Поговорим о правилах мужской элегантности. Как выглядит элегантный русский мужчина

Современный мужчина исполняет множество социальных ролей. Он уверенно шагает по карьерной лестнице, реализует себя в любимом деле, занимается спортом, строит отношения с противоположным полом. Сильный пол уделяет сегодня своей внешности внимания не меньше, нежели прекрасная половина, это уже никого не смущает. Предлагаем поговорить о том, что такое имидж мужчины и как он влияет на процесс обретения жизненного успеха. Из статьи вы почерпнете массу полезной информации о создании гардероба, умении носить одежду, значении мелочей в создании образа.

Из чего складывается имидж мужчины

Красавцы с глянцевых страниц, все как один, смахивают на клонов Джеймса Бонда. В массовом сознании уже сформировался образ успешного мужчины, непременно облаченного в дорогой костюм модной марки, с аккуратной прической, ухоженной кожей и маникюром. Желая произвести впечатление состоявшегося человека, придется следовать устоявшимся канонам.

Надо напомнить, что имидж складывается не только из одежды, обуви и аксессуаров. Они лишь дополняют внешний облик. Понятие имиджа намного шире, нежели просто набор одежды. Образ призван подчеркнуть внутренние качества мужчины, такие как целеустремленность, динамичность, умение организовать собственное время. Значение здесь имеет подтянутая фигура, аккуратность, умение вести себя в обществе, поддерживать содержательную беседу. Последнее невозможно без широкого кругозора и желания узнавать новое.

Что составляет гардероб элегантного мужчины

Создание делового образа начинается с одежды. Необязательно иметь много вещей, чтобы выглядеть элегантно и модно одетым. Базовый мужской гардероб включает:

  • Пиджак для повседневной носки;
  • Костюм деловой и для выхода;
  • Несколько классических рубашек с длинным рукавом;
  • Две-три пары брюк, сочетающихся по цвету с верхом;
  • Джинсы;
  • Обувь;
  • Аксессуары;
  • Джемперы однотонные или модной расцветки.

Костюмная пар а должна идеально сидеть на фигуре, поэтому вещи, изготовленные по стандартным лекалам, необходимо «подогнать» под индивидуальные параметры в ателье. Наиболее выигрышным считается классический покрой. Он долгое время сохраняет актуальность. К тому же, считается, что приверженцы этого стиля это люди уверенные в себе, которые точно знают, чего хотят. Материал, из которого сшит костюм, должен быть дорогим, добротным и маломнущимся. Лучше, если в гардеробе будут присутствовать вещи светлых и темных тонов.

Пиджак должен сочетаться по цвету и покрою не только с брюками, но и с джинсами. Лучше всего с этим справляются однобортные модели, застегивающиеся на 2-3 пуговицы. Двубортные пиджаки подойдут не всякой фигуре, поэтому их в базовый гардероб не включают. При выборе рисунка, отдавайте предпочтение неброским вариантам. Тонкая полоска или клетка подойдет к классическим моделям брюк. С джинсами принято носить модели однотонные, либо из твида. Пиджак, как и костюм, должны соответствовать возрасту по покрою, цвету и даже стоимости. Молодой мужчина, облачившийся в дорогостоящий классический черный пиджак, будет выглядеть не совсем гармонично, также как джентльмен пожилого возраста, надевший укороченную, приталенную модель с принтом.

Если говорить о рубашках , то их в мужском гардеробе должно быть много. Однотонного цвета модели подойдут для повседневной носки. Белые или голубые рубашки – незаменимая составляющая делового стиля. Допускается рисунок в виде тонкой полоски. Сдержанная клетка тоже найдет своё место в гардеробе. К светлому пиджаку подберите рубашку пастельного цвета. Такие вещи отлично подходят к джинсам. Предпочтение стоит отдать натуральной ткани, поскольку рубашка непосредственно соприкасается с телом. Не стоит надевать её на майку или футболку, это смотрится неряшливо.

В элегантный образ прекрасно впишется тонкий джемпер . Но модель непременно должна быть выполнена из тонкого трикотажа, в составе которого присутствует шёлк, кашемир, натуральная шерсть. Носят джемпер с брюками и на голое тело. Подобная одежда предназначена, в основном, для свободного времени, но её можно позволить себе и в офисе, если компании предусматривает «Casual Friday». Выбор цвета вещей, во всех случаях, определяется внешними данными: цветом волос, глаз, оттенком кожи.

Современный мужской или невозможно представить себе без джинсов . Сегодня их носят не только на отдыхе, но и в офисе. Многие компании позволяют сотрудникам одеваться в свободном стиле. Для таких случаев незаменимы качественные и удобные вещи из трикотажа или джинсовой ткани. Уместно будут смотреться модели темно-синего или черного цвета, классического кроя «пять карманов». Выбирайте вещи без потертостей, трафаретных надписей, лишних деталей.

