Позитивное мышление: самые эффективные упражнения. Тренинг «Искусство позитивного мышления

Тренинг развития позитивного мышления

«Радость и счастье подобны зерну, брошенному в землю. Нужно обильно полить её, прежде чем взойдёт росток, и неустанно трудиться, чтобы этот росток не увял, а вырос и дал плоды».

Задания данного тренинга могут использоваться целым блоком или включаться в тренинги профилактики кризисных состояний подростков в качестве фрагмента.

Цель тренинга – открыть, привести в действие, автоматизировать позитивно окрашенные реакции на различные, в том числе стрессовые ситуации в жизни под-ростков.

Задача тренинга – научить подростков самостоятельно находить и использовать резервы положительных эмоций, позитивные вербальные и действенные формы общения в трудные моменты жизни; научить некоторым приёмам саморегуляции эмоциональных состояний.

1 этап – знакомство. Для целевого позитивного тренинга предлагается придумать себе тренинговое имя, заключающее в себе какую-то положительную характеристи-ку, например «Весельчак» или «Затейник». Далее в течение всего тренинга обраща-ться друг к другу именно так.

2 этап – упражнения.

«Словарь хороших качеств». По кругу вспомнить и назвать все синонимы и оттен-ки качеств «хороший» и «красивый» (или «радостный»). К каким жизненным явлениям приложимы данные качества? Постараться найти как можно больше объектов для применения этих синонимов. Рефлексирование: какие чувства, ассоци-ации, воспоминания возникают при произнесении слов «великолепный», «очарова-тельный», «прелестный» и т. д. Как влияет этот словарь на настроение и состояние души?

Упражнения на двигательную активность. Можно использовать какую-либо подвижную игру, например «Паровозик», «Путаница» или подобную.

Обоснование. Один из самых эффективных способов самозащиты – «выведение» стрессов по мышечным каналам. Как минимум, в период нервно-психологического перенапряжения необходимо искать различные поводы для того, чтобы увеличить двигательную активность: бег, спорт, отказ от транспорта, различные игры. Кроме того, терапевтический эффект игр, например, увеличивается от присутствия в них коммуникативного компонента, тренирующего навыки взаимодействия.

«Неоконченные предложения».

Первый шаг: одно-два предложения пускаем по кругу, и они обрастают снежным комом предложений. Второй шаг: несколько предложений (4-5) на листочках разда-ются участникам тренинга для завершения в письменном виде. Затем ведущий соби-рает варианты неоконченных предложений (позитивная индукция):

Мне пришла в голову отличная мысль…

Мне нравится в себе, что я …

Мне хочется доставить радость …

Всякая погода – благодать, даже вот и сегодня на улице …

Больше всего удовольствия я получаю от …

У меня теплеет на душе, когда я думаю о …

Мне очень помогает в жизни …

Когда мне трудно, я утешаюсь мыслью о …

Чтобы доставить радость родителям, я мог бы …

«Успокойте Бирбала». Индийская легенда рассказывает о Бирбале, нерадивом советнике царя Акбара, который однажды опоздал к царю на целых 3 часа – проспал. Чтобы оправдаться перед царём, Бирбал сказал, что никак не мог успоко-ить ребёнка. Акбар не поверил, что ребёнка нельзя было успокоить быстрее. Тогда Бирбал предложил царю выступить в роли утешителя, а сам «заплакал», изображая неутешное горе. Через час бесплодных попыток Акбар сдался и простил своего советника.

Участники тренинга выбирают «Бирбала», которого по очереди пытаются успоко-ить, используя различные способы утешения: слово, прикосновение, какие-либо стимулы. Затем Бирбал выбирает, чьё утешение было самым убедительным и эффективным.

«Портрет в розовых тонах». Предлагается вспомнить человека к которому испы-тываешь неприязнь. Нужно попытаться написать его словесный портрет, используя только позитивную лексику, то есть, оставляя «в уме» негативные качества, писать только о тех, что можно оценить как положительные. Можно несколько изменить задание, предложив написать портрет неприятного человека с позиции тех, кто его любит.

Для более младших подростков в качестве объекта предлагается выбрать кино-героя или литературного персонажа, и так же написать его «портрет». Обсудить, меняется ли отношение к человеку после такого сочинения.

«Цепочка». Упражнение, направленное на тренировку невербальной передачи эмоционально-положительной информации. Все строятся в колонну, в затылок друг другу. Ведущий показывает последнему написанное на листочке ласковое слово («зайка»), или фразу («Ты мне нравишься»). Тот поворачивает к себе стоящего перед ним и жестами и мимикой пытается передать смысл написанного. По цепочке невербальная информация передаётся до конца. Последний в колонне должен произнести то, что до него донесли предыдущие игроки.

«Неприятность эту мы переживём …» . Выбирается какая-то неприятная ситуа-ция, которая случается, как правило, внезапно. Например, разбилась ваза, пропали ключи, вы споткнулись. Обычно в такой ситуации мы бессознательно употребляем не совсем нормативные высказывания, в лучшем случае чертыхаемся. В присутст-вии посторонних эти наши словечки могут нас очень подвести. Поэтому необходимо потренироваться реагировать на внезапные неприятности по другому, используя позитивные словесные формулы. Например: «Отлично, посмотрим, что можно сде-лать…», или «Подумаешь, важность какая …», или «Вот так фокус …». Участники сами придумывают варианты реакций. Конечно, эти формулировки звучат с интонацией досады, иронично, даже раздражённо, но здесь включается цепочка зависимости: слово – действие - состояние, перенастраивающая с переживания на поиск выхода.

«Зеркало». Та же цепочка зависимости включается, когда мы сознательно задаём своему лицу то или иное выражение. Перед зеркалом отрепетируйте непринуждён-ную улыбку, утвердитесь в ней, привыкните. Представьте, что вы позируете фото-графу для обложки журнала. Затем, контролируя улыбку, вспомните какую-либо не-приятную ситуацию, случившуюся с вами. «Держите улыбку».Отбросьте воспоминание, переключитесь на что-то хорошее. Отрефлексирование: трудно ли контролировать выражение лица, если оно противоречит вашим мыслям; повлияла ли внешняя благость на восприятие и оценку былой неприятности?

«Необитаемый остров». Вы попали на необитаемый остров. Кто будет больше всего ждать вашего возвращения домой? О ком сильнее всего будете беспокоиться вы? Какое дело кроме вас, не сможет завершить никто? Представьте, что в вашем распо-ряжении оказались обученные почтовые голуби. Кому из участников тренинга вы написали бы письмо с призывом о помощи? Почему?

