Конспект занятия по лепке. Конспект занятия по лепке на тему: «Зайка — длинные уши

Занятие лепкой из пластилина «Гриб» способствует развитию мелкой моторики рук. А поделки из пластилиновых шариков по технике напоминают мозаику, работа над которой обязательно принесёт детям массу удовольствия и подарит хорошее настроение!

1. Подготовительный этап работы: Освоить прием надавливания. Освоить прием вдавливания. Освоить правильную постановку пальца. Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками. Научиться работать на ограниченном пространстве.

2. Основной этап работы: Научиться не выходить за контур рисунка. Использовать несколько цветов пластилина. Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой. Научиться доводить дело до конца. Научиться аккуратно, выполнять свои работы. Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми. Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий. Научиться действовать по образцу воспитателя. Научиться действовать по словесному указанию воспитателя.

3. Итоговый этап работы: Самостоятельно решать творческие задачи. Самостоятельно выбирать рисунок для работы. Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

План занятия.

1. Организационный момент

2. Сообщение темы урока

3. Планирование работы

4. Техника безопасности при работе с пластилином

5. Физминутка

6. Выполнение работы

7. Анализ работ учащихся

8. Итог занятия

Ход занятия:

1. Организационный момент. Круг радости: Дети, пожелаем друг другу здоровья, успехов в работе.

2. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с новым видом лепки – мозаикой, научимся изготавливать панно "Гриб".

3. Планирование работы.

Положите перед собой картон с нарисованным грибом.

Отрежьте кусочек пластилина и разомните его в руках. Скатаем тоненькие шарики, сплющим их в лепёшку и выложим контуры поделки пластилином нужного цвета.

Фон: или заранее выберем цветной картон или выложим из пластилина.

4. Техника безопасности при работе с пластилином.

Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:

Нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

Работу надо выполнять на специальной для этого подложке;

Грязные руки надо вытирать салфеткой.

5. Физминутка.

Рубки в озере купались, в чистой, тёпленькой воде,

То сожмутся – разожмутся, то зароются в песке.

(дети изображают рыбок

6. Выполнение работы учащимися.

Приступаем к работе, вспоминайте этапы выполнения рисунка.

Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.

7. Анализ выполненных работ.

Выставим все работы на доску. Работы получились отличные. Мы научились делать шарики из пластилина, из шарика – лепёшки и так получилось панно «Гриб».

8. Итог урока.

Все справились с заданием. У всех получились красивые Грибы. Все научились работать с пластилином. Молодцы! Все получают пять (звёздочки). Занятие окончено!


Цель: закреплять умение выполнять лепную картину с объемными элементами

Задачи:

образовательные:

  • способствовать формированию знаний о многообразии видов и форм растительного мира;
  • формировать композиционные навыки;
  • продолжать знакомить со средствами выразительности в художественно - творческой деятельности.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру;
  • формировать эстетическое отношение к красоте природы;

развивающие:

  • развивать творческое воображение, фантазию, память;
  • развивать способность решать творческие задачи.

Оборудование и материалы: цветы анютины глазки, образец картины, карточки, пластилин, доски для лепки, стеки, картонные основы для картин, мультимедиа оборудование.

Ход занятия

1. Организационный момент-приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Актуализация темы.

Тема нашего сегодняшнего занятия-«Лепная картина», а вот что именно мы будем изображать, я предлагаю вам отгадать:

Есть цветочек красивый и нежный,

Очень ярким и пестрым бывает.

От весны и до первого снега

Клумбы он в городах украшает!

Имя дали ему - будто в сказке.

Он зовется… (анютины глазки).

Правильно, это анютины глазки. И сегодня мы с вами научимся изображать этот цветок из пластилина.

3. Повторение пройденного.

