Как привлечь ребенка к спорту! Домашнее спортивное оборудование для детей.

Ни для кого не секрет, что современные дети далеки от развлечений их родителей. Сегодня никто не гуляет с утра до ночи, гоняя мяч и играя в различные подвижные игры. Многие подростки выходят на улицу с гаджетами – планшетами, телефонами, игровыми приставками. А общение со сверстниками сводится к обсуждению новых игр и возможностей современной техники. В таких условиях молодежь становится физически слабой. Если еще пару десятков лет назад почти каждый ребенок занимался каким-нибудь спортом, сегодня это больше становится исключением, чем правилом. Не все современные ребята умеют подтягиваться и отжиматься, что говорить о более серьезных физических навыках. Но если вы – родитель, все можно изменить. Правильный подход поможет вам заинтересовать ребенка и приучить его заниматься спортом. Вот несколько правил, которые помогут вам приобщить малыша к спортивной жизни.

Подавайте личный пример

Это одно из главных условий, которое поможет вам привить ребенку любовь к спорту. Трудно заставить чадо бегать по утрам сидя на диване и съедая очередной бутерброд. Малыш будет воспринимать движение как что-то вынужденное и крайне нелюбимое. А если папа и мама наденут с утра красивую форму, возьмут плейер с хорошей музыкой и позовут ребенка с собой – вряд ли малыш откажется от такого времяпровождения.

Делайте по утрам зарядку, ходите на тренировки и берите с собой ребенка, больше времени посвящайте активному отдыху. И тогда ваш малыш поймет, что спорт – это действительно неотъемлемая часть жизни.

Вызывайте интерес

Спорт становится рутинным и неинтересным, если в нем нет азарта. А азарт к движению проявляется в играх. Находите любые возможности для активного отдыха. Если у вас намечается праздник на природе, непременно придумайте активные развлечения. Это могут быть эстафеты – люди делятся на две команды и выполняют различные условия – пробежать с ложкой и яйцом в зубах, пропрыгать в мешке из-под картошки, проползти под планкой. Это прекрасный досуг для пикника или отдыха на природе.

В загородном доме или даже в парке можно поиграть в бадминтон, попрыгать на скакалке, поиграть в мяч. Составляя список регулярных дел, не забудьте включить в него необходимость активного общения с ребенком. Ведь как часто мы, родители, забываем заняться ребенком, объясняя это большой усталостью после работы. Но ведь дети растут, а работаем мы всегда. Если малыш перестанет искать в вашем лице развлечения, он начнет искать их на улице. И тогда приучить его к чему-то полезному будет сложней.

Любой отдых, будь это выезд на шашлыки или новогодняя поездка в горы нужно совмещать с активностью. Летом можно плавать, бегать, играть в волейбол. Зимой непременно ходите на лыжах, катайтесь на сноубордах. А если не получилось выехать за город, просто сходите в городской парк покататься на коньках.

Запишите ребенка в спортивную секцию

Счастливый ребенок — это, прежде, всего здоровый ребенок. Не торопитесь отдавать малыша на английский, курсы лепки и в кружок юного техника. Прежде чем развивать ребенка умственно, его необходимо занять физически. Ведь, как известно, спорт помогает укрепить здоровье ребенка, поднимает его иммунитет. Правильные занятия спортом сделают малыша сильным, выносливым, гибким и стройным. А чтобы занятия были регулярными, нужно записаться в спортивную секцию.

Не стоит записывать ребенка в секцию, которая, по вашему мнению, подходит ему больше всего. Позвольте чаду самому выбрать спорт, который его привлекает. Только истинная заинтересованность и увлечение помогут вашему ребенку заниматься любимым делом. Немаловажен в этом деле и тренер. Познакомьтесь с будущим наставником, расскажите ему об особенностях характера вашего ребенка. Ведь дети разные и к ним нужен подход. Для одного важны слова похвалы – ради них малыш будет очень стараться. Другой реагирует только на строгость – злость подстегивает ребенка на достижение новых высот. И наоборот, одно неудачное слово тренера может напрочь отбить у ребенка желание заниматься спортом.

