Сценарий развлечения в старшей группе «На прогулку идем, сказку в гости зовем! Рекомендации по проведению тематических прогулок-развлечений.
Татьяна Манькова
Прогулка-событие с детьми младшего возраста
В организации работы с дошкольниками можно выделить особый вид тематических прогулок: прогулки - события, посвященные определенной теме, с которой связаны все виды детской деятельности. Прогулка- событие обогащает знания воспитанников дошкольной образовательной организации, расширяет представление об окружающем мире, удовлетворяет их потребность в опытах и экспериментах, развивает творчество, поддерживает интерес к прогулке, как к режимному моменту и формирует желание выходить на прогулку.
Прогулка-событие может быть посвящена как определенной теме (День защитника Отечества, День Победы, День города, День знаний и др., так и событию, произошедшему в детском саду (например, привезли и установили новый игровой комплекс, обновили песок в песочницах и др.).Тематическая прогулка поможет воспитателю еще раз обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знание и восприятие определенной темы. Содержание такой прогулки может быть продолжением темы дня, например, «День матери», «День друзей» и др. На тематической прогулке педагог может отметить вместе с воспитанниками какое-то событие или провести беседу на определенную тему, а также уточнить, закрепить знания, полученные дошкольниками в ходе непосредственно образовательной деятельности, совершенствовать те или иные навыки и умения. Рекомендуется предвосхитить такую прогулку небольшим анонсом, например,повесить в раздевальной объявление или афишу для детей, сообщающую о предстоящем событие во время прогулки. Ожидание и сама прогулка создадут у воспитанников радостное настроение.
Цель таких прогулок - способствовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников,развитию их любознательности. Для успешного достижения этих целей прежде всего следует продумать условия проведения прогулки. Интерес к ней будет поддерживаться благодаря разнообразию выбираемого выносного материала, насыщенного содержанием. Для ребенка прогулка-событие должна стать увлекательным путешествием, связанным с темой или событием. Прогулку-событие на территории детского сада можно организовать с детьми младшего дошкольного возраста. Сколько радости вызовет у малышей новый песок в песочнице! Воспитателю нужно продумать, какие игрушки понадобятся для прогулки (песочные наборы, машинки, резиновые игрушки-персонажи, как разместить всех вокруг песочницы, если она не большая, какие строительные и сюжетные игры предложить.
Пример структуры прогулки - события.
Организационный момент предусматривает - сплочение детского коллектива, беседа о предстоящем событии;
Знакомство с темой прогулки - ввод в событие; подвижные и дидактические игры, детское экспериментирование и др. ; самостоятельная творческая деятельность детей.
Регулярность проведения прогулок - событий зависит от детского коллектива, общественных событий и интересных дат. Однако, как и любой праздник, такая прогулка не должна планироваться слишком часто.
Сценарий прогулки- события «Нам песочек привезли» с детьми младшего возраста.
Событие: Воспитатель сообщает детям, что в песочнице новый песок, предлагает подумать, какие игрушки можно взять с собой на прогулку.
Исследовательская деятельность - исследуем песок.
Воспитатель предлагает рассмотреть песок, попробовать сжать его в кулачке, описать с помощью наводящих вопросов: -Какой песок? (желтый, мокрый (сухой, теплый (холодный).
Затем воспитатель предлагает слепить колобка, вспомнить песенку, которую он пел, попробовать покатать его по песчаной дорожке.
Задание «Делаем куличики»: Элементы сюжетно-ролевой игры «Угостим зайчиков, мишек».
Игры с песком.
Трудовое поручение: Педагог просит детей помочь собрать игрушки в песочнице, отряхнуть их от песка.
Подвижная игра «Колобок» (аналогия игры «Надувайся пузырь»)
-Мы в песочницу ходили
Колобок с тобой лепили.
Колобок- румяный бок
Ты катись скорей дружок!
Вырастай скорей большой
Вот такой!
Ой, рассыпался…
Будем новые лепить?
Прогулка
Сценарий выступления группы раннего эстетического развития в детском саду
(Лейтмотивом всего выступления проходит песня С.В.Крупа-Шушариной на стихи М.Дружининой «Как перейти дорогу?» из хрестоматии песен для детского сада)
Звучит музыка песни «Как перейти дорогу?»
