Д сад средняя группа развлечение по пдд. Развлечение по ПДД для детей средней группы: «Путешествие в страну дорожных знаков

Г.с: Но для начала надо провести следственный эксперимент и узнать, как это бабка колобка в печку сажала?

Сейчас вы построитесь, разделитесь на.две команды.

На первый, второй рассчитались!

Слушайте задание: по моему сигналу «На старт, внимание, марш!», капитаны команд бегут до воротиков, пролезают под ними, берут первый колобок, бегут с ним до обруча и кладут колобок в обруч-печь. Затем бегут обратно и хлопают следующего игрока по ладони.

Только после хлопка игрок начинает движение. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Г.с: Отлично, какие вы все ловкие и быстрые! Хорошо справились с заданием!

Но все же убежал колобок!

Голова, да без ума

В поле катится сама,

Вкусная и сдобная,

Для зверей съедобная.

Ну куда же он все таки покатился!

А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Но это дорожка непростая! По ней нужно идти босяком. Я прошу вас разуться.

Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу-

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится колобка.

Дети: Заяц!!!

Г.с: А что любят делать зайцы?

Дети: Прыгать!!!

А сейчас вы построитесь в колонну друг за другом и будете прыгать из обруча в обруч на двух ногах. По моему сигналу «Марш!» первый пошел!

Молодцы! Но у нас есть еще один подозреваемый. Вот его приметы:

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам!-и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети: Волчок!

Правильно! Все знают, что у волка очень хороший нюх.

Целый день по лесу бродит, нюхает чужие следы, ищет себе добычу. А чьи это следы? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными!

Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

По размеру и по весу

Этот зверь-хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: Медведь!!!

Г.с: Мишка хоть и есть хотел,

Да остался не у дел:

Из-за косолапых ног

Колобка поймать не смог.

Давайте поиграем с мишкой!

Напомню вам правила игры!

На одном конце площадки, где стоит пенек, спит медведь. На противоположной стороне-дом детей. По моему сигналу «идите гулять!» вы расходитесь по площадке, собирая грибы, ягоды и произносите слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас глядит,

А потом как зарычит

И за нами побежит…

Пойманных детей медведь отводит к себе.

Вот и поиграли с мишкой! Молодцы! А теперь нам пора идти дальше!

Остался у нас только один подозреваемый. Разгадайте загадку и узнаете кто это:

Обитает во лисах

Рыжа девица-краса.

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!!!

Правильно, ребята!

На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.

Г.с: Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко!

Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы отгадаете мои загадки, то я вам его отдам. Но загадки не простые, вам нужно быть очень внимательными.

Слушайте первую загадку:

Этот маленький трусишка

Не обидит даже мышку.

Лучше травки съест пучок

Добрый серенький….

Дети: Зайчик!!!

Лиса: Вот какие вы внимательные! Попробуйте отгадать другую загадку:

Серый и всегда голодный

Съесть готов кого угодно.

Он чуть-чуть похож на пса,

А зовут его…

Дети: Волк!!!

Лиса: Ну вот, опять неудача!

Отгадаете последнюю загадку, отдам колобка.

У него нет рук и ног,

Но сбежал он за порог.

Любит песенки он петь,

А зовут его…

Дети: Колобок!

Лиса: Вот какие вы хитрые! Не удалось мне вас обмануть!

Видно, не я самая хитрая!

Получайте своего колобка

Лиса отдает колобка детям.

Юлия Тороп
Сценарий квест-игры «В поисках детенышей» (вторая младшая группа)

Цель: продолжать формировать представления детей о животных, познакомить детей с новой формой игры – квестом.

Задачи:

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Формировать чувство принадлежности к детскому сообществу.

- Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закреплять представления детей о животных.

- Образовательная область «Речевое развитие»:

Активизировать словарный запас детей при закреплении понятий о животных.

- Физическое развитие: развивать стремление выполнять несложные движения.

Словарь: названия диких животных, их детенышей.

