Как делать ретушь в фотошопе cs5. Ретушь фотографий в Photoshop: основы

Есть много способов ретуши кожи в фотошопе. Часто после ретуши кожа выглядит неестественно. Мы покажем вам несколько способов выравнивания кожи лица с сохранением текстуры пор.

1 шаг - Удаление дефектов кожи

Инструменты и Patch (Заплатка) идеально подходят для ретуши кожи.

Инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) работает также, как Clone Stamp (Штамп клонирования) . Healing Brush (Лечащая кисть) - позволяет исправлять дефекты кожи с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) использует для копирования определенные участки изображения (кожи). Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения (кожи).


Инструмент Patch (Заплатка) представляет собой смесь Lasso (Лассо) и инструмента Healing Brush (Лечащая кисть) . Patch (Заплатка) позволяет восстанавливать выделенную область с помощью клонирования пикселов, взятых из соседней области или образца. Как и Healing Brush (Лечащая кисть) , инструмент Patch (Заплатка) учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения (кожи). То есть Patch создает заплатки на изображении. Вы задаете, где заплатка будет находиться (Destination - место назначения) и чем вы буддете ее "штопать" (Source - источник) .


Какой инструмент для чего?

С помощью Patch (Заплатка) можно ретушировать большие области кожи, такие, как морщины. С помощью Healing Brush (Лечащая кисть) стоит ретушировать мелкие детали. Если вы обрабатываете портреты частных персон, обязательно спросите заранее, нужно ли убирать веснушки, шрамы и родинки. Маленькие прыщики можно убирать, не спрашивая заказчика. На данном примере мы покажем, как с помощью Healing Brush (Лечащей кисти) можно удалить небольшие аномалии кожи.

Выберите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть)
- Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения
- Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления.

Так удаляем на лице все мелкие прыщики и небольшие проблемные места.

2 шаг - Цвет кожи

После обработки Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка), кожа может выглядеть неровной. Некоторые ее части могут быть светлее, а другие темнее. Для того, чтобы кожа казалась свежее и чище, необходимо исправить этот недостаток. При этом важно не затрагивать и не нарушать свето-теневой рисунок.

Сначала мы усилим эффект неровности кожи. Самый быстрый способ - создайте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и передвиньте оба ползунка - Вибрация (Vibrance) и Насыщенность (Saturation) вправо до примерно +100. Значение зависит от того, насколько темное лицо вы имеете на снимке. Чем темнее лицо, тем меньше нужно перемещать ползунок вправо.


Вибрация (Vibrance)

Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении.

Создайте новый слой c 50% заливкой серым цветом. Для этого идем в меню Редактирование - Заливка (Edit - Fill) и в раскрывающемся списке диалогового окна выбираем 50% серый цвет . Режим наложения - Overlay (Перекрытие) . Этот режим действует следующим образом: все пикселы, яркость которых больше 50% серого, будут осветлять (для светлых) и затемнять (для темных) соответственно светлые и темные участки, остальные, у которых яркость ниже 50%, станут прозрачными.


Теперь берем мягкую кисть с прозрачностью 5-15 процентов. Установите на панели инструментов темно-серый цвет, как основной цвет и светло-серый, как фоновый. С помощью клавиши X вы сможете быстро их переключать.


Вот что происходит - это вы видите в нормальном режиме.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно отключить или удалить.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) появился в Photoshop CS4. Если вы работаете с ранними версиями фотошопа, вы можете использовать Channel Mixer (Смеситель каналов) . Здесь нужно поставить флажок Monochrome (Монохромный) и подвинуть ползунки красного и зеленого каналов налево, а синего канала направо. Так что у меня такой же эффект в черно-белом, как динамика корректирующий слой.


3 шаг - Гладкая кожа с сохранением текстуры пор

1 вариант - Размываем кожу - классический способ

Фильтр самый простой (классический) способ, с помощью которого можно получить гладкую кожу.

Объединяем все видимые слои на новый слой CTRL + SHIFT + ALT + D и превращаем его в смарт-объект (Smart Object) . Преимущество смарт-объект (Smart Object) заключается в том, что степень размытия можно в любое время изменить.

Теперь выберите в меню Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter => Blur => Gaussian Blur) .

Выбираем радиус, при котором кожа достаточно сильно размывается.

Добавляем в смарт-объект (Smart Object) маску черного цвета (нажимая на ALT ) и кистью белого цвета (прозрачность примерно 50%) рисуем по тем местам, на которых мы хотим видеть влияние фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) . На контур лица, волосы, глаза и рот фильтр влиять не должен.


Регулируем прозрачность слоя , устанавливаем примерно 40-70% . На лице опять проявились поры.

2 вариант - Размытие и резкость в одном слое

При размытии кожи фильтром Размытие по Гауссу теряются некоторое детали и мелкие поры. Чем больше размытие, тем больше потери.

Второй популярный метод сглаживания кожи - размытие в сочетании с увеличением резкости.

Как и в первом варианте, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .


Выбираем режим наложения Vivid Light (Яркий свет) и инвертируем содержание слоя с помощью CTRL + I. Этот режим наложения похож на Overlay (Перекрытие) с разницей, что пикселы не умножается, а складывается и не делятся, а вычитаются.

Важно: преобразуйте слой в смарт-объект (Smart Object) , чтобы вы в любое время могли менять параметры фильтров размытия и резкости.

