Отношения между девочками и мальчиками. Тема:«Взаимоотношения мальчиков и девочек, как элемент полового воспитания

Час общения о проблемах взаимоотношения мальчиков и девочек для 6 класса

Характерная особенность подросткового возраста - половое созревание организма, что влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек. Причем иногда эти взаимоотношения приобретают черты тендерного насилия (в средних классах преимущественно действия против собственности и вербальное насилие, в котором иногда присутствует сексуальный оттенок).

По мнению исследователей, занимающихся этой проблемой, «в школьных группах идет скрытая "гражданская война" между мальчиками и девочками, хотя учителя часто не видят проблемы тендерного насилия в отношениях между детьми».

Главной причиной насилия психологи считают неспособность детей выразить позитивные чувства.

Предлагаемый классный час позволяет поговорить с младшими подростками об особенностях их тендерных ролей. Значительное место в сценарии занимают игровые ситуации, направленные на выражение позитивных чувств детей.

Мероприятие проводится накануне 8 Марта, поэтому большее внимание в ходе его уделяется девочкам. В этом возрасте они биологически взрослее мальчиков, и от их правильного поведения может зависеть вся атмосфера в в классном коллективе.

Цели : дать детям представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений; продолжить знакомство с основами этикета; развивать навыки доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола; способствовать сплочению детского коллектива, созданию дружеской атмосферы в классе.

Оборудование:

1. Для работы «Портрет идеального мальчика . Портрет идеальной девочки»: подготовить подсказки (2 экземпляра) - тетрадные листки, на которых записаны положительные качества. Их по ходу мероприятия учитель вручает девочкам и мальчиками

играет на гитаре

уважает окружающих

культурный

не ругается матом

порядочный

справедливый

воспитанный

вежливый

независимый

приятный собеседник

хорошо танцует

романтичный

самостоятельный

красивый

аккуратный

скромный

занимается спортом

умеет вести себя в обществе

не смеется над чужим горем

поможет в трудную минуту

благородный

со вкусом одевается обладает чувством юмора

умеет выслушать и посочувствовать

2. Для воспитывающих ситуаций «Учимся выражать позитивные чувства»:

а) игра «Кто смелый?»: карточки с именами и фамилиями девочек класса. На каждой карточке написать одну из фраз, предназначенных именно этой девочке. Затем свернуть в трубочки и положить в коробку.

. (Имя) Ты сегодня прекрасно выглядишь!

. (Имя) Ты сегодня очень красивая!

. (Имя) Тебе эта прическа очень к лицу!

. (Имя) С тобой поговорить - одно удовольствие!

. (Имя) Как я рад тебя видеть!

. (Имя) Ты, как всегда, очаровательна!

. (Имя) Ты очень умна и красива!

. (Имя) Улыбнись, у тебя такая светлая улыбка!

. (Имя) Твои глаза сияют, как лучи!

. (Имя) Какая ты аккуратная, просто вся блестишь!

. (Имя) Ты просто замечательная девочка!

б) игра «Эстафета сочувствия»: пронумерованные карточки, на каждой из которых записана одна из следующих фраз.

1. Я тебе очень сочувствую, чем я могу помочь?

2. Не унывай, с каждым может случиться.

3. Бедненький! Как мне тебя жалко! Руки-ноги целы? Это самое главное.

4. Что-нибудь болит? Вставай, помогу тебе дойти до медпункта.

5. А пуговицы на месте? Могу пришить, если что.

6. За тетрадки не переживай, у меня есть запасные - поделюсь.

7. Давай свой рюкзак и куртку, мы их с девочками на батарее просушим.

8. Да ведь у тебя ноги совсем мокрые! Запросто можно простудиться! Садись к батарее и грейся, а мы попросим, чтобы тебя не вызывали к доске.

9. Ну, как дела, если что понадобится, проси, не стесняйся. Мы с девочками поможем.

10. Подсох немножко? Тебе нужно согреться, мы принесли тебе горячего чайку из столовой.

11. Ну что, полегчало? Не падай духом, мы с тобой!

12. Держись, друзья тебя не оставят!

Оформление : написать на доске название классного часа. Ниже нарисовать два круга так, чтобы один круг накладывался на другой; внутри одного написать «Мир мальчиков», внутри другого - «Мир девочек».