Это аксессуар, способный полностью изменить внешний вид любого мужчины. Выбор этой детали гардероба имеет множество нюансов, охватить которые попросту невозможно в небольшом материале. Поэтому озвучим лишь основные правила. Ширина, длина и цветовая гамма галстуков меняется каждый сезон. Если вы хотите прослыть элегантным, это придётся учитывать. Галстуки с рисунком надевают к однотонной рубашке, тогда как однотонные цвета сочетают с полоской или клеточкой. Бабочка подходит только к фрачной паре, носить её с обычным костюмом всегда считалось дурным тоном.

Обувь зачастую определяет весь образ, именно по ней составляют впечатление о человеке окружающие. Непременная составляющая делового имиджа – классические черные или коричневые ботинки, начищенные до зеркального блеска. Обувь не должна быть светлее костюма, двухцветные модели тоже не приветствуются. Элегантный мужчина не может позволить себе носить кроссовки даже вне офиса, поскольку знает, что они предназначены только для занятий спортом.

Как выбрать аксессуары к деловому гардеробу

Мелочи делают образ завершенным, это простое правило известно любому, кто хочет выглядеть элегантно. Существуют незыблемые правила, по которым выбираются аксессуары для гардероба делового мужчины. Например, на запястье не несут функциональной нагрузки, но могут рассказать о своём обладателе очень многое, играя на поддержание его имиджа. Аналогичную роль играют письменные принадлежности, портмоне, визитница, галстук, платок или сумка . Экономить на аксессуарах не принято, они обязательно должны быть дорогими .

Особое значение придается дополнениям к костюму. Сюда относятся запонки , а также зажим для галстука . Лучше выбирать вещи, изготовленные из драгметалла, лаконичного дизайна. Зажим и запонки должны сочетаться по стилю друг с другом и прочими мелочами, вроде держателя купюр.

Портфель выбирают по размеру, соответственно комплекции. Крупным мужчинам больше подойдет сумка большого размера, тогда как невысоким, худощавым джентльменам лучше использовать модели средних размеров.

Представители сильного пола носили украшения наравне с дамами. Не обошло сие увлечение и современных мужчин, которые охотно дополняют наряд перстнями, браслетами, цепочками. Все это выглядит стильно, но абсолютно неуместно в рабочее время. Максимум, что можно надеть в офис, это обручальное кольцо. Дорогие же ювелирные украшения пусть поработают на ваш имидж при неформальных встречах с коллегами или деловыми партнерами.

Уход за собой

Невозможно создать имидж благополучного человека, имея непрезентабельную внешность. Одежда решает многое, но далеко не всё.

«Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей» — писал классик. Мужчина должен следить за ничуть не меньше, чем женщина.

Чтобы прическа оставалась аккуратной, волосы стригут раз в 3-4 недели. Недопустима перхоть или неухоженная щетина на лице.

Здоровые зубы и свежее дыхание, чистая кожа, волосы и ногти создают образ человека аккуратного, собранного. Такому доверяют руководители, коллеги, партнеры по бизнесу.

Мужчины часто пренебрегают своим здоровьем, между тем любые сбои в работе организма отражаются на лице. Сложно создать имидж успешного человека, имея мешки под глазами, желтоватую кожу, прыщи. Между тем, занятия спортом создают отличное самочувствие, придают силы для решения бизнес — задач.

Человек, уделяющий внимание своему здоровью, расценивается как более надежный сотрудник, которому будет рад любой работодатель.

Поведение и манеры мужчины

Продумывая имидж, стоит уделить внимание не только внешней атрибутике. Зачастую то, как вы себя ведете, может свести к нулю все усилия. Оценивая незнакомца, люди обращают внимание на невербальные сигналы, которые способны выдать вас с головой. Создавая имидж уверенного мужчины, следите за , осанкой, жестами. Сгорбленные плечи, опущенный подбородок, семенящая походка красноречиво расскажут посторонним, что на самом деле вы человек неуверенный, даже робкий. Между тем именно внутреннее спокойствие и уверенность в себе – качества, необходимые для достижения успеха в делах.

Свадьба, это самый ответственный момент для мужчины и женщина, и поэтому они стараются подготовиться к такому мероприятию. Все понимают, что именно к этим виновникам торжества будут прикованы все взгляды, а значит, придется постараться и поработать над своим внешним видом. Элегантностью любого мужчины будет зависеть от правильности подобранного костюма.

Каждый мужчина хочет и должен быть самым лучшим и элегантным кавалером для своей женщины на этом торжестве. Поэтому мужские костюмы премиум класса , это лучшее решение для каждого жениха. Такой костюм станет прекрасной заменой простого делового костюма, который мужчина может одевать каждый день. Но и классика, это стандартный вариант, который никогда не уходить из моды и будет подчеркивать внешние данные каждого. Если грамотно сделать выбор, то мужчина будет выглядеть не только элегантно и красиво, но и богато.

Что можно изменить в стандартных направлениях?

Есть такое мнение, что любой костюм, который является стандартным легко становиться красивым и особенным. Для этого нужно просто немного над ним поработать! Для этого нужно просто использовать дополнительные аксессуары:

Золотые запонки.

Оригинальная рубашка.

Красивый галстук.