Заключительный этап посвящается обсуждению своих впечатлений от тренинга. Упражнение «Комплименты» завершает общение. Поинтересуйтесь, повлияло ли на самочувствие ребят их тренинговое имя.

Е. А. Ковалева (г. Могилев, Беларусь)

Современная жизнь школьников полна информационных и психологических нагрузок, которые их организмы не могут самостоятельно перенести. Формирование подготовленной к новым социальным условиям личности складывается из большого количества нюансов. Позитивное мышление- часть внутреннего мира самого человека, которое помогает справиться с физической и умственной усталостью, эмоциональной нагрузкой в школе . Психологический тренинг по формированию позитивного мышления учащихся является эффективным способом повышения стрессоустойчивости личности, формированию активной жизненной позиции, основанной на позитивном Я- образе.

Психологический тренинг

по формированию позитивного мышления учащихся

Цель: формирование позитивного мышления, активной жизненной позиции , позитивного настроя и взгляда в будущее; повышение стрессоустойчивости личности и профилактика формирования аутодеструктивного поведения.

Задачи:

1. способствовать осознанию разнообразия физических и психологических особенностей человека;

2. формировать ценностное отношение к жизни; развитие умения осознавать собственные чувства, говорить о них, получать поддержку от окружающих;

3. формирование позитивного отношения учащегося к своему «Я»;

4. активизация использования учащимися своих внутренних ресурсов;

5.развитие способности самостоятельно определять цели своей жизни и моделировать собственное будущее.

Условия проведения : класс или любое другое просторное, хорошо освещенное помещение. Группа формируется из учащихся одной параллели. Тренинг рассчитан на у чащихся 6-7 классов.

1.Знакомство.

Цель : развитие чувства принадлежности к группе; сближение друг с другом.

Время :10 минут.

Инструкция : Сейчас этот веселый мяч побежит по вашим рукам. Тот, у кого он окажется, должен назвать свое имя. Как только круг завершится, мяч покатится обратно, в другую сторону, и вы должны назвать имя, которым вас будут называть участники группы в период всего тренинга. Желательно, чтобы имена не повторялись. А теперь напишите свои имена и оформите карточку-визитку.

Анализ упражнения :

Какие чувства вызвало у вас это упражнение?

Как вы думаете, для чего именно в начале тренинга мы провели это упражнение?

Что вы хотите пожелать на предстоящий тренинг?

2.Правила работы группы. Любое тренинговое занятие имеет свои правила. Предлагаю всем работать активно, участвовать в предлагаемых упражнениях, говорить только от своего лица: я думаю”, слушать друг друга внимательно.

Принцип нашего занятия «Расскажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь».

Человек усваивает: 10% того, что слышит. 50 % того, что видит,70 % того, что сам переживает, 90 % того, что сам делает. Не можешь изменить ситуацию, измени к ней отношение.

3.Упражнение «Кого я вижу».

Время:7 минут.

Цель: формировать ценностное отношение к жизни; развитие умения осознавать собственные чувства, говорить о них, получать поддержку от окружающих.

Материал: Коробочка с приклеенным внутри зеркалом.

Инструкция: у меня есть такая коробочка, в которой приклеено изображение человека, которого вы все знаете. Ваша задача состоит в том, чтобы назвать 3-4 характеристики это человека, можно сказать что он любит делать, кушать. Нельзя называть имя это человека и пол.

Анализ упражнения :
Трудно ли было говорить о себе?
группы?
?

4. Притча «Сад».

Как-то король пошел в свой сад и обнаружил увядшие и умирающие деревья, кустарники и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не такой высокий, как сосна. Обернувшись к сосне, король обнаружил, что она погибает оттого, что не может давать виноград. А виноградник умирает потому, что не может цвести так же прекрасно, как роза.

И король нашел лишь один цветок, анютины глазки, цветущий и свежий как всегда. Ему было интересно узнать, почему так происходит. Цветок ответил:

-Я принял как само собой разумеющееся, что когда ты посадил меня, то хотел именно анютины глазки. Если бы ты захотел видеть в саду дуб, виноградник или розу, ты бы посадил их. А я - если я не могу быть ничем иным, кроме того, чем являюсь,- я буду стараться быть этим как можно лучше.

Вы здесь потому, что существование нуждается в вас таком, каков вы есть. Иначе здесь был бы кто-то другой.

5.Упражнение «Дерево».

Время:15 минут.

Цели: Через рисунок подростки смогут открыть для себя важные качества собственной личности.

Материалы: бумага для рисования формата А3, восковые мелки, музыка.

Инструкция: Есть много способов познать себя. Один из них – рисование. Я хочу, чтобы вы сегодня рисовали деревья. Нарисуйте дерево, которое вам по вкусу.

Решите, какое дерево вам хотелось бы изобразить, каким оно будет по высоте, какая у него будет форма и какого оно будет цвета. Будут ли на нем цветы или плоды? Будет оно молодым или старым? Потом вы увидите, что все деревья выйдут очень разными. Рисуйте молча и ни с кем не разговаривайте. Сосредоточьтесь на том, чтобы изобразить такое дерево, которое вам по-настоящему понравиться. Рисуйте с удовольствием и радуйтесь тому, сто ваше собственное дерево постепенно обретает контуры на бумаге.

Теперь подпишите рисунок и поставьте на нем сегодняшнее число. Соберитесь в группы по четверо и каждый по очереди будет класть свой рисунок в центр, вести рассказ от имени дерева так, будто он сам является этим деревом. Пока вы, таким образом, описываете дерево, подумайте, а не похоже ли оно чем-нибудь на вас. Другие участники могут помочь вам, обращая внимание на детали, которые вы пропустили в своем описании.

Когда все, таким образом, отождествят себя со своим деревом, вы можете коротко обсудить друг с другом, насколько, по вашему мнению, дерево похоже на того, кто его нарисовал.

А теперь вернитесь в большой круг. Поднимите ваши рисунки. Расскажите о своих впечатлениях от увиденных вами деревьев. Теперь возьмите подходящий мелок и напишите на рисунке большую букву «Я…», а затем припишите важнейшие черты вашего дерева.

