Чем младенцы мальчики отличаются от девочек. Чем отличаются мальчики от девочек? Сенсорное развитие мальчиков и девочек

Многие мамы задаются вопросом: почему мальчики и девочки во многом так отличаются друг от друга? Или это только нам кажется?

Конечно отличаются. В чем и почему, мы попробуем разобраться. Алексей Капустин, врач-педиатр, профессор:

Сравнивая развитие мальчиков и девочек, нужно учитывать, что природа ставит перед ними разные задачи. Особи женского пола более стабильны и повторяемы, ведь только они могут воспроизводить себе подобных. Они закрепляют в себе полезные признаки, передают их по наследству, чтобы сделать потомков как можно более похожими на родителей. На мужских особях природа приспосабливается к меняющимся условиям жизни, чаще экспериментирует, «апробирует» новые функции или даже органы.

В мальчиках реализуется необходимость развития человеческого рода. Такой поиск и изменения дают разнообразие потомков, среди которых когда-то появится тот, кто придаст эволюции новое, выгодное направление.

Вывод: Вот почему у мальчиков бывает больше полезных и вредных изменений (мутаций, генетических отклонений), а еще аномалий и пороков развития. Среди детей с отклонениями (грыжами, врожденными вывихами, глухотой, косоглазием, заиканием, другими речевыми дефектами и так далее) девочек совсем немного.

Девочки рождаются более зрелыми, чем мальчики. Как известно, в соотношении новорожденных обоих полов последние всегда лидируют, и особь женского пола должна появиться на свет более приспособленной, чтобы выжить и не нарушить баланс. Разница в развитии между малышами обычно составляет 3–4 недели.

Некоторый разрыв сохраняется и дальше: мальчики начинают ходить на 2–3 месяца позже, чем девочки; на 4–6 месяцев позже начинают говорить. К начальной школе эти различия составляют уже 1 год, а ко времени половой зрелости биологический возраст девушек опережает показатель юношей на 2 года.

Вывод: Детство мальчиков длится дольше. А девочки раньше начинают готовиться к превращению в девушек, готовых к продолжению рода.

Рождение мальчиков чаще, чем в случаях с девочками, сопровождается осложнениями. Это связано с тем, что первые более восприимчивы и уязвимы перед лицом внешних неблагоприятных влияний.

Вывод: Подрастая, мальчики остаются более чувствительными к внешним небезопасным влияниям, а еще к боли, хотя и стараются всеми способами сдерживаться. Кстати, эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков взрослые слишком часто недооценивают.

Уже с первых месяцев после рождения работа мозга у мальчиков и девочек сильно различается – это видно и в поведении, и в играх малышей. Масса мозга у них тоже неодинакова.

В сумме эти особенности определяют разный склад психики. Девочка, как мы помним, с самого начала ориентирована на выживаемость, а мальчик – на дальнейшее совершенствование и прогресс.

Вывод: Мальчикам, в отличие от девочек, для полноценного развития психики требуется больше пространства. Причем осваивают они его во всех возможных направлениях: лазают по лестницам, опускаются в подвалы, забираются на заборы. Девочкам достаточно маленького уголка, чтобы разместить на нем свои «сокровища»: кукол, их одежду, посуду. Мальчикам же необходим простор. Они бегают друг за другом, разбрасывают игрушки, что-то бросают в цель, максимально используя всю предоставленную им территорию. Свою активность мальчики проявляют шумно и резко, а девочки – тише, но результативнее. По статистике, у мальчиков-дошкольников травмы случаются почти в 2 раза чаще, чем у девочек. Уже с 2,5 лет мальчики становятся более настырными, иногда агрессивными, и внешнюю враждебность чувствуют лучше девочек. Реакция на нагрузки. Девочки быстрее включаются в процесс обучения, они внимательны.

Мальчики «раскачиваются» дольше, слушают «вполуха» и на учителя смотрят редко, чаще в сторону, или прямо перед собой. Но к тому моменту, когда мальчики достигают пика работоспособности, девочки уже начинают уставать. Часто самый важный материал на занятиях они усваивают раньше, зато у мальчиков дольше сохраняется интеллектуальная активность. Мальчикам нужен высокий . Как только начинается повторение, закрепление материала – их внимание ослабевает. Девочкам быстрый темп мешает. Они лучше работают при поэтапном выполнении заданий. Мальчики любят соревноваться. А вот девочек вовлекать в состязания нужно аккуратно, есть риск всех перессорить.

