Как джентльмена Мишу обозвали джентльменом, Задачи: Две конфеты, Абрикосовое повидло; Что такое джентльмен. Стихи для юных джентльменов. что такое джентльмен

— Как джентльмена Мишу обозвали джентльменом, Задачи: Две конфеты, Абрикосовое повидло; Что такое джентльмен

КАК ДЖЕНТЛЬМЕНА МИШУ ОБОЗВАЛИ ДЖЕНТЛЬМЕНОМ.

У Миши в портфеле лежало яблоко.

Джентльмен Миша хотел угостить яблоком леди Машу.

Но если бы он просто так при всех угостил Машу, то все бы стали обзывать его джентльменом. Миша хотел быть джентльменом, но не хотел, чтобы его так обзывали.

Тогда он спрятал несъеденное яблоко, подошел и дернул Машу за косичку.

Маша хотела быть леди, но не хотела, чтобы ее дергали за косичку. Машины инстинкты взяли вверх. Маша схватила с парты тетрадку и со всей дури стукнула Мишу.

Миша взял портфель и треснул Машу.

Тут откуда ни возьмись вошла Марьиванна, покачала головой и обозвала Мишу джентльменом.

– Эх ты, джентльмен! – сказала она.

С тех пор из-за какого-то несъеденного яблока все обзывают джентльмена Мишу джентльменом.

А вы говорите…

ЗАДАЧИ ДЛЯ ИСТИННЫХ ДЖЕНТЛЬМЕНОВ.

ДВЕ КОНФЕТЫ.

Представьте себе, что вы – настоящий джентльмен.

У вас есть две конфеты – ВКУСНАЯ шоколадная и леденцовая ТАК СЕБЕ. Перед вами юная прекрасная леди. Что вы должны сделать, чтобы узнать, точно ли перед вами леди, или это не леди, и при этом остаться в хорошем настроении?

ОТВЕТ: Скрипя сердцем, вы от всей души предлагаете девочке обе конфетки. Независимо от того, как поступает дальше девочка, вы упорно продолжаете вести себя, как истинный джентльмен. Рядом с таким джентльменом даже девчонка с самым что ни на есть хулиганским характером в конце-концов превратится в юную прекрасную леди. А уж рядом с юной прекрасной леди, которая смотрит на вас влюбленными глазами, вы наверняка останетесь в хорошем настроении!

АБРИКОСОВОЕ ПОВИДЛО.

Джентльмен Вася пришел из школы чрезвычайно голодный, забыл про то, что он – джентльмен, и не сходя с места умял полбанки абрикосового повидла. Или даже еще больше, чем полбанки. Конечно, мама не разрешила бы ему слопать так много.

Что может по-быстрому предпринять Вася, пока у него не разболелся живот, чтобы мама не догадалась?

ОТВЕТ: Как вы думаете, о чем именно не должна догадаться Васина мама? О съеденном повидле она догадается все-равно, что в него ни добавляй. Но мама может не догадаться о том, что на некоторое время ее сын перестал быть джентльменом. Для этого Васе нужно поставить опустевшую наполовину банку в холодильник и ничего с ней не делать, а сделать что-нибудь для мамы. В смысле, что-нибудь вполне джентльменское.

СТИХИ ДЛЯ ЮНЫХ ДЖЕНТЛЬМЕНОВ.
ЧТО ТАКОЕ ДЖЕНТЛЬМЕН.

Мне Янка сказала,что я – джентльмен.
Эх, чем обозвать бы мне Янку взамен?

Что такое джентельмен?
Что-то вроде джем-пельмен?

Человечек – как вареник,
Со сметаной в уголке,
Он имеет кучу денег
Ходит в миск.. нет, в котелке!

А соседский мальчик Коля
Мне сказал, что джентльмен,
Зря не носится по школе,
Между всяких перемен.

Джентльмен всех уважает,
Помогает тоже всем,
Он овсянку обожает
И не чавкает совсем.

