С какого возраста изучать иностранный язык. Английский для детей

Когда лучше начинать учить ребенка английскому языку? С какого возраста учить английский детям? Однозначного ответа на эти вопросы нет. Кто-то считает, что изучение английского языка нужно начинать, чем пораньше, другие говорят о том, что сначала надо хорошо освоить родной язык. Как же быть? Давайте вместе поищем ответ на этот вопрос.

Итак, нужен ли английский дошкольнику?

Специалисты, которые считают, что нужен, утверждают, что малышы до 5-6 лет легко могут усвоить любой язык. Они естественным путем изучают родной язык, и английский смогут так же.

Какие достоинства изучения английского языка в столь раннем возрасте?

1. У малышей хорошая память

Считается, что до 5 лет у человека способность к усвоению языков наиболее высокая, поскольку в этом возрасте легко запоминаются слова и фразы. Дети с интересом повторяют все, что слышат и «на лету» схватывают новые слова.

2. Карапуз учит язык бессознательно

Маленькие дети могут учить английский язык, просто пассивно прослушивая. Ведь к 6-7 годам ребенок хорошо владеет родным языком, хотя не разбирается во временах и не знает, какие есть члены предложения. Отсюда напрашивается вывод, что так же бессознательно можно выучить и английский язык.

3. Ребенок смелее пользуется изучаемым языком

Он не боится совершить ошибку, поэтому смелее употребляет выученные слова в своем лексиконе. У него нет языкового барьера.

4. Ребенку проще работать над произношением

Никто не поспорит, что звукоподражательные способности у детей намного выше, чем у взрослых, поэтому им легче научиться правильно выговаривать английские звуки.

Недостатки изучения английского языка маленькими детьми:

1. Нужна подходящая языковая среда

Изучение языка возможно только в том случае, если ребенок будет находиться в соответствующей языковой среде. Он ежедневно должен слышать английскую речь. Это возможно, если кто-то из родителей англоязычный, либо .

2. Механическое изучение языка

Маленький ребенок плохо знает родной язык и не понимает, как слова должны быть связаны друг с другом. Кроме того, не у всех малышей достаточный словарный запас. Если ребенок не понимает, как выглядит какой-то цвет, например, на родном языке, то он не поймет его и на иностранном.

3. Изучение языка должно проходить в игровой форме

Родители либо сами должны играть в «английский», либо найти преподавателя, который это будет делать. Ведь ребенку нужно привить любовь к .

4. Можно испортить произношение звуков в родном языке

Логопеды говорят о том, что изучение английских звуков ребенком может испортить правильное произношение звуков в родном языке. рекомендуют учить иностранный язык, когда ребенок научится правильно произносить звуки родного языка.

Подведем небольшой итог. Учить маленького ребенка (дошкольника) английскому языку можно в том случае, если:

1. Дома кто-то постоянно говорит на английском.

2. Вы собираетесь жить либо живете в англоязычной стране.

3. Вы умеете обучать детей, играя, либо нашли репетитора, который умеет это делать.

Если вы сомневаетесь, с какого возраста учить английский язык, давайте рассмотрим вариант с 7-8 лет.

Какие преимущества изучения английского языка с 7-8 лет?

1. Ребенок нормально владеет родным языком, у него уже сформировалось произношение звуков родного языка.

2. В этом возрасте карапуз уже ходит в школу и понимает необходимость обучения. Он белее дисциплинирован, собран, ответственен.

3. В 7-8 лет ребенка проще мотивировать. Объясните, зачем ему нужно учить английский, приведите примеры из жизни, сделайте так, чтобы ему было интересно учить иностранный язык.

4. Для ребенка 7 лет проще найти варианты обучения: специальные курсы, репетитора и т. д.

Какие недостатки в изучении английского языка в 7-8 лет?

1. Сложнее учить новые слова. Но, они уже запоминаются осознанно.

2. Меньше времени для изучения языка, ведь ребенок посещает школу, делает домашние задания и т. д.

