Новый год в средней группе. Сценарий новогоднего утренника в средней группе "веселый новый год"

Воспитатели 2 младшей группы №2 МБДОУ №50

Книга - величайшее достижение культуры, могучее средство воспитания. Маленький ребенок верит слову писателя. Слушая художественное произведение; он живет жизнью героев, сочувствует добру, осуждает зло, у него вырабатывается определенное отношение к явлениям окружающей жизни, к поступкам людей.

В младшем возрасте приоритетной линией речевого развития детей является развитие инициативной речи, огромное значение имеет правильная организация общения ребёнка с окружающими людьми. Речь становится средством общения, развивает коммуникативные способности. Активизируется познавательная деятельность, появляются вопросы, рождается понимание. И, именно, в этом возрасте ребёнку нужна помощь, чтобы передать содержание услышанного.

Важным источником развития коммуникативных навыков и речевого творчества является художественная литература и фольклорные произведения. Одним из значимых центров речевой активности в группе является книжный уголок.

Книжный уголок - необходимый элемент предметно развивающей среды в групповой комнате дошкольного учреждения. В оформлении уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество.

В младшей группе №2 он расположен так, чтобы любой ребенок мог рукой дотянуться и взять понравившуюся ему книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему самому захочется это сделать.

В уголке юного читателя помещены не только художественные произведения, но и дополнительный материал: отдельные картинки, дидактические игры, альбомы для рассматривания (темы: «Зима» , «Зимние забавы» , «Деревья» и т. д.) , персонажи и декорации для театрализованных игр, игрушки- герои прочитанных произведений, маски, костюмы героев сказок, материал для ремонта книг («книжкина больничка» ) .

В новом учебном году мы знакомим детей со сказками и их героями при помощи лэпбука, «Русские народные сказки» , изготовленного совместно с детьми.

Лэпбук, или как его еще называют, интерактивная папка – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать по своему усмотрению. Это отличный способ закрепить знания русских народных сказок: «Теремок» , «Три медведя» , «Гуси-лебеди» и др., осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Для усиления интереса детей к книгам была проведена акция «Книжка своими руками» . Теперь в нашем книжном уголке ребята с гордостью рассматривают книги, в создании которых они принимали участие, помогая своим родителям.

Сценарий Новогоднего праздника

для средней группы.

Под легкую музыку дети вбегают в зал, встают вокруг елки.

Вед: Сегодня весело у нас,

Мы Новый год встречаем.

И всех, кто к нам пришел сейчас

Сердечно поздравляем!

1 реб: Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Потому что к нам пришел

Праздник новогодний!

Вед: Вы бы дружно мне сказали,

Что за гостья в нашем зале?

Дети: Елочка!

Вед: Молодцы! Теперь идите

Да на елку поглядите!

(Дети обходят вокруг елки, рассматривают ее).

Вед: Хороши иголочки

У нашей елочки?

Дети: Да!

Вед: Отвечайте от души:

Все игрушки хороши?

Дети: Да!

2 реб: Наша елка – просто диво!

Так украшена красиво,

Вся в игрушках и шарах,

Позолоте и огнях!

3 реб: На верхушке светится

Яркая звезда,

Как с тобою, елочка,

Весело всегда!

4 реб : Так возьмемся за руки,

Встанем в хоровод
И веселой песней

Встретим Новый год!

Песня «С новым годом!» м. Филиппенко

Песня «Елочка, заблести огнями!» м. Олифировой

5 реб : Лучше нету нашей елки

У кого ни спрашивай,

Хороши на ней иголки,

Звездами украшены!

6 реб: Чтоб весело было елочке нашей,

Давайте, ребята, у елки попляшем.

«Танец вокруг елки» лат. н. м.

Вед: Скажите мне, кто там в пути?

Кто должен в гости к нам прийти?

Дети: Дед Мороз и Снегурочка!

Вед: Верно, верно, Дед Мороз и Снегурочка. Вы их любите?

Дети: Любим!

Вед: И они вас любят! Соскучились, даже новогоднюю телеграмму прислали. Ой, надо же ее прочитать скорее! (Читает). Вот что здесь написано:

«Дорогие дети!

Больше всех на свете

Мы хотим сегодня

Пригласить вас в лес!

Ведь в лесу сегодня

Праздник новогодний!

Ведь в лесу сегодня

Тысяча чудес!»

Вы хотите в сказочный лес?

Хотите к Деду морозу?

Дети: Хотим!

Вед: Поедем туда, где выросла наша лесная красавица! Поехали!

Нас до сказочной полянки

Повезут сегодня санки!

Сказочные!

Песня «Едут, едут наши санки» м. Еремеевой.

Под пение песни дети «едут» по залу.

Вед: Приехали! Не на сказочную полянку, а на лесную опушку.

