Стенгазета удивительные овощи. Краткосрочный проект «Овощи» в старшей группе

Ирина Яблокова
Конспект НОД в старшей группе к Дню матери «Наша любимая мама»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Наша любимая мама».

Тип: интегрированное.

Вид: познавательно-речевое развитие.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Познание»

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма организации детей: Коллективная.

Программные образовательные задачи: Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери. Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы. Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память; творческие способности детей. Воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Материалы и оборудование: Карточки с буквами «мама», ромашка из отдельных частей с надписями, соленое тесто, стеки, формочки, штампы, гвоздика/пряность/, кисти, влажные салфетки, фонограммы: Г. Шаинский «От улыбки», музыкальная тема из к/ф «Мама».

Ход:

/Дети сидят на стульчиках у ковра/.

Воспитатель: На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Что же это за слово?

Дети: Мама!

Воспитатель: Давайте выложим это слово на доске.

/дети выкладывают слово из букв на магнитной доске, на желтый круг/.

Воспитатель: Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, а скажите, как вы называете свою маму ласково?

Дети (примерные ответы) : Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.

/воспитатель подписывает эти слова в виде лучей от солнца вокруг желтого круга/.

Воспитатель: Что же у нас получилось на доске?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

/воспитатель с детьми исполняют фрагмент песни «От улыбки» под фонограмму/.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму?

Дети (примерные ответы) :

Хорошо вести себя, не получать замечаний.

Дарить цветы.

Слушаться маму.

Дарить подарки.

Обнять, поцеловать, сказать «люблю».

Помогать по хозяйству.

Воспитатель: В праздничные дни, все усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.

/пальчиковая гимнастика; дети поочередно разгибают пальцы, начиная с большого, а на слове «песни петь да плясать» энергично шевелят ими/ .

пальчиковая гимнастика.

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А тебе – посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь и плясать

Нашу маму поздравлять.

Воспитатель : Мама – это первое слово, которое говорит малыш.

Мама – это защита, опора от разных невзгод.

Мама – самая добрая на свете,

Без мамы не могут жить дети.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.

Дети (примерные ответы) :

При солнышке тепло – при матери добро.

Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка, конца не знает.

Для матери ребенок, до ста лет дитёнок.

Лучше друга не найти, чем родная мама.

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте с вами постираем белье.

/Дети выходят на ковер, становятся в круг, проводится игра/.

«Мамины помощники».

Решили маме помочь изображают пальцами откручивание крана

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,i]делают мелкие движения щепоткой пальцев.

Белье все замочили. руки вниз,изображают погружение белья в воду

Стирали долго мы его, потирают кулак о кулак

О доску даже терли. потирают кулаком о ладонь

Не разорвали ничего, качают указательным пальцем

А полоскали сколько! Наклоняются вниз качают руками из Туда – сюда, туда – сюда, стороны в сторону

Вода в тазу вскипела руки к щекам, качают головой

Но только, братцы, вот беда опускают руки вниз, встряхивают кисти

На пол упала пена! Присели

Давай ее мы собирать сидя имитируют сбор пены обеими руками

И отжимать в ведерко «выкручивающие» движения руками

Чтобы как мама стать встают в полный рост

Трудиться надо сколько! Указательный палец поднимают вверх.

/ дети садятся на стульчики/.

Воспитатель: Все в нашем мире построено на любви, припомните:

Кто любил Мальвину?/Пьеро/.

Кого любила Крошечка – Ховрошечка? / Коровушку/.

Кого любил Чудовище? / Настеньку/.

Кого любили Герда? / Кая/.

Кого полюбила Снегурочка? / Леля/.

Кого полюбила Царевна-Лебедь?/ Гвидона/.

Кого полюбила Царевна – Несмеяна? /Емелю/.

Кого любит мать? / своих детей/.

Воспитатель: Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно. А теперь отгадайте название цветка: этот цветок называется сестрой милосердия, его народные названия: Поповник, Белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.

Дети: Ромашка.

/воспитатель выкладывает на ковер ромашку из отдельных ее частей/

Воспитатель: Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». Вы по очереди будите переворачивать один лепесток этой ромашки и запоминать слово, которое на нем написано. Договорились?

