Беседа по пдд в подготовительной группе детского сада. Беседа-занятие в подготовительной группе по пдд

Шартон Анастасия Викторовна.

МБДОУ д/с 13 комбинированного вида

г. Киселевск

Беседа. Подготовительная группа

« Ты - пассажир, ты - пешеход.»

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о дороге и дорожных знаках. Ребята, скажите, а зачем нужно знать правила дорожного движения.(ответы детей).

Правильно ребята. Молодцы. Правила дорожного движения нужно знать, чтобы не подвергать свою жизнь опасности. А теперь давайте представим, что сегодня к нам со станции « Светофорчик» пришел инспектор ГАИ. Он хочет посмотреть, какие вы внимательные и вежливые пассажиры и пешеходы. А можем мы быть такими только в том случае, если будем знать ПДД. Вот и давайте покажем,что мы знаем. Прежде всего вы должны знать, что улица делится на 2 части. Проезжая - по которой движутся машины и тротуар по нему ходят люди. Ни в коем случае нельзя играть на проезжей части.

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу должны умножения

На мостовой не играть, не кататься

Если здоровым хотим оставаться

Объяснить надо просто, будь ты стар или мал.

Мостовая для транспорта.

Для тебя тротуар.

Ребята, а если нет тротуара? То по обочине или по пешеходной дорожке нужно ходить придерживаясь правой стороны, на встречу движению.

Ребята, а как вы думаете где нужно переходить улицу на другую сторону?(ответы детей).

Молодцы! Правильно, по пешеходному переходу. В таком месте стоит знак « пешеходный переход».(воспитатель показывает знак).

А знаете ли вы, что на некоторых перекрестках и пешеходам и водителям помогают светофоры. (ответы детей).

У них в запасе всего три цвета. Какие? (ответы детей).

Правильно. А что обозначает красный, желтый,зеленый цвета? (ответы детей).

На светофоре красный цвет!

Опасен путь - прохода нет.

А если желтый свет горит

Он приготовиться велит.

Зеленый вспыхнул впереди

Свободен путь - переходи.

Ребята, а какие еще есть переходы (ответы детей).

Правильно ребята, подземный переход считают самым безопасным.

А если на улице нет светофора, пешеходного перехода, дорожных знаков, как в этом случае быть.(ответы детей).

Ребята, сначала посмотреть налево, если приближается транспорт, то пропустить его и только после этого начать переходить улицу.

Дойдя до середины дороги, нужно остановиться, посмотреть направо и если нет машины переходи дорогу.

А сейчас ребята посмотрите на меня: я буду показывать вам дорожные знаки, а вы будете отвечать.(показывает знаки).

Ребята, давайте представим, что подошел автобус. В какую дверь входят, а из какой выходят? (ответы детей).

Ребята, входят во вторую дверь, а выходят из первой. Если автобус с одной дверью то, нужно пропустить выходящих пассажиров, а только потом войти в автобус.

Как нужно обходить стоящий транспорт? (ответы детей). Нужно дождаться, когда автобус отойдет от остановки. Автобус нужно обходить сзади, если обходить его спереди из-за него можно не увидеть идущих машин, да и автобус может тронуться в любой момент.

Движеньем полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день и ночь горят

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно

Дорогу переходи

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон

Ребята, а сейчас я задам вам вопросы. Почему нельзя ходить по проезжей части дороги? (ответы) Опасно ли играть вблизи проезжей части? Обязательно ли для пешеходов сигналы светофора? Почему?

Ну, а теперь давайте отгадаем загадки.

1. Кого называют пешеходом? 2.Сколько цветов имеет светофор?

3.Что за чудо синий дом

Окна светлые кругом Носит обувь из резины

А питается бензином?

Сейчас я вам хочу дать несколько советов, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Будьте осторожными и внимательными на перекрестках.

Не выходите на проезжую часть улицы или дороги.

При посадке в автобус, трамвай, соблюдайте порядок.

Никогда не перебегайте дорогу в не положенном месте. -переходя улицу. Следите за сигналом светофора.

Молодцы! Теперь то мы докажем инспектору, что мы вежливые пассажиры и пешеходы. Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги! Соблюдайте ПДД

А иначе быть беде.

Екатерина Анисимова
Беседа с детьми подготовительной группы «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

«Знай и соблюдай правила дорожного движения »

Цель : Напомнить детям об опасностях на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения .

Материал : Макет светофора.

Ход : Ребята, мы собрались сегодня по очень важному делу. Послушайте Мирославу, она прочтет стихотворение и вы догадаетесь, о чем мы будем говорить.