Ой, как тут белым – бело,

Сколько снега намело!

Где же, где же Дед мороз? Давайте позовем его, ребята!

Все вместе: ау!

Дети: Ау!

Снеговик: (из-за двери) Ау, ау! Сейчас приду!

(Под музыку в зал вбегает Снеговик).

Снеговик: Я, ребята, снеговик,

К зимней стуже я привык!

Дед Мороз мне дал наказ:

На опушке встретить вас!

Только как мне вас вести?

Снегом замело пути!

К Снеговику подбегают гномики.

1 гном: Не волнуйся, Снеговик!

Мы тебе поможем вмиг!

2 реб: Мы – гномики-волшебники,

В лесу не новички.

3 гном: Знайте все, что если нужно,
Мы работать будем дружно!

4 гном: Сейчас мы метелочки дружно возьмем

И к Деду Морозу дорогу найдем!

«Песня гномиков» м. Шаламоновой.

После песни гномики метелками расчищают дорогу детям.

Вед: По дорожкам чистым – чистым

Друг за другом шагом быстрым

Мы идем, идем, идем,

А мороза не найдем!

Давайте позовем его еще раз: Дедушка Мороз!

Снегурка: С Новым годом вас, ребята!

А снегурочке вы рады?

Дети: Да!

Песня «Песня Снегурочки» м. Филиппенко.

Снег: Я Снегурочка, внучка Деда мороза!

А со мной народ лесной,

Белки шустрые со мной!

Белочка: Я сейчас не девочка,

А лесная белочка!

Я по елочкам скакала,

Шишки спелые искала!

Бельчонок: Я бельчонок, я Пушок,

Всем приятель, всем дружок!

Я за белочкой спешу

К елкам серебристым!

И машу, машу, машу

Хвостиком пушистым!

Ведущий: Белочки, белочки, скачите вы по еловым лапам, все сверху видите.

А Деда Мороза вы не встречали, не видали?

Белочка: Встречали, встречали. Видели, как он по лесу ходит, елочки снегом укутывает.

Вед: все елочки в лесу укутал, а к нам не идет!

Снегурка: Давайте мы его еще раз дружно позовем все вместе.

Все: (хором) Дедушка Мороз!

Дед Мороз: (из-за двери) Ау, иду!

Под музыку в зал входит Д. Мороз.

Д. Мороз: Вот и я, вот и я!

С Новым годом вас, друзья!

Прошлый год у вас я был,

Никого не позабыл!

Вот Анюта, Лиза, Оля,

Вот Кирюша, Женя, Поля,

А сейчас все в круг вставайте,

Дружно песню запевайте!

Снеговик: Дедушка Мороз, посмотри, елочка огоньками не горит. Как их зажечь?

Д. Мороз: Скажем дружно: раз, два, три,

Наша, елочка, гори!

Дети повторяют слова, но огни не загораются.

Д. Мороз: Веселей и громче надо, чтоб зажглась она, ребята!

Скажем дружно: раз, два. три…

Дети: Наша, елочка, гори!

Огни на елке загораются.

Вед: Наша елка засверкала –

Вот и праздника начало!

Дед Мороз нас всех зовет

В новогодний хоровод!

Песня «Шел веселый Дед Мороз» м. Вересокиной.

Игры «Заморожу», «Не выпустим».

Игры – аттракционы:1.

2.

Вед: А сейчас присядем тихо

И немного отдохнем.

Стихи: 1.

Д. Мороз: Как вы хорошо поете, играете и стихи читаете,

какие вы все сегодня красивые и нарядные. И лесные зверушки приоделись,

шубки почистили к новогоднему празднику.

Вед: (таинственно) Что за шубы у зверят?

Все о шубах говорят!

Д. Мороз: Вот пусть они нам с вами о своих чудесных шубах и расскажут!

Подойдите –ка сюда поближе да расскажите о своих шубках.

К Деду Морозу подходят все зверушки.

Медведь: Я, мишутка, в шубке бурой,

Занимаюсь физкультурой!

Иногда на шубку с елки

Осыпаются иголки! (смотрит вверх, отряхивается).

Лиса: Я лисенок в шубке рыжей,

Наблюдаю я за Мишей.

Я кричу ему, дразня:

Шубка ярче у меня!

Заяц: В новой шубке я скачу,

Кочерыжку съесть хочу!

Кочерыжка хороша

Для зайчонка – малыша!

Волк: Я вот тоже, как хотел,

Шубку серую надел!

Не мышонок, не зайчонок…

Кто, скажите, я?

Дети: Волчонок!

Еж: Что за шубу носит еж?

Интересней не найдешь!

Мы, ежата, возле елок

Носим шубу из иголок!

Вед: Там пушинки, тут иголки…

Где же танец вокруг елки?