Выбираем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом примерно 3-4 пикселя. Нажимаем OK.


Затем применяем фильтр High Pass (Цветовой Контраст). Для этого идем в Filter > Others > High Pass (Фильтр> Другие> Цветовой контраст) . В фильтре выбираем радиус от 22 до 30 пикселей.


Фильтр High Pass (Цветовой Контраст) часто используется для увеличения резкости изображения.

С помощи маски слоя вы можете применить фильтр только к тем участкам, где вы хотите видеть его действие.

Попробуйте поменять режим наложения на Overlay (Перекрытие). Преимущество этого способа заключается в том, что поры кожи после размытия остаются на лице.

3 вариант - Размытие и резкость с использованием Blending Options

Как и в первом и втором вариантах, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .

Слой конвертируем в смарт-объект (Smart Object) и применяем фильтр размытия Gaussian Blur - Размытие по Гауссу или Surface Blur - Размытие по поверхности . Потом идем в Blending Options (для этого нужно 2 раза щелкнуть по слою в окне слоев) и выбираем опцию Gray (Серый) в зоне цветов.


Теперь вы можете решить, хотите ли вы проявить размытость кожи и скрыть текстуру пор (для этого нужно выбрать верхний ползунок) или проявить структуру пор с нижнего слоя (для этого нужно выбрать нижний ползунок).

В данном случае мы выбираем эффект размытия. Передвигаем черный ползунок направо. Нажав на ALT, вы можете разделить треугольник ползунка, чтобы создать плавные тональные переходы. Тоже самое делаем с правым (белым ) ползунком, передвигая его направо.

Если вы отключите все остальные слои и оставите включенным только данный слой, вы увидите что произошло.

Для сравнения размытие и увеличение резкости из второго варианта.


И в конце небольшой совет. Если текстура пор не проявилась так, как вы этого ожидали, ее можно вынести на отдельный слой. Перейдите в каналы. Выберите синий канал STRG+A, скопируйте его STRG+C и вставьте в документ STRG+V .

Затем в Параметрах наложения (Blending Options) вы можете убрать все светлые участки, оставив только темные детали в порах. Режим этого слоя меняем на Luminosity (Яркость) .


К данному слою вы можете добавить маску слоя, чтобы скрыть или проявить поры в определенных местах. Вот так этот слой выглядит (все остальные слои выключены).

Вот так выглядит данный эффект:

До и после ретуши:

Когда вы упоминаете о ретуши, люди часто думают о нереально безупречных моделях высокой моды и девушках с обложки, которых они видят в журналах. В фотографиях такого рода нет необходимости достигать реалистичности. Вместо этого фотографы пытаются создать из невозможного возможное. Безупречная кожа допускается, но в то же время она не должна выглядеть как пластик. Часто ставится задача создать применить подобный эффект к человеку, который даже рядом не стоит с идеалом. Вы должны знать, как полностью восстановить кожу, если вас к этому призывает поставленная задача. Конечно же, на сегодняшний день нет ничего невозможного.
В этом примере мы будем работать со снимком этой привлекательной женщины пятидесяти лет.

Неудивительно, что в нашей культуре, одержимой молодыми, фотографов просят сбросить с лиц различных писателей, музыкантов, актеров и актрис три десятка лет. Поскольку кино и телевидение до сих пор имеет низкое разрешение, люди часто не могут определить, какого возраста их любимые кумиры. Я не собираюсь здесь кого-то разоблачать, поэтому мы просто будем полностью реконструировать кожу этой женщины.

Результат:

Шаг 1. Как обычно мы начинаем с создания нового слоя. В данном случае мы продублируем фоновое изображение (background) посредством перетаскивания его на пиктограмму создания нового слоя (create new layer ) в палитре слоев. Наша задача размыть эту копию в качестве основы для новой кожи, поэтому давайте переименуем слой (дважды кликните по названию копии слоя) и назовите его Размытие по поверхности (Surface Blur).

Выберите Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности (Filter - Blur - Surface Blur).

Фильтр Размытие по поверхности (Surface blur ) появляется в версии Photoshop CS2, он особенно часто применяется в подобных операциях. Это размытие сохраняет переходящие края, но в то же время управляет созданием очень гладкого размытия. Слайдер Радиус (Radius ) контролирует интенсивность размытия, а слайдер Порог (Threshold ) устанавливает, насколько сильно изображение должно оставаться резким. В отличие от других фильтров размытия, высокая настройка Порога (Threshold ) дает больший эффект размытия. Вам нужно скорректировать слайдеры так, чтобы разгладить абсолютно все морщины и текстуру кожи, оставив основные элементы незатронутыми.

Примечание: пользователи версий CS могут воспользоваться фильтром Медиана (Median ) (Фильтр - Шум - Медиана (Filter - Noise - Median ). У этого фильтра есть только один слайдер, но вы можете получить похожий результат, хотя и не такой хороший разглаживающий эффект.

Шаг 2. Нам нужно спрятать этот размытый слой маской слоя (layer mask ). Нажмите и удерживайте клавишу Option/Alt и кликните по иконке Маска слоя (Layer mask ) в нижней части палитры слоев.

Это действие создаст черную слой-маску и спрячет размытый слой, проявив исходное изображение.
Теперь просто закрасьте маску слоя (layer mask ) белым, чтобы покрыть те участки кожи, которые вы хотите разгладить.

