Психолог ольга троицкая биография. Скорая психологическая помощь: гимнастика мозга

1- Как делают мальчиков

Цикл передач с профессиональным психологом, который помогает разобраться, из-за каких детских травм и семейных сценариев потом страдают взрослые люди. И КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ!

Речь в беседе с психологом ведущего А. Гордона пойдет о том, что воспитанием мальчиков в современной семье чаще всего занимаются женщины. В последние годы увеличивается число мужчин, которые не спешат заводить собственную семью и надолго остаются в родительской. С точки зрения психологии это не случайное совпадение, а взаимосвязанные факты.

Троицкая Ольга Иосифовна — семейный психолог, дипломированный семейный системный терапевт, телесно-ориентированный терапевт. Сертифицированный международный тренер по образовательной кинесиологии. Окончила факультет психологии Московского Государственного Университета.

Содержание:
1- Как делают мальчиков
2- Муж и женщина
3- Делай, как мы. Родительские послания
4- Родословное древо — яблоко от яблони
5- С больной головы на здоровую (Родителям о детях)
6- Чужой среди своих — подросток в семье
7- Не в деньгах несчастье (Стать богатым, но счастливым)
8- Роли, в которые играют люди
9- От семьи не уйдешь
10- Голова против тела
11- Гимнастика мозга (Упражнения по снятию стресса для детей и взрослых)

Скачать видео 2- Муж и женщина

Ведущий Александр Гордон и психолог О. Троицкая в этом видеофильме говорят на тему «В счастливой семье супруги ждут, когда уйдут гости». Немногие пары могут сказать, что им наедине комфортно. Даже в разговорах друг с другом многие называют партнера «мать» или «отец». Действительно ли такое подчеркивание родительских ролей укрепляет семью?

Скачать видео 3- Делай, как мы. Родительские послания

Беседа с психологом посвящена родительским посланиям — усвоенным суждениям, которыми мы руководствуемся в жизни. Не все из них помогают нам жить: дети не понимают иронии, и невинная родительская шутка может обернуться серьезными проблемами. Чем могут быть опасны неосторожные слова — тема этой записи.

Скачать видео 4- Родословное древо — яблоко от яблони

Речь в этим видеофильме посвящена генограмме — родословной, в которой отмечены важные события в жизни наших предков и их влиянию на нашу жизнь. Установлено, что на многие события в нашей жизни влияет история семьи — особенно, как это ни парадоксально, если в этой истории есть белые пятна. При работе с семейными сценариями психологи часто составляют генограмму, составить такую «психологическую родословную» можно и собственноручно. Метод основан на работах Якоба Морено, Мюррея Боуэна и Анн Анселин Шутценбергер.

Скачать видео 5- С больной головы на здоровую (Родителям о детях)

Тема этой беседы с психологом А. Гордона посвящена тому, что проблемы подростков с учебой, здоровьем, с алкоголем, наркотиками часто требуют психологической работы не с ребенком, а с родителями. У психологов даже существует выражение «ребенок как симптом семьи». При достаточной внимательности этот симптом можно заметить самостоятельно.

Скачать видео 6- Чужой среди своих — подросток в семье

К рождению ребенка семья успевает подготовиться за время беременности. К появлению в семье подростка родители оказываются морально не готовы. Почему подростки так резко меняются, откуда возникают проблемы во взаимоотношениях родителей и подростков — делится психолог Ольга Троицкая.

Скачать видео 7- Не в деньгах несчастье (Стать богатым, но счастливым)

Люди часто сталкиваются с ситуациями, в которых будто бы сама судьба мешает им добиться успеха. Почти достигший цели человек внезапно собственными руками разрушает построенное.
Человек, честным трудом заработавший достаток своей семье, может вместо радости ощутить смутное чувство вины и неловкости. Мы порой ведем себя так, словно кто-то запретил нам радоваться своим достижениям или пользоваться их результатами. Чем это вызвано, и как это изменить?

Скачать видео 8- Роли, в которые играют люди

Роли выживания — привычные модели поведения, усвоенные в детстве, которые человек использует всякий раз, когда оказывается в стрессе. Имевшие смысл в детстве, во взрослой жизни они часто оказываются разрушительными. Теория о ролях выживания базируется на исследованиях Вирджинии Сатир, Шерон Вегшайдер-Круз и Линды Ханек.