Шубы – лучше не бывать!

Будем в шубках танцевать!

«Танец лесных зверят» м. Меерсон.

Вед: Дедушка Мороз, ты же волшебник, покажи нам какое – нибудь чудо. Удиви нас!

Д. Мороз: Как не показать! Мне для вас чудес не жаль.

Что ж, ребяток удивлю,

Куколок я оживлю!

Раз, два, три, четыре, пять!

Куклы будут танцевать!

(К елке выбегают куклы).

1 кукла: Мы заведены ключами

И теперь шагаем сами.

Башмачками мы стучим,

Новый год встречать спешим.

2 кукла: Мы куколки нарядные,

Красивые и ладные.

С Новым годом всех поздравим,

Танцем нашим позабавим.

«Танец кукол» – танцуют девочки.

Снег: Бой часов откроет год-

Что сейчас произойдет?

Д. Мороз : В день морозный, зимний. Ясный

Короб вам дарю прекрасный!

(Хлопает в ладоши – выкатывается короб на колесиках с двойным дном).

А сейчас все тише, тише…

По желанию детишек

В коробе том чудном, ярком

Вмиг появятся подарки.

Открываю – раз, два, три…

Снегурочка: Что за чудо! Посмотри!

(Из короба вылетают воздушные шары, наполненные гелием).

Не подарки, а шары

Для веселой детворы.

Ну, ты, дедушка, шутник…

К чудесам, видать, привык!

Нам же в диво шутки эти.

Где подарки нашим детям?

Д. Мороз: Что ж, детишек позабавлю

Шутку эту вмиг исправлю!

Знают люди все на свете,

Знают взрослые и дети,

Что спешу я к декабрю

И подарки всем дарю.

Пожелаю – снег пойдет

И на речке встанет лед.

Иль движением руки

Зажгу на елке огоньки. (На елке загораются огни).

Посохом взмахну лишь раз-

Свершится чудо в тот же час…

Ждет подарков детвора?

Дети: Да!

Д. Мороз: (обходит короб, постукивает посохом):

Вьюга, иней, Новый год…

Чудо здесь произойдет!

Посох, варежки, снежинки,

Иней. Снег, сугробы, льдинки,

Шутки, смех, веселый пляс…

(открывает короб)

Вот подарки – все для вас!

Достает подарки и раздает их детям.

Д. Мороз: А теперь нам в лес пора,

До свиданья, детвора!

Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста "Новый год спешит к нам в гости"


Место работы: ГБДОУ №9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт - Петербурга, г. Пушкин
Описание: данный материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей, работающих с детьми средних групп. Танцевальные композиции музыкальный репертуар составляются на усмотрение педагога и музыкального руководителя.
Музыкальное сопровождение выхода героев подбирается в соответствии с образом персонажа.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе "Новый год спешит к нам в гости"

Цель:
-создать у детей праздничную атмосферу, воспитывать желание радовать друзей и близких стихами, песнями и танцами; умение сопереживать героям, воспитание добрых чувств.
Задачи:
- развивать у детей творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности;
- формировать интерес к театральной деятельности;
- воспитывать выдержку, внимание, чувство дружелюбия и взаимовыручки;
Атрибуты и оборудование:
- нарядная ёлка, сугробы из ткани, снежинки для украшения зала, серебряные салютики для танца снежинок, фонарики для гномиков, посох для Д/М, верёвка, валенок, мешок с подарками для Деда Мороза.

Ход праздника:

Ведущий 1: Время бежит все вперед и вперед
Вот на пороге стоит Новый год!
Праздник пора начинать нам друзья!
Пойте, пляшите! Скучать здесь нельзя.

Дети забегают в зал под музыку «Белые снежинки» и образуют хоровод вокруг ёлочки (елка горит).

1 Ребёнок : Здравствуй, елочка лесная,
Серебристая, густая
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла.

2 Ребёнок: Ты пришла на радость детям,
Новый год с тобой мы встретим.
Дружно песню запоем
Весело плясать пойдем!

Песня « Елочка- зеленая иголочка!»

3 Ребёнок: В гости елка к нам пришла
Запах хвои принесла
Потому что Новый год
Каждый елку в гости ждет.

Танец вокруг елки.
Дети садятся на места.

Ведущая 2: Долго мы ждали елку в гости,
Наконец она пришла, красивая, нарядная.
Чтоб порадовать её,
Мы стишок о ней прочтём.

4 Ребёнок: Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок

Возле ёлки надо встать
И желанье загадать.
День настанет, час придёт,
Всё исполнит Новый год.

5 Ребёнок: Художник картину
Всю ночь рисовал,
Трудился на совесть,
Покоя не знал.

И вот на окошках
Уже забелели
Высокие сосны,
Пушистые ели.