А как вы считаете, с какого возраста учить английский? Напишите в комментариях. Поделитесь с нашими читателями личным опытом.

Сегодня принято приобщать детей к изучению иностранных языков, и в первую очередь английского, как можно раньше. Но с какого возраста лучше начинать? Что дают занятия английским малышам? Почему во многих школах иностранный язык учат не с первого, а со второго класса? А если начинающему 10-11 лет, это плохо? Рассказывает Юлия Боюн, специалист Preply.com, международного маркетплейса для поиска репетиторов.

Когда-то философ и педагог Жан-Жак Руссо на страницах романа "Эмиль, или О воспитании" причислил иностранный язык в дошкольном возрасте к вещам бесполезным. Объяснил такую точку зрения он тем, что неокрепший детский ум не может овладеть второй системой мышления, так как еще не сформирована первая.

Швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци тоже говорил о возможном вреде раннего обучения, считая, что правильное воспитание требует созревания, а многие требования к детям имеют сомнительную ценность. Мэтр русской педагогики Константин Ушинский даже не рассматривал вариант обучения иностранному языку до 7 лет. Тем не менее, современный опыт показывает, что не всегда такие уроки бесполезны или вредны.

Повезло детям, растущим в билингвальной семье: они учат язык путем регулярного живого взаимодействия: общения, чтения, комментирования картинок. А вот стоит ли водить дошкольника с 3-4 лет на занятия английским, где малыши учат язык с помощью игры? Если ребенок не испытывает негативных эмоций, отказываться от таких уроков не стоит. Но надо отдавать себе отчет в том, что это пока не обучение английскому, а лишь знакомство с языком и общее развитие ребенка.

Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности ребенка - особенно если у малыша есть дефекты речи. Если логопед считает, что речевое развитие ребенка отклоняется от общепринятых норм, то дополнительная нагрузка в виде иностранного языка может помешает процессу коррекции речи. Нарушение звукопроизношения в родной речи ("ыба" или "лыба" вместо "рыба") не стоит усугублять иностранным языком. Специалисты рекомендуют отложить занятия английским, пока ребенок посещает логопеда, ведь пока логопед ставит звук в родной речи, учитель английского может закрепить другой звук, дефектный для родного языка.

Английский в школе: с первого класса или позже?

Для многих детей начало учебы в школе превращается в стресс: ребенок сталкивается с рядом требований, которые кажутся невыполнимыми. Стрессовое состояние первоклассника может перерасти в эмоциональную напряженность, тревогу и страх. Это заставляет задуматься: целесообразно ли с первых дней в школе приступать к изучению иностранного языка?

Будет не лишним вспомнить себя в первом классе. Новая роль - школьник, учитель требует понимать и запоминать, на уроках и перемене нужно вести себя определенным образом. К растущему потоку материала прибавляются трудности в отношениях с одноклассниками или учителями. Изучение английского или другого иностранного языка в такой ситуации приводит к увеличению загруженности как школьников, так и их родителей. О создании положительной мотивации или хотя бы заинтересованности речи не идет.

Именно поэтому многие российские школы вводят иностранный язык со второго класса, когда ученик успел адаптироваться к учебному процессу. Но это вовсе не означает, что второй язык с первого класса - табу. Секрет в высоком качестве преподавания - доступно, интересно и без давления.

Иностранный язык с 10–11 лет

Люди часто испытывают ностальгию по советской системе образования. Но взгляд скептика может найти в ней немало недоработок. К примеру, казалось бы, учили язык все, но говорят сегодня единицы. Почему так? Потому что изучение иностранного языка начиналось в 4-м классе? Скорее потому, что цель стояла не слишком внушительная: чтение специальной литературы с запасом в тысячу слов. В СССР полагали, что иностранный язык все равно не пригодится.