Он всегда снимает шляпу,
И цилиндр, и шар, и куб.
Маму слушается, папу,
Даже с бабушкой не груб.

Джентльменов любят леди
Небывалой красоты.
Может стать любой на свете
Джентльменом.
Даже ты!

Что ж такое джен-тель-мен?
Может, все-же, джем-пельмен?

Ох, придется есть овсянку…
Но я так решил, друзья:
Если леди станет Янка,
Джентльменом стану я!

Воспитание ребенка - это сложный и требующий внимания процесс. Заниматься им должен родитель. Существует мнение, что воспитывать мальчика должен папа, а девочку - мама. И не зря. Вопросом о том, джентльменом, задается каждый родитель. Именно папа - тот человек, который служит Глядя на отца, у малыша уже с пеленок складывается представление о том, как должен вести себя мужчина по отношению к жизни, делам, женщинам.

Модель поведения родителя откладывается в голове малыша предельно точно уже на уровне подсознания. Чтобы ребенок вырос достойным представителем современного общества, необходимо с младенчества подавать ему положительный пример даже в ситуациях, когда все выходит из-под контроля. Довольно сложно воспитание ребенка. 1 год - это тот возраст, когда уже начинает формироваться личность, а память - бережно откладывать все, что получает из внешнего мира. Именно папа должен показывать малышу основы основ. Начиная с того, как ходить в туалет (мама не в состоянии научить этому на собственном примере), и заканчивая тем, как необходимо разговаривать с дамами.

Не нужно обладать специальными знаниями, чтобы знать, как воспитать мальчика джентльменом. Достаточно научить простым правилам этикета уже с малых лет. Например, обычные слова:

  • спасибо;
  • пожалуйста;
  • до свидания;
  • здравствуйте.

Они просты, но всегда должны присутствовать в речи взрослого, малыш же будет их копировать, постепенно осознавая, что и к чему. Кроме того, стоит с малых лет приучать мальчиков защищать девочек, уступать им и помогать. Но в тоже время и отстаивать свою позицию, анализировать ту или иную ситуацию справедливо и правильно. Конечно, получаться будет не сразу. Но чтобы знать, как правильно воспитывать мальчика, придется действовать способом проб и ошибок. Что-то будет эффективно, что-то - не очень.

Одно известно точно: нельзя применять метод категорических запретов. Все воспитатели и психологи отказались от него потому, что он дает лишь отрицательный результат. Необходимо искать компромиссы даже с совершенно маленьким ребенком. Перед тем как воспитать мальчика своим примером, папе придется обратить внимание на себя и свое поведение. Возможно, что-то надо подкорректировать.

Что же касается одиноких мам, то тут стоит себя строго ограничить. Нельзя переносить образ своего идеального мужчины (а он есть у каждой) на малыша. Возможно, что в результате есть риск получить абсолютно противоположный результат. Главное правило для одиноких мам-воспитателей маленьких джентльменов - не избаловать чадо. Нельзя отсутствие папы замещать чрезмерным баловством и всепрощением. Когда мальчик виноват, он должен понести посильное наказание. Этот воспитательный момент, как никакой другой, учит отвечать за свои поступки.

Чтобы знать, как воспитать мальчика мужчиной, нет необходимости бегать по детским психологам. Достаточно рассказать ему о том, кто это такой, почему стоит стремиться к справедливости. Только личным примером можно наглядно показать, что есть добро, а что - негатив и зло.

В твоем классе, наверное, есть такой мальчик, который заметным образом выделяется среди окружающих одноклассников. Разительная перемена произошла с ним недавно, и все учителя сразу же обратили на него внимание и оценили весьма положительно. До этого, когда он учился в младших классах, он был, как все: дергал девчонок за косички, дрался с ними, словом, был, как нормальные мальчишки. Но сейчас вдруг стал совершенно другим: он стал очень сдержанным в проявлении своих чувств, и чтобы вывести его из себя, требуется много времени; должно случиться что-то невероятное, например летом должен выпасть снег, чтобы он не выдержал и сорвал на ком-либо свое плохое настроение.

