Детский сценарий для проведения дня семьи, любви и верности. Сценарий праздника «День семьи» для детей подготовительной группы

1:502 1:507

Всероссийский праздник 8 июля – День семьи, любви и верности – отмечается в нашей стране ежегодно с 2008 года.

1:709

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака

1:1038

Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака.

1:1190

В жизни Петра и Февронии воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан.

1:1643

История их романтичной любви и примерного жития дошла до нас в описаниях древнерусской «Повести о Петре и Февронии Муромских», которая написана в XVI веке Ермолаем Эразмом. Она рассказывает о недуге князя, его встрече с Февронией и чудесном исцелении, их совместной жизни и испытаниях.

1:522 1:527

2:1031 2:1036

Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом.

2:1545

2:4

Петр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

2:257 2:262

3:766 3:771 3:897

Традиция светского празднования дня Петра и Февронии была восстановлена муромцами в 90-х гг: день города решили объединить с днем семейных ценностей.

3:1173 3:1178

Праздником всероссийского масштаба День семьи, любви и верности стал в 2008 году во многом благодаря инициативам супруги премьер-министра Российской Федерации Светлане Медведевой. С этого времени праздник получил одобрение Межрелигиозного совета России, поддержку в российских регионах, обрел свои символы (ромашка) и награды (Медаль за любовь и верность).

3:1840

3:4

4:508 4:513

Кто такие Петр и Феврония?

4:576

Церковное предание отождествляет Петра и Февронию (Давида и Евфросинию) с муромским князем Давидом Юрьевичем (Георгиевичем) и его супругой. То, что в летописях осталось имя Давид, а не Петр (светское), можно объяснить тем, что у русских князей часто было по два христианских имени, а при пострижении в схиму нередко возвращали первое христианское имя.

4:1219 4:1224

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого кн. Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить.

4:1611 4:4

В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красива, благочестива и добра девушка.

4:583 4:588

Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Св. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. И болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.

4:933 4:938

Когда он наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром».

4:1303

Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке . Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им.

4:1540

4:4

5:508 5:513

В легендах о Муромском князе и его княгине рассказывается о преображающий силе любви, о победе доброты и верности над злом, коварством и обманом. Все, к чему прикасается Феврония, волшебным образом становиться прекрасным: ей достаточно было дунуть, чтобы хлебная заквазка стала целительной мазью, крохи хлеба в ее руке превращаются в зерна священного ладана. По легенде, княжеские подданные срубили две яблони, у которых дева черпала свои для вдохновенных, благостных и искренних деяний, но по одному ее слову безжизненные ветки вновь составили раскидные деревья.

5:1550

5:4

Во время изгнания из Мурома, вместе с Петром и Февронией из Мурома на корабле отплывают и некоторые их приближенные. Среди них некий женатый человек, который, подстрекаемый бесом, «возрев (посмотрел) на святую с помыслом». Тогда Феврония посоветовала ему зачерпнуть и испить воды с одного борта судна, затем - другого. «Равна ли убо си вода есть, или едина слажщи?» - спросила она его. Тот ответил, что вода одинакова. «И едино естество женское есть. Почто убо свою жену оставя, чюжия мыслиши!» - объяснила Феврония.

5:945 5:950

В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, пошли убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан.

5:1402 5:1407

В преклонных летах приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния , они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года.

5:2009

5:4

Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были св. супруги в соборной церкви г. Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иоанном Грозным в 1553 г., ныне открыто почивают в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

5:695 5:700

В день святых Петра и Февронии в православной традиции не принято делать какие-либо подарки в форме сердечек или проводить вечера при свечах.

5:966 5:971

Православные христиане в этот день молятся в соборах и церквах.

5:1094

В молитвах молодые люди просят Бога о большой любви, а люди возрастом постарше просят о семейном согласии.

5:1291 5:1296

На празднике дети пытаются определить, кто же в семье главный, и приходят к выводу, что значимость каждого члена семьи неоценима.

Цель:

Сохранение семейных традиций, воспитание любви, уважения к членам семьи.

Оформление:

Воздушные шары, плакаты, изображение Петра и Февронии, детские рисунки на тему «Моя семья», фотографии из семейных альбомов.

Атрибутика:

  • Видео «Что такое семья устами детей»;
  • Волшебный сундучок;
  • Клубки;
  • Муляжи фруктов и овощей;
  • Небольшой скворечник;
  • Фотографии с изображением дедушек в молодости;
  • Набор инструментов;
  • Школьные принадлежности, карточки с названиями дней недели, портфель, расписание занятий;
  • Игрушки;
  • Части ромашки: желтые серединки и белые лепестки, на которых написаны слова – мама, папа, бабушка, дедушка, дети.