Всё это те дополнения, которые могут просто полностью изменить внешние показатели любого костюма. Например, если, кажется, что костюм выглядит невзрачно, то можно его дополнить интересной рубашкой. Она внесет свои коррективы и полностью поменяет внешние показатели! Но для этого отдавать предпочтение теплым и нежным тонам, чтобы вместе с невестой быть единым тандемом.

При этом не обязательно приобретать стандартный костюм, можно и поэкспериментировать с этим вопросом. Например, черный смокинг, это просто изысканность и вкус жениха. Дело в том, что именно такой костюм, это стиль и мужество, которое и станет привлекать взгляды, всех кто будет присутствовать на церемонии бракосочетания. Но тут есть и свои особенности, такой костюм не из дешевых, но по внешним показателям жених будет красивым!

Костюм фрак, это также просто эксклюзивный костюм для любого мужчины. Он делает из представителя прекрасного пола просто лорда. Мужчина становиться просто принцем для своей невесты. Но при этом нужно уметь сочетать костюм с другими вещами. К ним относиться рубашка, она должна быть только белой и обязательно воротник накрахмаленный. Все это придадут общим направлениям всего вида свою уникальность и эксклюзивность.

Сегодня на рынке огромное количество таких предложений остается лишь решить, что больше подходит мужчине. В чем он себя будет чувствовать по-настоящему комфортно и красиво.

Почитайте ещё в нашем журнале:

  1. Есть интересная тенденция, девушки стараются найти самых лучших мужчин, а мужчины женщин. Это постоянная погоня...

Вот здесь в Италии задумался над тем, что я не представляю как выглядит элегантно одетый русский мужчина. Представляю как выглядит элегантно одетый немец, итальянец, француз, но автоматически преодеть русского в ту же одежду и тогда составить впечатление об «элегантно одетом» русском не получается. Что-то в образе прихрамывает, припадает на пятку...

Я представляю себе примерно как выглядит элегантно одетая русская женщина. Русские женщины иной раз очень элегантно одеваются, в чем приближаются к итальянкам и существенно превосходят немок. Кстати, эта элегантность ничего общего не имеет со склонностю русско-украинских теток (и вообще всех женщин «из третьего мира») бездарно вываливать свои телеса в самых неподходящих для этого местах (в общественном транспорте, например). Но образ элегантно одетой русской женщины в моем воображении все же вполне состоялся... Он часто зависит от образования, ума и среды, он предполагает прежде всего чувство детали, чувсто меры и гармонии (если это не синонимы) и обязательно манеру держаться с достоинством. Такие женщины «в русских селеньях», несомненно, есть.

А вот во что одет «элегантный» русский мужчина???

У русских мужиков есть несколько манер одеваться, как я их представляю:
  1. Полное безразличие. Выбор шмотки происходит автоматически, руководствуясь некими с молодости, если не с детства, вбитыми стереотипами... Чаще всего это низкий социальный уровень — спортивные штаны, футболка, барсетка, лысо-спортивная прическа. В таком виде русские мужики могут выносить мусор и... путешествовать по Европе (никакое не преувеличение — жизненный опыт). Самое существенное в этом типе: одежда не используется сознательно в качестве некоего знака состояния финансов или ума, общественного положения, происхождения и проч. Является поневоле, но сознательно не используется. Это единсттвенная непрезентационная манера и в этом смысле тоже своего рода элегантность, только с обратным знаком, - ценность сама по себе.

Все остальные манеры одеваться это различные формы презентации чего-нибудь — и состтояния, и ума, и спеси, и власти и т.д.