Ну что, знаком тебе мальчик подобного поведения? Если да, то тогда вместе с тобой гранит науки разгрызает «джентльмен». Это еще один из типов мальчишек, который мы и хотим рассмотреть в этой главе. Разумеется, мальчишки, относящиеся к типу «джентльмен», обладают не только положительными качествами (а их у них немало), но и недостатками, как и все остальные люди.

Итак, что же из себя представляет «джентльмен»? Плохо или хорошо им быть? Ну, во-первых, само слово «джентльмен» имеет английское происхождение и обозначает «обходительный, мягкий». Из всего этого ты уже можешь сделать определенные выводы для себя. Во-вторых, «джентльмен» никогда не позволит себе грубо обращаться с девочкой, он – сама вежливость и обходительность. Если ты учишься в одном классе с «джентльменом», то ты не можешь его не заметить. Он всегда безупречно одет, причем предпочитает деловой стиль одежды, которому пытается соответствовать в полном смысле этого слова. Если твой знакомый мальчик считает себя джентльменом, он никогда не позволит себе небрежности в одежде, например прийти в школу в невыглаженной и мятой одежде. Для него это просто недопустимо.

Что касается поведения таких мальчиков, то и оно не похоже на поведение остальных мальчишек, потому что вы еще находитесь в том возрасте, когда вежливость и обходительность не приняты среди подростков. На «ура» принимается, напротив, грубое отношение к девочкам. Именно поэтому «джентльменов» в подростковом возрасте – раз, два и обчелся. «Джентльмены» появляются гораздо позже. Итак, каковы же особенности поведения таких мальчишек-джентльменов? Ну, конечно, он ведет себя по-другому, чем все остальные его одноклассники. На всех твоих одноклассников найдутся один-два человека, отличающиеся обходительным поведением. Все взрослые от него просто в восторге: «Какой воспитанный мальчик!» Они, разумеется, ставят его в пример своим менее аккуратным и прилежным детям.

Мальчика-джентльмена за его безупречное поведение любят все учителя в школе, считая, что он коренным образом изменился, повзрослел. Одноклассницы считают его самым обаятельным и привлекательным и пытаются добиться его расположения. Ты не станешь спорить с нами о том, что вежливость и хорошие манеры мальчика, которыми обладает «джентльмен», нравятся любой девочке.

«Джентльмен» в присутствии посторонних ведет себя очень сдержанно и никогда не позволит себе, чтобы хоть одно грубое или оскорбительное слово сорвалось с его губ, особенно тогда, когда рядом находятся девушки. Он придерживается мнения, что употребление ругательств крайне неприлично будет выглядеть с его стороны, и, чтобы его считали в меру воспитанным человеком, никогда не позволит себе выразиться нецензурно. На окружающих он производит впечатление абсолютно спокойного человека, кажется, ничто не может вывести его из себя. Его практически невозможно вывести из равновесия (в этом «джентльмены» похожи на «рыцарей», о которых мы с тобой говорили чуть раньше).

Впрочем, «джентльмен» – такой же человек, как и ты, он испытывает массу положительных и отрицательных эмоций, но умеет это скрыть так, чтобы никто из присутствующих не догадался о том, что он действительно чувствует в душе. Так что не считай его воплощенным идеалом.

В общении с девочками он всегда держит себя в рамках приличия, у него нет никаких крайностей в отношениях с противоположным полом. Что это значит? Даже если какая-либо девочка ему не нравится, он ни словом, ни взглядом не покажет этого, как сделало бы большинство его одноклассников. Он не станет применять различные популярные мальчишеские «методы» против этой девочки, и она может быть спокойна относительно него – он пальцем ее не тронет. Он не будет обзываться на девочку, придумывать различные обидные прозвища, ставить ей подножки в коридоре, чтобы она поскользнулась и упала, а также дергать девочку за волосы – все это ниже его достоинства. Если даже он сильно недолюбливает девочку, он, не причиняя ей зла, тихонько будет подсмеиваться над ней, но ведь это и отдаленно не напоминает то, что принято называть издевательством. Вообще-то надо сказать, что мальчик, считающий себя джентльменом, держит себя с чувством огромного достоинства всегда и в любой ситуации.