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, дети и взрослые! Я рада встретиться с вами на празднике Семьи, любви и верности. Что такое семья? Давайте послушаем родителей: назовите одно слово, с которым ассоциируется у вас слово «семья».

Родители называют слова: «поддержка», «внимание», «любовь» и так далее.

Ведущая: А теперь послушаем высказывания детей.

Просмотр видео, где дети рассуждают о том, что такое семья.

Ведущая: Посмотрите, ваши мнения с мнением ребят совпали, а это говорит о том, что в ваших семьях царит дружба, любовь и взаимопонимание. Семья – это мир, в который допущены только близкие нам люди: бабушки и дедушки, мамы и папы, дети, внуки, сестры, братья – все, кто нам близок и дорог. А вы знаете, кто в семье главный?

Дети и родители высказывают свои предположения.

Ведущая: Вот это мы сейчас узнаем. Посмотрите, у меня в руках волшебный сундучок (показывает). Он сможет ответить на наш вопрос. Но сначала нужно произнести заклинание: Раз, два, три, сундучок, ответ скажи! Только говорить нам нужно вместе, а то получится какая-то путаница! Договорились? Тогда начинаем!

Произносят вместе заклинание.

Ведущая: Сейчас откроем сундучок и узнаем, кто же самый главный. Без кого семья не может существовать (достает клубки)? Ребята, как вы думаете, кому это может принадлежать?

Дети отвечают, что клубки принадлежат бабушкам.

Ведущая: Значит, бабушка – главная в доме! Значит, ей хвала и честь!

Выступление детей со стихотворениями о бабушке.

Ведущая: Сколько же бабушек у нас сегодня в зале? Поднимите руки! Сейчас посмотрим, какая бабушка будет самой ловкой и быстрой! Кто желает, поднимайтесь на сцену.

Ведущая: Ребята, а ведь в любой сказке заклинание произносится не один раз! Давайте еще раз поколдуем!

Произносят заклинание, ведущая вынимает из сундучка игрушечные фрукты и овощи.

Ведущая: Интересно, а это кому может принадлежать? Ребята, как вы думаете?

Дети отвечают, что дома обычно готовит мама.

Ведущая: Значит, мама тоже самая главная? А вы ребята, как считаете? Почему?

Ведущая: Давайте еще раз прочтем заклинание, вдруг что-то интересное появится в сундучке!

После произнесения заклинания ведущая вынимает скворечник.

Ведущая: Ребята, кто мог сделать это скворечник?

Дети отвечают, что дедушка (папа слишком занят на работе).

Ведущая: Значит, и дедушка самый главный? А у вас в семье есть дедушки? Сколько? Какие они?

Дети по очереди описывают своих дедушек. Исполняют танцевальный номер для дедушек.

Ведущая: Ребята, а вы смогли бы узнать своих дедушек по фотографии? Точно?

Дети отвечают.

Ведущая: Давайте проверим!

Ведущая: Дедушки, ваши внуки вас действительно любят. Ведь это задание для них было очень сложным – они не видели вас молодыми! Но, я думаю, сюрпризы на этом не заканчиваются. Будем еще раз заклинание произносить? Тогда начинаем!

После произнесения заклинания из сундучка ведущая достает набор инструментов.

Ведущая: Ребята, а это кому принадлежит (папе)? Значит, папа также главный в семье? Что делает дома папа?

Дети отвечают.

Ведущая: Папа может все, что угодно, вот только мамой не может быть! Ребята, вы тоже так считаете? А давайте проверим!

Проводится конкурс для пап «Собери портфель».

На столе лежат учебники, школьные принадлежности и лист с расписанием занятий. Отцы вытягивают карточку с названием дня недели (например, среда). Задача родителя – собрать портфель ребенку на этот день недели. Кто быстрее?

После конкурса дети читают стихотворения о папе.

Ведущая: Папы у нас действительно ловкие и умелые! Очень быстро и точно справились с заданием! Ну вот и все. Вроде бы все главные в семье выбраны. Согласны? А давайте проверим!

После прочтения заклинания ведущая вытаскивает из сундучка игрушки.

Ведущая: А это для кого? Для детей? Значит, дети в семье тоже главные?

Дети отвечают.

Ведущая: Ребята, это что же получается? Кто же в семье самый главный?

Отвечают, что главные все члены семьи.