Участок, с которым вы работаете, может быть едва видимым, если вы закрашиваете все. Вы можете отключить видимость фонового (background) слоя, чтобы посмотреть, не осталось ли каких промежутков. Чтобы это сделать, кликните по иконке глазика напротив миниатюры фонового (background) слоя в палитре слоев.

Аккуратно обходите те участки, которые необходимо сохранить во время закрашивания «плохой» кожи - глаза, губы и т.д. На данном этапе у вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Шаг 3. Кожа будет сглаженной, но цвета и тона могут смотреться пятнами. Чтобы исправить это, создайте новый слой, но для этого зажмите клавишу Option/Alt и кликните по иконке создания нового слоя (new layer ), чтобы вызвать диалоговое окно с параметрами нового слоя (new layer ).

Прим. переводчика: если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой - Новый - Слой ( Layer - New - Layer )

Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask).

Это позволит маске предыдущего слоя контролировать новый закрашиваемый слой.
Возьмите большую мягкую кисть, и образец цветов с размытой кожи (Option/Alt + клик, чтобы превратить курсор в Пипетку (eyedropper ) и взять образец цвета) и закрасьте с очень низкой непрозрачностью (opacity ), чтобы постепенно сгладить цвета и тона.

На данном этапе вам необходимо восстановить некоторые намеки на прежнюю кожу. Выделите размытый слой, кликнув по его миниатюре в палитре слоев. Переместите слайдер непрозрачности (opacity ) немного влево, чтобы проявить прежнюю кожу.

Шаг 4. Теперь нам надо создать слои Осветление (Dodge) и Затемнение (Burn) и высветлить любые непривлекательные морщинки слева. Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer ) в нижней части палитры слоев. Это действие откроет диалоговое окно создания нового слоя (new layer ).

Прим. переводчика: если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой - Новый - Слой ( Layer - New - Layer ) , теперь перед вами должно открыться необходимое окно.

Измените режим (mode ) на Мягкий свет (Soft Light ), а затем отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет» (Fill With Soft-Light-Neutral Color). Это действие зальет новый слой 50% серым цветом (50% gray). Вы должны сохранять маску, которую создали к размытому слою. Используйте инструмент Осветлитель (Dodge ) , чтобы высветлить морщинки. На рисунке вы можете посмотреть, как будет выглядеть слой с осветлением, если изменить режим с мягкого света (Soft Light ) на Обычный/Нормальный (Normal ).

В данном случае, кожа женщины проявилась будучи очень сглаженной с небольшими вкраплениями текстуры исходной кожи. Чтобы уберечь изображение от эффекта пластики, необходимо добавить еще больше текстуры к коже. Я экспериментировал со всеми видами различных подходов. Хотя я не совсем доволен представляемой техникой, на данный момент она мне подошла для имитации текстуры кожи. Я продолжу экспериментировать до тех пор, пока не найду лучшую текстуру.

Шаг 5. Итак, снова создайте новый серый слой перекрытие (overlay ). Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer ) в нижней части палитры слоев, чтобы открыть диалоговое окно создания нового слоя. Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask) , выберите Перекрытие (Overlay ) из выпадающего меню режимов (mode ) и отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (Fill With Overlay -Neutral Color) (50% серый (gray)).

Палитра слоев должна выглядеть так, как на рисунке ниже:

Последние три слоя были скорректированы непрозрачностью (opacity ) и маской слоя (layer mask ) слоя с размытием. Чтобы иметь более четкое представление о том, как слой Текстура (Texture) будет влиять на некоторые вещи, временно увеличьте непрозрачность (opacity ) размытого слоя на 100%. Вы не увидите оригинальной текстуры, но вы увидите текстуру, которую собираетесь создать. Вы также увидите осветленные линии, где высветляли морщины; вы можете временно отключить видимость этого слоя, если он вас будет отвлекать.

Шаг 6. Выберите слой Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay) и перейдите к фильтру Шум (Noise ) (Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter - Noise - add noise ). Отметьте поля Равномерная (uniform ) и Монохромный (Monochromatic ) и добавьте достаточно шума, чтобы изображение стало похоже на кадр трехмерного фильма.

Идеальное значение этого фильтра зависит от размера и разрешения файла. По сути, нет жестких правил, которые применимы ко всем изображениям. Полагайтесь на собственное усмотрение, а иногда делайте пробную печать, чтобы оценить такие тонкие эффекты, как шум.
Многие фотографы остановились бы на таком эффекте, но этот шум слишком резкий для наших целей. При выделенном слое Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay), перейдите к фильтру Размытие (Blur ) (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur )), используйте лишь немного размытия, чтобы смягчить шумные края без абсолютного их сглаживания.

Шаг 7. Иногда этого достаточно, чтобы сделать то, что вам нужно, но обычно я создаю более сложный комплекс текстур, чтобы сымитировать настоящую кожу. Поэтому перейдите к фильтру Тиснение (Emboss ) (Фильтр - Стилизация - Тиснение (Filter - Stylize - Emboss )).

Текстура по-прежнему выглядит непривлекательно, поэтому необходимо ее немного смягчить. Вы можете правильно преобразовать любой фильтр после того как воспользуетесь командой Ослабить (Fade ). Перейдите к меню Редактирование (Edit ) (сразу после того, как применили фильтр) и выберите Редактирование - Ослабить тиснение (Edit - Fade Emboss ).

