20 процентов за детский сад когда возвращают. Интересное для родителей: что такое компенсация за детский сад

В редакцию пришло письмо от родителей, у которых двое детей с просьбой разъяснить ситуацию о компенсации за детский сад:

— Здравствуйте, скажите, пожалуйста, у меня двое детей, ходят в детский сад. Я за них получаю компенсацию за детский сад. За одного ребёнка получаю 20% от общей оплаты за садик, за второго 50%. Правильно ли это? Или я должна получать за одного ребёнка 50% и за второго 50% компенсации от общей оплаты за детский сад?

Ответ подготовила Маргарита Киселева:

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2007 г. №90-ПП (постановление мы публикуем в конце ответа ) размер компенсации оплаты за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (детский сад) составляет:

  • 20 процентов — на первого ребенка (даже если в это время появился второй);
  • 50 процентов — на второго ребенка (даже если в это время первый перестал ходить в детский сад);
  • 70 процентов — на третьего и последующих детей в семье.

Вы платите правильно. Таким образом, если плата за сад составляет 600 рублей, то компенсация за первого ребёнка будет 120 рублей, а за второго 300 рублей. При этом при назначении компенсации за второго и третьего ребенка в составе семьи будут учитываться дети в возрасте до 18 лет.

Для того чтобы получить компенсацию одному из родителей необходимо обратиться в тот детский сад, который посещает его ребенок, и предоставить документы для получения компенсации. В пакет документов, необходимых для получения компенсации входит заявление одного из родителей, документ, удостоверяющий личность родителя и его копия, свидетельства о рождении детей, входящих в состав семьи, а также их копии, а также копия титульного листа сберегательной книжки с номером лицевого счета получателя компенсации.

Постановление Правительства Москвы от 13 февраля 2007 г. N 90-ПП
«О Порядке назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 846 «О порядке и условиях предоставления в 2007 году финансовой помощи из федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее — Порядок), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что назначение и перечисление компенсации осуществляются Департаментом образования города Москвы, Департаментом здравоохранения города Москвы, Департаментом социальной защиты населения города Москвы, в ведении которых находятся государственные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

3. Департаменту образования города Москвы:

3.1. Заключить с Федеральным агентством по образованию соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 19.

3.2. Сформировать единую базу данных по контингенту получателей компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по городу Москве.

3.3. Обобщать данные, заявленные соответствующими органами исполнительной власти города Москвы, и ежемесячно представлять в Департамент финансов города Москвы сводную заявку о потребности в денежных средствах на вышеуказанные выплаты в разрезе органов.

3.4. Осуществлять методическое руководство по назначению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

3.5. Представлять в Федеральное агентство по образованию отчеты о расходах по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.6. Производить пересмотр размеров родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, Департамента социальной защиты населения города Москвы, Департамента здравоохранения города Москвы, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в сторону увеличения в пределах нормативов, установленных статьей 52.2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании», не более одного раза в год.

4. Департаменту образования города Москвы, Департаменту социальной защиты населения города Москвы, Департаменту здравоохранения города Москвы:

4.1. Сформировать списки получателей компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (приложение 2 к Порядку).

4.2. Проводить ежемесячную корректировку изменений в списках получателей компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (приложение 3 к Порядку).

4.3. Обеспечить целевое расходование средств, выделяемых на предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

4.4. Учет операций по осуществлению выплаты компенсаций (п. 1) производить на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в финансовых органах города Москвы.

5. Формирование списков получателей, выплаты получателям компенсации части родительской платы за содержание ребенка в федеральных образовательных учреждениях, расположенных на территории города Москвы, осуществляются соответствующим окружным управлением образования Департамента образования города Москвы, на территории которого находится учреждение.

6. Департаменту социальной защиты населения города Москвы, Департаменту здравоохранения города Москвы:

6.1. В срок до 15 марта 2007 г. направить в Департамент образования города Москвы списки получателей компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в текстовом и электронном виде в формате Microsoft office Excel.