  1. Чиновничий стиль. Это что-то вроде военных, только в пиджаках и галстуках. Этот слой по самому своему месту в социальной яме не может быть элегантно одет, несмотря на закупленные в зависимости от положения костюмы известных фирм. Этому мешает знаковый характер одежды, да еще манера держаться, свойственная нашим чиновникам: небрежное высокомерия вниз и тотальное заискивание, жополизание — вверх. Человек, находящийся все время в неудобном для прямохождения, слегка прогнутом состоянии не может быть элегантным. Даже стильно одетый чиновник не может быть элегантным, стильным может, а элегантным нет. Элегантность это свобода явленная в поведении и одежде. Не развязность, а именно сдержанная естесственность поведенияиня. И элегантность не может служить презентации, какому-нибудь постооннему означиванию, она ценность сама по себе, она — цель.
  2. «Мировоззренческая» манера. Бывает шляпа, чтоб лысину прикрыть и от солнца защититься, а бывает, что человек ходит в трусах и в шляпе и снимает ее лишь вместе с трусами перед, например, половой акцией, а то и вообще на снимает. Шляпа в этом случае обычно широкополая, носится зимой и летом с любой одеждой. Это означает, что под шляпой передвигается ппо миру «творческая натура» и уж от нее можно ожидать всего что угодно. Бывают ботинки просто порвались, а бывают художественно разодранные ботики как свидетельстуво сложной душевной организации хозяина. Борода нынче почти всегда аксессуар мировоззренческий, особенно та, что подлиннее. Это либо свидетельство религиозной принадлежности - «православный в доску», либо опять же «творческая натура».
  3. Я - бизнесмен (а не хухры мухры). Манера полностью презентационная, знаковая, что бы она в себя ни включала. В разных пределах нашего отечества в зависимости от достатка принято экипировать себя этой категории по-разному, неизменно одно - всякий элемент должен убедить окружающих, что это не ХС, а... генеральный директор торгового ларька, ну, или... аллюминиевого завода. Здесь в манеру одеваться может входить и автомобиль, и дом, и длинногая девка, и цепь, и трусы из горного хрусталя с космической связью...
  4. Менеджеры в корпорациях. Люди и современные, и по-современному образованые, а главное — основные читатели («пролистыватели») «мужских» и даже «женских» журналов, откуда у них весь ум и все представления о действительности, и куча пошлостей о том, как следует себя вести «в постели», «как сделать карьеру» и т. д. Отсюда же берутся и представления о том, как должен быть одет «настоящий менеджер» (синоним «настоящего человека», какой же это человек, если он не менеджер), советы, как правило, представляют собой переводы из иностранных журналов. Несмотря на то, что у мужчин этой категории самым любимым иностранным словом являются вариации на тему «креативность», фантазии они на чисто лишены и вооображения тоже. В лучшем сллучае способны «соответсвовать стилю», который навязывыается, что тоже исключает элегантность. Элегантность это не стиль.
  5. Менеджеры по продаже хрен знает чего. (Сюда бы я внес и представителей самых разных профессий достаточно свободных от общшественног диктата вкусов и требований упорядоченности - адвокатов, преуспевающих врачей, журналситтов и т. д, категория довольно расплывчатая, тем не менее....). Мне кажется, что это самая перспективная категория, если они не представители какой-нибудь крупной корпорации, диктующей свой стиль. Продавцы автомобилей, очков, кофемолок, зеркал, знаний и навыков, всевозможные посредники... люди, которые общаются с клиентами и россыпью и всевозможным «представителями», которые всегда на виду, всегда должны быть прилично одеты... Словом, у них есть шанс... И, как я замечал, они его довольно часто используют. Не могу, правда, об этом судить в полной мере. Редко встречаюсь...
  6. Молодежные стили. Они обильны и все сплошь презентационны: от панков до футбольных фанатов, нацистов и проч. и проч. Нет даже шансов... Элегантность — это категория вообще зрелости, мОлодежь к ней не приближается из-за недозрелости.

    Можно еще плодить описания по пунктам, наверняка они есть, но лучше перейти к общим определениям самой элегантности, отчасти повторениям.

    Элегантность не средсттво, а цель, как, например, совершенство не может быть средством (презентации, достижения чего-то и проч.), оно — цель. Элегантность это синоним совершенства именно в части внешности — одежды, манер и поведения. У нее нет служебных функций, она не презентационна, она не знак чего-то, она сама по себе ценность. Элегантность это естесственность и органичность. Элегантность это не стиль. Человек «стильно одетый» - это человек подчиненный стилю. Элегантность это свобода от диктата чего бы то ни было.

    Элегантным не может быть человек слишком полный или слишком худой, даже слишком спортивный (например, слишком раскачанный) — тоже не может. Весьма распространенная на просторах родины мужская манера одеваться, подчеркивая свою спортивность, или бывшую спортивность, или «военно-спортивность», «опаленность», так сказать, боями и походами (у меня у самого такая:)) тоже не вяжется с элегантностью. Оболванено-забритый тип прически - сознательно презентационный, шансов нет. (Был у меня приятель стригший башку квадратом, а когда все спрашивали, что это у тебя, мол, башка квадратом, тут-то он и разъяснял, что это, чтоб удобней было шлем на нее надевать, ведь вы имеете дело с прославленным.... дельтапланеристом или кто он там был... уже забыл).

    В русской мужской «хорошоодетости» всегда есть две крайности: чаще всего это именно презентациооность «красивая упаковка», по которой должны догадаться в богатом (умственно, духовно или кредитоспособном) внутреннем сожержании. Либо другая крайность: сваливание в некоторую парфюмерность, гомообразность, в приобретенние ужимок и прыжков, свойственных больше женщинам (пресловутые метросексуалы...), некое недостойное (потому что слишком) мельтешение вокруг своей внешности. Посмотришь на хлопцев на подиуме (манекенщики) — ну, гомики же узкоплечие, и бедрамии виляют, и развороты плавные. Может, они и не гомики собственно, однако в них впихнули этот стереотип движения те, кто заставляет их ходить по подиуму и выставлять жопу в сторону в конце проходки.

    Но где здесь искомая средина? Она могла бы быть в изящном подчеркивании мужественности, но не слишком... Вообще — ничего слишком.

