Конспект открытого занятия в средней группе на тему семья". Занятие в средней группе «Моя семья

Занятие в средней группе ДОУ. Конспект

Разработка для детей младшего и среднего дошкольного возраста, может пригодится для воспитателей детского сада и родителей в качестве занятия, или как часть досуга ко дню семьи на тематической неделе. Воспитатели группы подготовили к тематической неделе "Семья" стенгазету, которая вызвала большой интерес у детей и родителей. И затем было разработано это занятие.
Тема: «Моя семья»
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Задачи:
1. Развивать диалогическую форму речи.
2. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
3. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
4. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Предварительная работа:
1.Беседы на тему «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей»
2.Рассматривание фото с изображением членов семьи и их занятий.
3.Чтение художественной литературы: А.Яковлев «Мама», К.Ушинский «Петушок с семьей», 4.Разучивание загадок и стихов о семье.
5.Игровые ситуации «Мамины помощники», "Строим дом на даче", "Большая стирка"
6.Дидактические игры «Назови ласково», «Собери картинку", "Кто что делает?"
7.Пальчиковые игры «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Ход ООД
Воспитатель: Ну – ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Вы, ребятки, котятки? (Нет)
Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)
- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите.
Дети называют свое имя и фамилию, получая от педагога мяч
Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Даша.

Воспитатель: Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Даша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей. У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, у меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя семья. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в цирк, гости, ездим на дачу.
Воспитатель: Ты, знаешь Даша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Даша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.
Игра «Чья мама и чей папа?» как зовут? Рассматривание стенгазеты "Моя семья"Дети называют имена родителей.

Загадка о маме
Приголубит кто тебя,
Поцелует кто, любя?
Сварит, постирает, свяжет,
Сказку добрую расскажет,
Пожалеет, пожурит,
Ласково поговорит.
Все дела свои отложит,
Нам с уроками поможет.
Мы не скроем, скажем прямо:
Лучшая на свете …
Дети: мама.
Воспитатель: Правильно, мама!
Воспитатель: Ребята, вот, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем. Мама какая?
Воспитатель: Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?
Дети: Веселая
Воспитатель: Когда мама заботиться о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.
Воспитатель: А теперь я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.


У мамы много дел, и она все успевает


Как будто у мамы "много рук"


Чтобы мама не уставала, что нужно делать всем членам семьи?
Правильно, дети, маме нужно помогать!


А ваша помощь - убирать за собой игрушки. и делать то, что мама попросит.
Воспитатель: что мама делает? Давайте перечислим.
Дети: (моет посуду, варит суп, стирает, вытирает пыль, моет полы, гладит, шьет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько же много у мамы домашних дел. Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. Повторим все вместе - хозяйственная.
Молодцы.А сейчас мы отдохнем.
Пальчиковая гимнастика "Моя семья"
Воспитатель:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Сейчас, помогите отгадать загадку кукле Даше.
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Для тебя всегда герой,
Самый лучший..
Дети: Папа мой.
Воспитатель: Молодцы! Конечно это папа.
Воспитатель: Давайте, покажем кукле Даше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить мне, что папа делает.


Папа выполняет тяжелую работу в семье, потому, что мужчина.


А мужчины -сильные, смелые, они не боятся трудностей.


Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте, теперь сундучок наш закроем, он нам еще пригодится.
Воспитатель: Даше очень понравилось у вас в гостях, и она рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь ей пора идти домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома её ждет семья. Давайте скажем «До свидания, Даша!»
- А теперь давайте, откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветного картона.
- Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будит очень приятно!

Наталья Ушакова
Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группе

Познавательное занятие в средней группе .

Тема : Моя семья .

Цель : Формирование представлений о семье .

Задачи :

1. Учить отвечать на вопросы предложением.

2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

3. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье .

4. Формировать адекватную оценку принадлежности предмета ролевой игры с акцентом на половое различие.

Оборудование : семейные фотографии детей, планшет, предметы для ролевой игры «Семья » (пылесос, кастрюля, клубок, молоток, дрель, книга, сумка и др., эмблемы с изображением бабушки, дедушки, брата, мамы, папы, сестры, клей, кисти, салфетки, клеёнки, цветные заготовки рамок фото.