Скачать видео 9- От семьи не уйдешь

Современный мир фантастически тревожен по отношению к семье — общество то безудержно поддерживает семью, то безутешно хоронит. Кажется, что в воздухе носится идея «Ну вот сейчас она умрет, и можно будет больше не волноваться». Возникают фантастические построения: временные семьи, гомосексуальные семьи, групповые семьи.
В разговорах о семье мы часто спорим о детях, их количестве, воспитании — о чем угодно, только не о мужчине и женщине, из которых складывается семья. Создается впечатление, что сама идея семьи нас пугает. Откуда возник этот страх и как его преодолеть?

Скачать видео 10- Голова против тела

Современный человек воспринимает тело как нечто совершенно отдельное от себя. Рассказы о нем напоминают хроники боевых действий или освоение враждебной планеты: с него «сгоняют килограммы», на нем «накачивают мускулы», оно бунтует и отказывается подчиняться. Как вернуть контакт с собственным телом?

Скачать видео 11- Гимнастика мозга (Упражнения по снятию стресса для детей и взрослых)

Помогает лучше видеть, слышать и понимать; запоминать необходимое; успешно учиться; быстро читать и усваивать информацию; добиваться успехов в спорте; сосредоточиться перед презентацией, выступлением, ответственным разговором; принять верное решение и вообще, пережить трудное время с минимальными потерям.

Видео длинное, но ненапряжное.
Его приятно слушать и приятно делать то, о чём там говорится.
А информация - прекрасная!
Это беседа Александра Гордона и психолога Ольги Троицкой о... сабже.

Краткое содержание чтоб не забыть и "заметки на полях":

1.Перекрестные шаги

2.Ленивые восьмерки

3.Кнопки мозга

4."Ухание" диафрагмой

5.Колпак для думания

"Перекрестные шаги"

Для начала мысленно проведем линию от лба к носу, подбородку и ниже - она разделяет тело на правую и левую половины. Движения, пересекающие эту линию, интегрируют работу полушарий мозга. Поэтому "Перекрестные шаги" способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.

3. Повторить 4-8 раз.

Выполнять стоя или сидя.

"Перекрестные шаги" желательно делать в медленном темпе и чувствовать, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, проследите, не низко ли опускается локоть, не слишком ли высоко поднимается колено, нет ли излишнего наклона в пояснице.

1.Начинаем с обычной, перекрестной ходьбы на месте, медленно и осознанно пересекая правой рукой среднюю линию туловища и касаясь ею приподнимаемого левого бедра. Затем поднимаем левую руку и правую ногу и тоже касаемся бедра.

2.Перейдите на одностороннюю ходьбу, «иноходь». Медленно, полностью контролируя свои движения, поднимайте и опускайте одноименные руку и ногу. Когда вы одновременно поднимаете одноименные руку и ногу, в работу включается лишь одно полушарие мозга.

3.Чередуйте стили ходьбы, пока не добьётесь плавного перехода от одного стиля к другому. Заканчивайте упражнение всегда перекрестной ходьбой.

«Это простое упражнение из книги Гордона Стокса и Дэниела Уайтсайда «Единый мозг» активизирует, а в некоторых случаях восстанавливает взаимодействие между двумя полушариями мозга и телом. Оно заставляет мозг переключаться между интегрированным и односторонним режимами работы. Выполняйте его, когда вам трудно одновременно думать и действовать.

Каждое полушарие мозга управляет противоположной стороной тела. Поэтому сознательно двигая разноименными рукой и ногой, мы включает в работу оба полушария, создавая тем самым нейронные связи через мозолистое тело и обеспечивая их лучшую миелинизацию. Эти перекрестно-латеральные движения стимулируют все участки мозга - вестибулярную систему (равновесие), ретикулярную формацию (будильник мозга), мозжечок (автоматические движения), базальное ядро (осознанные движения), лимбическую систему (эмоциональный баланс) и передние доли (мышление).

Перекрестно-латеральные движения повышают также уровень дофамина в мозге (улучшая способность видеть закономерности и ускоряя процесс обучения).