Ведущая: Действительно, бабушки – это мудрость, дедушки – помощь, мамы – верность, папы – стабильность, а дети – это жизнь! А вся семья – это любовь! Символ любви и верности у нас – это простой цветок, помогающий ответить на вопрос «любит – не любит». Вы уже догадались, о чем я говорю? Правильно – ромашка. Именно ее я решила вам сегодня подарить, но ее лепестки по дороге осыпались, оставив желтую сердцевинку. Придется нам потрудиться, чтобы собрать цветок.

Проводит творческую игру «Ромашка».

Дети собирают ромашку из 5 лепестков, на которых написано: мама, папа, бабушка, дедушка, дети.

Ведущая: Ребята, давайте символ нашего праздника поместим возле своего сердца, чтобы всегда помнить о тех, кто любит нас и кого так сильно любим мы!

Оформление: шары, выставка семейных фотографий “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

  • “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.
  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”.
  • “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”.

Ход праздника

Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день, как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?

Вот и пригласили мы вас сегодня, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй. Мир впервые дети открывают для себя в семье.

Учитель:

Когда появилось слово “семья”?
Когда-то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
– Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
– Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: “Я”.
– Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: “Я”.
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
“Я, я” – тихо молвила Ева. – “Я, Я”…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на Земле появилась семья!

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике.

2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

2-й ведущий: С древних времен о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. Я нашел тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говориться о семье. Сейчас я начну пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать ее до конца…

  • В гостях хорошо…(а дома лучше).
  • Не красна изба углами…(а красна пирогами).
  • Хозяюшка в дому... (что оладушек в меду).
  • Дом вести…(не бородой трясти).
  • Не нужен клад… (когда в семье разлад).
  • Гость на пороге – счастье в … (доме) .
  • Дом без хозяйки … (сиротка) .
  • Яблоко от яблони … (не далеко падает) .
  • Чем богаты, … (тем и рады) .
  • В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

3-й ведущий: Сто лет назад население России быстро увеличивалось, экономическое благополучие тоже росло не по дням, а по часам, причем большими темпами, чем в других странах. В то время в нашей стране жили такими семьями, в которых могло быть 10, 20 и более человек… Представьте себе дом на селе начала двадцатого века: дедушки, бабушки, внуки и правнуки – все вместе и все друг другу помогают. Один по хозяйству поспевает, другой в поле, третий уроки учит… Такой дом был настоящей крепостью и твердыней. За малышами ухаживали сестры, а старшие братья защищали младших от соседских забияк… Жили весело. Уважали старость, младость жалели и оберегали. А трудились так, что хлебом, маслом, салом, яйцами кормили всю Европу.

4-й ведущий: А теперь загадка про одну семью. Попробуй посчитать, сколько в ней народу.

Задам тебе задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?

Учитель: Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – кровью: бабушки, дедушки, дяди и тети… Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни.

Можно, ребята, я вас кое о чем спрошу? Попробуйте ответить не мне, а сами себе, только честно, откровенно.

  • Кто-то из ваших родственников живет далеко-далеко. Пишете ли вы им письма, шлете ли поздравительные открытки?
  • Традиционно новая семья берет фамилию мужа. Чью фамилию носите вы: мамину или папину? Если папину, то какую девичью фамилию носила ваша мама?
  • Знаете ли вы, откуда родом ваши родители? А бабушка с дедущкой?
  • Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали?
  • Вспомните случай, когда вы сумели помочь кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость.

…Мама, мамочка. Сколько тепла таит это слово! Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети – самое дорогое для матери. Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет.

Я почему-то уверена, что редко какое домашнее задание вами было выполнено без помощи мам. Или я ошибаюсь? (Семья Исаковых разыгрывает сценку.)

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя,
Кроя мглою буря кроет, крути снежные вертя…
Буря мглою…
Буря кроет небо мглоет…

Что-то не то! (Задумывается.) Мглоет? Что это такое? Мглоет – такого слова нет…(Смотрит по книге.) Ну, так и есть… (Закрывает книгу.)

Утро воет небо мглою…

Что-то опять не то! Но в чем дело, в конце концов?

Мама: Все просто, буря покрывает небо своей мглою и в то же время крутит что есть силы снежный вихрь.

Ученик: Ура! Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя!

Учитель:А бывает и так, что кто-то из ребят вроде и решиться сделать доброе дело – похлопотать по дому, например, но из этого выходит неизвестно что. (Сценка “Домашнее сочинение” разыгрывают дети.)

Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
Как я помогаю маме.

То ручку погрызет Витек,
То засопит угрюмый.
Названье есть. А дальше, что?
Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
– Витюнчик, сбегай в магазин.
Нам соли бы и спичек…

– Идея! – Подскочил Витек.
А маме крикнул: – Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь!
Еще полно работы!