Ведущая (педагог):
К вам в гости пришли дети, которые так же как и вы ходят в садик, но ещё они ходят в музыкальную школу. Давайте с ними познакомимся:
(Игра-перекличка: Педагог пропевает имя ребёнка (интервал терция вниз g-e), а дети из группы раннего эстетического развития (РЭР) отвечают: «Я здесь!», пропевая квинту вниз g-c).
Ведущая представляет концертные номера:
А сейчас они покажут, чему научились в музыкальной школе. Композитор Йозеф Гайдн «Менуэт».
(Педагог исполняет на синтезаторе «Менуэт» Й.Гайдна, а дети расцвечивают метрический пульс, используя детские музыкальные и шумовые инструменты (Даша-тамбурин, Алина - маракас, Маша-треугольник).
Р.н.п. «Во саду ли в огороде» (педагог исполняет аккомпанемент, мелодию исполняет Маша на глокеншпиле).
Н.Метлов «Часы». Педагог исполняет песню, а дети воспроизводят бой различных часов: башенных, настенных и ручных. (Алёна - бубен, Амина - треугольник, Маша - малый треугольник)
Ведущая (обращаясь к зрителям): Ну, как, понравились вам ребята? (ответы детей). А давайте, все вместе отправимся в зимний лес.
Звучит песня «Как перейти дорогу?» в исполнении детей из группы РЭР
Ведушая: Вот мы и в лесу. Как здесь здорово! А какие красивые деревья!
Дети начинают исполнять песню муз.Е.Тиличеевой, сл.Л.Дымовой «Эхо»(вся группа, кроме Ксюши поёт песню, а Ксюша пропевает «Ау!»)
Ведущая: Ребята, скажите, а кто живет в лесу? (ответы детей: лиса, медведь, заяка и т.д.)
Какие вы молодцы! И раз уж вы так хорошо знаете лес, то я расскажу вам одну интересную историю про медведя, а эти замечательные ребята (показывает на группу РЭР) помогут мне. Возьмите инструменты. А вы слушайте!
Музыкальная сказка на основе песни «Почему медведь зимой спит» (муз.Л.Книппера,сл.А.Коваленкова)
Педагог играет на синтезаторе и поёт песню, а дети импровизируют на детских музыкальных инструментах
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой. (барабан - шаги медведя)
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост, (звучит трещотка, Дети обращаясь друг к другу: «Что-то будет, что-то будет», интригуют зрителей)
Наступил лисе на хвост.
Блок -флейта (пронзительный крик лисы)
Подняла лисица крик —
Зашумел темный лес. (используем шумовой инструмент «шум океана»)
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез. (восходящее глиссандо на ксилофоне)
На сосне веселый дятел (инструмент «коробочка» имитирует стук дятла)
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
(дети делают вид, что они разбаловались: все шумовые инструменты звучат тутти)
Ведущая: Что, же вы наделали? Медведь может проснуться. А медведи зимой должны спать. Давайте поможем ему уснуть, позовём фею сна.
Исполняется «Колыбельная» Р.Паулса с игрой «Фея сна». Один из детей, одетый в блестящую мантию при помощи палочки заставляет всех заснуть. Под звуки колыбельной песни касается «волшебной» палочкой плеча детей(начиная с детей из группы РЭР), ходит по залу и дети засыпают.
Ведущая (говорит тихо): Кажется, медведь крепко спит. Давайте, тихонечко выйдем из леса.
Дети из группы РЭР тихо поют песню «Как перейти дорогу?»
Ведущая: Вот мы и выбрались из леса. А кто это там возле дороги? По-моему это резвятся утята.
«Песенка про двух утят», муз. Е.Попляновой, сл.Н.Пикулевой (Дима и Алена инсценируют песню - импровизация)
Ведущая: Какие замечательные утята. Давайте возьмём их с собой.
Дети из группы РЭР поют песню «Как перейти дорогу?»
Ведущая: А впереди я вижу еще одну замечательную компанию.
муз. Е.Попляновой, сл.Н.Пикулевой «Шла веселая собака» (исполняют все)
Ведущая: Раз уж собрались такие дружные ребята, давайте все вместе поиграем.
Песня «Слово на ладошках» муз. Е.Попляновой, сл.Н.Пикулевой.
Каждый ребенок называет свое слово, которое прохлопывается и проговаривается остальными ребятами. Начинают дети из группы РЭР, затем педагог предлагает зрителям найти слова, и песня продолжается до тех пор, пока не пропадет интерес).
Ведущая: с вами было здорово, но нам пора возвращаться домой.