Вернитесь к размытому слою и уменьшите его непрозрачность (opacity ) примерно до 70%. У вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Сравним его с кожей, которая не была подвержена ретуши.

Шаг 8. Для финальной ретушированной работы, я сделал ярче глаза, нанес легкие тени для век и немного затемнил края.

Поскольку весь процесс ретуши был выполнен на слоях, управляемых размытым слоем, то по желанию вы можете немного уменьшить его непрозрачность (opacity ), чтобы получить более реалистичную визуализацию.

30.12.14 9K

Знаете, откуда большая часть современных девушек черпают неуверенность в своей красоте? Правильно, из интернета и женских журналов. И все из-за того, что размещенные там портреты моделей прошли ретушь лица в фотошопе. Вот такая получается «писаная красота »!

Что такое ретушь?

Конечно, над ретушью этой девушки придется трудиться не одному профессионалу. Но скрыть недостатки лица на фото обычного человека не так уж и сложно. Этим мы займемся немного позже. А сейчас разберемся, что такое ретушь.

Под ретушью понимают изменение оригинала изображения с помощью инструментов графического редактора (в нашем случае ). Чаще всего ретуширование фотографий в фотошопе производится, чтобы скрыть мелкие изъяны лица и фигуры человека. Или для реализации творческой задумки художника. Такая корректировка называется портретной ретушью.

Область применения портретной ретуши имеет широкий диапазон. Ею пользуются:

  • Профессиональные фотографы;
  • Дизайнеры;
  • Художники;
  • Обычные люди.

Но большая часть мужчин всей Земли уверены, что ретуширование придумали женщины, чтобы казаться красивее и стройнее. То есть, чтоб скрывать свои недостатки.

Если вы не согласны, то зайдите в интернет. Там увидите, что большая часть женских портретов подвергнута ретушированию.

Как происходит ретушь лица в Photoshop


Девушка имеет красивый овал лица, глаза и губы. Но из-за высокого разрешения фотоаппарата становятся видны все поры кожи и ее чрезмерный блеск. Все эти недостатки мы постараемся убрать с помощью Photoshop .

Для начала возьмемся за настройку цветовой насыщенности фотографии. Делаем это следующим образом:

  • Открываем снимок в графическом редакторе;
  • В главном меню выбираем пункт «Изображение »;
  • В списке находим элемент «Регулировки » и через него переходим к пункту «Оттенок/Насыщение ».


В появившемся диалоговом окне «ТонНасыщение » для настройки доступны три параметра. Нас интересуют лишь два из них (насыщенность и яркость ). «Тон » лучше не трогать.

Как видно, ползунки всех параметров установлены посредине в нулевом значении. То есть за точку отсчета взяты установки оригинала. Перед ретушью портрета в фотошопе для придания лицу более здорового цвета можно немного сдвинуть ползунок насыщенности в плюсовую сторону, а яркость сделать меньше:


Теперь возьмемся за процедуру корректировки лица. Чтобы убрать мелкие морщины и хорошо просматриваемые поры кожи, воспользуемся инструментом «Размытие ». Порядок действий:
  • На боковой панели инструментов (слева ) курсором активируем нужный нам инструмент:

  • На верхней панели устанавливаем показатели жесткости кисти и ее диаметр в пределах 15-30. Или просто установите все параметры так, как изображено на снимке:

  • Затем движениями кисти корректируем кожу лица девушки. Вот как примерно должно получиться в итоге:


Как видите, все поры, и мелкие морщины почти полностью сгладились.

Но не все части лица надо сглаживать. Некоторые из них на фоне основного размытия нужно наоборот акцентировать. То есть сделать немного резче. К таким частям лица относятся:

  • Глаза;
  • Ресницы;
  • Губы;
  • Брови.

Для их коррекции воспользуемся инструментом «Резкость ». Он расположен рядом с предыдущим инструментом на боковой панели.

Чтобы «не промахнуться», следует каждый из корректируемых участков сделать больше. Поэтому увеличиваем общий масштаб отображения нашего снимка.

Этот инструмент даже при нулевом уровне жесткости отличается высокой силой действия. Поэтому для последующей ретуши в фотошопе все параметры выставьте, как показано на снимке. Не следует часто проводить инструментом «Резкость » по одному и тому же участку изображения, иначе придется отменять все действия через историю и начинать все сначала:


В результате обработки девушка на фото обрела шелковистую кожу, блеск в глазах и очерченные губы:

Боремся с прыщами и веснушками в Photoshop

Но это еще не все возможности того, как можно отретушировать лицо в фотошопе. Здесь есть одно замечательное средство, с помощью которого можно избавить лицо от веснушек и прыщей. Для его демонстрации возьмем фотографию другой девушки. Вот как выглядит исходник:


Скорее всего, девушка захотела бы избавиться от своих веснушек на портрете. Этим и займемся. Мы будем использовать инструмент «Лечащая кисть ». Она имеет точечное действие. Ее принцип работы основан на том, что в качестве эталона берется определенный участок кожи (неповрежденной ). Затем он используется для удаления проблемной области.

Порядок действий:

  • На панели инструментов выбираем инструмент «Лечащая кисть »:

  • Выставляем все настройки кисти как показано на рисунке:

  • Зажимаем кнопку «ALT » и нажатием левой кнопки мыши задаем эталонный участок;
  • Нажимая мышь, проходим по всем проблемным участкам.

