Как компьютер влияет на детей короткие рассказы. Не так уж компьютер расширяет кругозор…

Без компьютеров современный мир представить невозможно, они сопровождают людей повсюду: на работе, дома, в автомобилях и магазинах. Взаимодействие с ними человека, причем не только взрослого, но и ребенка, стало привычным явлением. Компьютер – полезное, а в некоторых случаях незаменимое устройство. Вот только безобидным его назвать нельзя, особенно в отношении детей.

Полезное влияние компьютера на детей

Современные дети проводят за компьютерами немало времени, используя его не только для обучения, но и для развлечений. С их помощью они узнают много нового, общаются с разными людьми и занимаются творчеством. Работа мышкой и использование клавиатуры способствуют развитию мелкой моторики. Компьютерные игры развивают логическое мышление, внимание, память, быстроту реакции и визуальное восприятие. Они совершенствуют интеллектуальные навыки, учат аналитически мыслить, обобщать и классифицировать. Но если компьютер в жизни ребенка занимает слишком много времени, помимо пользы, он может нанести и вред.

Компьютер и здоровье ребенка

Бесконтрольное пребывание ребенка за компьютером может привести к проблемам со здоровьем. В первую очередь, это касается зрения. Просмотр изображений на мониторе вызывает большую усталость глаз, чем чтение. При работе на компьютере они находятся в постоянном напряжении, это может привести к близорукости. Чтобы избежать проблемы, приучите ребенка каждые 20 минут отводить взгляд от монитора и в течение 10 секунд смотреть на удаленные предметы, например, дерево за окном. Стоит проследить, чтобы экран находился на расстоянии не менее полуметра от глаз, а помещение было освещенным.

Вред компьютера для ребенка заключается в снижении двигательной активности. Для нормального развития растущему организму необходимо движение. А долгое пребывание перед монитором в неправильном положении способно привести к проблемам с опорно-двигательным аппаратом, повышенной утомляемости и раздражительности. Ребенок должен достаточно времени проводить на свежем воздухе и двигаться. Компьютер не должен полностью заменять детские игры и занятия, например, рисование, лепку и езду на велосипеде. Время, проводимое за ним, должно быть лимитированным. Для детей дошкольного возраста оно должно составлять не более 25 минут, для младших школьников – не более 1 часа, а для старших – не более 2-х часов.

Чтобы избежать этих проблем, постарайтесь создать для ребенка комфортную эмоциональную среду, чтобы у него не возникло желания уходить от реальности. Больше с ним общайтесь, интересуйтесь его увлечениями, установите доверительные отношения и воздерживайтесь от критики. Пусть он всегда чувствует вашу любовь и поддержку.

Постарайтесь привить ребенку любовь к спорту и активным играм, эти занятия должны доставлять ему удовольствие. Можете записать его в какую-нибудь секцию, на танцы, купить ролики или велосипед. Не стоит полностью ограждать ребенка от компьютера, просто контролируйте, чем он занимается, сидя у монитора.

Ещё десять лет назад всеобщая компьютеризация была мечтой многих. Сегодня повсеместное распространение компьютеров приобрело реальность. Результатом сбывшейся мечты стала ранняя компьютеризация детей. Уже в два года малыш тычет в клавиатуру пальцем и водит курсор мыши.

Современные дети начинают смотреть в экран монитора раньше, чем ходить, бегать, рисовать и играть в игрушки.

Но для многих родителей остался открытым вопрос – как взаимосвязаны компьютер и здоровье ребёнка? Насколько безопасно раннее знакомство с вычислительной техникой?

Компьютер по сути является вычислительной машиной. Однако кроме логических построений и математических вычислений – это достижение цивилизации предоставляет возможности виртуального мира: игры, сетевое общение.

С одной стороны, мы и наши дети получили возможность пользоваться огромным объёмом информации, обозревать другие страны и общаться со всем миром без ограничений. С другой стороны, поток информации так велик и неразборчив, что встаёт вопрос о качестве того, что ребёнок видит, читает и воспринимает благодаря экрану монитора и интернету.

Компьютер оказывает многостороннее влияние на человека любого возраста. Влияние интернета и вычислительной техники на ребёнка проявляется значительно сильнее, чем на взрослого. Это связано с особенностями детской психики – открытостью и восприимчивостью, стремлением подражать и повторять.

Вычислительная техника, ставшая современным средством образования и общения влияет на:

  1. Физическое здоровье и тело;
  2. Психику и поведение;
  3. Мышление и образование.

Рассмотрим особенности компьютерного влияния на детей.

Системный блок и дисплей монитора имеют характерное электромагнитное излучение, формирует повышенный радиационный фон. Низкочастотное излучение при постоянном пользовании компьютером (не зависимо от того, играют ли на нём или набирают текст) воздействует на ребёнка. В результате электромагнитной радиации появляется раздражительность, усталость, головная боль. Кроме того, повышенный радиационный фон способствует мутации клеток, а значит, увеличивает вероятность развития злокачественных образований.