Вы, в свою очередь, должны поощрять малыша. На очередной праздник подарите ему не планшет или свитер, а купите красивую спортивную форму, мяч или необходимый для его спортивной секции инвентарь. Ходите с ребенком на соревнования того вида, который его привлекает. Хвалите малыша за успехи и помогите пережить неудачи. Можно рассказать о спортивном пути любимого кумира. И пусть вопрос о профессиональном спорте еще в неопределенном далеком будущем, верьте в своего ребенка. И скажите ему, что у него получается лучше всего – малыш будет гордиться своими успехами.

Какой вид спорта

Движение – жизнь. С самых первых дней жизни ребенок старается двигаться, машет ручками и ножками, пытается перевернуться и ползти. Когда ребенок встает на ноги, его энергии может позавидовать любой взрослый. Со временем эту энергию нужно перенаправлять в нужное русло. Малышам дошкольного возраста лучше всего подходит плавание, танцы, акробатика, гимнастика. Уже после пяти лет можно начать заниматься более серьезными видами спорта – теннисом, боевыми искусствами, командными играми, фигурным катанием, хоккеем или лыжным спортом. Чтобы малыш попробовал себя в том или ином виде спорта, он должен его почувствовать. Зачастую одного вида со стороны здесь бывает недостаточно. Во многих секциях есть бесплатные пробные занятия, на которых ребенок сможет ознакомиться с тренировочным процессом.

Если ребенок не желает ходить на тренировку, не принуждайте его. Попробуйте другой вид спорта – может быть он ему понравится. Но зачастую бывает так, что спорт ребенку нравится, но новая обстановка и незнакомые люди смущают кроху. В этом случае нужно попробовать сводить малыша на тренировку с его другом или знакомым, чтобы не было так страшно. Вы можете присутствовать на первых тренировках, чтобы малыш чувствовал себя более уверенно. Обычно к таким застенчивым деткам у тренеров есть особый подход.

Размышляя о виде спорта, который бы пришелся по вкусу вашему ребенку, попробуйте проанализировать его характер. Если он хорошо играет в команде, любит проводить время с друзьями и понимает общие цели, можно попробовать отдать его на волейбол, футбол, баскетбол. Если же малыш ценит личность и старается все сделать сам, тогда подойдет легкая атлетика, теннис, стрельба, плавание. Обратите внимание на телосложение будущего спортсмена. Какие стороны его физики наиболее сильны? Возможно, он быстрее всего бегает в классе? У него развита сила или выносливость? А может, ваш ребенок невероятно гибкий? Немаловажен, но не критичен пол ребенка. Если ваш мальчик утонченный, стройный и умеет двигаться плавно, возможно, не стоит тащить его на бокс, а предложить ему спортивные бальные танцы? То же самое, если девочка очень активная и боевая, не нужна ей гимнастика, отдайте ее в единоборства. Наблюдайте за своим ребенком, и вы сами поймете, что ему подойдет и понравится.

Когда мы были детьми, мы лазали по заборам, изучали окрестности, прыгали по гаражам и убегали от соседских собак. Сейчас другое время и винить в этом никого не нужно. Большое количество машин и автомагистралей, а также неспокойная обстановка вряд ли позволит родителям отпускать ребенка гулять по окрестностям. Но возможность двигаться и заниматься спортом нужно искать всегда. Будьте в движении, занимайте спортом, подавайте ребенку личный пример, и он, смотря на родителей, будет активен, весел, и бодр!

