Влюбленные подростки 14 лет. Любовь в подростковом возрасте

Подросшие дети приносят родителям море новых открытий и переживаний. Сын ходит на свидания! Что делать? - тонкий вопрос. Или дочка все ждет любви и печалится. Как ни крути - одни волнения. Предлагаем вместе разобраться в теме подростковой любви: что говорить, о чем умолчать и где подстелить соломки.

Наверняка вы не забыли свою первую любовь - такую чистую и светлую, что казалось: эта любовь - навсегда! А избранник или избранница были в ваших глазах самыми идеальными людьми в мире. Или вспомните эти вечные вопросы и сомнения: что он сказал? как она посмотрела? Любовное томление, предвкушение и ожидание любви - важная часть жизни вашего большого ребенка.

“Пришла пора - она влюбилась”

Для грудничка важнее всего быть с мамой, для дошколенка - играть, а в подростковом возрасте очень нужно общаться с друзьями и приятелями. В переходном возрасте ребенок готовится выйти в большой мир, и на сверстниках он оттачивает свои навыки общения: умение отстоять себя, наладить контакт, добиться своего, расположить к себе понравившегося человека. И это очень ценный опыт.

Еще один фактор: в организме ребенка вовсю идет гормональная перестройка. Ломается голос, лезут усы, растет грудь, нос и все остальное, начинаются месячные и поллюции - в общем, природа берет свое. Все это очень мешает учиться, помогать маме по хозяйству и быть покладистым сыном или дочерью. Биологический потенциал просится наружу, и подростки волей-неволей начинают присматриваться к противоположному полу. Неудивительно, что именно в это время они сталкиваются с первой любовью.

Многих девочек и юношей просто захватывает предвкушение любви. Они не знают, с кем, когда и как, - но ждут этого большого чувства, которое озарит их жизнь. Так что первая любовь - неизбежна и необходима. Она словно открывает плотину страстей и выносит молодых людей в мир взрослых переживаний, которые им предстоит освоить. И если подросток не влюбляется, не страдает от безответной любви и не переживает из-за ее полного отсутствия - то еще большой вопрос, хорошо ли это. Ведь “распаковать и инсталлировать” важные для жизни чувства лучше в юном возрасте, когда человек горяч, упруг и способен на многое.

Мальчики: догнать и полюбить

Мальчики в вопросах любви ведут себя, казалось бы, странно и нелогично. Влечение часто выражается у них в грубой форме - особенно в самом нежном возрасте 12-14 лет. Дело в том, что они сами поначалу не понимают, что с ними происходит и куда деть эти чувства.

От незнания и неумения выразить свое отношение, от боязни выглядеть смешным мальчишка может щипать и толкать понравившуюся девочку, обзывать или задавать массу глупых вопросов, запирать в школьном туалете. На глазах у девочки мальчик ведет себя вызывающе, старается выглядеть героем. Он может подолгу смотреть на девочку, подходить очень близко, нарушая границы, невзначай дотрагиваться.

Девочки: задрать нос и притвориться

Девочки, как правило, отлично все понимают. Они как будто заранее осведомлены: если мальчик сурово пялится на нее, отбирает сумку и убегает с хохотом, - ежу понятно, влюбился. И девочки, на которых мальчишки не обращают внимания даже таким грубым образом, чувствуют себя обделенными и обиженными. Часто они стараются сами обратить на себя внимание и спровоцировать ребят на ответную реакцию.

Вот еще один парадокс: девочка, на которую наседает юный ухажер, демонстрирует свое внимание - игнорированием! Повернувшись к нему спиной, она показывает, что все понимает, усиливает его чувства и дает надежду на продолжение этой странной игры. Но в то же время и избегает общения, потому что никому из детей пока не ясно, как вести себя и о чем говорить в ситуации влюбленности.

Порой девочки не уступают мальчишкам в активных попытках понравиться. Они громко смеются рядом с мальчиком и демонстрируют свой боевой характер, могут дразнить и поддевать мальчика, особенно объединившись с подругами. Более робкие девочки стараются привлечь внимание загадочным видом, новой прической или одеждой, как бы случайно оказываются рядом на дополнительных занятиях.