План классного часа

I. Дискуссия «Кто виноват?».

II. Беседа «Мальчики и девочки - два разных мира».

III. Портрет идеального мальчика. Портрет идеальной девочки.

IV. Воспитывающие ситуации «Учимся выражать позитивные чувства».

1. Игра «Кто смелый?».

2. Игра «Эстафета сочувствия».

V. Заключительное слово.

VI. Подведение итогов.

Ход классного часа

1. Дискуссия «Кто виноват?»

Классный руководитель. Сегодня, накануне праздника 8 Марта, мы собрались, чтобы обсудить очень важную тему: дружба между мальчиками и девочками - возможна ли она? И есть ли она в нашем классе?

Справедливости ради нужно сказать, что в период между двумя праздниками - 23 февраля и 8 Марта - между мальчиками и девочками устанавливается что-то вроде короткого перемирия. Но потом вновь обиды, жалобы, агрессия, вражда.

Кто же в этом виноват?

(Мальчики и девочки высказываются.)

Мальчики:

Виноваты чаще всего девочки. Они все время подкалывают, высмеивают мальчиков, дразнят их, вот и получают.

Девочки всегда первыми бегут жаловаться, хотя сами и виноваты. А мальчики не любят, когда ябедничают.

Мальчикам иногда просто скучно на переменах, вот они и задирают девочек, чтобы те за ними погонялись.

Девочки не могут признать свою вину, им хочется всегда быть правыми. А они должны уступать.

Виноваты мальчики, они должны быть защитниками, а сами постоянно обижают девочек.

Мальчики просто завидуют, что девочки лучше учатся и лучше себя ведут, учителя их хвалят чаще.

Это мальчики должны уступать девочкам, ведь они должны быть рыцарями.

Классный руководитель. А может быть, виноваты обе стороны - просто не хотят понять друг друга?

II. Беседа «Мальчики и девочки - два разных мира»

Классный руководитель. Можно сказать, что девочки и мальчики - этот два разных мира.

Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Ученые установили, что у них разный мозг, разная психика, разные пути развития. Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Как вы думаете, почему женщин называют «слабой половиной человечества», а мужчин - «сильной»?

Примерные высказывания детей:

Мужчины всегда были сильнее женщин - они воевали, охотились, поднимали тяжести.

Женщины занимались домашним хозяйством, им не надо было тренировать свои мышцы, учиться владеть оружием, физически они были слабее.

Классный руководитель. А некоторые считают, что и мужчины, и женщины сильны по-своему.

Так, например, у мальчиков мозг больше, мальчики имеют склонность к освоению новых пространств, поэтому их так интересуют средства передвижения и воздействия (машины, инструменты). Мальчики быстрее соображают в сложных ситуациях, умеют принимать нестандартные решения. А девочки очень хорошо ориентируются в привычном пространстве, в том, что их окружает. В быту девочки практичнее мальчиков. Девочки более послушны, исполнительны, они легче приспосабливаются к изменениям.

На доске вы видите две окружности: одна - мир мальчиков, другая - мир девочек.

Что бы вы поместили в мир мальчиков? (Машины, оружие, инструменты, стройки, спорт и т. п.)

А из чего состоит мир девочек? (Наряды, дети, еда, дом, посуда и т. п.)

Получается, что то, чего не хватает у мальчиков, есть у девочек, и наоборот. Как вы думаете, почему так распорядилась природа? (Потому что мальчики и девочки дополняют друг друга.)

Верно, они дополняют друг друга, и вместе они сильнее. Как бы слились две окружности, и место их слияния - это и есть наш общий мир, в котором хорошо и мальчикам, и девочкам.

Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.

III. Портрет идеального мальчика. Портрет идеальной девочки

Классный руководитель. Какие человеческие качества ценят мальчики в девочках и девочки - в мальчиках? Портрет идеального мальчика составят девочки, а портрет идеальной девочки составят мальчики. На это задание вам дается 10 минут. Можете воспользоваться подсказкой (дает обеим группам карточку с написанными качествами), в этой карточке можно просто зачеркнуть ненужное, оставив нужное. Можете что-то дописать. Мальчики отдадут эту карточку девочкам, а девочки - мальчикам.

(Звучит музыка, мальчики и девочки обсуждают задание.)

Время истекло. Слушаем, как же выглядит идеальный мальчик, которого бы уважали все девочки.

(Представители групп зачитывают результаты.)