Под музыку «Как перейти дорогу?» дети уходят со сцены.
Реквизит: синтезатор, музыкальные и шумовые инструменты, «волшебная палочка», блестящая мантия, «червячок», связанный крючком для «Песенки про двух утят)
Использованная литература:
- Алексеева Л.Н., Игровое сольфеджио для малышей, 2004 год, Московская консерватория детям;
- Поплянова Е.М. А мы на уроке играем, -М, «Новая школа», 1994
- Крупа-Шушарина С.В. Хрестоматия песен для детского сада, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009
- Мейлюнене Р.А. Музыкальные игры в обучении детей нулевого класса ДМШ/ методическая работа/, .-Кондопога, 2007
- Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь, песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6лет, -М, «Просвещение», 1987
С.В.Данилова
Цель:
развивать представления детей о многообразии растительного и животного мира, любознательность, ценностное отношение к природе; воспитание бережного и внимательного отношения к окружающей среде, формирование желания вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о туристах, сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей, сборе необходимого провианта (бутилизированная вода с поильником, печенье, хлеб),рисование знаков-правил поведения на природе (приложение №1),создание карты-маршрута для детей
(Все дети с воспитателями встречаются на спортивной площадке, которая украшена).
Ведущий:
— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, в поход. А знаете ли вы, что к походу люди заранее готовятся?
Во-первых, люди, которые собираются идти в поход, должны быть в хорошей физической форме. Вот мы и проверим сейчас, как вы умеете дружить с физкультурой.
Объявляется небольшая «Походная разминка»
1. «Наденем рюкзак» — круговые движения рук у плеча вперед и назад
2. «Определим погоду» — поднести руку ко лбу и поворачиваться то вправо, то влево
3. «Собери ветки для костра» — наклоны вправо и влево
4. «Завяжи кеды» — наклоны то к правой, то к левой ноге
5. «Перепрыгни кочку» — прыжки вперед, вправо, назад, влево
6. «Идем в поход» — ходьба на месте
Ведущий: — Молодцы, ребята, размялись немного. А теперь необходимо собраться в поход.
1 конкурс «Собирайся в поход» (дети делятся на три команды. Из обруча, в котором лежат всевозможные вещи: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, конструктор, стул и т. д., необходимо принести только те вещи, которые могут пригодиться в походе).
2 конкурс «Кто быстрее соберет рюкзак?» (вещи, отобранные ранее для похода необходимо как можно быстрее сложить в рюкзак и закрыть его).
Ведущий:
— Но для тех, кто идет в поход нужна карта местности или маршрутный лист. У меня для вас есть такой маршрутный лист (рассматривание карты – маршрута)
Скорей собирайтесь
На утренний поезд.
Давно ожидают
Вас травы по пояс.
Скорее спешите
В леса и поля,
Пока самоцветами
Блещет земля.
(ребята садятся на импровизированный поезд и едут в соответствии карте-маршруту и подъезжают к первому пункту маршрута «Болото» искусственному водоему, где их поджидает Лягушка).
1.пункт «Болото»
Лягушка:
— Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, что поход не обходится без трудностей. Вы пришли к болоту, а это самый сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательными и осторожными, не спешить.
(Лягушка показывает как преодолеть препятствия: прыжки по очереди по кочкам, пролезание сквозь паутину, пройти по мостику, подлезть под бревно. В конце полосы препятствия, Лягушка прощается с ребятами и желает удачи).
2.пункт «Старичок-лесовичок»
Старичок-лесовичок:
— Здравствуйте, ребята! Мои друзья-растения и животные — не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. (Вопросы для детей и предположительные ответы детей)
Старичок-лесовичок:
— Для туристов существуют специальные знаки, попробуйте догадаться, что они означают?
На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберем
И с собой его возьмем.
Ведь полянка – чей-то дом-
Пусть порядок будет в нем!
И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!
Деревце, цветок и куст
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвем и не сломаем,-
Что они живые, знаем!
Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада!
3.пункт «Игровая» (дети едут дальше по маршруту, и ведущий замечает на дороге сверсток, обращает внимание детей на него)
Ведущий
:
— Смотрите, ребята, что же в этом сверстке? Вы как думаете? (разворачивает: картинки различных птиц, насекомых, животных)
Ведущий
:
— Я предлагаю поиграть вам в игру «Кто что умеет» (ведущий показывает картинку, дети подражают движениям того, кто изображен на картинке: плавает, летает, ходит, бегает и т. д.)