Изучение чувств в нежном возрасте

В раннем подростковом возрасте 11-13 лет дети редко выражают свои симпатии. Они еще очень плохо осознают свои чувства, не могут преодолеть скованность. А еще - боятся противостоять насмешкам приятелей. Поэтому общение в этот период часто становится однополым: мальчики с мальчиками, девочки с девочками.

Старшие подростки 14-16 лет общаются друг с другом более открыто. Они уже лучше понимают свои эмоции и знают, что обратить на себя внимание можно без грубости и щипков или громкого смеха на всю школу. В этом возрасте начинаются настоящие исследования отношений: как подойти к человеку, о чем разговаривать, как не быть скучным или навязчивым. Что поможет мне понравиться и узнать человека получше? Как ухаживать и принимать ухаживания? Когда пора целоваться? Неужели мой возлюбленный - неидеальный? Как это пережить?! Это очень важный опыт, и его стоит только приветствовать.

Весеннее любовное обострение

В школьном возрасте влюбленность - это массовое, быстро распространяющееся явление. Особенно часто волна влюбленностей поднимается весной. Если в классе появляются мальчик и девочка, всерьез увлеченные друг другом, то скоро обнаружится, что влюбленных парочек становится все больше.

Это происходит не столько потому, что пришла пора и проснулись чувства. Просто так можно возвыситься в глазах одноклассников (и в собственных глазах), почувствовать себя более значительным, поймать завистливые взгляды подружек или приятелей, у которых этого еще не было. Но к настоящим любовным переживаниям обычно это имеет слабое отношение.

Их любовь - настоящая?

Психологи часто называют подростковые влюбленности репетицией любви. В детях просыпается очень важная потребность тренировать навыки сближения и поддержания отношений. Но в этом возрасте чаще всего собственные переживания - важнее объекта привязанности. Подростка привлекает не сам понравившийся человек, а свои новые волнующие ощущения от общения с ним. Он пробует себя в новой роли, часто делится переживаниями и опытом с друзьями, чтобы повысить свой статус и узнать - а как у них?

Это совершенно необходимая стадия развития, и не стоит удивляться “любовному эгоизму” подростков. Дети эгоистичны изначально, и это нормально, но по мере взросления у каждого есть возможность перерасти свой эгоизм и научиться видеть в другом человеке не объект для удовлетворения собственных желаний, а живое и чувствующее существо.

Настоящая любовь в подростковом возрасте случается очень редко. Чаще встречаются короткие влюбленности или увлечения. Но это не мешает взрослым детям переживать свое чувство бурно и всерьез! Поэтому родителям не стоит насмехаться над любовью отпрыска и демонстрировать несерьезное отношение.

В следующий раз мы расскажем, как родителям лучше реагировать на влюбленность сына или дочери, чем поддержать, где отстраниться и в каких случаях бить тревогу!

Что такое любовь? Для меня любовь – это то чувство счастья с человеком, которого нашел один раз и навсегда. В нашем мире любовь, к сожалению понимают не совсем правильно. Так и главные герои моего рассказа понятие «любовь» понимали совершенно по-разному.

Все произошло этим летом. Катя, девочка 14 лет с длинным белыми волосами, которые становились темно-серые на корнях, закончила 7 класс. У нее были огромные планы на лето. И одна из первых целей этого плана была встретить настоящую первую любовь. Катя очень много размышляла об этом понятии, ее подруги Вика и Аня говорили что все еще будет, что всему свое время. Но Катя не умела ждать, она всегда добивалась своих целей. У нее была жажда окунуться в счастье, которое приносит любовь.