Идеальный мальчик - ... (умный, добрый, благородный, уважает девочек, защищает их, никого не дразнит, самостоятельный, независимый, не курит, не ругается матом, хорошо танцует, занимается спортом, играет на гитаре, вежливый, культурный и т. п.).

Идеальная девочка - ... (умная, добрая, аккуратная, воспитанная, культурная, красивая, со вкусом одевается, не строит из себя принцессу, скромная, умеет выслушать и посочувствовать, уважает других, нежная, романтичная, возвышенная, хорошо танцует, много знает и т. п.).

Классный руководитель. Идеальный - значит образцовый, вы узнали, каким нужно быть мальчиком, чтобы тебя уважали девочки и хотели с тобой дружить. И какой нужно быть девочкой, чтобы заслужить уважение мальчиков.

IV. Воспитывающие ситуации «Учимся выражать позитивные чувства»

Классный руководитель. Но пока нам далеко до идеала, поэтому девочки и мальчики в нашем классе часто ссорятся, жалуются друг на друга, не могут наладить нормальные взаимоотношения. Психологи объясняют это тем, что мальчики не знают, как выразить позитивные чувства, поэтому прибегают к насилию. А девочки, не понимая этого, часто обижаются на мальчиков. Например, если мальчик толкает девочку, забирает и прячет ее вещи и книги, это, скорее всего, означает, что ему нравится эта девочка. Так что, девочки, не обижайтесь!

1. Игра «Кто смелый?»

Классный руководитель. Сейчас мы будем учиться выражать хорошие, положительные чувства: любовь, симпатию, жалость, нежность, радость. Предлагаю поиграть в игру «Кто смелый?». Это игра только для смелых мальчиков.

В этой коробке карточки с именами всех девочек класса. Каждый мальчик по очереди берет из коробки карточку, называет имя девочки, смотрит ей в глаза и произносит с выражением ту фразу, которая написана. В награду за смелость получает аплодисменты от девочек.

(Все мальчики выходят к доске, достают карточки из коробки, произносят нужные фразы. Девочки аплодируют.)

Думаю, девочкам очень понравилась эта игра. Какие фразы вам особенно запомнились? {«Ты сегодня очень красивая!», «Ты замечательная девчонка!», «Ты сегодня прекрасно выглядишь!», «Ты, как всегда, очаровательна!», «Как я рад тебя видеть!» и др.)

Мальчики, почаще говорите такие слова, и вы получите ключ к сердцам девочек.

2. Игра «Эстафета сочувствия»

Классный руководитель. А теперь поиграем в игру, которая называется «Эстафета сочувствия». Играют девочки, ведь именно они способны к сочувствию и сопереживанию. Представьте себе, что один из наших мальчиков попал в трудную ситуацию - на улице проливной дождь, он бежал в школу и прямо у порога поскользнулся и упал в лужу. Такая неприятность может случиться с каждым, но сегодня роль пострадавшего исполнит (имя, фамилия).

Вот наш пострадавший. Смотрите, как ему плохо! Он насквозь промок! В рюкзаке вода, книги и тетради тоже намокли. Сидит он на ступеньках школы, а мимо пробегают ученики, никто не обращает на него внимания. Как пригодится здесь доброе слово, простое участие!

Какими же словами выразить сочувствие? У меня есть карточки, на которых записаны волшебные фразы, слова сочувствия. Эти карточки я раздала девочкам в начале урока. Девочки подойдут к нашему пострадавшему, посмотрят ему в глаза и произнесут волшебные слова сострадания. Но девочки могут добавить свои слова, могут вообще выразить сочувствие своими словами.

(Девочки выстраиваются в соответствии с номерами табличек. По очереди подходят к пострадавшему, произносят свои фразы и садятся на места.)

Вот такая получилась эстафета. Думаю, многие мальчики хотели бы оказаться на месте нашего сегодняшнего пострадавшего.

Какие фразы вам запомнились? (Дети высказываются.)

Не унывай, не падай духом, держись, мы с тобой - вот слова поддержки, которые всем нужно знать - и мальчикам, и девочкам. Тогда всем в нашем коллективе будет тепло и хорошо, как дома.

V. Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о девочках и мальчиках, о том, что они разные, что такими их создала природа. Хорошо, если мы научимся ценить и понимать это, не подражать другим, не переделывать их, а принимать такими, какие они есть.

Еще мы учились сегодня выражать свои хорошие чувства. Оказывается, для этого нужно сказать такие простые слова!