Генетика!

Y-хромосома задерживает созревание скелета, но определяет разницу конечного показателя роста.

Поэтому девочки, у которых ее нет, поначалу обгоняют мальчиков в росте… с тем чтобы к «финишу» оказаться ниже. Х-хромосомы девочек контролируют выработку гормонов роста. И если одной из них не хватает (синдром Шерешевского - Тернера), малыш будет серьезно отставать в росте и развитии. А дополнительная Х-хромосома (синдром Клейнфельтера) определяет слишком высокий рост.

Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение, и при этом они максимально используют все предоставленное им пространство Девочки более чувствительны к звукам, шуму, у них выше кожная чувствительность, их больше раздражает телесный дискомфорт, и они более отзывчивы на прикосновение

Особенности работы мозга у девочек и мальчиков определяют еще и разницу восприятия. Первые более чувствительны к звукам, шуму, у них выше кожная чувствительность, их больше раздражает телесный дискомфорт, и они более отзывчивы на прикосновение. Игры же мальчиков чаще опираются на дальнее зрение, и при этом они максимально используют все предоставленное им пространство.

Вывод: Позже эти особенности отразятся на развитии зрительной системы, и большую часть информации мальчики будут воспринимать зрением, а девочки – на слух. И то, что девочке можно объяснить, мальчику лучше показать.

Реакция на оценку

Мальчиков интересует суть оценки: например, вы говорите об изображении на рисунке или о скорости, с которой он нарисован. Когда мы оцениваем мальчика, он вновь переживает упомянутые нами эпизоды проделанной работы, затрагивая вполне определенные отделы мозга. Для девочек важно, кто их оценивает и как.

Такие слова активизируют сразу все отделы их мозга, и они живее реагируют на обращение. Долгое время считалось, что дети растут каждый день равномерно и понемногу. Оказалось, это не так. Рост идет скачками и может составить 1 см за одну ночь!

Реакция на выговор

У мальчиков она приходится на первые минуты разговора, и в отличие от женщин-собеседниц он не может долго поддерживать эмоциональное напряжение, он к этому просто не приспособлен. Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет вас слышать и слушать.

Мамам, бабушкам, няням, воспитательницам трудно понять и принять поведение мальчика – сами-то они по сути другие. Вот и получается, что они долго ругают мальчика, сердятся и возмущаются тем, что он не переживает вместе с ними, остается отстраненным и безучастным к их словам.

Несмотря на то что у мальчиков-дошкольников острота слуха в среднем выше, чем у девочек, защищаясь от перенапряжения, они просто «отключают» слуховой канал, информация блокируется и не доходит до сознания.

Константин Григорьев, врач-педиатр, профессор:

Найти отличия в организме малышей разного пола, если не принимать во внимание строение половых органов, для специалиста – задача непростая. И все же такие отличия есть, хотя их немного. Надо только присмотреться.

Средние показатели роста у мальчиков и девочек разнятся начиная с рождения – от 50 до 52 см и от 49 до 51 см соответственно. Этот разрыв сохраняется и дальше. Малыши растут в двух направлениях: каждая отдельная кость и скелет в целом увеличивается то в длину, то в толщину.

Вывод: Скорость созревания скелета у девочек выше – сначала на 2?3 месяца, а после 2-3 лет уже на полгода. И все же мальчики в конечном итоге оказываются выше.

Представление о главной своей разности («Кто я, мальчик или девочка?») формируется у малышей к 5 годам. Хотя процессы, которые готовят это «разделение» изнутри, начинаются в организме с рождения и требуют внимания. Одно из их проявлений – половой криз. На 4-6-й день после рождения у мальчиков и у девочек иногда подрастают и нагрубают молочные железы.