Однажды в один жаркий и солнечный день, Вика пригласила Катю пойти на речку. Вместе с ними пошел Викин двоюродный брат Саша, у него как и Кати были беловатые волосы и голубые глаза. Сам он жил в Рязани, в деревню приезжал только на каникулы и то не всегда. Катя много о нем слышала от своих подруг и хорошо была с ним знакома. На речке им было очень весело и Катя как всегда пыталась успокоить Вику, так как ей никогда не нравилось поведение своего брата. Вообще их отношения нельзя было назвать отношениями брата и сестры, они постоянно ругались. Вечером этим же днём они все вместе гуляли, и тут Катю как будто подменили, ей нравились все шутки Саши, они начали спорить, драться, впрочем вели себя, как дети. Придя домой вечером, Катя села на кровать, достала свою зеленую тетрадь, открыла ее, взяла ручку в руки и начала писать, как прошел ее день. Последними строками ее сегодняшней записи были: « Дорогой дневник, кажется, я в любилась по-настоящему. Хороших тебе сновидений, пока! »

На утро Катя, только и думала о Саше, хотела побыстрее пойти гулять, что бы увидится с ним. Она очень боялась признаться в своих чувствах не только ему, но и своим лучшим подругам. Шли дни и все друзья уже стали замечать что Катя любит Сашу, только вот любит ли он ее, было непонятно. Иногда Катя думала, что Саша испытывает к ней чувства. Он вел себя странно, то сам оказывал знаки внимания ей, то резко отвергал ее от себя. Когда уже частично все знали о чувствах Кати, то Саше стали об этом говорить, на что он вечно отвечал: «мы просто друзья, у меня есть девушка, ». Катя знала об этом, но ее почему что это не разочаровывало, она хотела любой ценной добиться его!

Прошло два месяца, все эти дни они проводили вместе, в одной компании. За это время они очень сблизились, дошло даже то того что Саша поцеловал ее в щечку и они часто стали гуляли вдвоем, им обоим почему то в компании было скучно. Но 2 августа Саша уезжал в лагерь, Катя расстроилась, что так и не дождалась того поцелуя в губы, о котором мечтала все эти 2 месяца и что так и не может его добиться. Последний день они провели втроем он, Катя и их друг Кирилл. Они играли в прядки, и наконец, когда Катя и Саша спрятались вместе, он поцеловал её в губы. Они минут 20 стояли обнявшись, Катя плакала, а он впервые сказал, что любит ее и никогда не забудет. Вечером он проводил ее до дома, они поцеловались на прощанье, обнялись, потом Саша сказал: « Я люблю тебя! Пока, я скоро приеду, жди меня. », на что Катя ответила: « И я люблю, конечно же дождусь, пока. »

Утром Катя проснулась рано, ей было очень грустно и одиноко, весь день она просидела в комнате, вспоминая последний вечер и ждала сообщения от Саши. Уже наступал вечер, а сообщений все еще не было, Катя уже стала засыпать как вдруг на телефон кто-то позвонил, она схватив телефон, побежала на улицу. Это был Саша, у них начался долгий разговор, пока мама не позвала Катю домой. Они попрощались с ним и он сказал: « Завтра я уезжаю в лагерь, я смогу позвонить, только когда приеду обратно в Рязань, но я буду писать тебе. Пока, люблю тебя! »

В этот день в дневнике Кати появилась новая запись: « С ним я стала самой счастливой на всём белом свете, люблю его и очень сильно скучаю! »

Первую неделю Саша писал Кате каждый день, а потом он перестал писать первым, далее вообще не отвечал на ее сообщения. Катя подумала, что он хочет отдохнуть и у него нет времени, что бы писать. Она решила подождать и позвонить тогда, когда он вернется с лагеря. Но дни почему то шли очень медленно, каждую минуту она думала о нем. Гуляя с подругами, она постоянно спрашивала не звонил ли Вике брат. В ответ получала короткое слово нет.

Оставалась неделя до школы, а значит на днях должен был вернуться с лагеря Саша. Катя сидела всю неделю дома и ждала звонка, но его не было. Вечером перед первым сентябрем к ней пришла Аня и сказала что Саша уже приехал три дня назад. Катя заплакала, она не могла ничего сказать, так как ничего не понимала. Аня стала ее успокаивать и сказала: « Хватит! Он этого не достоин, все будет хорошо и он обязательно тебе позвонит, просто может готовиться к школе. ». Они еще минут 10 посидели на лавочке, а потом разошлись домой. Всю ночь Катя плакала, ближе к утру она успокоилась и уснула.