4.пункт «Полезная сказка» (дети подходят к полянке, на которой по периметру расположены скамейки. Они видят Лису и Волка, стоящих на тропинке и спорящих о чем-то
Лиса
:
— Иди, иди.
Волк
:
— Не пойду, я дороги не знаю.
Лиса
:
— Я тебя научу, просто надо быть очень внимательным. Садись и запоминай.
(Персонажи и ребята присаживаются. Лиса начинает рассказывать рассказ В. Зотова «Подорожник», приложение №2)
Лиса
:
— Ой, здравствуйте, ребята! А вы тоже слышали мой рассказ? Тогда я и вам покажу подорожник.
(Лиса показывает детям картинку подорожника и настоящее растение в емкости с водой)
Лиса:
— Раз уж Волк убежал, давайте поиграем с вами в игру «Лиса в курятнике».
Лиса:
— Запомнили название растения, растущего вдоль дорог? Молодцы! Я желаю вам доброго пути!
5.пункт «Привал» (полянка, на которой стоят скамейки и в середине расстелены простыни, на которые позднее выкладывается провиант)
(Дети устраиваются на привал, пьют воду, едят, делятся впечатлениями)
План маршрутного листа рисуется в соответствии с территорией и самых интереснейших уголков конкретного детского сада.
Приложение №1
Приложение №2
В. Зотов «Подорожник»
— Иди, куманек, по этой дорожке и придешь в деревню, — лукаво прищурилась Лисица.- там и курятник найдешь. Одну-две курицы утащишь, вот тебе и ужин.
— А если с дороги собьюсь? – прохрипел Волк. – Вдруг уйду в обратную сторону?
— Видишь широкие, немного округлые листья?
— Вижу, — облизнулся Серый, посмотрел на кожистые блестящие листья, как бы прошитые для крепости толстыми жилками, и на высокую ножку с колоском на конце.
— Это трава подорожник.
— Ну и что?
— Что, что! – вспылила Лиса. – Не перебивай, а то вообще ничего не расскажу. Запомни, в безлюдных местах подорожника не бывает. Чем ближе к селению, тем его больше.
— К человеку, значит, поближе захотел,- Волчище сверкнул глазами.
— Старый ты, кум, а ничегошеньки не знаешь, — засмеялась Лисица. – Осенью клейкие семена подорожника цепляются с кусочками грязи на обувь или копыта домашних животных. А где больше ходят? Конечно, у селений. Понял, серая твоя голова?
— Да как, кума, не понять, — Волк еще раз облизнулся. – Не такой уж я бестолковый. Ну ладно, рыжая, я побежал. Уж больно есть хочется. И поспешил Волк в деревню по дороге, вдоль которой рос подорожник.
…Цветки у подорожника мелкие, неприметные, а листья к земле прижаты. Неспроста они так растут. Подорожник мал, да с хитринкой. Летом солнышко печет, а под его листьями влага сохраняется. Растению только этого и надо. Когда же влаги будет много, подорожник приподнимет свои листочки, и она исапрится.
Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 8th Ноябрь, 2015
Вы находитесь:
Зимний праздник на улице в ДОУ. Сценарий
Сценарий зимнего праздника на прогулке "Наши зимние потехи" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Инструктор по физической культуре Куликова Наталия Александровна.Спортивные праздники в детском саду всегда доставляют детям огромное удовольствие. Проведение праздника на прогулке также способствует закаливанию детского организма, повышению его выносливости и устойчивости. Данный мматериал предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен для инструкторов по физической культуре в детском саду, воспитателей, родителей.
Цель: обеспечение полноценного активного отдыха для детей на зимней прогулке.
Задачи:
- развивать в игровой форме основный физические качества: ловкость, силу, быстроту, координацию движений;
- прививать детям соревновательные умения и навыки;
- формировать оптимальную двигательную активность детей на прогулке;
- повышать интерес к физической культуре;
- доставить детям радость от праздника;
- приобщать детей к здоровому и активному образу жизни.
Оборудование и материалы
: валенки-1 пара; стойки-4 шт.; обручи малого диаметра - 2 шт.; санки-2 шт.; костюм Деда Мороза; костюм Снеговика.
Ход мероприятия:
Ведущий: Музыка играет, снег искрится,Детвора вся веселится!