При работе с инструментом «Лечащая мышь» старайтесь не подвергать его действию изгибы лица, контуры глаз, губ и крыльев носа. Если нечаянно задели эти участки, то для их восстановления используйте инструмент «Историческая кисть».

Вот как выглядит лицо на фотографии после «лечения » кистью:


Кроме этих инструментов для удаления дефектов кожи можно использовать набор «Dodge and burn ». В него входят инструменты:
  • «Осветление »;
  • «Затемнение »;
  • «Губка ».

Например, на следующем изображении частичное удаление веснушек с лица достигается за счет осветления оттенка кожи:

Красим губы в Фотошопе

На этом возможности Photoshop по наведению макияжа не исчерпываются. Рассмотрим пример, в котором мы накрасим губы. Вот они:


Порядок выполнения «малярных » работ:
  • Открываем изображение в графическом редакторе;

Портретная ретушь — открываем первое фото.

Хороший портрет, но часто требуется убрать всякие мелкие детали на коже. Не всегда это даже деффекты. Часто, при коммерческой ретуши, клиент требует сделать лицо модели гладким, как на журнальных обложках. Поэтому сейчас мы будем рассматривать несколько полезных инструментов для этого.

Первый это Spot Healing Brush Tool (Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть»)


Отличный инструмент для быстрой коррекции мелкой фактуры. В настройках ставьте жёсткость всегда на 100%, фактура правится только с грубыми краями иначе качество ретуши пострадает. Размер подбирайте соответственно неровностям, которые нужно убрать. Удобно в процессе работы просто нажимать на квадратные скобки для изменения диаметра. Режим для такой работы только Normal. И тип Content-Aware. И сейчас я рекомендовал бы создать новый пустой слой.


Если вы будете делать ретушь на имеющимся, то потом не сможете вернуться и что-то подправить, если копируете уже имеющийся слой, то это значительно увеличит размер документа, поэтому удобнее всего работать на новом пустом слое. И проставляем вот эту галочку, так инструмент будет учитывать информацию на всех видимых слоях, а все корректировки будут сохраняться на нашем выбранном слое.

Этим инструментом очень легко пользоваться, вы просто выбираете диаметр, соответствующий неровностям и просто закрашиваете их поверх, а фотошоп сам уже подберёт на изображении поверхность с такой же фактурой, но гладкую, чтобы заменить ей корректируемую.

Но есть случаи, когда автоматические алгоритмы не подходят, либо просто хочется сохранять контроль над ретушью. Для этого будем использовать инструмент HealingBrushTool (Инструмент «Восстанавливающая кисть»).


Принцип его работы практически такой же, с той разницей, что мы сами выбираем область откуда брать чистую фактуру. С зажатой клавишей Alt выбираем откуда будем брать семпл, а потом просто закрашиваем неугодную область.

А фотошоп сам уже подгонит эту область по цвету и яркости под окружение. Именно этим инструментом я всегда пользуюсь когда ретуширую и всем его советую. Только надо помнить, что это исключительно для правки мелких деффектов. Если область большая, то на ней уже применяются совершенно другие техники копирования и подстраивания текстуры по цвету и свету. Практически как коллажирование.

Часто бывает когда неровности, подлежащие правке, располагаются слишком близко к какой-то контрастной области. Тогда инструменты SpotHealingBrush и Healing Brush, в силу особенностей своих алгоритмов, будут давать результат, который нас вряд ли устроит. Чтобы на границах исправленных областей не создавались такие нежелательные цветовые переходы есть ещё один инструмент CloneStampTool (Инструмент «Штамп»).

Все настройки оставляем по умолчанию. А чтобы работать на новом пустом слое надо просто выставить в графе Sample, что брать область мы будем с нынешнего и нижележащего слоя.

Принцип этого инструмента совсем прост. Зажимаем Alt берём образец, который будет служить материалом для корректировки и закрашиваем неугодную нам область. Обратите внимание, что ни яркость ни цвет этой области не меняется, поэтому с этим инструментом надо быть осторожным, чтобы не сделать таких вещей например.


Хорошо, если есть графический планшет и вы можете выставить зависимость непрозрачности мазка от силы нажатия пера. Но если такой возможности нет, то для смягчения эффекта от этого инструмента можно понизить параметр Opacity в его настройках. Но с этим тоже лучше не увлекаться, а то можно получить совсем гладкую фактуру, которая будет сильно выбиваться из общей картины.


Глава 2

Часто у фотографа бывает надобность как-то подкорректировать фигуру или лицо модели. Особенно если он работает в сфере бьюти фотографии. И для этого в фотошопе имеется прекрасный инструмент.

Для начала создаём копию исходного слоя, а потом идём в Filter — Liquify (Фильтр — Пластика).

Перед нами открывается новое окно, в котором мы и будем работать. Слева вы видите панель с иконками разных инструментов, справа их параметры, которые никак не отличаются. Самый первый инструмент Forward WarpTool — это самый основной, который вы будете использовать 90% времени, при работе над правкой фигуры. В параметрах всё просто — выставляем размер кисти соответственно области которую будем править, а нажим кисти лучше поставить на 100%, а где-то 30-40. Это поможет более точно вносить корректировки.