К 8-10-му дню они начинают выделять жидкость, похожую на молоко. Обычно все эти явления исчезают через 2-3 недели. У девочек еще иногда появляются кровянистые выделения из влагалища – на 1-2 дня. Все эти события объясняются реакцией организма малышей на освобождение от материнских гормонов – эстрогенов.

Вывод: Будьте внимательны к ребенку и в случае необходимости покажите его специалисту. В первые месяцы жизни малышей могут проявиться нарушения, связанные с изменениями работы или набора половых хромосом, гонад (яичников или яичек), наследственными или врожденными проблемами чувствительности тканей ребенка к действию половых гормонов и отклонений в строении гениталий.

Например, при поражении яичек у мальчиков может появится крипторхизм (отсутствие яичка в мошонке). Мальчики рождаются на свет чаще, чем девочки, примерно 107: 100. А по достижении каждым поколением подросткового возраста это соотношение уравнивается. В чем различия? В том, что касается ухода за малышами, особые правила есть только для девочек. Вывод: При смене подгузников и пеленок девочку нужно подмывать спереди назад, чтобы инфекция из кишечника не попала во влагалище. Для мальчиков направление движения воды не принципиально.

Все о детях на Wday.ru

Все люди уже в утробе матери получают свои первичные половые признаки. Развиваясь далее, мальчики и девочки становятся все более и более отличны друг от друга, и это проявляется не только в анатомическом смысле, но и в психологическом. Давайте рассмотрим, чем мальчики отличаются от девочек.

Основные отличия полов

Существует несколько типичных отличий в поведении девочек и мальчиков.

  1. В процессе одевания мальчики обычно одевают сначала верх, а потом низ. Девочки делают все в точности наоборот.
  2. В процессе снимания футболки мальчики ухватывают её за спину руками и стягивают через голову. Девочки снимают блузки двумя руками, поднимая её наверх.
  3. Когда парень зевает, он прикладывает ко рту кулак, а когда зевает девушка, то она прикрывает рот целой ладонью.
  4. Когда девочка оборачивается назад, она поворачивает только голову, а мальчик поворачивается полностью. Это происходит по причине того, что шея девочек гораздо более гибкая, чем у мальчиков.
  5. Процесс дыхания у девочек в значительной степени отличается от дыхания мальчиков, именно поэтому девочки дышат грудным дыханием, а мальчики брюшным.
  6. Следующее отличие мальчиков от девочек заключается в следующем. При спуске с горы девочки стараются передвигаться боком, а вот мальчики расставляют ноги как можно шире.
  7. Если необходимо рассмотреть свои пятки, девочки обязательно обернутся за спину, однако мальчики никогда так не сделают, они поднимут ногу и рассмотрят её спереди.
  8. Завязывая пояс на халате, девочки обязательно его разместят на талии, то есть выше пупка, а вот мальчики завяжут его гораздо ниже.
  9. Если поблизости слышен неприятный звук, то девушки заткнут уши пальцами, а мальчики будут использовать для этого целые ладони.
  10. Пытаясь удобно сесть на кресло, девочки очень часто подворачивают под себя ногу, а вот мальчики, расставляют широко ноги или же кладут одну стопу на колено. В этом как раз различны мальчики и девочки. Разница также заметна и еще в нескольких аспектах.
  11. Во время мыслительного процесса мальчики стараются почесать шею или подбородок, а вот девочки наматывают на пальцы локоны своих волос.
  12. Мальчики, когда им необходимо поправить прическу, приглаживают волосы, девочки же стараются взбить волосы, предварительно распустив их.
  13. Очень часто девочки, если что-то теряют в своей квартире, обращаются к потусторонним силам, чтобы они вернули пропажу, а вот мальчики чаще всего являются скептиками и пытаются своими силами отыскать потерянное.
  14. После употребления большого количества спиртного девочки признаются в этом всем окружающим, а вот мальчики до последнего пытаются убедить всех в своей трезвости. Именно в этом и заключается разница между мальчиками и девочками.
  15. Во время чистки зубов девочки упираются рукой в бок, а вот мальчики широко расставляют ноги и свободной рукой упираются в раковину.
  16. В процессе сна девочки очень часто обнимают подушку и зажимают между ног одеяло, а вот молодые люди чаще всего расставляют ноги и ложатся на спину, предварительно положив руку под голову.
  17. Сердцебиение у девочек несколько быстрее, чем у мальчиков, поэтому они очень часто паникуют и суетятся.
  18. Если мальчик хочет понравиться какой-либо девочке, то он пытается сделать все, чтобы со стороны он казался умнее, а вот что касается девочек, то они прикидываются наоборот глупыми.
  19. Вы никогда не встретите ни одного мальчика, который ради красоты одевает что-либо неудобное. А вот девочки наоборот никогда не станут надевать некрасивые вещи только для того, чтобы им было удобно. Вот чем мальчики отличаются от девочек.
  20. При встрече девочки первым делом обращают внимание на внешний вид, а вот парни могут запросто оценить собеседника по деловым качествам.
  21. Решения большинством парней принимаются молча, а вот девушки пытаются рассуждать вслух. Именно это большинство мальчиков может перепутать с пустой женской болтовней.
  22. Все хотя бы раз в жизни замечали, что девочки, когда рассказывают какую-либо тайну, немного приоткрывают рот и наклоняются к собеседнику, а мальчики просто напросто понижают немного голос.