6 Ребёнок: Потом мы увидели
Там небосвод,
Где звёзды весёлый
Вели хоровод.

Снежинки порхали,
Одна за другой -
Так окна Мороз
Разукрасил зимой!

Ведущая 2: А зиме красавице не забудем мы, и о ней стихи тоже дети наши приготовили стихи:

7 Ребёнок: Пришла зима весёлая,
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкою

На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается

Ведущая 2: А сейчас дети споют песенку о зимушке- зиме.

Песня "Зимушка- зима"

Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя), появляется Царица-ночь.

Ведущая 1: Здравствуйте! А Вы кто такая?

Ночь (надменно): Я- Царица Ночь

Я мрак и темноту несу
Морозу трудно будет очень
Найти тропиночку в лесу.

Пусть месяц больше не сверкает,
Не светят звезды в вышине,
Огни на елке затухают (гаснут)
А мрак ночной по нраву мне.

Не будет праздника нигде
В другой я садик полечу
Огни на елке погашу! (улетает)

Ведущая 1: Что же делать, как нам быть?
Как дорогу осветить.
Дед Мороз нас не найдет
И не будет Новый год!

Ведущая 2: Не печальтесь, посмотрите
Идут гномики лесные
Интересные такие
Помпончики на колпаках и фонарики в руках.

Танец Гномиков.

Девочка: Гномики лесные
Вы нам помогите
Дедушке Морозу
Дорогу осветите.

Гномики берут фонарики и продолжают свой танец. В конце танца гномики ставят фонарики вокруг ёлочки.

Ведущая 1: Спасибо гномики лесные
Вы нам очень помогли.
Дед Мороза подождем
Песню дружно запоём.

Песня «Саночки»

Ведущая 2: Дети все пришли на праздник,
Гости здесь.
Но есть вопрос?
Где же ходит наш веселый,
добрый Дедушка Мороз?
Уж пора ему прийти
Задержался он в пути.

Слышу снег уже скрипит,
Дед Мороз сюда Спешит.

(дети зовут Дедушку Мороза).
Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки
С Новым годом поздравляю
Счастья, радости желаю.

Ведущая 1: Дедушка Мороз приходила
Ночь и погасила нам елочку.

Дед Мороз: Не волнуйтесь ребятишки,
и девчонки и мальчишки,
Я как посохом взмахну,
Вмиг огни я все зажгу!!

(зажигает ёлочку)

Дед Мороз: И пускай для Вас всегда
Светит яркая звезда.
Встанем дружно в хоровод
С песней встретим Новый год!

Хоровод с Д/М.

Влетает Царица- Ночь.

Ночь: Ах, Вы так! Ну погодите!
Я Вам это не прощу!
Всех сейчас я заколдую
Всех в сосульки превращу!

Дед Мороз: Остановись, колдунья злая!
Творить добро пришла пора
Я в этот день повелеваю
Будь феей света и добра!

Ночь: Как хорошо, что это зло пропало
Я стала доброй и теперь
Добра я сделаю немало
Для всех…для взрослых и детей
Ребята, дайте-ка ответ
Кого на елке с нами нет? (ответ)

Дед Мороз: Давайте ребята, все вместе дружно позовем Снегурочку (зовут).

Снегурочка: Это кто меня зовет
Кто встречает новый год?
Здравствуйте, мои друзья,
всех вас рада видеть я!

К вам на елку я спешила
и снежинок торопила
Я вам фокус покажу и в зале снега намету
Эй вы, милые снежинки мои звездочки- пушинки
Закружитесь-ка метелькой в белоснежной карусельке.
Танец снежинок.

Снегурочка: не люблю я дождь и слякоть
снег пушистый мне милей.
Я люблю в снежки играть
буду я их в вас кидать.

Игра в снежки.

Дед Мороз: Ох, устал я посижу
На ребяток погляжу,
Вы стихи мне расскажите,
Дедушку повеселите.

8 Ребёнок: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Ждал тебя я целый год,
Заказал подарков воз,
Приготовил хоровод.

Только за год я подрос,
Стал большим, серьёзным
И сегодня Дед Мороз
Я задам вопросы.

9 Ребёнок: Расскажи нам Дед Мороз
Как ты к нам добрался?
Кто и как тебя привёз?
Как не заплутался?

Мы же песенку споём.
И стишок расскажем.
Чудно время проведём
И ещё попляшем.

Дед Мороз: А теперь Снегурочка нам пора уходить домой.

Ночь: дедушка, а ты что-то не сделал?

Дед Мороз: Как не сделал? Д/М с детьми играл?(играл)
Возле елочки плясал? (плясал)
Песни пел? Детей смешил? Что еще я позабыл?

Ночь и Снегурочка: Ты подарки позабыл!