6.2. Представлять в Департамент образования города Москвы ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о расходах по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в соответствии с соглашением.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 13 февраля 2007 г. N 90-ПП
Порядок
назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

См. Положение о порядке определения платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за содержание детей в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования г. Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента здравоохранения г. Москвы и дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента социальной защиты населения г. Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 31 января 2006 г. N 62-ПП
1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее — Порядок), разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 846 «О порядке и условиях предоставления в 2007 году финансовой помощи из федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

1.2. Настоящий Порядок распространяется на граждан Российской Федерации, дети которых посещают государственные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы, Департамента социальной защиты населения города Москвы, Департамента здравоохранения города Москвы, а также федеральные государственные образовательные учреждения, расположенные на территории города Москвы, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

1.3. Получателем компенсации части родительской платы является один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в государственном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, находящемся на территории города Москвы (далее — получатель компенсации).

1.4. Компенсация части родительской платы устанавливается в размере:

1.4.1. 20 процентов размера внесенной родительской платы — на первого ребенка.

1.4.2. 50 процентов размера внесенной родительской платы — на второго ребенка.

1.4.3. 70 процентов размера внесенной родительской платы — на третьего и последующих детей.

1.4.4. Компенсация части родительской платы не устанавливается в случаях, если в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы родители (законные представители) полностью освобождаются от родительской платы.

1.5. При назначении компенсации части родительской платы за второго и третьего ребенка в составе семьи учитываются дети в возрасте до 18 лет.

1.6. В случае утраты получателем компенсации права на ее предоставление выплата компенсации части родительской оплаты прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

1.7. Размер компенсации (п. 1.4) рассчитывается пропорционально фактически внесенной родительской плате, определенной с учетом льгот, установленных федеральными нормативными правовыми актами для федеральных государственных образовательных учреждений и правовыми актами города Москвы для государственных образовательных учреждений города Москвы.

1.8. Компенсация части родительской платы перечисляется на лицевой счет, открытый на имя получателя компенсации в кредитных учреждениях Российской Федерации.
2. Порядок обращения за предоставлением компенсации части родительской платы и ее назначение

2.1. Получатель компенсации обращается в государственное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, которое посещает его ребенок, и предоставляет следующие документы, необходимые для назначения компенсации части родительской платы:

2.1.1. Заявление одного из родителей (законных представителей) по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.1.2. Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), и его копия.

2.1.3. Свидетельства о рождении детей, входящих в состав семьи, и их копии.

2.1.4. Копия титульного листа сберегательной книжки с номером лицевого счета получателя компенсации и указанием реквизитов кредитного учреждения Российской Федерации.

2.2. Дата приема заявления регистрируется в специальном журнале регистрации заявлений получателей компенсации в государственном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
3. Порядок назначения и выплаты компенсации части родительской платы

3.1. Государственное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

3.1.1. Осуществляет прием документов (п. 2.1), заверяет их копии (оригиналы документов возвращаются заявителям).

3.1.2. Формирует и направляет в отраслевые департаменты и окружные управления образования Департамента образования города Москвы списки получателей компенсации по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3.1.3. Ежемесячно передает в отраслевые департаменты и окружные управления образования Департамента образования города Москвы информацию об изменениях в списках получателей компенсации с указанием фактически внесенной родительской платы за учетный месяц, начисленных сумм компенсации части родительской платы по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

3.1.4. Принимает меры к взысканию излишне выплаченных получателю сумм компенсации части родительской платы в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Перечисление денежных средств на счета получателей компенсации осуществляют отраслевые департаменты и окружные управления образования Департамента образования города Москвы.

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение 1
к Порядку назначения и выплаты
компенсации части родительской платы
за содержание ребенка в государственных
образовательных учреждениях, реализующих
основную общеобразовательную программу
дошкольного образования

Руководителю государственного
образовательного учреждения,
реализующего основную
общеобразовательную программу
дошкольного образования,
________________ N ____________
название и N учреждения
от ____________________________
Ф.И.О.
проживающего по адресу: _______
_______________________________
постоянное место жительства или
место временного пребывания
(нужное подчеркнуть)

Заявление

Прошу предоставить мне компенсацию части родительской платы за
содержание моего ________________________________________ ребенка (детей)
(первого, второго, третьего)
(фамилия, имя, отчество, год рождения ребенка (детей)
в государственном образовательном учреждении, реализующем основную
общеобразовательную программу дошкольного образования ___________________
_________________________________________________________________________
название и N учреждения
Паспортные данные _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(серия, номер)
_________________________________________________________________________
(кем выдан, дата выдачи)

Перечень принятых документов
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________

Обо всех изменениях, влекущих за собой изменения в назначении и
предоставлении компенсации части родительской платы, обязуюсь извещать в
течение 5 дней.