Давайте теперь попробуем немного подправить фигуру. Просто кистью подвигаем неугодные области, придавая им приятную для нас форму. Инструмент работает очень просто — на изображении подвигаются все пикселы, а те, которые на границах корректируемой области, растягиваются.

Работать лучше аккуратно и сильных корректировок не вносить иначе смотреться будет неестественно, и качество работы тоже пострадает. Попутно можно менять размер кисти квадратными скобками. Если вдруг у вас это не получается, то прост переключите раскладку клавиатуры с русской на английскую. Для больших участком ставим диаметр побольше, для маленьких поменьше. Так можно поправить практически любую фигуру. Естественно мы можем не только уменьшать какие-то сильно выступающие части, но и увеличивать.

Старайтесь центр кисти, когда делаете какую-то корректировку, ставить не прямо на границу редактируемой области, а немножко за её пределы. Так легче будет сохранять правильную форму и не надо будет вносить много мелких правок, следовательно качество самого изображения будет максимально сохраняться.

Если вы решите поправить контуры на более мелких участках, то просто выбирайте инструмент ZoomTool, он последний в списке и кликайте на нужную область. Изображение будет увеличиваться. При зажатой клавише Alt будет уменьшаться.

Если мы хотим отменить последнее действие, то здесь работают те же сочетания клавиш — Ctrl+Z отменяет одно действие, а Ctrl+Alt+Z отменяет все остальные.

Следующий инструмент восстанавливает изначальное положение пикселов на картинке. Т.е. если мы уже достаточно исправили и нам не сильно нравится какая-то область, то мы всегда можем вернуться к изначальному её виду, чтобы подкорректировать заново. Просто выбирайте размер кисти соответственно области, а силу давления просто ставьте на ваше усмотрение. Можно поставить небольшую, чтобы точнее регулировать скорость восстановления.

Следующий инструмент стягивает все пиксели к центру кисти. Визуально это выглядит как уменьшение какой-либо области, но не по форме объекта, а просто сферически. Для более правильной работы инструмента лучше выбирать размер кисти больше области, которую собираетесь редактировать.

Этот инструмент действует точно так же как и предыдущий, с той лишь разницей, что он не стягивает пикселы, а раздвигает их, визуально увеличивая редактируемый объект. Так же лучше ставить размеры кисти чуть больше редактируемой области.

Последний инструмент делает какой-то хаос. Я им никогда не пользуюсь и вам не советую, давайте я просто покажу что он творит.

Когда вы закончили редактировать, то просто жмите OK и фотошоп отрисует все изменения на выделенном слое.

Глава 3

Часто при съёмке бьюти портрета не удаётся так причесать и уложить волосы, чтобы они смотрелись идеально гладко.

Да, на каких-то творческих потретах это особо и не требуется, а если это коммерческий заказ или реклама шампуня. Иногда просто клиент хочет выглядеть как на обложке журнала и с растрёпанными волосами его будет очень трудно убедить, что результат соответствует его ожиданиям. Давайте научимся причёсывать наших моделей в фотошопе.

Для начала давайте уберём мелкие волоски с лица. Для этого применяем уже известные на HealingBrushTool и, где инструмент не справляется, там CloneStamp.

Часто я просто беру уже готовую чистую текстуру и копирую на область с волосками. Выделяю нужную область с помощью инструмента лассо, нажимаю Ctrl+C, а затем сразу же Ctrl+V и эта область появляется на новом слое, созданном поверх снимка. Затем я перетаскиваю её на нужное мне место с помощью инструмента MoveTool и делаю края этой области мягкими, чтобы она сочеталась с тем что вокруг неё.

Сделать это можно либо с помощью инструмента EraserTool, выбрав кисть с мягкими краями, либо с помощью маски. Ластиком я не советовал бы стирать, так как это всё же деструктивная операция, а вот маской делать такие манипуляции в самый раз. Создаём маску у этого слоя, берём инструмент BrushTool, выбираем кисть с мягкими краями, или сами в настройках ставим Hardness 0% и по маске аккуратно чёрным цветом закрашиваем границы.

Если эту область нужно подкорректировать по тону, то можно использовать инструмент Levelsс обтравочной маской. Создаём корректирующий слой с уровнями и, зажав Altкликаем между этих слоёв. А теперь вносим наши корректировки.

Теперь настала очередь мелких отдельных волосков по краям причёски. Они удаляются очень легко, обычно все ретушёры используют для этого CloneStamp. Старайтесь ставить размер кисти поменьше и просто аккуратно, беря семпл с области, которая рядом, закрашивать эти волоски. Мы не используем для этого HealingBrush, так как при ретушировании на таком близком расстоянии от края волос у нас обязательно возникнут нежелательные градиенты.

Теперь настала очередь основной массы волос. Мелкие волоски обычно удаляются инструментом CloneStamp. Но если делать это не сильно удобно, то поступим по другому. Просто выделяем те участки волос, которые хорошо расчёсаны, копируем их на новый слой и при помощи трансформации подгоняем под область на которую надо копировать. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+T и вращаем слой.

А теперь давайте изучим новую возможность трансформации — режим Warp. Нажимаем вот на эту иконку и на слое появляется сетка. По этой сетке мы можем легко погнуть область так, чтобы она полностью соответствовала ретушируемому участку.