Дед Мороз: Да, да, ну что же милые друзья,
Я чудо главное припас.(ищет возле елки)
Ставил здесь мешок, припоминаю
Куда девался он- совсем не знаю!

Пока мы пели и плясали
Подарки будто убежали!
Лес велик, пойду искать!
Вам придется подождать! (собирается уходить).

Снегурочка: Дедушка, ведь у тебя есть волшебная веревка.
Она нам поможет. Я ее под елочкой спрятала. Сейчас принесу.(приносит из-за елки веревку).

Дед Мороз: Спасибо, Снегурочка! Но я забыл волшебные слова.

Ночь: Ты помогал зверюшкам при помощи этой веревки и говорил волшебные слова.(Ночь подходит к Д/М и шепчет ему на ухо).

Дед Мороз: Спасибо! Сейчас попробуем. «Ты веревка распрямись
За подарки зацепись» (вытаскивает валенок).

Дед Мороз: Что это?

Снегурочка: Да это наверное зверюшки пошутили.

Ночь: Д/М попробуй еще раз.

Дед Мороз кидает веревку еще раз и говорит волшебные слова и с трудом тянет веревку)

Дед Мороз: Ох и тяжело, помоги мне тянуть. (Ночь и Снегурочка помогают Д/М вытянуть мешок).

Дед Мороз: Вот подарки вам друзья, помогите мне их раздать, Ночь и Снегурочка! (Ночь и Снегурочка помогает раздавать подарки)

Дед Мороз: А теперь пора прощаться,
Ждут детишки меня везде,
Пожелаю вам на прощанья,
Не грустить, не унывать,

Быть здоровыми всегда,
Живите в мире, дружбе,
Друг другу помогайте,
Никого не обижайте.

Герои прощаются, уходят. Дети идут в группу под зимнюю музыку.

Ход мероприятия

Особенности проведения: на протяжении утренника дети средней группы находятся вокруг ёлки, стихотворения, которые дети рассказывают Деду Морозу, самостоятельно разученные короткие четверостишия про Новый год.

Дети сидят на стульчиках. . Танцующим шагом обходит вокруг ёлочки.

Снегурочка.

Здравствуйте ребята!

Снежинки и волчата,

Белочки и мишки,

Елочка и шишки!

Ой, ребята, почему у вас так темно? И почему ёлочка такая грустная? И игрушки на ней не сверкают? Ведь сегодня Новый год. Давайте исправлять ситуацию.

Вокруг ёлочки пушистой

Становитесь в хоровод

Сделаем ее искристой,

Чтоб был весел Новый год.

Дети становятся вокруг ёлочки.

Снегурочка. Чтобы ёлочка заискрилась нужно дружно похлопать в ладоши и сказать: «Раз, два, три, ёлочка свети!»

Дети вместе со Снегурочкой «зажигают ёлочку».

Снегурочка. Вот как сразу празднично стало вокруг. Посмотрите, какая нарядная ёлка. Сколько украшений на ней висит. Что висит на ёлке, ответьте, пожалуйста. Если то, что я назову, висит на ёлочке, вы кружитесь и говорите «Да!», если я неправа, топаете ножками и говорите «Нет!»

Игра «Что висит на ёлке?»

Шишки да иголки? (Да)

Бусы и фонарики? (Да)

И цветные шарики? (Да)

Книжки и тетрадки? (Нет)

Булки, виноградки? (Нет)

Туфли и сапожки? (Нет)

Вилочки и ложки? (Нет)

Может крокодилы? (Нет)

Панды и гориллы? (Нет)

Звёздочки, конфеты? (Да)

Пироги, омлеты? (Нет)

Мишура, хлопушки? (Да)

Яркие игрушки? (Да)

Вот, какая ёлочка

Колкая иголочка.

Снегурочка. Ёлочка очень любит слушать песни про себя и смотреть как дети водят хороводы. Возьмитесь за руки и давайте порадуем нашу ёлочку.

Звучит песня-хоровод про ёлочку.

На припев дети повторяют простые танцевальные движения за Снегурочкой.

Снегурочка. Совсем заговорилась с вами. Забыла рассказать о своей проблеме. Шли мы с Дедушкой Морозом к вам издалека. Боялись опоздать. Но на пути повстречали зимних неприятностей: Слякоть и Вьюгу, которые преградили нам путь. Я смогла вырваться от них, а вот Дедушка – нет. Мне нужно идти ему помочь, чтобы он пришел к вам и праздник стал настоящим. До скорой встречи!

Снегурочка уходит, в зал врывается Слякоть.

Слякоть. Чего это вы тут собрались все такие нарядненькие и чистенькие? А-а-а, вы ждёте того старичка в валенках, который спешил на праздник к детям. Ждите-ждите, он еще не скоро к вам придет, так как загряз в моей луже. Ха-ха-ха.

