Конкурс «Мой портрет в лучах солнца». Поздравление воспитателя с днем рождения от родителей

Вас с Днем Знаний поздравляем,
И сегодня вам желаем,
Быть умными, прилежными,
Послушными и вежливыми.

Друзей желаем новых,
Уроков интересных,
Пусть жизнь будет веселой,
Прекрасной и чудесной.

Я в день знаний поздравляю
Садик славный, классный ваш.
Собрались уже детишки
С ними целый взвод мамаш.

Пожелать хочу успехов
Я веселым малышам.
Раздается смех лучистый
Пусть по вашим этажам.

Сегодня праздник - день знаний в ДОУ! Желаем, творческих успехов и реализации, развития и легкого безграничного потока знаний! Пусть все новое, всегда дается легко и сразу понятно. Пусть всегда будет терпение и трудолюбие, усидчивость и желание постигать новое. Счастья Вам, здоровья и удачи!

Воспитателей и дошколят
С Днём знаний поздравляем.
Ступенька к школе - детский сад,
Свой путь отсюда начинаем.

А впереди - огромный мир,
Его вы смело открывайте.
Подскажут вам ориентир,
Идя к нему, не отставайте!

Воспитатели и няни,
Методисты и не только,
Вас с Днем знаний поздравляем,
Слов хотим сказать вам столько:

Будьте счастливы, родные,
Детский сад - второй ваш дом,
Пусть всегда он будет в радость,
Хорошо вам будет в нем!

С днем знаний! Воспитатели и мамы
Волнуются сегодня с вами тоже,
Пусть маленькие вы, но вы упрямы,
И каждый здесь всему учиться сможет:

Душистым цветом хризантем
Украсим этот праздник,
День Знаний также нужен всем
Детишкам самым разным.

Любимый сад открыл вам дверь
В мир новый и чудесный,
Чтобы учиться было вам
Бескрайне интересно!

Это с детства нужно знать
И девчонкам, и мальчишкам -
Надо знанья получать
И читать с восторгом книжки.

В день торжественный такой
Пожелать хочу вам очень,
Чтоб училось все легко,
Без проблем и заморочек!

Все девчонки и мальчишки
Прикупили себе книжки.
Ручки, азбуки, тетрадки
Устранят все неполадки.

Все, что нужно пожелать,
Новых знаний получать.
Есть побольше каши утром,
Чтоб усваивать все шустро.

Сентябрь, осень на дворе,
Деревья пожелтели,
И красный день в календаре -
Сегодня праздник, вы его хотели?

День знаний празднует страна
Бегут ребята в школу,
А вы пока что малышня,
В детсад прибавьте ходу.

Носить портфели рано вам,
Поверьте вы моим словам,
Ведь очень скоро, через год,
Звонок вас в школу позовет.

Ну что, девчонки и мальчишки,
Пришли вы снова в детский сад!
Будем читать мы с вами книжки,
Ловить лишь радостный заряд!

Пусть дарит каждое мгновение
Много тепла и море солнца,
Пусть будет ярким настроение,
Пусть счастье в жизнь вашу ворвется!

В нашем детском саду с 6 по 10 апреля 2015 года прошла "Неделя психологии".

Она прошла под девизом «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!» .

Основной целью проведения «Недели Психологии» являлось создание положительной психологической атмосферы в детском саду, гармонизация детско-родительских отношений, снятие психоэмоционального напряжения у педагогов.

Задачи:

  1. Активизировать творческий потенциал участников образовательного процесса, формировать чувство успешности.
  2. Повышать психологическую компетенцию педагогов и родителей (лиц их заменяющих);
  3. Содействовать развитию личности дошкольников;
  4. Популяризировать психологические знания и деятельность психологической службы;
  5. Активизировать творческий потенциал детей и взрослых, формировать чувство успешности.
  6. Повышать уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса.