Когда закончили, нажимаем Ок. Теперь создаём у этого слоя маску и чёрным цветом инструментом BrushTool, предварительно поставив мягкие края у кисти, закрашиваем границы.

Когда мы видим расхождения по тону, то просто инструментом Levels подстраиваем гамму.

Глава 4

Не всегда у ваших моделей идеально белые зубы и часто в любительской фотосъёмке естественное освещение это только подчёркивает. Давайте научимся это исправлять при помощи фотошопа.

На снимке явно не идеально белые зубы.

В целом, в жизни никогда идеального ничего нет, но давайте с вами сделаем всё по максимуму, а потом всегда сможем эффект ослабить. Чтобы зубы выглядели белыми надо просто их обесцветить и в большинстве случаев ещё и осветлить. Поэтому выделяем область зубов любым удобным нам способом. Я пойду можем быть самым не очевидным путём, но для зубов он как раз самый быстрый и точный оказывается. Просто надо их вручную зарисовать. Я просто создам новый слой и на нём кистью с мягкими краями чёрным цветом закрашу эту область.

Этот слой мы сохранять не будем, он нужен только для того, чтобы создать выделение. С зажатой клавишей Ctrl кликаем по слою и создаём выделение. Теперь создаём корректирующий слой Hue/Saturation и, как видите, по нашему выделению у него автоматически создалась маска. Теперь удаляем слой с чёрной покраской, выделив его и нажав Backspace. В Hue/Saturation просто понижаем параметр Saturation.

Но не до тех пор пока зубы станут серыми, иначе это будет смотреться совсем неестественно. Теперь берём инструмент Levelsи либо, зажав клавишу Alt, копируем на него маску со слоя с обесцвечиванием, либо с зажатой клавишей Alt просто кликаем между слоями. Эффект от этих действий будет одинаковый, поступайте как хотите. Здесь корректируем гамму в сторону осветления.

Уже результат вполне приличный. А теперь давайте создадим корректирующий слой ColorBalance и добавим завершающий штрих. В средних и светлых тонах добавим немного холодных цветов.

Если зубы кажутся слишком уж сияющими, то просто объединяем все эти слои в группу, для этого зажимаем Shif tи кликаем на самом верхнем, потом на самом нижнем слое, который надо объединить и нажимаем Ctrl+G. Теперь у этой группы просто понижаем параметр Opacity.

Теперь давайте немного подкорректируем глаза. Перво-наперво на них, как и на коже, есть много нежелательных деталей, которые желательно почистить. Мелкие сосудики легко удаляются с помощью всё тех же HealingBrush либо CloneStamp.

Когда почистили текстуру, то можно немного подправить тон белка. Обычно, если белок светлый, то глаза гораздо больше привлекают внимание. Но тут главное не переусердствовать. Выделяйте область чем угодно, и создаём слой Levels.

Если выделение было создано с жёсткими краями, то лучше в параметрах маски, которые показываются если на неё кликнуть, увеличить параметр Featherдля размытия краёв. Теперь просто двигаем гамму в сторону осветления.

Если требуется вернуть теневые участки (так часто бывает, иначе глаз будет смотреться неестественно), то просто проводим мягкой чёрной кистью по маске, там где должна быть тень.

Теперь настало время радужки. Во-первых желательно усилились блики, так как это самая контрастная область, то она привлечёт наибольшее количество внимания. Выделяем радужку и копируем её на новый слой сочетанием клавиш Ctrl+C, Ctrl+V.

Затем берём инструмент DodgeTool. Находится он на панели инструментов слева, первый в этом списке. Инструменты из этого списка мы рассмотрим более подробно позже, а сейчас всё что нужно знать, то что это этот инструмент позволяет высветлять пикселы на изображении ориентируясь на их тон. Так как мы будем сначала подсвечивать радужку, то в поле Rangeвыбираем Midtones, а параметр Exposureставим не больше 50%. Галочку ProtectTonesлучше всегда проставлять, она позволяет совершать все манипуляции не боясь перенасытить оттенки. Теперь просто делаем пару мазков кистью по радужке. Отлично. Теперь проставляем здесь параметр Hightlights и точно так же усиливаем блики.

Если слишком переусердствовали, то просто убавьте параметр Opacity у слоя.

Глава 5

Чтобы создать эффект “кремовой кожи”, которая так популярна у коммерческих ретушёров, есть много способов. Мы познакомимся с наиболее лёгким и относительно быстрыми. Но их принцип всегда сводится к тому, чтобы кожа везде была более менее одинакового светло кофейного оттенка. Для этого надо как-то покрасить всю поверхность в этот оттенок и тем самым сравнять и сблизить имеющиеся цвета.

Давайте сначала займёмся созданием маски для кожи. Создадим новый корректирующий слой Hue/Saturationи будем корректировать область красного цвета.

Давайте расширим этот диапазон до жёлтого, просто зажав и потянув между двумя нижними слайдерами. Теперь параметр Hue полностью сдвигаем вправо или влево, не важно. Главное чтобы все красные и жёлтые оттенки сильно изменились.

Это нужно чтобы их было легче отделить по цвету, а следовательно легче построить на этом выделение. Теперь ставим уже известный режим наложения Difference. Теперь мы видим практически видим то, какой будет наша маска для кожи. Лезем во вкладку Channels и кликаем с зажатой клавишей Ctrl по каналу RGB, тем самым создавая выделение. Если выскакивает предупреждение, то просто нажимайте Ок.