Дата ________________ Подпись _______________

Теоретически ежемесячная плата за посещение ребенком детского сада в России стартует с отметки примерно в 1000 рублей. Но в реальности же эта цифра существенно отличается в большую сторону, причем, даже в тех садах, что являются подконтрольными муниципальным властям. Зачастую указанная выше сумма (минимальный размер) превышается в несколько раз.

Логично, что семьям, имеющим небольшой совокупный ежемесячный доход, очень сложно оплачивать услуги дошкольного общеобразовательного учреждения (ДОУ). В особенности это касается семей, у которых сразу растет несколько детей дошкольного возраста. Для того, чтобы оказать поддержку таким семьям, региональные власти в населенных пунктах предоставляют родителям материальную помощь в виде компенсации оплату услуг детских садов.

Региональные денежные компенсации частично решают проблему оплаты нахождения ребенка в ДОУ. Так, например, в Москве и в других городах РФ, если от одной семьи в детский сад ходят сразу трое детей, то родители малышей полностью освобождаются от оплаты их содержания в ДОУ.

Еще одной весьма актуальной на сегодняшний день проблемой считается нехватка мест в муниципальных и государственных детских садах. В особенности это ощущается в ясельных группах для детей в возрасте от полутора до трех лет. Стоит отметить, что в основном все сады принимают детей от 3-х до 7-ми лет, при этом потребность в ясельных группах остается без должного внимания. Согласно данным, предоставленным Министерством образования РФ, на середину 2015 года не удалось обеспечить местами в государственных и муниципальных ДОУ следующее количество детей:

    до трех лет - более 430 тыс. детей;

    от трех до семи лет - 244 тыс. детей.

Законопроект, не единожды вносимый в Госдуму, включал в себя положение о необходимости введение компенсации за невозможность предоставления места ребенку в ДОУ. Однако до сих пор такая помощь на федеральном уровне не предоставляется, а проблема при этом становится просто катастрофической.

Компенсация оплаты за детсад

Согласно действующим нормам федерального законодательства, любая семья, которая устроила своего ребенка в ДОУ, имеет законное право на возмещение части месячной оплаты за посещения ребенком данного учреждения.

Формирование цены за посещение ребенком ДОУ

Сумма ежемесячной оплаты за ребенка в саду меняется ежегодно. Устанавливается она органами местной власти и напрямую зависит от категории детского сада, возраста ребенка, количества имеющихся детей в семье, а также от целого ряда других факторов.

Закон, регулирующий вопрос компенсации выплат по ребенку за детский сад

Данная норма регулируется Федеральным Законом №273-Ф3 от 29.12.2012 года, согласно этому минимальные размеры компенсации, на которую могут рассчитывать родители, составляют:

  • 20% (от внесенной суммы) на первого ребенка;
  • 50% на второго ребенка;
  • 70% на третьего и всех последующих детей.

Денежные средства, компенсируемые государством, перечисляются на банковский счет того родителя, который вносит оплату за ребенка. Компенсация переводится на счет ежемесячно до определенной даты, которая устанавливается региональным законом. Иными словами, для того, чтобы получить финансовую компенсацию от государства, необходимо сначала заплатить за посещения ребенком ДОУ (причем сумма должна быть оплачена полностью).

Сумма компенсации, положенная семье, находится в пропорциональной зависимости от следующих факторов:

  • количества детей в семье в возрасте до 18 или же до 23 лет (в последнем случае - если ребенок обучается на очном отделении учебного заведения);
  • стоимости услуг ДОУ;
  • от установленных размеров федеральных и региональных льгот.