Видео: как приучить ребенка заниматься спортом с детства

Как привлеч ребенка к спортуДетский спорт и здоровье ребенка Большинство родителей озабочены проблемой низкой подвижности своих детей, их нежеланием общаться со сверстниками и участвовать в развивающих видах спорта. Ребенок постоянно занят виртуальным общением в Интернете и не горит желанием кардинально менять свой распорядок дня и развивать свои физические способности Сегодня наиболее популярные виды спорта для девочек представлены: акробатикой, художественной гимнастикой, плаванием, баскетболом, волейболом, спортивными танцами и шейпингом. Для мальчиков выбор более широк, это занятия боксом, а также футбол, хоккей, восточные единоборства.. Что нужно чтоб ребенок захотел заниматься спортом? - Поощряйте ребенка заниматься тем видом спорта, который ему нравится. Самая лучшая мотивация для малыша – весело проводить время на тренировке, завести новых друзей и получать похвалы от тренера и родителей. -Поддерживайте ребенка, если он не хочет заниматься тем видом спорта, который по какой-то причине нравится вам. - Позволяйте малышу ошибаться. Ошибки и преодоление трудностей – часть обучения. Если ребенок постоянно боится что-то сделать неправильно, у него пропадает желание учиться. - Разрешите ребенку самому поставить себе реалистичную спортивную цель и нести ответственность за ее достижение. Ненавязчиво помогайте ему выбрать достижимые цели, которые повысят его мотивацию к тренировкам, но не превратят их в погоню за результатом. - Всегда интересуйтесь успехами и неудачами вашего малыша. Поддерживайте его во всем, но не относитесь к его увлечению слишком серьезно. - Напоминайте ребенку о том, что спорт полезен для здоровья. Будьте примером для подражания и товарищем. В свободное время занимайтесь с ним вместе спортом. Что не надо делать? 1. Не подменяйте спортивные цели ребенка своими собственными. Многие родители ошибочно считают успехи малыша в спорте своим достижением. Помните, ваш ребенок – уникальный человек со своими интересами и увлечениями – позволяйте ему реализовывать их самостоятельно. 2. Не ищите оправдания спортивным неудачам ребенка. Родители считают, что помогают малышу, списывая его проигрыши на плохое снаряжение, погоду или некомпетентность судей. К сожалению, поступая таким образом, вы мешаете ребенку учиться на своих ошибках. Дети быстро привыкают обвинять в своих недостатках других. 3. Ориентируйте своего ребенка на активное участие в соревнованиях, но не зацикливайтесь на победе. Если вы ждете от ребенка только победы, ваше разочарование в случае неудачи может заставить его потерять интерес к физкультуре вообще и соревнованиям в частности. Объясните себе, а потом и ребенку, что поражение – это не повод для расстройства, а всего лишь один из этапов тренировки. Регулярные занятия спортом – хороший способ повысить физическую активность в любом возрасте. Узнайте, как выбрать спорт для подростка и для малыша. 4. Не критикуйте ребенка и не давайте ему бесконечные инструкции во время тренировки. Это только смутит малыша и заставит его испытывать напряжение. Разговаривайте с ним в позитивном ключе, рекомендации выдавайте последовательно, а не длинным списком. Имейте в виду, дети могут усвоить немного информации за раз и лучше поймут то, что нужно делать, а не то, чего нельзя. Самое важное для ребенка! Как правило, дети хотят заниматься спортом, потому что это весело. Если занятия проходят «из-под палки» – ребенок быстро теряет всякую заинтересованность в физкультуре.

Когда начинать заниматься?

Начинайте заниматься с ребенком с первых же дней его жизни. Бережно относитесь к нежным тканям младенца, вооружившись основательными знаниями, подробно приведенных в специальной литературе. Основным периодом занятий родителей с детьми является возраст от 2 до 6 лет. Но и после 6 лет не следует прекращать занятий в семье, хотя в этом возрасте появляются и другие возможности для физического развития ребенка - в школе, физкультурном обществе и культурно-просветительных учреждениях, где ребенок занимается под руководством специалиста.

Когда и сколько заниматься?

Возможность включить в распорядок дня совместные занятия одного из родителей с ребенком существует почти всегда. Необходимо уделять ребенку ежедневно хотя бы несколько минут. Постарайтесь определить оптимальное время дня занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его. Прежде всего следует соблюдать принцип систематичности, чтобы ребенок постепенно привыкал к занятиям, чтобы они стали для него ежедневной потребностью. Продолжительность занятий родителей с ребенком различна: она зависит от возраста ребенка, от лимита свободного времени родителей, от времени суток, а также от того, что делает ребенок до или после занятий(если ребенок устал после долгой прогулки или же прогулка еще предстоит, продолжительность занятий будет меньше, чем после отдыха).

Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки лучше использовать легкие и уже знакомые упражнения, поскольку обычно не хватает времени и терпения для разучивания новых, более сложных упражнений. Продолжительность утренних занятий - не более 10 минут.

До обеда обязательно дайте ребенку возможность погулять на свежем воздухе. Если есть время, можно в эти часы провести 15-20-минутный, более интенсивный урок, включив в него упражнения для больших групп мышц.

После обеда необходим покой; ребенок дошкольного возраста должен спать или хотя бы спокойно лежать не менее 2 часов. После сна полезны непродолжительные взбадривающие упражнения и более длительные - по возможности на открытом воздухе.

Занятия во второй половине дня должны предоставить ребенку больше времени для освоения разнообразных движений с предметами и для упражнений на различных снарядах - желательно в обществе сверстников. В эти же часы удобно провести более длительное тренировочное занятие с одним из родителей (около 20 мин.).

Упражнения перед ужином - наиболее частая форма совместных занятий, так как родители, как правило, дома и хотя бы один из них может заняться ребенком. В этот период есть время для разучивания акробатических упражнений, проведения игр и совершенствования достигнутых результатов. Продолжительность занятий с детьми до 6 лет - 20-30 минут, с шестилетками - до 45 минут.

После ужина заниматься с детьми физкультурой не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна, а кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.

Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе - чаще всего она предоставляется в выходные дни.

Для нормального развития ребенка очень важно ежедневное пребывание на свежем воздухе. Интересен такой факт: пока ребенок в грудном возрасте, родители добросовестно соблюдают это требование, но когда дети подрастают, родители частенько о нем забывают. Ребенок нуждается в активных движениях на воздухе, причем в любую погоду. Если ребенок в летнее время может проводить весь день не воздухе, это особенно благоприятно отражается на его физическом развитии. В некоторых детских учреждениях дети играют, едят и спят на свежем воздухе. В результате они меньше болеют и больше двигаются.

Для нормального физического развития здорового ребенка недостаточно просто сопровождать мать в магазин за покупками, спешить за ней по наиболее оживленным улицам города; необходимым требованием для него является возможность свободно побегать. Родители, как правило, торопятся и часто не осознают, что ребенку приходится все время бежать, чтобы угнаться за их темпом. Таким образом, организм его получает чрезмерную нагрузку. Во время долгих походов родители тоже переоценивают детские силы. Ребенку гораздо полезнее просто побегать, поиграть - в этом случае он сам контролирует степень утомления.

Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой?

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой - он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дошкольники еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим тренировки должны проходить в форме игры - тогда ребенок все время будет находиться в прекрасном настроении. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые виды игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения.

Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он умеет, что он уже сам покажет.

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развиваются уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Некоторые полные дети не любят заниматься потому, что им тяжело двигаться, они склонны к лени. Таких детей следует лечить с помощью диеты и всячески стремиться привлечь к занятиям, чтобы они не отставали в двигательном развитии. Кроме похвалы, поощрением для них может служить и убедительные объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой.(№3)

В экспериментальных группах всем детям нравилось заниматься. Они с удовольствием разучивали новые, особенно сложные упражнения; сами хотели позаниматься с кем-нибудь из родителей, лучше выполнить упражнение, так как знали, что их навыки родители оценят по заслугам. В дошкольнике следует пробуждать здоровое честолюбие.

Чем и как заниматься?

Прежде всего взрослый должен точно знать, какое упражнение он хочет разучить с ребенком, как будет его выполнять и чего хочет этим достичь. Каждое упражнение и каждая подвижная игра имеет свою задачу, цель, значение; в связи с этим они подразделяются на несколько групп.