Оно информирует о том, что мало светлых областей для выделения, но нам это и не нужно. После создаём ещё один слой Hue/Saturation, а предыдущий скрываем, нажимая на иконку глаза, или можно вообще удалить, он нам больше не потребуется. У нового слоя нам надо подкорректировать маску, для этого с зажатой клавишей Alt кликаем по ней и с помощью Levels. Подвигаем на максимально возможное расстояние точку белого, чтобы не создавать отсечки в светах, корректируем гамму, чтобы высветлись средние тона и подвигаем точку чёрного чтобы убрать нежелательное выделение и больше сконцентрировать его на коже.

Теперь когда маска готова мы можем приступать к манипуляциям над цветом кожи. Для начала понизим общую насыщенность двигая ползунок Saturation влево.

После дублируем этот корректирующий слой и сбрасываем у него настройки, кликнув на эту иконку. Теперь идём в красный диапазон и несильно сбрасываем тут насыщенность, а параметр Hue совсем чуть-чуть сдвигаем в правую сторону, чтобы красные оттенки изменились на оранжевые.

При желании можно не делать губы такими бледными, для этого просто по маскам этих корректирующих слоёв проходимся мягкой чёрной кистью по губам и убираем с них коррекцию. А теперь будем тонировать с помощью корректирующего слоя PhotoFilter. Находится он на панели корректирующий слоёв.

В поле Filter можно выбрать различные цветовые фильтры, нас интересуют тёплые. Копируем на этот слой маску кожи с предыдущего. И теперь регулируем параметр Density, который отвечает за силу применения фильтра.

Если отключить эту галочку, то цвет будет накладываться с применением другого алгоритма, при котором яркость будет понижаться, этого нам не надо в данном случае. Теперь объединяем все слои в группу. Кликаем на верхний и с зажатой клавишей Shift кликаем на последний. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+G. А теперь немного понизим параметр Opacity у группы, чтобы наша тонировка смотрелась естественнее.

Давайте теперь локально повысим резкость на глазах и губах нашего портрета. С помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Shift+Eкопируем наше изображение на новый слой и применим уже известный нам фильтр UnsharpMask. Выставляем параметры, соответственно нашему снимку.

Создаём у этого слоя маску с зажатой клавишей Alt, так маска будет чёрного цвета. Теперь белой кистью с мягкими краями просто проходимся по местам, где надо повысить резкость.

Ретушь фотографии в Фотошопе подразумевает удаление неровностей и дефектов кожи, уменьшение жирного блеска, если таковой имеется, а также общую коррекцию снимка (свет и тень, коррекция цветов).

Открываем фотографию, и создаем дубликат слоя.



Обработка портрета в Фотошопе начинается с нейтрализации жирного блеска. Создаем пустой слой и меняем для него режим наложения на «Затемнение» .


Затем выбираем мягкую «Кисть» и настраиваем, как на скриншотах.



Зажав клавишу ALT , берем пробу цвета на фотографии. Оттенок выбираем максимально усредненный, то есть не самый темный и не самый светлый.

Теперь закрашиваем участки с блеском на только что созданном слое. По завершению процесса можно поиграть с прозрачностью слоя, если вдруг покажется, что эффект слишком сильный.


Совет: все действия желательно выполнять при 100% масштабе фото.

Следующий шаг – устранение крупных дефектов. Создаем копию всех слоев сочетанием клавиш CTRL+ALT+SHIFT+E . Затем выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть» . Размер кисти выставляем примерно 10 пикселей.

Зажимаем клавишу ALT и берем пробу кожи как можно ближе к дефекту, а затем кликаем по неровности (прыщику или веснушке).


Таким образом удаляем все неровности с кожи модели, в том числе и с шеи, и с других открытых участков.
Этим же способом удаляются и морщины.

К верхнему слою применяем фильтр «Размытие по поверхности» .

Ползунками добиваемся гладкости кожи, только не переусердствуйте, основные контуры лица не должны пострадать. Если мелкие дефекты не пропали, лучше применить фильтр еще раз (повторить процедуру).

Применяем фильтр, нажав «OK» , и добавляем черную маску к слою. Для этого выбираем основным черный цвет, зажимаем клавишу ALT и жмем кнопку «Добавить векторную маску» .

Теперь выбираем мягкую белую кисть, непрозрачность и нажим выставляем не более 40% и проходим по проблемным участкам кожи, добиваясь необходимого эффекта.


Если результат покажется неудовлетворительным, то процедуру можно повторить, создав объединенную копию слоев комбинацией CTRL+ALT+SHIFT+E , а затем применив тот же прием (копия слоя, «Размытие по поверхности» , черная маска, и т.д.).

Как можно заметить, мы вместе с дефектами уничтожили и природную текстуру кожи, превратив ее в «Мыло». Вот здесь нам и пригодится слой с названием «Текстура» .

Снова создаем объединенную копию слоев и перетаскиваем слой «Текстура» поверх всех.

Применяем к слою фильтр «Цветовой контраст» .

Ползунком добиваемся проявления только самых мелких деталей снимка.

Обесцвечиваем слой, нажав комбинацию CTRL+SHIFT+U , и меняем для него режим наложения на «Перекрытие» .

Если эффект слишком сильный, то просто уменьшаем прозрачность слоя.

Теперь кожа модели выглядит более естественно.