VI. Подведение итогов

Классный руководитель. Наш классный час подошел к концу.

Какой момент сегодняшнего классного часа вам особенно запомнился?

Считаете ли вы, что после этого классного часа изменятся отношения между мальчиками и девочками?

Как вы думаете, для кого сегодняшнее общение было полезнее - для мальчиков или для девочек?

(Дети высказываются.)

Егорова Татьяна Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБУДО "ЦРТДиЮ"
Населённый пункт: г.Нерюнгри
Наименование материала: родительский лекторий
Тема: Взаимоотношения мальчиков и девочек в подростковом возрасте
Дата публикации: 19.01.2018
Раздел: среднее профессиональное

Родительский лекторий

по теме: «Взаимоотношения мальчиков и девочек в

подростковом возрасте».

К 13годам к нашим детям приходит первая любовь. Это новый взрослый способ

взаимодействия с противоположным полом.

Конечно, любовь в этом возрасте менее устойчива, чем юношеская, и больше похожа на

увлечение. Появившееся чувство взрослости, интенсивное развитие тела, повышенный

гормональный фон - все это способствует изменению отношений между мальчиками и

девочками. Пропадает непосредственный интерес общения.

Они начинают воспринимать друг друга как представителей разных полов.

Начинается процесс идентификации со взрослым - бессознательный перенос на себя

чувств и качеств, присущих другому человеку и желательных для себя.

Мальчик начинает чувствовать себя мужчиной, девочка - женщиной. Прическа,

особенности внешности, манера держаться - все это дает сведение о том, какой я как

мужчина (или я как женщина).

Именно поэтому для подростка в это время на первый план выходит собственная

внешность. Личная привлекательность начинает играть первостепенную роль в глазах

сверстников.

А вот ответ на свой вопрос: « Как должны выглядеть настоящие мужчины и женщины?»

подросток зачастую находит в тех программах, которые смотрит. Образы актеров и

эстрадных певцов становятся объектом подражания.

И вот тут опять вспомним о физическом развитии ребенка. Ведь именно диспропорции в

развитии между мальчиками и девочками могут послужить источником многих

переживаний.

В физическом развитии девочки опережают мальчиков. Поэтому на их фоне мальчики

выглядят меньше и как бы мельче. Все это может вызывать чувство неполноценности у

подростка (особенно отличают других по росту, полноте). И в этом случае ему бывает так

необходима поддержка близких взрослых!

Возникающий интерес к противоположному полу сначала принимает странные,

неадекватные формы. Так, появившееся явное или неосознанное желание иметь взрослые

отношения мальчика с девочкой может выразиться в прямо противоположном поведении.

Примером этому является проявление подростками нежности к девочкам. С одной

стороны, такое поведение подвергается насмешкам. В то же время общаться с предметом

любви, как раньше, уже не получается.

Именно поэтому любовь и нежность подростка трансформируются в поведение, внешне

противоположное влюбленности - типа дергания за косички. Но это и есть форма

привлечения к себе внимания.

И девочки обычно это осознают и не обижаются, а в свою очередь демонстрируют свое

внимание - игнорированием объекта привязанности. Вот такой парадокс. Ведь легче

общаться с кем-нибудь другим, чем с тем, в кого влюблен. Из-за этого объект любви часто

вообще разделяется: например, одну девочку любят идеально (на нее смотрят, вздыхают,

но не осмеливаются подойти), а проявляют отношения (гуляют) с другой.

Постепенно исчезает непосредственность общения, появляется скованность либо

стеснительность при общении с противоположным полом.

Подростки начинают испытывать напряженность от ощущения влюбленности. Это дает

еще большую внешнюю изолированность в отношениях между мальчиками и девочками.

И теперь о предмете своей влюбленности девочки говорят на ухо подружке (реже -

группе сверстниц), тайно вздыхают. А мальчики как бы случайно оказываются рядом с

понравившейся девочкой на дополнительных занятиях.

Редко когда в этом возрасте (11-13 лет) открыто выражают свои симпатии. Ведь надо

суметь и преодолеть свою скованность, и противостоять насмешкам со стороны

сверстников. А это сложно.

Поэтому общение становится больше однополое: мальчики с мальчиками, девочки с

девочками. Даже в командных мероприятиях или играх типа ручеек предпочитают

выбирать, что называется, своих.