А сейчас возьмите ваше дерево и держите его на уровне груди так, чтобы все его видели. Я приглашаю вас на прогулку. Если вы увидите дерево, такое, как у вас или очень похожее, создайте вместе лес. Таким образом, у нас получатся в разных местах разный лес: еловый, березовый, дубовый и т.д. Обсудите в получившихся группах следующие моменты: какой вы лес, что хочет этот лес и чего боится?

Анализ упражнения:

Понравилось ли мне это упражнение?

В какой степени черты моего дерева являются также и моими?

В какие моменты я проявляю эти черты?

Понравился ли я себе на «лесной прогулке»?

Какое дерево мне особенно понравилось?

Как я сейчас себя чувствую?

6.Информационный блок «Оптимисты и пессимисты».

Цель : сообщить в доступной форме об особенностях поведения и стилях мышления оптимистов и пессимистов, как они ведут себя в сложных ситуациях, осознать эффективные способы поведения при различных испытаниях.
Время :15 минут.

Ребята, как вы думаете, что такое оптимист и пессимист?

Каждый из нас видит мир и живущих в нем людей по-своему. Одни смотрят на него в розовых очках и полагают, что наша жизнь состоит только из белых полос, а другие не питают никаких иллюзий по этому поводу и воспринимают всё только в черных тонах. В зависимости от мировоззрений таких людей называют оптимистами и пессимистами.

Что это за понятия и в чем заключается разница?

Кого называют оптимистами?

Оптимист–это человек, который смотрит на жизнь и все ее составляющие с позитивной точки зрения. Само понятие происходит от латинского слова optimus, что означает «наилучший». Оптимисты радуются каждому новому дню и получают массу положительных эмоций от каждого мгновения. При этом все их впечатления благотворно сказываются на работе организма и активизируют функции иммунной системы. Оптимисты всегда утверждают, что мир чудесен, люди великолепны, а из любой ситуации всегда можно найти выход. Многие исследователи полагают, что такое отношение к жизни кроется в стиле мышления, согласно которому все неудачи являются случайностью и быстро проходят, а положительные события вполне естественны и закономерны. Благодаря подобным мыслям оптимисты гораздо легче сходятся с другими людьми, у них много друзей, поскольку любой человек всегда тянется ко всему прекрасному и жизнерадостному.

Кто такие пессимисты?

Пессимисты отличаются негативным взглядом на жизнь и во всем видят плохое. Отсюда и понятие термина pessimus – от латинского «наихудший». Живется пессимистам намного сложнее, чем оптимистам, так как их негативные взгляды на мир часто приводят к депрессиям, унынию и отталкивают окружающих. Таким людям свойственна низкая работоспособность и слабая жизненная энергия. Они теряются перед любой проблемой, а каждая неудача воспринимается ими как конец света. Любой пессимист скажет, что успех в чем-либо – это чистая случайность, а во всех его неприятностях виноват не он сам, а его близкие и друзья. Из-за постоянного пребывания в унынии пессимисты страдают от стрессов, часто болеют, у них повышается уровень адреналина в крови и растет артериальное давление. Жалобы на свою жизнь, бедствия в обществе, политические проблемы в стране – обычное явление для пессимиста.

Какая разница между оптимистами и пессимистами?

Понять разницу между оптимистами и пессимистами можно по простому примеру с сосудом, наполовину наполненному водой. Первые считают, что этот сосуд наполовину полон, вторые – что наполовину пуст. Пессимисты способны более трезво оценивать ситуацию, в то время как оптимисты склонны к поверхностному мышлению. Пессимисты никогда не переоценивают своих возможностей, потому им удается лучше прогнозировать свои взлеты и падения.

Оптимистический взгляд значительно выигрывает у пессимистических мировоззрений, но имеет ряд недостатков. Люди с таким складом мышления смотрят на свою жизнь как на череду побед и доказательство собственного прогрессивного роста, поэтому никогда не обращают внимание на временные проблемы, даже если они представляют риск для их жизни или благополучия. Пессимисты же лучше контролируют ситуацию и редко ошибаются в своих суждениях. По мнению многих ученых, у пессимистичных людей более развит интеллект–они хоть и печальнее, но мудрее. Пессимистам стоит научиться радоваться жизни, а оптимистам – более реально смотреть на многие вещи. Наиболее ценной считается способность находить «золотую серединку», стараясь не преувеличивать свои проблемы и не тешить себя иллюзорными представлениями о мире и других людях.

7.Упражнение «Откровенно говоря…»

Цель : укрепить групповое доверие к окружающим, снять внутреннее напряжение, страхи, быть откровеннее, формирование способов поведения в сложной ситуации.

Время : 15 минут.

Материал : карточки с незаконченными предложениями.

Инструкция : перед вами в центре круга лежит стопка карточек. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить и брать по одной карточке, на которой написана незаконченная фраза. Вам нужно сразу же, не раздумывая, закончить фразу. Постарайтесь быть предельно откровенными и искренними. Если члены группы почувствуют неискренность кого-либо из участников, ему придется взять другую карточку с новым текстом и ответить еще раз.

Примеры карточек:

Я весь вечер провел в одиночестве, и это плохо, потому что…

Я весь вечер провел в одиночестве, и это хорошо, потому что…

Я поссорился с другом, и это плохо, потому что…

Я поссорился с другом, и это хорошо, потому что…

Я поссорился с родителями, и это плохо, потому что…

Я поссорился с родителями, и это хорошо, потому что

Я поссорился с лучшим другом, и это плохо, потому что…

Я поссорился с лучшим другом, и это хорошо, потому что..

Меня обвинили в воровстве, и это плохо, потому что…

Меня обвинили в воровстве, и это хорошо, потому что…

Анализ упражнения :
Трудно ли было заканчивать предложенные фразы?
Узнали ли вы что-нибудь новое об участниках
группы?
Какой вывод мы можете сделать из данного упражнения
?

8. Упражнение «Прощание с...»

Время:15 минут.

Цель: коррекция реагирования на негативные переживания, эмоции, чувства.

Материалы: белый лист бумаги (А-4), карандаш, краски, стаканы для воды, емкость с водой.

Инструкция: У каждого человека есть чувства, эмоции, переживания, которые не дают ему спокойно жить, от которых он хотел бы избавиться. Сейчас я каждому из вас предлагаю определить чувство, эмоцию, состояние, с которым он хотел бы проститься. Вспомнить это чувство или состояние. Положите перед собой лист А-4, закройте глаза и нарисуйте контур (если вы «правша», рисуйте левой рукой, и наоборот). Скомкайте этот лист, что есть силы, окуните его в воду, намочите полностью, «искупайте» как следует. Разверните лист бумаги и с помощью красок создайте новый образ. Далее каждому участнику предлагается взять небольшие листы бумаги, карандаши и внимательно рассмотреть все созданные картины. То, как они «отзовутся», записать на отдельном листе и оставить рядом с соответствующим рисунком.