По городу, по улице,

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила , легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеет правило

Шафер и пешеход.

Да, ребята, мы сегодня поговорим о том, какие опасности подстерегают нас на улице, вспомним, как надо вести себя находясь возле дороги , чтобы не было беды.

Давайте по порядку. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Можно ли без взрослых выходить на дорогу , где ездят машины? (Ответ-нельзя) .

По какой части дороги должны идти пешеходы? (по тротуару) .

Идя по тротуару придерживаться левой или правой стороны ? (правой ) .

Где можно переходить дорогу , как оно называется? (переходить дорогу можно только в специальном месте и называется оно- пешеходный переход или «зебра» - это полоски черного и белого цвета).

Ребята, Добрыня, Никита и Настя прочтут стихотворения, а вы догадайтесь про что.

На дорогах с давних пор есть хозяин ___. (светофор)

Перед вами все цвета вам представить их пора

Загорелся красный цвет

Стой! Вперед дороги нет !

Желтый глаз твердит без слов к переходу будь готов!

На зеленый свет- вперед

Путь свободен! Переход!

Да, правильно , эти стихотворения про светофор.

Скажите ребята, можно ли переходить через дорогу без взрослого ? (только за руку со взрослым) .

Можно ли перебегать через проезжую часть дороги (надо идти спокойно, не разговаривать, посмотрев сначала налево, затем направо )

- Предлагаю поиграть :

1 игра : «Сигналы светофора» - на внимание

2 игра : «Едем в автобусе» . Правило игры : посадка в передние двери, высадка из автобуса в задние двери, подождать пока уедет автобус, затем перейти дорогу по «зебре» .

И в заключение Рада скажет вам пожелание :

Всем ребятам без исключения

Желаем знать правила движения

И не только просто знать,

Но и строго выполнять!

Вы согласны, ребята выполнять правило дорожного движения ? Желаю всем здоровья !

Беседа с детьми подготовительной группы «Как жить в безопасности дома?»

Цель : Учить видеть опасность окружающих предметов, соблюдать осторожность при обращении с ними. Разобрать причины возникновения пожаров.

Материал : Картина «Ошибки проживания в квартире» .

Ход : Ребята, у меня картина. Но на ней очень грубые ошибки проживания в квартире. Рассмотрите и перечислите.

1. Включенный утюг!

2. Белье низко весит над плитой!

3. Лампа накрыта тканью!

4. В пепельнице дымятся сигареты!

5. На столе спички!

6. Ребёнок ковыряет отверткой розетку!

7. Разрыв электропровода!

8. Провод удлинителя под ковром!

9. На столе горят свечи!

10. Розетка перегружена!

Физпауза :

Тили бом! Тили бом! – руки перед собой, хлопки

Загорелся кошкин дом

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом! – руки вверх.

Бежит курочка с ведром – имитация движений

Заливать кошкин дом,

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом

Раз, раз, раз, раз

И огонь погас – хлопки.

Теперь поиграем в игру : «Не ошибись» . Я называю слова, а вы хлопнете, если это слово относится к пожару : режет, пожарные, торт, пила, огнетушитель, пакет, стакан, 01, песок, одеяло, снег, вода.

Ребята, я начну предложение, а вы закончите его. Хоть пожар- это очень страшно и опасно, но без электричества было бы … (темно, холодно, не слушали бы радио, не смотрели бы телевизор, компьютеры, без холодильников испортились бы продукты, стирали бы руками, в общем было бы плохо.

Так давайте дружить с электричеством, быть внимательным дома к электрическим приборам и нам будет светло, удобно, интересно.

Публикации по теме:

Закрепление знаний о ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного.

Цель: - познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; - формировать знания правил передвижения по улице по светофору, - развивать.

Ознакомление детей с правилами дорожного движения занимает первостепенное место в нашей группе! Мы проводим цикл занятий "Школа товарища.

Изучение ПДД «Знай и соблюдай правила дорожного движения каждый дошкольник!» Цель: выявить готовность дошкольников к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Оборудование: дорожные знаки. С.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Соблюдай правила дорожного движения» Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) у детей старшего дошкольного возраста; Задачи: закреплять знания.

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников «Учи, знай и соблюдай правила движения» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного.

Подготовила воспитатель Щерба Л.В.

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками;
  • Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
  • Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня утром почтальон принес мне письмо, пришло к нам письмо от Незнайки. Вы хотите узнать о том, что там написано?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте: «Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Незнайка. Я очень хотел прийти к Вам в гости, познакомиться с Вами и вместе поиграть. Но я не знаю, как дойти до вашего детского сада и как правильно вести себя по пути, на дороге. Я прошу Вас, помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да, поможем. Мы можем показать ему дорогу.