Переходя после этого на «иноходь» (одновременно двигая одноименными руками и ногами), мы закрепляем невральные связи, дающие нам возможность по мере необходимости легко и быстро переключаться между полушариями. Главная цель этого упражнения - сделать так, чтобы мы не «зависали» в какой-то одной схеме мозговой коммуникации. Множество связей и их гибкость - вот ключ к успеху!»

"Ленивые восьмерки"

1.Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.

2.Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх.

3.Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте "рисовать" вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным.

4.За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной.

5.Повторить три раза каждой рукой.

Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.

"Кнопки мозга"

1.Встаньте удобно, ноги параллельно друг другу, колени расслаблены.

2. Положите одну руку ладошкой на пупок.

3.Вторую руку разместите под ключицами. Имейте в виду: под ключицами, слева и справа от грудины, между первым и вторым ребром, находятся так называемые кнопки мозга, воздействие на которые волшебным образом помогает сосредоточиться.

4.Массируйте «кнопки мозга» с одной стороны большим, а с другой стороны - средним и указательным пальцами. Можно и просто активно гладить эту область всей ладонью. Рука на пупке остается неподвижной.

5.После того как движения станут привычными, попробуйте дополнить их слежением глазами слева направо и наоборот.

Голова при этом остается неподвижной. Это поможет расширить угол зрения, что необходимо ученикам для быстрого усвоения нового материала.

Поменяйте руки и повторите упражнение

Ухание" диафрагмой «Сова»

1.Правая рука захватывает левую надостную мышцу (между шеей и плечом). Ладонь должна быть мягкой, как бы «приклеенной» к мышце.

2. Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят «ух». Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед, а глаза при каждом «уханье» округляются, как у совы.

Обычно на один поворот головы приходится 5 звуков. Все движения выполняются синхронно!

3. Проделайте упражнение не менее 3 раз.

Поменяйте руки и повторите, расслабляя правую надостную мышцу.

Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Оно способствует развитию таких учебных навыков, как слушание и математические вычисления.

Благодаря «уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной. Это упражнение особенно полезно после длительного письма, работы с компьютером, вождения машины (для взрослых).

Колпак для думания

Можно выполнять стоя и сидя.

1.Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.

2.Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы - спереди.

3.Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.

Внутренний ребенок взрослого человека — наша глубоко спрятанная в бессознательное детская часть, подающая голос в "странных" снах, бурных эмоциональных проявлениях, зачастую — напряжением во взаимоотношениях с детьми, своими или чужими.

Впервые всерьез заговорил о ней Зигмунд Фрейд, считавший, что внутри всякого взрослого, старающегося с точки зрения общества быть "хорошим и правильным", прячется непослушный, импульсивный, весьма эгоистичный, и, скорее всего, "плохой" ребенок. Взрослый подавляет, не пропускает в сознание его желания, его агрессию, а он, негодник, вылезает в снах, в неврозах, неожиданных необдуманных словах и поступках. Этот ребенок — наш детский опыт, наша память о себе маленьком, зависимом от взрослых, но полным энергии делания.

Детская память не всегда отражается в словах -до определенного возраста больше запоминает тело. Оно запоминает звуки, образы, ощущения, чувства, движения. И часто детский опыт возвращает нам запахи, прикосновения людей, интонацию, с которой к нам обращаются. Мы, взрослые, уверенные в себе, вдруг сжимаемся под взглядом начальника, чувствуем себя слабыми и зависимыми. Что это с нами? Он посмотрел, как смотрел отец на нас, пятилетних, и интонация похожа. Сработал внутренний ребенок: ты чувствуешь себя пятилетним, которого могут ударить или поставить в угол. И взрослый рассказывает: "Я не могу с ним работать, я его мистически боюсь!"

Ранний психоанализ, вслед за блаженным Августином, утверждал, что ребенок изначально порочен: асоциален, жесток, живет только своими желаниями, испытывает сексуальное влечение к матери, поэтому агрессивен по отношению к отцу в борьбе за нее. Конечно, это неосознанные стремления, что не меняет их качественно. Ребенка обвиняли также в желании присвоить окружающий мир себе, в стремлении к власти и даже в амбициозности. Считалось, что мудрое общество подавляет в природном монстре эти разрушительные силы, и он осознает нормы морали и взаимодействия с людьми. Но внутренний ребенок не спит и раз за разом напоминает о себе.