Примолкла мама.
И сынок в тетради вывел фразу:
Для мамы что-нибудь купить
Всегда готов я сразу!

Вот приоткрыла мама дверь:
– Витюня! Ты мне нужен. Я в магазин.
Почисть пока
Картошечки на ужин.

– Еще чего? – вскричал Витек.
– Мне даже слушать тошно!
Тут сочинение, а ты
С какой-то там картошкой.

Исчезла мама,
Я сынок в тетради подытожил:
– Я завтрак дома сам варю,
Обед и ужин тоже…

– Пять с плюсом! – Радуется он. –
Других не жду отметок!
А вы, ребята, что ему
Поставите за это?

Учитель: Опять мама помогла Витюне. Сочинение готово. Пять с плюсом обеспечено. Но ведь не все дети “помогают” своим мамам, как наш Витюнчик?

(Разыгрывают сценку.)

Сын подметает пол, напевая песенку. В дверь входит мама, в руках сумки, в зубах связка ключей. Смотрит на сына круглыми глазами, ключи падают на пол…

Мама: Рома, что случилось?

Рома: Ничего!

Мама: Как ничего! Но ты подметаешь пол!!

Рома: А он ведь грязный!

Мама: Рома, я умоляю, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал, когда тебе поставили двойку за поведение…

Мама: (осматривает комнату и еще больше пугается ). Ты и пыль вытер?

Рома: (радостно ). Вытер!

Мама: Сам?

Рома: Сам!

Мама: Что ты натворил!? Тебя на второй год оставили?

Рома: (помогая маме снять шапку и пальто) . Да говорю же, ничего. Было грязно, вот и убрал.

Мама: (подозрительно ). И постель убрал?

Рома: Просто так, убрал и все!

Мама: (завязывает голову полотенцем и садится на стул ). Меня вызывают к директору школы?!

Рома: Да не бойся, мама! Все хорошо. Я уроки сделал, пообедал и зубы почистил.

Мама: Сам!?

Рома: Сам! (Мама падает в обморок .)

Рома: Мамочка! Что с тобой? Сейчас я воды принесу. (Наливает в стакан воды. Но тут в дверях появляется одноклассница. )

Даша: Ну, Ковалев, как день помощи родителям? Убрал квартиру?

Рома: День помощи, день помощи!!! Вот, полюбуйтесь…

Даша : (доставая аптечку ). Какие мы стали нервные! (Капает маме валерьянку .) как тебе не стыдно, Ковалев! До чего мать довел! Не мог сказать ей сразу, что вся затея на один день!?

Мама: (поднимает голову ). Значит, завтра все будет по-старому?

Даша и Рома: Угу! По-старому, по-старому! (Мама опять падает в обморок .)

Учитель: Это, конечно, шутка. Но как здорово, когда рядом с тобой добрая, умная, любящая мама. А рядом сын или дочь достойные ее любви.

А теперь давайте немного поиграем.

1. “Рифмуем имена”.

(Данная игра – творческое задание. Её можно проводить как конкурс, а можно и забавы ради.)

Условие игры: необходимо сочинить двустишие на своё имя, которое начинается словами: “Меня зовут…”

Например:

* Меня зовут Татьяна –
Играю я на фортепиано!

  • Меня зовут Стеша –
    Люблю детей потешить.

* Меня зову Оксана –
встаю я очень рано.

  • Меня зову Люба –
    Зимой ношу я шубу.

* Меня зовут Елена –
Мечтаю я поехать в Вену.

  • Меня зову Галина –
    Люблю я есть малину.

* Меня зовут Катюша –
Люблю я песни слушать.

  • Меня зовут Света –
    Люблю я есть конфеты.

* Меня зову Аня –
Люблю я мыться в бане.

2. Паровозик (команда родителей и команда детей по 5 человек ).

– Встаньте по росту;
– Встаньте по размеру обуви (от маленького до большого);
– Встаньте по длине волос (длинные – короткие);
– Встаньте по цвету волос (светлые – темные);
– По длине рукава рубашки (от короткого до длинного);
– По длине ног (от коротких до длинных);
– По полноте (от полных до худощавых);
– У кого всех тоньше талия?

Немного отдохнем. Спокойный конкурс. Приглашаются семейные пары: ребенок и родитель.

3. Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

4. Собери оценки своему ребенку.

Дети каждый день получают отметки и порой родители не всегда довольны результатом. Посмотрим как они справятся с этим заданием. Приглашаются семейные пары: ребенок и родитель.

Родителям завязывают глаза, раскручивают и уводят в другой конец комнаты. В это время дети становятся за стол на котором у каждого стоит по коробке. Родители должны с противоположного стола взять отметку пройти до ребенка и положить в коробку своего ребенка. Дети помогают своим родителям, зовя их и направляя их только голосом. Выигрывает та команда, которая наберет большую сумму отметок.

5. Совместная постановка сказки – экспромт (участники родители и дети).

Старая сказка на новый лад.

Для участия в сказке определяются герои, которые сами выбирают помощников: Пузанчик-Дедуся выбирает Большую Ложку ,

Хозяюшка-Бабуся – Скользкое Окошко ,

Зайчишка-Пацан – Морковку-Нескладуху ,

Волчок-Бандюга – Вставную Челюсть ,

Малютка-Медведик – Маленький Комарика .

Проказнице-Лисичке будет помогать Золотая Денежка ,

а Веселому Колобку Автомат-Беспредельщик .

В некотором царстве, в заморском государстве стоит терем расписной, в тереме то Дедуся-Пузанчик живет деловой. Сидит как-то раз он на завалинке, комаров да мух отгоняет. А рядом с ним его Большая Ложка бренчит, хорохорится, каблучками постукивает, одним словом, выкаблучивается. Взял Пузанчик-Дедуся свою Большую Ложку и по столу бряк-бряк! Прибежала на шум Хозяюшка-Бабуся . Сама от усталости идет-пошатывается, но крепко держится за Скользкое Окошко . Глядит Пузанчик-Дедуся на Хозяйку-Бабусю облизывается, лезет обниматься, а для чего? Колобок просит испечь. И принялись они дружно за работу: стали стряпать Колобка . На славу вышел Колобок : сам аппетитный да румяный, с улыбкой искристой да корочкой золотистой. Взвалил Пузанчик-Дедуся Колобка на плечи да и поставил его на Скользкое Окошко , пусть охлаждается! Сам взял под руку Хозяюшку-Бубусю и пошел отдыхать.

А Скользкое Окошко не дремлет: бодается, кусается, сердито подбрасывает Колобка – вот-вот уронит! Ой-ой-ой! Не удержало! Полетел Веселый Колобок вниз по Скользкому Окошку ! А Скользкое Окошко – хрясть! Пополам преломилось и тихо ругается, кулаком Колобку грозит. Не обращает на это внимание Веселый Колобок , он и сам ругаться не хуже умеет! Да только некогда ему! Ждет его в лесу работа! Катится веселиться Колобок ! Шмыг-шмыг-шмыг!

Глянь, а впереди прыгает Зайчишка-Пацан , прыг да скок! Лапы растопырил, ноги враскорячку, сам переросток! И чего скачет – сам не поймет! Подкатился Веселый Колобок к Зайчишке-Пацану . Шмыг-шмыг-шмыг! Зайчишка-Пацан лапы растопырил, хочет съесть Колобка . Но не растерялся Веселый Колобок , достал Морковку-Нескладуху и угостил Зайчишку-Пацана . Зайчишка от жадности трясется, сразу половину Морковки-Нескладухи заглатывает, а половину под мышку прячет. Но вот беда: объелся Зайчишка-Пацан ! От жадности случилось у него несварение желудка. Бежать нужно скорее да прямиком во лесок! Схватил Зайчишка-Пацан Морковку-Нескладуху и запрыгал – только его и видели!

Катится – веселиться Колобок , а навстречу ему Бандюга-Волчок ! Сам невеличка, лапами подгребает, нос топорком! Увидал Бандюга-Волчок Колобка , как бросится на него! А Веселый Колобок не дремлет: у него на такие случаи Автомат-Беспредельщик припрятан! На Бандюгу-Вочка наставляет так, что у Бандюги-Вочка и любимая Вставная Челюсть долой! Удивляется Бандюга-Волчок , лапами подгребает, Вставную Челюсть по кустам подбирает! Находит! На место вставляет: еще пригодиться! Бежит Бандюга Волчок во лесок: сам невеличка, лапами подгребает, нос топорком, и Вставная Челюсть опять при нем! Катится – веселиться Колобок ! Шмыг-шмыг-шмыг! Оглянуться не успел, как навстречу ему Малютка-Медведик из леса выбегает. Брюшко поглаживает, носом шмыгает, громко урчит! А зачем он подбирается к Веселому Колобку все ближе и облизывается при этом? Вдруг прямиком из болота вылетает Маленький Комарик ! Крылышками машет, усики теребит: “А мне бы выпить кровушки! Да разве с утра в лесу наливают!” Но Маленький Комарик не растерялся: к Малютке-Медведику подлетает и цап-царап его в лапку! Укусил! Расстроился Малютка-Медведик , носом шмыгает, но больше не урчит. И давай от Маленького Комарика бежать во лесок! И Комарик за ним улетает.

