Конспект занятия "моя семья". Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Моя Семья

Светлана Коваленко
Конспект индивидуального логопедического занятия «Моя семья»

Цель занятия : систематизировать представления о семье , семейных и родственных отношениях; воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи , проявлять о них заботу.

Задачи :

Закреплять умения образовывать существительные множественного числа по теме : «Моя семья » .

Обогащение словарного запаса ребенка по теме : «Моя семья » .

Автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков в спонтанной речи;

Работа над слоговой структурой речи ;

Развитие фонематического восприятия;

Связной речи и грамматического строя;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные :

Формирование взаимопонимания, отзывчивости, любви к семье ;

Воспитание бережного отношения к матери, семейным ценностям, уважительного отношения к окружающим;

Оборудование : ватман с изображением силуэта дерева; мячик; магнитофон; диск с записью музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов» ;

Ход занятия:

Организационный момент :

Здравствуй те я рада Вас видеть сегодня на нашем занятии .

«Собрались все вместе в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?»

Развитие мелкой моторики

Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик -бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик –я

Вот и вся моя семья .

Упражнения для язычка

Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так,чтобы он краями касался уголов рта. Удерживать его в спокойном,расслабленном состоянии (под счет до «пяти –десяти»

Мама испекла пирожки с разной начинкой. Рот открыт,губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык – «пирожок с капустой» . Поднять кончик языка за нижними зубами – «пирожок с брусникой» .

Дразнилки. Губы в улыбке,»широкий»язык на нижней губе. Произносить : «Пя-пя-пя,бя-бя-бя»

Бабушка поднимается по лестнице,ей тяжело : «О-о-о-о-! У-у-у-у-ух!»

Учим маленького брата говорить слоги : «Ка-га,ка-га,ку-гу. Кто –кты-,кта –кту» .

Речевая зарядка

Произносить предложение «Мама,папа (брат) и я (вдох) – вот и вся моя семья

Физкультминутка :

Речевая подвижная игра : «Ты похлопай и потопай»

Ребенок одновременно хлопает и топает на каждый слог называемого слова

(по изучаемой теме) .

Молодцы, вот мы и отдохнули.

У семьи , как и у дерева, тоже есть корни, ствол, ветви и ветки. Корни семьи – это прадедушка и прабабушка. Возьми пожайлуста фотографии прадедушки и прабабушки и вместе с мамой папой приклейте фотографии к корням дерева. От них начинается ваша семья .

Молодцы. У дерева есть крепкий и высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви, на них расположены твои мама и папа, тетя и дядя.

А на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находишься ты.

Вот такое дерево, где изображены все твои родственники, вся семья , называется генеалогическим.

У меня для Вас есть интересная игра : «Один – много» давайте встанем с вами вкруг. Я буду кидать каждому из вас мячик и называть членов семьи , а вы будите кидать мне мячик обратно и называть членов своей семьи , если их будет много. Например : мама-мамы, папа- ….

Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имен существительного с прилагательными) : мама (какая) . бабушка (какая) -,дедушка (какой) . ,папа (какой7) -…

Повторить потешку «У меня семья большая »

У меня семья большая ,да веселая

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны объедаются

Две Дашки у кашки питаются,

Две Ульки у люльки качаются

Итог занятия . Перечислить всех членов семьи ? Какие игры вам больше всего понравились?

Литература :

1. Е. А. Пожиленко Артикуляционная гимнастика

2. З. Е. Агранович Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям

Публикации по теме:

Тема: Индивидуальное занятие. Постановка звука «Л» Цели: Коррекционно-образовательные: - формирование правильного произношения звука [Л];.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в речи. Коррекционные задачи: 1. Автоматизировать звук [Р] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Учитель-логопед Антюхова Юлия Александровна Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях. Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах и предложениях Образовательная.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет по постановке звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] Тема: постановка звука [Л]. Время занятия: 15 минут. Цель: ребёнок.

Ольга АСТАНИНА
Конспект занятия на тему «Моя семья»

Конспект занятия на тему «Моя семья » .

Цель : расширить представления детей о своей семье .

Задачи :

Обучающая : закреплять у детей представление о членах семьи , об их трудовых обязанностях, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.) ;

Воспитывающая : воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи ;

Развивающая : развивать диалогическую речь.