Затем каждый может посмотреть, что ему написали. Следует разложить листы с надписями от наиболее приятного к менее приятному и проанализировать 3 последних. Часто это вытесненные чувства, которые не позволяют участнику «допрожить» и отпустить проблемную ситуацию.

Анализ упражнения:

Как изначально называлось чувство, с которым вы работали?

Как называется теперь?

Какой отклик у вас нашел этот рисунок?

О чем из вашей жизни рассказывает этот рисунок?

9.Упражнение «Выбор».

Время:10 минут

Цель: способствовать осознанию разнообразия физических и психологических особенностей человека, активизация использования учащимися своих внутренних ресурсов.

Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда Вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент–повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?

1.Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.

2.Говорите себе: «Бывает»-и съедаете пустой пончик.

3.Съедаете что-то другое.

4.Намазываете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.

Позитивное мышление помогает решению проблем и улучшает качество жизни. Но возникающие в жизни не самые лучшие обстоятельства заставляют тут же забыть об этом прекрасном методе. Как мыслить позитивно при любых сложностях?

Ответ один: только сделав это своей привычкой. Помогут в этом специальные упражнения, применяемые как на тренингах, так и самостоятельно.

Позитивное мышление – наиважнейший фактор успеха. Как научиться радоваться жизни и видеть позитив? Свой мозг надо приучить к доминированию позитивных мыслей. Человек должен быть осознанным и отслеживать постоянно не только то, что делает его тело, но и чем занят его мозг. Все возникающие негативные мысли необходимо немедленно заменять на позитивные. Со временем это будет происходить автоматически.

Мыслить позитивными категориями вовсе не означает быть легкомысленным оптимистом или пофигистом. Позитивно мыслящий человек отлично понимает реализм происходящего вокруг, но концентрируется не на проблемах, а на способах их решения. Если решения нет или оно не устраивает, следует спокойно принять это, сделать вывод на будущее и жить дальше. Впереди еще много хорошего.

Как научиться позитивно мыслить и жить? Чтобы не разочаровываться, не следует иметь завышенные ожидания. Оценивать себя лучше реально. Можно и рискнуть, получив удовольствие от этой игры, независимо от исхода.

Но самое первое, что надо сделать – оценить, зависит ли что-нибудь лично от вас. Если не зависит, то, условно говоря, землетрясение и его последствия в другой половине земного шара надо воспринимать просто как информацию. А вот дождь за окном должен навести вас на мысль, что надо взять с собой зонтик. Тогда вы избежите порчи одежды, плохого настроения и простуды.

Методы, помогающие развитию позитивного мышления

  1. Окружайте себя такими же позитивными людьми . Два индивидуума, соприкасаясь, неизбежно испытывают взаимное влияние. Если вы постоянно будете выслушивать жалобы и негативные монологи о том, как тяжела жизнь то, трудно будет настроиться на позитив. Кстати, можете почитать « «
  2. Меньше проводите время за просмотром упаднических передач по телевизору о катастрофах, кризисах, уголовных преступлениях. В мире всегда происходит и плохое, и хорошее. Конечно, быть в курсе происходящих событий необходимо, но не стоит уж слишком концентрироваться на них. Смотрите комедии, читайте хорошие книги.
  3. Записывайте все свои маленькие радости. Перечитывая, постарайтесь заново испытать такие же эмоции и приподнятое настроение. Рассматривайте чаще свой семейный альбом. Ведь там запечатлены лучшие моменты вашей жизни.
  4. Улыбайтесь! Человек начинает улыбаться, когда ему хорошо. Но это работает и в обратную сторону. Если вы сначала улыбнетесь, то следом появится хорошее настроение.
  5. Занимайтесь медитацией. Это способствует появлению осознанности. А обладая таким качеством человек способен контролировать свою жизнь.
  6. Произносите аффирмации. Можете даже создать маленькие плакатики с утверждающими изречениями и развесить их на стене.
  7. Визуализируйте. Об этом написана статья « «. Представляйте себя победителем в любой ситуации. Можно создать в своем воображении картинку или небольшой ролик с собой в главной роли.
  8. Чаще испытывайте чувство благодарности за все хорошее , что происходит в вашей жизни.
  9. Чаще слушайте приятную музыку.

Вы можете сами дополнить этот список способов, как начать мыслить позитивно.

Принимайте то, что изменить нельзя

Как научиться позитивно мыслить и жить, если далеко не все мечты сбываются? Понять, что не все возможно изменить. Вы не в силах выбрать других родителей, изменить ваш нынешний возраст, свой рост. Если это не принять, то придется каждый день мучиться от наличия этих факторов, а это прямой путь к неврозу.

Кроме этого, надо принять и полюбить себя. Любить даже в неудачах. Старайтесь делать только то, что вам нравится. Не стоит обращать внимание на критику других людей, даже самых близких. Не всегда замечания делаются из добрых побуждений. Иногда это просто слив негатива или элементарная зависть.

Комплекс «гадкого утенка»

Часто родители, боясь избаловать детей, никогда их не хвалят, зато ни один промах не оставляют без внимания. Вполне возможно, что также их воспитывали их собственные родители.

Как начать мыслить позитивно в этом случае? Следует проанализировать свою жизнь, взглянуть на себя собственными глазами, а не ориентироваться на высказывания своих родителей и учителей. Может быть, вы увидите вполне успешного, положительного человека, заслуживающего вполне лестных характеристик. Кстати, вспомните, не имеется ли у вас привычки отвечать на комплименты отрицанием. Избавьтесь от этого комплекса, а комплименты припишите в свой список положительных качеств.

Обретение душевного покоя

Как научиться мыслить позитивно и перестать воевать с жизнью? Для этого необходимо перестать делить события на «плохие» и «хорошие». Логичное отношение к жизненным событиям не всегда идет на пользу. Потеря работы, кажущаяся катастрофой, может обернуться взлетом карьеры на новом месте и обретением финансового благополучия. Развод позволит встретить настоящую любовь.

В каждом событии находить положительные моменты – это ответ на вопрос: «Как научиться мыслить позитивно?» Принимать мир нужно таким, каков он есть. Не стоит бороться с жизнью – она все равно победит.