Катится – веселиться Колобок ! А навстречу ему Проказница-Лисичка . Походка литая, бедрами виляет! Но разве купиться Веселый Колобок на это? Намного интереснее Колобку , что у Проказницы-Лисички спрятано под шубкой. Золотая Денежка у нее под шубкой! Звенит– бренчит! Золотая Денежка , к Проказнице-Лисичке сильнее прижимается! Видно, ограбила Проказница-Лисичка банк. Но тут Веселый Колобок достает свой заветный Автомат-Беспредельщик и ну давай палить солью по лисичкиной шубе. А Автомат-Беспредельщик знай приговаривает: “ Та-та-та-та!” Пугается Проказница-Лисичка , Золотую Денежку на травку роняет, шубку свою прикрывает! А Веселый Колобок Денежку подбирает. Прибежали на шум все герои сказки. Приковылял Пузанчик-Дедуся под руку с Хозяюшкой-Бабусей . В руках Дедуси Большая Ложка . Бряк! Бряк! В руках Бабуси – Скользкое Окошко . Бух! Бух! Прискакал Зайчишка-Пацан . Прыг да скок! Под мышкой у него Морковка-Нескладуха примостилась: хрум-хрум-хрум! Прихромал и Волчок-Бандюга. Вставная Челюсть при нем хрясть-хрясть! Прибежал Малютка-Медведик , а за ним следом Маленький Комарик : “Выпить хочу кровушки! Да разве с утра в лесу наливают!”

Собрались звери в кружок, посередке Веселый Колобок с Автоматом-Беспредельщиком . Собираются делить Золотую Денежку : “Это тебе! Это мне! Это тебе! Это мне!” даже Проказнице-Лисичке кое-что перепало. Поделили звери Золотую Денежку , а потом снова собрали воедино и купили автомобиль. Теперь Веселый Колобок за рулем сидит и аккуратно под вечер возит всех жителей сказки.

5-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

6-й ведущий: А теперь, уважаемые дети и их родители, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «8 июля – День семьи, любви и верности»

1. Цели и задачи мероприятия

    Развивать интерес к духовной истории своей Родины.

    Формировать представления о хорошей, благочестивой семье, стремление иметь такую же семью, и в будущем – быть хорошим мужем и женой.

    Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним, желание заботиться о близких людях.

    Способствовать укреплению родственных связей в семье между разными поколениями.

2.Чему посвящено мероприятие:

Мероприятие посвящено всероссийскому празднику – Дню семьи, любви и верности (8 июля), когда совершается память святых благоверных Петра и Февронии.

3.Возраст детей: 5-7 лет (старший дошкольный возраст).

4.Количество объединенных групп: 1 (старшая группа)

5.Актуальность

Всероссийский день семьи, любви и верности – это уникальный праздник, вышедший из христианского церковного календаря и нашедший поддержку и признание всех жителей нашей страны, не зависимо от вероисповедания, народности и обычаев. Крепкая семья, взаимопонимание близких и любовь являются основополагающими во многих культурах мира, сочетая в себе главные человеческие ценности. В этот день достойны поздравлений все: молодые супруги, отцы семейства, матери, дети, бабушки и дедушки, братья, сестры и просто влюбленные, хранящие друг другу верность.

( Звучит песня Ю. Антонова «Под крышей дома твоего»)

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Поздравляю всех с большим праздником – с Днем Семьи! Как хорошо, что мы сегодня встретились. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. В России сегодняшний день , 8 июля, объявлен днем Семьи, Любви и верности! Наверное, сейчас каждый из вас вспомнил о дне святого Валентина - празднике, очень популярном среди молодежи. Однако, День святого Валентина – праздник католический, пришедший к нам с Запада. Но мало кто знает, что у нас, на Руси, есть свои святые – покровители влюбленных, брака, семейного счастья. Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февроньи. Они издавна почитаемы в России . Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронью, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце 12 начале 13 вв. Жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля и стар и млад ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди постарше возрастом – о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Петр и Февронья помнят о них. Придет время, и у каждого из них будет своя семья.

(Дети читают стихи)

1.В международный день семьи

Вас дружно поздравляем

С союзом крепким, и в любви

Жить долго пожелаем!

2.Пусть дети старших никогда

Ни в чем не огорчают!

А папа с мамой малышей

Заботой окружают!

3.Для сердца – праздника, тепла

И радости в общении

Желаем с близкими всегда

Быть в лучших отношениях!