Оборудование : столы и стулья (по количеству человек, мяч, фотографии (рисунки) семьи .

Методы и приёмы : игровые, словесные, наглядные.

Ход работы:

Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.

Воспитатель :

Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ольга Геннадьевна, Ольга Александровна, а ты кто? (как тебя зовут) . Ответь мне, как тебя ласково зовут. (дети называют свои имена)

Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель :

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

А если они сердятся, хмурятся? Дети показывают мимикой выражения лица.

Образовательная деятельность с детьми.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите на эту фотографию (рисунок) показываю рисунок. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать их одним словом? (Семья .)

Да, конечно, это семья . - Здесь не только мама, папа и ребенок, но и еще двое взрослых.

Кто они? (Дедушка и бабушка.)

У кого из вас большая семья ? (Дети отвечают с уточнениями воспитателя.)

С кем вы живете? (Ответы детей.)

Физкультминутка «Семья »

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, ну а этот пальчик - я - вместе дружная семья .

Посмотрите, какие лица у взрослых и детей на этой фотографии? (Приветливые, улыбчивые.)

Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге?

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье ?

Дети встают в круг. Дети договаривают : папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я) ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки, ходит в магазин за покупками, учит уроки, готовит пищу, ухаживает за цветами, вытирает пыль, моет посуду, убирает в доме, гладит, играет, стирает, читает, мастерит.

Воспитатель :

Молодцы, ребята! Теперь мы все знаем, кто и что делает в вашей семье !

Подведение итогов.

Воспитатель :

Ребята, что мы сегодня нового узнали и что делали? (Ответы детей) . - Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моя семья» Ход НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей 1. Вводная часть Воспитатель: Дорогие ребята! Нас сегодня пригласили на телестудию,.

Конспект НОД «Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД «Моя семья» Цель: 1. Систематизировать знания детей о своей семье, родственных отношениях членов семьи. Образовательная область Познавательное развитие.

Конспект НОД «Моя семья» Возрастная группа: подготовительная Тема НОД: Моя семья Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах, закрепить умение изображать.

Конспект НОД «Семья» Конспект НОД «Семья» Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цели:.

Конспект ООД «Моя семья» Программное содержание: 1. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых.

Организация деятельности творческой фокус-группы «Многодетная семья - счастливая семья» Хочу познакомить вас с итоговым отчетом по организации деятельности фокус - группы, моей работы с многодетными родителями за прошедший учебный.

Конспект занятия по изобразительному искусству

«Моя любимая семья»

Цель: Создать условия для формирования умения рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

Задачи:

Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно выбирать сюжет.

Развивать творчество, воображение.

Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Материал: Бумага белая формата А3, акварель, кисть, салфетка, простой карандаш.

Оборудование: музыкальное сопровождение, иллюстрации о семье, фотоальбом.

Ход:

1.Организационная часть.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Хочу начать наше занятие стихотворением. Послушайте, пожалуйста.

У каждого на свете
Должны быть папа с мамой –
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры.
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог –
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье –
Подарок самый-самый!

2. Основная часть.

Ребята, как вы думаете, кто для вас самый дорогой, любимый человек? (мама)

А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, поэтому ни в коем случае нельзя обижать, ссориться с родными, а нужно всегда помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга.

Посмотрите на эту фотографию и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Давайте поиграем в игру «Угадай -ка».

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (младшая сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат). Я сегодня предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. Фигура человека состоит из скольки частей? В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).

Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).

Следующие 2 части, это что? (тело).

Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (туловище).

Следующие 2 части, это что?(ноги).

Где рисуем руки?(от плеча).

Когда будете рисовать семью, не забудьте. Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста.

Папу располагаем слева, маму по середине листа, ребёнка справа.

А сейчас давайте разогреем и подготовим наши пальчики для работы. Готовы?

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А вот этот пальчик – Я

Вместе дружная семья!

Самостоятельная деятельность детей.

3. Анализ работ.

Педагог: Ребята, что мы рисовали сегодня? Давайте сделаем выставку наших картин. Посмотрите, какие замечательные картины у нас получились, ведь все они сделаны с любовью. И на портретах члены семьи дружные и веселые. Почему, как вы думаете?

