План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Н.О.Д. в подготовительной группе "Путешествие в мир доброты и вежливости"

Беседа в старшей группе на тему: "Вежливые слова"

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о воспитанном человеке.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать желание вежливо разговаривать с людьми.
Демонстрационный материал: Игрушка Петрушка, мячик.
Методические приемы: беседа – диалог, чтение стихотворения, игровая ситуация, физкультминутка, подведение итогов.

Ход беседы

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Петрушка. Ребята, что надо сказать Петрушке? (Здравствуй, Петрушка.) Ребята, Петрушка хочет рассказать нам стихотворение, давайте его послушаем.
Когда сосед мне подарил мопед,
Его спросил я: «А другого нет?»
Он головою мне в ответ покачал
Ну что же я неправильно сказал?
Однажды моя бабушка на улицу пошла,
Сказал я своей бабушке: «Привет, ну как дела?»
Когда же6 моя бабушка назад домой вернулась,
Я до свидания ей сказал, она мне улыбнулась.
Когда ложится моя бабушка в кровать,
Я утра доброго приду ей пожелать.
А утром я бабулю разбужу
Спокойной ночи весело скажу.
Друзья, дайте поскорей ответ
Я всё же прав иль нет?
Воспитатель. Ребята, Петрушка прав или нет? (Нет.) Да, ребята, Петрушка не прав. Он совсем не умеет быть вежливым, давайте его научим. Что надо сказать когда приходит бабушка? (Здравствуй, бабушка.) Правильно, а перед сном что надо сказать бабушке? (Спокойной ночи.) А когда вам что – нибудь дарят что надо сказать? (Спасибо.) Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова».
Цель: обогащать словарный запас детей вежливыми словами.
Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.
Воспитатель. Вот видите, ребята, как много ласковых, добрых вежливых слов. Чаще их говорите, от этого мир вокруг станет добрее.
Отгадывание загадок.
Воспитатель. Ребята, Петрушка приготовил для вас загадки, давайте их послушаем.
1)Встретив зайку, ёж сосед
Говорит ему: … (Привет.)
2)А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй.)
3)К осьминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свидания.)
4)Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «…» (Извини.)
5)Трясогузка с бережка
Уронила червяка
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо.)
6)Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова.)
7)Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала.
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста.)
8)Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (Благодарю.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. А теперь давайте отдохнём и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём
Хлоп раз, ещё раз,
Мы похлопаем сейчас
А теперь скорей – скорей
Хлопай – хлопай веселей!
Воспитатель. Молодцы, ребята, садитесь. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, слушайте внимательно!
Чтение стихотворения «Вежливые слова».
Нужно знать как дважды два,
Все волшебные слова.
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить «пожалуйста»
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой расстроились сразу.
Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,
И тихо, и робка он вот что сказал:
- Прошу вас, вы так на меня не смотрите,
Пожалуйста, если можно, простите.
Прослывишь ты воспитанным, милым,
Если всем говоришь «большое спасибо»
Не забудьте, что на прощанье
Нужно всем говорить «до свиданья»!
Воспитатель. Дети, вам понравилось стихотворение? (Да.) Что сделал папа? (Разбил вазу.) А потом что сделал? (Он попросил прощения) Правильно он сделал? (Да.)
Рефлексия.
1)Ребята, о чём мы сегодня говорили?
2)Давайте повторим, какие вежливые слова вы знаете?
3)Кто приходил к нам в гости?

Конспект этической беседы в подготовительной группе

«Вежливые слова и поступки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное, «Речевое развитие», «Физическое развитие»

«Речевое развитие»:

Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах

Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложений

«Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать нравственные качества: вежливость, уважение к старшим

Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей

«Познавательное развитие»:

Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц и поговорок о вежливости

«Физическое развитие»»

Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости

Предварительная работа: создание специальных ситуаций требующих вежливого обращения. Рассказы воспитателя из своего детства «Как я маленькая училась вежливости». Наблюдение за взаимоотношениями детей в играх, быту, чтение произведений с эстетической основой.