Пересмотр правил

Большинство стрессов порождаются правилами, которые мы сами придумали, или услышали в детском саду. Не стоит самим устанавливать для себя границы, а потом страдать из-за этого. Многие установки давно устарели и требуют пересмотра. Из внуков мы сами превратились в бабушек и дедушек, а, не отдавая себе в этом отчет, продолжаем вести себя по-прежнему. Это порождает внутренний конфликт и невроз. Как мыслить позитивно при такой ситуации? Придется поработать над собой.

Необходимо развивать позитивное мышление. Упражнения, специально разработанные для этого, помогут сделать это в интересной, игровой форме.

Упражнения для тренировки позитивного настроя

  1. Упражнение «Вызывание различных эмоций». Сядьте перед зеркалом и внимательно посмотрите на свое лицо. У вас должно быть ощущение, что вы видите его впервые. Попробуйте поочередно изображать различные эмоции. Сопровождайте это соответствующими репликами, наблюдая за изменениями звучания своего голоса. Отслеживайте свои внутренние ощущения.
  2. Упражнение «Смена эмоций». Вызовите в себе негативную эмоцию. Почувствовав в себе неприятные ощущения. Смените негативную эмоцию на позитивную. Прислушайтесь снова к своим ощущениям. Появляется навык, как мыслить позитивно.
  3. Упражнение «Замена ожиданий». Представьте, что вам предстоит испытание, в котором вы будете выглядеть не самым лучшим образом. Замените эту картинку на другую, где вы будете главным победителем. Это упражнение является тренировкой, как научиться мыслить позитивно.
  4. Упражнение «Познакомимся со своей рукой». Выполнение этого упражнения тренирует способность наблюдать свои ощущения. Сконцентрируйте свое внимание на правой руке. Почувствуйте ее вес, температуру. Сухая она или влажная. Имеется ли небольшая вибрация. Нет ли чувства ползания мурашек. Повторите это упражнение со второй рукой.
  5. Упражнение «Почувствовать вкус еды». Заключается в том, чтобы не есть машинально, а получать удовольствие от вкусной еды. Принимая пищу, отвлекитесь от посторонних мыслей. Сконцентрируйтесь на вкусовых ощущениях. Ешьте медленно, не торопитесь, старайтесь прочувствовать каждый ингредиент. Тщательно прожевывайте пищу, смакуйте ее. Станьте гурманом и дегустатором. Приобретается навык получения удовольствия от любого дела, которым вы занимаетесь.
  6. Упражнение «Фантазии без ограничений». Это упражнение помогает раскрепощению сознания. Выберите какую-нибудь часть тела, например, безымянный палец на правой руке. Если вы хотите выйти замуж или жениться, представьте, как на этот палец вам надевают обручальное кольцо. Ощутите холодок металла, почувствуйте, как сильнее забилось ваше сердце. Добавьте окружающие звуки, приятные запахи. Запомните эти ощущения. Чтобы сделать привычкой позитивное мышление упражнения эти надо повторять регулярно.
  7. Упражнение «Релаксация». Расположитесь удобно с закрытыми глазами. Сосредоточьтесь на внутренних ощущениях. Начните быстро сжимать и разжимать кулаки. Поднимите руки на уровни плеч и продолжайте упражнение. Когда почувствуете, что руки устали и продолжать нет сил, положите реки на колени и расслабьтесь. Поработайте над своими ощущениями некоторое время. Запомните состояние приятной расслабленности. Теперь, в стрессовых ситуациях вы можете вспомнить эти ощущения и снизить напряжение.
  8. Упражнение «Осознание своих положительных качеств». Это упражнение учит, как начать мыслить позитивно. Когда мы думаем о своих достижениях, это придает нам уверенности. Но часто мы забываем о прошлых успехах, на которые могли бы опереться. Надо приучиться постоянно напоминать себе, какой вы значительный, успешный. Возьмите лист бумаги и карандаш. Разделите его на три части и озаглавьте их: «Мои достоинства», «В чем я силен», «Мои достижения». Заполните эти столбцы. Постарайтесь их запомнить. С первого раза не получится, поэтому регулярно его перечитывайте. Теперь в минуты неуверенности и сомнений представьте себе его перед глазами. Распрямите плечи и поднимите голову – вам все по силам!
  9. Упражнение «Развитие веры в будущие достижения». Повторите предыдущее упражнение, но составляйте список из тех качеств, которых вы еще только собираетесь развить в себе.
  10. Упражнение «Представление о финансовых достижениях». В понятие успеха непременной составляющей входит финансовая стабильность. Человеку, живущему «от получки до получки» трудно сохранять уверенность в себе. Статья на тему: « «. Для этого необходимо иметь позитивное мышление, упражнения для развития, которых разработаны психологами надо применять на практике. Представьте себя преуспевающим и финансово независимым, а также те преимущества, которые это дает. Можете вообразить покупки, которые вы сможете теперь приобрести, отдых на модных курортах, занятие благотворительностью. Разумеется, не выходите за рамки реальности, все-таки олигархами становятся немногие.
  11. Упражнение «Советы умных людей». Допустим, вам предстоит принять какое-то важное решение. Вы колеблетесь, ведь имеются и плюсы, и минусы. Представьте себя в компании людей, которых вы уважаете. Это могут быть люди, знакомые вам или те, о которых вы только слышали или читали. Сократ может находиться рядом с вашим умным коллегой. Озвучьте перед ними свою проблему, а потом внимательно «выслушайте» их советы.

Вывод

Развитие способности позитивно мыслить необходимо для успешной жизни. Для этого надо изучать советы «как начать мыслить позитивно» и не забывать выполнять разработанные для этого специальные упражнения.

Очень часто то, что происходит на консультации у психолога, человек может проделать и самостоятельно: освоить позитивное мышление, визуализацию, активное слушание реально и по советам из книги. Другое дело — ввести полезные психологические упражнения в привычку. Здесь психолог чаще всего выступает лишь стимулом — как спортзал для тех, у кого дома до фитнеса «не доходят руки».

Психологические упражнения на каждый день

Не зря среди вступительных экзаменов на факультет психологии числится математика. У наших наук много общего! В психологии, в том числе семейной, существует много различных упражнений. Предлагаю ознакомиться с некоторыми из них. Каждый сможет пользоваться ими в своей семье.