В реальности возраст 10–11 лет идеален для изучения нового языка, так как отношения с родным языком уже налажены. Родителям 10-летнего ребенка легче понять, есть ли у того склонность к изучению языков, либо перед ними явный "технарь". То есть начинать в это время полезно, нужно лишь выбрать более современный подход и программу. Хороший результат будет достигнут при интенсивном и серьезном курсе. Такой возраст позволяет использовать взрослые пособия, а также переводить и заучивать любимые песни, тем самым поощряя интерес к музыке.

Иногда необходимость начать учить второй иностранный язык в 11 лет возникает при смене школы. Например, ребенок вплоть до пятого класса учил французский, а в новой школе нужен английский. Как быть? Отказаться от перевода в хорошую школу или догонять? Данному вопросу посвящено не одно обсуждение на форумах и в пабликах в социальных сетях, поскольку это стресс не только для детей, но и для родителей.

Существуют специальные интенсивные курсы, многие репетиторы английского готовы разработать для школьника сильную индивидуальную программу. Родители, в свою очередь, могут написать заявление с просьбой отложить аттестацию по новому языку на полгода. Также важно поддерживать первый иностранный язык, чтобы первые четыре года его изучения не прошли впустую.

Обсуждение

Старшая учит английский с 5 лет, ей очень нравится

интересно, а это всё только к английскому относится?
детей в дворянских семьях французскому с раннего детства учили, исследований же тогда не было:))

Кое-что с пяти лет уже можно.

Учим с 6ти лет.

По поводе вреда раннего обучения английскому при логопедических проблемах - это большой миф. Нет ни одного научного исследования, которое было проведено на эту тему.

Вообще какая-то пустая статья. Ни о чем. Если кому-то интересна эта тема, по ссылке моя древняя статья на эту тему.

Комментировать статью "С какого возраста учить английский детям?"

Посмотрите другие обсуждения: Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Английский язык для детей, раннее обучение Курсы английского для детей - понятие абстрактное. Обычно под понятие « дети » попадают все ученики от 5 до 18 лет, но учить их...

Какой язык учить в 5 лет?. Изучение иностранных языков. Образование детей. Согласна лишь отчасти - слишком рано начинать, когда свой язык не "утрясти" в голове, это да Но с какого возраста лучше начинать? Как выбрать курсы английского для ребенка: 5 советов для...

Раздел: Изучение иностранных языков (дети учат 2 иностранных языка - это нормально?) А, вообще, лучше если будут какие-либо преимущества во взрослой жизни при Немецкий начала учить в школе с 5 класса, т.к. он шел вторым языком. В школе учила с 5 по 7 классы.

С какого возраста учить английский детям? Учебник английского для 1 - го класса. Английский язык, 2 класс, пр. " Школа России". А почему вы в лицей 1571 не хотите? Это же недалеко совсем от 1551. В лицее на самом деле хорошо, у нас много знакомых детей там...

С какого возраста учить английский детям? Смена программы по английскому языку. Учебник английского для 1 - го класса. Учим два языка играючи: английский для детей до 3 лет. Игрушки для развития речи. Выбираем школу для ребенка: обзор наиболее...

Учим ребёнка английскому языку. Посоветуйте учебник английского, пожалуйста. Учим ребёнка английскому языку. Английский для дошкольников и школьников - как добиться Английский с пеленок. Изучение английского языка в дошкольном возрасте: существующие...

Язык в школе,можно выбрать?. Изучение иностранных языков. Образование детей. Раздел: Изучение иностранных языков (1 ребенок учит английский а 2 ребенка школа заставляет учить К окончанию школы англ он знал точно лучше франц (тоже по жребию вытянули).

Английский учат в школе первый год 3 урока в неделю. На мой взгляд идут медленно, полгода алфавит учили и писали. Может быть в группе интереснее заниматься детям, чем с репетитором. Не знаю, нужен ли в этом возрасте носитель языка.