На дворе повсюду сырость,

Лужи, влага, хлюпота.

Дети сразу снарядились:

Без галошей – никуда.

Меня взрослые не любят,

Всё бранятся на меня.

Солнышко со мной не дружит.

Вы узнали? Слякоть я.

Слякоть. Я взяла с собой свою лучшую подружку. Это грязь.

Слякоть показывает емкость с пульверизатором и водой.

Слякоть. Я очень люблю проказничать. Кто не хочет быть грязным и мокрым – берегись!!!

Слякоть пытается догнать детей, чтобы обрызгать.

Слякоть. Ну всё, навеселилась, уморилась. Можно отдохнуть и песни попеть. Ну-ка, становитесь в хоровод будем петь про Новый год. Только не забывайте подпевать припев: поём «шлёп-шлёп» и топаем громко левой ногой, «плюх-плюх» — топаем громко правой ногой.

Звучит ритмичная хороводная песня.

Слякоть. Сейчас настала пора порезвиться, пошалить, пока взрослые нас не видят.

Предлагаю игру «Прямиком по лужам».

Дети делятся на две команды. Обув галоши (валенки с галошами или резиновые сапожки), ребята должны дойти до финиша, наступая на лужи из бумаги. Примечание: в целях безопасности лужи должны быть приклеены к полу.

Раздаётся звук вьюги.

Слякоть. Ой, что это за звук. Как-то стало мне страшновато, пора уходить, чтобы не было хуже, но я обязательно ещё вернусь.

Слякоть уходит, заходит Вьюга в белой длинной юбке с веером в руках. Обходит детей, машет подолом юбки и веером, имитируя ветер, и поёт: «У-У-У».

Вьюга.

Заметаю все кругом,

Подымаю снег столбом.

А ещё я громко вою

И дружу с метелью злою.

Кто на глаза мне попадётся –

С тем мне придется побороться.

У-У-У-У.

Вьюга. Испугались вы Вьюгу?

Дети. Да!

Вьюга. Бойтесь, бойтесь, со мной нельзя шутить, я могу вас захватить и в своё снежное царство поселить.

Вьюга. Ой, совсем забыла у вас спросить, как зовут того старичка с мешком и бородой, который всё спешил к вам на праздник.

Дети. Дед Мороз!

Вьюга . Дед Мороз? Фу, он мне сразу не понравился, и я решила засыпать его снегом. Весело было! Поэтому он еще не скоро к вам придет. Долго ему придется снежные сугробы преодолевать. А пока я с вами тут поразвлекаюсь. Держите мой снежный ком и под музыку передавайте его друг другу. У кого в руках останется снежок, когда музыка остановится, того я засыплю снегом. Поехали!

Игра «Передай снежок»

Дети под музыку передают снежный ком. Вьюга обсыпает белым конфетти того, кто остался со снежком.

Вьюга. Как весело, как весело! А сейчас я хочу душой отдохнуть. Есть у меня одна слабость: люблю пирожки. А вы поможете мне их испечь?

Дети. Да!

Игра «Испеки пирожки в печке»

Дети делятся на две команды. У каждой команды импровизированные лопатка, поднос с пирожками и печка (картонная коробка с соответствующими для печи отверстиями).

Цель: чья команда быстрее напечёт пирожков? Нужно взять пирожок с подноса, положить его на лопатку и занести в печь.

Вьюга. Здорово у вас тут. И вы все такие добрые и милые. Мне уже не хочется делать пакости, поэтому Дедушку Мороза я отпущу. Пусть быстрее к вам придет и праздник станет настоящим!

Ветер, друг мой, закрути.

Деда Мороза отпусти!

Давайте все дружно позовем Деда Мороза.

Дети. Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!

Вьюга незаметно уходит, появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз.

Здравствуйте, мои друзья,

К вам пришёл сегодня я.

Со мной Снегурочка пришла,

Радость всем нам принесла.

Хоть нелёгок был мой путь,

Но с тропы не смел свернуть.

Слякоть и Вьюгу мы одолели,

Даже подарки в мешке уцелели.

И вот сейчас мы вместе с вами,

С добрыми моими малышами.

Снегурочка. Дедушка Мороз, посмотри, ребята нас уже заждались. Давай скорее Новый год праздновать.

Дед Мороз. Давай, внученька. Только сначала громко-громко по-праздничному посмеёмся. Когда я взмахну посохом, мальчики будут смеяться так: «ха-ха-ха». Когда Снегурочка подымет руку – девочки — «хи-хи-хи».

Игра «Ха-ха-ха, хи-хи-хи».

Снегурочка. А сейчас разгадайте мои загадки-обманки про Новый год, только будьте внимательны.

Веселье, шум и гам на льду

И Новый год всё ближе.