    Легче сказать чего там в элегантности быть не должно или должно (многое я уж сказал), и как-то примерно ее определить, чем дать ее образчик в виде «гражданина Петрова». Например, надобно сказать, что я за свою длинную жизнь не встречал ни одного элегантного русского мужчины, то есть не был лично знаком. Одного, впрочем, встречал, но он, как и следовало ожидать, оказался гомиком, поэтому все эти плавные движения, интонации нараспев и т. д. Все это отвращало. А в элегантности, в ее зарубежных образцах, да и вообще — теоретически — в мужчинах должно быть подчеркнуто именно мужское начало — муженственность. Но не выпирающая. Не демонстрация ломовой силы и отваги, как на все готовности (отмороженности), что как раз довольно часто наблюдается в русском мужчине, пределом чего явился образ «братка», а именно подчеркиванию сдержанной силы, сдержанного достоинства, своего рода благородства. Итак мужская элегантность это именно подчеркивание лучших мужских качеств в одежде и поведении, в — образе. Здесь жесты, способность вести разговор, и физическая манера держаться (почти не встречается нынче мужчин с прямой осанкой и при этом естесственными, непринужденными жестами) имеют столь же большое значение, как и собственно тряпье. Достигается все выучкой. Сюда не идет интеллигентская несколько суетливая деликатность, смущаемость так же, как не идет и любая грубость, развязность, демонстрация небрежения.

    Не надобно еще и клеить сюда парфюмерное определение «галантный кавалер» - это не про это.

    Советское время я даже не беру в расчет, советскому человеку не суждено было быть элегантным и не потому, что одежды подходящей не было, а по ряду причин... Что наталкивает, кстати, на размышления о том, что элегантность это категория социальная, связанная с неким слоем — носителем ее как социальной принадлежности (но не функции). Отсюда и вывод о том, что может быть определенное время в развии национальной культуры, когда элегантность может и не встречаться.

    Например, в начале 19-го как носитель такой культуры сложился определенный слой, подробно описанный Пушкиным в Евгении Онегине. Еще более понятный, если почитать к нему обстоятельные комментарии Лотмана и Набокова. Вполне возможно, что сейчас он пока не сложился (или я его не вижу) Русских все еще ломает после пережитого в результате крушения СССР, они еще все «не в себе», поэтому у них еще может, разумеется, чего-то не хватать (в поведении и облике), что есть у других.

    Из телевизионных образов, которые легче бы всего было представить в качестве примера некоторой элегантности приходит в голову Леонид Парфенов. С некоторой однако оговоркой, что он тоже слегка перебрал с некотрой распомаженностью. Но с тех пор я уж телевизора не смотрю ни русского, ни нерусского, и ничего по этому поводу сказть не могу.

    Хотелось бы, наконец, увидеть какую-то более мужественную русскую элегантность. Может кто подскажет и я просто не вижу? Буду рад и суждениямм и прямым на нее указаниям:)

Элегантность – это эстетическая категория, характеризующаяся определённым стилем в одежде и некоторыми особенностями поведения. Насколько мужчина будет выглядеть элегантно, зависит в первую очередь от того, во что он одет. Элегантность это не означает обязательно костюм и галстук-бабочку. Одежда подбирается в соответствии с обстановкой. На поле для игры в гольф и на футбольном матче тоже можно выглядеть элегантно. Хотя, конечно, слово «элегантность» ассоциируется для мужчин в первую очередь с костюмом. Элегантный стиль для мужчин — это конечно костюм, но и остальная атрибутика элегантности тоже важна. Многие считают, что костюм дело десятое, а вот обувь…. Обувь намного важнее. И с этим тоже можно согласиться. И опять «но». мы говорим о костюмах, джемперах, обувь, но ведь даже не это главное — главное же цельный образ, который состоит из множества элементов и не все они материального свойства. Это большая тема для разговора. А начнем мы ее все-таки с костюма.

У многих мужчин необходимость создания своего образа элегантного человека возникает не так часто. Как правило, облачаться в костюм и сопутствующие ему элементы гардероба большинству представителей сильной половины человечества приходится во время различных торжеств. Однако есть категория мужчин, для которых элегантный образ просто необходим по роду их трудовой деятельности.

Та немногочисленная категория мужчин, способных неплохо разбираться в одежде, может, подбирая различные детали гардероба, создавать свой стиль в одежде, свой образ элегантного мужчины. Большинство же представителей сильного пола не доверяют до такой степени собственному вкусу, чтобы экспериментировать с одеждой, не боясь подвергнуться осмеянию.

Для них наилучшим выходом будет двигаться по проторенному другими пути и покупать неброские, хорошие костюмы и, сочетая их с рубашкой и туфлями, создавать свой элегантный образ.

Для большинства, не отличающегося креативностью в плане одежды, мужчин лучше всего будет подбирать костюмы серого, тёмно-зелёного, синего, коричневого цвета. Можно попробовать примерить клетчатый костюм. Стоит отметить, что необязательно покупать полный комплект. можно купить пиджак и, если хотите, жилет, а потом подобрать брюки.

В магазине не стоит хватать первый понравившийся вам костюм. Лучше примерить несколько и посмотреть, который из них лучше сидит. Для оказания помощи возьмите с собой друга или подругу (жену), способного (способную) дать дельный совет в плане одежды. Если задаться целью, то даже на человека с нестандартной фигурой можно найти вполне сносный костюм, сидящий если не идеально, то что-то вроде того. Разумеется, придётся обойти не один магазин.