Мы видим, что по своему психологическому состоянию и по отношению к жизни такие разные мальчики и девочки все-таки стремятся друг к другу. Несмотря на свои физиологические различия, представители противоположных полов могут быть похожи, но это будет скорее исключение, чем закономерность общего правила.

При рождении различия между мальчиками и девочками минимальны. Конечно, мальчики и девочки имеют разный набор хромосом (у женщин двадцать четыре пары совершенно одинаковых хромосом X, а у мужчин двадцать три одинаковые пары хромосом Y, двадцать четвертая немного отличается от остальных, так как содержит разные хромосомы: X и Y), их первичные половые органы отличаются. Но мальчики и девочки существенно не отличаются ни по весу, ни по длине тела. Разброс роста и веса новорожденных достаточно широк, и встречаются как крупные мальчики и девочки, так и миниатюрные дети обоих полов. По статистике, в первый год жизни мальчики вырастают на семнадцать, а девочки на шестнадцать сантиметров. Нет существенных различий и в моторных навыках (умение сидеть, стоять, ползать и ходить). Моторное развитие младенцев зависит не от их пола, а от типа телосложения. Получается, в раннем возрасте у мальчиков и девочек больше сходств, чем отличий. Различия на физическом, физиологическом и психофизиологическом уровнях будут проявляться у детей ближе к подростковому возрасту.

Но все-таки различия между мальчиками и девочками начинают формироваться именно на первом году жизни. И способствуют этому в первую очередь родители. Давайте рассмотрим, каким образом это происходит.

Активные игры с мальчиками помогают развить у них активность, любознательность, пространственные представления. Более эмоциональное отношение к девочкам приводит к тому, что девочки становятся более чувствительными, нежели мальчики. Именно поэтому из девочек чаще вырастают эмоциональные женщины, а из мальчиков – активные мужчины.

Помимо этого, родители по-разному организуют пространство жизни детей разного пола. Мальчикам, как правило, достается больше места для движения: их чаще выпускают ползать на пол, больше перемещают по квартире, у них больше игрушек, развивающих двигательную активность (качели, машинки-каталки), чем у девочек. Зато у девочек нередко бывает много игрушек, которых вообще порой нет у мальчиков: куклы, коляски, кукольная посуда.

Как же влияют игры родителей с детьми, игрушки и организация жизненного пространства на формирование различий между мальчиками и девочками? Давайте разберемся. Например, у мальчиков обычно меньше мягких игрушек, чем у девочек, и почти нет кукол. А ведь эти игрушки очень важны для всестороннего развития ребенка! Прикасаясь к ним, ребенок развивает тактильные ощущения. Кроме того, это игрушки, с которыми можно взаимодействовать (при помощи взрослых, конечно), они учат ребенка общаться. Куклу или мишку можно кормить, лечить, укладывать спать, носить на руках. Разве можно это сделать с машинкой или кубиками? Конечно нет. Поэтому девочки, взаимодействуя с куклами и зверушками, учатся быть заботливыми и эмоциональными. Родители часто играют с мальчиками, например, в машинки, строят башни и дома, издавая, соответственно, такие звуки, как «бррр» и «бах». В этих играх мальчики учатся строить и разрушать, двигаться и двигать предметы, но не учатся взаимодействовать, отвечать на приветствия, благодарить или просить. Таким образом, у мальчиков активно развиваются пространственные представления, но недостаточно – речевая активность, эмпатия, чувство сострадания. У девочек, соответственно, наоборот.