Помогите подростку осознать свои чувства. Подскажите сыну (дочери) ту форму

взаимоотношений с предметом его увлечения, которая будет наиболее приемлема в данной

ситуации.

Старшие подростки (14-15 лет) общаются между собой более открыто. В их круг

общения включены приятели обоих полов, и отсутствие взаимности приводит к сильным

негативным эмоциям.

Общение со сверстниками противоположного пола бывает очень интенсивным, и ему

придается большое значение. Именно такая привязанность волнует родителей. Многие

мамы-папы знают, что предмет страсти может сбить их дорогого ребенка с правильной

дороги. Ведь ради любимого подростки совершают невероятные глупости, о которых

потом долго жалеют. Поэтому родители и возмущаются начавшимися свиданиями

дочерей, их поздними возвращениями домой.

В этот период любимый человек становится для наших детей главным в жизни, а значит,

самым умным решением будет познакомиться с предметом страсти вашего ребенка, узнать

его как личность.

Тогда вы сможете решить, надо ли влиять на развитие их отношений. И если да, то будете

знать, как это сделать. Пусть их отношения развиваются у вас на глазах. Так спокойнее. И

вы всегда будете в курсе дела и сможете вовремя поддержать ребенка и помочь советом.

Для подростка же первоначальный интерес к другому, стремление к пониманию

сверстника, поиск взаимных компромиссов является началом развития умения прини¬мать

людей вообще.

Со временем подросток выделяет в других все больше личностных качеств и

переживаний. Это развивает в нем способность оценивать как других, так и самого себя.

Общение со сверстником противоположного пола является непосредственной причиной

для оценки своих переживаний. Следовательно, происходит накопление личного опыта.

В этих отношениях подростки очень ранимы. Они нередко сравнивают или отождествляют

себя с героями фильмов, литературных произведений.

Часто в мечтах строят отношения с другими по определенному идеальному сценарию, в

котором сбываются надежды. Эти мечты помогают им принимать решения в фантазиях,

проигрывать их, а потом переносить в реальную жизнь. Именно в эту пору многие

подростки пишут дневники, стихи, в которых отражают свои переживания.

Стремление нравиться становится одним из самых важных стремлений подростка. Особое

значение придается взглядам, улыбкам.

Взаимные переглядки на уроках уже ко многому обязывают - это признак

принадлежности предмету привязанности. Потом, на переменках, девочки с гордостью

говорят друг другу: Ты видела, КАК он на меня смотрит!

Эти взгляды будоражат фантазию подростков, побуждают к ответному поведению в том же

духе. Если же ответных взглядов нет, то можно услышать отчаянное: Он меня не любит!

Что мне делать?

Особую цену приобретают прикосновения. Руками изучают, говорят, информируют.

Руками выражают всю внутреннюю напряженность души и тела.

Эти прикосновения запомнятся на всю последующую жизнь. Поэтому очень важно

одухотворить отроческие отношения, не принизить их, не опошлить.

Для подростка эти отношения очень серьезны! Помните? Максимализм и идеализация. А

значит, любовь - единственная, серьезная и на всю жизнь!

И первые разочарования бывают настолько сильными и действительно неожиданными для

ребенка, что он иногда не в силах справиться с нахлынувшими на него чувствами и болью.

И тогда рядом должен быть друг. Лучше всего взрослый - родитель или значимый для

ребенка человек. Он сможет поддержать, объяснить, утешить. Если рядом такого человека

не окажется, то горе может настолько сильно захлестнуть, что подросток (а ведь, в

сущности, он еще ребенок!) не сможет сам справиться с потоком эмоций. И тогда может

случиться непоправимое.

Достаточно большое число суицидов в этом возрасте подростки совершают из-за

несчастной любви или чувства одиночества... В этом возрасте подростки очень ранимы и

рассказать о событиях своей жизни именно родителям, в чьей поддержке они по-прежнему

нуждаются. Но самим им трудно начать столь близкое общение.

Поддержите его в трудную минуту, не осуждая и не читая нотации. Просто будьте рядом и

первыми пойдите на контакт.

Одни подростки бурно и открыто переживают свои отношения с противоположным полом.

Зачастую именно эта экспрессивность и помогает им пережить разочарование.

Другие подростки не переживают столь открыто и сильно. Но и они мечтают о прекрасном

принце (принцессе), а когда начинают симпатизировать кому-нибудь из сверстников, то не

выражают это при всех.