Смех, веселье, песни, пляс -
Праздник в детском саду у нас!
Воспитатель:
Что за праздник-то, скажите,
В тайну вашу посвятите!
Ведущий:
Мы покажем вам потехи -
Наши снежные успехи!
Вот веселье, вот игра,
Начинать уже пора!
(Появляется Дед Мороз).
Дед Мороз:
Стужа, стужа, приходи,
И ребят всех застуди!
Дети:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
Дед Мороз : Здравствуйте, детишки-девчонки и мальчишки! Собрался я уже в своём зимнем царстве отдохнуть, но вижу - праздник у вас. Захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?
Подвижная игра "Мороз Красный нос".
(На противоположных сторонах площадки обозначаются две линии. Играющие располагаются вдоль одной из линий, Дед Мороз- посередине площадки лицом к детям. Дед Мороз произносит слова:
Я Мороз Красный нос.
Кто из вас решится
В путь- дороженьку пуститься?
Дети: Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После слова "мороз" дети перебегают через площадку к другой линии, а Дед Мороз догоняет их и старается коснуться рукой, "заморозить". "Замороженные" останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Подсчитывается количество "замороженных").
Дед Мороз:
Какие проворные! Ну что-ж, теперь моя очередь!
Прячь скорее руки, нос,
Заморозит вас Мороз!
Подвижная игра "Заморожу".
(Дети стоят в кругу с выставленными вперёд руками. Дед Мороз пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину).
Ведущий: Дед Мороз, мы умеем согреваться, веселиться, забавляться!
Игра"Мы погреемся немножко".
Мы погреемся немножко,
И захлопаем в ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ноги тоже мы погреем,
Мы затопаем скорее!
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ!
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метелей!
Да-да-да-да,
Да-да-да-да!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились!
Так-так-так-так,
Так-так-так-так!
Дед Мороз:
К вам я не один пришёл -
Друга снежного привёл.
Он ни мал и ни велик,
Знаете, кто это? (Снеговик).
(Появляется Снеговик).
Снеговик:
Здравствуйте, ребята! За вами наблюдаю я
И честно вам скажу:
Дружнее вас, ребята,
Я просто не найду!
Ведущий:
Очень приятно, Снеговик, слышать от тебя такие слова! А мы хотим поиграть!
А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Но в них тоже носят ножки.
В них упрячешь две ноги
И гулять скорей иди! (Валенки).
1 эстафета "Передай валенок".
(Участвуют дети средней группы. Дети стоят в 2 команды у линии старта. По сигналу ведущего первые участники с валенком в руках бегут до линии финиша, возвращаются в команду, передают валенок следующему участнику).
Ведущий: Чтобы крепость нам построить,
Нужно потрудиться!
2 эстафета: "Строим крепость".
(Участвуют дети старшей группы. Первый участник бежит до линии финиша, держа в руках ведро со снегом, высыпает там снег, возвращается обратно с пустым ведром. Следующий участник бежит до линии финиша, держа в руках лопату со снегом, высыпает там снег, возвращается обратно и т.д.).
Ведущий: Пока вы здесь трудились, снежинки в небе закружились!
Танец снежинок
- (средняя группа).
Ведущий: Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).
Снежинки на землю хотят.
Ветер дует всё сильней,
Снежинки кружатся быстрей.
Перестал дуть ветерок,
Снежинки сели все в кружок. (Можно повторить движениями в другую сторону).
Снеговик:
Ну, а теперь вы отдохните
И на меня все посмотрите.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!
Игра "Зима" - (старшая группа).
(Участники игры ходят по кругу. На сигнал "Снег" - кружатся на месте, руки вверх; "Вьюга" - бегут; "Сугроб" - приседают).
Ведущий:
Девочки - внимание, мальчики - внимание!
Есть для вас одно весёлое задание!
3 эстафета "Самый меткий".
(Дети средней группы стоят а линии старта, бросают снежки в Снеговика, стоящего на расстоянии 3 м).
(Дети старшей группы стоят на линии старта в 2 командах. Напротив каждой команды стоят Дед Мороз и Снеговик с обручами в руках. Каждый участник бросает комочек, стараясь попасть в цель).
Снеговик: Снежки бросаете вы ловко, а как ещё играть умеете?
4 эстафета: "Гонки санок".
(Дети средней группы стоят в 2 команды. Первый участник, держась за санки, бежит до линии финиша и обратно. После детей эстафету продолжают Снеговик и Дед Мороз).