В первую группу входят упражнения, направленные на выработку правильной осанки, правильного положения головы, плеч, других частей тела. Упражнения такого рода называются оздоровительными; именно эти движения способствуют правильному физическому развитию. При выполнении этих упражнений необходимо уделять особое внимание правильному их выполнению, чтобы добиться требуемого распрямления спины, растягивания соответствующих мышц. Родители прежде всего должны продемонстрировать упражнения ребенку, а затем помочь ребенку освоить новое движение. При выполнении любого упражнения этой группы требуется помощь и неназойливое наблюдение со стороны родителей, чтобы отдельные позы и положения были правильными.

Во вторую группу входят упражнения, содержащие элементы акробатики. Они направлены на развитие ловкости, гибкости и быстроты реакции и выполняются со страховкой. Чтобы обеспечить полную безопасность при выполнении этих движений, взрослые должны быть очень осторожны и внимательны.

Поскольку родители заинтересованы в том, чтобы развить у ребенка смелость, умение преодолевать страх, вызываемый необычным положением тела или быстрыми изменениями поз, следует терпеливо учить его ориентироваться в необычных положениях, пока он не преодолеет боязнь и не будет с радостью повторять акробатические упражнения.

К третьей группе относятся подвижные игры, в которых используются ходьба, бег, прыжки, лазанье и броски. Для того, чтобы эти естественные движения были притягательными для детей, их объединяют игрой с простыми правилами.

Таким образом ребенок учится соблюдать определенные правила, дисциплину, а также и умению сосредотачиваться. Необходимо учить так же и умению проигрывать. Для проведения игр нужен коллектив: ребенок играет с родителями или же со старшими братьями и сестрами. В четвертую группу входят упражнения с использованием различных предметов, снарядов на свежем воздухе или в помещении. Сюда относятся, например, ходьба по приподнятой и наклонной плоскости, лазанье по лесенке и гимнастической стенке, проползание под различными препятствиями, перепрыгивание через препятствия. Здесь необходимо соблюдать принцип постепенного повышения требований к детям. Особенно важна изобретательность родителей, которая поможет в обычных условиях смастерить для детей различные интересные преграды для перелезания, перепрыгивание и раскачивания, которые обогатили бы запас движений ребенка. Желательно ежедневно подготавливать для ребенка в квартире увлекательную дорожку препятствий, чтобы он мог поупражняться на ней в ловкости, быстроте реакции, закрепить различные движения. На природе подобные дорожки можно легко соорудить с помощью веревок, досок.

Дети преодолевают дорожку препятствий самостоятельно, стараясь сделать это как можно лучше. В этих упражнениях важна не столько точность выполнения, сколько быстрая адаптация к необычным условиям. Согласно результатам эксперимента, детям больше всего нравился этот вид упражнений.

Пятую группу составляют музыкально - ритмические упражнения, которые воспитывают у детей грациозность, осознанное выполнение движений и сочетание движений с ритмом стихов, песенок, музыки. Ребенок вначале учится слушать музыку и понимать ее характер, а затем непринужденно соединяет движение с музыкой. Родители должны уметь спеть детскую песенку, сыграть простую мелодию в нужном ритме на музыкальном инструменте. Если ребенок движением может подчеркивать ритм и характер музыки, как бы вживаясь в нее, он получает большие преимущества для дальнейшего обучения игре на музыкальном инструменте, танцам, пению. Умение слушать музыку полезно в любом возрасте.

Систематические занятия любым видом спорта развивают силу мышц, выносливость, быстроту и ловкость.

Однако «вес» этих качеств в разных видах спорта различен. Вот почему для занятий тем или иным видом спорта необходим предварительный совет со спортивным педагогом и врачом. При этом учитывают состояние здоровья и характер физического развития школьника, а также возможное влияние на развитие его организма тренировочных занятий.

Младшим школьникам можно рекомендовать некоторые виды спорта, а именно те, которые развивают ловкость, гибкость и координацию движений, предусматривают равномерную и умеренную нагрузку на возможно большую группу мышц тела, например: фигурное катание, художественная гимнастика, плавание и др.

Занятиями теми видами спорта, которые связаны с упражнениями скоростно-силового характера небольшой интенсивности и продолжительности (прыжки в длину, слалом) или же с тренировками, в которых довольно интенсивные упражнения силового характера чередуются с паузами (волейбол, водное поло), можно начинать с 10-11 лет.