Тут важно ни с какого возраста начинать, а как. Погружаться в среду можно лет с четырех. Это когда ребенок слышит только носителей. согласна вот в чем: по опыту двоих детей зык лучше начинать учить за год до изучения его в школе. Но никак не в раннем возрасте 15.12.2011 13...

с какого возраста учить английский?. Изучение иностранных языков. Образование взрослых. Хочу найти учителя, который в доступной игровой форме ставил бы им английский. Просто чтобы язык нравился и дети могли на бытовые темы легко общаться.

Я считаю, что чем больше языков ребенок начал учить в детстве, тем лучше. Вот почему начинать учить язык с детства так важно. А кто нибудь выучил иностранный язык самостоятельно? вспомнила и улыбнулась: моя приятельница в 90-е учила самостоятельно...

С какого возраста учить английский детям? Почему во многих школах иностранный язык учат не с первого, а со второго класса? Второй язык был немецкий, но пару лет (с 5 - го класса). Потом преподаватель ушла в декрет, далее немецкого не было.

Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Возможно, они сами были лишены возможности выучить языки в детстве, или им кажется, что раннее изучение языков гарантирует Лучше всего начинать учить иностранные языки в 5-6 лет. когда ребенок уже...

С какого возраста учить английский детям? Английский со 2 го класса в обычной школе (ну, то есть, весь 2й класс учили алфавит, весь 3й класс Английский начали учить в 1 м классе в группе, предполагала вторым взять немецкий с 5 го в школе Английский язык для детей...

С какого класса английский обязателен?. Школа. Ребенок от 7 до 10. С какого класса английский обязателен? У нас в классе (4 кл) неприятность - уволились сразу две С какого возраста учить английский детям? Отдаем ребенка в зарубежную школу.

Любой новый иностранный язык - это всё равно новый иностранный язык, поэтому рассуждать о том, какой язык легче учить Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Еще классики писали, что нельзя изучать иностранные языки, не овладев хорошо...

Все дело в том, что обучение языку традиционно и обучению языку как средству общения - это две разные вещи. Дети здесь начинают говорить после многократного прослушивания, когда правильный образ в голове уже создан и ребенок готов это сказать.

Посмотрите другие обсуждения: Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Для детей от 6 лет разработан развивающий курс « Немецкий язык с Зайчишкой Хансом». Обучение английскому с пеленок. Учим два языка играючи: английский для детей до 3 лет.

Если дочь хочет учить восточный, лучше начать с китайкого, а потом японский, так проще. для мен во всем этом главное сейчас, что у ребенка полностью отсутствует языковой барьер Раздел: Изучение иностранных языков (дети учат 2 иностранных языка - это нормально?)

С какого возраста наиболее эффективно учить иностранный? 22.03.2003 11:21:32, Juju. Если преимущества раннего изучения языка лежат в том, что дети учат его, не задумываясь, принимая все Я в обычной школе училась, и всегда считала, что на английском теряю время.

Лучше всего прививать любовь к иностранному языку с детства. Ребенок, который еще в дошкольном возрасте узнал, что английский язык или любой другой иностранный - это не страшно, не сложно, а очень весело и интересно, будет с удовольствием изучать его в школе, избежит проблем с непониманием иностранной речи в поездке, будет более открыто общаться на языке и с удовольствием продолжит обучение. Главное правило здесь - не заставлять ребенка, избежать наказаний за нежелание учить новые и пока непонятные слова. Но с какого же обучение лучше всего?

Чем раньше - тем лучше!

На этот счет есть много мнений. Но самое верное среди них - обучение иностранным языкам можно начинать с любого возраста, но чем ранее родители возьмутся за решение этого вопроса, тем проще ребенку будет начать говорить на английском языке или любом другом. Давно замечено, что маленькие дети запоминают иностранный язык проще, чем взрослые. Малыши мыслят образами и воспринимают любой язык без разделения на лексику и грамматику, без понимания правил. А потому им проще преодолеть языковой барьер и начать просто говорить - сначала с ошибками, коверкая слова и их значение, но все же говорить. И это очень правильный процесс, который почти недоступен взрослым людям, скованным боязнью ошибиться и показаться смешными.