Испытал человек стресс, трудно складывается жизнь, неприятности со здоровьем — детский опыт тут как тут: бессонницы, страхи, агрессия, и даже мысли о самоубийстве (агрессия по отношению к себе, часто перенятая у родителей в раннем детстве). Психоаналитик как бы знакомит взрослого с этим неприятным ребенком, и возможность осознать эту свою часть создает ощущение большей регулируемости своего поведения и безопасности.

Психоанализ менялся, развивались новые направления психотерапии. Менялось и отношение к нашей детской части. Кроме спонтанности, агрессивности (что, кстати, не всегда плохо в реальном мире), обнаружилось, что именно эта часть несет в себе колоссальную энергию творческого делания, огромный запас интереса к миру и людям и, пусть даже неосознанное, чувство своего места в мире.

Все в нас берет начало в детстве. Дети, которыми мы были, хотели быть и жить, творчество било из них ключом (за 2 первых года пойти, побежать, выучить новый для себя язык и свободно на нем заговорить -взрослые, попробуйте так же!), им все в мире было интересно. И — родители, взгляните в глаза своих детей! — они знали что-то такое о себе, что мелькала в их словах и взгляде неосознанная мудрость. Нет опыта, но нет и жесткого "можно видеть только так, воспринимать только так"! Конечно, ребенок еще не владеет своими чувствами: любит до конца, гневается и орет до упора. Ему интересно и то, что в силу воспитания считается неприличным. Отсюда и испуг пуританина Фрейда (очень убедительно пишет об этом великий психотерапевт и философ Эрих Фромм).

Когда мы говорим о внутреннем ребенке, о нашей глубинной части, в поле нашего внимания все время попадают реальные дети. И это не случайность. Как мы относимся к себе в детстве — любим, презираем, копим претензии или просто забыли, — так мы относимся и к реальным детям вокруг нас.

Нами были недовольны, когда нам было 3-4 года, мы чувствовали себя противными, ненужными, и это осталось внутри. И взрослый здоровый мужчина, сам отец, но с таким детским опытом, орет на трехлетнего сына и не может успокоиться: "Он липучий, он размазня, кому он такой нужен!.."

Он помнит себя именно таким (глазами взрослых) и видит себя в собственном сыне — с ненавистью и презрением. И бесконечно требует похудения от 5-7-летней девочки ее мама, в детском саду невзлюбившая себя за полноту; не играют с собственными детьми взрослые, не игравшие в детстве с собственными родителями — они могут только учить и воспитывать, и им скучно в родительской роли, как было скучно в собственном детстве.

Мы, взрослые, становимся мудрее, когда наблюдаем за детьми, а не ломаем их, пытаясь сделать удобными для нас сегодняшних. Ведь рядом с нами они завтрашние, и им должно быть удобно в своей жизни — завтра. И иногда наивный, но любознательный и творческий взгляд ребенка адаптивнее к жизни, чем наш привычный взрослый. (А король-то голый!)

Из детства приходит желание меняться и пробовать, верить в кажущиеся несбыточными мечты, и вообще — мечтать. Не умеющий мечтать и фантазировать человек плохо представляет себе будущее, хуже планирует и проектировщик никудышный. Именно поэтому в таких направлениях психотерапии, как арт-терапия, танцевальная терапия, глубинная психология и многих других, работающих не только с психологическим здоровьем и семейными проблемами, но и с успешностью, эффективностью, целеполаганием, мы прежде всего помогаем человеку установить контакт с внутренним ребенком, получить доступ к его творческой энергии, к его возможностям. А для этого надо пройти непростой путь принятия и любви себя маленького, несовершенного и не всегда нравящегося миру взрослых, в который ты пришел. Кто-то ненавидит себя-подростка: некрасивого, неуклюжего, неуспешного. А ведь мудрые наши прабабушки говорили про подростков: у красивых породистых собак щенок должен быть некрасивым, да и "Гадкий утенок" про это! И выплескивает он вместе с памятью о своих 15-16 годах очень важные мысли и людей, которые его тогда очень ценили (они не понимают, какой я никудышный!). А ведь эти мысли оказываются нужны сегодня, а то, за что ценили, поднимает упавшую самооценку взрослого. Он понимает наконец-то, что это в нем есть и этим можно гордиться.