Что больше всего вам понравилось рисовать? Что было сложно?

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста, тема «Моя Семья»

Цель занятия:

Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Задачи:

1. Образовательные: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.
2. Развивающие: развитие мелкой моторики, словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля, угличане.
3. Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.

Предварительная работа:

Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Дети с родителями рисовали рисунки на тему «Моя семья». Дети сделали заготовки (на картон нанесли слой пластилина). Чтение художественной литературы о семье.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, изображения домов, «ладошки-деревья», картонные заготовки со слоем пластилина, горох, фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка.

Ход работы:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, ракете, лодке, корабле)

Воспитатель:

А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке.

Воспитатель:

Посмотрите, мы прискакали с вами в город. Встаньте на дорожке, подравняйте ножки.

Этюд:

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

В нашем городе тоже умеют дружить.

Воспитатель:

(на фланелеграфе расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошки)
- Что есть в нашем городе? (дома, деревья)
- Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные)
- Что еще есть в городе? (деревья)
- На что похожи деревья? (на ладошки)
- Возьмите себе по дереву, какоё вам понравилось, и садитесь за столы.

Воспитатель:

Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.

Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.

О чем мы говорили, когда играли? (о семье)
- А у вас есть семья?
- Кто самый младший в вашей семье? (я)
- Как ласково вас называют в семье?
- Найдите свою фотографию и положите на мизинец.

Воспитатель:

Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.

О ком это стихотворение? (о маме)
- А вам хорошо с мамой?
- Как зовут твою маму?
- А по взрослому? (отчество)
- Найдите фотографию мамы и положите на безымянный палец. Мама рядом с вами.

Воспитатель:

Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.

О ком это стихотворение? (о папе)
- А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)
- А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)
- Найдите фотографию папы и положите на средний палец. Папа рядом с мамой.

Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

Воспитатель:

Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)
Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)
И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)
Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

Отдохнули? Садитесь на свои места.

Воспитатель:

Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)
- Найдите фотографию бабушки и положите на указательный палец.
- У нас остался один пальчик - большой. Кто это? (дедушка)
Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.

У меня есть дедушка
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет.

А дедушка дома помогает бабушке?
- Как он о вас заботится?
- Найдите фотографию дедушки и положите на большой палец.

Воспитатель:

Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Давайте с вами сделаем подарок. Задумайтесь на минутку, кому вы хотите сделать подарок и какой (на столе заготовки – картон и пластилин, в тарелочках горох). Дети делают подарки.

Воспитатель:

Сделали, положите подарок на тот палец, кому хотите подарить свой подарок. (Смотрим кому ребенок сделал подарок).
- Возьмите свои «ладошки-деревья» и поместите в нашем городе, куда вам хочется.
Отойдите, посмотрите, все наши семьи в городе. Он большой, красивый, в нем все дружат.

Итог:

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Ольга Юдина
Конспект занятия в младшей группе: «Моя любимая семья».

Конспект занятия в младшей группе : «Моя любимая семья »

Цель : Формирование представлений о семье .

Задачи :

1. Воспитывать уважение и заботливое отношение к семье .

2. Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, создать хорошее настроение, эмоционально- положительный фон.

4. Объединить детей и дать им понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье , своим близким.

Ход занятия.

Воспитатель : Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздороваться пора.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? Давайте его рассмотрим

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)

У дома есть дверь (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок (Скрестить пальцы ладоней в кулаке.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутить скрещенными в замок пальцами) Тук- тук- тук. Тук-тук-тук! Открывайте, я ваш друг! (Кулачком стук по

Раскрытой ладони)

Воспитатель : Что никто не открывает, постучим ещё разок : тук-тук-тук.

(Из домика выходит бабушка)

Бабушка : ИГРА «Здравствуйте, ребята»

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети : Да.

Бабушка : Ну-ка, ну-ка не молчите, а скорей их назовите.

(Дети называют своё имя и фамилию, передавая клубочек друг другу)

Бабушка : Вот мы и познакомились. Теперь я точно знаю, что вы не котята и не козлята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

У меня, ребята, есть волшебный сундучок (Достаёт) . Сундучок мой не простой, он с большим секретом. Нет в нём ни злата, ни серебра, нет в нём алых ленточек и разноцветных платочков, а живут в нём загадки, игры и забавы Сейчас я загадаю вам интересные загадки, а вы попробуете их отгадать.

Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос ответьте прямо…

(Всех милее наша мама) .

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

(Это наш любимый папа )

Кто любить не устаёт ,

Пироги всегда печёт,

Вкусные оладушки?

(Это наша бабушка.)

Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый (Дед)

Кто весёлый карапуз

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (Братишка.)

Кто любит и меня и братца ,

Но больше любит наряжаться ?

Очень модная девчонка-

Моя старшая (Сестрёнка)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас всегда?

Наша дружная (СЕМЬЯ )

Семья-это взрослые и дети , которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Презентация своего семейного альбома детьми.

Стихотворение «Моя семья » .

Семья- это МЫ ! Семья- это Я !

Семья- это папа , и мама моя,

Семья- это бабушка , дедушка мой.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья- это счастье

Семья- это дом .

Где любят и ждут и не помнят о злом!

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра

И потому в семье у нас не ладятся дела

(дети идут по крагу, взявшись за руки, опустив голову вниз)

У дедушки у нашего весь день болит спина

(наклоны вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить

По пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить

Семью свою нужно любить

(идут по кругу, взявшись за руки)

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся.

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(обнимаются)

Бабушка : Ребята, я думаю, что все вы любите своих близких и стараетесь их не расстраивать, не огорчать, совершать только хорошие поступки и никогда не делать плохих. Давайте это проверим? В моём волшебном сундучке есть смайлики. Я каждому из вас дом один весёлый смайлик, один грустный. Затем буду называть различные поступки : если этот поступок порадует близких - то поднимите весёлый смайлик, ну а если огорчит - грустный.

Разбросали по комнате игрушки.

Принесли дедушке журнал.

Во время прогулки поссорились с другом.

Нарисовали маме красивый рисунок.

Помогали бабушке делать уборку.

Плохо вели себя, капризничали в магазине.

Научились сами одеваться без помощи взрослых.

Всегда говорите своим знакомым «спасибо» , «здравствуйте» , «пожалуйста» , «до свидания» .

Бабушка : Молодцы, ребята! Вижу, вы знаете, какие поступки могут огорчить или порадовать ваших близких. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Берегите своих родных, цените их заботу о вас, любите их , помогайте, дарите семье радость . В моём сундучке есть волшебные картинки, давайте рассмотрим их и подумаем, что можно ещё подарить семье .

Улыбка – смех, веселье, хорошее настроение.

Пчёлка – здоровье, сладость.

Звёздочка – звёздное небо, добрые, сладкие сны.

Снежинка – зимние развлечения, катание на санках, лыках.

Цветок – любовь, заботу, хорошее настроение.

Солнышко – тепло, свет, радость!

Очень хорошо, ребята.

А сейчас я хочу предложить вам нарисовать солнышко на «волшебных экранах» .

(Показать способ рисования солнышка на жёлтом песке)

Пальчиком рисуем круг

Лучики бывают разные6 прямые и волнистые, короткие и длинные.

(Дети создают рисунок по своему замыслу)

Что же у вас получилось? Какие красивые ваши солнышки! Вокруг стало всем тепло и уютно, Это, наверное, потому, что солнышки, которые вы нарисовали, ярко светят и всем улыбаются. Спасибо вам, дети! А мне пора прощаться. Я надеюсь, мы с вами ещё встретимся. До свидания!

(Бабашка уходит)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы мне сегодня очень понравились я рада, что все вы любите своих близких , заботитесь о них. Самое большое счастье в жизни человека, когда у него есть дружная и любящая семья . А о том, как вы любите своих мамочек , папочек, бабушек и дедушек вы обязательно им сегодня дома скажите.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Дать понятия «родственники», «семья». .

Конспект интегрированного занятия по семейному воспитанию во второй младшей группе «Вот она какая, семья моя большая» Цель: формировать представления о семье и её членах. Задачи: - воспитывать доброжелательные и заботливые отношение к своим близким; - воспитывать.

Задачи: - Расширять представления о празднике «День матери». - Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Задачи: Образовательные:.