  • Прежде, чем приступить к лепке анютиных глазок, давайте подумаем, какие материалы нам нужны, чтобы выполнить лепную картину? Вычеркните из списка ненужные материалы и инструменты. (карточка №1)
  • Вспомните, в какой последовательности нужно выполнять лепную картину (демонстрация образца картины). Расположите карточки инструкционной карты по порядку(карточки№2). Сравните ответы (слайд № 12)

1) Подготовка фона

2) Нанесение эскиза стеком

3) Изготовление объемных элементов

4) Закрепление и соединение деталей на основе

1. Изложение нового материала. Теоретическая часть
Кто не знает цветов с поэтическим названием "анютины глазки"? В редком саду или парке нет на клумбах этих красивых цветов. Они будто смотрят они на человека с любопытством, улыбаются ему. С давних времен люди любили этот цветок и приписывали ему разные свойства. Еще в IV веке до н.э. греки стали использовать это растение в лекарственных целях. Для заготовки лекарственного сырья варили сиропы, которыми лечили многие болезни. Их выращивали в садах, добавляли в салаты и сладости, применяли в косметических средствах. Художники изображали их на картинах, а поэты посвящали им стихи. Вот послушайте:

Ах, как жалко, как жалко, как жалко,
Убежала из сада ФИАЛКА.
Далеко, насовсем убежала
Отчего и зачем не сказала.
Мы в печали - на целое лето
Потеряли цветок фиолетовый,
Видно он удирал без оглядки -
Только ямка осталась на грядке.
Но пришла вдруг по почте цветочной
Цветограмма с пометкою "срочно":
«Я в гостях у родни за границей,
Отнесли перелетные птицы.
Примеряю все модные краски.
Ждите к маю.
Анютины глазки»

Названия каких цветов вы услышали в этом стихотворении? (-Фиалка, анютины глазки)

Анютины глазки-это один из видов фиалок, по-другому их называют виолы, а всего их в природе более 500 видов, всевозможных цветов и оттенков (слайды № 1-10 ).

Какие анютины глазки видели вы? Где?

Самый распространенный из них- фиалка трехцветная(слайд № 11).

Цветки фиалки трехцветной состоят из пяти лепестков - нижнего, белого, с хорошо заметными фиолетовыми прожилками, двух боковых, желтых, и двух верхних, насыщенно-фиолетового цвета. Белый цвет символизирует надежду, желтый-удивление, а фиолетовый-грусть. Такое строение цветка явилось источником множества имен, родившихся у разных народов, но близких по своей сути: Крестные и кумовья, Куры и петух, Птичий глаз, Три-лица-под-капюшоном. Про этот цветок сложено много легенд в Греции, в Англии, во Франции, в России и других странах. Послушайте русскую сказку-легенду о девочке Анюте.

Давным-давно, в незапамятные времена, в одной небольшой деревне у старого озера жила-была, маленькая девочка по имени Анечка. Жила она с отцом и мачехой в доме у самой околицы. Отец ее был пастухом, а мачеха вела хозяйство. Не любила мачеха Анну. Что ни сделает падчерица - все злюке не по вкусу! А ведь девочка была старательная, работящая. А какая добрая! Корову Зорьку доит - обязательно ее погладит, да, ласково поговорит. Мимо кошки Мурки просто так не пройдет - приласкает. Сама кусок пирожка не съест - Барбосу, что на цепи во дворе сидит, отдаст. Для всех у Анечки доброе слово находилось. Как бы тяжело ни жилось, всегда улыбалась. Это-то и злило больше всего злую мачеху! И старалась она побольше девчонку тяжелой работой завалить, чтоб почаще слезы ее видеть. Никогда не хвалила - только ругала! И вот раз, в жаркий летний полдень, отправила мачеха падчерицу шить в сад. Да, строго-настрого наказала к вечеру управиться - хотелось ей покрасоваться на празднике в новом сарафане. Пошла девочка в сад, села на скамеечку и принялась за шитье. К обеду устали у нее глаза и руки - обронила бедняжка иголку в густую траву. Искала-искала, не нашла и отправилась вся в слезах к мачехе с повинной - другую иглу просить. А та - в крик! Кулаками машет, за ухват хватается, велит отправляться Анне на поиски и без иглы домой не возвращаться. А не то ждет ее наказание.Снова расплакалась девочка, да, побрела в угол сада на поиски пропажи. Ищет-поищет, найти не получается. И траву Анечка дергала, и на коленках ползала, а иголки не видать! Так и стемнело...Мачеха, тем временем, у окошка сидела, на улицу глядела, да восьмую чашку чая с малиновым вареньем допивала. Вот уже вечер на землю спустился, а падчерицы с готовым нарядом все нет. Не за девочку злая тетка беспокоилась, а за платье свое. Вот и пошла в тот угол сада, где Анна с шитьем устроилась. Подошла мачеха к скамеечке, а маленькой швеи нет нигде. Три раза двор обежала, да по улице прошлась - не нашла. У кого ни спрашивала - никто не знает. До утра поиски продолжались - всей деревней пытались найти Анечку. Да, так и не получилось... А в том уголке сада, где плакала, разыскивая иголку, девочка, расцвел красивый цветок, похожий на глаз. С тех пор и называют эти цветы Анютины глазки. А каждое утро в самой серединке цветка поблескивает слезинкой роса, словно напоминая о том, что нельзя обижать маленьких...И у мачехи не было с тех пор радости, поняла она, что натворила, да поздно было.