4.А еще желаем Счастья полный дом, Чтоб навечно радость Поселилась в нем.

5.Чтобы ваши близкие Радовали вас, Знайте, в целом свете Нет счастливей глаз!

Ведущий: О счастливой семье у нас и песня есть.

(Дети исполняют песню А. Ермолова «Моя семья»)

Ведущий: Кто из участников хочет немного рассказать о своей семье? (2-3 ребенка вместе с родителями рассказывают о своей семье)

Ведущий: Символом нашего праздника является ромашка – скромный нежный цвето к наших полей и лугов. Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Она символ любви и верности. Как вы думаете – почему? Ромашка самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как?

Дети: На ромашках гадают «любит», «не любит».

(Дети читают стихи)

1.Маленькое солнце

на моей ладошке, -

Белая ромашка

на зеленой ножке.

2. С белым ободочком

желтые сердечки…

Сколько на лугу их,

сколько их у речки!

3.Зацвели ромашки –

наступило лето.

Из ромашек белых

вяжутся букеты.

4.В глиняном кувшине,

в банке или чашке

Весело теснятся

крупные ромашки.

(Фет А. «Маленькое солнце»)

Ведущий: Предлагаю нашим ребятам вместе с родителями принять участие в конкурсе «Нарисуй ромашку». Каждая семья рисует свою ромашку на асфальте.

Конкурс «Нарисуй ромашку»

Ведущий: Предлагаю нашим ребятам отгадать загадки.

    Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

    Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша... (мама)

    Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый... (папа)

    Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

    Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

    Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка -

Моя старшая... (сестренка)

    Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой... (братишка)

Ведущий: А теперь задание для наших родителей. Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки о семье.

    При солнышке – тепло, а при матушке – добро

    Нет такого дружка, как родная матушка

    Где любовь и совет, там и горя нет.

    Вся семья вместе и душа на месте

    В своем доме и стены помогают.

    Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Ведущий: Приглашаю всех на танец – и наших ребят и взрослых.

Конкурс «Танцевальный»

(Танец под песню «Взрослые и дети» .

Ведущий : У нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, чтобы не случилось.

(Дети читают стихи)

    Семья - это то, что мы делим на всех,
    Всем понемножку: и слезы и смех,

    Взлет и падение, радость, печаль,

    Дружбу и ссоры, молчанья печать.


    Семья - это то, что с тобою всегда.
    Пусть мчатся секунды, недели, года,

    Но стены родные, отчий твой дом -

    Сердце навеки останется в нем.

    Что может быть семьи дороже?
    Теплом встречает отчий дом,
    Здесь ждут тебя всегда с любовью,
    И провожают в путь с добром!

    Любите! И цените счастье!
    Оно рождается в семье,
    Что может быть ее дороже
    На этой сказочной земле!

    В семейном кругу
    Мы с вами растем,

    Начало начал - родительский дом.


    В семейном кругу все корни твои,
    И в жизнь ты выходишь из семьи.

    В семейном кругу мы жизнь создаем,

    Основа основ - родительский дом.

Ведущий : А сейчас следующий конкурс для ребят и пап.

Конкурс «Физкультурный».

(Дети и папы играют в игру «Гуси». Двое пап – волки, девочка хозяйка, остальные дети – гуси).

Ведущий: Наши семьи сильны своими устоями, своим духом. Вот наши мальчики и все папы покажут сейчас, насколько сильны они духом. Для участия в конкурсе «Сильные духом» приглашаются мальчики и все папы, им необходимо надуть самый
большой по размеру воздушный шар.

Звучит песня группы Стаса Намина «Богатырская наша сила!» Конкурс « Сильные духом».

Ведущий: Предлагаю всем семейным парам и родственникам вместе с детьми своими руками смастерить ангелочка любви «Малышку-ромашку». Мастер-класс. (Музыкальное сопровождение: песня в исполнении группы Фристайл «Белые ромашки»).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы хотим поблагодарить всех участников. Любите в тридцать пять и двадцать,
Любите в шестьдесят и в сорок,
Любите, чтоб не надышаться,
Пусть век любви ваш будет долог
.
- И в заключение нашего праздника приглашаю всех сфотографироваться на память.
(Звучит финальная песня «Гимн семьи», посвящение святым Петру и Февронии). Праздник завершается чаепитием.

Ирина Япончинцева
«День семьи». Сценарий мероприятия для младших дошкольников и их родителей

«День семьи »

(для детей младшего дошкольного возраста )

Дети входят в зал и становятся полукругом.

Ведущий 1 : Добрый день , дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи .

Реб. 1 : Семья - это мы . Семья – это Я !