  1. Мой самый любимый метод, который я ставлю на первое место, — «Как здорово!» . Заключается он в том, чтобы каждая ваша реакция на неожиданное событие (плохое или хорошее) начиналась с фразы «Как здорово!». И не важно, что дела «не фонтан» и окружающие сначала вас не поймут. Такая реакция окружения даже сыграет вам на руку — мозг в панике начнет придумывать, почему же это здорово. Можно еще усилить действие метода — сразу говорить: «Это же так здорово, потому что...» И тут ваш мозг вас спасет!
  2. Вводим обязательную процедуру «5 радостей дня» . Участвуете в ней вы, ваш партнер, дети, родители — все, кто угодно. Вечером вы рассказываете друг другу пять приятных событий этого дня. Их значимость не важна, важно, чтобы они принесли вам радость. Это научит замечать хорошие события и не фокусироваться на плохих, а также делиться с близкими прежде всего хорошими новостями.
  3. Вводите поощрения для самого себя . Хотя бы раз в месяц дарите себе приятную мелочь или значимый подарок. Важно заранее его себе пообещать и ждать его приобретения.
  4. Еще одно упражнение — доска визуализации . Она представляет собой плакат или стенд, на который помещаются изображения того, что человек хочет получить от жизни. Она — мощное оружие в борьбе за мечту. Главный принцип ее действия заключается в правильном формировании образов собственных мечтаний и визуализации желаемого.

В центре доски поместите свое фото, на котором вы искренне счастливы, испытываете радость. А затем начинайте размещать вокруг себя фотографии или рисунки того, что вы хотите получить от жизни или чего хотите в ней добиться. Для создания доски визуализации подберите жизнеутверждающие, красивые, яркие и выразительные картинки с изображением желаемого.

Для каждого сектора выберите отдельные фото: для сектора брака — картинку с изображением счастливой семьи; для сектора карьеры — изображение успешного бизнесмена; для сектора материального достатка — автомобиль, дом, дачу; для сектора духовной жизни — фото, к примеру, стран, где хотелось бы побывать...

На доску визуализации нужно помещать изображения, отражающие окончательный результат ваших усилий, уже сбывшиеся мечты, реализованные возможности. При желании изображения можно сопроводить краткими комментариями (написанными в настоящем времени).

  1. При всем нашем желании думать позитивно мы сами подсознательно блокируем достижение цели! Вот вроде твердим «я здорова и счастлива», а при этом пробегает мысль «ну как я могу быть здорова, когда вокруг эпидемия». Или «откуда взяться счастью с таким курсом евро».

Расскажу вам об одном замечательном упражнении. Проснитесь утром и говорите себе мысленно, а лучше вслух: «Как здорово, что это день настал. Я позволяю (разрешаю, повелеваю — можно выбрать любое слово, которое вам нравится) себе прожить этот день так, как я хочу! Я достигну всех поставленных целей». И если возникает в голове та самая негативная мыслишка, вы говорите: «А подобным мыслям и всем препятствиям я запрещаю быть в этом дне!». После чего считаете вслух «раз, два, три» и хлопаете в ладоши! Это упражнение хорошо делать и с детьми! С него стоит начать день, а заканчивать — «пятью радостями».

Важно иметь план на день, причем лучше принять его накануне. Но не ставьте себе рамок и границ! Ведь часто что-то не складывается именно потому, что мы сами боимся, тормозим, не осознаем своих возможностей. Попробуйте делать это упражнение хотя бы 21 день, а лучше введите его в привычку.

  1. Занимаясь визуализациями, активизируя силу мысли, мечтая, люди часто превращают это занятие в навязчивую идею . Думают, крутят в голове. Если мы вообразим в этот момент мозг, как отдельное существо, то он сидит и думает: «Караул! Сколько можно об этом думать? Это еще не произошло, а уже столько проблем!». И он делает все, чтобы эта навязчивая «неприятность» не произошла. Из благих побуждений, конечно.

Я предлагаю вам следующий метод борьбы . Откройте заметки в телефоне и выберите дату ровно через год. Впишите туда все свои мечты в свершившемся виде. И закройте, с напоминалкой, которая сработает через год. Все! Забудьте, в записи не заходите. Сработает — оцените результат. Вы наверняка удивитесь!

Сегодня идет много споров о том, хорошо ли жить в позитивном мире, или, точнее, пытаться себе его искусственно создавать. Я уверена, что усилия, потраченные на то, чтобы в семье был мир, спокойствие и позитивный настрой, вернутся к вам бумерангом, проявившись в ваших детях. Они будут расти в доброжелательной атмосфере и станут уверенными в себе людьми. А это очень здорово!

Метод активного слушания

Этот метод звучит следующим образом — сядьте и поговорите. Зачем? Этот вопрос я слышу часто. Так уж устроен человек, что без обратной связи со стороны окружающих жить нам сложно. Если женщина стоит целый день у плиты, она ожидает доброго слова о себе, оценки своих трудов. Когда супруг ходит на работу, проводя там дни напролет, он тоже ждет обратной связи — в виде заработной платы.

Позитивная, увлекательная книга о беременности? Недавно задурилась искать увлекательную, позитивную, какую-нибудь психологическую или Психологическая помощь самому себе: 6 упражнений и активное слушание. Вместо консультации психолога - позитивное мышление.

Обсуждение

Это мышление давно стало государственным. О таких квартирах с первых трех месяцев знают и следят все: полиция, службы ЖКХ, муниципалитет, поликлиника, управа... Они дружно помогают друг другу оформлять эти квартиры тому, кому надo.
Наша уже третий срок, как главная муниципальная депутатка, занимает именно такую квартиру. [ссылка-1] .
Не знают об этом только очередники района.

За три года долгов должно было накопиться не на 30 тыс, а на 130 как минимум, а, скорее, ещё больше. Так что, за квартиркой уже кто-то давно приглядывает..

Проходит на факультете психологии МГУ, специально для подростков. Позвоните на кафедру возрастной психологии,вам подскажут. Посоветуйте тренинг для подростка для развития уверенности в себе.

Психологическая помощь самому себе: 6 упражнений и активное слушание. ...освоить позитивное мышление, визуализацию, активное слушание реально и по советам из книги. У нас потрясающая психолог в школе. При проблеме с поведением завуч сразу к ней...

Обсуждение

Дык чудес не бывает. :))) Спустя какое-то время, если не держать себя в рамках, не делать того, что делали на занятиях, все возвращается на круги своя.