Ещё одно неблагоприятное влияние на ребёнка проявляется в перенапряжении зрения. Многие мониторы работают в режиме мерцания. Кроме того монитор имеет большую яркость. При работе или просмотре видео взгляд зрачков фиксируется на экране, мышцы аккомодации постоянно напрягаются.

Перегрузка мышц аккомодации формирует сначала ложную, а затем настоящую . При компьютерном обучении перегрузка глаз формируется даже на качественных мониторах, у которых цвет приближен к естественному и нет мерцания

Если обучение происходит без экрана монитора, глазные мышцы периодически отдыхают. Ребёнок меняет направление взгляда, смотрит на доску, стену, парту, учебник. Смена напряжённости в глазных мышцах не позволяет им перегружаться.

С популяризацией компьютеров частота заболевания близорукостью среди детей увеличилась с 12% до 55%. Такая тревожная диагностика заставляет задуматься и пересмотреть подход к современному обучению.

Длительное сидение за экраном монитора в неизменной позе формирует застойные явления и малоподвижность. Слишком увлечённые компьютером дети начинают отставать в физическом развитии, приобретают сутулость, воспаления и лишние килограммы. Застой внутрисуставных жидкостей формирует остеохондроз. Старческие проблемы с опорно-двигательным аппаратом приобретают молодость и диагностируются у детей школьного возраста.

  • Рекомендуем к прочтению:

Психика и поведение

Мощное влияние оказывает компьютер на психику и поведение ребёнка. Играя в компьютерные игры, малыш перестаёт адекватно реагировать на реальный мир. Снижается оценка опасностей и значимость человеческой жизни. Иногда дети отождествляют реальность с компьютерной игрой, где в запасе есть как минимум десять жизней.

Подавляющее число детей идут на неоправданный риск, демонстрируя свою смелость и независимость (прыгают с мостов и крыш многоэтажек, перебегают дорогу перед автомобилем).

  • Это интересно: ,

Появляется наплевательское отношение к себе и своему телу, формируется неряшливость во внешнем виде. Все интересы сосредотачиваются на нереальном сетевом мире – играх и общении. Реальный мир – школа, друзья, тренировки, победы и достижения – теряют смысл и перестают быть целью.

Регулярное сетевое общение через интернет (Контакт, Одноклассники) ведёт к потере навыка живого разговора. Ребёнку становится сложно объясниться вживую, познакомиться в человеком, задать вопрос в транспорте. При дальнейшем развитии проблемы у ребёнка появляются трудности с общением, сначала разрушаются взаимоотношения с родителями, а после — с ровесниками.

Мышление и образование

Пожалуй, единственное благоприятное влияние компьютер оказывает на развитие логического мышления. Машина учит структурировать информацию, быстро вникать в суть вопроса, мотивирует ребёнка овладеть новыми знаниями, скоропечатанием, скорочтением. Благодаря бездонному количеству информации, компьютер прочно вошёл в процесс обучения, заменил собой библиотеки, рефераты, газеты и другие источники новых сведений.

  • Очень интересно почитать:

При этом в поиске информации ребёнок не защищён от негативных источников: порнографических сайтов, сцен насилия и жестокости. Имеющиеся фильтры не в состоянии оградить детскую психику от демонстрации насилия и секса через интернет. В этом ещё одна проблема ранней компьютеризации детей.

Профилактика

Влияние компьютера на ребёнка многогранно, имеет больше минусов, чем плюсов. Учитывая всеобщее распространение вычислительной техники, необходим строгий родительский контроль при раннем знакомстве ребёнка с компьютером и интернетом. Что смотрит сын или дочь и в течении какого времени он (или она) находится возле компьютера.

Компьютер уже давно стал повседневной реальностью большинства людей, и в связи с этим знать о его влиянии на организм человека при работе за этим устройством должен каждый из нас. В СМИ и на просторах интернета можно встретить достаточно много противоречивых сведений о том, что этот атрибут современного человека способен вызвать различные жизнеугрожающие заболевания. Некоторые из них являются мифами или сильно преувеличены, часть – находится на стадии исследований и утверждать, что это правда, пока невозможно.

В этой статье мы ознакомим вас с основными достоверными фактами о возможном влиянии компьютера на те или иные системы и органы, расскажем о тех мифах, которые будоражат умы взрослых, заботящихся о своем здоровье, и родителей детей разных возрастных групп, переживающих за полноценное развитие своего ребенка. Эта информация поможет вам вовремя предпринять меры по предупреждению целого ряда недугов. Помните о том, что при рациональном и правильном использовании компьютера это устройство приносит человеку гораздо больше пользы, нежели вреда.