Но не надо обольщаться насчет «джентльмена». Если он вечером проводил тебя домой после дискотеки, это не значит, что он по уши в тебя влюблен и добивается твоего расположения, – просто он отдает дань своему джентльменскому воспитанию, согласно которому слабому и беззащитному полу (к каковому относишься и ты) надо помогать и делать так, чтобы его представительницы никогда не попадали в сложные ситуации. Он ни в коем случае не агрессивен. Если произойдет какой-то инцидент, он первый не будет ввязываться в драку до тех пор, пока не поймет, что вам обоим грозит опасность.

Или он пригласит тебя на танец на школьной дискотеке только лишь для того, чтобы ты не стояла у стенки в одиночестве, скучая и ожидая окончания вечера. Только поэтому-то он и протанцевал с тобой весь вечер, а затем вызвался проводить тебя домой.

Но не жди от него большего. Проводив тебя домой, он вежливо раскланяется и не даст тебе ни малейшего повода, чтобы ты могла надеяться на что-то большее. Тебе потребуется максимум усилий и терпения, чтобы завоевать его расположение (если ты, конечно, этого хочешь). Конечно, тебе не нужно делать из него кумира и думать, что это он – твой долгожданный идеал, о котором ты мечтала. Мальчик-джентльмен наряду со многими положительными чертами характера имеет и некоторые отрицательные. С несколькими из них мы и хотим тебя познакомить. Он очень нерешителен в отношении всех девочек. И это не потому, что он равнодушен ко всем девочкам, а потому, что он ведет себя очень и очень вежливо с ними. Если твой новый знакомый относится к типу «джентльмен», не жди от него пламенных признаний в любви в первый же вечер знакомства. Он станет водить тебя в кино, театр, на концерты любимых исполнителей, но вести себя будет исключительно по-джентльменски.

Каким образом? Ты понимаешь, что парень, которого все окружающие люди считают джентльменом, будет обходителен с тобой, т. е. он станет заботиться о том, не замерзла ли ты в морозную погоду, не промочила ли ноги в дождь. Если он увидит по дороге канавку, он обязательно предупредит тебя об этом. Но повторяем: ты будешь сильно заблуждаться, если возомнишь себе, что он испытывает к тебе настоящие глубокие чувства (ведь, как известно, все девчонки – большие мечтательницы и фантазерки).

Что еще можно сказать о «джентльмене»? Разумеется, он никогда не откажет в помощи своим одноклассникам и одноклассницам. Даже если он и не блистает глубокими знаниями, то все равно помощь нуждающемуся для него – превыше всего. Настоящий «джентльмен» поможет однокласснице донести до дома только что полученные учебники, но сделает он это совсем не заметно, мотивируя свою помощь тем, что вам просто оказалось по пути. Он уважительно относится к пожилым людям, никогда не ответит им грубостью. С учительницей в школе он будет такой же вежливый – предложит свою помощь, чтобы донести журнал в учительскую, принесет ведро с водой, проявит инициативу еще в куче мелочей – и все это он сделает по собственной воле.

Он не станет толкаться после звонка у дверей класса и отпихивать всех девчонок, пытаясь пробиться первым, как это сделают большинство его одноклассников. Он пропустит всех девчонок до единой, а потом только пройдет сам. Вот пример джентльменского поведения.

Еще одной характерной чертой «джентльмена» является коммуникабельность, ведь он должен быть в первую очередь общительным. Но, разумеется, ты понимаешь, что общительность – не то же самое, что «болтливость». Если твой новый знакомый считает себя джентльменом, но при этом болтает без умолку, не давая тебе вставить ни слова, то вряд ли его можно отнести к категории «джентльменов». Конечно, он не должен молчать как рыба, особенно когда ты к нему обращаешься с просьбой или вопросом, но и выполнять функции ни на минуту не умолкающего радио тоже не стоит.