Как мы воспринимаем себя в детстве — так же относимся и к реальным детям вокруг нас

А взрослая женщина с изумлением видит стройную малышку на фотографии и понимает, что она была в свои пять-семь лет вполне "обаятельной и привлекательной" (мало ли что бубнили злые девчонки и нянечки) и можно посмотреть на себя в зеркало по-другому. Примерам, когда из далекого детства в наше взрослое сегодня протягивается пусть маленькая, но надежная рука помощи, нет числа.

Но воспользоваться этой помощью можно только, посмотрев с любовью и доверием на себя-маленького и взяв на себя-взрослого ответственность за его безопасность и спокойствие. И суд над ним ("Он не такой, он хуже других, он назло...") можете остановить только вы, сказав миру: "Он — это я! И я — это он!". Тогда у ваших детей появится живой защищающий, помогающий, наблюдающий и вполне творческий в воспитании родитель. И даже когда он будет ругать и воспитывать, то не будет затаптывать и уничтожать. Себе дороже!

Ольга Троицкая,
психолог, семейный психотерапевт

Комментировать статью "Ребенок, который всегда с тобой"

Ольга Троицкая - феерического таланта женщина. И в таком смысле разумеется "лезут в душу" т.к. психологи вообще по душе специализируются.

Обсуждение

Для того, чтобы идти - неплохо понимать-для чего? Надо понимать, что эти действа вмешиваются в сферы, которые сильно выше человеческого понимания и объяснения им нет. В Москве - Алена Рихмаер - мега спец, она сертифицирована Кельнским институтом системных решений, но дело там не в сертификате, там талант и дар. Е координаты точно есть в поисковиках. Она преподаватель этого метдоа (я у нее учусь) и работает при институте, который уполномочен сертифицировать специалистов по расстановкам. Но, как говорится "не чешите, если не чешется". Но если есть в роду реальная проблема - суициды, болезни, алкоголизм, одиночество - это самое оно.

Миллион сто двадцать пятый способ сравнительно честного отъёма денег у населения. В общем, замануха для лохов. На этом зарабатывают. Раньше МММ было, сейчас всякие тренинги-шменинги. Народ колбасы объелся, теперь жаждет душу лечить:))) Ну а коли есть спрос, предложение не заставит себя ждать.

Обсуждение

Добрый день! Предлагаю свои услуги по изготовлению мебели (прихожие, кухни, шкафы-купе, гардеробные, встроенные шкафы-купе, детские, библиотеки) на заказ по Вашим размерам, рисункам, наброскам, чертежам)). Собственное производство. Недорого и качественно. Большой выбор декоров и материалов. Фурнитура Италия, Германия. Выезд замерщика, объемное 3D моделирование, доставка, сборка БЕСПЛАТНО. 8-925-728-5577 Александр, звонить с 10 до 22.

Я заказывала в Форема-кухни и очень довольна. Фото в моём альбоме (на момент фотосъёмки раковину в столешницу ещё не установили, в принципе они обычно сразу устанавливают раковины, это я сама не захотела, хотела, чтобы установила та фирма, где я покупала раковину, поэтому получилось не сразу). Мне особенно удобно в Фореме, потому что они нормально относятся к "нестандартности" мебели, у меня кухня 5 метров, поэтому столы заказывала меньшей, то есть нестандартной глубины, чтобы ещё и для людей в кухне место осталось.

У Максимовой Е.В. в центре есть еще игротерапевты. Мы занимаемся у Сухотина Михаила. Это замечательно - он не только "разыгрывает" детей, но и реально развивает воображение. У нас дочка с тяжелым ДЦП, сама не играет, и даже к Миша нашел подход. Он с каждым ребенком играет по-разному.

Раздел: Нужна консультация психолога (елена черняева психолог отзывы). Ночные страхи. Ольга Троицкая - феерического таланта женщина. Метод Фолля, Биорезонансная терапия.

Обсуждение

И мы рисуем на музыке, причем даже на индивидуальных занятиях по фортепиано. дети обычно любят рисовать и рисование для них не задание, а вскорее эмоциональное воспоминание.
Ваше, кстати, вполне логичное задание.

