Сделать детские пинетки методом мокрого валяния. Подарок на Новый год своими руками: валяние пинеток, мастер-класс с фото

Этот девайс по своей сути разрабатывался и внедрялся изначально в профессиональных гонках (ралли, F1). Так как я люблю во всех находить свои плюсы и минусы, то подумаем и озвучим:

  • Экономия места в автомобиле.
  • Улучшенное маневрирование на больших скоростях, благодаря малому диаметру.
  • Имеют сертификаты безопасности гонщика (не касается «спортивных рулей» с наших рынков).
  • Ну и самое главное – красота то недетская….

Ну, вроде и все плюсы. Теперь перейдем к негативной стороне спортивных рулей.

  • Первым и большим недостатком есть то, что очень большая часть спортивных рулей — дешевые и некачественные подделки. Отсюда могут быть очень нехорошие последствия при ДТП. Личный опыт подсказывает, что со спортивным рулем тяжелее производить поворот на месте из-за малого диаметра.
  • В автомобилях ВАЗ при установке спортивного руля не работает такая важная функция, как автоматическое выключение поворотов.
  • Необходимость приобретения дополнительного переходника для установки.
  • Возможно не прохождение технического осмотра.
  • Высокая жесткость в случае ДТП.

Вот вкратце о достояниях и недостатках мы поговорили. На мой взгляд, мотивами для установки спортивных рулей есть его красота и «понтовость» по сравнению со стандартным колесом. Рулевое колесо классики ВАЗа тонкое и неудобное, необоснованно большое, но с другой стороны безопаснее, чем дешевая турецко-китайская подделка. Что касается безопасности, то тут решать каждому человеку отдельно. И, исходя из этого, делать выбор, нужно ли оно ВАМ, склониться в сторону тех или иных фирм производителей.

Кошелек нашего брата не всегда круглый от монеток и поэтому я хотел бы вкратце рассмотреть бюджетный вариант для тех, кто все-таки решился на установку.

Установка спортивного руля на ВАЗ.

Для установки спортивного руля на ВАЗ, нам понадобится:

  1. Сам руль.
  2. Переходник (для разных моделей он свой).
  3. Набор инструментов.

Первым шагом является отключение массы автомобиля. Далее необходимо снять руль. Как это делается, читайте здесь. Теперь необходимо отсоединить пластину сигнала от руля и подсоединить к переходнику, провода провести внутрь. Важный момент!!! Необходимо убедиться, что контакты касаются колец, в противном случае о сигнале можно забыть.

Ну и дело осталось за малым – прихватить на пару винтов руль и на ровной площадке определить ровное положение при прямом движении. Не забудьте завернуть остальные гайки крепления. В описании переходника написано, что в случае аварии он сминается и поглощает часть энергии. Решать вам… На этом установка спортивного руля в ВАЗ закончена, спасибо за внимание.

Установка спортивного руля в свой автомобиль – это один из этапов тюнинга. Спортивный руль улучшает управляемость автомобиля и уменьшает утомляемость водителя в сложных режимах движения за счет своей более продуманной, по сравнению со штатным рулем, эргономики. Но установка нового руля требует знания некоторых нюансов монтажа.

Начинаем установку с демонтажа старого рулевого колеса. Первым делом отключаем от бортовой сети аккумулятор. Затем удаляем декоративную накладку клаксона. Она может крепиться как скрытыми защелками, так и потайными винтами с тыловой части баранки. Под накладкой находится контактная группа клаксона и подушка безопасности. Отсоединяем от них коммутационные разъемы. Открутив четыре винта, аккуратно вынимаем модуль подушки безопасности из рулевого колеса. В глубине ниши становится видна центральная гайка крепления руля на рулевом валу. Фиксируем руль в неподвижном положении и торцевым ключом с удлинителем откручиваем центральную гайку. Посадка руля на валу очень плотная, руками его снять не представляется возможным. Для этого требуется специальный съемник. Устанавливаем съемник строго по инструкции и закручиваем винтовой вал до снятия баранки со шлицевого соединения. Все, демонтаж закончен. Существует два вида спортивных рулей – разработанные для установки на конкретную модель автомобиля и универсальные. При установке рулей под конкретную модель автомобиля никаких сложностей не возникает. В них совпадают все посадочные места и коммутационные разъемы. Просто нужно все собрать в обратном порядке. После сборки подключаем клемму аккумулятора и проверяем работоспособность всех кнопок на руле. Обращаем внимание на индикацию неисправности подушек безопасности на приборной панели. При правильном подключении она не должна светиться.

Установка универсального руля более проблематична. Первое, что потребуется – это адаптер-переходник, разработанный специально для установки этого руля на вашу модель автомобиля. Желательно применять адаптеры известных производителей, таких как Momo, Sparco, Nardi. От их качества изготовления зависит ваша безопасность. При монтаже сначала на рулевой вал крепится адаптер, а уже к нему – само рулевое колесо. Все требуемые крепежные изделия должны быть в комплекте к адаптеру и рулю. Не используйте болты, шпильки и гайки общего применения – в рулевом управлении применяется усиленный крепеж. После установки подключаем разъем клаксона и вставляем декоративную заглушку. Подключаем клемму аккумулятора и проверяем работоспособность звукового сигнала. Все, можно в путь. При установке универсального спортивного руля следует иметь в виду, что некоторые функции стандартного будут утеряны. Самое главное – вы лишаетесь подушки безопасности. Ее в универсальном руле просто нет. И на приборной панели светится индикатор аварии подушки. Необходимо будет изготовить специальную «обманку» для обхода контроллера. Это лучше поручить специалисту, т.к. существует риск повредить контроллер и, соответственно, заблокировать работу всех остальных подушек безопасности. Также вы теряете все функции сервисных кнопок на стандартном рулевом колесе – круиз-контроль, управление аудиосистемой, телефоном и пр. В некоторых случаях перестает работать автоматический возврат в исходное положение переключателя указателя поворотов.