/дети переворачивают лепестки, на которых записано:

Обаятельная

Привлекательная

Заботливая

Ласковая

Хозяйственная

Красивая

Веселая, /воспитатель читает названия, дети запоминают, каждый свое слово/.

Воспитатель: Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась.

А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Мама, какая она».

/воспитатель переворачивает серединку ромашки, на которой написано «самая», далее дети по очереди называют слова – признаки с приставкой «самая»/.

Воспитатель: Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме, мама самая веселая, она умеет повеселить и позабавить, а вы любите веселиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Если вы любите веселиться, тогда я вам предлагаю поиграть в веселую игру.

/ дети выходят на ковер/

«Делай так!»

Если весело живется, делай так / показ/

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся

Если весело живется, делай так/ показ/

/жесты и движения могут быть такими: - 2 хлопка перед грудью, 2 показа «носа Буратино», оттягивание ушей, движение языком вправо-влево, поглаживание живота, показ большого пальца обеих рук. После игры дети садятся на стульчики/.

Воспитатель: Ребята, а какие праздники для мам вы знаете?

Воспитатель: Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Я предлагаю вам изготовить в подарок мамам «Кулон» из соленого теста. Согласны?

Дети : Да.

/ дети садятся за столы, приготовленные для тестопластики, звучит фонограмма из к/ф «Мама»/.

Воспитатель: Сначала необходимо сделать основу для кулона

Скатать шарик

Расплющить его в лепешку,

С помощью формочки вырезать из лепешки овал, с помощью меньшей по размеру формочки вырезать и вынуть серединку. Основа готова.

/дети выполняют инструкцию/.

Далее нужно скатать 4 шарика, 3 из которых – расплющить и вырезать из лепешек при помощи формочки «листочек», стекой прорезать прожилки на листиках. В 4 шарик вставить гвоздику / пряность/. Получится яблочко.

/ дети выполняют инструкцию/.

Теперь с помощью кисточки и воды наклеим яблочко и листики на основу нашего кулона.

/дети выполняют инструкцию/.

Осталось украсить с помощью штампов основу кулона, каждый сделает это по своему желанию.

/дети выполняют инструкцию/.

Вот наш кулон и готов, осталось его высушить и повесить на ленточку. Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные подарки для мам.

/дети протирают руки влажными салфетками и подходят к магнитной доске/.

Воспитатель: Какой праздник скоро будет отмечать вся страна?

Дети: День Матери.

Воспитатель: Кого надо не забыть поздравить в этот день?

Дети: Мам, бабушек.

Воспитатель: Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Дети: Наша любовь, забота, уважительное отношение.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, всем - большое спасибо за активное участие.

Интегрированное занятие в старшей группе «Всемирный день Матери»

Цель : формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи: Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь и уважение к матери. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

Воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери;

Предшествующая работа:

Беседа с детьми о маме, семье; просмотр семейных альбомов; чтение произведений о маме (нен. сказка «Кукушка», нан. сказка «Айога», татарская народная сказка «Три дочери», Рассказ В. Осеевой «Три сына», рассказ В. Шуграева «Маме»; разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о маме; электронная презентация «О профессиях мам»

Ход занятия:

Ребята, а кто знает, какой праздник отмечает наша страна в последнее воскресенье ноября? «Всемирный день Матери». Имя матери бесценно. Ей дано высокое предназначение на Земле, она несёт в мир жизнь, любовь, заботу, нежность и терпимость. Она растит детей, воспитывает их, создаёт семейное счастье и уют. Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми.

Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!

Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!

Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!

Кто косичку мне заплел? (дети хором) Мамочка!

Целый дом один подмёл? (дети хором) Мамочка!

Кто цветов в саду нарвал? (дети хором) Мамочка!

Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка!

Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!

Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!

Мама - одно из самых древних cлов на Земле. Все люди уважают и любят матерей. Этот праздник («День Матери») отмечают во многих странах. Люди поздравляют своих матерей. Дарят подарки, устраивают для них праздник. Вот и мы с вами собрались поговорить о ваших мамах. От чистого сердца, простыми словами. Давайте друзья потолкуем о маме…

МАМА! Какое прекрасное слово. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека. Закройте все глаза и представте свою маму. А теперь ласково произнесите слово «МАМА». Почувствовали, что стало теплее?

Как вы, думаете, почему?