Кстати, что касается речевой активности детей, то многие родители руководствуются бытующим в обществе мнением о том, что «мальчики начинают говорить позднее». Как влияет на развитие детей это расхожее мнение? На детях (и мальчиках, и девочках), которые начинают говорить достаточно рано, это стереотипное суждение не отражается никак. Их родители радуются тому, что ребенок заговорил вовремя или раньше срока, и мало задумываются о половых различиях в возникновении речевой активности. Дети же, которые немного отстают в своем речевом развитии от существующих норм, становятся объектом более пристального внимания родителей и окружающих. При этом если отставание наблюдается у девочки, то родители в большей степени занимаются ее речевым развитием: водят на занятия к логопеду или педагогу, консультируются у специалистов, проходят курс лечения у остеопата, сами занимаются с ребенком и т. д. Естественно, такая активность родителей приносит плоды. Раннее выявление проблем, занятия со специалистами помогают решить логопедические проблемы и способствуют развитию речи в целом.

Что же касается мальчиков, у которых наблюдаются небольшие задержки речевого развития, то родители в большей степени склонны ожидать, чем действовать, руководствуясь представлением о том, что «мальчики начинают говорить позднее». Они не так много внимания уделяют занятиям с детьми и в раннем возрасте реже обращаются к специалистам. Таким образом, миф о том, что мальчики начинают говорить позднее, находит свое подтверждение в реальной жизни. Правда, мы часто не обращаем внимания на то, что люди сами создают миф и сами же воплощают его на практике.

Вернемся к играм детей. В игровом ассортименте мальчиков обычно меньше игр, которые способствуют развитию мелкой моторики и усидчивости (пазлы, мозаики, пирамидки, сортеры), чем у девочек.

Валентина, мама годовалого Виталика: «Я купила сыну мозаику, но он ее раскидал. У него нет усидчивости и желания собирать. Наверное, эта игра больше подходит для девочек».

На самом деле мама сама не дает возможности сыну развивать усидчивость. Все дети, независимо от пола, сначала раскидывают пазлы и элементы мозаики, а потом медленно, постепенно осваивают эти игры. Сначала они просто следят за взрослыми, которые при них складывают картинки, потом пытаются собрать пазл сами, с помощью взрослого. И только через некоторое время (иногда через несколько месяцев, а иногда через год-два) дети начинают самостоятельно складывать разрезные картинки, кубики или пазлы. Но родители девочек чаще считают, что нежелание ребенка заниматься такой игрой связано с возрастом, и снова и снова предлагают тихие игры. А родители сыновей чаще видят причину в том, что мальчики не любят спокойные игры. Получается, что родители сами провоцируют мальчика на шумные игры, лишая спокойных занятий.

Каждому ребенку важно иметь возможность играть в разные игрушки. Хорошо, когда мальчики могут играть в куклы, а девочки – в машинки.

Приведу результаты исследования психологов Л. Сидорович и Г. Лани. Они предлагали испытуемым (взрослым) поиграть с десятимесячным ребенком. Одной группе испытуемых сказали, что ребенок – девочка, другой группе – мальчик, а третьей – ничего не сказали о поле ребенка. Также участникам выдали три игрушки: резиновый мяч, куклу и кольцо для жевания. Исследователи считали, что если бы для участников эксперимента пол ребенка не был бы решающим в выборе игрушки, то они выбирали бы игрушку исходя из актуального состояния ребенка (например, активному малышу предлагали бы поиграть в мяч). Однако выяснилось, что решающим фактором при выборе игрушки было не поведение ребенка, а его биологический пол (причем не реальный, а тот, которым исследователи наделили малыша). Те участники, которые считали, что они играют с мальчиком, предпочли для игр взять мяч (пятьдесят процентов мужчин и восемьдесят – женщин). А те, которые думали, что играют с девочкой, предлагали ребенку поиграть с куклой (семьдесят два процента женщин и восемьдесят девять процентов мужчин).