Заявление на получение компенсации по оплате пребывания ребенка в ДОУ

Родитель или опекун, с кем заключено соглашение на посещение ДОУ, должен подать заявление на возмещение оплаты. Обычно данное заявление заполняется на специальном бланке, который выдается непосредственно в дошкольном учреждении.

В стандартном заявлении содержатся следующие данные:

  1. название и номер ДОУ, в котором пребывает ребенок заявителя;
  2. ФИО, а также место проживания родителя-заявителя;
  3. само содержание заявления с просьбой о частичной компенсации платы за ребенка;
  4. перечень прилагаемых документов;
  5. письменное обязательство сообщать обо всех произошедших изменениях, которые так или иначе могут повлиять на размер компенсации.

Вместе с заполненным заявлением родитель должен подать следующие документы:

  • паспорт (другое соответствующее удостоверение личности);
  • свидетельство о рождении ребенка (детей);
  • реквизиты банка для перечисления денежных средств (компенсации).

Расчет размера компенсации за ребенка в детском саду

В качестве примера возьмем семью, проживающую в Петрозаводске. В этой семье два ребенка в возрасте 3,5 и 5-ти лет. За посещение каждым ребенком детского сада семья ежемесячно платит по 3410 рублей. Ежемесячная компенсация от государства будет составлять:

  • за первого ребенка 682 рублей (20%);
  • за второго ребенка 1705 рублей (50%).

Таким образом, ежемесячно государство будет компенсировать этой семье 2387 рублей (1705 + 682) из 6820 руб., которые семья обязана платить.

Компенсация за отсутствие места ребенку в детсаду

Как уже было сказано ранее, закон об образовании в РФ предусматривает право граждан на бесплатное нахождение детей в ДОУ. Однако в реальности фактическое количество мест в ДОУ не соответствует количеству детей, которых необходимо принять в детские сады. Что делать родителям, которые должны выйти из декретного отпуска и при этом им не с кем оставить своего ребенка, а свободных мест в ближайших детсадах просто нет? Этот вопрос еще остается открытым. Несколько лет назад данную проблему пытались решить путем внесения изменений в соответствующий федеральный закон, но в результате эти нововведения так и не были приняты.

Региональная компенсация за отсутствие мест в детсадах

Некоторые субъекты РФ производят компенсационные выплаты тем семьям, в которых дети не ходят в ДОУ из-за отсутствия свободных мест. Сумма ежемесячных выплат не унифицирована, она напрямую зависит от возможностей регионального бюджета. В большинстве регионов выплачиваются компенсации семьям с детьми от полутора до 6-ти лет. Стоит отметить, что официального перечня регионов, где выплачивается данная компенсация, не существует. Узнать о наличии такой региональной программы можно только в местных органах соцзащиты.

Для получения подобной компенсации необходимо написать соответствующее заявление, а также предоставить определенные документы в Управление соцзащиты населения по месту жительства. В зависимости от региона, перечень может несущественно меняться, но зачастую он представлен в таком виде:

  • паспорт родителя-заявителя;
  • свидетельство о семейном состоянии (брак или развод) родителей;
  • банковские реквизиты для получения компенсации;
  • свидетельства о рождении детей;
  • справка из детского сада о постановке ребенка в очередь и об отсутствии мест в учреждении;
  • приказ с места работы о предоставлении декретного отпуска для матери;
  • медицинские полисы матери и ребенка;
  • справка о полном составе семьи.

Стоит помнить, что региональные денежные компенсации - это исключительно инициатива местных властей, так как никакого обязывающего федерального закона сейчас просто не существует.

Оплата услуг по присмотру за ребенком за счет материнского капитала

Для молодых родителей на федеральном уровне закреплена норма, согласно которой оплату за присмотр за ребенком можно вносить за счет материнского капитала. Данная норма регламентируется Постановлением Правительства РФ. В соответствии с этой нормой средства материнского капитала можно использовать полностью или частично на оплату услуг, которые предоставляются образовательными учреждениями, имеющими соответственную государственную аккредитацию.

Для подобного распоряжения средствами владелец сертификата должен подать соответствующее заявление в орган ПФ по месту проживания, а также договор (или его копию) с ДОУ о предоставлении последним образовательных услуг для ребенка. Деньги в двухмесячный срок по безналичному расчету перечисляются на счет организации, которая и будет оказывать услуги.