Мифы

Некоторые исследователи утверждают, что долгая и возбуждающая нервную систему работа с компьютером, длительное «общение» с агрессивными персонажами видеоигр или прочтение будоражащей психики информации может приводить к развитию эпилептических припадков. Этот факт выявлялся многими учеными, но пока не был окончательно доказан, т. к. такое последствие определяется только у некоторых групп добровольцев, согласившихся на участие в таких исследованиях.

Профессор Мори из японского Колледжа естественных и гуманитарных наук университета Нихон (г. Токио) провел подобное исследование на группе волонтеров 6-29 лет. Для этого он исследовал данные их электроэнцефалограмм (ЭЭГ), которые отражают показатели возбуждения и оживления нервной системы предлобной доли головного мозга и показатели альфа-ритмов, фиксирующиеся в состоянии покоя испытуемого и отображающие состояние его глубинных уровней расслабления.

Испытуемые были разделены на четыре группы:

  • Видеоигроки, проводящие за игрой от 2 до 7 часов в сутки;
  • Полу-видеоигроки, проводящие за игрой до 2 часов в сутки;
  • Пользователи компьютера, занимающиеся созерцанием фото или просмотром фильмов;
  • Люди, не пользующиеся компьютером.

В результате исследований профессор Мори выявил, что наибольшее негативное влияние на головной мозг испытуемых оказывали именно видеоигры. «Видеоигроки» отмечали, что они стали чаще раздражаться, и их концентрация на общение с окружающими значительно снизилась. Данные электроэнцефалограммы в этой группе волонтеров свидетельствовали о том, что у испытуемых из группы «Видеоигроки» показатели возбуждения и оживления нервной системы предлобной доли головного мозга (или бета-ритмы) были значительно снижены. Этот факт указывает на то, что их предлобные доли мозга были почти не задействованы даже в то время, когда они не играли в видеоигры.

Таких низких показателей в функционировании головного мозга не было выявлено в оставшихся трех группах. Этот факт указывает на то, что именно видеоигры способны существенно ухудшать слаженную работу нервной системы. Однако ни у одного из испытуемых на электроэнцефалограмме данные о эпиприпадках зафиксированы не были.

Подобное исследование было проведено и на базе педиатрической больницы при университете в Галвестоне (штат Техас, США). Неврологом Уильямом Зингером было выявлено, что эпиприпадки при общении с компьютером выявляются только у детей, которые предрасположены к ним. Им же была разработана программа правил, которые способствуют снижению влияния вредных факторов, провоцируемых компьютерным устройством. Профессор Зингер порекомендовал родителям таких детей изменять расстояние от стула с ребенком до монитора компьютера. Оно должно зависеть от диагонали монитора и составлять не менее 60 см.

По мнению ученого, такая тактика помогает снизить эффект мерцания, который и провоцирует судороги у детей, предрасположенных к развитию эпилептических припадков. Такие же сокращения мышц наблюдаются у этих детей и при жаркой погоде. Профессор Зингер отмечает, что при отсутствии предрасположенности к развитию судорожного припадка мерцание монитора оказывает негативное влияние только на общее самочувствие и зрение.

Вышеописанные данные об исследованиях японского и американского ученых указывают на то, что компьютер не способен провоцировать эпилептические припадки у людей, не склонных к развитию эпилепсии. А это означает, что такое утверждение некоторых СМИ и интернет-ресурсов – миф.

Этот вывод подтверждается клинически доказанными данными о том, что работа с компьютером по специально разработанным методикам (развивающие игры, общение со сверстниками, обучающие программы по математике, физике и т. п.) могут способствовать более полноценному социальному становлению ребенка с эпилепсией.

Непроверенные до конца факты

В последние годы ученые многих стран мира все чаще проводят исследования, направленные на выявление влияния электромагнитного излучения, создаваемого всеми бытовыми и производственными электроприборами (в т. ч. и компьютерами), на состояние здоровья человека. Такое излучение концентрируется в пространстве вокруг прибора в виде электромагнитного поля. Часть электроприборов создает низкие по уровню электромагнитные излучения (например, холодильники), но некоторые устройства способны создавать более мощные электромагнитные поля. К ним относят и компьютерные мониторы.

Вредное воздействие таких полей на организм человека пока не полностью доказано учеными, но опасения об их возможном пагубном влиянии на состояние здоровья, работающих за компьютером людей, тоже пока достоверно не опровергнуты и не беспочвенны.

Ионизирующее излучение и компьютер


Соблюдая простые правила можно уменьшить негативное влияние компьютера на здоровье.

Доводы о том, что дисплей, внутри которого есть катодно-лучевая трубка, способная испускать незначительное количество рентгеновских лучей, может быть источником ионизирующего излучения, полностью опровергаются всеми исследователями в этой области. Это опровержение объясняется тем, что ионизирующее излучение эффективно экранируется стеклом самой трубки и не оказывает влияния на работающего перед монитором человека, а у жидкокристаллических мониторов оно еще ниже, чем у их предшественников.