Я с папой на каток пойду

И там обую… (коньки).

Новогодняя красавица

Всем она нам нравится.

Была у Дедушки Мороза

Наша стройная… (ёлочка)

Слепили бабу снежную мы дружно.

Какой же нос придумать нужно?

Кто догадался – молодец,

Возьмем мы овощ… (морковку).

Спешит по рельсам паровоз,

В вагоне едет… (пассажир).

Шире круг, шире круг.

Держись за руку, мой друг.

Пляшут весело детишки,

Вокруг ёлки водят… (хоровод).

Мамочку довёл до слез

На кухне горький… (лук).

Ребятишек целый взвод

Стали дружно в хоровод.

Вокруг ёлочки гуденье,

Что за праздник… (Новый год).

В школе на любой вопрос

Мне ответит… (учитель).

Дед Мороз. В лесу растет очень много разных елочек: высоких, низких, широких и узких. Когда я скажу узкие ёлочки, вы подойдите как можно ближе к нашей ёлочке, широкие — расходитесь, высокие – руки подымайте вверх, низкие – приседайте, руки вниз.

Игра «Ёлочки» (движения ускоряются по мере нарастания музыки).

Снегурочка. Дедушка, смотри, сколько разных зверушек-игрушек сегодня у нас на празднике. Все они приготовили для тебя стихотворения.

Дед Мороз. Я очень люблю стихотворения. Сейчас усядусь поудобнее и буду слушать.

Ну-ка зайчишки (снежинки, петрушки и т.д.) скачите (бежите, летите, идите и т.д.) скорей,

Стих расскажите мне побыстрей.

Дети рассказывают стихотворения.

Дед Мороз. Какой же Новый год без хоровода.

В хоровод, в хоровод,

Становись, честной народ.

Снегурочка.

Милый, Дедушка Мороз,

Ты подарков привез воз.

Побыстрее раздавай,

Счастья и добра желай.

Дед Мороз. Да, Снегурочка, только Слякоть и Вьюга отобрали у меня все подарки, остался только один.

Достает из мешка 1 подарок.

Снегурочка. Ничего, Дедушка, ведь Новый год – это время чудес. Ты взмахни посохом, а ребята дружно подуют на твой подарок. Тогда из одного подарка станет столько, чтобы всем ребятишкам хватило. Ну-ка хором:

Чтоб никто не обижался,

Ты, подарок, раздувайся.

В зале гаснет свет. Вносится большой подарок, в котором много маленьких подарков. Снегурочка и Дед Мороз раздают подарки.

Все стихи ребята прочитали,

И подарки мы пораздавали.

Пришла пора в дорогу собираться.

До следующего года нам придется распрощаться.

До свидания!!!

А. Маршалак

Новогодний утренник в средней группе «Здравствуй, Новый год»

Дети под музыку входят в зал, водят хоровод возле елки.

Ведущая: Мир чудес приходит долгожданный,

За оком темно, метель и снег,

Под игрушек перезвон хрустальный

В Новый год вступает человек.

А пока часы не зазвенели

Загадаем, чтоб грядущий год

Нам принёс всё то, что мы хотели:

Пусть он нам удачу принесёт.

Будем веселиться мы сегодня,

И пусть радостно звенит наш звонкий смех!

С праздником чудесным – Новогодним…

Дети: Поздравляем всех, всех, всех!

Песня «Здравствуй Новый Год»

1 ребёнок: Распустил деревья иней,

В белых шапках все дома,

На берёзках заискрилась

Серебристая кайма.

2 ребёнок: Всё покрыто белым пухом,

Вся земля сейчас в снегу.

Как красиво! Что за прелесть!

Наглядеться не могу!

3 ребёнок: Золотым дождём сверкает

Наш уютный, светлый зал,

Ёлка в гости приглашает,

Час для праздника настал!

4 ребёнок: Возле ёлки ожидают

Нас сегодня чудеса,

В этот праздник оживают

Ведущая: Что ж, давайте, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

Соберёмся в хоровод,

Славно встретим…

Дети: Новый год!

Хоровод возле елки

(дети садятся)

Ведущая: Новогодний хоровод

Ждали дети целый год.

Папы, мамы, малыши

Рады ёлке от души!

(у ведущей звонит телефон)

Ведущая: Здравствуй, дедушка Мороз!

Чем расстроен ты до слез?

Отдыхал ты на опушке

Около Яги избушки?

Что же бабка отчудила?

Что?! Снегурку утащила?!

Отправляешься ты в путь,

Чтоб Снегурочку вернуть?!

(обращаясь к залу)

Что же делать нам, друзья?

Нам без них никак нельзя!

(звучит фонограмма «Полет шмеля» и влетает на метле Баба-Яга)

Б. ЯГА: Фу-фу-фу! Ну-ну-ну!