Есть один очень простой совет. Хотите выглядеть элегантно, а не знаете как? Все элементарно. Подходим к зеркалу, смотрим на себя, приглашаем жену, подругу и решаем вопрос — на кого из политиков Вы похожи. Почему именно политические деятели? Это элементарно. Практически на каждого политика работают стилисты, специалисты очень высокого класса. Их задача — создать образ, который понравится всем. Почему бы не воспользоваться мнением специалистов. Политиков много — выбираем того, который наиболее подходит по фигуре, комплекции, цвету волос и глаз, форме лица и вперед.

Только сначала перед походом по магазинам (бутикам), не лишним будет ознакомиться с последними веяниями моды. Хотя, чем хорош наш совет — так это тем, что все-таки элегантность — это в первую очередь определенный консерватизм. И именно консерватизм в выборе костюма советуют ведущие стилисты для политиков и бизнесменов. Несмотря на то, что мода – капризная «мадам», классический костюм будет актуален постоянно. Хотя некоторые изменения в пошиве классических костюмов существуют. Например, в настоящее время популярны однобортные пиджаки с тремя пуговицами. Узкие рукава, средней ширины лацканы, узкие брюки со стрелками сзади и спереди, с небольшим изломом над ботинками также являются популярными тенденциями в нынешней моде. Пиджак шьют с несколько расширенными и приподнятыми плечами, приталенный и слегка удлинённый. Борта с четырьмя пуговицами, как и короткие лацканы, в настоящее время не так уже актуальны.

Популярные одно время клубные пиджаки тоже понемногу выходят из моды, хотя для полуофициальных приемов такой пиджак и сегодня еще актуален.

Среди деловых людей достаточно популярны серые и синие костюмы. Эти цвета ткани не отвлекают внимание, при этом создают образ респектабельного человека. Коричневый и оливковый цвета также приветствуются на официальных мероприятиях. Для вечера лучше подойдут костюмы чёрного и белого цвета.

Общепринято, что высоким и худощавым людям лучше подходят двубортные костюмы из двух элементов. Невысоким мужчинам больше идут однобортные костюмы.

Хотя жилетки давно уже не столь популярны, как сто лет назад, костюм «тройка» – имеет некоторые преимущества перед «двойкой». При снятом пиджаке хорошо подобранный под фигуру жилет отлично смотрится вместе с рубашкой, даже если эта фигура отнюдь не атлетическая.

Желательно, чтобы у мужчины было три-четыре костюма на разные случаи. Если они пошиты в классическом варианте и качественно, то носиться будут очень долго.

Теперь об обуви. Если мы говорим об элегантном стиле мужчины, то забудьте о спортивной обуви и мокасинах. Под костюм ни то не другое не пойдет точно.

Обувь — это туфли и туфли двух оттенков — черного и коричневого. Если черный цвет не подразумевает оттенков светлее и ли темнее — черный, он и есть черный. То с коричневым цветом есть вариации. И подбирается обувь в основном под пиджак или, если у вас костюм тройка — под жилет. Туфли, если не знаете какие покупать, выбирайте классические. С мужскими туфлями проблем быть не должно. Но есть одно правило — туфли не должны быть дешевыми . Это очень важно.

Под брюки обувь тоже подбирается, но как не странно, если мы говорим об элегантности, то брюки — это самый консервативный элемент образа. В основном это касается цвета — тут доминируют серые, черные, синие цвета. Сразу оговоримся — речь идет о случаях, когда цвет пиджака и брюк отличаются.

О галстуках

Элегантный стиль мужчины подразумевает наличие галстука, но на самом деле галстук не всегда обязательный атрибут. Это может быть и бабочка, а можно обойтись без галстука — есть такое понятие «без галстуков». То есть протокольное мероприятие, но подразумевающее неформальное общение. Но все-таки галстук должен присутствовать в гардеробе. Подбор галстука — это целая наука и требует отдельной статьи. В рамках же нашей дадим пару советов — в гардеробе должно быть как минимум два галстука — более яркий и сдержанный.

Самый нейтральный вариант — полоска, но возможен и более смелые орнаменты. Но лучше не экспериментировать. Еще раз напомним про консерватизм.

Аксессуары

Аксессуары, как и туфли — аксессуары не должны выглядеть дешевкой. Часы — если бюджет на позволяет купить приличные часы, то лучше их совсем не покупать — на телефоне они тоже есть. Если рубашка подразумевает запонки, то не покупайте их в первом сувенирном ларьке вместе с заколкой. Кстати, о заколках — лучше ее вообще не использовать, чем покупать дешевую.

Все что мы Вам рассказали, поможет создать свой элегантный стиль, но помните, стиль — это не брюки и пиджак. Точнее не только они. Главное — это гармония образа.