Предварительная работа:

  1. выбор темы;
  2. определение направлений работы, конкретных форм и методов;
  3. составление плана мероприятий, определение предполагаемых сроков;
  4. оформление помещений ДОУ;
  5. подготовка информации и бюллетеней по заявленным темам;
  6. распространение объявлений о недели психологии по группам.

Принципы проведения Недели психологии:

  1. Целостность и законченность;
  1. Неповторимость и направленность каждого дня;
  1. Охват «всего детского сада», всех участников воспитательно-образовательного процесса;
  2. Мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс.

Формы проведения:

  1. психологические акции (Радуга настроений; Сердце группы; Ларец радости; Дерево добрых пожеланий; Забор пожеланий);
  2. психологические игры (Радуга настроений; Тайный друг);
  3. диагностическое занятия с детьми подготовительной группы «Волшебная страна чувств»;
  4. выставки («Мой портрет в лучах солнца», Выставка семейных фотографий «самый счастливый день нашей семьи» ;
  5. стенды («Устами младенца», «Самый, самый!» ;
  6. мини-опросы, анкетирования ;
  7. семинары для педагогов ;
  8. информационные стенды для специалистов ДОУ и семьи ;

(Галерея изречений, Мудрые мысли, Советы психолога и т.д.).

План проведения «Недели психологии».

День недели

Название дня

Мероприятия

Участники

Понедельник

День радужного настроения

1. Объявление «Неделя психологии для всех»

Все группы

2. Психологическая игра «Радуга настроения»

Родители, дети и педагоги 1ой младшей группы.

3. Информационный бюллетень для родителей с элементами практики: Упражнение «счастливый час»

Все группы

4. Стенгазета «Что такое радость?»

Дети и родители всех групп

5. «Дерево добрых пожеланий»

Родители 2ой младшей группы.

Вторник

День понимания

Родители, дети и педагоги 2ой младшей группы.

2. Стенд «Устами младенца»

Родители и педагоги 1ой младшей группы.

3. Стена приветствий и пожеланий

Родители средней группы.

4. Галерея изречений и высказываний философов и писателей «Мысли вслух»

Психолог

Среда

День дружбы

1. Психологическая игра «Радуга настроения»

Родители, дети и педагоги средней группы.

2. Акция «Сердце группы»

Все группы.

3. Психологическая игра «Тайный друг»

Педагоги и младшие воспитатели.

4. Творческая выставка «Мой портрет в лучах солнца»

Родители 2ой младшей группы.

Четверг

День счастья

1. Психологическая игра «Радуга настроения»

Родители, дети и педагоги старших А и Б групп.

2. Психологическая акция «Ларец радости».

Все группы.

3. Выставка семейных фотографий «Самый счастливый день нашей семьи»

Старшие группы.

4. «Дерево добрых пожеланий»

Родители 1ой младшей группы.

Пятница

День пожеланий

1. Психологическая игра «Радуга настроения»

Родители, дети и педагоги подготовительной группы.

2. Стенд «Самый, самый»

Педагоги.

3. Диагностическое занятие «Волшебная страна чувств»

Дети подготовительной группы.

4. Психологическая акция «Забор пожеланий»

Родители старших и подготовительной групп.

5. Подведение итогов недели психологии, отзывы родителей и педагогов.

Педагоги родители.

Психологическая игра «Радуга настроения».

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Им нужно было заглянуть в себя и оценить, с каким настроением они пришли в детский сад, а потом соотнести его с определенным цветом «Радуги настроения», и прикрепить жетончик на определенную полоску.

Затем были подведены итоги дня и оформлены на стенде.

Плакат «Что такое радость?»

Цель мероприятия: оптимизация настроения, самочувствия взрослых и детей, расширение представлений о заявленной эмоции.

С детьми всех возрастных групп в течении дня воспитатели провели беседу на тему: «Что такое радость?» (В какие минуты человек себя чувствует счастливым (радостным)? Какие события в вашей жизни можно назвать счастливыми (радостными)? Что может сделать человека счастливым?...). Ответами детей педагоги оформляли плакаты.