Понравилась вам сказка?

Чему она учит?

5. Изложение нового материала. Практическая часть

Рассмотрите внимательно цветок, лежащий на ваших партах, определите, из каких частей он состоит?

Определите их цвет, размер, форму.

У анютиных глазок 5 лепестков: нижний- белый, сердцевидной формы, с хорошо заметными фиолетовыми прожилками, 2 боковых-желтые, каплевидные, небольшие и 2 верхних- насыщенно-фиолетового цвета, крупные, каплевидные. Работу нужно начинать с верхних фиолетовых лепестков. Возьмите кусочек фиолетового пластилина, разделите на 2 равные части, скатайте шарики. Теперь «превратите» шарики в капельки и сплюсните их пальчиками так, чтобы получились тонкие лепестки. Таким же способом слепите 2 желтых лепестка поменьше и один крупный белый лепесток. С помощью стека нанесите бороздку на середину широкой части белого лепестка-получилась сердцевидная форма. При помощи стеков прорисуйте прожилки на лепестках. Соедините лепестки вместе в следующем порядке: 2 фиолетовых, затем 2 желтых, а сверху белый лепесток.

Не так давно я уже публиковала статью о том, как можно организовывать первые занятия по . В статье я рассказывала в основном про развивающие игры с тестом, которые помогут малышу научиться отщипывать, резать тесто, оставлять на нем отпечатки, да и вообще много чего интересного с ним сделать:) Сегодня мне бы хотелось продолжить тему лепки, но немного поподробнее остановиться на лепке уже не из теста, а из пластилина, и предложить вашему вниманию варианты самых первых пластилиновых поделок с малышом.

Занятия лепкой, как известно, чрезвычайно полезны для малышей. Даже во время таких, казалось бы, незамысловатых действий, как раскатывание колобка, колбаски развивается воображение, творческое мышление малыша. Ребенок учится воспринимать объемные образы, а заодно и тренирует мелкую моторику, что очень благотворно сказывается на развитии речи, на подготовке руки к письму. Иначе говоря, лепка в целом весьма благотворно влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, поэтому очень желательно включать ее в регулярные занятия с малышом.

Часто мамам кажется, что с годовалым малышом лепить еще рано, т.к. ребенок с большой вероятностью захочет испробовать пластилин на вкус. Однако даже если ребенок предпримет попытки его отведать, не отказывайтесь сразу же от ваших уроков творчества! Постарайтесь продемонстрировать малышу, на что способен пластилин, покажите, сколько всего необычного можно из него сделать. Даже если ребенок будет упорно продолжать «пробовать» массу для лепки, то первое время лепите из . Во-первых, ничего страшного не произойдет, если малыш его попробует, так как оно абсолютно натуральное, во-вторых, после нескольких дегустаций ребенок, скорее всего, откажется от этого занятия, т.к. тесто очень соленое на вкус.

Все поделки в этой статье можно сделать как из пластилина, так и из теста (магазинного, типа «Play Doh» или домашнего). Единственное, стоит заметить, что когда вы будете делать налепы на бумагу, пластилин будет значительно лучше прилипать к бумаге, чем тесто. Если вы все-таки работаете с пластилином, то выбирайте для занятий наиболее мягкий пластилин, чтобы малыш не разочаровался после первых же своих попыток полепить.