Конечно же, идеально начинать обучение иностранным языкам с рождения. Именно в период с 0 до 3 лет мозг ребенка наиболее пластичен и способен усваивать огромные объемы информации, которые в него вкладываются без специального заучивания слов и напряжения. Вспомните хотя бы примеры, как обучали языкам в царской России. У каждого ребенка-аристократа с рождения была гувернантка, зачастую иностранка, которая общалась с малышом исключительно на французском языке. Такие дети с младенчества осваивали два языка и назывались билингвами - для них было одинаково привычно общение на русском и французском языках. С той же легкостью ребенок освоит и два, и три, и даже десять иностранных языков, которые будут восприниматься им, как родные.

Дошкольный возраст

Естественно, подобные идеальные условия для обучения ребенка иностранному языку доступны далеко не каждому родителю. Поэтому в дошкольном возрасте английский язык обычно вводится с 3-5 лет. С одной стороны, дети в 3 года запоминают язык на подсознательном уровне, а впоследствии более свободно начинают говорить на нем. Но с другой стороны, дети в возрасте 4-5 лет уже более усидчивы, дисциплинированны и сознательны. С ними можно поиграть в интересные игры, они понимают, как себя нужно вести во время урока и лучше отзываются на разнообразные задания.


Стоит добавить, что с детьми дошкольного и младшего школьного возраста занятия английским языком нужно проводить только в игровой форме. Это значит, что во время урока можно использовать яркие картинки, рассказывать истории, привлекать для занятия игрушки, петь с детьми песенки, ставить сценки и рассказывать стихи. Тогда малыши будут с радостью ожидать каждого урока на иностранном языке.

Дарья Попова

Каждый, кто задавался вопросом, когда начинать , обязательно встречал ответ специалистов – чем раньше, тем лучше. Однако многие родители все равно сомневаются, а нужен ли он – английский – до школы? В ход идут распространенные мифы и «перепутаница» фактов. Сегодня же мы подробно рассмотрим почему правильнее начинать занятия английским в раннем возрасте.

Каковы же плюсы и минусы раннего обучения иностранному языку ?

Аргументы «ЗА» раннее обучение английскому языку детей

1. Полушарная западня

Мозг ребенка постоянно растет и интенсивно меняется. В начале жизни ребенка не наблюдается сильной разницы в активности правого и левого полушарий. Но ребенок начинает взрослеть, и две половинки начинают строго распределять обязанности, в том числе и связанные с речью.

Левое полушарие – сознательное и речевое. Оно в речи «главное». В его обязанности входит:

  • хранение смысла слова
  • логика
  • грамматика
  • чтение
  • письмо

Правое полушарие – бессознательное и творческое. В речи оно отвечает за:

  • произношение
  • интонацию
  • мимику
  • жесты
  • и что самое главное – языковую догадку

Таким образом, правое полушарие отвечает за бессознательное понимание смысла неизвестной фразы из контекста, «судя по тому, что происходит».

До 7 лет восприятие речи ребенком, в том числе и иностранной вызывает активность в обоих полушариях мозга, с 7 до 9 лет наблюдается угасание возбуждения в правом полушарии, а с 10 лет иностранная речь записывается только левым.

Таким образом, ребенку, начавшему изучать иностранный язык в 8 лет, как предлагает наша школа, не просто сложно, а противоестественно природе мозга , способностью легко различать иностранные слова, заморскими интонациями и языковой догадкой, то есть пониманием основной сути сказанного, даже если вы и не знаете значения некоторых слов.

2. Мнение тренера по английскому

Для меня вопрос «Когда начинать обучение английскому языку?» звучит точно так же как «Когда ребенку начинать заниматься физкультурой?». Все дело в том, что большинство родителей воспринимают английский язык как физику или химию, то есть набор знаний, которые нужно понять, и применять там, где надо. На самом деле, английский язык – это не математика, это – физкультура.

Можно очень много знать про технику и стратегию игры в баскетбол, но так и не научиться в него играть. Обучение английскому в российской школе, как правило, сводится именно к получению знаний о том, как прыгать и бегать, но не занятиям прыжками и бегу. А теперь подумайте – насколько успешно сможет ваш ребенок овладеть игрой в мяч, если вы ему дадите этот спортивный предмет только в 8 лет?

Запомните, английский – не учат. Его тренируют. И чем раньше начаты тренировки, тем совершеннее навык.

3. Умный барьер не перепрыгивает. Он его не создает

Лучший способ преодолеть языковой барьер – не формировать его. У детей, начавших изучать английский язык хотя бы в 5 лет, а то и раньше, языковой барьер формируется очень редко. В первую очередь, это связано с тем, что у них с самого начала присутствует опыт успешности в английском языке. Языковые задачи настолько просты, что дети с легкостью с ними справляются. Причем, чем младше ребенок, тем меньше он чувствует разницу в успехе между родной и иностранной речью.

Малыши и в русском-то не все слова понимают, поэтому ситуация, когда они не знают значение сказанного, а догадываются – естественна, ежедневна и не представляет большого стресса.

Сама же родная речь детей еще не пестрит изысканностью и сложностью. И первые диалоги, которые дети учатся строить на английском, по своей сути являются иностранной копией их обычных ежедневных ролевых игр в дочки-матери, доктора или магазин.

5. Переливание из словарика в словарик

Обычно для родителей главным результатом обучения английскому детей является то, сколько слов ребенок на нем знает. На самом деле, гораздо важнее не сколько слов ребенок говорит (активный словарь), а сколько понимает в речи собеседника (пассивный словарь).

У взрослого человека, как правило, эти словари почти не различаются. А вот у малышей сначала формируется пассивный (вспомните, как долго ребенок произносит всего несколько слов, но понимает уже практически все, что вы ему говорите), а затем слова из него переходят в активный словарь, то есть в речь. Так же и с английским – дети-дошкольники при грамотном обучении формируют в огромный пассивный словарь, который затем колоссально экономит время на изучение новых слов (они просто со временем переливаются в активную речь)

6. Губкообразная память

Известно, что дети впитывают все, как губки. Но мало, кто задумывается, что губка легко высыхает, если не держать ее постоянно в воде.

Память ребенка, действительно, способна усвоить огромный пласт иноязычного материала, но только при условии, что малыш регулярно погружается в языковую среду (слышит иностранную речь, пытается говорить на ней, понять, о чем говорят).

Вы уже догадались, что с возрастом, память теряет свою губкообразность?

7. Трудности перевода при обучении английскому языку детей

Взрослый человек мыслит словами. Дети от 7 до 12 лет – по большей части картинками или образами, но словесное мышление уже набирает обороты. От 3 до 7 лет – дети думают картинками, образами.

Когда дошколенок встречает иностранное слово, он в первую очередь связывает его не с переводом, как делает это взрослый, а с картинкой, игрушкой, действием, свойством предмета, то есть чем-то реальным. Таким образом, у дошкольников нет посредственников-переводчиков в виде русских слов между английским языком и действительностью (при правильной организации занятий, конечно).

Чтобы быть успешным в английском, нужно научиться думать на нем, а не мыслить по-русски, а затем, что получилось переводить на иностранную речь.

Ребенку научиться думать по-английски гораздо легче, чем взрослому, потому что ребенок думает вот так:

До школы:

  • Ребенок думает «кошка» = ребенок представляет себе кошку.
  • Ребенок думает «a cat» = ребенок представляет себе кошку.

С 7 лет по нарастающей:

  • Ребенок думает «кошка» = ребенок представляет себе кошку и вспоминает ее свойства (животное, 4 лапы, любит мышей и т.п.)
  • Ребенок думает «a cat»= ребенок вспоминает, что это переводится как «кошка»= возможно, затем он представит себе кошку.