Акция «Дерево добрых пожеланий»

Задачи:

Утром, при входе в детский сад всем желающим педагогам, детям и родителям (лицам их заменяющих) предлагалось написать какое-нибудь приятное пожелание.

Стенд «Устами младенца».

Цель мероприятия: повышение настроения, формирование у взрослых интереса к миру детей.

Стена приветствий и пожеланий.

Задачи:

Создание благоприятного климата в садике;

Развитие познавательного интереса;

Поднятие общего эмоционального тонуса.

Акция «Сердце группы».

Цель: осознание причастности к группе, формирование позитивного образа группы.

Психологическая игра «Тайный друг» для педагогов и младших воспитателей.

Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Конкурс «Мой портрет в лучах солнца».

Цели и задачи:

Выявить предпочтения детей к своему имени

Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с

ребенком и радости от полученного результата.

Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.

Способствовать взаимодействию родитель - ребенок - воспитатель.

Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.

Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме

солнышка.

Психологическая акция «Ларец радости».

Цель акции: создание благоприятного эмоционального климата в ДОУ, получение положительных эмоций

Выставка семейных фотографий «Самый счастливый день нашей семьи» .

Диагностическое занятие «Волшебная страна чувств» с подготовительной к школе группе.

Психологическая акция «Забор пожеланий».

Цель акции: психологическая разгрузка, то есть создание условий для выражения отрицательных эмоций, тревожных состояний.

Подведение итогов Недели психологии.

В последний день Недели психологии на стенд была размещена «Книга отзывов и предложений о Неделе психологии», где каждый желающий мог оставить свой отзыв.

Уважаемые родители, вы наша поддержка во всех начинаниях!

Хочется сказать слова благодарности за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаётесь неравнодушными к жизни детского сада, за отзывчивость и старание, помощь, талант и энтузиазм. Вы своим непосредственным участием в жизни детского сада помогаете оставаться ему светлым, радостным и добрым домом для детей.

Благодарим Вас за неподдельный интерес и активное участие в жизни детского сада.

Спасибо Вам за помощь многократно,
Спасибо Вам за добрые дела,
Нам Вам сказать без памяти приятно
Большущей благодарности слова!

Пускай вернется в жизни к Вам, как эхо,
Добром глубоким дел всех Ваших суть,
Здоровья Вам и много-много смеха,
Пусть легок будет в Вашей жизни путь!

Из опыта работы по проведению мероприятий,

«День желаний», посвященный- Дню матери.

День матери- праздник пока молодой,

Но все ему рады, конечно,-

Все, кто рожден под счастливой звездой,

И мамы опеки сердечной!

Мы в диких бегах суеты городской

Подчас забываем о маме,

Спешим, растворяясь в массе людской,

Всерьез увлекаясь делами…

А мама нас ждет, и ночами не спит,

Волнуясь и думая часто-

«Ах, как они там?»- и сердце болит,

И стонет, и рвется на части…

Самое высокое призвание женщины - быть мамой. "Мама" - первое слово, которое говорит ребёнок. Мама - самый родной, самый любимый человек на свете. Всё, что окружает нас в этом мире, начинается с мамы. У каждого из нас своя мама, мамочка...

Когда мы только появляемся на свет и еще не умеем говорить, мама понимает нас без слов, угадывает, наши желания, где и что у нас болит. Мама - дарительница тепла, любви и красоты. Голос мамы не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной.

День Матери отмечают в разных странах мира и в каждой стране своя дата его проведения. В России день матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

Мы считаем, что проведение этого мероприятия помогает подчеркнуть традиции в семье: уважение и любови к матери. Воспитывать у детей чувства любви и привязанности к своей семье, бережное отношение к близким, родным людям.

В нашем детском саду, № 193 «Земляничка», уделяется особое внимание «Дню матери». Дети рисуют портреты мам, изготавливают открытки, составляют описательные рассказы на тему «Дорогая мамочка».

В этом году, в совместной деятельности с воспитанниками старшей группы 02 «Почемучки», провели «День желаний», посвященный Дню матери. Дети вместе с воспитателем готовили сюрприз для мам, пекли печенья, изготавливали подарочные коробочки с пожеланиями.

Печенья получились чудесные! Сколько было восторга и восхищений, когда дети вручали мамам угощенья! Дети были довольны результатами своего труда, а мамы обнимали и целовали своих малышей, благодарили за сюрприз, за теплые слова, сказанные детьми в их адрес, за проявленную к ним любовь. И нам было очень приятно, видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы

«День желаний», посвященный Дню матери.

Программное содержание:

    С пособствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний, связанных с Днем матери.

    Прививать духовно нравственные качества, чувства уважения, доброты и нежности к самому дорогому человеку- маме.

    Воспитывать внимательное, заботливое, трепетное, уважительное, бережное отношение к матери, готовность порадовать маму вниманием, подарками.

    Воспитывать у детей чувства любви и привязанности к своей семье, бережное отношение к близким, родным людям.

Материал:

Выставка портретов мам, иллюстраций женских портретов.

Для печенья: мука, яйца, масло, сахар, какао.

Посуда: противень, скалки, формочки.

Для труда: фартуки, колпаки.

Для коробочек: цветная бумага, трафарет, ленты.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами уже знаем, что скоро День матери. Вы уже сделали подарки для своих любимых мам, нарисовали портреты. А какие замечательные рассказа вы составили. Я узнала много о самых дорогих для вас людях. Например: мамы любят готовить, а вы любите мамины блюда? (высказывание детей.)

А вы хотите угостить чем-нибудь своих мам?(ответы детей).

Мы можем испечь печенье! Как это сделать? Какие продукты нам нужны? (Дети рассказывают, какие рецепты знают, высказывают предположения какие продукты понадобятся.)

Ребята, а у нас в корзине находятся продукты. Посмотрим, что в ней. (Дети смотрят что находится в корзине.) (В корзине мука, масло, яйца, сахар.)

Какой же рецепт нам взять? У мам не спросишь, ведь мы готовим сюрприз! (Дети высказывают свои предложения.)

Воспитатель предлагает посмотреть в интернете, и находят рецепт песочного печенья. (Дети записывают рецепт, с помощью алгоритма, запоминают последовательность приготовления.)

Ребята! Повара работают в абсолютной чистоте. Нам надо помыть руки, надеть фартуки, косынки. (Дети моют руки, одевают фартуки. Затем, отмеряют необходимое количество продуктов (муку, сахар).

Под руководством воспитателя замешивают тесто, раскатывают и с помощью формочек, вырезают печенье. Готовые заготовки выкладывают на противень.

Пом. воспитателя несет противень с печеньем на кухню для выпекания.

Ребята, пока печенье выпекается, надо подумать, как упаковать угощение.

Дети предлагают сделать красивые коробочки.

(Рассматривают последовательность изготовления коробочки. Затем по шаблону вырезают выкройку, складывают ее, украшают лентой и цветочками.)

После того, как печенье испечется, дети укладывают его в свои коробочки.

Ребята, какие чувства испытают мамы после того, как получат угощения? (Дети высказывают свои предположения).

А какие чувства испытали вы, готовя мама сюрприз? (Ответы детей).

Ребята, «День матери» отмечают один раз в году, но не забывайте, каждый день говорить мамам ласковые слова, радовать их вниманием, хорошими поступками.

В конце дня, дети вручают подарок-сюрприз мамам с добрыми пожеланиями.

Данный материал интересен методистам, педагогам - психологам и воспитателям детских садов. На примере проведенного мероприятия показана интересная форма работы взаимодействия Дошкольного Образовательного Учреждения и семьей воспитанников. В ней были задействованы все сотрудники, родители и дети детского сада. Данный опыт можно использовать в любом Дошкольном Учреждении. Подобное мероприятие не имеет четкой инструкции, и многое зависит от желания, инициативы и мастерства педагога - психолога.

Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении

«Жизнь не те дни, что прошли,

а те, что запомнились!»

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. «Все мы родом из детства…». Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Именно родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Специальные психолого-педагогические и социологические исследования показывают, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Сегодня в каждом детском саду есть педагог - психолог, где он выступает как организатор психологической работы всего дошкольного учреждения. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?

Работа с родителями - очень деликатная тема. Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду № 99 города Таганрога строится с учетом потребностей, интересов и желаний родителей.

Совсем недавно с 20 по 24 мая у нас прошел интересный и увлекательный марафон «Неделя психологии». Сформировать общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у родителей и сотрудников сада, создание благоприятного психологического климата - вот немногие задачи, которые ставились мною, как педагогом - психологом при выстраивании данного проекта. «Неделя психологии» проводилась впервые в нашем городе, в нашем детском саду.

Весь коллектив детского сада был вовлечен в этот марафон. Конечно, шла подготовительная работа: уже за несколько дней было подготовлено и вывешено объявление для родителей, в холле детского сада при входе прокручивался фильм с программой «Недели психологии», проведен педагогический час для сотрудников сада.

Уже в первый же день в холле сада всех родителей, детвору и сотрудников ждал необычный «Забор психологической разгрузки».

Здесь все желающие родители и сотрудники могли оставить свое мнение о работе детского сада.

К концу дня «Забор» был расписан высказываниями, мнениями, впечатлениями. О наболевшем писали родители, бабушки и дедушки, воспитатели, завхоз, повара,…Да и дети не остались в стороне, вот кто - то написал МАМА ЛЮДА, ДЕНИС…Так создался позитивный эмоциональный тонус первого дня «Недели..». В этот же день все родители получили возможность заполнить анкету «Качество обслуживания в ДОУ». Так они могли оценить работу сада: «Удовлетворяет ли Вас уход, воспитание, обучение детей?», «Какие формы получения информации для Вас наиболее удобны?», «В решении интересующих Вас вопросов Вы хотели бы получить помощь каких специалистов: психолога, музыкального руководителя, логопеда, медсестры?» и т. д. Вот еще один способ узнать потребности и желания родителей, их интересы и мнения. В этот день детвора подготовительных, старших и средних групп с удовольствием рисовали «Мой любимый детский сад». Получилась большая и интересная выставка детских работ. Вот такой рисуночный тест стал информативной и удобной экспресс - диагностикой на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.

Второй день был обозначен как «Уроки доброты». Добрые пожелания сотрудникам детского сада оставляли родители на «Дереве», «выросшим» за нашим «Забором».

Пожелания любви, счастья, доброты, удачи, радости, успехов …, все уже не вмещалось на «Дереве». Родители с удовольствием выстраивались в очередь и терпеливо ждали когда, им представиться возможность написать свое пожелание.

Все это живо обсуждалось, и никто не хотел повторяться, каждый желал, что - то свое, новое. А что же могли пожелать дети своим мамам и папам? Мы узнали это после проведенного опроса в группах: «Я желаю своим родителям…». Здесь открывались детские мечты, тайны, тревоги и переживания. Чуть позже на занятиях дети подготовительных и старших групп сделали подарок другу, и уже после сна подарили малышам средних и младших групп. Каким трогательным было вручение подарков: кто - то обнял малыша, другой погладил по голове, и даже поцеловал…

Конечно, с гордостью старшие дети рассказывали родителям о приготовленных подарках для малышей, а те в свою очередь хвастались мамам и папам о врученном подарке. Ну и родители не остались без внимания: каждый получил буклет «Секреты воспитания от Виржинии Сатир, известного в мире специалиста по вопросам семейной терапии».

На третий день марафона была запланирована и проведена психологическая акция «День комплиментов». Каждый сотрудник мог составить комплимент себе, и по желанию тайному другу, выразить его родителям, детям, любому сотруднику сада при встрече… Родители также в этот день особым способом совместно с ребенком здоровался и прощался с сотрудниками сада, с другими родителями, используя комплименты. Все это вызывало и положительные эмоции, и удивление, и ощущения чего необычного … А к концу дня в группах уже подвели итоги конкурсов: «Самый лучший комплимент для мамы». Победители получили эмблемы (рис.12), чем доставили большую радость своим мамам при встречи. Закончился этот день вручением родителям памяток: «Советы Дороти Нолти для родителей».

Четвертый день продолжал наш марафон психологической акцией: «Калейдоскоп настроения». Дети отмечали свое эмоциональное состояние в календарях настроений, когда они пришли в детский сад и с каким настроением ушли из него вместе с родителями.

Что же мы увидели к концу дня? У родителей преобладает позитивное, доброжелательное настроение, у сотрудников спокойное, уравновешенное, уверенное, а у воспитанников - солнечное, яркое. Вот какое настроение живет в нашем детском саду!

Именно в этот день детвора по группам рисовала и «оживляла Кляксу» - раскрашивала и оживляла: глаза, рот, придумывала имя, дарила ей радостную жизнь. Вот так воспитатели и психолог могли увидеть душевный мир ребенка, а какая она, моя Клякса - добрая, грустная, смешная, забавная, драчливая, веселая…

Каждый день «Недели психологии» показывался утром и вечером в холле сада с программой мероприятий по дням в презентации на экране телевизора. Все они стали неповторимыми и запоминающими.

В последний день «Недели психологии» на педагогическом часе подвелись итоги психологического марафона: что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждение мнений и пожеланий на «Заборе» и «Дереве пожеланий», конкурсов, рисунков детей. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. Думаем, что «Неделя…» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.

Что дала «Неделя психологии» лично мне? Удовлетворение, «наполненную усталость», желание реализовывать новые идеи. Потому что она прошла в режиме диалога - целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Думаю, что - то самое лучшее и из этой «Недели психологии» детям непременно захочется взять в свою взрослую жизнь. И это возможно только при большой любви к детям!

Цель: Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Развивать моторику рук, ног, способствовать укреплению мышц и суставов кистей.

2. Развивать моторику и координацию движений.

3. Развивать чувство ритма, умение согласовывать движения со словами.

4. Развивать выразительность движений.

5. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы.

6. Развивать слуховое внимание.

7. Учить детей преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

8. Закреплять основы культуры поведения.

9. Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах питания.

10. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и другим людям.

Оборудование: Кубики, канат, гимнастические палки, шапочки для гномиков. Куклы: Буратино, Баба –яга, Страшило, гномик.; картинки на тему «Полезные и вредные продукты».

Ход НОД.

Воспитатель: дети, я знаю, что у каждого из вас есть мечта. И вы хотите, чтобы она как можно быстрее исполнилась.

— Дима, какая у тебя мечта или желание. (хочу быть сильным)

— Катя, о чём ты мечтаешь? (хочу быть красивой, как принцесса)

Воспитатель: Есть волшебник, который исполняет все желания. Хотите к нему пойти? (да). Но прежде, чем мы отправимся в дальний путь, наденем волшебные носочки, которые наполнят наше тело силой. Наденьте их. (Дети надевают их сидя на ковре)

— Поиграем с ножками, на них красивые волшебные носочки.

Логоритмическое упражнение для ног и рук.

(музыка по выбору воспитателя)

— носочки – пяточки,

— ножки поссорились,

Зашагали наши ножки,

Колобок (круговые движения ступнёй).