Да, это самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек.

А что самое важное для ребенка?

Ну, конечно - Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми и нежными словами - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Ваши мамы непрестанно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам.

Вы, конечно не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Какие у нее были счастливые глаза! Тогда ваша мамочка первый раз Она взглянула на вас, и поняла, что её ребёнок – самый лучший, красивый и самый, самый любимый. Вы подросли, а мама любит вас всё так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас всегда! Какими взрослыми вы не станете.

Чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам, нужны особые слова.

Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Признание в любви». Вы будете передавать «сердце» (мягкая игрушка) из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко!

Моя мама самая…. (Обаятельная, привлекательная, заботливая, добрая, ласковая, хозяйственная, обворожительная, креативная, модная, элегантная, остроумная, жизнерадостная, справедливая, трудолюбивая, красивая, очаровательная, щедрая.)

Вы много сказали о маме нежных слов, а чем можно еще порадовать маму? Правильно, хорошими поступками и добрыми делами. Сейчас поиграем в игру "Добрые дела дома». Будем передать под музыку друг другу корзиночку, в нее будем собирать добрые дела. С окончанием музыки, тот у кого оказалась корзиночка расскажет, как он помогает дома маме.

О матери сложено много пословиц и поговорок, сейчас проверим, как вы помните их. Вам нужно закончить пословицу:

При солнышке тепло (при матери добро)

Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

Материнская ласка (конца не знает)

Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок)

Материнский гнев, что весенний снег: (и много его выпадает, да скоро растает) .

Птица рада весне (а младенец – матери)

А сейчас наши дети вам покажут небольшую сценку

«ТРИ МАМЫ»

Заранее подготовленные девочки

(стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками) .

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

(Танюша, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.)

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

(Мама, садится на стул около Тани.)

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Тут бабушка - мамина мама - пришла

И маму спросила:

(Бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.)

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

(Все едят ватрушки.)

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое:

Ох, как не просто быть мамами!

Был такой писатель Алексей Максимович Горький и он писал: “Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей! ”

Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: “Знаете, какие у меня хорошие дети! ”

Мне хочется закончить сегодняшнее занятие такими словами:

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночной, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Ребята, как же здорово, что мы маму можем поздравлять не только весной, но и осенью!

Мы подарок маме покупать не станем-

Приготовим сами, своими руками.

Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать, речку голубую.

А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!

Я предлагаю вам взять листы бумаги, карандаши, восковые мелки и нарисовать все, чтобы вы хотели бы подарить своей маме. А дома, в день праздника, сказать маме самые теплые и ласковые слова и подарить свои рисунки.

Включается песня Владимира Шаинского – «Песенка Мамонтенка» и дети выполняю работу.

Тема: «Самая родная-мамочка моя!».

Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Дети:

О маме.

Воспитатель:

Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека

Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.

Дети, а кто для вас мама?

(Дети читают стихи) .

Ребенок:

Мама - это сказка!

Мама - это смех!

Мама - это небо!

Мама - это свет!

Ребенок:

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама - это ласка!

Мама любит всех!

Ребенок:

Мама - осень золотая!

Мама - самая родная!

Мама - это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель:

Да, очень много красивых слов можно сказать о маме - ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю вам сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.

Какая ваша мама?

Дети:

Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, .

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, - говорила мама Берёза, когда было жарко. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки, - просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я - самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Дождь и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».

(Вопросы детям)

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

(Дети активно отвечают на вопрос)

Воспитатель:

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?

(Ответы детей).

Игра « мамины помощники».

Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они - мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы - показывать.

(Дети выполняют задание).

(Садятся на стульчики).

Воспитатель:

А чем мы можем порадовать маму?

(Ответы детей)

Рисование: «Подарок маме»

Воспитатель:

Предлагаю нарисовать то, что порадует маму - красивый цветок розу.

(Дети рисуют ладошками) .

Воспитатель:

Из каких частей состоит роза?

(стебель, листочки, бутон)

Воспитатель уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»:

Наши алые цветки распустили лепестки.

(Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки.

(Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают.

(Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Воспитатель предлагает начать рисование, показывает и поясняет.

Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка») .

Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он - следующему, и так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует мою любовь к вам. Всем спасибо!

Документы для скачивания: