И, конечно, в воскресенье. Игры для запоминания дней недели
Веселая неделька - учим дни недели с детьми
У многих из вас в семье есть маленькие дети и каждому родителю хочется, чтобы ребенок был здоровым, умным и воспитанным. Поэтому обучение необходимо начинать уже с раннего возраста. Эти занятия не пройдут даром и ребенок будет подготовлен не только к посещению детского сада, но и к школе.
Конечно, обучить малышей всему вы не сможете, но познакомить их с понятиями о времени необходимо. А перед тем, как познакомить ребенка с этими понятиями, он должен иметь представление о таких понятиях, как времена года, дни недели, части суток. Лучше начать знакомство с представлений о временах года, месяцах, а после познакомить его с днями недели. О них можно рассказывать уже с 3 - 4 лет и особенно, когда какие - то дни недели связаны с определенными событиями, Прежде всего надо рассказать малышу о том, что в неделе семь дней и назвать, как называется каждый день недели. Обучение лучше проводить в игровой форме:
- нарисовать календарь с животными или наклеить животное на каждый день. Играя с ними ребенок "пощупает дни недели". Животных расположить по дням, как в стихотворении и выучить его с ребенком:
Подскажите-ка нам, звери, как запомнить дни недели.
Первый-понедельник - зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник - соловей-задорник.
За вторником - среда, лисичкина еда.
За средой четверг - волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница колобком прикатится.
За пятницей - суббота, баня у енота.
За субботой - воскресенье, целый день у нас веселье.
- сделать паровозик и написать на вагончиках дни недели (лучше раскрасить в разные цвета) и цифры от 1 до 7. Ребенок научит дни недели, цвета и цифры.
Муха - чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ
В отличном клубничном варенье.
В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,
Во ВТОРНИК - в томатной подливке,
В СРЕДУ - в лимонном желе,
В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.
В ПЯТНИЦУ - в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В СУББОТУ, помывшись в чернилах,
Сказала: - Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!
(Ян Бжехва)
- придумать ребенку дело на каждый день:
В понедельник я стирал,
а во вторник подметал,
В среду с медом пек калач,
А в четверг играл я в мяч.
В пятницу посуду мыл, а в субботу торт купил,
В воскресенье отдыхал, сказки добрые читал.
(П.Башмаков)
- можно сделать календарь или циферблат с передвижным окошком и пусть ребенок каждое утро его передвигает:
В понедельник Черепаха
Ткань купила на рубаху.
Вторник - резала, кроила.
В среду шила, шила, шила…
К четвергу она устала,
Так что в пятницу дремала.
Пробудилась лишь в субботу.
Осмотрев свою работу,
День утюжила творенье.
Примеряла в воскресенье.
(Т.Маршалова)
Есть и другие способы, которые помогут вам в обучении ребенка дням недели. Это просмотр мультфильмов про дни недели, цветы или лестница "дни недели", игры с детьми, включая дни недели и выучить стихи про дни недели:
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда...
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый - пятница теперь.
Вся закончена работа,
День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем:
Воскресенье, - отдыхаем!
Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Первый день
По всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник - это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка-среда -
Третьим днем была всегда.
А четверг - четвертый день
Шапку носит набекрень.
Пятый - пятница-
сестрица -
Очень модная девица.
А в субботу - день шестой -
Отдыхаем всей гурьбой.
Вот неделька, в ней семь дней.Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК - это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый - ПЯТНИЦА - сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.
А в заключение, мультфильм, который вы можете посмотреть со своими малышами и поучить дни недели.
Как помочь ребёнку 5-6 лет запомнить дни недели
Подготовила воспитатель
Рассказ о том, как пальцы помогут запомнить дни недели.
В неделе семь дней. Среди них пять рабочих и два выходных дня. Запомнить рабочие дни помогут пять пальцев на руке.
Первый пальчик на руке – понедельник. Он называется так, потому что идёт после недели.
Второй пальчик – вторник.
Третий пальчик – среда, потому что находится посередине.
Четвёртый пальчик – четверг.
Пятый пальчик – пятница.
Выходные дни надо просто запомнить, ни с чем не связывая, – суббота, воскресенье.
Разучивая с ребёнком стихи, вы также поможете ему запомнить дни недели
Мирта Агирре
«Неделя»
1-2, 1-2, 1-2-3 вслед за мною говори.
В понедельник, вторник, среду
В гости к бабушке поеду.
А в четверг и пятницу
Дрожки к дому катятся.
За субботой воскресенье –
В этот день пекут печенье.
1-2, 1-2, 1-2-3 всю считалку повтори.
Как запомнить дни недели
Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели.
Первый – понедельник,
А за ним приходит вторник,
Соловей-разбойник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой – четверг,
Волк глазами сверк!
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье!
Кто не знает – выходи!
Кто не знает – тот води!
Новая столовая.
З. Александрова.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний Путешественник – скворец.
Вот и песенке конец.
Моя неделя
Л. Виноградов
Сколько дней в неделе?
Всем известно это?
В понедельник я построил
Дом и крепость из песка.
И шагали ровным строем
Мимо крепости войска.
Потрудился я во вторник,
Прямо выбился из сил:
Расчищал дорожку дворник,
Я за ним метлу носил.
Ну, а в среду, ну, а в среду
Ездил я в деревню к деду.
Вместе рыбу мы ловили,
Вместе не поймали,
Вместе змея мастерили,
Вместе запускали.
А в четверг я рисовал
И щенка дрессировал,
Потому что за окном
Грохотал сердитый гром.
Таня в новом платьице,
Танин праздник в пятницу,
Я кораблик смастерил
И сестрёнке подарил.
Я открою вам секрет:
Нашей Тане восемь лет!
Вышел я во двор в субботу
И нашёл себе работу.
Я полил цветы и грядки…
Ну, теперь уж всё в порядке!
Обезьяны, тигры, ламы
И пятнистый леопард…
В воскресенье вместе с мамой
Мы ходили в зоопарк…
Поздно. Вечер. Я в постели.
Мне давно уж спать пора.
Вот и кончилась неделя.
Завтра – новая. Ура!
Дни недели
П. Башмаков
В понедельник – мандарин,
А во вторник – апельсин,
В среду – шоколад,
В четверг – мармелад,
В субботу – печенье,
В воскресенье – варенье.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Игры, которые помогут вашему ребёнку запомнить дни недели
1. Возьмите мяч и обратитесь к ребёнку со словами:
… (имя ребёнка),
Ты ведь знаешь дни недели? (Да)
Посчитай-ка их живей!
Если в счёте не собьёшься –
Ровно семь получишь дней.
Бросьте ребёнку мяч. Ребёнок должен назвать дни недели и вернуть вам мяч с теми же словами, с которыми вы обращались к нему.
2. «Доскажи словечко»
Емелина неделя
В. Степанов
Начинается неделя,
Говорит друзьям Емеля:
То проспал бы … (понедельник)
А за ним и … (вторник) тоже,
Но такого быть не может.
Я люблю свою работу,
Отдыхать начну в … (субботу) .
3. «Мяч по кругу»
Играющие стоят в кругу. Водящий называет день недели и передаёт мяч рядом стоящему игроку, тот называет следующий день недели и снова передаёт мяч и т. д.
Абстрактное мышление у дошкольников только начинает формироваться, им сложно понять и запомнить то, что нельзя взять в руки, потрогать или увидеть. Научить ребенка месяцам, дням недели и временам года сложно, но при правильном подходе, можно это сделать задолго до школы. Все, что связано с понятием времени, малыши в силах освоить и запомнить.
neposed.net
Первое, с чем стоит разобраться, это времена года. Начинать изучение можно с 3-х лет и даже раньше. В 4 года ребенок уже неоднократно наблюдал за свою жизнь смену сезонов и вполне можно опереться на его жизненный опыт. Дальше помогут пособия, картинки, тематические мультфильмы и наблюдения за природой и деятельностью людей. О том, мы уже писали, озвучим некоторые общие правила:
- Не нагружайте ребенка длинными предложениями и большим объемом новой информации.
Достаточно 2-3 предложения, которые ярко описывают то или иное время года.
- Не рассказывайте обо всех 4-х временах года одновременно.