Утром Катю разбудила мама, она оделась и пошла в школу. Вика и Аня посоветовали ей первой ему написать. Придя домой, Катя сразу же включила компьютер и между ними завязался диалог.

Она: Привет!

Он: Привет.

Она: Как дела?

Он: Все хорошо.

Она: Ты любишь меня?

Он: Нет, прости.

Она: А как же мы?

Он: У тебя своя жизнь, а у меня своя.

По Катиной щеке скатилась слеза, она не представляла своей жизни без него. Но она была сильной и пообещала себе забыть его.

Текст большой поэтому он разбит на страницы.

Фильм считаю нашумевшим, ибо о нём реально говорили. Ещё до Нового Года. Помню, что редакция Кинопоиска обозначила его в списке лучших фильмов уходящего года, и мне стало любопытно. Потом видела его в программе Берлинале, а также слышала про петицию о запрете показа фильма из-за пропаганды алкоголизма и якобы педофилии. В общем, вся эта интрига плюс моё обещание себе смотреть фильмы российского производства, чтоб понять, объективны ли россияне (по крайней мере, те, что обитают на Кинопоиске), когда говорят, что их фильмы не заслуживают внимания. Я лично верю, что можно найти жемчужины везде, в фильмах любой страны.

Если говорить о главной теме — теме первой любви, — то не поверите, но смотрела с трепетом, вспоминала свою историю. Не понимаю, как можно обвинять первую любовь в примитиве. Если уж на то пошлО, то она и есть примитивная. Возникает из ниоткуда. Разум и общие интересы вообще не причём. Духовное родство бывает, но тоже далеко не всегда. Однако обвинять детишек в том, что влечение чисто половое, тоже не надо. Конечно, оно присутствует, это понятное дело, но это отнюдь не главное в отношениях Вики и Лёши . Ну, неужели никто не переживал такое же сильное чувство, как у Лёши, когда бабочки в животе, не можешь ни есть, ни спать нормально, а к объекту своего вожделения боишься подойти, ибо кажется, что сердце разорвёт, если он вдруг отвергнет? А когда разговариваешь с ним, кажется, что сейчас дыхание сопрёт, когда он тебя хвалит, готов взлететь до небес, когда смотрит, тебе и неловко, и в то же время хочется, чтоб он смотрел на тебя вечно… В общем, я такое переживала, поэтому могу сказать, что все эти моменты отыграны Глебом очень душевно и искренне. У Ульяны роль легче, ибо её Вика всё-таки больше позволяла любить.

Конечно, к главным актёрам-подросткам можно придраться и ещё как. Были моменты, когда Глеб переигрывал, Ульяна недоигрывала, но когда я узнала, что это простые детки, найденные создателями у нас, во Вконтакте, я аплодировала обоим стоя. Честное слово, на некоторых моментах мне прям неудобно было смотреть, ибо слишком личное. Я бы так не смогла перед камерами. Они большие молодцы!

В общем, по главной теме и главным актёрам большой плюс .

Теперь о минусах . Я полфильма вычисляла и угадывала, в каком времени нахожусь. Только сеть Вконтакте, которая много значила в фильме, заставляла думать, что это наши реалии. И то я напрягалась и вспоминала, когда же она появилась, в каком году, ибо всё остальное — атмосфера, одежда, внутреннее обустройство домов, дворы, разборки между школами, техника, почти весь саундтрек — говорили о том, что это времена моего детства, то есть 90-е. Как-то этот момент не продуман… Не знаю, может, это было сделано специально, для какого-то эффекта, но если нет, то куда смотрели ответственные за это люди…