Ход занятия:

1 часть

Ведущий: Ребята, подумайте и скажите, кого мы можем назвать вежливым человеком? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Вежливый человек всегда здоровается и прощается, приветлив и внимателен. Если его о чём - то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести подать, помочь и т.д.), он всегда делает это охотно.

Ребята представьте себе, что вы живёте в мире, где никто никогда не говорит: «извините», «простите», «Пожалуйста». Что по вашему мнению могло бы случится «Почему нам нужны такие слова?» (ответы детей)

А теперь назовите мне, какие вы знаете вежливые слова? (ответы детей).

Ведущий : Если кто-нибудь сделает что-то для вас, то следует сказать: «спасибо». Если кто-то скажет вам «спасибо», то вам следует ответить «пожалуйста». А если вы нечаянно кого-то толкнули, то следует сказать «извините пожалуйста».

2 часть

Ведущий : Чтобы убедиться, что вы действительно все поняли, давайте поиграем в игру. Игра заключается в том, что вы хором будите вставлять вежливые слова в мой рассказ.

«Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы, вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком, Вова встал и сказал женщине: «садитесь» (дети хором «пожалуйста»). Женщина вежливо поблагодарила мальчика Вову (дети хором «спасибо») Неожиданно трамвай остановился, Вова тут же упал и толкнул сильно какого-то мужчину. Мужчина рассердился на мальчика, а Вова сразу же сказал (дети хором «извините пожалуйста»).

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

3 часть.

Ведущий: Ребята случалось ли кому-то из вас вмешиваться в разговор других людей? Огорчались ли они? Были ли они довольны? (ответы детей)

Ведущий: Когда вы можете вмешиваться в разговор?

Дети: Только если это важно и срочно.

Ведущий: Когда вы не должны прерывать разговор, независимо от того насколько важно для вас решить какой-то вопрос?

Дети: Когда люди не хотят, чтобы их перебивали, или когда они очень расстроены.

Ведущий: Кто ребята нам расскажет, как можно вежливо вмешаться в разговор двоих детей или взрослых?

Дети: Встать так, чтобы вас видели, дождаться ответа. Если ответ «нет» примите его и уйдите. Если ответ «да» скажите спасибо и быстро изложите причину, по которой вы вмешиваетесь в разговор.

Ведущий: А сейчас давайте поупражняемся (разыграть случаи, подготовить детей заранее).

4 часть

Ведущий: Закройте глаза и представьте себе мир, где все делятся друг с другом. Нет голодных и бездомных, у всех есть жильё. Представьте себе мир, где никто не толкается, не старается схватить что-то или влезть без очереди. Где все люди добры друг другу и вежливы.

Откройте глаза, как вам понравился мир, в котором вы только, что побывали? Что вы думаете? Хотели бы вы жить в таком мире? (ответы детей)

Ведущий: А это вполне возможно – иметь мир похожий на этот. Когда мы все научимся жить хорошо, в мире, быть добрыми, вежливыми, помогать друг другу, все это окажется возможным.

А сейчас немного развлечёмся и попробуем сделать то, о чём мы говорили.

5 часть.

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Музыкальные коленки». (Дети встают в круг, держась за талию стоящего впереди. Когда заиграет музыка, они начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, каждый ребёнок должен сесть на колени и не упасть.) 2-3 раза

Ведущий: Молодцы! Никто никого не подвёл, не упал. А теперь поучимся говорить друг другу комплементы. Ведь очень приятно, когда кто-то говорит о тебе приятное, хочется стать ещё лучше добрее, чтобы некому не было обидно. Я ваши имена написала на листочках, чьё имя вы вытяните тому и будем говорить комплементы: «У тебя красивые волосы!», «У тебя красивое платье!», «Оля очень добрая, она угощает меня конфетами» и т.д.

6 часть

Ведущий: И с этим заданием справились. Егор Саша, Маша и Кристина очень много сказали хороших и добрых слов о детях.

Ну а сейчас мы с вами все станем журналистами и будем учится брать интервью у своих товарищей. Интервью это когда задают вопросы, а кто-то на них отвечает (снова вытягивает листочек с именем). Ребёнок выходит, а остальные задают вопросы. Можно спросить у своего товарища: « Что ты любишь кушать? Какая твоя любимая игрушка? В какие игры ты любишь играть? Помогаешь ли маме дома?» При этом не забывайте сказать «скажите пожалуйста» (вопросы детей).

Ведущий: Молодцы дети! На следующем занятии, мы ещё поучимся делать друг другу комплементы и брать интервью.

Итог: О чём сегодня мы говорили с вами? (ответы детей).

ирина мамедова
Беседа о вежливости для детей подготовительной к школе группы

ТЕМА : Нужно ли быть вежливым ?

ЦЕЛЬ : воспитание культуры поведения, формирование нравственных знаний у дошкольников .

1. Воспитатель : Как мы здороваемся друг с другом, когда встречаемся? " Здравствуй ", "Привет". Представьте, если бы мы говорили "Ели вы сегодня?", " Здоров ли ваш скот?". Похоже ли это на приветствие? А ведь это то же самое, что и "здравствуйте". Именно такими фразами обменивались встретившиеся друг с другом жители Древнего Китая, Монголии, Египта. На первый взгляд кажется немного смешно, но если подумать чуть - чуть, то легко можно доказать, что "здоров ли ваш скот?" - "здравствуйте". В самом деле, что составляло основу жизни монгола - кочевника в старые времена? Его стадо. Здоровые животные - хватает еды - все благополучно в семье. Пал скот - и у людей голод, болезни, смерть. Вот и получается : пожелать здоровья животным - все равно, что пожелать здоровья ему самому и его близким.

Какими только приветствиями не пользуются люди! САЛЮТ, ЧАО, САЛАМ АЛЕЙКУМ, ХАУ ДУ Ю ДУ.

Я ВАС ВИЖУ - жители Африки зулусы. Другие жители Африки изобрели приветствия на все случаи жизни :

АКУШЕ - работающему

АКУАРЕ - уставшему

АКУРИН - путешественнику

АКВАЛЕЙО - чужестранцу

Есть особые приветствия для сидящего, стоящего, лежащего, счастливого, несчастного и т. д. Представляете, каково приходится маленьким африканцам, пока они все это выучат. И ведь нельзя перепутать.

Движения и жесты при приветствии еще разнообразнее :

* кланяются в пояс

* падают на колени и ударяются о землю лбом

* подносят руку ко лбу и сердцу

* прикасаются носами

* показывают язык

* офицеры щелкают каблуками и роняют, как подрубленную, голову на грудь

* дамы приседают в реверансе

* мушкетеры, изящно склонившись, помахивают шляпами

*рыцари поднимают забрала шлемов, стягивают перчатки

* рабы обнажали бритые головы и т. д.

А сейчас как?

* военные отдают честь

* мужчины обмениваются рукопожатиями, машут издали руками

* женщины обнимаются, целуются

Уклонятся от приветствия или не ответить на него нельзя. Во все времена и у всех народов это считалось очень невоспитанным, неуважением к окружающим.

2. Прослушайте стихотворение С. Я. Маршака "Ежели вы вежливы ". По ходу чтения отвечаем на вопрос "Что нужно делать вежливому человеку ?"

3. Физкультминутка

4. Давайте послушаем пословицы и поговорки о хороших манерах, о хорошем отношении друг к другу.

* Ласковое слово - что весенний день.

* Худо тому, кто добра не делает никому.

* Сам погибай, а товарища выручай.

* Учись доброму, худое на ум не пойдет.

* Нет друга - ищи, а найдешь - береги.

* Все за одного, один за всех.

* Первый шаг к добру - не делать зла.

5. Рассмотрим иллюстрации. Кто поступает вежливо , а кто нет.

6. Прослушайте рассказ "Вежливое слово ". Почему к мальчику стали хорошо относиться?

* Что значит быть вежливым ?

* Что противоположно вежливости ? (грубость, эгоизм)

* Первый шаг к добру - не делать.

Не делать зла - значит, быть вежливым , добрым, внимательным.

Наша беседа закончена , Но, друзья,

Мораль ее запомнить стоит :

Без вежливости человек ,

Поверьте, очень мало стоит.

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы -

Люди будут к вам добры.

Публикации по теме:

«Цветок вежливости». Сценарий мероприятия по правилам вежливости для детей старшей группы - познакомить детей с понятием этикет и с правилами этикета; - показать детям важную роль вежливых слов в жизни людей и побуждать детей.

Занятие-беседа о правилах вежливости «Добрые слова» Программное содержание Учить детей применять в речи основные правила вежливости. Дать детям понять, понять, что формы проявления вежливости.

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Права и обязанности» (6–7 лет) Задачи: Закрепить представления детей о законах, защищающих права человека; Способствовать росту самосознания, возможности и.

«Их именами названы улицы нашего города». Беседа в подготовительной к школе группе, посвященная ВОв Беседа в подготовительной к школе группе посвященная ВОВ на тему: «Их именами названы улицы нашего города» Задачи: Обучающая – Содействовать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости» Задачи: воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе; развитие коммуникативных навыков у детей; развитие эмпатии,.

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в город вежливости» Цель: формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими. Задачи: Образовательные:.

Цель: развить диалогическую речь. Программные задачи: 1. Вызвать интерес к теме Победы в Великой Отечественной войне. 2. Приобщать к элементарным.

Основной прием, используемый в игровых занятиях — это проигрывание положительных поступков в специально подготовленной обстановке. Данные занятия учат детей анализировать свои поступки и поступки товарищей, переносить правила поведения из игровых ситуаций в жизнь. При ежедневных тренировках постоянно повторяющиеся вежливые поступки превращаются в полезные привычки.

Занятие первое

Для занятий можно сшить небольшого размера пальчиковую куклу или купить готовую. Это фея Вежливости.

Стихи для феи Вежливости:

Вежливый вальс

Настанет, друзья, счастливое время,

Настанут чудесные дни:

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Не будет детей нехороших,

Придут золотые года,

И в комнату люди в калошах

Не будут входить никогда.

Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Распустятся фиалки,

Зимой придет весна,

И в школьной раздевалке

Настанет тишина.

Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой аптеке

Лекарство для грубых детей.

Ребенок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли,

Он принял и вежливым стал.

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете

Любить таких детей.

Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

(А. Барто)

С помощью феи можно выяснить, кого называют вежливыми, вспомнить такие слова, как «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».

Фея, играя с детьми, проверяет, как они в общении друг с другом или с ней используют эти слова.

Затем фея раздает некоторым детям игрушки. И если ребенок не говорит «спасибо», выясняет, хочет ли он с ней дружить и играть, и учит благодарить за предложенную игрушку.

Другим детям кукла предлагает попросить у нее понравившуюся игрушку, упражняя и закрепляя выражение «Дай, пожалуйста».

Занятие второе

У детей не воспитана привычка смотреть на собеседника во время разговора. Это особенно заметно, когда ребенок обращается к воспитателю с просьбой об игрушке или с жалобой на товарища. Причем первую часть фразы дети, как правило, произносят, смотря в глаза воспитателю, а затем отворачиваются и показывают на нужную игрушку или на обидчика.

Фея: Сегодня я видела, как один мальчик спросил у воспитателя машину. Хотите, покажу, как он это сделал?

Появляются две пальчиковые куклы, которые разыгрывают сценку обращения ребенка к взрослому. Кукла-мальчик говорит торопливо, и дети не успевают понять конец фразы. Фея обсуждает с детьми эпизод.

Фея: Не понравился мне этот мальчик. А вам? Что же невежливого было в его разговоре? Кто из вас научит мальчика красиво, правильно, вежливо обращаться с просьбой? Почему нужно смотреть на того человека, с которым разговариваешь? Почему нельзя поворачиваться спиной во время разговора? Правильно, не слышно, не понятно, о чем говоришь.

Фея предлагает двум детям разыграть аналогичную ситуацию (без кукол).

Занятие третье

Некоторые дети, обращаясь к товарищам и даже к воспитателю, не называют имени того, к кому обращаются. Чтобы показать эту ошибку, фея собирает детей в кружок и, смотря сразу на троих ребят, говорит:

— Дай мне твой платок.

Свои платочки протянули Сережа, Оля и Саша.

— Сережа, зачем ты даешь мне платок, я ведь тебя не просила? И тебя, Оля, не просила.

Таким образом фея напоминает детям о правилах вежливости: если обращаться без имени, то не только непонятно, кому предназначены твои слова, но и невежливо.

Дети хорошо усвоили: надо всегда обращаться ко всем знакомым по имени.

Нужно постоянно контролировать поведение детей. В дальнейшем они сами напомнят товарищу, забывшему правило вежливости, как надо обращаться друг к другу.

Занятие четвертое

Поводом к этому уроку послужило неумение детей уступить дорогу встречному.

Фея предлагает ребятам разыграть следующую ситуацию. Один из детей изображает бабушку, другой ее внука. В узкую дверь, сделанную из кубиков, навстречу друг другу идут бабушка с внуком и двое ребят. Дети торопятся, стараясь скорее протиснуться в дверь. Остальные наблюдают за игрой и отвечают на вопросы о культуре поведения в данной ситуации. Все ребята делают правильный вывод: пожилым и больным людям, маленьким детям, людям с тяжелыми и большими сумками нужно уступать дорогу.

Эту же ситуацию обыгрывает другая группа детей, они пропустили бабушку и внука, но сделали это молча, а сами остановились в проходе, создавая неудобство для проходящих. Снова разговор о вежливости. В итоге следующая группа играющих действует правильно.

Занятие пятое

В группе часто возникают «неожиданности» из-за невнимания, неловкости. Например, один ребенок нечаянно толкнет другого, наступит на ногу и, как правило, происходит ссора или начинаются жалобы. Совет воспитателя — не ссориться, извиниться перед товарищем — часто не воспринимается ребенком. А созданная игровая ситуация помогает задуматься над происшедшим, учит сознательно употреблять слова «извините», «пожалуйста».

Использовались разнообразные ситуации, например, идя к столу, воспитатель нечаянно задевает кого-либо из детей, или предлагает ребенку принести сачок, а когда он направляется в ее сторону, просит его повернуть обратно. Ребенок же задевает сачком кого-либо из детей, сам того не желая.

Фея рассказывает, что извиниться в таком случае — не значит просить прошения за плохой поступок, а наоборот, показать себя вежливым и объяснить, что так произошло случайно, неожиданно, не со зла.

Занятие шестое

Между детьми часто возникает ссора из-за неумения, нежелания уступить друг другу игрушку. Начинается возня, борьба, побеждает тот, кто сильнее, а обиженный ребенок либо жалуется воспитателю, либо начинает плакать, либо отходит в сторону, затаив обиду.

Можно повторить подобную ситуацию с помощью кукол.

— Это мой мяч, я его первая увидела, — говорила одна кукла.

— Нет, мой, я его первая взяла, — кричала другая. И они начинают вырывать мяч друг у друга.

Тогда воспитатель стыдит кукол:

— Как нехорошо ссориться. Так воспитанные, вежливые куклы не поступают. Вы не знаете, как нужно поступить? Так поучитесь, посмотрите, как вежливо поступают наши дети, когда одновременно берутся за одну игрушку. Кто, ребята, научит вежливости наших кукол?

Аня и Света, одновременно взявшись за мяч, стали уступать его друг другу.

Слава и Леня нашли другой способ примирения. «Давай играть вместе», — сказал Слава, и мальчики начали бросать мяч друг другу.

Затем воспитатель предлагает двум детям продолжить разыгранную ситуацию с куклами, предварительно «спросив» у кукол, поняли они или нет, как нужно поступать.

Через несколько дней эту же ситуацию можно повторить с другими игрушками.

Тема: Путешествие в страну Доброты и Вежливости.

Цель: Способствовать нравственному развитию личности дошкольника.

Задачи:

познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

развивать познавательный интерес, речь детей;

воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости», плакаты, волшебная палочка, карточки с заданиями.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Организационный момент

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Воспитатель:- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну.

А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

В этой Стране люди уступают место старшим, помогают друг другу, утешают и успокаивают в беде, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?

Ответы детей:- Страна вежливости.

Воспитатель:-Эта страна очень большая и в ней мы посетим много городов.