Подобных исследований в психологической науке очень много, и все они подтверждают идею о том, что различия мальчиков и девочек социально конструируются, то есть формируются родителями и педагогами в процессе воспитания. Так, Д. Уилл, П. Селф и Н. Дэтен провели исследование, которое очень схоже по идее с исследованием Л. Сидорович и Г. Лани. Они предложили женщинам поиграть с шестимесячным ребенком (мальчиком). При этом в одной половине случаев на младенца надели розовое платье и назвали девочкой Бесс, а в другой – надели голубой костюмчик и представили как мальчика Адама.

Женщинам дали три игрушки, с помощью которых они могли играть с ребенком: поезд, куклу и пластиковую рыбку. Те участницы эксперимента, которые полагали, что играют с девочкой, выбирали для игр куклу, а те, которые думали, что играют с мальчиком, выбирали поезд. Были выявлены различия и в эмоциональных проявлениях женщин. Женщины, которые думали, что играют с девочками, значительно чаще улыбались, чаще дотрагивались до ребенка, прижимали его к себе, сажали на колени, чем те, которые считали, что общаются с мальчиком. После окончания исследования Д. Уилл, П. Селф и Н. Дэтен провели опрос участниц эксперимента. Их спрашивали, должно ли отличаться воспитание мальчиков и девочек. Участницы говорили, что родители не должны по-разному относиться к мальчикам и девочкам. Однако, как показали результаты эксперимента, в реальности эти женщины относились к мальчикам и девочкам по-разному.

Родители сами, своим поведением и выбором игрушек, «подталкивают» детей к развитию определенных навыков.

А какие игрушки покупаете вы? Как играете с ребенком?

Первые признаки психологических отличий в зависимости от пола ребенка можно заметить еще в младенчестве, а со временем они лишь усиливаются и становятся выразительнее. Поэтому так важно учитывать особенности работы психики сына или дочки, чтобы корректировать свой подход к воспитанию и обучению. Наш обзор психологических различий малюток разного пола поможет вам понять своего кроху и создать для него развивающую среду.

Темпы развития мозга

Обычно педиатры озвучивают общие рекомендации о том, в каком возрасте младенец должен начинать держать головку, ходить или говорить. Однако, эти нормативы усреднены и не учитывают специфику развития мозга новорожденных в зависимости от их пола.

В реальности, на момент рождения девчонки опережают мальчишек в развитии на несколько недель, а к подростковому возрасту эта разница увеличивается до двух лет.

Поэтому не стоит переживать, если ваш сынишка поздно начал ходить или учится разговаривать медленнее старшей сестры, ведь темп созревания его мозга немного меньше.

У девочек быстрее включается в работу левая половина мозга, отвечающая за речевую деятельность, а у мальчиков сначала прогрессирует правое полушарие, которое ответственно за пространственное мышление и ориентацию в пространстве.

Девчонки легко переключаются с одного вида деятельности на другой, а мальчишкам для полной перезагрузки может потребоваться продолжительный отдых и даже сон. Ваша дочка лучше запоминает предметы, ведь ее память начинает развиваться раньше, а сын с легкостью вспомнит изображения и значения, хотя его память укрепится намного позже.

Выработка навыков и познавательные процессы

Малышки начинают говорить в возрасте около года, и вскоре их словарный запас достигает 100 слов (в 16 месяцев). Малыши заговаривают на 30-60 дней позже, и их словарный запас пополняется медленнее - к 16 месяцам он составляет всего 30 слов. Разница в речевых возможностях деток становится незаметной к 2,5 годам.

Для дочки лучше выбирать простые, неподвижные игрушки, а для сынишки - машинки, поезда, конструкторы, которые двигаются и имеют хорошую детализацию. Вы также заметите, что девочки чаще рисуют статичные объекты и людей, а мальчикам больше нравится изображать автомобили, самолеты и другую технику в движении. Мелкие моторные навыки быстрее проявляются у малышек, которые уже к шести годам легко держат в руках карандаши. У маленьких проказников же активнее развивается общая моторика, они больше любят бегать, прыгать, играть в подвижные игры.