Теперь вернёмся к петиции, о которой я упоминала в самом начале. Если говорить про пьянство, то, объективно говоря, там действительно слишком много пьют. Я бы поверила в такое, если бы это было хотя бы начало 2000-х, тогда было такое, да, но если говорить о наших сегодняшних реалиях, то это тоже есть, но не так. Сейчас молодёжь озабочена здоровым образом жизни, у них совсем другие цели, стремления. Век информации, хоть многое у нас и забрал (например, львиную долю реальной жизни), но многое и дал: сейчас заняться тем, чем мечтал, гораздо легче. Если увлекался чем-то раньше, надо было искать кружки, преподавателей, книги, что было проблематично и дорогостояще, то сейчас достаточно зайти в интернет, и там тебе подробно расскажут, как этим можно заняться, обучить этому, а также сразу познакомить с людьми по интересам. К примеру, хочешь стать звездой — выложи видео на ютуб. И если оно интересно зрителям, то о тебе обязательно узнают и, может, даже на какую-то передачу типа «Пусть говорят» пригласят. Курить, пить сейчас немодно, сейчас все наповал увлечены правильным питанием и тренажёрными залами, а ещё у всех сплошь репетиторы по различным предметам, многие изучают ещё один язык. Вот это наши реалии. Я, кстати, не говорю, что они лучше, потому что сейчас налицо другая проблема — молодёжь слишком перезагружена, нет времени даже вздохнуть, не то, что гонять голубей по дворам, но это уже другая проблема. Конечно, в фильме показывают семьи с достатком ниже среднего, может, в этом дело… Но и у них ведь намного больше возможностей. Пусть нет репетиторов, но интернет-то никто не отменял.

Потом ещё про хамку-учительницу никогда не поверю. Да если в наше время учительница посмеет запульнуть мелом в ребёнка, там такой скандал будет — мало никому не покажется. И тут уж нельзя спихнуть на то, что дети, возможно, из малообеспеченных семей, ведь все ходят в одни и те же школы. Про частные я молчу, конечно, там вообще слово поперёк ученику сказать нельзя, и это тоже не есть хорошо, ибо кто вырастет из детей, которым априори всё можно, потому что их родители могут себе это позволить.

А вот если говорить про педофилию из той же петиции, где она там? Ткните мне пальцем, пожалуйста. В упор не увидела, честное слово. Ни одного намёка.

Ещё хочу отдельно сказать о саундтреке. Да, он, как я заметила выше, в основном не вписывается в наши реалии. Например, никогда не поверю, что на современной школьной дискотеке будут танцевать под «Зеленоглазое такси». Да вы что, это же «западло». Но несмотря на это, песни очень хорошо передавали настроение героев иногда словами, иногда мотивом. Это придало ещё больше красок первым сильным чувствам главных героев.

Начало, как я считаю, было слишком затянутым, но когда всё раскачалось, наблюдала за развитием отношений сладкой парочки с интересом и даже какой-то ностальгией, а иногда и трепетом, смешанным с волнением. Ожидала больше драмы, больше развития в другую сторону, но история действительно о первой любви, ни больше ни меньше, что в принципе хорошо, ибо драм российского производства итак много.

В прошлый раз мы поговорили с вами о детской любви, которая приходит к нашим малышам до пубертатного периода. Сегодня я предлагаю обсудить подростковую любовь, постараться разобраться, что это такое, как правильно реагировать на чувства своего ребенка и помочь ему справиться с ними.

Период полового созревания – это такой сложный и загадочный этап развития в жизни подростков. В возрасте 12-16 лет наши дети переживают сильную влюбленность, становясь более рассеянными, апатичными, настроение меняется со скоростью звука, понижается успеваемость. И именно родители в сложившейся ситуации должны взять на себя роль мудрых наставников, чтобы помочь своим детям пережить это непростое время. Ведь кто знает наперед, а вдруг ваш подросток встретил свою судьбу?

Не стоит воспринимать новость о влюбленности как трагедию всемирного масштаба и устраивать истерики по этому поводу с заламыванием рук, обмороками и ужасными мыслями в стиле: «Ах, ему еще рано влюбляться, у него в голове должна быть только учеба». Вспомните себя в этом возрасте, свои переживания, метания, страх признаться своим родителям, ужас от мысли, что кто-то еще, кроме вас, узнает о вашем чувстве. Вспомнили? И каково вам было? Если вам повезло, и ваши родители поддержали вас – поступите точно также со своим ребенком. А, если в подростковом периоде вам не повезло, и взрослые лишь отмахнулись от вас, отвесив вам попутно затрещину и наказав (как это было у меня) – не стоит делать тоже самое. Мнение, что «я же справился и пережил, а, значит, и ты сможешь», может быть фатальным для вашего ребенка. К сожалению, мысль о самоубийстве из-за неразделенной любви и непонимания с родителями посещает подростков довольно часто, чтобы просто так отмахнуться и не обращать внимания. Если вы видите, что с ребенком что-то не так – попробуйте побеседовать с ним «по душам», откровенно.