Пальчиковая гимнастика

Вот как пальчики шагают

И мизинец и большой,

Указательный и средний,

Безымянный – вот какой!

Вот какие наши ручки

Лихо пляшут у ребят!

Вот какие наши ручки –веселятся и шалят!

Воспитатель: мы почувствовали волшебную силу носочков и готовы идти в путь. Идите за мной.

Логоритмическое упражнение «В лесу»

Мы идём, идём, идём по ровненькой дорожке.

Листья шуршат (ш-ш-ш-ш ),

Птички свистят (фить-фить-фить),

Белка на ветке орешки грызёт (цок, цок, цок),

Рыжая лисичка зайчишку стережёт (дети идут в полуприседе).

Ручеёк журчит, в речку он бежит.

Болото! Идите по бревну. (ходьба по канату)

Дождь пошёл тёплый, ласковый.

Попрыгаем под дождём,

Через лужи перепрыгнем (прыгают через гимнастические палки).

Ну что за дорога! Сплошная глина. (перешагивают через кубики)

Ноги вязнут. Тяжело идти. (высоко поднимают колени)

Вот и прекрасная ровная дорога, огород.

— Кто же в огороде? (Страшило)

— Здравствуй, Страшило.

Страшило: — Приятного аппетита.

Воспитатель: дети, как вы думаете, почему он так отвечает? (у него в голове опилки)

Страшило: — Да у меня в голове опилки. Я ничего не знаю и всё время говорю неправильно. Я так хочу быть умным.

Воспитатель: дети, поможем Страшиле разобраться, что такое хорошо и что такое плохо.

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель: если я назову хорошее – вы захлопаете в ладоши, если плохое – затопаете ногами.

Подметать пол.

Мыть посуду.

Учиться в школе.

Разбить окно.

Громко кричать в помещении.

Уступить место старшим.

Уходя не прощаться.

Чистить зубы.

— Мы надеемся, Страшило, что ты стал умнее. До свидания.

Дети идут под музыку обычным шагом.

(Музыка из мультфильма «Волшебник изумрудного города»)

Воспитатель: — Дети, мы догнали одного героя сказки. Вы узнали его? (Буратино) Покажите, как двигаются его деревянные руки и ноги.

Танец «Буратино»

Кто в добрых сказках входит в дом.

Кто с детства каждому знаком.

Кто не учёный и поэт.

А покорил весь белый свет?

Кого все сразу узнают?

Скажите, как его зовут?

Бу – ра –ти — но!

Воспитатель: — скажи, Буратино, куда ты идёшь?

Буратино: — Я иду к волшебнику, чтобы он рассказал мне правила культуры поведения. И тогда я стану очень воспитанным мальчиком.

Воспитатель: — Знаешь, Буратино, наши дети знают правила культуры поведения и с удовольствием тебя с ними познакомят.

Упражнение «Закончи предложение»

1. Растает, даже, ледяная глыба от слова тёплого …. Спасибо.

2. Кто нас бранит за шалости

Ты скажи …. Прости, пожалуйста.

3. Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече … Здравствуйте.

4. Воду ты …. не разливай,

руки сухо ….. вытирай.

5. Кто аккуратен,

тот людям ….. приятен.

6. Хлеб и крошки…. не бросай

и друг друга….. не толкай.

И красивый внешний вид

Даст хороший….. аппетит.

Ребёнок:

Приветствия

Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,

«До свиданья!», «Будь здоров!»,

«Я вас рада видеть очень»,

«Мы не виделись сто лет»,

«Как дела?», «Спокойной ночи»,

«Всем пока», «Прощай», «Привет»,

«Буду рад вас видеть снова»,

«Не прощаюсь!», «До утра!»,

«Всем удачи!», «Будь здорова!»

И «Ни пуха, ни пера!».

(А. Усачёв)

Воспитатель: Буратино, мы покажем тебе, как люди в разных странах приветствуют друг друга.