А вот переводить дошколят научить – задача сложная. Для них это двойная работа: вспомнить, что обозначает слово, а потом еще вспомнить, как это по-русски называется.

Аргументы «ПРОТИВ» раннего обучение английскому языку детей

Однако, несмотря на убедительные аргументы в пользу раннего обучения иностранному языку, не менее убедительны и доводы «ПРОТИВ»:

  1. Дети путают языки. Английский мешает развитию родной речи.
  2. Двуязычие создает такую путаницу в голове у ребенка, что это мешает развитию его интеллекта.
  3. Дети путают буквы русского и английского языков. Английский мешает научиться читать по-русски.
  4. Английский – это сложно. Дети все равно не поймут грамматические правила. Не лишайте ребенка детства.
  5. Для логопедического ребенка (а таких нынче много, к сожалению) английский мешает постановке правильного произношения.
  6. Толку от английского до школы мало. Затем, в школе, все равно все выравниваются.
  7. Английский нужно учить «правильно»: с колыбели или с носителем языка (человеком, который родился и вырос в англоязычной стране), и погружаться в английский по несколько часов в день, тогда ребенок овладеет английским как родным. А все остальное – просто «игрулечки» до школы.

Узнаете в каком-то пункте свою точку зрения? Поздравляю вас с развенчанием очередного заблуждения! Все эти доводы имеют в своей основе только мифы и «перепутаницу» фактов. Но об этом –

Любви к английскому – все возрасты покорны. Но все же многие лингвисты и психологи настаивают, что иностранный язык лучше изучать с детства. Почему и с какого именно возраста стоит начинать изучать английский с ребёнком – расскажем подробнее.

Повышенный интерес к изучению иностранных языков все чаще заставляет многих родителей задаваться вопросом «Со скольки лет можно начинать учить английский?». Кто-то начал изучать язык с первого класса общеобразовательной школы, кто-то – всерьёз занялся этим занятием уже в институте, кто-то решил добавить английский в копилку знаний и навыков ради профессионального совершенствования. Многие курсы английского языка начинают предлагать услугу «Английский для детей от 2-х лет». О том, какой способ изучения языка для вашего ребёнка лучше – мы уже говорили. Теперь ответим на вопрос, с какого возраста ребёнка можно обучать английскому языку.

Возраст, с которого дети могут учить английский – условное понятие. У каждого он свой, однозначного ответа на вопрос «Со скольки лет дети могут запоминать иностранные языки?» нет и быть не может. И все же, педагоги, лингвисты и психологи все чаще говорят о том, что существует оптимальный возраст для изучения английского языка. Вот только у каждого психолога, педагога, родителя и любого другого исследователя вопроса изучения английского детьми этот возраст разный. Главное, на чем акцентируют внимание все – это то, что процесс изучения языка должен нравится ребёнку. Используйте сказки, считалочки на английском , пальчиковые игры и другие интересные формы изучения языка.

И все же, с какого возраста можно делать первые шаги в мир английского языка?

С первых дней жизни

Разумеется, в школу английского или на курсы в таком возрасте вы не сможете отдать своего малыша. Более того – даже репетитора приглашать – не слишком хороший вариант. Ребёнок познаёт мир, соприкасается с ним, узнаёт родителей, которые стараются создать вокруг него особенную атмосферу. Вряд ли вы захотите приглашать кого-либо в этот уютный мирок. Поэтому, если хотите начать изучать английский с ребёнком с первых дней его жизни – рассчитывайте только на свой уровень владения языком. Колыбельные на английском языке – отличные вариант первого знакомства ребенка с иностранным языком.