Элегантность - это не то, что бросается в глаза, а то, что остается в памяти. Джорджио Армани, итальянский модельер

"Мужская элегантность незыблема, как скала" , - писала баронесса Надин де Ротшильд. У мужчин слишком много серьезных дел, чтобы основательно думать о моде, поэтому костюм, при всем многообразии его видов, - это в первую очередь консерватизм. Деловые мужчины отличаются друг от друга по многим показателям, но немаловажное отличие вносит одежда, в которую они одеваются. В частности это относится к костюмам, которые являются неотъемлемой частью практически любого бизнесмена. Мужчину, как и женщину, встречают по одежде. Психологи утверждают, что человеку требуется 30 секунд, чтобы составить общее представление о собеседнике, и пять лет, чтобы рассеять первое впечатление. И это представление на 80 % основано на том, как человек одет. Если женщине позволительны некоторые вольности даже в деловом стиле, то мужчина, одевая костюм, обязан придерживаться строгости и элегантности, определяемых классикой. Конечно, многое зависит от ситуации - например, официальный банкет требует особого подхода. Но в данном случае мы поговорим о деловом мужском костюме, который, без сомнения, является основной одеждой бизнесмена. Подавляющая часть сильного пола предпочитает в официальной обстановке носить классический костюм.

Классический - это подчинённый определённым, достаточно строгим правилам и нормам. В центре внимания дизайнеров по-прежнему классический костюм - консервативный и респектабельный. Сейчас мужчины не боятся приобрести вид чиновников, и костюмы носят даже в свободное время, а самовыражаются с помощью деталей - яркой подкладки, оригинального галстука и т.д. Мода мало касается классического костюма - именно поэтому один костюм можно носить несколько лет. Однако модные тенденции все же существуют: в ходу однобортный пиджак с тремя пуговицами и узкими рукавами, лацканы средней ширины, высокий вырез и узкие брюки по фигуре с заплиссерованными стрелками спереди и сзади, прямые от колена, с двумя горизонтальными карманами сзади. Супермодные волочащиеся по земле брюки, а также "клеша" от колена к классическому костюму отношения не имеют - это явление преходящее.

Пиджаки с двумя или тремя пуговицами будут носиться еще много лет. Четыре пуговицы и короткие лацканы уже неактуальны, так же, как модные еще недавно "клубные" пиджаки. Зато в почете две классические шлицы на пиджаке - как переход от атлетического силуэта к элегантному. Модные линии: слегка расширенные и приподнятые плечи, чуть более приталенный и удлиненный пиджак и широкие прямые брюки, "ломающиеся" у самых ботинок. Так как же, все-таки, "укомплектовать" этот костюм? Двойка или тройка? Однобортный или двубортный? Какого цвета? Тройка - традиционно респектабельна и дает возможность расстегнуть, а иногда и снять пиджак. А жилет очаровательно смотрится и на атлетическом прессе, и на уверенно выпирающем животе... Однобортный костюм - классика, он идет всем. Двубортный больше подходит тем, про кого нельзя сказать "слишком": слишком худой или слишком полный, слишком высокий или слишком маленький. Высоким и худощавым к лицу костюмы из двух частей (особенно двубортные), ворсистые ткани и широкие брюки. Невысоким - однобортные костюмы, сшитые из одной ткани.

Серые и синие костюмы - самые распространенные. Их преимущество в том, что они не отвлекают внимание и производят впечатление респектабельности - это идеальные "переговорные костюмы". Не возбраняются в качестве официальных оттенки коричневого и зеленого - особенно табачные и оливковые. Черный и белый лучше приберечь для вечера, причем белый - для летнего. Чтобы прослыть денди, надо чаще менять костюмы - так они лучше сохраняются. Итальянцы считают, что джентльмену нужны: один фланелевый костюм, один спортивный классический пиджак, один костюм в мелкую полоску, один смокинг. Каждый из них можно носить много лет - при условии, что они сшиты вручную. У англичан другая версия. Их четверка включает один спортивно-деловой костюм для повседневной носки, путешествий и разъездов. Это может быть комбинация из твидового пиджака и гладких брюк. Для деловых встреч необходим костюм, в котором пиджак и брюки сшиты из одной ткани. Для вечерних мероприятий нужен черный смокинг с отделкой из атласа, фрак или просто дорогой костюм - белый или, наоборот, черный или темно-синий. И, наконец, костюм для летнего отдыха - льняной, хлопковый, шелковый или меланжевый, с подкладкой или без нее, легкий и обязательно светлый.