Компенсация средств за оплату частного детского сада

Во многих регионах властями предусмотрена компенсация за детский сад в случае, если ребенок идет не в государственный, а в частный садик. Однако, основная проблема такого возмещения заключается в том, что образовательные услуги в подобного рода заведениях стоят дороже, нежели в государственных ДОУ. Поэтому региональный бюджет не всегда может погасить даже 20-типроцентную компенсацию за содержания одного ребенка. Именно поэтому местные власти сумму компенсации стараются привязывать к средней стоимости посещения государственного ДОУ в данном регионе.

Стоит отметить, что возмещение расходов, связанных с посещением специализированных (художественных, музыкальных, спортивных и т.д.) образовательных организаций, государством не компенсируется. Возмещение средств производится только за посещение общеобразовательных учреждений, работающих по государственной официальной программе и имеющих специальную государственную аккредитацию.

В заключение можно сказать, что проблема нехватки количества мест в детских садах до сих пор не решена. Причем целый ряд «несостыковок» имеется даже в нормативно-правовых актах. Дело в том, что, федеральной программы по выплате компенсации тем семьям, которые не могут устроить своего ребенка в ДОУ, просто не существует. Лишь отдельные субъекты РФ смогли самостоятельно разработать и внедрить на местах механизмы компенсации денежных средств из местных бюджетов.

На уровне федеральных нормативов введена лишь компенсация за уже фактическую оплату услуг детских садов. Размер такой компенсации напрямую зависит от количества детей в отдельно взятой семье и их возрастных категорий. Конечно, такая помощь частично снимает финансовую нагрузку на семью, но все равно она является недостаточной при наличии у родителей нескольких детей.

В определенных регионах из местного бюджета выплачивается компенсация тем семьям, в которых ребенок ходит в частный детсад. Однако, такая выплата слишком мала по сравнению со стоимостью посещения таких садов. И к тому же для получения компенсации частный детский сад должен иметь государственную аккредитацию, работая по общепринятой государственной программе.

Каждая семья, имеющая детей, вправе рассчитывать на помощь государственной власти. Как правило, большинство видов финансовой поддержки начисляется родителям, с низким уровнем дохода и относящимся к малоимущим. Также есть , которые положены при определенных условиях всем семьям.

Именно к таким выплатам относится компенсация за садик, причем компенсация положена не только родителям, которые пользуются услугами дошкольного учреждения, но и тем, кто не получил места в садике для своего ребенка (детей).

В современных экономических условиях услуги образовательных учреждений имеют свою стоимость. Оплата содержания и ухода за ребенком во время пребывания в садике достаточно серьезная трата для многих родителей, особенно когда в семье несколько дошкольников.

Рассчитывая на получение компенсаторных выплат из федеральных бюджетных средств, родители должны учитывать то, что они распространяются только на ту часть оплаты, в которую входит стоимость присмотра и уходом за ребенком (детьми).

Говоря простым языком, оплата тех услуги, которые связаны с режимом дня, то есть:

  • накормить
  • погулять
  • уложить спать
  • сводить в туалет

Также оплачивается и подлежит компенсации проведение гигиенических процедур, обеспечение безопасности нахождения в саду, контроль за их жизнью и здоровьем.

Стоимость образовательных и воспитательных мероприятий, в сумму расчета компенсации не входят. Например, родительская плата за садик равна 2000 рублям. Из них 500 рублей — это оплата дополнительных образовательных программ, а 1500 — оплата содержания, при расчете компенсации будет учитываться не вся сумма, а только 1500 рублей.Кроме того, размер выплаты будет зависеть от нескольких причин.

Как посчитать размер компенсации за оплату дошкольного учреждения

Размер оплаты детского сада даже на территории одного округа может отличаться, следовательно ввести фиксированную сумму, которая будет возвращаться родителям не представляется возможным. Поэтому на сегодня компенсации рассчитывается от установленного процентного размера. Чем больше в семье детей, тем больше процентов от суммы оплаты возвращается. Важно знать, что законодатель учитывает общее количество детей, и малышей детсадовского возраста и школьников и даже студентов, если они не достигли 18 лет. Связано это уточнение с тем, что на федеральном уровне размер компенсации напрямую зависит от количества детей в семье.