Предварительная работа:

Беседы о диких животных, условий их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «Чей хвостик?», «Узнай и назови»; рассматривание иллюстраций, рисование, лепка «Мишка», «Зайчик».

Средства: картинки с изображением животных, корзинка, морковки, письма с заданием.

Способы: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадок, игра, рассматривание картинок, рефлексия.

Литература :

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 г.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа», 2015 г.

Ход квест-игры

Воспитатель:

Посмотрите, кого я встретила по дороге на работу. Кто это?

А знаете, почему они здесь оказались? Их непослушные детишки убежали из дома и спрятались в нашей группе. Они очень просят нас помочь им. Поможем? У них есть только одно письмо-подсказка. Хотите посмотреть, что там написано.

1. Найдите корзинку, в которой лежит три морковки.

На обратной стороне картинки с правильным ответом нарисовано окно. Значит, зайчонка надо искать на подоконнике.

Воспитатель:

Давайте поищем там детеныша зайца. Как он называется? Покажите, как зайчики прыгают? А как расположены у него ушки?

Дети находят зверюшку, там лежит следующее письмо с заданием.

2. Соберите картинки – жилища животных. Покажите домик белочки.

На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка девочек.

Значит бельчонка надо искать там.

Воспитатель :

А как называется детеныш белочки? А когда детенышей много?

Дети находят бельчонка, там лежит следующее письмо с заданием.

3. Отгадайте загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет?

Выберите карточку с правильным ответом.

Детям предложены несколько картинок с животными, нужно выбрать карточку с медведем. На обратной стороне фото или надпись уголок физкультуры. Дети находят медвежонка. У него – следующее задание.

Воспитатель:

Кто скажет, как называется детеныш медведя? Покажите, как ходит медведь? А какую сказку вы знаете про медведя?

Давайте узнаем, какое задание в этом письме.

4. Среди этих животных одно животное лишнее. Объясните почему. (среди домашних животных одно – дикое, волк).

На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка природы. Значит волчонка надо искать там.

Воспитатель:

Назовите детеныша волка. А что же написано в письме волчонка?

5. Найдите врага зайчика. Кто это? Опишите, какая лиса?

Из предложенных картинок (курица, лось, олень, ежик и т. д.) надо выбрать лису. На обратной стороне – уголок мальчиков. Ищем лисенка там.

Воспитатель:

Вот и последний детеныш нашел свою маму! Посмотрите, что лисенок нам приготовил. Это раскраски с животными, которые мы с вами сегодня искали.

Рефлексия

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Животных отпустим в лес. Пригласим их всех в гости на праздники?

Вам понравилось искать зверюшек? Какое задание оказалось самым трудным? А каких животные вы еще знаете?

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (вторая младшая группа) «Путаница» (2 младшая) Дидактическая задача: Уточнить знания детей о частях комнатного растения (лист, стебель, цветок). Учить детей правильно.

Досуг «Веселые игры с Петрушкой» вторая младшая группа Цель: Формировать стремление к занятиям физкультурой. Задачи: Использовать различные средства физической культуры. Развивать внимание, ловкость,.

В нашем детском саду прошла неделя игры. Мы организовали выставку любимых игрушек-рисунки. Родители и дети вместе подготовили творческие.

Проведение образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: - формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка; - познакомить.

План-конспект игры «Осенние развлечения». Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Активизировать словарь по данной теме. 3. Продолжать.

Семейный спортивно-развлекательный квест «В погоне за олимпийским золотом»