Чтобы всегда выглядеть comme il faut, достаточно запомнить несложные правила:

  1. К пиджаку в клетку или полоску требуются однотонные брюки.
  2. К брюкам в полоску или клетку одевают только однотонные пиджаки.
  3. Цвета брюк и пиджака должны сочетаться друг с другом.
  4. Контрастные цвета больше подходят молодым людям, нежели мужчинам старшего возраста.
  5. Никогда не надевайте одновременно рубашку с короткими рукавами и галстук. Рубашка должна быть светлой и состоять на 100 % из хлопка. Воротничок ее должен выглядывать из-под воротника ровно на полсантиметра, манжет из рукава - на 1,5-2 см.
  6. Всегда тщательно выбирайте туфли. Они должны удачно сочетаться с костюмом
  7. Ремень должен соответствовать обуви по цвету.
  8. Брюки должны прикрывать ваши носки, а носки должны быть длинными, чтобы не обнажать ноги, когда вы садитесь. Цвет носков должен соответствовать цвету брюк.
  9. Длина брюк должна быть выше линии пола 0,5-1 см. При этом спереди на ботинок должен лечь один, но очень эстетский залом.
  10. Длина галстука - до линии пояса. Правильно повязанный галстук имеет небольшую впадину в центре.
  11. Самая нижняя пуговица на пиджаке обычно не застегивается. В вашем нагрудном кармане не должно быть никаких ручек и кошельков. Шлицы пиджака не должны расходится.

В костюмах из качественных шерстяных тканей, так же как и в брюках, не рекомендуется ходить каждый день - после одного дня носки костюму или брюкам нужен однодневный отдых на вешалке. Поэтому рекомендуется иметь в наличии два-три костюма на летний и зимний сезоны. Цвет носков раньше подбирали так, чтобы он сочетался с цветом галстука. Сейчас же их подбирают к брюкам и ботинкам. Носки должны быть длинными и на один тон светлее или темнее брюк. Когда вы садитесь длина носков должна быть достаточной, чтобы не оголялись ноги.

При подборе ботинок помните, что мокасины или любая другая обувь с декоративными элементами подходят лишь к одежде спортивного стиля. Чем наряднее костюм, тем более тонкой должна быть подошва надеваемой с ним обуви. Лучше всего выбирать элегантную обувь без украшений и со шнурками - в стиле Дерби или Оксфорд.

В темных костюмах из ткани в неширокую, неброскую продольную полоску вы будете выглядеть стройнее. Светлые цвета, крупная яркая клетка и широкая полоска полнят. Полным мужчинам лучше не носить двубортные пиджаки с широкими плечами. Это привлекает внимание к недостаткам фигуры. Невысоким мужчинам рекомендуется отказаться от длинных пиджаков и широких лацканов, которые зрительно уменьшают рост. Лучше "добавить" себе несколько сантиметров, надев одежду со слегка завышенными талией и карманами.

Карманы : Во внутреннем кармане пиджака должны находиться только тонкие и плоские предметы: маленькая записная книжка, плоский кошелек и т.д. В нагрудном кармане пиджака- только платок, предназначенный для этого кармана. Обязательно должен сочетаться с галстуком. В боковом кармане пиджака- футляр для очков, чехол для визиток, а также все мелкие бумажки, накопившиеся в течении дня, которые вечером нужно выкинуть. В кармане жилета- карманные часы. Но можно носить небольшой перочинный нож. В боковом кармане брюк - необходимые мелочи, ключи обязательно нужно носить в чехле, чтобы не порвать брюки и не звенеть при ходьбе. В заднем кармане брюк- об этом кармане просто забудьте, сюда никогда ничего!

Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Это не совместимые по своему предназначению вещи. Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если же возникла такая необходимость, сумка должна быть однотонного цвета. Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носят. Исключения - пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде. Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.

Сорочка, надеваемая с костюмом. Должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5 - 2 см. Лучше всего подобрать сорочку, на которой нет нагрудных карманов. Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части. Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном.

Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и черные туфли. В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. Полностью расстегнуть пуговицы пиджака можно во время ужина или сидя в креслах театра. Поднимаясь. Необходимо застегнуть на верхнюю пуговицу. Не всегда следуйте за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо. Имейте при себе два носовых платка. Первый "рабочий" - находится в кармане брюк. Второй- всегда абсолютно чистый - во внутреннем кармане пиджака.

Галстук - бабочка . предназначенный для официальных торжеств, крупных праздников, надевают только к темным костюмам. Галстук к вечернему костюму лучше всего подбирать из натурального или искусственного шелка. Если галстук сшит из качественного материала, то узел развязывают, когда снимают его. Если галстук из недорогого материала, то узел можно не развязывать, а снимать галстук через голову.

Носить ли жилет, зависит от личных пристрастий. Преимущество жилета в том, что поджарых джентльменов он делает плотнее, пузатых - стройнее. Костюм - тройка любому придает респектабельный вид и удобен тем, что позволяет снять пиджак без спроса у дам. Жилет виден над вырезом пиджака на одну пуговицу и прикрывает ремень брюк. Нижнюю пуговицу на жилете, как и на пиджаке, не застегивают. Ремень должен быть в обхвате на 5 см шире талии, застегиваться на 3-ю дырочку и находится в одной цветовой гамме с обувью.

Недопустимо, когда сквозь ткань рубашки просвечивает футболка или майка. Костюмная рубашка вообще надевается на голое тело - это не только модно, но и весьма сексуально. Если у вас есть красивые запонки с натуральными камнями, лучше надевать их, а не застегивать манжеты на традиционные пуговицы. Если костюм шерстяной, то рубашка может быть шелковой или хлопчатобумажной.