вполне приятное и логичное задание - особенно как для 1-го класса - творческое и, как я понимаю - требуется не техника, а передать настроение.
А вот 18 рефератов по рисованию за год (список дан) мне нравится гораздо меньше, особенно, если учесть, что это уже 7-й класс и кроме рисования у них почему-то есть черчение.

Обсуждение

Свет, но мне кажеться, если я правильно понимаю, про эти плетения, пыль очень сложно будет в них вымыть

вот как с кухней - заказывают такие плетёные дверцы, пару месяцев помучаются из них пыль вытирать, и снимают, заказывают обычные - как на картинке в нижних столах:

Свет, циновка красиво и плетенка красиво.. НО пыль будет туда забиваться....
Подумайте...
У нас в Риге есть материал под плетенку, фактурный, но без дырочек и щелочек. Может все же посмотреть такой где-то?

Обсуждение

Как же я Вас понимаю. И сочувствую очень -и Вам, и маме.
У нас очень похожая ситуация. Те же жалобы на неудавшуюся жизнь, папина болезнь и сплошной негатив и беспросвет. Такое общение ОЧЕНЬ утомительно, оно изматывает и съедает изнутри, и порой действительно хочется закрыть уши и не слушать больше ничего, не знать, не видеть. НО. Такие ситуации не решаются "головой". Т.е. специально Вы себя не переделаете, и, если два года все это Вас задевало, мучило и не давало спать спокойно, то одним "простым" решением "пропускать мимо ушей" ничего не изменить. Просто поробуйте ее понять. И принять. Человеку трудно(да и вообще невозможно) смотреть на вещи "объективно". Для Вашей мамы СЕЙЧАС ее жизнь - это проблемы с отцом, и, вполне возможно, что это заслоняет абсолютно все.(В нашей ситуации дело обстоит именно так). Так случается, когда одна, но глобальная проблема заслоняет собой все, и человек концентрируется на ней, сводя на "нет" все прочие компоненты даже реальной, настоящей жизни, не говоря уже о прошлом. Взрослые дети, внуки, квартира, работа - все остается фоном, и только. Вам, наверное, трудно это принять и, возможно, трудно смириться с тем, что жизнь родителей изменилась. Осюда, от этого неприятия изменившейся ситуации, и возникают обиды и раздражение. Поробуйте разобраться В СЕБЕ - что именно так раздражает в общении и есть ли в этом реальная мамина вина. Скорее всего, она не хочет осложнить Вам жизнь, испортить настроение и пр. Просто ей сейчас тяжело и плохо. И она ищет помощи и поддержки, потому что сама еще не свыклась с новыми и совсем не радостными реалиями жизни, ее жизни. Так что вы можете ей только посочувствовать, поддержать. Насколько сможете. И постараться не раствориться в этом окончательно и сохранить что-то "для себя" - своей семьи и своих проблем и радостей.

Мне кажется, это склад характера + возрастные тараканы.
Моя бабушка, например, к концу жизни только и знала, что жалела, что детей родила.Дети же (моя мама и ее сестра) в ней просто души не чаяли. Она была всегда главным для них человеком. Зятья были им под стать. Объективно, если бы у нее не было детей, то доживала бы в общем забвении где-нибудь в доме престарелых (дед был репрессирован). А вот поди ж ты! Идея, что без детей жизнь была бы краше стала просто навязчивой идеей. Хотя всю жизнь была ими занята, что понятно

Обсуждение

Меня они тоже заинтересовали, когда в метро толпы увидела (после митинга), потом в Комсомолке прочитала статью. Их организатор (инициатор) одно время работал в администрации президента, а потом "вдруг придумал" это движение. Привлекают они молодежь в основном, как я поняла, материальным стимулированием. К примеру, за участие в том митинге некоторым были обещаны деньги, других (студентов) деканат отрядил (сразу вспоминается "комсомольская юность моя" :)))). Приток новых членов в организацию идет по принципу "пирамиды" ("гербалайфа") - чем больше привел, тем больше вознаграждение, а если стал старшим группы (не помню, какое точно количество человек), получаешь что-то типа зарплаты. На вопрос о финансировании их главный сказал, что есть меценаты и фирмы, которые добровольно их поддерживают...
В общем, из статьи можно сделать вывод, что движение это "сделано" самим правительством по аналогии с комсомолом, но с использованием современных методов стимулирования:)