Предварительная работа : Рассматривание сюжетной картины «Семья » , дидактическая игра «Мамины и папины дела» , рисование портрета семьи (задание для родителей, рассматривание семейных альбомов.

Словарная работа : семья , внученька, дедушка, заботиться, старший, младший, обязанности.

Ход занятия.

Организационный момент.

Шёл по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас.

Выйдут девочки сейчас.

Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков.

Дети садятся на стульчики. У детей в руках семейные фотографии. Фотографии вставляют в планшет.

1часть. Беседа о семье детей группы .

Воспитатель : Сегодня вы принесли фотографию своей семьи из вашего фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье ?

Дети : В моей семье живёт папа , мама, брат.

Воспитатель : Лена, расскажи, кто живёт с тобой? (мама, бабушка)

У вас большая семья ?

Яша, с кем ты живёшь? (папа, мама, кот, брат,

Воспитатель : Семья может быть большая , как у Яши, или маленькая как у Лены. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи , где у родителей один ребёнок. В таких семьях есть брат или сестра. (Вика и Света рассказывают о сёстрах) : Есть у тебя сестра или брат?

Кто из вас старший, а кто младший?

Чем вы занимаетесь вместе?

Сейчас Артём расскажет нам стихотворение о папе и маме.

Книжки мне читает мама,

И котлеты жарит мама.

Поёт песни перед сном,

Убирает целый дом!

Папе моему везёт –

На работу он идёт.

Итог : Ребята, вы меня поразили своими рассказами о семье . Так здорово, что вы знаете всё о своей семье .

2 часть. Игра «Скажи ласково»

Воспитатель : В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети : доченька, дочурка

Таким образом, дети изменяют слова.

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Итог : Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье .

Воспитатель : Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья . (хлопаем в ладоши)

3часть. Игра «Семья »

Воспитатель : приглашаю вас в нашу квартиру. Я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем.

Воспитатель с помощью эмблемы даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) и спрашивает : Рома, кто ты? (Я - папа)

Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?

Воспитатель даёт пример ответа : «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

Какой предмет выбрал дедушка?

Чем занялась бы дочка ?

Зачем папе молоток?

Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

Итог : Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи .

4 часть. Изготовление подарка.

Воспитатель : Сделаем рамку для вашей семейной фотографии. Это будет подарок -сюрприз.

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая » (народная потешка)

Как у нас семья большая да весёлая .

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны объедаются.

Две Дашки у кашки питаются.

Две Ульки в люльке качаются.

Индивидуальный подход во время наклеивания рамок.

Итог : Сегодня мы узнали многое о ваших семьях . Увидели, какой дедушка заботливый у Дениса, бабушка - у Сони умеет вязать. Каждая семья особенная . Что вам больше запомнилось?

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира), «Социализация», «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Цель: учить правильно определять членов семьи на картине, учить знать и называть своих ближайших родственников, рассказывать о них; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать творческое воображение, мышление; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, умеет слушать взрослого и друг друга, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при проведении беседы по картине «Семья» и при прослушивании мелодии интересуется изобразительной деятельностью (рисование на тему «Подарки любимым людям»), умеет сравнивать предметы по величине, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картина с изображением семьи, раздаточный материал: пять кругов разного диаметра, бумага формат А-4,цветные карандаши.

Техническое оснащение: музыкальный центр и аудио кассета с записью спокойной музыки.

Предварительная работа : рассматривание семейного альбома и индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья» (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?); чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка»; рисование на тему: «Моя семья»; сюжетно-ролевая игра « Семья».

Словарная работа: семья, моложе, старше. Подбор определений к членам семьи (бабушка какая? и т.д)

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Что может быть семьи дороже?» (Приложение№1)

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,

Беседа по картине «Семья» (Приложение №2)

Воспитатель : Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать этих людей одним словом?

Ответы детей (Семья.)

Воспитатель: Почему вы так решили? Кто живет в этой семье?

Ответы детей

Воспитатель : Лена, расскажи с кем ты живешь? (мама, папа).