Для полного исключения негативного влияния монитора компьютера на здоровье человека достаточно соблюдать следующие правила:

  1. Использовать жидкокристаллические мониторы.
  2. Располагать монитор в углу комнаты, т. к. стены будут дезактивировать ионизирующее излучение, которое проникает через задние стенки корпуса дисплея.
  3. Выключать монитор в тех случаях, если вы не пользуетесь им.
  4. Использовать специальные защитные экраны (особенно тогда, когда возле компьютера находится ребенок).
  5. Монитор должен стоять не ближе, чем 60 см и более от работающего за ним человека (расстояние зависит от диагонали дисплея).

Электромагнитное излучение более низких частот и компьютер

Системный блок компьютера способен создавать электромагнитное излучение более низких частот, которое способно оказывать негативное влияние на функционирование организма. Кроме этого, некоторые модели таких устройств создают дополнительный шум, отрицательно сказывающийся на состоянии нервной системы человека.

Для исключения такого негативного воздействия рекомендуется соблюдать следующие правила по установке и эксплуатации системных блоков:

  1. Не устанавливать системный блок в спальнях или вблизи от спального места.
  2. Устанавливать системный блок как можно дальше от использующего компьютер человека.
  3. Выключать компьютер после завершения использования.
  4. Рационально использовать время, которое необходимо для работы с компьютером, не отвлекаясь на посторонние дела.
  5. Делать 10-15-минутные перерывы в работе через каждые 30-40 минут.

Основные факторы, связанные с работой за компьютером и оказывающие влияние на человека

При работе за компьютером и такими его последователями как ноутбуки, нельзя забывать и о тех негативных влияниях на здоровье, которые полностью доказаны учеными и врачами.

Основными такими предрасполагающими факторами являются:

  • постоянное сидячее и неподвижное положение;
  • значительное напряжение органов зрения;
  • нервно-эмоциональное напряжение;
  • значительная нагрузка на такие функции как внимание;
  • возможность выработки компьютерной зависимости;
  • пренебрежение к необходимости рационального питания;
  • необходимость находиться в месте, в которое компьютером притягивается большое количество пыли и бытовой грязи.

Факты

Заболевания сердечно-сосудистой системы и сахарный диабет

Частые стрессы, неправильное питание и гиподинамия часто приводят к нарушению функционирования сосудов, сердца и эндокринных органов. Впоследствии у человека могут развиваться различные патологии сердечно-сосудистой системы и нарушение функционирования , приводящие к развитию сахарного диабета.


Нарушения зрения

Длительная работа за компьютером и ноутбуками может приводить к развитию таких патологий органов зрения:

  • дисплейная болезнь (нарушение аккомодации глаза);
  • синдром сухого глаза;
  • близорукость;
  • дальнозоркость;
  • глаукома;
  • слепота (при наличии сопутствующих заболеваний, предрасполагающих к отслойке сетчатки).

Заболевания прямой кишки

Застой крови, вызванный длительным неподвижным положением при работе за компьютером, приводит к образованию геморроидальных узлов и развитию . При несоблюдении правил личной гигиены это заболевание может осложняться воспалительными гнойными поражениями прямой кишки – , .

Варикозная болезнь

Длительное неподвижное времяпровождение за компьютером в положении сидя приводит к застою крови в нижних конечностях и перерастяжению клапанов вен. Впоследствии стенки венозных сосудов становятся более растянутыми и менее эластичными, и у человека развивается . На определенных стадиях это заболевание может приводить к появлению трофических язв, тромбофлебитов и гнойных процессов кожи и мышц ног.

Заболевания кистей рук и локтевых суставов

Однообразные движения и необходимость удерживать руки в одном и том же положении приводит к появлению нервно-мышечных расстройств в функционировании нервов и мышц верхних конечностей.

Эти последствия длительного «общения» с компьютером приводят к развитию таких патологий:

  • нарушения координации движений пальцев (или заболевание RSI);
  • суставов кистей и локтей;
  • тендиниты (воспалительные заболевания) связок суставного аппарата кисти или локтевых сочленений.

Впоследствии вышеописанные заболевания могут становиться хроническими и приводить к значительному ограничению движений и деформации локтевых суставов и кистей.

Заболевания позвоночного столба

Длительное и неподвижное проведение времени за компьютером приводит к застою крови в области позвоночника и нарушению обмена веществ в тканях, окружающих его. На костях позвонков и связочном аппарате позвоночного столба скапливаются соли, которые впоследствии могут обызвествляться. Эти структурные изменения вызывают деформацию позвоночника и в дальнейшем могут приводить к нарушению в функционировании многих систем организма, т. к. измененные тела позвонков пережимают нервные окончания, отходящие от них и отвечающие за слаженную работу многих органов.