Макаревич Наталья Юрьевна, учитель-логопед ОГКУ “ЦСПСиД «Огонёк» г. Томска».
Участники квеста: дети с ОВЗ младшего дошкольного возраста, их родители.
Пролог.
К нам в отделение реабилитации центра на лето приходят школьники с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Для них это каникулы, как и для всех ребят, поэтому наш педагогический коллектив постарался сделать это время максимально интересным и насыщенным. А в завершении сезона мы решили адаптировать для них такую популярную в настоящее время технологию, как квест – поиск с преодолением препятствий и отгадыванием загадок. В связи с тем, что некоторые дети у нас с тяжёлыми патологиями развития, в том числе неговорящие, мы привлекли к участию родителей. Это имело дополнительный положительный эффект – родители увидели, чему научились дети за время пребывания у нас, а также весело и интересно провели совместное время со своим ребёнком в позитивной обстановке, что оказало дополнительный терапевтический эффект.
Цель мероприятия: закрепить полученные детьми умения и навыки.
Задачи:
1.Закрепить умение взаимодействовать в команде с другими детьми.
2.Закрепить умение ориентироваться в пространстве игровой площадки.
3.Развивать/совершенствовать общую моторику детей.
4.Закрепить навык отгадывания загадок (словесно логическое мышление).
Цель (для детей): пройти первыми по подсказкам и собрать все кусочки карты, на которой отмечено, где спрятано олимпийское золото.
Материально-техническое оснащение:
Аудиоаппаратура;
2-4 воздушных шарика, 2 ракетки для бадминтона;
2 тазика с водой и детская посудка;
2 ведра, пластиковые шарики, 2 поварёшки;
5 пластиковых бутылок и 3-5 шишек;
Шоколадные слитки по количеству детей и взрослых;
2 карты, разрезанные на части;
Атласные ленты на палочках для суши по количеству детей и взрослых.

Ход мероприятия

Мероприятие проводится на площадке.
Команды делятся по цвету футболок – лимонный (Лимончики) и апельсиновый (Апельсинчики). Выбираются капитаны команды из детей.
Каждую команду сопровождает воспитатель.
Команды идут по подсказкам в разных направлениях, не пересекаясь, выполняют идентичные задания.

1.Приветственное слово ведущего.
2.Совместный спортивный танец «Делаем зарядку».
3.Представление и речёвки команд.
4.Постановка задачи. Выдача первой подсказки капитанам.
5.Движение команд по подсказкам и выполнение заданий, чтобы добыть следующую.
6.Когда золото найдено, все возвращаются с призом на футбольное поле.
7.Спортивный танец с лентами.
8.Всех приглашаем в группу на чай.

Задания.
1.«На воде» (корабль): перелить подручными средствами воду из одного тазика в другой. Под тазиком будет кусок карты и подсказка.
2.«Меткий стрелок» (кольцеброс): сбить бутылки шишками, под ними будет кусок карты и подсказка.
3.«Эстафета» (тренажёры): перенести шарики поварёшками из одного ведра в другое. На дне ведра будет кусок карты и подсказка.
4.«Шарикобол» (футбольное поле): забить воздушный шарик в ворота ракеткой для бадминтона. 6 голов. Кусок карты и подсказка будут приклеены к воротам.
5.«Ловкий капитан» (баскетбольные кольца и скалодром): капитан команды залезает по скалодрому наверх за последним кусочком карты с обозначением местонахождения клада.

Подсказки-загадки:
Там играли мы в футбол,
Дружно забивали гол!
(футбольное поле)

Там ветер нам паруса надувает,
В морскую регату мы как-то играли.
(корабль)

Там тренажёров есть немножко,
Чтоб дети разминали ножки.
(тренажёры)

Там на меткость мы играли,
Кольца, мячики бросали.
(кольцеброс)

Там в баскетбол учились мы играть,
В кольцо пытались попадать.
(баскетбольные кольца и скалодром)

Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок.

2. Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.

3.Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».

Оборудование: Ковер; лес (искусственные ели); игрушки-герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) расставленные по периметру группы; разрезная картинка «Теремок»(4 части); ткань зеленого цвета (имитирующая болото);брусочки имитирующие камушки; загадки про героев сказки «Теремок»; листы бумаги с изображением нити, на которой наклеены несколько «бусин»(для образца) в последовательности круг-квадрат; квадраты и круги из цветного картона («бусины» для наклеевания); клей-карандаш.

образовательной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Вводная часть

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать Вас! Ребята, а вы любите сказки?