Воспитатель: Конечно, мы покажем дорогу, но Незнайка просит показать безопасный путь. Ребята, а вы знаете, что такое безопасный путь?

Ответы детей.

Воспитатель: Безопасный путь - это соблюдение правил дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и вспомним основные правила дорожного движения.

Игра «Ответь на вопрос».

  • Назовите основные сигналы светофора? (Красный, желтый, зеленый).
  • В каком месте нужно переходить дорогу? (пешеходный переход).
  • Почему нельзя играть на дороге? (Это опасно).
  • Какие виды транспорта вы знаете? (грузовой и легковой).
  • Какие машины могут проезжать на красный свет? Почему? (Скорая помощь, пожарная, полиция. Они спешат на помощь).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. А вы знаете, что я сделала схему, с помощью которой Незнайка быстро, а главное безопасно доберется до детского сада. Давайте посмотрим?

Воспитатель демонстрирует детям схему.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на моей схеме есть знак. Вы знаете, что он обозначает?

Дети: Это знак «автобусная остановка».

Воспитатель: Правильно, а вы знаете какие правила должны соблюдать пассажиры городского транспорта?

Дети: Ждать автобус нужно на специальной посадочной площадке. Выходить из автобуса можно только на остановке. Перед выходом из автобуса следует соблюдать осторожность.

Воспитатель: А еще есть одно важное правило - стоящий на дороге или остановке автобус обходить можно только сзади!

Воспитатель: Вы видите на схеме зеленые стрелочки? Эти стрелочки указывают безопасный путь движения пешеходов. Ребята, а красным цветом я обозначила опасный участок - это место, где движутся автомобили. Как мы должны вести на проезжей части?

Дети: Если автомобиль движется мы стоим, автомобиль остановился - идем.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили правила дорожного движения и изучили схему. Теперь мы можем написать письмо Незнайке и подарить ему эту схему.

Дети помогают воспитателю написать письмо и приглашают Незнайку в гости.

Люда Панферова
Беседа по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Цель :

Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах .

Задачи :

1. Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге ;

2. Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;

3. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения .

Ход занятия:

Воспитатель :

Доброе утро, ребята!

Дети :

Доброе утро!

Воспитатель :

Ребята, сегодня по электронной почте пришло письмо из города Смешариков. Вы хотите узнать о том, что там написано?

Дети :

Воспитатель :

Так вот слушайте. «Уважаемые ребята старшей группы ! Вам пишут ваши любимые герои из мультфильма «Смешарики» . Нюша очень хочет прийти к вам в гости, но не знает, как безопасно дойти до вашего детского сада. Очень просим вас помочь ей».

Воспитатель :

Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Нюше?

Дети :

Да, мы можем показать ей дорогу .

Воспитатель :

Но ведь, Нюша просит нас показать ей безопасный путь. Ребята, а вы знаете, что такое безопасный путь?

Дети :

Безопасный путь – это соблюдение правил дорожного движения .

Воспитатель :

Давайте вспомним основные правила дорожного движения .

Игра «Ответь на вопрос»

1. Назовите основные сигналы светофора?

2. Кто является участником дорожного движения ?

3. Какие виды транспорта вы знаете?

4. В каком месте нужно переходить дорогу ?

5. Как правильно нужно переходить дорогу , если нет светофора и пешеходного перехода?

6. Почему нельзя играть на дороге ?

7. Какие машины могут проехать на красный сигнал?

8. На какие части делится улица?

Воспитатель :

Ребята, а вы знаете, что у нас есть план-схема, которая поможет безопасно добраться до детского сада (демонстрация план – схемы) . Я предлагаю вам её рассмотреть.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите на этот знак. Что он обозначает?

Дети :

Знак «Автобусная остановка»

Воспитатель :

Давайте вспомним, какие правила должны выполнять пассажиры городского транспорта.

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь ,

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

Дети :

Ждать автобус надо на специальной посадочной площадке у остановки. Входить в автобус нужно через заднюю дверь. Выходить из автобуса можно только на остановке через переднюю дверь. Перед выходом из автобуса следует соблюдать осторожность. Если нет вблизи движущихся автомобилей можно переходить проезжую часть улицы.

Воспитатель :

А ещё есть одно очень важное правило : стоящий на дороге или остановке автобус нужно обходить только сзади!

Воспитатель :

На план-схеме красными стрелочками обозначен безопасный путь движения пешеходов .