Реб. 2 : Семья – это папа и мама моя!

Реб. 3 : Семья – это котик пушистенький мой!

Реб. 4 : Семья – это бабушки две дорогие!

Реб. 5 : Два деда!

Реб. 6 : Сестрёнка и братик мои озорные!

Реб. 7 : Семья – это крестные , тети и дяди!

Реб. 8 : Семья – это елка в красивом наряде!

Реб. 9 : Семья - это праздник за круглым столом!

Реб. 10 : Семья – это радость , семья - это дом !

Реб. 11 : Где любят и ждут и не помнят о злом!

(дети садятся)

1. Ведущий 1 : Семья – это родители , близкие люди, дом. Это общие радости и заботы, совместные дела. Это счастье и любовь.

В народе есть такая пословица «Вся семья вместе – так и душа на месте» . И это действительно так. Но еще одно главное в семье это здоровье . А для того, чтобы наши семьи были здоровыми мы сейчас все вместе выполним увлекательную гимнастику, которую можно делать каждое утро всей семьей .

Проводится разминка «Зверобика»

2. Ведущий 2 : Семья – это дом , где тебя всегда ждут.

Дом, как известно всем давно -

Это не стены и не окно,

Даже стулья за столом

– Это не дом.

Дом это там, где Вас поймут,

Там, где надеются и ждут.

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом!

Русская пословица гласит «Мой дом – моя крепость» . У каждой семьи есть своя крепость – свой дом, но не все они идеальны.

Сегодня мы предлагаем участникам построить фасад идеального дома, где каждый кирпичик будет что-то значить.

Игра «Построй дом» (приглашаются 2 семьи )

Из модулей построить дом. Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка, пустые модули подписывают сами)

Каждая семья имеет свой дом , но не все знают, что слово дом – не русское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» - владение. Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье - бытие под ее крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом – вот в чем крепость дома.

3. Ведущий 1 : Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить :

Гость на пороге – счастье в … (доме) .

– Дом без хозяйки … (сиротка) .

– Дом вести … (не бородой трясти) .

– Яблоко от яблони … (не далеко падает) .

– Чем богаты, … (тем и рады) .

– В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

Не только о доме, но и о семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой , а родись богатой (счастливой) .

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца) .

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза) .

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся) .

Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно.

4. Ведущий 2 : Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете (дети читают стихотворение о детском саде) .

Ребёнок : На свете есть чудесный дом

Детей в том доме учат

Мне кажется, что этот дом

На свете самый лучший.

Ребёнок : Я каждый день сюда хожу

Учусь, расту, взрослею.

И я от сюда ухожу

Всегда чуть-чуть умнее.

Ведущий 2 : Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде.

В нашем доме, в нашей большой семье 63 человека - это папы, мамы и дети.

Из них 21 мама, 21 папа, 13девочек, 8 мальчиков.

Самая молодая семья – семья Анчуговых .

2 многодетных семьи . Семьи : Устюжаниных и Ивановых. Поприветствуем их аплодисментами.

Самое популярное женское имя – Софья (София, Алиса.

Мужское имя – Тимофей.

Самые редкие имена – Милана, Глеб, Полина, Семён, Ксения, Михаил.

И живём мы в нашем доме очень весело и дружно! Об этом мы споём вам песню!

Песня «Мы друзья»

Игра «Цветочки на полянке»

Игры с родителями

Конкурсы между семьями

Общий танец «У меня, у тебя»

Ведущий 2 : Семья – это то , что мы делим на всех,

Всем понемножку : и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Семья – это то , что с тобою всегда.

Ведущий 1 : Народная мудрость гласит : «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему !» Не забывайте об этом. Берегите свои семьи , заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким! А дети будут брать с вас пример! Будьте все здоровы и счастливы!

Детям дарятся подарки (воздушные шары) .

Публикации по теме:

«День Матери». Сценарий совместного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель. Расширение позитивного поля взаимодействия детей, родителей, педагогов. Задачи. 1. Расширить представления детей о Международном празднике.

«День семьи». Сценарий совместного вечера досуга родителей и детей Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях Задачи: Побуждать к участию.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у младших дошкольников» Стремление к самостоятельности проявляется уже в раннем возрасте. Важно это стремление не оставлять без внимания, а постоянно поддерживать.

Сценарий мероприятия «День матери» для дошкольников МБОУ ДОД ДДТ МО Кавказский район Мероприятие на тему: «День матери» Подготовила и провела педагог дополнительного образования.

Цель: воспитание у детей уважения, любви к людям старшего возраста, владение навыками общения с взрослыми. Способствовать укреплению взаимоотношений.