Мой ребенок туда не ходил, но ходил на другие занятия. Пока занимался, все было ок, даже почерк читабелен был. Потом еше примерно с полгода дома делал все упражнения и все что там полагалось для подерживания "формы". Тоже все было более-менее. Потом наступил переходный возраст, подростковый бунт, и все вернулось. Мол, надоело ему все это.

Теперь пожинаем плоды. Стало хуже, чем было ДО всяких занятий.

про позитивное мышление. -- посиделки. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. какие еще мысли? от себя еще добавлю очень хороший анекдот на эту тему и чуть позже выложу ссылку на мамские молитвы, думаю, много...

Обсуждение

Двоюродная сестра из Перми научила: Ты - здоровый, сильный, умный и красивый! Вот моя мантра, в которую сын тоже верит.

Сама никогда о плохом не думаю (стараюсь не думать), т.к. искренне верю, что мысль материальна!!! Даже когда малыш родился раньше срока, потом лежал на выхаживании - даже тогда ни одной нехорошей мысли не возникло! :))
Вообще по жизни стараюсь быть настроенной на позитив. Помогает:)

про " позитивное мышление ". ...затрудняюсь выбрать раздел. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. Постоянно сталкиваюсь в современной психологической литературе с этим тезисом.

Обсуждение

не надо путать веру с иллюзиями.

Есть наука психология, а есть популярная психология типа "Космо" и всякой чуши типа "Мужчины с Марса, женщины с Венеры". Верить простым утверждениям - проявлять высокую степень некритичности (если говорить мягко). Что касается настроя, то он конечно очень важен. Если человек изначально не верит в успех, у него снижаются волевые качества - чего пытаться, все равно ничего не получится. На собеседование он приходит с трясущимися руками и производит впечатление человека слабого и мало адекватного. Рожать приходит уже в слезах и соплях, от ужаса ничего и никого не слышит, а потому создает себе кучу лишних проблем. Но позитивный настрой - это только одна компонента, много других. Если идти на расстрел с позитивным настроем, все равно расстреляют. Роды могут быть легкими (если повезет), а могут быть очень тяжелыми. К этому надо быть готовой, понимая, что в конце концов, они все равно кончатся. Если боишься боли - договориться об эпидуралке, не уверен, что все получится - ищешь максимально надежную бригаду. Это и есть позитивный и конструктивный настрой, а не маниловские мечтания - надо верить и все будет хорошо. Такой подход лишает человека субъектности, активности, воли. А отличница с маленьким ребенком (тем более, с двумя)может не сразу сделать карьеру, но если постарется, обязательно добьется желаемого - жизнь, слава богу, длинная.

Бабушку моего мужа в 30 лет парализовало. У нее было 2 маленьких детей, она родила третьего и после родов через 3 месяца ее парализовало. Не могла даже рукой шевельнуть, двигались только мышцы лица и пальцы. Пролежала парализованная 35 лет, умерла вырастив детей и увидав внуков. Жили в малюсеньком частном доме в г. Стерлитамаке. Муж работал охранником в банке (это было после войны) получал 90 руб., ее пенсия по болезни была 13 руб. Все это время была опорой семьи, ее главой, мыслящим центром, всех заряжала позитивом и к ней люди все время приходили, которые ходить могли и много зарабатывали, НА ЖИЗНЬ ЖАЛОВАТЬСЯ! Я когда в эту семью вошла, все удивлялась на рассказы про нее: за все 35 лет - ни одной истерики!
По истечении вот уже 5 лет, услышав кое-что то здесь, то там, начинаю кое-что понимать.
Если бы ее жизнь ТАК не приперла - не стала бы она такой! Была бы очень хорошей женщиной, но не настолько сильной. Просто оказалась перед фактом, не гипотетической ситуацией, а ФАКТОМ - не просто трое маленьких детей, а ЕЕ ДЕТЕЙ, муж, очень хороший человек, но им надо руководить. Ну помрет она, он женится, нужны будут ее дети новой жене? Да нет конечно, в лучшем случае обижать не будет. Было это все не сразу, в начале она врачей просила чтобы ей дали что нибудь чтоб не мучиться. Т.е. это был, например, год тяжелейших, с ума сводящих размышлений, результатом которых стало то, что она ДОЛЖНА ЖИТЬ и заряжать оптимизмом семью, иначе она даже помереть не сможет спокойно, потому что дети останутся фактически одни. Что она должна разговаривать с семьей так, чтобы они ее слушались, т.к. она не может детей заставить физически сделать что-то. Если бы ходила, то может и не пыталась бы заставлять, но ТАКАЯ вот беспомощность - это конечно ужасно.
Вернемся к разговору о позитиве. При этом ее дети и внуки весьма позитивно настроенные люди. Никогда не считали что они судьбой обижены, свободно себя чувствуют в людом обществе, денег им хватает. Нормальные люди!!! У меня ситуация была намного легче, но моего пессимизма хватит на 10-х. Причем я только неделю назад осознала что я вообще не могу позитивно фантазировать.Все фантазии - как что-то случится плохое и этим я сразу проникаюсь, переживаю глубоко и всерьез как будто это произошло на самом деле. Глупо, знаю. Но осознав, попробовала так же "попереживать" что-то радостное, а не получается! Сейчас тренируюсь.

Я нередко вспоминаю одну свою родственницу, склонную в любой ситуации находить или выдумывать что-нибудь негативное. С ней почти невозможно общаться. И я думаю, что не хочу быть такой. Помогает.

Позитивное мышление - это дорога к свободе, к новому уровню жизни, к успеху и личностному росту. Каждый человек может стать успешным творцом своего будущего. Ведь наше будущее это только мысленный образ, идея, которая пока не имеет реализации и формы в материальном мире. Каждый человек изначально обладает всем необходимым, чтобы быть счастливым, любимым и успешным. Наше будущее - это результат нашего мышления сегодня. Поэтому практика позитивного мышления - это тот самый инструмент формирования реальности, который способен изменить нашу жизнь к лучшему.

Почему позитивное отношение к жизни так важно?