Ребята, оранжевым цветом на схеме обозначен опасный участок – это место, где останавливаются и движутся автомобили . Как мы должны вести себя в этой ситуации.

Дети :

Если автомобиль движется мы стоим , автомобиль остановился – мы идём.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Воспитатель :

Ребята, мы с вами ознакомились с план-схемой безопасного движения и теперь можем встретить нашу гостью и помочь ей попасть в детский сад.

Дети помогают Нюше пройти безопасный путь к детскому саду

На улице Нюша внимательней будь!

Твёрдо запомни правильный путь .

Правила эти помни всегда ,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующей направленности №16

«Золотой ключик»

Беседа по ПДД с детьми

в подготовительной группе

«Береги свою жизнь»

Подготовила: Подсекаева С.Г.

г. Урай 2015 год

Кто назовет полное наименование службы, которая отвечает за порядок на дороге?

Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Именно эта служба призвана обеспечивать безопасность дорожного движения, контролировать выполнение всеми гражданами правил дорожного движения. И сегодня мы с вами поговорим о том, как вам, юным пешеходам, вести себя на дороге, чтоб не случилось беды, чтобы все вы были живы и здоровы. Правила дорожного движения (показать брошюру ПДД) именно для этого и существуют.

В самом начале этой брошюры дается определение всем участникам дорожного движения. Назовите их (водители, пешеходы, пассажиры). А к какой категории относитесь вы? Юные участники дорожного движения могут быть пешеходами, пассажирами, но не водителями! Даже на велосипеде вам сейчас нельзя ездить по проезжей части дорог. Это можно буде только с 14 лет! Именно с этого возраста ПДД разрешают двигаться по проезжей части дорог общего пользования. А пока вы можете кататься на стадионах, школьных площадках, парках.

Если вы или другие участники дорожного движения не будут соблюдать ПДД, что может произойти? ДТП - дорожно-транспортное происшествие. Последствия ДТП могут быть очень серьезными. Как правило, это черепно-мозговые травмы, которые сказываются на здоровье и через много лет после ДТП. (Обсудить с детьми причины и последствия ДТП, выслушав их истории из жизни, привести примеры ДТП с детьми вашего города/района). Итак, чтобы не попасть в ДТП необходимо соблюдать ПДД!

Сегодня на дорогах, особенно в городах, очень сложное дорожное движение. И участникам дорожного движения порой приходится нелегко. Что же помогает нам ориентироваться в дорожной обстановке:

Дорожные знаки;

Дорожная разметка;

Светофор или инспектор ДПС, регулирующий дорожное движение?

Обсудить каждый пункт по порядку: дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов (показать знаки с изображением людей и велосипеда, рассказать об их значении), чем отличаются дорожные знаки 1.22 и 5.19.1 с одинаковым названием «Пешеходный переход», о дорожной разметке для пешеходов и водителей, о сигналах светофора, и о том, что регулировщик важнее светофора и дорожных знаков, и если он регулирует дорожное движение, то подчиняться нужно именно ему.

Какие трудности на дороге испытываете Вы, ребята? (Обсудить ситуации-«ловушки» закрытого обзора, середины проезжей части, отвлечения внимания и др.). Первое правило: прежде чем ступить на проезжую часть дороги, остановитесь и посмотрите по сторонам - влево и вправо. И, если дорога хорошо просматривается в обе стороны, переходите, контролируя ситуацию, неоднократно поворачивая голову влево и вправо.

На дороге будьте примером для своих братьев, сестер, друзей и даже родителей и других взрослых! А если кто-то затрудняется перейти через дорогу, то помогите и не будьте равнодушными!

Остановочный путь автомобиля.

Давайте вместе разберёмся, что это такое - остановочный путь. Допустим, ты внезапно вышел или, что еще хуже, выбежал на проезжую часть. Водитель заметил твое неожиданное появление на проезжей части. Теперь ему мгновенно надо решить, как поступить, какие действия предпринять. Объезжать? Тормозить? Объезжать и мгновенно тормозить? Наконец решение принято - тормозить! Водитель тут же нажал на педаль тормоза. С момента, когда водитель заметил тебя и начал думать, как поступить, и до момента, когда он решение примет, пройдет какое-то время - это время реакции водителя. Длится все это не более одной секунды, но за эту секунду автомобиль проедет какое-то расстояние. Оказывается, оно может быть немалым. Многие же дети, особенно младшего возраста, считают, что настоящий автомобиль может остановиться также мгновенно, как и игрушечный, когда мальчик или девочка останавливают машинку одним движением руки.