Основные патологии позвоночного столба при длительной работе за компьютером:

  • различных отделов позвоночника;
  • нарушения осанки: , и др.

Особенно часто такие нарушения выявляются у детей, подростков и работников, чья деятельность связана с постоянной работой за компьютером.

Заболевания нервной системы и психические отклонения


Регулярное длительное пребывание за компьютером приводит к переутомлению и истощению нервной системы.

Любая деятельность за компьютером – это интеллектуальная нагрузка, которая может приводить к перенапряжению нервной системы, а в частности – головного мозга. У человека могут появляться такие признаки этого расстройства:

  • шум в ушах;
  • чувство напряжения мышц лица и черепа;
  • раздражительность;
  • нарушения концентрации внимания;
  • нарушения памяти;
  • изменение качества сна и др.

Впоследствии такое хроническое переутомление приводит к нервному истощению, влекущему за собой развитие психических нарушений: депрессии, психозов и др.

Аллергические реакции и инфекционные заболевания кожи, органов дыхания и пищеварительного тракта

Работающий монитор и системный блок становятся причиной скопления в зоне рабочего места большого количества пыли, содержащей аллергены и раздражающей дыхательные пути, и микроорганизмов, некоторые из которых могут являться патогенными и вызывать различные инфекционные заболевания. Все эти факторы могут приводить к развитию следующих заболеваний и осложнений:

  • частые ;
  • аллергические реакции: ринит, конъюнктивит, ;
  • повышенная восприимчивость к возбудителям воспалительных заболеваний дыхательных путей, приводящая к развитию трахеитов, ларингитов, бронхитов, и др.;
  • инфекционные заболевания кожи, вызванные грибками, бактериями или вирусами;
  • инфекционные заболевания органов пищеварения (так называемые болезни «грязных рук»).

Патологии беременности и плода

Большинство ученых и акушеров-гинекологов пришли к выводам, что во время вынашивания плода организм женщины становится еще более восприимчивым к вредному влиянию работы за компьютером. Этот факт объясняется той мощной гормональной перестройкой, которая происходит в организме беременной и оказывает воздействие на все ее органы и системы.

При работе с компьютером у женщины с большей долей вероятности могут развиться следующие патологии беременности и заболевания:

  • близорукость и другие патологии органов зрения;
  • нервно-психические расстройства;
  • аллергические реакции и инфекционные заболевания;
  • геморрой;
  • варикозная болезнь;
  • артериальная гипертензия;
  • гипоксия плода и неправильное развитие плаценты, приводящие к угрозе преждевременного прерывания беременности.

Многие из вышеописанных факторов могут становиться причиной развития патологий плода и приводить к осложненному течению родов. Кроме этого, не стоит забывать, что электромагнитное излучение, исходящее от компьютеров и ноутбуков, может негативным образом сказываться на состоянии здоровья будущего ребенка. Пока этот факт не доказан полностью, но в большинстве развитых стран мира трудовой кодекс предусматривает для работающих беременных ограничение времени работы за компьютером или временный перевод женщины на другую должность.

Без компьютера нельзя представить жизнь сегодняшних детишек. В этой статье обсудим вред компьютера для ребенка. Большая часть постоянных пользователей компьютера начинает предъявлять жалобы на здоровье спустя 4 ч и практически все — спустя 6 ч работы за экраном.

Вред компьютера для зрения ребенка

Природа не приспособила глаз человека к работе с компьютерными изображениями (яркое свечение экрана, мелькающие точки, недостаточная контрастность изображения, постоянное быстрое перемещение взгляда от клавиатуры к экрану и назад).

С 1998 г. в медицине появился термин компьютерный зрительный синдром — особые нарушения зрения у человека, проводящего много времени за компьютером.

У компьютерного зрительного синдрома есть

  • Зрительные симптомы : , двоение в глазах, утомляемость при чтении, нарушения фокусировки при переводе взгляда с близких предметов на удалённые и назад, эффект Мак-Калаха: при переводе взгляда с экрана на что-то белое или чёрное — предмет воспринимается в том цвете, который преобладал на компьютере.
  • Глазные симптомы : жжение или зуд в глазах, красные глаза (покраснение конъюнктив, инъекция сосудов склер), боль в глазницах и в области лба, боль при движении глазами.

Вред электромагнитного излучения компьютера ребенка

Люди в течение всей жизни подвергаются воздействию электромагнитного излучения Земли. Это излучение считается нормальным или фоновым.

Источниками искусственного электромагнитного излучения являются линии электропередач, радиопередающие устройства, а в доме человека - это электроприборы и бытовая техника, в первую очередь это: мобильные телефоны, СВЧ-печи, компьютеры и телевизоры. Микроволновые печи действуют на человека, как правило, непродолжительно. Телевизор может нанести вред здоровью ребенка, только если он смотрит передачи, сидя близко к экрану.