Ведущая: Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказку. Садитесь на наш ковер самолет, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся! (звучит музыка)

Ведущая: Вот мы и на месте. Только что же это за сказка? Давайте попробуем отгадать!

Домик выстроен в лесу,

Мышку он вместил, лису,

И лягушку, зайку, волка.

А медведь пришел без толка-

Мишка в домик влезть не смог-развалился…

Ведущая: Правильно ребята, очутились мы с Вами в сказке «Теремок».

Давайте с вами вспомним, что случилось с теремком, когда пришел медведь?

Ведущая: Ребята, я вам предлагаю помочь зверюшкам построить новый теремок. Поможем? У каждого зверя часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами смогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей.

Дети заходят в группу.

Дети садятся на ковер.

Теремок!

Ответы детей

Станция №1

«В гости к мышке»

Ведущая: Кто первый постучался в теремок? Пойдемте к мышке.

Мышка :

Я - мышка-норушка,

Я - ночи подружка.

Я сказок много знаю,

И с вами поиграю.

Мышка: «Зайчик ….»

Мышка: «Волчок ….»

Мышка: «Лисичка ….»

Мышка: «Мышка ….»

Мышка: «Лягушка ….»

Мышка:

Дети играют в игру «Доскажи словечко».

«Побегайчик!»

«Серый бочок!»

«Сестричка!»

«Норушка!»

«Квакушка!»

Станция №2

«В гости к лягушке»

Ведущая: Кто после мышки постучался в теремок? Пойдемте к лягушке.

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка,

Я, веселая подружка,

Я в болоте живу

Целый день ква-ква пою.

Чтоб вам через болото к зайчику перебраться, нужно славно постараться.

(Отдает часть картинки «Теремок»).

Игра «Пройди через болото»-дети переходят по кочкам(брусочкам), преодолевают болото.

Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

Станция №3

«В гости к зайчику»

Ведущая:

А вот и зайчик нас встречает.

Зайчик:

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Очень я люблю играть,

А сейчас хочу я вам,

Загадки загадать!

Зайчик:

Пи-пи-пи, она сказала,

Сразу в норку побежала,

Что же это за малышка?

Это маленькая…

Летом в болоте, вы ее найдете,

Зеленая квакушка,

Кто это? …

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её …

Зайчик: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали (Отдает часть картинки).

Дети отгадывают загадки.

Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

Станция № 4

«В гости к лисичке»

Ведущая: ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это?

Лиса:

Я лисичка – сестричка,

Только врут все про меня,

Говорят, что я хитра.

А я бусы свои растеряла,

Что же теперь мне делать?

Ведущая: Не плачь лисичка…Ребята, а давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы? Давайте, подойдем к столикам. Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок» круглой и квадратной формы. Возьмите клей, и приклейте на ниточки остальные бусинки, только посмотрите внимательно, после круглой бусинки, приклеена квадратная бусинка. Родители могут помочь ребятам.

Ведущая: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось? Понравились тебе новые бусы, лисичка?

Лисичка: очень понравились!

Аппликация из геомерических фигур «Бусы для лисички».

Дети наклеивают «бусины»(круги и квадраты) на нарисованную нить для бус, в последовательности круг-квадрат.

Показывают аппликацию.

Ребенок закрепляет последнюю часть теремка на магнитной доске.

Ведущая:

Ребята, вот все части мы собрали, и построили для зверей теремок! А тут и мишка с волком нас ждут. Теперь точно все поместятся и никто теремок не сломает!

Звери благодарят детей и медведь раздает детям угощение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы.

Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок.

2. Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.

3.Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».

Оборудование: Ковер; лес (искусственные ели); игрушки-герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) расставленные по периметру группы; разрезная картинка «Теремок»(4 части); ткань зеленого цвета (имитирующая болото);брусочки имитирующие камушки; загадки про героев сказки «Теремок»; листы бумаги с изображением нити, на которой наклеены несколько «бусин»(для образца) в последовательности круг-квадрат; квадраты и круги из цветного картона («бусины» для наклеевания); клей-карандаш.