Они лишь тайно подглядывают за предметом страсти в те моменты, когда им кажется, что

их никто не видит. Но и их любовь такая же краткая. А иногда подросток больше, чем

реального человека, любит свою мечту о другом, свои фантазии.

Но как бы то ни было, эти первые чувства зачастую оказывают такое сильное воздействие

на душу подростка, что воспоминания о них некоторые проносят через всю жизнь, ища

Взрослые часто бестактно относятся к проявлениям влюбленности у учащихся, начинают

упрекать и бранить их, нередко бросают такие необдуманные фразы - «он уже начинает

играть в любовь», «она уже путается с мальчишками» и т. п., иногда даже зло смеются и

поддразнивают.

вызывает

подростков

переживания.

насмешек

приводит к тому, что мальчики и девочки начинают опасаться проявлять даже обычные

товарищеские чувства, а иногда и перестают дружить

Нужно иметь в виду, что возникающее в детские и подростковые годы отношения между

полами, вырастающие из дружбы во время учебы, в игре и труде, имеют большое значение

для будущей совместной жизни молодых людей. Дело в том, что различные формы

благоприятных

условиях

стимулом,

неоднократных

влюбленностях

переживания

формируют

личность

подростка

оказывают

положительное

отношения

между полами в будущем.

Дружба не всегда связана с половым влечением, как известно, дружить могут и девушка с

девушкой, и юноша с юношей. Тем не менее нельзя не видеть, что дружба двух юношей и

дружба юноши и девушки имеют серьезные различия. Дружба девушки и юноши имеет

поэтична

эмоционально

приподнята.

становится более подтянутым и вежливым, девушка - мягче и женственнее. Это еще не

любовь, но она уже овеяна ее предчувствием, а жизнь, освещенная ею, становится более

яркой и значительной. Первое любовное увлечение иногда и является той искрой, от

которой возгорается «костер» настоящей человеческой любви.

Юноша не должен забывать, что его друг именно девушка и что его обязанность по

отношению к ней - беречь ее девичью честь, вступаться за нее, если кто-либо проявит

оскорбительное

отношение.

переживаниями, помогая ей, проводя с ней часы досуга, он не должен допускать никаких

излишней

вольности,

дозволенной

близости.

Необходимо еще с детства мальчика воспитывать так, чтобы он обладал определенным

«чувством дистанции» по отношению к девочке, а юноша - к девушке.

Простота

естественность

отношений,

свободная

грубости

легкомысленного флирта, украшают дружбу. У известного педагога А.С. Макаренко как-то

спросили: какими должны быть здоровые отношения между юношей и девушкой? Он

ответил: «Искренние, такие, которые ничего не преувеличивают и не преуменьшают. Когда

не обманывают друг друга, когда есть уважение к себе и к другому, тогда отношения будут

здоровые, независимо от того, какие это отношения: дружеские, любовные и т. д. Во

всяком случае, если есть забота о жизни и счастье другого,- такие отношения всегда будут

Классный час

«Проблемы взаимоотношений

мальчиков и девочек.»

Цели : дать детям представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений; продолжить знакомство с основами этикета; развивать навыки доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола; способствовать сплочению детского коллектива, созданию дружеской атмосферы в классе.

Ход классного часа

1. Дискуссия «Кто виноват?»

Классный руководитель. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную тему: дружба между мальчиками и девочками - возможна ли она? И есть ли она в нашем классе?

Справедливости ради нужно сказать, что между мальчиками и девочками возникают различные споры обиды, жалобы, агрессия, вражда.

Кто же в этом виноват?

(Мальчики и девочки высказываются.)

Мальчики:

Виноваты чаще всего девочки. Они все время подкалывают, высмеивают мальчиков, дразнят их, вот и получают.

Девочки всегда первыми бегут жаловаться, хотя сами и виноваты. А мальчики не любят, когда ябедничают.

Мальчикам иногда просто скучно на переменах, вот они и задирают девочек, чтобы те за ними погонялись.

Девочки не могут признать свою вину, им хочется всегда быть правыми. А они должны уступать.

Девочки:

Виноваты мальчики, они должны быть защитниками, а сами постоянно обижают девочек.

Мальчики просто завидуют, что девочки лучше учатся и лучше себя ведут, учителя их хвалят чаще.

Это мальчики должны уступать девочкам, ведь они должны быть рыцарями.