С 12-13 лет обычно разрешают начинать подготовительные занятия почти по всем видам спорта, которые не только развивают скорость, ловкость, но и включают упражнения на выносливость и силу(велоспорт, гребля, толкание ядра и др.)

Занятия, требующие больших силовых нагрузок(тяжелая атлетика, бокс) следует начинать с 14-15 лет.

И еще одно замечание: занятия спортом должны проводиться под руководством тренера.

Невозможно представить себе занятий физкультурой и спортом без соревнований. Но спортивные соревнования для подростков - это не только физическая, но и большая эмоциональная нагрузка. А слишком высокая нагрузка на нервную и эндокринную системы может привести к нежелательным, даже к тяжелым срывам. Вот почему специальными указаниями строго регламентируется возрастом, с которого подростки могут участвовать в соревнованиях различного масштаба.

Но как же сделать правильный выбор: каким видом спорта будет заниматься ваш ребенок? Счастливчиков, которым удается сделать сразу правильный выбор, сравнительно немного. Большинство ребят проходят через трудное время колебаний, надежд и разочарований. Подростку нелегко сделать осознанный выбор. Но это вовсе не означает, что за него должны решать, руководствуясь исключительно собственными симпатиями и вкусами. Иногда родители уступают чисто случайному желанию подростка. Нужно посоветоваться со специалистом, насколько желание это соответствует личным данным этого спортсмена. Хорошо привлечь к такому обсуждению и школьного учителя физкультуры, который, как никто другой, знает вашего ребенка и по достоинству может оценить его спортивные возможности. Да и самим родителям, чтобы выступать в роли компетентного советчика, надо стать чуть-чуть «специалистами».

Во всяком случае, минимум спортивных знаний им ничуть не повредят. Конечно, точно предугадать возможности будущего спортсмена - дело трудное. И поэтому желание самого ребенка надо учитывать прежде всего. Страстное желание иной раз в состоянии пробудить способности. И вообще надо всегда помнить, что эмоции в спорте играют большую стимулирующую роль. И все же, учитывая физическое развитие ребенка, можно предсказать, в каком виде спорта он может преуспеть. Один из самых элементарных критериев спортивной ориентации детей - рост. Удобнее всего в этом отношении ребятам среднего роста, им в принципе открыты пути во все виды спорта. Низкорослым лучше ориентироваться на виды спорта, имеющие весовые категории: бокс, акробатика и др.

Немалую роль при выборе видов спорта играет масса человека. Здесь, правда, труднее всего что-либо предсказать на несколько лет вперед. И все - таки: если у мальчика или девочки « широкая кость» и они, как говорится, склонны к полноте, им очень трудно было бы добиться удачи в таких видах спорта, как гимнастика, фигурное катание.

Но самым главным критерием спорториентации остается характеристика двигательных особенностей. Способен ребенок бегать очень быстро, но без устали - ему всегда найдется в легкой атлетике занятие по душе. Также важна реакция.

Словом, возможности приобщения детей к спорту велики. Они будут расти из года в год. Долг родителей - использовать эти возможности на благо воспитания всесторонне развитого человека.

Как обеспечить безопасность занятий?

Каждое движение, которое вы выполняете с ребенком, должно быть правильно выбрано и хорошо выполнено, возможность какого-либо ущерба для здоровья должна быть полностью исключена. Конечно, очень важно обеспечить безопасность, страховку и помощь ребенку, но в то же время неоправданна и излишняя боязливость, которая мешает ребенку стать самостоятельным. Обратите внимание на основные правила безопасности, которые следует соблюдать при воспитании у ребенка смелости.

1. Поднимая ребенка, никогда не держите его только за кисти - обязательно целиком за предплечье, поскольку кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать ребенка за бедра. При выполнении акробатических упражнений очень важны положения рук взрослого, предохраняющие позвоночник от неправильного изгиба и голову от неудачного поворота или удара. Все эти захваты должны основываться на скрупулезном знании возможностей вашего ребенка.

2. Новое упражнение осваивайте медленно и постоянно поддерживайте ребенка, чтобы он испытывал чувство уверенности.