Один день — одна пора года. Лучше несколько раз в день вернуться к этой теме, чем полчаса «вдалбливать» всю информацию маленькому любознательному Почемучке.
- Ребенку должно быть интересно.
Если вы видите, что малыш вертится, смотрит по сторонам и отвлекается — не настаивайте, отложите картинки и разговоры для более удобного случая. Толку все равно не будет, вы только будете нервничать и раздражаться.
- На момент занятия у ребенка не должно быть никаких физиологических потребностей.
Ребенок должен быть сыт, не должен хотеть в туалет или спать и п.т.
Как научить ребенка месяцам года?
У каждого свой темп усвоения информации, но в среднем, пятилетний ребенок уже вполне готов к изучению месяцев, правильному произношению названий и запоминанию последовательности.
- Подберите обучающие мультфильмы про времена года — это поможет с пользой провести время у экрана.
Очень удачная, на наш взгляд, серия «Времена года с тетушкой Совой». Уроки тетушки Совы в простой и доступной форме легко и быстро научат ребенка различать времена года. Про каждый месяц в мультфильмах есть стихотворение, информация о погоде, о том, какой образ жизни ведут разные животные в это время и какие изменения происходят с растениями. Тетушка Сова рассказывает о разных видах отдыха и развлечений, которые популярны в том или ином месяце, и знакомит с полезными приметами, которые помогают предсказывать погоду.
Посмотрев уроки, ваш малыш легко запомнит последовательность месяцев в году, получит представление о различных природных явлениях и их причинах.
- Развивающие пособия по временам года и месяцам.
Сейчас можно найти много интересных книг и готовых пособий для обучения детей, они помогут вашему малышу запомнить последовательность времен года и месяцев.
blogspot.com
Обучающие пособия и игры можно сделать своими руками.
www.maam.ru
detsad-kitty.ru
- Раскраски.
Тематические раскраски помогут выучить правильную последовательность месяцев года и запомнить, какие месяцы к какому сезону относятся и в каком порядке сменяют друг друга. Рисуя, малыш будет тренировать моторику и зрительно-моторную координацию. Цвета, выбранные для того или иного сезона, помогут создать зрительный образ и облегчат запоминание месяцев.
Бесплатно скачать раскраски по месяцам можно
- Календарь.
Еще один очень эффективный способ легко запомнить названия месяцев, это сделать собственный календарь. На листе бумаги расчертите сетку, соответствующую количеству дней в текущем месяце. Вместе с ребенком отметьте, какие события на какие даты этого месяца у вас запланированы. Например, у кого-то день рождения, в какой-то день вы всей семьей идете в кино или на детское мероприятие и т.п. Если малыш уже умеет писать самостоятельно, пусть сам пронумерует дни, если нет — помогите ему сделать это. Предложите нарисовать тематическую картинку, отражающую то, что происходит в природе в этот месяц.
Постепенно вы сделаете календарь на все 12 месяцев. Малыш будет горд и счастлив! Благодаря выполнению такого задания ребенок расширит кругозор, разовьет навыки счета и мелкой моторики, быстрее запомнит месяца.
Как научить ребенка дням недели?
«Среда», «понедельник» и т.д. — для ребенка это совершенно абстрактные понятия, пока вы не придумаете для них собственные ассоциации и не соотнесете с важными и значимыми для жизни конкретного малыша событиями. Так, ребенку будет гораздо легче запомнить названия дней недели и их последовательность.
- Повесьте в комнате малыша календарь с «окошком».
Пусть ребенок самостоятельно передвигает ползунок, а вы называйте, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой наступит завтра. Понятия «сегодня», «вчера», «завтра» очень важны для установления и понимания временных связей, последовательности событий и явлений.
- Сделать вместе с малышом перекидной календарь.
Перелистывая каждый день календарь, нужно озвучивать название дня недели, обсуждать планы на день. Вечером можно вернуться к календарю и вспомнить, какой день был вчера и какой день наступит завтра.
- Сделайте календарь в форме часов.
Пусть ребенок каждый день переставляет стрелку и проговаривает название дня недели.
docplayer.ru
- Поиграйте в поезд.