Электромагнитное излучение компьютера может оказаться опасным для здоровья ребенка. Т.к. у компьютера сразу два источника излучения: системный блок и монитор, за компьютером ребенок может проводить длительное время, не имея возможности находиться на безопасном расстоянии от монитора. Ситуация усугубляется, если помещение с компьютером тесное, плохо проветриваемое или в одной комнате много компьютеров.

У современных компьютеров экраны защищены от электромагнитного излучения, но боковые и задняя стенки остаются источниками достаточно мощного электромагнитного излучения.

Системные блоки в настоящее время постоянно увеличивают свою мощность, создавая электромагнитное поле с частотой электромагнитного излучения 40-70 гГц, именно к этой частоте излучения наиболее чувствителен организм человека, особенно ребёнка.

После длительных занятий за компьютером несколько дней подряд, ребенок становится раздражительным, жалуется на усталость, старается прилечь. Это состояние именуется синдромом хронической усталости и от него непросто избавиться. Кроме этого, электромагнитное излучение снижает иммунитет, нарушает работу нервной, эндокринной и половой системы ребенка.

Нервная система Вред компьютера для ребенка

На нервную систему ребенка влияет несколько факторов при занятиях за компьютером

  • Мерцание экрана и яркое изображение оказывает раздражающее воздействие на нервную систему.
  • Постоянное напряжение глазных мышц приводит к головной боли и раздражительности.
  • В сидячем положении, особенно если оно неправильное и сохраняется долго, может нарушаться кровоснабжение головного мозга.
  • Особенно вредны для нервной системы ребенка компьютерные игры. В процессе игры ребенок испытывает эмоции, часто бурные. В кровь выбрасываются стрессовые гормоны, в том числе адреналин, который вызывает повышение артериального давления, спазм сосудов в том числе головного мозга, учащение сердцебиения. Всё это может быть полезным при физических нагрузках, при неподвижном сидении за компьютером ведёт к раздражительности, головным болям, повышению артериального давления, нарушениям в работе сердца.

Игровая зависимость

Состояние, когда дети становятся зависимыми от компьютерных игр. Играют часами и, даже днями не прерываясь. Воспринимают игровые сюжеты и переживания, как реальные. Теряют контроль над временем и собственными потребностями. Могут дойти до полного психического и физического истощения. Возможен летальный исход.

Осанка и мочеполовая система Вред компьютера для ребенка

Длительное сидячее положение, особенно неправильное, приводит

  • К нарушениям осанки и искривлению позвоночника у ребенка.
  • К нарушениям кровообращения в органах малого таза, в малом тазу создаётся застой крови, что может приводить со временем к заболеваниям мочевого пузыря, простаты и пр.


Общие гигиенические рекомендации для работы с компьютером

  • Высота сидения нужна такая, чтобы ноги стояли на полу полной стопой, а спинка обеспечивала удобный упор для спины.
  • Основной ряд клавиатуры должен располагаться приблизительно на уровне локтя, а начав печатать, необходимо держать предплечье, запястье и кисть руки или рук в естественном, удобном положении, не допуская прогиба запястья и пальцев назад.
  • Плечи необходимо расслабить, не приподнять или опускать, соответственно нужно создать опору для предплечий.
  • Окно должно находиться сбоку от монитора, лучше слева.
  • Голова должна располагаться ровно по отношению к плечам, а шея — в удобном положении. В поле зрения не должны попадать яркие источники света.
  • Расстояние до монитора должно равняться длине вытянутой руки до суставов пальцев.
  • Нажимать на клавиши и мышь не стоит слишком сильно, надо обучиться печатанию не глядя, чтобы часто не смотреть на клавиатуру.
  • Документы, телефон, справочные материалы и другие часто используемые предметы нужно расположить так, чтобы их было просто доставать.
  • Нельзя работать без перерывов, полезнее частые короткие перерывы, чем редкие и продолжительные.
  • Во время перерывов нужно встать и потянуться, хорошо размять мышцы и суставы.
  • Рекомендуется периодически выходить на улицу и глубоко дышать. Большая умственная сосредоточенность при работе с компьютером, нередко ведет к задержкам дыхания и прерывистому дыханию.
  • Сидя за монитором человек моргает втрое реже, поэтому следует не забывать моргать, а также периодически отводить глаза и смотреть на удаленные предметы.
  • При работе с компьютером детям можно рекомендовать почаще делать физические упражнения во время частых перерывов.

Проводить за компьютером можно в сутки не более

  • взрослому — 6 часов,
  • подростку 13-17 лет - 2 часов,
  • ребенку 7-12 лет - 1 часа,
  • ребенку до 7 лет - получаса.

Ребенку нельзя позволять играть в игры, связанные с агрессией, драками, разрушениями. Тогда компьютер не причинит вреда здоровью.