С 1,5 – 2-х лет

В этом случае у вас появляется призрачный шанс того, что какая-то школа английского все же возьмёт на обучение ваше крохотное чадо. Некоторые школы набирают в группы даже двухлетних малышей. Правда, такие занятия, как правило, проводятся в присутствии родителей и имеют целый ряд других особенностей. Главное – учитывать пожелания ребёнка, использовать те формы изучения языка, которые ему нравятся.

С 3-х – 5-ти лет

Большинство педагогов и психологов настаивают на том, что это – наиболее оптимальный возраст для старта в мир английского языка. Более того, в процессе изучения языка, вы можете развивать мелкую моторику ребенка, внимание, усидчивость, воображение и многих другие навыки.

Разница в развитии между трехлетним и пятилетним ребёнком – огромная. И все же есть некоторые общие возрастные особенности, благодаря которым, мы и объединили малышей с разницей в возрасте в два года в одну группу:

  • этот возраст считается дошкольным периодом
  • в речи ребёнка появляется местоимение «я»
  • развивается самооценка: ребёнок хочет соответствовать требованиям взрослым, а значит, его можно мотивировать больше времени уделять занятиям
  • дети активно играют в ролевые игры, что можно также использовать в процессе изучения языка; игра становится важным элементом познания мира
  • в этом возрасте детям необходима мотивация их деятельности
Аргументы «за» Аргументы «Против»
  • у ребенка уже сформировались определённые языковые навыки владения родным языком
  • высокая степень восприимчивости ребенка к получению новой информации
  • игра становится основным средством познания мира, а значит, с её помощью, легко помочь ребенку овладеть необходимыми знаниям и навыками
  • ребёнок сравнивает себя с другими детьми, оценивает свои поступки
  • если процесс изучения языка не проводится в форме игры – ребёнок может быстро потерять к нему интерес
  • если нет мотивации к выполнению какого-либо задания, ребёнок не будет его делать
  • существует опасность сформировать негативное отношение к урокам английского в раннем возрасте
  • в трёхлетнем возрасте ребёнок переживает один из возрастных кризисов, поэтому дополнительная нагрузка может оказать не слишком хорошее влияние на малыша

С 5–7 лет

В этом возрасте у ребёнка очень быстро обогащается словарь родного языка, дети активно общаются со сверстниками, учатся их выслушивать. Именно поэтому в этом возрасте наиболее приемлемый вариант изучения английского языка – в группе. Ребёнок владеет достаточно большим запасом знаний об окружающем мире. Не возникает трудностей с изучением новых слов английского языка, если ребёнок уже имеет представление об этом предмете или понятии. Внимание ребёнка становится более концентрированным. В этом возрасте малыш может заниматься малоинтересным эму делом 20-25 минут под руководством взрослого. Но это не значит, что преподавателю теперь не обязательно превращать урок английского в увлекательное приключение. Английский для дошкольников с 5 до 7 лет должен преподаваться весело, интересно, ярко, красочно.

Курсы английского языка для детей

Если же ваш ребенок уже достиг возраста 7 лет, приступать к изучению английского вы можете в любой момент. Более того, если в раннем возрасте вы могли прибегать к помощи репетитора или преподавателей английского в языковой школе только эпизодично, то с семи лет вы можете записать ребенка на полноценные курсы английского языка.

Изучать можно и раньше – с 3-х лет: многие центры раннего развития детей предлагают такую услугу. Но прежде, чем записать своего малыша на курсы английского для детей, стоит посетить пробное занятие, подумать, сможет ли ваш ребёнок свыкнутся с незнакомой обстановкой, узнать, в какой форме проходят занятия. Иногда даже предложение раскрасить картинку ребёнок может воспринять как задание, а не как веселую игру. А это значит – потеряется интерес к уроку в частности и к процессу изучения языка в общем. Когда ребёнка отдавать на курсы английского? Это будет зависеть от характера курсов. Есть школы, которые предлагают увлекательные занятия, мастерские, мастер-классы и театральные студии на английском. В такой школе малыш и с 3-х лет будет заниматься с огромным удовольствием.