Семён кем ты доводишься маме? (папе, дедушке, бабушке)

Воспитатель: Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Кто живет в большой семье? У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?

Ответы детей

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что папа, мама, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие. Воспитатель просит каждого ребёнка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.

Пальчиковая игра « Моя семья» (Приложение№3)

Играют стоя в кругу

Раз, два, три, четыре – (сгибают пальчики по одному)

Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)

Папа, мама, брат, сестрёнка

Кошка Мурка, два котёнка ,(изображают кошечку)

Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)

Вот и вся моя семья!

(Приложение № 4)

Детям предлагается с помощью кругов показать членов семьи (самый –

большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)

Физминутка «Утреннее фото» (Приложение№5)

(тянут руки вверх.)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет – (тянут руки вперед.)

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым

Все прибрав, иди к ней прямо

А потом с улыбкой, с песней

И веселым, интересным

День твой должен получиться! (улыбаются друг другу.)

Игра «Скажи ласково» (Приложение №6)

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель подводит итог : Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи!

(Приложение№7)

Рефлексия: Выставка работ (Приложение №8)

Для удобства подготовки к занятию, все приложения собраны ниже.

Приложение№1

Стихотворение «Что может быть семьи дороже?»

Цель: установить эмоциональный контакт между педагогом и детьми, вызвать интерес к беседе.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Приложение №2

Беседа по картине «Семья»

Цель : формировать представление детей о семье и ее членах, побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье.




Приложение№3

Пальчиковая игра «Моя семья»

Цель: развить память, моторику, речь, чувство ритма.

Играют стоя в кругу

Раз, два, три, четыре – (сгибают пальчики по одному)

Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)

Папа, мама, брат, сестрёнка , (разгибают пальчики по одному)

Кошка Мурка, два котёнка ,(изображают кошечку)

Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)

Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)




П риложение№4

Игровое упражнение «Составь семью»

Цель: учить удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.

Ход : Детям предлагается с помощью кругов показать членов семьи (самый –большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)




Приложение№5

Физминутка «Утреннее фото»

Цель : снятие усталости и напряжения у детей; внесение эмоционального заряда.

Ход: Воспитатель под спокойную негромкую музыку читает стихотворение А.Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями:

Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх.)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет – (тянут руки вперед.)

Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку.)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым. (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!» (дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам… (широко разводят руки в стороны.)

И веселым, интересным

День твой должен получиться! (улыбаются друг другу.)

Приложение №6

Игра «Скажи ласково»

Цель: обогащение словаря детей, умение образовывать слова при помощи суффиксов, побуждение называть членов своей семьи по именам и ласковыми словами.

Дочь-доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Приложение №7

Рисование на тему «Подарки любимым людям»

Цель: учить воплощать свой замысел, развитие творческого воображения, мышления, воспитывать внимательное отношение к любимым людям.

Ход: Воспитатель предлагает детям порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им рисунок. Но перед тем, как приступить к рисунку, дети рассказывают, что они хотят нарисовать.

Приложение №8

Рефлексия

Цель: развивать умение выражать положительные эмоции (интерес, радость восхищение) при рассматривании работ своих сверстников.

Приложение№9

Сюжетно-ролевая игра « Семья»




Список литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика — Синтез,2011.

2. Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе.

4. Ривина, Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной / Ривина Е. К — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

5. Гербова, В.В.Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации / В. В. Гербова.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.

6. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе/ Т.С.Комарова. — М.: Мозаика – Синтез, 2008.

7. Губанова, Н. Ф.Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада / Гу6анова Н. Ф. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

8. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой. Средняя группа/ автор составитель З.А.Ефанова.- Волгоград, 2012.

Татьяна Пупышева

Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному направлению

в средней группе по теме «Моя семья » .

Воспитатель : Пупышева Татьяна Ивановна

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Художественное творчество» .

Виды детской деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цель : формирование представлений детей о семье , ее членах и родственных отношениях.

Задачи :

1. Образовательные.

Способствовать формированию правильного представления о семье , роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Способствовать совершенствованию диалогической речи : умение участвовать в беседе;

2. Развивающие.

Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;

Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

3. Воспитательные. - Воспитывать положительные взаимоотношения в семье , чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи .

Предварительная работа : Оформление и рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов, газет, чтение и разучивание стихов, изготовление подарков для родных, семейные праздники, совместная проектная деятельность с родителями и детьми по теме «Моя семья » .

Материалы :

Фотоальбомы и фотографии семьи воспитанников ; атрибуты к игре «Свет мой зеркальце, скажи» . Белая и желтая бумага, клей, ножницы.

Оборудование : ноутбук, экран, мультимедийный проектор,

1. Организационный момент.

Воспитатель с цветком в руках : Семицветик нас встречает, на занятие приглашает ! Раз, два, три, четыре, пять! Нужно нам в кружочек встать! Ребята есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Солнцу красному… - привет!

Небу ясному…- привет!

Люди взрослые и малыши…- вам привет от всей души!

А чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим гостям, И садитесь по местам!

дети садятся на стульчики

Воспитатель : Хочу, чтобы вы отгадали мою загадку :

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья ) .

Воспитатель : Правильно. И вы, конечно, догадались, что мы будем беседовать … семье )

Звучит «Песенка Мамонтенка» с показом клипа

Воспитатель : Кто это к нам приплыл? Вы узнали нашего гостя?

2. Вступительная беседа.

Мамонтенок : Здравствуйте ребята!

Мне очень захотелось побывать у вас в гостях, когда я узнал, что вы будете беседовать о семье . А моя семья моя мамочка и я ! Но я потерял свою маму и очень хочу ее найти.

Воспитатель : Не огорчайся мамонтенок, твоя мама обязательно найдется. Давай лучше поиграем в игру.

Проводится игра «Свет мой зеркальце, скажи скорее покажи,

кто живет в нашей семье

3. Беседа «Моя семья » .

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, что такое семья ?

Дети : Семья - это мама , папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель : Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие. Самые родные люди – мама и папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья . Как хорошо, что у вас у всех есть семья ! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга , весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир , дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, (как у Мамонтенка) но если они любят друг друга – это настоящая семья .

Хорошо, если семья большая . Родители и много детей. Как такую семью по-другому назвать . (многодетная)

Воспитатель : В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь - доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуленька, бабулечка

Сестра – сестрёнка, сестричка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине на экране.

На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа. Бабушка - это мамина мама, дедушка - это мамин папа. А вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа. Мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки. Девочка-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки. Мальчик и девочка родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья .

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Делают вместе поделки и учат стихи.

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята

Стихотворение Натали Самоний «Семья всего дороже »

читает ребенок

Воспитатель : Раз, два, три, четыре, пять! Приглашаю вас играть!

4. Физминутка «Кто живет у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

И конечно я! (Повороты туловища вправо-влево.)

5. Фотовыставка «Моя семья »

Мамонтенок : Дети, а я вижу красивые альбомы на столе. Это рисунки?

Это фотографии вашей семьи , покажите и расскажите о своих близких.

Дети рассматривают семейные фотографии, и желающие рассказывают о своей семье .

Мамонтенок : Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи . И я, обязательно, найду свою маму, и мы с ней тоже сфотографируемся! Потому что это здорово когда есть семейные фотографии и альбомы.

В России летом 8 июля празднуется День семьи , любви и верности. Символом этого праздника стал цветочек с белыми лепестками и желтой серединкой… это ромашка. Такую ромашку мы сделаем с вами вместе. (Делают большую ромашку) .

Молодцы, какие красивые ромашки у нас получились!

А теперь ребята давайте поиграем в Игру «Мы с тобой одна семья » . Ведь наша группа это тоже семья .

Мы с тобой одна семья : вы, мы, ты и я. Обними соседа справа, обними соседа слева, Мы с тобой – друзья!

Воспитатель : Ребята, пока мы играли с вами, нашего Мамонтенка нашла мама. Он прощается с нами и ему очень понравилось у нас.

Мамонтенок : Ребята, я очень многому у вас научился, мне очень понравилось с вами играть, но пора прощаться. Спасибо вам за помощь. До свидания ребята!