Ведущий: В санки задом наперёд,
А потом- наоборот.
Так и катаемся,
Смехом заливаемся!
5 эстафета: "Санки задом наперёд".
(Дети старшей группы, сидя в санках задом наперёд, отталкиваясь от земли ногами, едут на санках до линии финиша и обратно).
Ведущий:
Мы надеемся, Дед Мороз и Снеговик, вы с нами не скучали?
Дед Мороз:
На ваших потехах я побывал -
Как будто моложе намного стал!
Снеговик:
В следующий раз к вам придём -
Лыжи с собой принесём!
Ведущий: Дедушка Мороз, Снеговик, станцуйте с ребятами напоследок весёлый танец!
Танец под песню "Кабы не было зимы".
Предлагаем вам сценарий торжественной линейки открытия лагерной смены
1 Ведущий. Объявляется трехминутная готовность перед выходом на Площадь Встреч.
2 Ведущий. Для начала торжественной линейки, посвященной открытию смены в нашем лагере всем отрядам занять свои места!
Фанфары. Под быструю ритмичную музыку отряды заходят на линейку.
1 Ведущий:
Шагни на это берег вечный,
Где чудеса живут вокруг,
Тебе с улыбкою сердечной,
Наш лагерь скажет:
«Здравствуй, друг!»
2 Ведущий. Внимание всем отрядам! На вынос флага Российской Федерации и флага первой смены лета 201... года «Открытия в культуре» стоять смирно. Флаги внести! Равнение на флаги!
Звучит торжественная музыка. Флаговые группы располагаются под флагштоком.
1 Ведущий:
Трехцветный флаг страны моей
Вверх по флагштоку медленно всплывает,
И нет значительней его, и нет сильней,
И строй в молчанье строгом замирает.
2 Ведущий:
Российский флаг - дыхание весны
И отзывы далекой ратной битвы.
Три символа, три цвета сплетены
И на века в едином стяге слиты!
Звучит Государственный гимн Российской Федерации.
Мы слово вам передаем,
И пусть себя представит каждый -
Вселенским утолим огнем
Знакомства жажду.
Перекличка. Отряды по очереди представляют себя - название, приветствие-девиз.
2 Ведущий:
Мы на распутье: перед нами
Открыты сто дорог.
Но выбор, он - за вами:
Куда пойти, и по какой,
И кто нас поведет?
На дело позовет?
Под музыку появляются три девушки, в руках они держат нити трех цветов.
Девушка с красной нитью:
Я путь указать готова.
Я - лидер, все за мной!
Пусть главным будет слово «творчество» -
Оно зовет нас за собой.
Кто будет танцевать, кто петь,
Ну, а другие - ему посвятят
Души прекрасные порывы.
Так что - решайте!
Ответ за вами,
Но только знайте -
Я рядом с вами!
Девушка с белой нитью:
Нет! Лучше спорту
Мы посвятим свои мгновенья,
Зарядка, бег, игра, прыжки...
Немножечко упорства и терпенья...
И мы в полете наших сил
Будем успешны и красивы.
Иначе отдыха нам не видать.
Девушка с синей нитью:
Ну вот еще!
Купаться будем, загорать,
Построим замки из песка,
Запустим змея в облака.
И вы должны меня понять,
Как это здорово!
2 Ведущий. Если мы не будем спорить, то, возможно, выход мы найдем.
1 Ведущий. Но! Если говорить серьезно...
2 Ведущий (продолжает). Мы должны быть заод но. А дорога?
1 Ведущий:
Это просто!
Ведь у каждого в руках
Есть отрезок нити,
Если их связать,
Получается, смотрите,
Длинная, цветная,
Разная такая,
Как мы с вами, нить.
Смело начинайте - нить объединяйте!
Под ритмичную музыку дети связывают нити.
2 Ведущий. Внимание всем командирам! Вы протягиваете нити ваших отрядов к нашему флагштоку.
1 Ведущий:
Смотрите! Солнце
У вас в руках взошло,
И мы с ним вместе,
И вместе нам светло!
2 Ведущий:
Вот и луч волшебный получился.
Он укажет путь,
Всем, кто стремился
Постигнуть дела суть!
1 Ведущий. Ну что, друзья, - вперед! Вместе со своими кураторами вы начинаете смену, в которой будут царить гармония, добро и красота.
Под ритмичную музыку отряды проходят в зал торжеств.