Дружба у девчонок строится на схожести личностей, а ее основой становится общение, при котором они предпочитают смотреть в лицо. Мальчишки находят друзей по общим интересам и увлечениям, при этом базой для дружбы служат не разговоры, а совместные игры и приключения. Общаться малыши любят, стоя рядом, плечом к плечу, избегая зрительного контакта.

Сенсорное развитие мальчиков и девочек

Ваша дочка, наверняка, чувствительна к звуку, хорошо различает силу и тональность, тогда как сыну нужно часто повторять одни и те же слова и пожелания, чтобы добиться от него запоминания. Девочки ориентируются на «ближнее» зрение, хорошо читают и различают больше оттенков. Мальчуганы, напротив, любят читать вывески и плакаты, хорошо оценивают расстояние до дальних предметов, но плохо концентрируются на книгах. Цвета и оттенки малыши различают плохо, потому не запоминают.

Для мальчишек на передний план выходит тактильное познание мира, поэтому им нужно все потрогать и пощупать. Несмотря на запреты, они не могут усидеть на месте, а пытаются освоить максимум пространства. В результате в детских садах группы сорванцов занимают обширную площадь, а девочки предпочитают “кучковаться” в отдельных уголках. Им не интересно прикасаться к каждому незнакомому предмету, девчушки предпочитают наблюдать за ними с безопасного расстояния.

Эмоциональные особенности деток разного пола

Маленьких барышень обычно одолевают яркие, но простые эмоции, потому они легко могут описать, что чувствуют и с готовностью выражают свое эмоциональное состояние на словах, а также при помощи гримас. При этом девчонки проще переносят разлуку с близкими людьми. Они редко прибегают к агрессии в общении со сверстниками, а в опасных ситуациях ощущают себя слабыми и беспомощными. Яркие проявления эмоционального состояния в форме плача учащаются с наступлением переходного возраста.

Мальчуганы часто не могут описать свои чувства, потому что испытывают сложные, комплексные эмоции, которые тяжело описать словами, потому они прибегают к действиям. С шести месяцев и до поступления в школу мальчишки плачут часто, но со временем из-за особенностей воспитания пытаются скрывать и подавлять свои чувства. Особенно тяжело сыновья переживают разлуку с мамой и другими близкими. С другой стороны, они часто используют агрессию в играх с друзьями, а опасность и страх вызывают у них возбужденность и осознание собственной силы.

Специфика и трудности обучения

Психологические особенности детей разного пола проявляются и в процессе обучения дома, в детском саду или в школе. Девочки проще переключаются с одной темы на другую, быстрее достигают максимальной работоспособности и лучше воспринимают информацию на слух. Они обычно хорошо читают, но решение математических задач требует от них максимальной концентрации.

Мальчишкам, напротив, тяжело быстро сменять предметы обучения, они не могут выполнять несколько заданий одновременно и долго “включаются”. Для лучшего восприятия информации мальчикам нужно предоставлять информацию в виде схем, графиков и диаграмм. Они легко справляются со счетом и математикой, а в литературе отдают предпочтение познавательным произведениям.

Детские психологи считают, что интеллект мальчиков направлен, в первую очередь, на поиск новых оригинальных решений. Поэтому, чтобы заинтересовать сына в новой теме, не предлагайте ему готовый алгоритм, а лишь намекните на правильный вариант решения. Мальчуган получит массу удовольствия от того, что сам найдет правильный ответ, и это укрепит его веру в собственные способности и привьет интерес к учебе. Оценить заинтересованность ребенка во время занятия может быть трудно, ведь мальчики предпочитают смотреть на парту, в окно или на доску, они редко устанавливают зрительный контакт с учителем. Для формулировки ответов на вопросы им требуется немного больше времени, зато они часто предлагают нестандартные варианты решений.