Классный руководитель. А может быть, виноваты обе стороны - просто не хотят понять друг друга?

II. Беседа «Мальчики и девочки - два разных мира»

Классный руководитель. Можно сказать, что девочки и мальчики - этот два разных мира.

Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Ученые установили, что у них разный мозг, разная психика, разные пути развития. Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Как вы думаете, почему женщин называют «слабой половиной человечества», а мужчин - «сильной»?

Примерные высказывания детей:

Мужчины всегда были сильнее женщин - они воевали, охотились, поднимали тяжести.

Женщины занимались домашним хозяйством, им не надо было тренировать свои мышцы, учиться владеть оружием, физически они были слабее.

Классный руководитель. А некоторые считают, что и мужчины, и женщины сильны по-своему.

Так, например, у мальчиков мозг больше, мальчики имеют склонность к освоению новых пространств, поэтому их так интересуют средства передвижения и воздействия (машины, инструменты). Мальчики быстрее соображают в сложных ситуациях, умеют принимать нестандартные решения. А девочки очень хорошо ориентируются в привычном пространстве, в том, что их окружает. В быту девочки практичнее мальчиков. Девочки более послушны, исполнительны, они легче приспосабливаются к изменениям.

На доске вы видите две окружности: одна - мир мальчиков, другая - мир девочек.

Что бы вы поместили в мир мальчиков? (Машины, оружие, инструменты, стройки, спорт и т. п.)

А из чего состоит мир девочек? (Наряды, дети, еда, дом, посуда и т. п.)

Получается, что то, чего не хватает у мальчиков, есть у девочек, и наоборот. Как вы думаете, почему так распорядилась природа? (Потому что мальчики и девочки дополняют друг друга.)

Верно, они дополняют друг друга, и вместе они сильнее. Как бы слились две окружности, и место их слияния - это и есть наш общий мир, в котором хорошо и мальчикам, и девочкам.

Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.

Возможно, это у вас старая любовь, которая проснулась спустя годы. А также важны индивидуальные особенности каждого из участников отношений . Каждый, не побоюсь этого слова – должен справляться со своими тараканами в отсутствие другого самостоятельно, об этом позже. ... подтолкнуть на плохие эмоции, а потом и на действия. Не сможете этого всего выдержать – лучше сразу отказаться от таких отношений , если есть возможность. Если возможности нет – то идите к психологу и решайте эти вопросы с ним, а не...

https://www.сайт/psychology/111715

С другим, с понимания и принятия себя начинается понимание и принятие другого. Процесс психотерапии часто предполагает обращение к отношениям с родителями или другими значимыми взрослыми. Изучение концепций и представлений о себе и мире вокруг, сформированных в процессе... семьей и культурой, в которой мы росли. Клиенты часто вспоминают болезненные переживания, связанные с реакциями или отношением родителей к ним в детстве. Мой папа был всегда очень требователен ко мне и считал, что...

https://www.сайт/psychology/111900

Некоторую работу по преодолению всех препятствий. Не всегда и не у всех это получается. В некоторых случаях процесс отношений застревает или вовсе прерывается до конца их последнего этапа. В таких случаях получается эффект "несобранного урожая": усилия затрачены... , а плоды не собраны. При этом надо сказать, что работа по прохождению всего цикла отношений не то, чтобы слишком уж сложна. Однако если об этой работе не получено достаточно знаний в детстве на примере...

https://www.сайт/psychology/112128

Себя каким-то культурным, уважительным образом, мы не всегда получаем ту же монету, то есть фактически это взгляд на отношение к вот этим понятиям, условно, культурного, уважительного диалога, но с другой стороны, то есть это некое представление о... уроков души, к соединению с высшим миром, с высшим "я", пониманию, что же там происходит и к взаимодействию, отношению на равных, к выстраиванию того тандема, который способствует вашему дальнейшему развитию. В процессе взаимодействия с внешним миром, ...

https://www.сайт/psychology/112365

Не имея за плечами ни капельки личного опыта. Это не удерживало их и они брались порассуждать на тему семейных отношений и о назначении женщины. В известной басне описано что происходит, когда пироги печёт сапожник. Несомненный “вклад” в... порнографию и блуд, Церковь отнюдь не призывает гнушаться телом или половой близостью как таковыми, ибо телесные отношения мужчины и женщины благословлены Богом в браке, где они становятся источником продолжения человеческого рода Избегать беременности...