Если ребенок влюбился – значит пришло время.

Вам придется смириться с этим – ребенок вырос. Вырос настолько, что уже готов любить и принимать любовь. А если вы будете устанавливать рамки: тебе рано или он (она) тебе не пара – вы потеряете доверие подростка. Что делать, как поступить? Давайте обратимся за помощью к психологам, что они посоветуют.

1. Для начала не стоит возвышать себя над подростком и давить своим родительским авторитетом – так вы спровоцируете желание поступать вопреки вам же.

2. Ваш ребенок должен понимать, что вы вместе с ним, что его проблемы – это ваши проблемы, его переживания – это ваши переживания и что вы отлично его понимаете.

3. Не стоит высмеивать его чувства – они для подростков слишком важны, а ваши насмешки могут ранить его, отдалив от вас.

4. Постарайтесь выбрать спокойную форму общения, чтобы не было раздражения, взаимной агрессии – дети итак сбиты с толку возникшими чувствами, а тут еще самые родные и близкие устраивают скандалы.

5. Никто не исключает того, что избранник или избранница вашего ребенка не совсем соответствует вашим родительским планам – однако выбирать не вам, во всяком случае в самый острый период влюбленности уж точно вы не сделаете ничего. Не стоит высмеивать его симпатию, отзываясь нелестно и уничижительно, лучше найдите добрые, ласковые слова – доверие ребенка потерять легко, возвращать трудно.

6. Суперзаботливые родители тут же попытаются провести лекцию на тему ранней половой жизни, о ее вреде, о заболеваниях и последствиях. Безусловно, половое воспитание подростков необходимо, главное не переусердствовать и не спровоцировать чрезмерный интерес к тому самому «запретному плоду».

7. Чтобы иметь четкое представление о предмете обожания своего ребенка – пригласите его в гости. Что вам это даст? Вы лично познакомитесь, составите свое, объективное, мнение о нем. И уж лучше пусть они видятся у вас дома, на ваших глазах, чем где-нибудь по подворотням. Только «не задушите» чрезмерной опекой юных влюбленных, дайте им немного свободы действий.

8. Выберите удачный момент и расскажите о своей первой любви, о переживаниях, как и чем все закончилось, какой опыт вы приобрели.

9. Не мешайте подростку самостоятельно принимать решения, рассмотреть получше свой объект симпатии, даже если он разочаруется в нем – это будет его решение, а не ваше.

И как же с ним, влюбленным, общаться?

Влюбленный подросток до конца не понимает, что с ним происходит: бурлят гормоны, настроение то вверх, то вниз, то люблю, то ненавижу. Однозначно, ему необходима ваша поддержка: вы старше, вы опытнее, в конце-концов, вы уже прошли через это. А юные Ромео и Джульетты, которым так хочется быть взрослыми, еще только на пути накопления опыта и ваши ценные советы, правдивые ответы на вопросы, открытость и желание помочь будут очень кстати.

Когда ребенок влюблен – ему хочется быть лучше, выглядеть более красиво и опрятно. Самое время подучить своего отпрыска, как правильно разложить вещи в шкаф, как ухаживать за собой, не лишним будет напоминание о гигиене. Можно вместе совершить шопинг и подобрать ребенку несколько новых вещей, для девочки – красивых аксессуаров. Словом, принять активное участие в преобразовании ребенка. Нотаций по поводу ухудшающейся учебы ваш отпрыск точно не услышит, но вот аккуратные разговоры на эту тему все-таки стоит проводить. Попытайтесь донести до него, что качественное образование – это отличный старт для будущего и любовь в этом деле не помеха, а наоборот отличный помощник. Помогите распланировать день таким образом, чтобы выполнению домашнего задания уделялось достаточное время.

