка, например.

У моих знакомых дочка была привязана к небольшой подушечке, только на ней она могла заснуть, а если в какую-либо из поездок подушку забывали взять, то проведенное в поездке время приравнивалось к катастрофе.

Скорее всего, что с этими «драгоценными» предметами у ребенка связаны какие-то приятные успокаивающие эмоции, которые бережно хранит их память. А, возможно, глаза игрушечного медведя очень похожи на глаза любимого папы 😉 и ребенок бессознательно ассоциирует игрушку с ним.

Что надо знать родителям

Подобная привязанность – одно из проявлений тревоги. Дети, обладающие тонкой душевной организацией, испытывающие трудности с адаптацией особенно склонны заводить игрушечных любимцев.

Игрушка наделяется охранительной ролью, игра с ней как успокаивающий ритуал и ребенок чувствует себя защищенным от неприятностей. Как бы вам ни хотелось выбросить обшарпанного медведя или лысую куклу делать этого нельзя. Такой жестокий поступок может привести к нервному срыву ребенка.

Пусть игрушка будет с ним пока он, взрослея, не найдет новых способов для обретения уверенности.

Ребенок придумывает невероятные истории

Моя младшая дочка практически каждый день приходила из садика с рассказом о мальчике Васе, который был сверхнепослушным ребенком. Что только не приходилось терпеть от него бедным воспитателям…

На истории о том как четырехлетний Вася вдребезги сломал унитаз в детском саду, мое любопытство перешло все границы и я подошла к воспитательнице с вопросом каким образом им удается укрощать этого буйного Василия.

Удивлению не было предела, когда я узнала, что мальчика с таким именем в группе нет и не было, а унитазы в саду все как один целые))

Но эта история вызывает улыбку, а представьте что испытывают родители, когда ребенок рассказывает в саду про то какие драки происходят между мамой и папой и как приехавшую милицию папа не пускает в дом, пугая пистолетом…

Выглядят такие истории устрашающе. Понятно, когда у девочки Саши из нашей группы «дома жила фея»)) А «драка, милиция, пистолет…»?

Что делать родителям

Даже если ваш ребенок выдумал такую криминальную историю, переживать не стоит, более того, у вас есть повод порадоваться. Потому что такие «ужасы» выдумывают дети из благополучных семей, которые даже не понимают, что такое родительские ссоры. Их реальность настолько далека от ругани и милиции, что приходится постараться, чтобы изобрести, чем бы таким удивить согрупников в детском саду)

Как реагировать на такие рассказы? Если история тяжелой жизни была рассказана воспитательнице по секрету, лучше вообще не обсуждать с ребенком эту тему. В другом случае можете поинтересоваться, зачем он это придумал. Но обвинять ребенка в том, что он поставил вас в неловкое положение не стоит. Отнеситесь к ситуации иронично.

Взрослые люди должны уметь отличать правду от вымысла и давать случившемуся правильную оценку. Позже воспоминания о таких невероятных историях будут вызывать у вас смех, как у меня теперь истории о мальчике-хулигане Васе))

Желаю вам только хороших отношений с детьми 🙂


В статье использованы рекомендации психолога Светланы Иевлевой.