Это всё про вред компьютера для ребенка. Желаю Вам здоровья!

Компьютерная техника стала обязательным участником в жизни современных детей.

Все больше времени дошкольники и ученики образовательных учреждений проводят за монитором.

Поэтому родителям важно знать, какое влияние оказывает компьютер на здоровье ребенка, чтобы своевременно принять необходимые меры защиты.

Вред компьютера для детей: миф или реальность?

Компьютер полезен и удобен для обучения и развития детей разных возрастов, но одновременно и опасен для их здоровья. И это отнюдь не миф.

Безопасность компьютера зависит от длительности и целей его использования.

Потенциальные факторы риска следующие:

  • проблемы со зрением;
  • нарушение осанки и другие заболевания позвоночника;
  • заболевания кистей рук, боли в мышцах и суставах;
  • отрицательное воздействие на психику ребенка;
  • хроническая усталость;
  • электромагнитное излучение.

Напряжение органов зрения

Когда глазные мышцы ребенка во время работы за компьютером находятся в длительном напряжении, это приводит к:

  • снижению зрения;
  • болям в голове;
  • чрезмерному утомлению;
  • бессоннице.

Ребенок может жаловаться на:

  • неприятные ощущения в глазах;
  • жжение, покраснения;
  • режущие боли;
  • ощущение песка в глазах.

Эти симптомы говорят о перенапряжении глаз от монитора.

Дело в том, что ребенок должен моргать в норме каждые пять секунд. Но когда он сидит за компьютером, моргание происходит в пять раз реже. Глаза не смачиваются жидкостью, становятся уязвимыми и раздраженными. Со временем это может стать причиной снижения зрения.

Влияние компьютера на ЦНС

С точки зрения влияния на ЦНС вред компьютера может быть еще более пагубным.

В детском возрасте происходит формирование и закрепление главных нервных реакций организма человека на разного рода раздражители.

Разнообразие информации, компьютерных игр, рекламы и прочего контента, которым переполнен интернет, может стать причиной нарушений развития психики ребенка.

После долговременного использования компьютера ребенок становится:

  • апатичным к другим занятиям и играм, не связанным с электроникой;
  • уставшим.

Если единственным любимым занятием малыша становится компьютер и виртуальный мир, то в реальной жизни он теряет способность налаживать общение со сверстниками.

Еще более опасна психологическая зависимость от компьютера. И если симптомы каких-либо других болезней становятся заметны почти сразу, то отрицательное действие компьютера на ЦНС зачастую проявляется в тот момент, когда нужна уже помощь профессионалов.

Негативные последствия для мышц рук

При работе за компьютером у ребенка напрягаются:

  • сухожилия;
  • мышцы рук;
  • мелкие суставы кистей.

Кисти находятся под острым углом к рабочему столу, а клавиши обычно обладают малым подвижным ходом, отчего создается дополнительная нагрузка на руки.

В итоге после долговременной игры, переписки или работы возникает:

  • покалывание;
  • боли в запястьях;
  • онемение;
  • в тяжелых случаях даже судороги;
  • пальцы начинают холодеть из-за нарушения кровообращения.

Все описанные выше симптомы говорят о развитии так называемого «туннельного синдрома кисти или запястья». Данное заболевание представляет собой травму руки, когда нервы ущемляются в запястном канале.

Причинами такого синдрома становятся:

  • неправильное положение рук;
  • некачественная клавиатура;
  • отсутствие ограничений во времени, проведенном за компьютером.

Перенапряжение шейного отдела позвоночника

Долговременное пребывание в одной и той же позе вызывает постоянную нагрузку на одни мышцы, и в то же время отсутствие работы других мышц.

Если постоянная работа рук вызывает боли в кистях и суставах, то отсутствие нагрузки на другие части тела более опасно для растущего организма.

Из-за бездействия мышц спины начинается их деградация, а поскольку обменные процессы в позвоночнике зависят от их работы, следовательно, развиваются и позвоночные заболевания. Разрушаются межпозвоночные диски, следствием чего становится остеохондроз.

Именно в сидячем положении нагрузка на межпозвоночные диски гораздо выше, чем в лежачем или стоячем.

Ряд перечисленных факторов приводит к:

  • грыже межпозвоночных дисков;
  • болям в голове и руках, переходящим к внутренним органам;
  • искривлению позвоночника, особенно если ребенок занимает неправильную позу за рабочим столом.

Другой вред компьютера для детей

Замедление развития интеллекта

Опасность с точки зрения имеет две составляющие.

В первую очередь – не вся информация, присутствующая в интернете, является правдивой.

А с учетом того, что материалы для многих сайтов, даже узкоспециализированных, пишут не профессионалы в этом деле, а обычные фрилансеры, можно поставить под сомнение качество приведенной информации.

Второй аспект – быстрота и доступность получения ответов на запросы в интернете. Этот фактор не дает ребенку развивать собственные способности, более глубоко изучать материал, искать способы решения задач самостоятельно. Знания, которые получает ученик из сети, оказываются поверхностными и в скором времени забываются.

Духовный вред

Компьютер опасен для детей и с точки зрения духовности.

Ведь легкий доступ к сайтам порнографической и пропагандистской тематики способствует деградации и разрушению детской психики и мировосприятия.

Безусловно, некоторые ресурсы имеют защитные коды, но это есть не везде.

Можно лишь догадываться, насколько серьезную опасность для адекватного духовного развития и становления личности несут в себе подобные сайты. Это же касается и ресурсов, несущих шокирующие новости о различных субкультурах, ритуалах, культах.

Электромагнитное излучение

Долговременное электромагнитное излучение, пусть и слабое, способно стать причиной столь серьезных болезней, как:

  • заболевание Паркинсона;
  • опухоли;
  • заболевание Альцгеймера;
  • эректильная дисфункция;
  • нарушение памяти;

Больше всего влиянию излучения подвержены дети. И это дополнительный повод задуматься об ограничении времени, проводимого ребятами за монитором компьютера.

Не только системный блок, но и монитор компьютера способен создавать опасные электромагнитные колебания. Производители современной техники это учитывают, поэтому оснащают переднюю часть мониторов защитными покрытиями. А вот заднюю и боковые части – нет.

Помимо перечисленных факторов, компьютер деионизирует воздух и выделяет в помещение вредные вещества. Эти процессы протекают во время нагревания материнской платы и корпуса.

В комнате, где постоянно работает компьютерная техника, воздух становится сухим, тяжелым для здорового дыхания, деионизированным. У ребенка, пребывающего в такой среде, может развиться аллергия или иные патологии органов дыхания.

Что делать

Чтобы ребенок получал от компьютера только пользу в развитии и обучении без ущерба для его здоровья и самочувствия, важно соблюдать несколько простых рекомендаций.

  1. Использование только современных компьютеров с мониторами высокого разрешения, которые обеспечивают снижение нагрузки на органы зрения, обладают удобной клавиатурой. Не стоит применять устаревшие электролучевые экраны – они опасны не только для глаз, но и для здоровья ребенка в целом.
  2. Правильное обустройство рабочего места ребенка. Большое значение имеет удобство кресла. Желательно, чтобы его высоту можно было регулировать.
  3. Настройка параметров яркости и цветовой палитры экрана, чтобы слишком яркие цвета и блики не утомляли глаза ребенка. Следует уделить внимание настройке красного и синего спектра.
  4. Монитор должен располагаться под прямым углом к источнику света, чтобы избежать возникновения бликов.
  5. Важно следить, чтобы ребенок занимал правильное положение за рабочим столом. Специалисты рекомендуют дистанцию от ребенка от экрана минимум 50 сантиметров. Шея и спина находятся в прямом положении, плечи максимально расслаблены, ноги устойчиво упираются ступнями в пол, не напрягаются. Следует уделить внимание и освещению, но только чтобы свет не создавал блики на экране.
  6. Грамотная организация графика работы (игры) и отдыха. Обязательное условие для детей школьного возраста – делать перерывы каждые полчаса на 15 минут. Во время перерывов – никакого телевизора, телефона и ПК. Лучшие идеи для отдыха – зарядка, упражнения для рук и позвоночника, помогающие снять напряжение в мышцах, помощь родителям по дому.
  7. Безопасное время использования ПК для дошкольников – не более 30 минут в день с перерывами. Рекомендуется установить на компьютере «родительский контроль», чтобы малыш случайно не зашел туда, куда не следует.
  8. Родителям нужно, по возможности, выделить два дня в неделю, когда ребенок вообще не будет пользоваться компьютерной техникой. Но это не должно навредить учебе. К примеру, на каникулах ребенок может и вовсе не подходить к ПК.
  9. Во время работы за компьютером дети тратят энергию. Поэтому важно ее правильно восполнять. В этом поможет сбалансированное питание, обогащенное минеральными веществами и витаминами.
  10. Приучение ребенка к зарядке для глаз. Она состоит из простых упражнений, но обладает высокой эффективностью в профилактике и борьбе с глазными заболеваниями. Можно делать примочки из чайной заварки или отвара ромашки, контрастные компрессы для глаз.
  11. Приобретение компьютерных защитных очков для детей, которым нужно много работать с ПК по учебе. Такие изделия представлены в широком выборе. Есть специальные очки для детей. Но лучше согласовать вопрос их ношения с детским офтальмологом.

Заключение

Не стоит чрезмерно опасаться негативного влияния ПК на ребенка. При грамотном подходе особого вреда электронная техника не принесет. Важно правильно объяснить ребенку, что для игры и работы за компьютером выделено определенное время и условия, и стараться не нарушать установленные ограничения.