Безусловно, советы давать легко и написать можно все, что угодно, но давайте родители поговорим честно. Ответьте мне на вопрос: вас пугает влюбленность вашего подростка? Почему? Что именно является источником тревоги? Страх того, что ваш ребенок может столкнуться с безответной любовью? Что будет страдать и наделает кучу глупостей в таком состоянии? Или же лично вам не хочется переживать еще и из-за этого?

В любом случае, какими бы ни были ваши ответы – помните, что это ваш ребенок, но не собственность. И он растет, его проблемы и трудности тоже приобретают более взрослый характер. Хочется вам того или нет, но он влюблен. И в ваших силах помочь ему справиться с этой лавиной непонятных пока что эмоций, пусть ребенок чувствует, что вы с ним, вы рядом и всегда поможете. Выбросьте из головы свои страхи, родительскую ревность – они вам не помощники. Наши детки достойны уважения, им не нужны запреты и рамки, им нужны наша поддержка и любовь.

Ромео и Джульетта – обратная сторона любви.

Давайте немного поговорим о вредных привычках. Выше я уже приводила в пример совет психолога о том, что лучше познакомиться лично с предметом обожания своего ребенка. И если вы заметили, что что-то не так с избранником – не спешите тут же выставлять его за двери. Лучше потом пообщайтесь со своим подростком и попробуйте выяснить подробнее кто его избранник, из какой семьи. Возраст 14-16 лет – это время экспериментов, когда вчерашние дети пытаются подражать взрослым: они пробуют курить, знакомятся с алкоголем, увы, но и с наркотиками тоже. И вот тут важно не упустить момент, когда подросток из интересующегося становится зависимым.

Спорт, всевозможные кружки по интересам, секции – вот тот отвлекающий фактор, который поможет вам уберечь подростка от раннего знакомства с взрослой жизнью. Ругать, наказывать и уж тем более бить - смысла нет. Как я уже выше писала – это может спровоцировать действие «вопреки». Более действенными будут разговоры, еще лучше подкрепленные соответствующей литературой.

Из-за недопониманий с родителями я в 13 лет начала курить, к 15 годам познакомилась с алкоголем. Все это делалось вопреки родительским запретам: не ходи, не гуляй, сиди дома и учи уроки. Это чудо, что при таком поведении я не попала в плохую компанию, а закончила прилично школу и смогла поступить в ВУЗ и получить высшее образование.

Первый сексуальный опыт приобретают тоже в этом возрасте: кто-то учится целоваться, а кто-то приобретает полового партнера. И вот тут стоит напомнить вам, что разговоры со своими детьми о сексуальном воспитании стоит начинать вести с раннего детства, преподнося информацию в соответствии с возрастом своего ребенка. Подросток, который знает, откуда и как появляются дети, что такое секс и какими могут быть последствия вряд ли в этом возрасте захочет полноценной близости.

Давайте подведем итоги.

Любовь – это, безусловно, всегда прекрасно! Это такое чувство, которое возвышает человека, мотивируя на поступки, ранее не свойственные ему. Это такой набор эмоций, который невозможно описать одним предложением, но без этого чувства человеческая жизнь не совершенна. И когда наши дети влюбляются – не стоит мешать им, создавая полосу препятствий на пути к объекту своей симпатии. Помогите им, таким юным и неопытным, научите их уважать своих избранников, ценить, быть чуткими и внимательными, заботливыми.

Помните, дорогие родители, что сейчас вы помогаете своему ребенку учиться любить и от того, насколько близко и искренне вы будете принимать участие в его жизни, зависит, как во взрослой жизни он будет строить отношения с противоположным полом.

Alinochka_NuSHa: Первая безответная ЛЮБОВЬ в 14 лет!