Всегда помните, что творческие занятия должны длиться не более 5-10 минут. Не удерживайте и не заставляйте ребенка лепить пластилином, если он этого не хочет или капризничает. Даже незначительное давление на малыша приведет к тому, что он в конце концов потеряет к творчеству всякий интерес. Поэтому, если ребенок отказывается лепить, просто предложите ему это занятие через какое-то время (через день, неделю, а может и через месяц), главное не заставляйте!

С чего начинать занятия по лепке с ребенком 1-2 лет

Естественно, не стоит на первых же занятиях лепить сложные поделки. Сейчас наша задача освоить основные и самые простые навыки работы с пластилином. Итак, чему в первую очередь нужно учить малыша:

  • Отщипывать кусочек пластилина большим и указательным пальцами
  • Разминать пластилин в ладошке
  • «Расплющивать» указательным пальчиком маленькие пластилиновые шарики. Поначалу шарики для малыша делает мама, затем постепенно учимся катать шарики вместе.
  • Катать колобок между двумя ладошками. Предпочтительнее задействовать обе руки (а не катать колобок об стол), так как в этом случае массажируются обе ладошки, что вдвое полезнее для моторики малыша. Если катать шарик двумя ладошками трудно, поначалу можно учиться катать колобок об мамину ладошку. Придавайте получившемуся шарику разные образы, так ваши простые манипуляции с пластилином приобретут смысл. Например, добавив к шарику листочек, можно превратить его в яблоко, а при помощи спички или зубочистки легко сделать настоящего колобка, который укатился от бабки с дедкой!
  • Катать колбаску между двумя ладошками. Обычная пластилиновая колбаска легко может стать огурчиком для проголодавшейся куклы Маши или червячком, который потом поползет по ручке малыша.

Ну а теперь различные варианты поделок из пластилина, которые можно создавать даже с годовалым карапузом.

Самые простые поделки из пластилина

Для всех поделок нужно будет заранее нарисовать или распечатать шаблон-картинку. В статью я добавила возможность скачать самые простые ч/б шаблоны. При желании вы можете предварительно раскрасить их, или, если у вас есть цветной принтер, найти более интересные цветные аналоги шаблонов. Думаю, малышу понравится любой вариант, даже черно-белый.

Старайтесь, чтобы при создании поделки каждый кусочек пластилина малыш отщипывал сам, а также по возможности скатывал в шарик.

  • Божья коровка

  • Зернышки для курицы

  • Снежинки


  • Арбуз с косточками

  • Пятнышки на мухоморе

  • Дерево с листочками

Поделки из пластилина с расположением элементов на конкретные места

  • Бусы

  • Перекладины для лестницы . Предложите ребенку помочь девочке забраться на пальму за кокосами – без лестницы тут никак не обойтись. –

  • Колеса для паровозика

  • Цветочек

  • Полоски для зебры

  • Пластилиновые прятки . Прячем колобка от лисы –

В своих занятиях вы также можете использовать готовые пособия. Это очень удобно, т.к. совершенно не требует дополнительной подготовки перед занятием. Вот какие пособия использовали мы:

  • (Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • (Ozon , My-shop )

Воспитатель Даниярова Б.З

Конспект занятия по лепке

Тема: «Лепка по замыслу». Угощение для Айсауле

Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека.

Цель: Обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца.

Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.

Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Организационный момент.

В.: Дети слышите, кто-то стучится к нам в дверь, пойдёмте, посмотрим кто там?

Д.: Пойдёмте.

В.: Смотрите, кто к нам в гости пришёл?

Д.: Айсауле

Лепка угощений

В.: Дети давайте слепим для Айсауле угощения?

Д.: Давайте.

В.: Сегодня вы будете лепить угощения для Айсауле на свой вкус, кто что хочет.

Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки: скатывание, расплющивание.

В.: Ребята для Айсауле можно слепить баурсаки, печенья, баранки.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно мы лепить

В.: Ребята давайте сядем за столы и доделаем свои поделки.

Рефлексия.

В.: Кто к нам в гости приходил?

Д.: Айсауле

В.: Что мы лепили для нее?

Д.: Угощения

В.: Какие угощения?

Д.: Баурсаки, печенья, баранки.