Этап

образовательной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Вводная часть

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать Вас! Ребята, а вы любите сказки?

Ведущая: Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказку. Садитесь на наш ковер самолет, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся! (звучит музыка)

Ведущая: Вот мы и на месте. Только что же это за сказка? Давайте попробуем отгадать!

Домик выстроен в лесу,

Мышку он вместил, лису,

И лягушку, зайку, волка.

А медведь пришел без толка-

Мишка в домик влезть не смог-развалился…

Ведущая: Правильно ребята, очутились мы с Вами в сказке «Теремок».

Давайте с вами вспомним, что случилось с теремком, когда пришел медведь?

Ведущая: Ребята, я вам предлагаю помочь зверюшкам построить новый теремок. Поможем? У каждого зверя часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами смогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей.

Дети заходят в группу.

Да!

Дети садятся на ковер.

Теремок!

Ответы детей

Станция №1

«В гости к мышке»

Ведущая: Кто первый постучался в теремок? Пойдемте к мышке.

Мышка :

Я - мышка-норушка,

Я - ночи подружка.

Я сказок много знаю,

И с вами поиграю.

Мышка: «Зайчик ….»

Мышка: «Волчок ….»

Мышка: «Лисичка ….»

Мышка: «Мышка ….»

Мышка: «Лягушка ….»

Мышка: Молодцы, ребята. Знаете, как зовут героев сказок. (Отдает часть картинки «Теремок»).

Дети играют в игру «Доскажи словечко».

«Побегайчик!»

«Серый бочок!»

«Сестричка!»

«Норушка!»

«Квакушка!»

Станция №2

«В гости к лягушке»

Ведущая: Кто после мышки постучался в теремок? Пойдемте к лягушке.

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка,

Я, веселая подружка,

Я в болоте живу

Целый день ква-ква пою.

Чтоб вам через болото к зайчику перебраться, нужно славно постараться.

(Отдает часть картинки «Теремок»).

Игра «Пройди через болото»-дети переходят по кочкам(брусочкам), преодолевают болото.

Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

Станция №3

«В гости к зайчику»

Ведущая:

А вот и зайчик нас встречает.

Зайчик:

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Очень я люблю играть,

А сейчас хочу я вам,

Загадки загадать!

Зайчик:

Пи-пи-пи, она сказала,

Сразу в норку побежала,

Что же это за малышка?

Это маленькая…

Летом в болоте, вы ее найдете,

Зеленая квакушка,

Кто это? …

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её …

Зайчик: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали (Отдает часть картинки).

Дети отгадывают загадки.

Мышка

Лягушка

Волк

Лисичка

Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

Станция № 4

«В гости к лисичке»

Ведущая: ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это?

Лиса:

Я лисичка – сестричка,

Только врут все про меня,

Говорят, что я хитра.

А я бусы свои растеряла,

Что же теперь мне делать?

Ведущая: Не плачь лисичка…Ребята, а давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы? Давайте, подойдем к столикам. Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок» круглой и квадратной формы. Возьмите клей, и приклейте на ниточки остальные бусинки, только посмотрите внимательно, после круглой бусинки, приклеена квадратная бусинка. Родители могут помочь ребятам.

Ведущая: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось? Понравились тебе новые бусы, лисичка?

Лисичка: очень понравились!

(Отдает последнюю часть картинки)

Аппликация из геомерических фигур «Бусы для лисички».

Дети наклеивают «бусины»(круги и квадраты) на нарисованную нить для бус, в последовательности круг-квадрат.

Показывают аппликацию.

Ребенок закрепляет последнюю часть теремка на магнитной доске.

Итог

Ведущая:

Ребята, вот все части мы собрали, и построили для зверей теремок! А тут и мишка с волком нас ждут. Теперь точно все поместятся и никто теремок не сломает!

Звери благодарят детей и медведь раздает детям угощение.

Дети берут снежинку и уходят.