https://www..html

Свою руку ей на спину во время ожидания заказа в баре, поиграть ее волосами – подобные действия помогут вам построить основу близких отношений . Используйте своих друзей Среди ваших общих друзей, возможно, есть те, кто считает, что вы со своей избранницей и на самом... Кроме этого, ваша помощница(ы) будут сообщать вам как меняется ее мнение о вас, подскажет, готова ли она к серьезным отношениям прямо сейчас или в субботний вечер ей нечего делать, и она хочет с кем-нибудь прогуляться. Вести себя как...

https://www.сайт/journal/119811

В половую связь лишь по прихоти, происходит кратковременный резонанс энергии либидо. Это чисто животный уровень отношений особи мужского и женского пола, обеспечивающий функциональное состояние организма. Реализация полового инстинкта полезна для здоровья. ... переживаемое партнерами, является критерием биоэнергетического резонанса между ними. Вероятно, это тоже еще животный тип отношений , естественная реакция друг на друга особей мужского и женского пола. Происходит бессознательный подбор пары по...

Коммуникативные черты и стиль общения мальчиков и девочек не одинаковы.

Несмотря на то, что мальчики кажутся общительнее девочек, активнее вступая в контакты с другими детьми, уровень общительности мальчиков и девочек в подростковом возрасте отличается скорее качественно, чем количественно. Содержание совместной деятельности, собственный успех в ней значат для мальчиков больше, чем наличие индивидуальной симпатии к другим участникам игры.

Общение девочек более пассивно, при этом оно более дружественно и избирательно. По данным психологических исследований, мальчики сначала вступают в контакты друг с другом и лишь потом, в ходе игрового или делового взаимодействия, у них складывается положительная установка, появляется тяга друг к другу. Девочки, наоборот, вступают в контакт главным образом с теми, кто им нравится, содержание совместной деятельности для них сравнительно второстепенно.

Меняются и отношения между мальчиками и девочками.

В подростковом возрасте возникает интерес к другу противоположного пола, стремление нравиться, происходит половая идентификация: «Я как мужчина, Я как женщина». На первый план выходит осознание личной привлекательности - это имеет первостепенное значение в глазах сверстников.

Проявление интереса к человеку другого пола на протяжении подросткового периода имеет неодинаковый характер. При исчезновении непосредственности у подростков межполовые отношения становятся сложнее. Характер отношений мальчиков и девочек меняется от несколько задиристого поведения до появления застенчивости, скованности и робости, или даже показного равнодушия, презрительного отношения к сверстнику противоположного пола и т.п.

Неравномерное развитие мальчиков и девочек могут вызвать ряд переживаний. Чувство неполноценности может вызвано как большим ростом у девочки, так и низким ростом у мальчиков. Особенно тяжело переживаются рост, полнота, худоба.

Наступает этап, когда интерес к другому полу еще более усиливается, однако внешне во взаимоотношениях мальчиков и девочек возникает большая изолированность. На этом фоне проявляется интерес к установившимся отношениям, к тому, кто кому нравится. У девочек этот интерес обычно возникает раньше, чем у мальчиков: о собственных симпатиях таинственно сообщается единственной подруге, но часто и группе сверстниц. Даже при взаимных симпатиях открытые дружеские отношения проявляются редко, так как для этого подросткам необходимо не только преодолеть собственную скованность, но и быть готовым противостоять насмешкам и поддразниванию со стороны сверстников.

У старших подростков общение между мальчиками и девочками становится более открытым: в круг общения включаются подростки обоего пола, появляются более романтические отношения. Эти отношения вызывают потребность в самосовершенствовании, желание стать лучше.

Вместе с половой зрелостью к подросткам приходит лучшее понимание противоположного пола. Наступает такой период, когда подросток удовлетворяет свои потребности в общении с представителями противоположного пола. В разнополых группах приобретается психологический опыт, стереотипы мужского и женского поведения. Друзья противоположного пола способствуют их самопознанию и самоутверждению. Видят, что мужское и женское дополняют друг друга, и становятся более лояльными к представителям противоположного пола.

При этом важным фактором формирования процесса общения мальчиков и девочек является грамотная стратегия поведения взрослых. Шаги, которые необходимо предпринять взрослому в целях нормализации общения мальчиков и девочек младшего подросткового возраста разработаны Б.С Волковым и Н.В. Волковой. (Приложение №1)