Здравствуйте,мне хотелась рассказать вам мою историю и получить от вас совета!Меня зовут Алина и мне 14 лет... Каждое лето я ездию отдыхать к своей бабушке в село...И в прошлом году я отдыхала там же...И встретила там его-Илью...Ему 20 лет,на тот момент,когда мы с ним познокомились ему было 18... Как то раз в часов 8 вечера,мы с моей подругой пошли гулять...Ну и завернули на соседнию улицу,там жила наша подруга...Пока моя подруга пошла за ней,я стояла в соторонке...И там я встретила его...Он игрался со своими братишками...И я на него засмотрелась...Мне так понравилась как он с ними играется,как они его любят...И он заметил мой взгляд и тоже обратил на меня внимание...И так мы с ним переглядывались около 5минут,и тогда я и влюбилась,и я сказала себе он будет моим...Через 3дня я с ним всё таки познакомилась...И мы с ним так стали общаться...Начились обнимашки...Мы с ним обнимались,но не целовались...На тот момент мне казалось,что он ко мне всё таки,что то чувствует...Прошёл месяц с мёртвой точки так нечего и не сдвинулось...В июле у него день рождения и он меня и мою подруга позвал на природу,но мы отказались...И исполнилось ему 19...Всё стояло на месте...Потом я устала и решила его забыть и переключиться на другого,с парнями у меня проблем некогда не было,все за мной бегали и это первый в моей жизни когда я за кем-то бегаю...Ну так вот я переключилась на другого,как мне козалось я его любила...И в итоге он оказался моим родствеником....Осенью Илью забрали в армию,а мы с ним не общались после того как я уехала от туда...И спустя пол года он мне позвонил и я опять стала им болеть...Илья,Илья... На пасху он поехала в село и я тоже...Я выпила и призналась ему в любви...Но на его лице не было никаких эмоций как будто он знал это...И он мне сказал:"Алинчик,я сейчас не в том состояние чтобы говорить на этому тему...Я приехал отдохнуть..."После того я дала себе слово больше ему не звонить... Но я всё таки ему позвонила...И он со мной разговаривал так,как-будто нечего не произошло и даже лучше....Ну мы созванивались...всё было нормально... Этим летом я опять поехала туда и он поехал туда,ему в армии дали отпуск на 10 дней...Я поехала туда со своей лучшей подругой детства...И в первый же день мы поехали отдыхать на пруд я,моя подруга,Илья и его друг...Моя подруга и его друг,ушли и мы остались с Ильёй вдвоём...И стали разговаривать о нас...Он знал,что я его продолжаю любить...Он мне сказал:"Алинчик,ты очень хорошая и общительная!Я таких как ты ещё не встречал!Мне с тобой очень приятно общаться...Но мы не можем быть вместе,из за возраста...Давай вот подождём,не будет торопиться..."После этих слов я встала и ушла...Он побежал за мной...Когда он меня догнал он меня крепко обнял и поцеловал...Но всё быстро кончилось приехали наши общие друзья и он пошёл к ним...И мы поругались... На след. день я страдала...И его лучший друг подошёл и сказал мне:"Он тебя любит,но он не может быть с тобой,только из-за твоего возраста..."
Меня радовало одно ОН МЕНЯ ЛЮБИТ...Но он не приходил,после того мы с ним не видились...
Его друг стал ко мне подкатывать...Спустя 3 недели я решила позвонить Илье и извиниться...И мы помирились...
И неожиданно для себя я стала дружить с его другом... Илья он об этом узнал и не стал вмешиваться...
Потом я узнала,что у него была и есть девушка,а мной он пользовался...И,когда мы отдыхали на пруду он сказал своим друзьям: "Сейчас напоим и всё получится",это вот этот лучший друг рассказал моей подруге...Подруга рассказала мне и я решила покончить с собой я порезала себе вену...И уже начала терять сознание,было помутнее в глазах,но подруга меня спасла...и я считаю ЗРЯ...Я не знаю,что мне делать, я его очень сильно люблю и не знаю как мне дальше жить...После этой истории я не верю в любовь,но его продолжаю любить и не могу забыть...У меня нет чувств...Я целыми днями плачу,плачу...И в душе кошки шкрибутся...Пожалуйста,скажите,что мне делать????Мне некто не может помочь...У меня 2раза был суицид из за него...И я из дома сбегала...Помогите прошу...
P.S.у него в конце месяца уже дембель...Что делать?????? Как его забыть????????