Сделайте из картона или сшейте из фетра паровозик, в котором каждый вагон будет определенным днем недели. Объясните ребенку, что нельзя вагончик-вторник поставить за вагончиком-пятницей. Лучше всего придумать разные крепления для вагончиков, тогда малыш просто физически не сможет «пристегнуть» вагоны неправильно. Например, понедельник пристегивается ко вторнику пуговицей, вторник к среде — кнопкой, среда к четвергу – шнурком и так далее.
i.mycdn.me
- Привяжите каждый день недели к каким-то конкретным событиям.
Например, в понедельник мы идем в садик. И все остальные дни включая пятницу мы тоже туда ходим. Затем, наступает суббота — выходной. Мы будем печь печенье и поедем в гости к бабушке. После субботы наступит воскресенье. Наш второй выходной. Мы пойдем всей семьей в театр. Придумайте события и мероприятия, которые вы будете повторять еженедельно в определенные дни недели.
- Расскажите ребенку, что в названиях дней недели спрятались подсказки.
Среда так называется, потому, что находится в самой середине недели, четверг – четвертый по счету день недели, пятница идет пятой и т. д. Усвоив это, ребенок быстрее запомнит очередность дней недели.
- Для закрепления используйте стихи и загадки, считалочки и пр.
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка — СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.
Протянулся мост на семь верст,
А в конце моста золотая верста. (Неделя)
- Придумайте игру или сказку, где должно быть 7 разных героев или ситуаций.
Сюжет нужно продумать таким образом, чтобы все происходило последовательно, чтобы невозможно было поменять местами события без ущерба для судьбы героев.
www.maam.ru
Превратите скучный процесс обучения в увлекательную игру — и ребенок запомнит месяцы и дни недели на раз-два-три! Вы будете гордиться тем, какой умный у вас малыш, а сам ребенок получит от процесса обучения удовольствие и так необходимую в дальнейшем мотивацию на получение новых знаний.
Уважаемые читатели! Обязательно расскажите в комментариях, как вы учите детей запоминать месяцы и дни недели, поделитесь фотографиями ваших развивающих пособий.
Татьяна Уткина
Как помочь ребёнку запомнить дни недели в игровой форме
Как помочь ребёнку запомнить дни недели в игровой форме .
К окончанию седьмого года жизни ребенок должен :
Понимать и употреблять в речи обобщающее понятие «дни недели » ;
Четко знать последовательность дней недели ;
Различать и называть «выходные дни» , «рабочие дни» ;
Ориентироваться в окружающей действительности.
Следовательно, планомерную деятельность по усвоению данного абстрактного понятия следует начинать тогда, когда ребенку исполнится 5 лет. Чуть позже, на седьмом году жизни, с ребенком следует проводить работу по уточнению представлений, закреплению понимания последовательности дней недели , взаимосвязи между ними в прямом и обратном порядке.
Однако следует помнить и понимать один важный факт. У детей дошкольного возраста наглядно-действенное мышление. В связи с этим, для успешного усвоения знаний о днях недели нужно связывать с наглядными дидактическими материалами (картинки, цветные квадраты) и непосредственным действиям с ними.
Цветная неделя
Сделайте календарь, где каждый день обозначен определенным цветом. Каждое утро поясняйте ребенку, какой сегодня день, показывая цвет в календаре. Вырежьте из цветного картона 7 кругов в соответствии с цветом дней. Предложите малышу выложить дни недели , начиная с понедельника . При выполнении задания просите ребенка называть каждый из дней. Усложняя задание, выкладывайте круги, начиная со вторника, среды и т. д.
Мы спросили у Емели :
Назови нам дни недели .
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
Дядька крикнул мне «бездельник» -
Это было в понедельник .
На забор я лез, и дворник
Гнал меня метлой во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку -
Изорвал себе рубаху.
А в субботу - вот потеха! -
На свинье верхом поехал.
В воскресенье отдыхал -
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку.
Не везёт же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели .
А. Тимофеевский
Обсудите времяпровождение Емели.
Похожая методика обучения по цветным квадратам.
Для знакомства ребенка с днями недели следует взять 7 цветных квадратов (фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный) .