Игровое упражнение «Приветствие»

Дети здороваются друг с другом: лбами, носами, спиной, щекой, коленями, животами и т.д.

Буратино: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как правильно себя вести.

Дети: — До свидания, Буратино.

Воспитатель: Кажется, мы попали в дремучий лес. Остановимся, оглядимся, может быть избушку увидим.

(дети прислоняют руку ко лбу, смотрят влево, вправо, вперёд)

Баба- яга:

Ой! Года мои годочки!

Пролетели. Не догнать

И себя мне не узнать.

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж,

Заплести бы русы косы,

Да годков бы 200 сбросить.

Дети: — Здравствуй, Баба – яга.

Баба – яга: — Здравствуйте, детишки.

Воспитатель: Да, Яга, выглядишь ты неважно: непричесанная, не умытая, грязная. Мы с ребятами покажем тебе. Как ухаживать за внешним видом.

Игровое упражнение «Я самая красивая»

Дети произносят хором и выполняют движения руками: «У меня чистые волосы, яркие глаза, румяные щёчки, алые губки, нежная кожа. Я никогда не злюсь, часто улыбаюсь. Я самая красивая. Меня все любят».

Дети покажут тебе, Яга, что надо делать чтобы не болела у тебя спина, руки, ноги. Если будешь всё выполнять, проживёшь ещё сто лет.

Физкультурная зарядка

В небе солнышко плывёт.

Поднять руки вверх, сделать круговое движение над головой.

Сильный ветер траву мнёт.

Поставить одну ногу вперёд, руки поднять вверх, наклониться вперёд. Сгибая ногу в колено, опустить руки.

В ручейке журчит водичка.

Ноги поставить врозь. Руки согнуть в локтях. Двигать вперёд – назад руками с поворотом таза.

Машет хвостиком лисичка.

Стоя на четвереньках, вращая тазом во всех направлениях.

По листу ползёт улитка.

Встать одной ногой на колено, шагать другой ногой. Подтягивая согнутую в колено ногу.

Ёж свернулся – круглым стал.

Сесть на колени, наклониться вперёд, головой коснувшись пола.

Развернулся – побежал.

Бег на месте.

Тихо облака плывут.

Плавные движения рук вверху.

Все здоровыми растут.

Выполнение массажа живота, поглаживая по часовой стрелке.

Воспитатель: Кто –то шевелится около дома Бабы Яги. Да это же гномик! Он печальный и грустный.

— Гномик, что с тобой случилось?

Гномик: — Я очень маленький. Хочу быть высоким и сильным, но не знаю, что для этого надо делать.

Воспитатель: Гномик, мы с детьми знаем полезные продукты питания. Если ими питаться, то сбудется твоя мечта, вырастешь высоким и сильным.

Игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: Дети, какие полезные продукты питания вы знаете?

(овощи, фрукты, соки, творог, молоко, рыба, сметана).

— Перечислите, что есть вредно.

(сухарики, газированная вода, чипсы, жвачки, кофе).

Задание: мальчики собирают полезные продукты. Девочки – вредные.

Воспитатель: — Вредные продукты питания выбросьте в мусорную корзину.

Гномик. — Я живу совсем один, мне скучно. Так хочется иметь друзей.

Воспитатель: — Гномик, мы будем твоими друзьями?

(дети берут колпачки, надевают их на голову)

Танец «Гномик»

Итог.

Воспитатель:

— Дети, сегодня мы с вами сделали много добрых дел.

— Каких? (Поделились добротой, смекалкой. Рецептами красоты. Перечислили полезные продукты питания. Выполнили желания героев).

Воспитатель: — Герои благодарят вас за ваши советы, им не пришлось обращаться к волшебнику за помощью.

— Вот и ваши желания исполнятся без помощи волшебника, если будете соблюдать здоровый образ жизни.

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

Скажем: «До свидания, героям».

Уход детей из зала.