Многие пользуются тюнинговыми рулями, однако не все знаю какие бывают акссессуары для них.

Итак читайте сегодня 6 полезных аксессуаров для спортивного руля: отстегивающиеся ступицы, замок, подрулевые переключатели и не только

Правильный переходник для спортивного руля

Начнем с простого. Правильный переходник должен быть травмобезопасным. Вот так он выглядит

Аварии, к сожалению, случаются и в отсутствии подушки безопасности это действительно важно — он имеет запрограммированную деформацию и может реально спасти от травм.

Проставка для спортивного руля

Ближе или дальше руль к телу водителя — это не просто важно, это очень важно для правильной посадки и руления. Люди бывают разные, разного телосложения. Именно для устранения возможных проблем и существуют проставки для руля.

Они бывают разного размера и цвета. Кстати, существуют также безопасные проставки, которые в случае аварии будут сминаться вместе с переходником руля.

Съемный механизм спортивного руля

Для облегчения посадки-высадки существуют механизмы для быстрого съема руля. Помните, в фильме Такси, водитель супертакси менял руль как раз подобным механизмом

Кроме прочего, руль можно и уносить с собой и выпендриваться перед коллегами по работе или друзьями-студентами. Естественно, быстросъемная муфта в данном случае является, по совместительству, и проставкой для руля

Откидывающийся механизм спортивного руля

Носить с собой руль не очень удобно, это очевидно. Да и болтаться ему, снятому в салоне совершенно незачем. Для этого есть откидывающийся механизм.

Подобный активно используют, например, в Японии в гонках серии JGTC.

Замок на ступицу руля

Отличная штука, прямое следствие съемной муфты руля. Снял руль? Закрой на замок.

Шайба с замком, которая одевается на приемную часть быстросъемной муфты руля, в остальное время вовсе не болтается в салоне. Для нее есть специально крепление

Подрулевые переключатели на спортивный руль

Многие не ставят спортивный руль, потому что не хотят терять возможность переключать передачи на руле. Специально для них есть решение.

Все чаще автовладельцы стали устанавливать в машину руль спортивный. Выглядит это очень эффектно и красиво. К тому же такой тюнинг повышает комфортабельность вождения и удобство. Но эксперты противоречат данному утверждению, считая спортивный руль опасным для жизни, обосновывая это реальными причинами.

Преимущества

Чтобы понять, стоит устанавливать руль спортивный либо оставить заводское устройство, нужно рассмотреть все преимущества и недостатки первого. К плюсам такого тюнинга можно отнести следующие моменты:

    Небольшие размеры позволяют повысить удобство вождения высоким и полным водителям.

    Руль спортивный имеет специальные выемки для рук, что позволяет крепко удерживать управление и исключить соскальзывание кистей.

    Впечатлительный внешний вид. Особенно в моделях спортивного типа такой руль смотрится очень хорошо.

    При помощи него очень просто управлять автомобилем. Такой руль более легкий, чем оригинальный, и позволяет хорошо вписываться в повороты.

    Хозяин может снимать и забирать его с собой, предотвращая угон автомобиля.

Недостатки

К минусам относится отсутствие безопасности, которая имеется у заводской детали. Дело в том, что спортивного типа изготавливаются из металла. В случае ДТП водителю будут нанесены существенные повреждения. Заводское устройство производится с учетом этого фактора и смягчает удар. В руль вставлены детали, которые при сильном воздействии сминаются, чем практически не травмируют ткани и кости человека. К тому же в конструкцию спортивного руля не входит И в случае ДТП водитель может разбиться или получить серьезные повреждения.

Следующий недостаток — это трудности на поворотах. Маленький радиус заставляет прилагать больше усилий, иногда недостаточных на скользкой дороге. Это способно привести к аварии или заносу.

Многие спортивные рули за счет строения и размеров загораживают приборы на панели, что вызывает неудобства. А приобрести деталь для тюнинга больших размеров практически невозможно, только если на заказ.

Пройти техосмотр с таким рулем будет проблематично. По правилам вождение машины возможно только со стандартным устройством. Придется для прохождения положенной процедуры снова устанавливать прежний руль автомобильный.

Установка спортивного руля потребует покупки дополнительного переходника, что подразумевает лишние траты. При этом придется поискать подходящее устройство в зависимости от модели автомобиля. Да и сама установка сейчас имеет приличную стоимость.

Вывод

Таким образом, руль спортивный уступает штатному в безопасности, но побеждает во внешнем виде. Однако если хочется сделать тюнинг и сменить данную деталь в автомобиле, то лучше подобрать классический вариант с нестандартной обивкой. И обязательно проверять сертификат качества, чтобы в случае ДТП руль не стал убийцей. Очень часто на рынке появляются подделки, изготавливаемые не по положенным стандартам. Такой руль способен легко выйти из строя и ухудшить управление.