Ничего я не пойму!

Ой, метла моя, метла,

Ты куда же занесла? (смотрит на елку)

Что за куст стоит средь зала?

Ой, слепа, стара я стала …

Ведущая: Ты нас за нос не води!

Ну!!! Снегурочку веди!

Б. ЯГА: (хихикая и потирая руки)

Чтоб Снегурку получить,

Надо выкуп заплатить!

Собираю я со всех

Песни, музыку и смех!

Ведущая : Что ж, ребята, вы согласны?

Коль согласны, то прекрасно.

Мы бабулю развлечём

И Снегурочку найдем.

1-задание.Танец «Снежинок»

2 – задание. Спеть новогоднюю песню «Маленькой ёлочке…»

3-задание. Отгадать новогодние загадки.

4-задание. Поиграть с бабой Ягой в её любимую игру (полетать на метле).

5-задание. Исполнить танец «Новогодних гостей».

6-задание. Рассказать стихотворение.

(за каждое выполненное задание баба Яга выдаёт ведущей
фант – например, еловую шишку)

Ведущая : Что ж, концерт мы показали,

Выкуп мы насобирали.

А Яги и след простыл…

Стоп! Кто это наследил?

(показывает на большие следы из бумаги, разбросанные по залу)

Если по следам пройдем -

То Ягу мы вмиг найдем

(вызывает двух добровольцев, которые должны будут перепры-

Гивать с одного следа на другой, не наступая при этом на пол)

…Ага, попалась! (вытаскивают упирающуюся Бабу-Ягу)

Б. ЯГА: Все во мне так и трясется…

Делать нечего: придется

Вам Снегурку отдавать

И из плена выпускать.

(звучит волшебная музыка и появляется Снегурочка )

СНЕГ . Наконец-то я вернулась

К вам на праздник в детский сад.

С Новым годом, с новым счастьем

Поздравляю всех ребят!

Ведущая : Надо сообщить Деду Морозу , что мы выручили

Снегурочку - чтобы он поскорее пришёл к нам.

Все зовут Деда Мороза - и он появляется. Здоровается с детьми, с гостями.

Д . М . : (говорит Снегурочке)
Ах , ты , милоедитя !

Волновалсязатебя !

(говорит Бабе-Яге)

Ты , Баба - Яга , дрожи !

Зло свое попридержи -

А не то взгляну построже ,

Вмиг тебя я заморожу !

Б. ЯГА: Чтоты , чтоты , ДедМороз !

Яраскаяласьдослез !

Ясребятамиопять

Буду петь и танцевать!


Хоровод с дедом Морозом

Игра в кругу «Поймай руковичку»

Чтение стихов

Д.М. Пока с ребятами играли -

Подарки наши вдруг пропали.

Помоги найти, Яга -

Награжу тебя сполна.

Б. Яга: (передразнивает) -

Бабка, бабка, помоги…

Ну? Куда вы без Яги?

Буду щас я колдовать -

Только,чур, мне не мешать!

(обращается к Снегурочке)

Ну-ка, ручки протяни,

Лапоточек мой сними.

(Снегурочка помогает снять лапоть с ноги и отдаёт Б.Яге)

Б. Яга: Эй, лапоть-лапоток,

Перелети через пенек,

Вокруг леса покружись,

Ко мне с подарками вернись!

(бросает его за елку, а обратно летит дырявый валенок)

Б. Яга: Что за валенок такой?

Да еще с такой дырой?

Кто прогрыз?

Снег. Наверно, мышки…

Б. Яга: Эх, задам я грызунишкам!

(колдует)

Шишары ‑ мышары ,

Елки-иголки…

Ну-ка, мыши, скорей ко мне,

К новогодней елке.

(бросает валенок за елку, а из-за елки выскакивает мышонок)

Мышонок: Пи-пи-пи, пи-пи-пи…

Ты, Ягуша, потерпи.

Мне хвостом лишь раз махнуть -

И подарки - тут как тут!

(крутит хвостиком)

Раз-два, тру-ля-ля,

С Новым годом - вуаля!

(Дед Мороз и Снегурочка выносят из-за…сыр)

Д. М. Да, подарок - загляденье!

Баба Яга: (скептически)
Да уж, всем на объеденье…

Тьфу…

А где конфеты, апельсины,

Печенюшки, мандарины?!

Снег. Может, сыр-то не простой?

(подходит и проверяет)

Он с начинкой - вот какой!

(достаёт подарки)


Д.М. Угощенье принимайте…

И весь год нас вспоминайте!

Дед Мороз раздаёт подарки, поздравляет всех с наступающим Новым годом, все прощаются и уходят.

Новогодний праздник


« Как ребята Снегурочку выручали»


Музыкальный руководитель