При дальнейшем повторении можно ускорить темп упражнения и постепенно исключить всякую помощь ребенку, чтобы он как можно скорее выполнил это упражнение самостоятельно. Постоянно подстраховывайте его.

3. Учите ребенка быть внимательным на занятиях, чтобы он сам заботился о безопасности. Стремитесь предотвратить опрометчивость и небрежность ребенка.

4. Длительное удержание трудных поз в раннем возрасте недопустимо. Лучше несколько раз повторить упражнение. 5. Вис только на руках в дошкольном возрасте опасен, поскольку он дает чрезмерную нагрузку на суставы и весь плечевой пояс. 6. При обучении лазанью, не разрешайте ребенку залезать выше того уровня, на котором можете его достать. 7. Никогда не используйте для соревнования наиболее опасные упражнения. Всегда выполняйте их медленно и сосредоточенно. 8. Избегайте упражнений, при которых ребенок излишне прогибается в поясничном отделе, так как большинство детей как раз нуждаются в выпрямлении этой части позвоночника.

Как подготовить место и инвентарь для занятий?

Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим следует отдавать предпочтение занятиям на свежем воздухе, в том числе и зимой, когда при выполнении упражнений усиливается снабжение крови кислородом и можно вдыхать чистый воздух. Только дождь и ветер могут быть помехой для занятий на улице. Помещение, где вы занимаетесь с ребенком, всегда следует хорошо проветривать, обязательно открывайте форточку или окно. Достаточно места должно отводиться для выполнения акробатических упражнений и проведения игр.

Следите за тем, чтобы дети не бегали и не прыгали на мостовой и бетоне: свод стопы у дошкольников только формируется и поэтому требует эластичной подкладки. Для занятия бегом хорошо подходят тропинки в парке или поле.

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы различных величины, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться. В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе и чем меньше избалуете его комфортом, который порождает лишь бездеятельность и лень, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

Поощрение к занятиям спортом – отличный способ привить детям здоровые привычки, которые останутся с ними на всю жизнь. К сожалению, некоторые родители в искусстве поощрения заходят слишком далеко, делая упор на высокие результаты, а не на получение удовольствия от процесса. Так занятия, которые должны были стать увлекательной игрой, превращаются в суровое испытание.

Всякому ответственному родителю стоит помнить, что граница между поощрением и принуждением достаточно тонка – увлекшись, ее можно незаметно пересечь.

Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок занимался спортом и оставался при этом счастливым и здоровым – напоминайте себе следующие простые правила.

Что обязательно нужно?

1. Поощряйте ребенка заниматься тем видом спорта, который ему нравится. Самая лучшая мотивация для малыша – весело проводить время на тренировке, завести новых друзей и получать похвалы от тренера и родителей.

2. Поддерживайте ребенка, если он не хочет заниматься тем видом спорта, который по какой-то причине нравится вам.

3. Позволяйте малышу ошибаться. Ошибки и преодоление трудностей – часть обучения. Если ребенок постоянно боится что-то сделать неправильно, у него пропадает желание учиться.

4. Разрешите ребенку самому поставить себе реалистичную спортивную цель и нести ответственность за ее достижение. Ненавязчиво помогайте ему выбрать достижимые цели, которые повысят его мотивацию к тренировкам, но не превратят их в погоню за результатом.

5. Всегда интересуйтесь успехами и неудачами вашего малыша. Поддерживайте его во всем, но не относитесь к его увлечению слишком серьезно.

6. Напоминайте ребенку о том, что спорт полезен для здоровья. Будьте примером для подражания и товарищем. Помогайте собирать сумку с инвентарем, делайте зарядку вместе и участвуйте в домашних тренировках в качестве партнера.

Что никогда не стоит делать?

1. Не подменяйте спортивные цели ребенка своими собственными. Многие родители ошибочно считают успехи малыша в спорте своим достижением. Помните, ваш ребенок – уникальный человек со своими интересами и увлечениями – позволяйте ему реализовывать их самостоятельно.