Ценовая политика оплаты услуг детских садов по присмотру за детьми дошкольного возраста может достаточно серьезно отличаться в зависимости от региона размещения. Поэтому на федеральном уровне размер выплат определен не в твердой сумме, а в процентах:

  • за первого малыша- 20%
  • — 50%
  • за третьего -70%

Например, в семье трое детей, старший ребенок, то есть первый, 17 лет, учится в техникуме, второй, то есть средний, ходит в школу, а третий, младший — посещает садик. Следовательно, такая семья может рассчитывать на возвращение 70% от родительской оплаты за услуги садика по уходу и присмотру.

Иногда случается такое, что дети в семье рождаются друг за другом и в садик ходят одновременно три малыша. Например, родительская плата за услуги садика составляет 1 тысячу рублей за месяц, все трое детей посещают садик без пропусков и родители фактически заплатили 3 000 рублей.

Внимание! Компенсацию начислят только после фактической оплаты. За первого ребенка возвращаемая сумма равна 200 рублей, за второго -500 рублей, за третьего — 700, следовательно из потраченных на садик 3000 рублей в семью вернется 1 400 рублей.

В случае когда региональными властями семья, где больше трех детей не освобождена от оплаты за садик, то, как правило, за четвертого или пятого малыша компенсация так же 70%. Компенсация начисляется с момента подачи заявления и пакета документов.

Как оформить компенсацию части оплаты за услуги детского сада


Один из родителей должен оформить и подать директору (заведующему) дошкольного учреждения письменного заявление о частичном возврате оплаты за услуги садика. Вместе с заявлением нужно предоставить:

  • свой паспорт
  • свидетельство или свидетельства о рождении
  • справку о составе и численности семьи
  • реквизиты счета

При подаче заявления нужно иметь с собой как подлинники документов, так и их копии. При приеме документов, администрация садика сверит копии и поставит на них свою печать. Подлинники незамедлительно возвращаются родителям. Кроме вышеперечисленных документов, очень часто требуют и квитанции за предыдущие три месяца, подтверждающие услуг садика.

Заявление в обязательном порядке подлежит регистрации, ведь именно с этого момента будет компенсироваться оплата садика. На администрации учреждения, куда ходит дошкольник, лежит обязанность передачи всех документов в местные отделы или департаменты образования.

Несмотря на достаточно четко прописанный порядок, иногда встречаются нестандартные ситуации, за разрешением которых нужно обратиться лично в отдел образования либо проконсультироваться у юриста.

Видео о новом порядке выплат компенсаций:

Напишите свой вопрос в форму ниже Внимание, только СЕГОДНЯ!

Многие семьи попадают в ситуацию, когда они не имеют возможности оформить своего ребенка в детский сад из-за нехватки свободных мест. В России таким семьям от государства полагается компенсация. В этой статье будут рассмотрены все основные вопросы касательно того, как оформить и получить эту компенсацию, а также какие документы надо подать для этого.

Компенсация назначается государством при наличии проблем с записью детей в садик, из-за чего матери вынуждены продлевать свой декретный отпуск. Это крайне негативно отражается на семейном бюджете, а также противоречит действующему законодательству, которое гарантирует общую доступность образования в дошкольных учреждениях.

В большинстве регионов страны данную помощь могут оформить семьи, в которых находятся дети в возрасте от полтора до шести лет. Но в некоторых регионах выплаты осуществляются на детей от трех до шести лет. В определенных областях компенсация выплачивается с полутора до трех лет.

В зависимости от региона, меняется не только возраст ребенка, подходящий для этого вида государственной компенсации, но и размер компенсации. Также размер выплат зависит от имеющейся очередности ребенка — сумма повышается за каждого последующего ребенка вплоть до третьего. Все последующие дети получают одинаковую по размерам помощь.