  • позитивное мышление вызывает позитивные чувства и эмоции: счастье, радость, удовлетворенность собой, умиротворение, в то в время как негативное мышление вызывает в основном, негативные эмоции: страх гнев, ревность, разочарование, уныние;
  • положительные эмоции влияют не только на на психологическое здоровье, они укрепляют иммунитет, повышая устойчивость к болезням; практикуя упражнения позитивного мышления вы сможете избавиться от ряда заболеваний, вызванных негативными установками и переживаниями;
  • оптимизм заразителен - вы сумеете легче привлекать в свою жизнь нужных и более позитивно настроенных людей, что приблизит вас к достижению целей;
  • позитивный настрой повышает вашу энергетику и приближает к осуществлению ваших желаний, в том время как негативное мышление запускает противоположные процессы.

Позитивное мышление: самые эффективные упражнения.

Тут важно понимать, что негативные мысли - это наш выбор, наша вредная привычка, которую можно заменить на полезную. Упражнения на формирование позитивного мышления действуют по тому же принципу, что и физические упражнения. Для того чтобы быть в хорошей физической форме - важны регулярные, желательно ежедневные тренировки. Точно также обстоят дела и мышлением. Позитивное мышление - результат ежедневной работы над собой. По разным данным на формирование новой привычки нашему мозгу требуется от 21 до 60 дней. Практикуя упражнения, направленные на формирование позитивного мироощущения ежедневно в течение не менее месяца, позитивный настрой станет для вас привычкой.

Избавляемся от негативных слов

Проследите за своим и мыслями и высказываниями. Если вы часто повторяете вслух, или про себя фразы: «…я не сомневаюсь», «…у меня не получиться», «мне не везет» — это явный признак преобладания негативных установок. Старайтесь менять каждое негативное утверждение на позитивное. Для этого отлично подойдут аффирмации.

Будьте благодарны!

Это пожалуй, одно из самых мощных и эффективных упражнений. Благодарность обладает колоссальной силой. Благодарите абсолютно за все что, есть в вашей жизни, даже за трудности и разочарования, ведь они делают вас сильнее, обогащают ваш жизненный опыт. Посмотрите на свою жизнь с точки зрения того, что у вас уже есть, а не с точки зрения того, что чего не хватает. Ежедневно находите и записывайте 5 положительных моментов своей жизни, за которые вы испытываете благодарность. Такое простое упражнение научит вас держать фокус на положительных сторонах происходящего.

Упражнение «Мой идеальный день»

Эта методика была предложена Мартином Селигманом, американским психологом, основателем позитивной психологии. Чаще всего это техника используется при постановке целей. В то же время она отлично помогает удерживать фокус внимания на позитиве, на том, что вы хотите, а не на том, чего не хотите.

Выделите время и опишите в подробностях свой идеальный день. Уделите особое внимание вашим личным предпочтениям и жизненным ценностям, определите, что важно лично для вас, например:

  • провести время с близкими;
  • найти время для любимого хобби;
  • отдохнуть на природе;
  • поработать над интересным проектом;
  • побездельничать, ничего не делать, полистать журнал;
  • таким образом, это может быть любой вид деятельности, который приносит вам радость и удовольствие.

Следующий этап - воплощение в жизнь, т.е. нужно просто прожить ваш «идеальный день» и отметить для себя что получилось, а что нет. Какие эмоции вы при этом испытали? Радость, удовлетворение, умиротворение…? Если что-то не вышло, просто нужно написать новый «идеальный день» и опять прожить его в реальной жизни. Упражнение выполняется до тех пор, пока вы не почувствуете удовлетворение от происходящих изменений в вашей жизни.

Упражнение «+5»

Суть этого упражнения очень проста: необходимо сделать ревизию всех негативных событий, который занимают ваш разум. Для каждого негативного события нужно найти 5 выгод, 5 положительных сторон конкретной проблемы, например, вас уволили с работы (тьфу-тьфу). Выгоды от сложившейся ситуации:

  • появилась прекрасная возможность отдохнуть немного;
  • работа все равно не приносила удовлетворения, поэтому появилась возможность найти что-то более интересное;
  • можно отоспаться;
  • отличный шанс устроится более высокооплачиваемую должность и ;
  • отсутствие зарплаты - замечательный повод научиться более рационально вести личный бюджет.

Упражнение «Мирный договор с прошлым»

Вы когда-нибудь замечали, сколько времени вы тратите на переживание негативных событий прошлого, постоянно прокручивая их в вашей голове. Это просто огромный поглотитель жизненной энергии и драгоценного времени. Вместо того, что созидать свое будущее, ваша энергия уходит на переживание минувшего, которого уже не существует. Негативные образы прошлого вызывают негативные эмоции в настоящем, а те, в свою очередь вызывают новые неприятные воспоминания. Помните, что эмоции всегда генерируются мыслями, и только вы можете изменить ваши модели мышления. Для этого нужно:

  • простить ваших обидчиков, как в прошлом, так и в настоящем;
  • концентрировать внимание на текущем моменте, находить радость в том, что вы делаете сейчас в данную минуту времени;

Визуализация

Не смотря на то, что про визуализацию уже очень много написано, от этого её эффективность ни капельки не снижается. Не секрет, что наш разум работает и мыслит посредством образов. Образы влияют на все, что нас окружает: на то, что чувствуем, что мы делаем, как достигаем своих целей, как строим отношения с окружающими людьми.

«Воображение важнее знания» — слова Эйнштейна. Чем более позитивные картины вы будете рисовать в своем воображении, тем больше хорошего ста нет проявляться в вашей жизни. Сначала идея, потом воплощение. Секрет визуализации прост - создавая в своем уме позитивные образы своей жизни и самих себя, мы влияем на свое сознание.

Есть еще одно условие - только регулярные, ежедневные занятия визуализацией дают ощутимый эффект, помогают настроиться на позитивное мышление в будущем и навсегда. Правда в том, что визуализация не работает только у тех, кто делает ее от случая, к случаю, и ждет мгновенных результатов: сегодня помедитировал - завтра стал миллионером.

Медитация

Техника медитации - отличное средство для концентрации и успокоении ума. Регулярная медитативная практика способствует духовному и физическому здоровью, учит ментальному самообладанию. Преимуществ медитации много, и одно из них это развитие позитивного мироощущения. В медитативном состоянии легче избавиться от большого количества негатива, который вас беспокоит. Медитацию можно сочетать с визуализацией и аффирмациями - так эффект получиться еще сильнее. Изменить негативное отношения к деньгам поможет .

Итак, как только вы станете хозяином своего сознания, и сможете превращать каждое событие жизни в положительный, вдохновляющий опыт, вы навсегда избавитесь от волнений, сомнений, разочарований. Вы больше не будете заложником своего прошлого - вы станете творцом своего прекрасного будущего.