Воспитатель:-А на чём мы будем путешествовать догадайтесь сами.

По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
(Поезд.)

Воспитатель: -Предлагаю всем занять свои места и вперёд в путь дорогу! (Воспитатель паровоз-дети вагоны).

Звучит музыка Ю.Энтина «Песенка о доброте», воспитатель задаёт вопросы детям:

О чем поется в песне?

Что такое доброта?

Доброта – это отзывчивость, стремление делать добро другим людям.

Воспитатель:- Внимание, внимание, Станция «Вежливых слов» приближается.

Предлагаю всем я встать в «Круг вежливости»
Все дети встают в волшебный круг вежливости. Один ребенок говорит какое-либо вежливое слово своему соседу. Тот, в свою очередь добавляет к нему свое. Следующий по кругу добавляет своё слово.

Воспитатель:- Молодцы, ребята много вежливых слов знаете. - Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Игра «Волшебные слова»

Воспитатель:- Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

Всем вам с большой любовью, желаю крепкого… /здоровья /

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились успешно.

Ну, а нам пора в путь дорогу!

Воспитатель:- Внимание, внимание, Станция «Доброты» приближается.

На экране появляется Старичок-ЛесовичОк.

Старичок-Лесовичок:-Здравствуйте,ребята. Я по лесу ходил и конверты обронил.

Помогите мне найти их, в конвертах картинки лежат про нехороших ребят. Они сбилися с пути,помогите им найти правильное решение своих поступков.

Воспитатель:-Ребята, поможем Лесовичку найти конверты.

Дети ищут конверты, находят и отдают их воспитателю.

Воспитатель:- Ребята, для выполнения задания вам надо разделиться на пары. Пары, садитесь на ковёр! Каждой паре я дам картинку, на которой изображены дети, которые совершают нехорошие поступки. Обсудите, что дети делают не правильно и решите как им надо поступить.

Воспитатель:-Молодцы,ребята справились с заданием. Вперёд, в путь дорожку!

Воспитатель:- Внимание, внимание, Станция «Сказочных героев» приближается.

Игра «Добрый – недобрый»

Воспитатель:- Слушайте внимательно задание. Если герой добрый – похлопайте, если злой – потопайте.

Воспитатель:-Ай, ребята молодцы поиграли от души, всех героев распознали. А мы отправляемся дальше.

Воспитатель:- Внимание, внимание, Станция «Вежливости» приближается.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться, дружить.

Игра “Вежливо – невежливо”.

Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке –вы говорите да,да. Когда я читаю о невежливом поступке вы говорите нет,нет. Начнем.

Поздороваться при встрече……….

Толкнуть и не извиниться…………

Свистеть, кричать, шуметь в школе……….

Уступить место старшим………

Не вставать на обращение учителя…………

Помочь подняться по лестнице…………..

Попрощаться уходя…………

Воспитатель:- Ребята посмотрите на экран (на экране появляется солнышко без лучиков) .Нашему солнышку не хватает лучиков и чтобы они у него появились нам необходимо ему помочь, а как вы узнаете из следующего задания. Слушайте внимательно. - Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время. С каждым добрым вашим делом у солнышка будут отрастать лучики.

Ответы детей.

Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?

Ответы детей.

Воспитатель:-Внимание, внимание в «Страну пословиц» отправляемся!

Воспитатель:- Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.

Сейчас, я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости?

Давайте поработаем в парах.

Я вам буду зачитывать пословицы, а вы будете давать ответы, что же означают пословицы.

1. Добрые дела красят человека.

2. Сделаешь добро – добро найдешь.

3. Добрый человек – несет мир.

4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.

5. Жизнь дана на добрые дела.

6. На добрый привет – добрый ответ.

7. Доброе дело лечит- злое калечит.

8. При солнышке тепло – при матушке добро.

9. Доброе дело дороже – богатства.

10.В добре жить хорошо.

- Ребята, а чему учат все эти пословицы?

Дети: Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и теперь я точно знаю, что вы самые добрые и вежливые ребята, поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!

Воспитатель:- А, так, как это страна волшебная, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Звучит песня «Что такое доброта» Барбарики.