Размер выплат за детский сад выглядит следующим образом:

  • на первого малыша – 20% от среднего объема зарплаты родителей;
  • на второго малыша – размер выплат составляет не меньше 50% от средней заработной платы, которую получают родители;
  • на третьего и дальнейшего ребенка – компенсация имеет размер 70% от средней зарплаты родителей.

Как рассчитывается

Сумма компенсации, которая выплачивается родителям при невозможности устроить малыша в детский сад, определяется прямо пропорционально фактически уплаченной суммы родителями или опекунами. Из этого следует, что полная стоимость содержания малыша в дошкольной организации делится на число рабочих дней, имеющихся в месяце. В результате получается фактическая цена одного дня пребывания ребенка в датском садике. После этого необходимо умножить полученную сумму за один день на число дней, реально посещенных. В результате полученная сумма представляется к оплате родителям/опекунам. Из нее же следует исходить при вычислении суммы компенсации (20%, 50% или 70%).

Также при расчете необходимой суммы выплат принимаются во внимание определенные факторы:

  • регион проживания;
  • количество детей в конкретной семье. При определении размера в расчет не берется сколько из них реально посещают детсад;
  • среднестатистический размер родительских взносов, внесенных для оплаты муниципального образования. Рассчитывается каждый год на 1 января.

Следует знать, что при назначении этого вида государственных выплат для второго, третьего и последующего ребенка, обязательно учитывается наличие в составе семьи подростков, в возрасте до 18 лет. Учитываются также дети, которые находятся на обучении (дневная форма) в любом образовательном учреждении (исключение составляет получение дополнительного вида образования) до его завершения или достижения 23 лет.

Помимо этого, сумма выплат за детский сад переводится с расчетом прямо пропорционально оплаченной родителями или опекунами суммы (фактически) за пользование услугами дошкольного учреждения. В расчет берутся наличие льготной категории, установленной определенными нормативно-правовыми актами для общеобразовательных государственных федеральных учреждений, а также юридическими актами, принятыми для государственных образовательных заведений.

Как оформить выплату

Получение компенсации за детсад является социальной гарантией, закрепленной на федеральном уровне. Порядок и размер ее выплат регламентирован соответствующим законом.

Помимо этого, на региональном уровне возможно закрепление определенных льгот при невозможности устройства ребенка в дошкольное учреждение.

Рассчитывать на получение выплат могут:

  1. работающие матери;
  2. неработающие женщины, которые не смогли устроить своего ребенка в детсад;
  3. матери-студентки.

Правом оформления и получения компенсации обладают родители или опекуны, которые вносили соответствующую оплату за оказанные услуги дошкольного учреждения.

Оформление пособия представляет собой определенную регламентируемую процедуру, которая имеет вид следующего алгоритма:

  1. заверение копий всех предоставленных документов, при этом оригиналы возвращаются заявителям;
  2. передача документации в ряд необходимых Департаментов: здравоохранения, социальной защиты, образования;
  3. рассмотрение поданной документации Департаментами и назначение выплат.

В Департаменты каждый квартал передают все сведения о лицах, претендующих на получение компенсации. Вместе с данными передаются и сведения о ранее начисленных выплатах. Компенсация начисляется на банковский счет, который был открыт на имя получателя в любом банке РФ.

При потере прав на выдачу соответствующих компенсационных выплат, заявитель перестает их получать с первого числа месяца, следующего за тем, в котором появились основания для прекращения соцвыплат . При достижении ребенком определенного возраста (трех или шести лет) выплата денег прекращается вне зависимости появилось ли свободное место в дошкольном заведении или нет.

Пакет документов

Оформление компенсационных соцвыплат при отсутствии свободных мест в детском садике требует от гражданина определенного перечня документов. В этот список входят:

Вся документация заявителем подается в оригиналах и копиях. Следует знать, что данный перечень весьма относительный, так как в определенных регионах он разный.

Как видим, при невозможности устройства ребенка в дошкольное учреждение, государство не оставляет семью один на один с проблемой и обеспечивает специализированные соцвыплаты с целью компенсации родительских затрат.

Видео «Как получить от государства компенсации за детсад»

Интервью о том, кто может рассчитывать на пособие за неустроенного ребенка от полутора до трёх лет, и какие документы необходимы для оформления выплаты.