И если он полагает, что воспитан от корней волос до кончиков ногтей, то он должен соответствовать этому почетному званию. Но только не надо впадать при этом в различные крайности. Представь, как комически сложится ситуация, если «джентльмен», как только прозвенит звонок на урок, чтобы выразить свое расположение к девочкам, начнет по очереди относить сумку каждой из их в кабинет. Да его все мальчишки поднимут на смех!

В нашем понятии джентльмен – тот, кто любую женщину, пожилую или молодую, с грузом или без, посадит на свое место в общественном транспорте.

Кроме того, «джентльмен» должен терпимо относиться к недостаткам других людей, даже если они крайне ему неприятны. А высокомерное отношение к другим людям, в том числе и к противоположному полу, свидетельствует прежде всего о низкой культуре поведения любого человека. Выставление напоказ своих личных достоинств характеризует его далеко не с лучшей стороны.

Мальчик-джентльмен не станет хвастаться тем, что имеет он или его родители, например своими хорошими отметками или еще чем-нибудь.

Что касается его друзей, то у него они, конечно, есть, но они того же поля ягоды, что и он. Недаром говорят: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. «Джентльмен» так же избирательно относится и к девушкам: как ты поняла, оказывать знаки внимания он может абсолютно всем девушкам без исключения, но та девушка, которая станет объектом его симпатии, разумеется, будет счастлива в полном смысле этого слова, потому что если уж «джентльмен» увлекся кем-либо, то это всерьез и надолго.

Итак, что же из себя представляет настоящий «джентльмен»? И как отличить его от других молодых людей? Безусловно, это ухоженный, тщательно следящий за своей внешностью молодой человек, обладающий хорошими манерами и умением преподнести себя окружающим людям. Его манера одеваться, разумеется, далека от щегольской, он не будет часами вертеться у зеркала, разглядывая себя, потому что он не ставит свою внешность на первое место, хотя впечатление, которое он производит на окружающих, для него имеет далеко не последнее значение. Нельзя сказать, что джентльмен имеет амбиции, высокомерен или заносчив. Просто он так ставит себя перед окружающими, что они не могут относиться к нему иначе, кроме как с уважением, как и положено.

Джентльменское воспитание требует, чтобы с детства в этом молодом человеке были заложены приличные манеры поведения. Он просто обязан поддержать разговор в компании, причем не на ту тему, которая интересна только ему, – он должен уметь поговорить о том, что в первую очередь интересно окружающим.

Тот, кто считает себя джентльменом, будет внимательно слушать то, что рассказывает его собеседник. Даже если это кажется ему полной чушью и ерундой, все равно он будет делать вид, что ему интересно это слышать. Сдерживать свои эмоции ему просто необходимо.

В целом же искусство начать беседу практически с нуля, не допускать того, чтобы в разговоре возникали долгие паузы, и поддерживать беседу – важное положительное качество любого джентльмена, благодаря которому он выделяется из остальной массы. «Джентльмен» немного говорит о себе. Он знает, что его подробный рассказ о своей жизни не принесет никакой пользы. Он всем своим видом вызывает людей на откровенность и при этом внимательно слушает, не перебивая рассказчика. И разумеется, окружающие потрясены вниманием и дружелюбием такого человека. Его же умение поддержать разговор на любые темы льстит любому собеседнику.

«Джентльмен» производит впечатление весьма начитанного и эрудированного человека. Даже если он и не читает книг (просто не любит их), а черпает информацию из просмотренных телевизионных передач, все равно он ни в коем случае не покажется никому глупым или недалеким человеком. Он так преподносит собеседнику свои переработанные и осмысленные знания, что общаться с ним становится легко и просто; он ни в коем случае не станет просто «оттарабанивать» то, что услышал в какой-то умной телепередаче, не заботясь о том, чтобы это звучало к месту и вовремя.