В.: Ребята вы все молодцы, у вас у всех красивые угощения. Айсауле они очень понравились. Айсауле нужно возвращаться домой. Давайте Айсауле скажем до свидание. Сау бол.

Д.: До свидание Айсауле.

Программные задачи:

Познавательные: продолжать знакомить детей с художественной керамической посудой и разными способами её украшения: росписью и рельефом; познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном); продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы (цветком, яблоком, грибком и пр.); составлять формы по пропорциям, прочно соединять их между собой; прикреплять ручку к основной форме; заглаживать поверхность изделия.

Развивающие: развивать воображение, чувство меры, цветовосприятие, умение лепить посуду новой формы.

Воспитательные: вызвать желание помочь мышатам, попавшим в трудное положение; вызвать интерес к декоративному творчеству, воспитывать умение объяснять способы лепки изделий сложной формы, состоящих из нескольких частей, определять исходную форму для каждой части.

Оборудование: пластилин разноцветный, стеки, доски для лепки, образцы керамических кружек разных форм, игрушечный телефон, портрет К.И. Чуковского, книги “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Краденое солнце”, “Тараканище”.

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание керамических изделий и знакомство с гончарным ремеслом.

Словарная работа: гончар, керамика, цилиндр, диск.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Беседа с детьми:

Кто изображён на этом портрете?

Правильно, это детский писатель Корней Иванович Чуковский. Сказки и стихи Чуковского читали в детстве ещё ваши мамы и бабушки. А какие сказки К.И. Чуковского вы знаете?

Воспитатель начинает, а дети хором или по одному продолжают:

“Одеяло убежало, улетела простыня…”

“Замяукали котята…”

“Добрый доктор…”

“Ехали медведи…”

У каждого человека есть любимая сказка Чуковского. Мне, например, очень нравится “Телефон”, помните: “У меня зазвонил телефон…”?

Вот и у меня зазвонил телефон.

Алло, что случилось?

Беда приключилась!

Да кто же там плачет, и что это значит?

Там мышки-норушки прислать просят … кружки?!

Они в своих норках цветы посадили и даже ни разу ещё не полили!

Да, лейки для мышек тяжеловаты, а кружечек нет – вот и плачут мышата!

Ребята, поможем мышатам? Поможем!

Сегодня же кружки мы сделать вам сможем!

3. Дети рассматривают выставочные образцы.

Из чего сделаны эти кружки?

Как называют мастера, работающего с глиной?

Что ещё делает гончар?

Как одним словом назвать эти блестящие глиняные поделки? (керамика)

Вот такие кружки, только маленькие и из пластилина мы будем лепить сегодня для мышат.

Дети уточняют форму кружки (цилиндрическая), форму дна (круг, диск). Новый способ лепки называется ленточным. Для стенки кружки, чтобы она получилась внутри полая, надо вылепить ленту из цилиндра. Для этого цилиндр нужно расплющить кулачком и пальцами в широкую ленту. Затем намотать ленту на пальчик и закрепить её края так, чтобы получилось кольцо. Шов нужно аккуратно загладить. Диск, дно кружки, можно слепить на глаз или вырезать стекой по диаметру кольца. Края стенок и дна тщательно замазать, чтобы вода не вылилась из кружки. Для ручки нужно взять короткий цилиндрик и крепко примазать его к верхней и нижней части кружки. Все кружечки будут разного цвета. Их можно украсить узорами, нарисованными стекой, а можно сделать цветной налеп. Например, на жёлтой кружке сделать красную ягодку, на синей – одуванчик, а белую украсить яркой бабочкой.

4. Прежде, чем приступить к работе, предлагаю детям немного отдохнуть:

Мы немножечко устали, сели, встали, сели, встали,
ножками потопали, ручками похлопали,
потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись.
Прочь, усталость и зевота! Мы садимся за работу!

5. Что нужно сделать, чтобы кружечки понравились мышатам?

Правильно, нужно стараться лепить аккуратно и выполнять работу с любовью.

Дети самостоятельно лепят кружки и украшают их.

6. Итог занятия, выставка работ (индивидуальная работа с каждым ребёнком).

Итак, ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Ваши кружечки очень понравятся мышатам, как вы думаете, почему?