Интеллект девочек хуже справляется с поиском оригинальных ответов, но позволяет им доводить до совершенства уже отработанные варианты решений. Для достижения лучших результатов девчонкам нужно показать готовый алгоритм решения, по которому они смогут решать даже самые сложные задачи. Учителям всегда проще ориентироваться на женскую часть группы, ведь девчата внимательно следят за ходом урока и поддерживают зрительный контакт. Они быстро и легко формулируют ответы на вопросы, часто не давая возможности мальчикам выразить свое мнение.

Психологические отличия мальчишек и девчонок проявляются в первые же месяцы после рождения и с возрастом только усиливаются. Используйте знания об этих особенностях, чтобы обеспечить ребенку правильное воспитание, гармоничное развитие и повысить эффективность обучения.

Как выбрать спортивную секцию? Читайте в нашей следующей статье.

Как объяснить ребенку, чем отличается девочка от мальчика?

    Из подробностей следует, что ребнок действительно никак не может знать всех тонкостей различий между мальчиками и девочками. Четыре года это возраст, когда дети начинают умеренно интересоваться чем-то таким, но пока ещ сами абсолютно не понимают, чем именно.

    При объяснении родители довольно часто допускают одну существенную ошибку. Они начинают пояснять ребнку то, что ему слишком рано знать. Разрабатывают совершенно не тот уровень, который неподвластен детям и может только шокировать их, но не внести ясность.

    Четырхлетнему малышу достаточно сказать, что мальчики и девочки по-разному одеваются (ведь иначе как тогда различить, мальчик это или девочка?), по-разному стригутся и по-разному ведут себя. И игрушки у них неодинаковые, и голоса. И зовут их по-разному. Вот этого уже и хватит на первом этапе. Мы описали не первичные, а некоторые вторичные половые признаки. Они будут ребнку понятны, интересны и достаточны.

    Скажите своему ребенку, что мальчики более сильные, чем девочки.

    Можно сказать что у девочек длинные волосы, а у мальчиков короткие. Мальчики играют в машинки, а девочки в куклы. Примеров можно привести очень много. Например еще можно сказать что мальчики любят играть с папой, а девочки с мамой.

    Моей дочери почти пять и она ходит в садик, и уже сама составила целый список отличий.))) Просто периодически слышу от нее:

    • Мальчики не носят бантики.
    • Мальчики не ходят в платьях.
    • Мальчики любят машинки и синий цвет, девочки барби и все розовое.

    Еще она знает, что мальчики не красят ногти, губы т.п. Вчера вот сообщила что мальчики писают стоя, а девочки сидя. Так что, я думаю, скоро ребенок сам во всем разберется.

    Зачем ему что-то объяснять?)))))пройдет время,он сам все поймет,я думаю не стоит забивать его память какими-то объяснениями)))))Ну вообще,ребенок сам сможет догадаться)))Детская логика,иногда бывает лучше,чем у взрослых)))

    На примере родителей объясняйте. Папа сильный, красивый, мужественный и умный. Мама красивая, слабая, стойкая и любит папу.

    Мама отличается от папы своей красотой, а папа от мамы своей силой.

    Внешние отличия тоже есть, но эти отличия собираются воедино, чтобы в будущем у них получился вот такой цветочек, который хочет все знать.

    Мальчики и девочки отличаются своей физиологией, девочки ходят в женский туалет, а мальчики в мужской. А чтобы узнать как эти отличия называются можно посмотреть детские книжки Об этом.

    Многие против книг для детей о раннем познании физиологии человека, сама я вслух тоже это ребенку не произнесла бы. Мы просто дали книжечку для маленьких с картинками, по взрослому не читали, но слово пиписька звучало. Ничего лишнего ребенок не спросил, но увидел воочию, чем мальчик отличается от девочки. И я думаю это лучший выход из положения. Пока маленький и не испорченный, ребенок принимает факт того, что становится известным всем, голова разницу зафиксировало, любопытство удовлетворено. Ребенок знает, что может получить ответ у своих родителей. А если стесняться на таком этапе, то может получиться как здесь на БВ встречаются вопросы о беременности, от которых авторы впадают в ступор. А все потому, что детишкам никто не рассказывал, вроде как внимание не обращали родители на эту сторону жизни или стеснялись.