Что еще умеет «джентльмен», помимо искусства вести беседу? Культурный, воспитанный человек в полной мере владеет техникой говорить приятные слова, комплименты. Причем комплименты такого мальчика не состоят из одной лишь лести, которая преследует какие-то корыстные цели, например говорится для того, чтобы девчонка-отличница дала списать контрольную. В словах «джентльмена» это никоим образом не ощущается. Слова комплиментов искренне звучат, поэтому и имеют успех у девчонок. Комплименты – оружие, которым можно сразить наповал. И «джентльмен» с успехом и огромным умением использует это оружие на все 100 %.

«Джентльмен» считает необходимым поддерживать себя в нужной физической форме. Он, как правило, увлекается каким-либо видом спорта или посещает тренажерный зал и бассейн. «Джентльмен» обладает хорошо развитым чувством юмора. Обратить любую, не очень приятную ситуацию в комическую, юмористическую, отшутиться в том случае, когда над ним начинает кто-нибудь подтрунивать – еще одно важное умение «джентльмена».

Итак, мы с тобой выяснили следующее: джентльмен – это человек, который имеет прирожденный вкус в одежде, умеет себя преподнести с положительной стороны, и о нем вполне можно сказать, что он одежке, а провожают с уважением по уму. Даже если он и не обладает колоссальным умом, все равно этого никто не заметит в силу умения этого человека «преподнести» себя.

Конечно, нельзя четко очертить один обобщенный тип «джентльменов», ведь многое зависит от самого человека. Но некоторые вещи являются общими для всех разновидностей «джентльменов». Например, можно точно сказать, что все они пунктуальны. Если он что-то обещал, то обязательно в лепешку расшибется, но сделает это, причем постарается уложиться в строгие временные рамки. Собственно говоря, все «джентльмены» стараются показать себя исполнительными людьми.

Ну что, теперь ты поняла, каков он, «джентльмен»? Возможно, ты уже встречала мальчишек, которые ведут себя подобным образом. Если нет, тогда тебе предстоит еще с ними познакомиться. В любом случае, постарайся не разочаровываться в таких людях, потому что иногда они могут производить впечатление достаточно скучных и нудных людей, занимающихся самолюбованием. Но на их отрицательных чертах не стоит заострять внимание, ведь их не так много, и абсолютно в любом человеке они есть. И вообще, мы только порадуемся за тебя, если твой знакомый относится к тому типу, о котором мы сейчас говорили.

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в мир доброты и вежливости"

Цель:

Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами.

Задачи:

  • Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг друга.
  • Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое добро, доброта, вежливость.
  • Познакомить детей с пословицами о доброте.
  • Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика) .
  • Анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память;

Совершенствовать графические навыки.

  • Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.

Методы и приемы:

Игровой метод: вхождение в воображаемую ситуацию, диалогический метод: беседа, вопросы – ответы, формулировка выводов; проблемный метод: проблемные вопросы, творческий метод: презентация; развивающий метод: рефлексия, объяснительно-иллюстративный метод; репродуктивный метод: определение понятий; игра «Шар» , метод мозгового штурма; игра: «Хорошо – плохо» , прием, обеспечивающий эмоциональную активность: использование воображаемой ситуации; прием, повышающий интерес к занятию: использование художественного слова.

Материалы и оборудование:

Презентация, иллюстрации доброго и злого поступка, листы бумаги, цветные карандаши, магнитная доска, маркер.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в Мир Доброты и Вежливости.

Воспитатель. А почему наше путешествие так называется?

Дети. Здесь все любят друг друга и желают друг другу добра.

Воспитатель. А что такое добро?

Дети. Это самое лучшее, приятное и полезное на Земле.

Воспитатель. А какая наша Земля?

Дети. Круглая.

Воспитатель рисует Землю (круг) на доске. Что же мы считаем самым лучшим, приятным и полезным на Земле.

Мама – это Добро? - Пририсовать лучик к кругу – Земле.

Семья? - Добавить еще один лучик.

Игрушки? Дружба? – Ещё лучики.

А драка?

Здоровье? Ласка? Любовь? – Лучики.