Каждый цвет строго соответствует определенному дню недели (фиолетовый – понедельник , синий – вторник, голубой – среда, зеленый – четверг, желтый – пятница, оранжевый – суббота, красный – воскресенье).
Расскажите ребенку, что одна карточка – это сутки или день, а множество дней – это неделя . Затем предложите ребенку посчитать, сколько дней в неделе . Несколько раз повторите с ребенком то, что было оговорено ранее.
Потом расскажите ребенку, что у каждого дня есть свое имя (Понедельник , Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье).
Повторите с ребенком несколько раз названия дней недели .
Рассказ о том, как пальцы помогут запомнить дни недели .
В неделе семь дней . Среди них пять рабочих и два выходных дня. Запомнить рабочие дни помогут пять пальцев на руке.
Первый пальчик на руке – понедельник . Он называется так, потому что идёт после недели .
Второй пальчик – вторник.
Третий пальчик – среда, потому что находится посередине.
Четвёртый пальчик – четверг.
Пятый пальчик – пятница.
Выходные дни надо просто запомнить , ни с чем не связывая, – суббота, воскресенье.
Разучивая с ребёнком стихи , вы также поможете ему запомнить дни недели
Дядька крикнул мне "бездельник" -
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК .
На забор я лез, и дворник
Гнал меня метлой во ВТОРНИК.
В СРЕДУ я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами
И застрял под воротами.
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку -
Изорвал себе рубаху.
А в СУББОТУ - вот потеха! -
На свинье верхом поехал.
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал -
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку.
Не везёт же человеку!
Жил-был у бабушки серенький козлик.
Козлик плохим не страдал аппетитом.
Съел в понедельник над речкой мостик ,
Скушал во вторник стирку с корытом.
В среду - к обеду - обои со стенки.
В четверг - только пенки с варенья и гренки.
В пятницу - боты, колготы и ноты.
Так он едва дотянул до субботы.
Съел в воскресенье с кровати подушку,
Две простыни, одеяло на вате.
Слышали все, как шептала старушка :
"Шёл бы ты, миленький, в лес погуляти".
В понедельник мы стирали ,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Дни недели – посчитали ».
Вот неделя . В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Первый день
По всем неделькам
Носит имя понедельник .
Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка-среда –
Третьим днем была всегда.
А четверг – четвертый день
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница-
сестрица –
Очень модная девица.
А в субботу – день шестой –
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний – воскресенье –
Назначаем днем веселья.
Завтра снова детский сад
Ждет-пождет своих ребят.
Загадки про дни недели .
Детские загадки про дни недели с ответами помогут ребенку выучить дни недели в игровой форме . Сначала необходимо объяснить ребенку, что в одной неделе 7 дней : понедельник , вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Первые пять дней - это рабочие дни, в эти дни родители, бабушки и дедушки зарабатывают деньги, а дети ходят в детский сад или учатся в школе. А последние два дня - это выходные дни.
Загадки про дни недели
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
Ответ : Дни неделиГоворят , что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет.
Ответ : Понедельник
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это.
Ответ : Вторник
В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина ,
Ну, а попросту,.
Ответ : Среда
Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Все спешит успеть доделать
День по имени.
Ответ : Четверг
Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
"Ох, устала! Отдохнуть бы!"
– Размечталась.
Ответ : Пятница
В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени.
Ответ : Суббота
Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везение!
Но проходит почему-то
Очень быстро.
Ответ : Воскресенье
Народные пословицы и поговорки про дни недели
В понедельник чихнешь - подарок на неделю .
В понедельник деньги выдавать - всю неделю расходы .
Вторники и субботы - легки.
В дорогу отъезжай во вторник, либо в субботу.
Что Бог не даст, а в среду не прясть.
Кто в пятницу дело начинает, у того оно будет пятиться.
В понедельник , среду и пятницу никакого дела не начинай.
От субботней расправы уйду - воскресенье переживу.
Середа да пятница четвергу не указчица.
Работая с ребенком над повышением уровня его знаний, нужно оставаться спокойным, мудрым и требовательным. Ведь усвоение детьми такой временной характеристики, как «дни недели » , возможно только при грамотном ведении непосредственно-образовательной деятельности.