2. Не ищите оправдания спортивным неудачам ребенка. Родители считают, что помогают малышу, списывая его проигрыши на плохое снаряжение, погоду или некомпетентность судей. К сожалению, поступая таким образом, вы мешаете ребенку учиться на своих ошибках. Дети быстро привыкают обвинять в своих недостатках других.

3. Ориентируйте своего ребенка на активное участие в соревнованиях, но не зацикливайтесь на победе. Если вы ждете от ребенка только победы, ваше разочарование в случае неудачи может заставить его потерять интерес к физкультуре вообще и соревнованиям в частности. Объясните себе, а потом и ребенку, что поражение – это не повод для расстройства, а всего лишь один из этапов тренировки.

4. Не критикуйте ребенка и не давайте ему бесконечные инструкции во время тренировки. Это только смутит малыша и заставит его испытывать напряжение. Разговаривайте с ним в позитивном ключе, рекомендации выдавайте последовательно, а не длинным списком. Имейте в виду, дети могут усвоить немного информации за раз и лучше поймут то, что нужно делать, а не то, чего нельзя.

Самое важное

Как правило, дети хотят заниматься спортом, потому что это весело. Если занятия проходят «из-под палки» – ребенок быстро теряет всякую заинтересованность в физкультуре.

Прививая здоровые привычки, следите за тем, чтобы дети получали удовольствие от занятий спортом.

Данная статья расскажет о том, как заложить в ребенке привычку делать физические упражнения и какой спортивный инвентарь лучше всего для этого приобрести.

Безусловно, все родители хотят, чтобы их дети выросли крепкими и здоровыми, для этого необходимо приучить их к правильному питанию и занятию физкультурой.

1. Дошколята, как правило, всегда очень подвижны благодаря активным играм, но это не дает повода исключить для них утреннюю зарядку. Для того чтобы заинтересовать малыша физическими упражнениями, стоит перевести этот процесс в игру.

Например, попросить ребенка показать, как прыгает зайчик, как кошка выгибает спину, предложить собрать виртуальные грибы, не сгибая колен и т.д. Такие упражнения рекомендуется делать ежедневно не более 10-15 минут.

Родителям нужно учесть, что зарядка необходима малышам не только утром, но и в течение дня , к примеру, после занятий рисованием или лепкой.

Отлично идут на пользу совместные занятия физкультурой и спортом, с детьми можно делать небольшие пробежки, кататься на лыжах, коньках, велосипедах, ходить в походы, плавать в бассейнах и водоемах, играть в бадминтон и т.д. Так же идеальным вариантом будет совместное с детьми посещение спортивных центров, в которых можно прекрасно провести время, отдохнуть и развлечься с пользой для всей семьи.

3. Идеально способствовать заинтересованности ребенка физкультурой будет оборудованный дома спортивный уголок.

Обустройство такого уголка не составит затруднений для родителей, часть спортивного инвентаря можно купить в магазине, часть сделать своими руками. В уголке желательно присутствие турника, шведской стенки, колец для мячей, так же нужно обзавестись скакалкой, обручем, гантелями для детей и специальными ковриками. По мере взросления ребенка и увеличения его физических нагрузок коллекцию спортивного инвентаря нужно пополнять.

Заинтересовать ребенка катанием на велосипеде можно с ранних лет, начиная с обычной велоколяски, по мере его взросления следует обновлять такой вид детского транспорта, сначала трехколесным велосипедом, потом двухколесным, то же самое можно сказать и о самокате.

Очень полезно и интересно для ребенка катание на роликах, но не стоит их покупать детям, не достигшим пяти лет и обучение катанию на них нужно начинать на упрощенных вариантах.

4. При записи ребенка в спортивную секцию родителям в первую очередь необходимо учитывать желание самого ребенка, его интерес к тому или иному виду спорта.

Не стоит волноваться, если ребенок с первого раза не определится с интересующей его секцией, а будет их неоднократно перебирать, это вполне допустимо, для нахождения идеального варианта, так же не стоит переубеждать ребенка, если он отдаст предпочтение занятиям бальными танцами, свой выбор он должен делать только сам.