В городе разрешено ехать со скоростью до 60 км/ч. И если автомобиль ехал с такой скоростью, то за одну секунду он проедет 17 метров. Это больше, чем две длины твоего класса! Давай отмерим это расстояние черточкой на бумаге в клетку. Пусть у нас одна клетка будет равна одному метру. Значит, наша черточка будет длиной в 17 клеток.

Водитель нажал на педаль тормоза. Но тормозной механизм так устроен, что, пока усилие от педали дойдет до колес и они прекратят вращаться, пройдет еще какое-то время. Это приблизительно треть секунды. И даже в этот, совсем маленький период времени автомобиль будет продолжать ехать и продвинется вперед еще метра три. Продлим нашу черточку еще на три клетки. Теперь ее длина стала 20 метров. А у нас это будет 20 клеток.

И вот тормоз сработал - колеса прекратили свое вращение. Но не прекратил ехать автомобиль! Почему? Да потому, что он по инерции будет скользить на заторможенных колесах или, как иногда говорят. Ехать «юзом» еще некоторое расстояние до полной остановки.

Так вот, по инерции на тормозах автомобиль проедет еще 20 метров. Это его тормозной путь. Продлим нашу черту еще на 20 клеток. Теперь это уже не маленькая черточка, а черта длиной 40 клеток. Значит, остановочный путь автомобиля при скорости 60 км/ч составляет 40 метров. Это почти половина футбольного поля!

При большей скорости автомобиля его остановочный путь будет длиннее. Остановочный путь увеличивается еще и оттого. Что водитель испытывает недомогание или просто невнимателен. Тогда время его реакции увеличится, а значит, и остановочный путь тоже удлинится. Неисправные тормоза или изношенные шины тоже удлиняют остановочный путь.

Очень влияет на длину тормозного пути состояние поверхности дороги. Если она скользкая от дождя, снега или льда, покрывшего ее, то тормозной путь становится намного длиннее. А если тормозной путь увеличился, то буде длиннее и остановочный путь.

Причины ДТП.

К большому сожалению, очень часто школьники не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем связь здесь самая прямая. Именно недопустимое поведение является причиной ДТП. Сюда можно отнести:

Неумение прогнозировать дорожную обстановку (неумение предвидеть опасность);

Незнание основ безопасного поведения;

Отсутствие навыков безопасного поведения;

Нежелание соблюдать ПДД, пренебрежительное отношение к ним;

Следование опасным привычкам поведения на улице;

Неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД;

Беспечность, потеря бдительности, невнимательность, недисциплинированность.

В поведении школьников на дороге проявляется неумение осматривать проезжую часть, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление их движения, предвидеть возможность их появления из-за другого автомобиля, деревьев, кустов и т.д.

Все это является причиной таких распространенных нарушений ПДД школьниками, как:

Переход проезжей части перед близко идущим транспортом;

Переход проезжей части в неустановленном месте;

Неожиданный выход (выбегание) из-за ТС, сооружения или зеленых насаждений;

Переход дороги на запрещающий сигнал светофора.

Таким образом, дети часто попадают в так называемые «ловушки». «Ловушка» - это дорожная ситуация со скрытой опасностью. Распознать скрытую опасность несложно. Необходимо лишь проявить должное внимание и не оценивать ситуацию на проезжей части по первому впечатлению.

ДТП никогда не проходят бесследно. На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. В среднем только за 3 дня здесь гибнут столько человек, сколько за год на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом.

Неизбежны ли ДТП? Если причины ДТП устранимы, то значит, ДТП может не быть. А если причины возникновения ДТП устранить невозможно значит, они неизбежны.

Причин ДТП много, но как бы они ни были разнообразны, 85-90% из них происходят по вине человека - идущего или едущего. Оставшиеся 10-15% - по другим причинам. Безопасность движения зависит от трех взаимосвязанных факторов. Это человек, автомобиль и дорога.

Высказывания детей.

Проведение различных мероприятий снижает количество ДТП и тяжесть их последствий. Но нельзя в принципе придумать такие меры и средства, которые позволили бы ликвидировать ДТП.

Хотим мы этого или не хотим, следует признать, что ДТП - явление объективное и существует потому, что существует автомобиль. Борьба с ДТП хотя и дает значительный результат, но не может полностью изжить их. Означает ли это, что борьба с ДТП бессмысленна? Конечно, нет! Здесь можно провести сравнению с медициной. Ведь не во всех случаях удается спасти больного, однако снизить смертность и продлить жизнь человека - задача для нее вполне посильная и благородная.