6. Рефлексия.

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Ребята, как одним словом можно назвать родных людей?

Какой цветок – символ семьи ?

Когда празднуют в России День семь





Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»

Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах.

Задачи:

1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.

2.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Предварительная работа.

1.Закрепление фамилии, имени, отчества родителей.

2.Изготовление альбома «Моя семья»

3.Сюжетно – ролевая игра «Семья».

4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

5.Рисование на тему: «Человек».

Оборудование: Мишутка из сказки «Три медведя», фотовыставка на тему «Моя семья», корзинка для игры, ромашка, мяч.

Д ети играют в группе. Заходит воспитатель с гостями.

Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в нашей дружной группе.

Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент.

Приходит Мишутка из сказки «Три медведя».

Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки), корзина с мячом.

Мишутка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, Авы знаете из какой

я сказки? («Три медведя»)

Воспитатель . Проходи, Мишутка, присаживайся. Мы сегодня собрались на фотовыставку, посвящённую семье. Мишутка, а у тебя есть семья?

Мишутка. Ребята, а что такое семья?

Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.

Семья должна учить, любить!

Жалеть и вежливыми быть!

Когда семья такою станет,

Другая жизнь сразу настанет

Воспитатель . Мишутка, какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.

Мишутка. Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.

1 .Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.

Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.

За плохое поругает

А потом сто раз простит

Когда болеешь, то не спит?

Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о маме и о своей семье.

Воспитатель. Ребята, и ты Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам.

Правильно зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево,

Делает мой братик Сева.

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.

Мишутка. Давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?

Воспитатель читает следующую загадку

2 .Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим

И если надо будет биться

С морским чудовищем самим

Я так ценю его заботу

Я с ним как будто в ярком сне

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему, и в садик мне.

Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.

Воспитатель. Мишутка, какой красивый мяч ты принёс?

Мишутка :Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать по – больше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Какая у вас семья?

маленькая,

заботливая,

трудолюбивая,

здоровая,

счастлива

Мишутка. У моей ромашки есть ещё лепестки.

Воспитатель срывает лепесток и читает загадку

3 .У неё уже с утра очень сложная пора

Внуков в садик разбудить

Завтрак приготовить

И прибраться не забудь

И не хмурить брови.

(бабушка)

Алёша рассказывает о бабушке и о своей семье.

Воспитатель. Мишутка, какая у тебя красивая корзина.

Мишутка. Это корзина не простая, а корзина добрых дел.

(на ковре разложены карточки, дети выбирают карточку рассказывают,

какое доброе дело они делают и кладут карточку в корзину)

Ребята, давайте наполним корзину добрыми делами.

Игра «Корзина добрых дел»

Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки? (3)

Прочитаем, что написано на этом лепестке.

Воспитатель читает загадку о дедушке.

4 .Он такой заводной

И совсем не старый

Он гуляет со мной

Утром по бульвару

Он приходит за мной

В садик вечерами

Он такой озорной

С белыми усами.

(дедушка)

Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье.

Ребята, а чей рассказ мы ещё не слушали о семье?

Дети рассказывают о своей семье.

Мишутка . Я хочу предложить сорвать лепесток девочке. Как тебя зовут? Карина. Воспитатель читает задание. Прочитать наизусть стихотворение о семье. Карина читает наизусть стихотворение.

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю

Всех кого я так люблю,

Имеют право на семью!

Мишутка. Ребята, какие у вас красивые фотографии. Я хочу тоже фотографию своей семьи, потому что знаю, что такое семья.

Воспитатель. Мишутка, у нас есть волшебная ромашка, она нам поможет.

Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки?

Прочитаем, что же написано на последнем лепестке.

Задание. Найдите семью Мишутки и сделайте картину семьи. Дети идут к столу, находят среди других сказочных персонажей Мишуткину семью.

Приклеивают силуэты медведей. картину дарят Мишутке.

Мишутка. Спасибо, ребята! Какой красивая картина получилась. Теперь я знаю, что такое семья. Я картину покажу своей семье, а потом принесу на вашу фотовыставку. До свидания, ребята!

Итог . У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого – то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.