Болезни? Землетрясение?

Цветок? Птичка? - Лучики.

Мир? - Лучик.

Вот оно какое – Добро! На что же оно похоже? (На солнышко) .

Воспитатель. – Добро и Доброта – очень похожие слова. Добро – это…

Дети. Все самое лучшее, приятное и полезное на Земле.

Воспитатель. А когда это добро попадает в человека, то каким он становится?

Дети. Добрым.

Воспитатель. О таком человеке говорят: в нем живет Доброта. Получается, что Доброта – это все самое лучшее, приятное и полезное где?

Дети. В человеке!

Воспитатель. – А где у человека живет Доброта?

Дети. В сердце.

Воспитатель. Недаром люди говорят: «Доброта, что солнышко!» Как вы понимаете эту пословицу?

Солнышку все рады – и доброму человеку тоже. Если погаснет солнышко, наша планета погибнет. Если исчезнет Доброта в людях, то в опустевших сердцах поселится Зло, люди перессорятся, начнутся войны.

Воспитатель. Как проявляется Доброта в человеке? Как мы можем её увидеть или почувствовать?

Дети. В мимике лица (добрый взгляд, улыбка – злобный взгляд, страшная гримаса) , в жестах.

Воспитатель. Изобразите на своих лицах радость, злость. Сравните иллюстрации доброго и злого человека. (дети рассматривают и сравнивают доброго и злого человека) .

Воспитатель. А что такое вежливость?

Дети. Это красивое поведение.

Воспитатель. Вежливости мы учимся. Доброту мы чувствуем, она – в сердце.

Воспитатель. Ребята, послушайте свои сердечки. Сердечки горячие, потому что добрые. Злые сердца всегда холодные. Пусть ваши сердечки всегда остаются горячими и добрыми, не давайте им остывать, не пускайте в них зло.

Воспитатель. Поиграем в игру «Шар» . Я возьму шар и мы будем его передавать из рук в руки по кругу и говорить добрые слова рядом стоящему.

Дети. Илюша ты очень веселый; Аминочка, я тебя люблю; Никита ты хороший друг…

Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем человека по-настоящему добрым и интересным. дети рисуют человека на листе бумаги, а воспитатель задает им наводящие вопросы и рисует на магнитной доске).

Воспитатель.

Добрые люди приятны или неприятны? - Приятны.

Какой ротик мы нарисуем нашему человечку? - Улыбку.

Конечно, добрые люди всегда приветливы, они часто улыбаются, им приятно видеть других людей, общаться с ними. У них добрые глазки, носик, ротик.

Какие волосы у доброго человека: опрятные или лохматые? - Опрятные.

Как вы думаете, добрых людей любят животные? Нарисуйте собачку. Почему животные любят добрых людей? –

Животные чувствуют, что этот человек их не обидит.. Он ласково поговорит, поиграет, покормит. Поэтому животные любят добрых людей. – Нарисуйте бант на веревке в руках у человека, миску перед собакой.

У добрых людей много друзей? - Много. Нарисуйте несколько человек.

Ведь людям светло и тепло с добрым человеком. Он никого не обижает, не толкает, не обзывает. Люди хотят с ним дружить, часто приглашают его в гости, дарят подарки (нарисуйте воздушные шарики в руке) , угощают вкусным (нарисуйте конфету) .

Хорошо быть добрым? - Хорошо.

Вам бы хотелось подружиться с таким человеком? - Нам бы хотелось подружиться с таким человеком.

А вы – добрые дети? - Добрые.

Тогда вспомним доброе упражнение.

Физминутка «Мы за руки возьмемся» .

Мы за руки возьмемся, Дети берутся за руки и качают ими.
Друг другу улыбнемся: Наклоняются вправо, влево и улыбаются
Вот так, вот так. Друг другу.
Мы не будем ссориться, Грозят указательным пальчиком.

Будем мы дружить, Жмут две руки у себя над головой.
Ручками своими Крутят кистями перед лицом («фонарики» ) .
Тепло души дарить. Гладят друг друга по рукам, по спине
Воспитатель. Добрый человек как бы светится изнутри. Его сердце дарит людям свет, тепло, ласку, заботу. Он всем помогает, обо всех заботится. Добрых все любят: и люди, и животные.

Жить привыкла красота
Там, где рядом доброта.
Отправляюсь я пешком
Красоту смотреть кругом.

Это радуги краса,
Это зореньки роса,
Это поле ветерка,
Нежность в запахе цветка.

Рыбки плещутся в пруду,
Фрукты спелые в саду,
Лес грибной,
кругом цветы.

Сбережём всё я и ты.
Если в сердце доброта,
Не исчезнет красота!
Расцветай, земля моя!
Ты добра и добрый я.

Воспитатель. А можно сделать так, чтобы вокруг нас были только добрые люди?

Дети. Можно.

Воспитатель. Как?

Дети. Надо самому быть добрым со всеми, дарить добро другим. Это добро попадет в другие сердца, и люди вокруг нас подобреют.

Воспитатель. А сами-то вы умеете отличать добрые поступки от злых?

Игра «Хорошо – Плохо» . Воспитатель называет поступки, а дети комментируют их движениями: одобряя – хлопают, порицая – топают.

Поступки: здороваться, помогать маме, кричать на друзей, поливать цветы, кормить птиц, улыбаться людям, убирать свои игрушки, прятать от друзей конфеты, чистить зубы, кушать грязными руками.

Воспитатель. Ребята, закончилось наше путешествие в Мире Доброты и Вежливости. Будьте здоровы, всего вам доброго!

Добрый день! - тебе сказали,

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Нам желают «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Здравствуйте! - ты скажешь человеку,

Здравствуйте! - он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо» ?
За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста» ?
Повторяем его поминутно,

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось?
Какое у вас настроение?
Чему вы научились сегодня?
Что нового узнали?

1. В семье, где воспитывается мальчик, всегда должен быть мужской ориентир. Если нет папы, эту роль может взять на себя дедушка, дядя, старший брат, школьный учитель или тренер в спортивной секции. Мальчик должен иметь доступ к мужскому жизненному опыту.

2. Заниматься воспитанием джентльмена надо с пеленок. Маме нужно поощрять общение сына с отцом с первых дней жизни, и не одергивать мужа, даже если он делает что-то неправильно и неумело.

3. У папы и сына всегда должно быть свое личное время. И проводить его нужно качественно: съездить на рыбалку, смастерить что-то своими руками, вместе выполнить мужскую работу по дому, сходить в кино на правильный фильм.

4. Многие отцы боятся проявлять чувства по отношению к сыну. Не нужно этого делать. Папам нужно обнимать и целовать своего малыша.

5. С детства уважайте в сыне будущего мужчину. Давайте ему больше свободы в принятии решений, самовыражении, поощряйте инициативу, самостоятельность. Не идите на поводу у своих страхов, снимите гиперопеку: позвольте мальчику стать мужчиной - смелым, решительным, отважным.

6. Не говорите сыну фразу "Мужчины не плачут". Тот, кто не умеет плакать, будет равнодушен к чужой беде и слезам и никогда не узнает чувства сострадания.

7. Призовите на помощь проверенные временем книги и фильмы про рыцарей и героев. Пусть кумирами вашего сына будут те персонажи, которые уважают женщин и защищают слабых.

8. Позвольте ребенку быть благородным и галантным. Принимайте от него любую помощь: подвинуть стул, подать пальто, донести небольшой пакет из магазина. И обязательно будьте благодарны.

9. Маме будущего джентльмена нужно научиться быть слабой и женственной , показывать, что без поддержки сына ей будет очень трудно. Не позволяйте себе командовать, подавлять и принимать решения за своего ребенка.

10. Хорошие манеры и уважительное отношение должны быть в вашей семье нормой , а не тем драгоценным хрусталем, который достают только во время прихода гостей. Воспитание настоящего джентльмена нужно начать с воспитания себя.