Как из мальчика вырастить джентльмена? Стихи для юных джентльменов. что такое джентльмен.

Женщинам приятно видеть настоящего мужчину возле себя, который будет с уважением к ним относиться. Который уступит место, подаст руку, поможет, когда тяжело.

Но многие ли родители задаются вопросом, как вырастить своего малыша настоящим мужчиной? Это не произойдет автоматически, все зависит от процесса воспитания и оттого, что в ребенка вложено с детства. Каким ребенок станет в будущем, напрямую зависит от родителей и от того как воспитаны они сами.

Лучше всего ребенок учится не от слов и запретов, а от личного примера своих родителей. Если в своей семье он видит, что отец и другие мужчины уважительны и обходительны с женщинами, он будет это копировать. Этот пример отложится в его сознание, и такое поведение будет вырабатываться и у него. И наоборот, если он слышит грубые слова, которые родители говорят в адрес друг друга, если его родители не уступают место в транспорте, не демонстрируют и других хороших манер, у ребенка будет такое же поведение.

Важно когда ребенок чему-то учится и делает первые шаги, чтобы он слышал ободрение. Хвалите его, когда он помогает маме, когда уступает место в транспорте или делает другие правильные вещи. Напоминайте ему, что он поступает как настоящий мужчина.

Уважайте его личность, не давите и не критикуйте ребенка, если он совершает ошибки, чтобы не закрылся в себе, и у него не пропало желание учиться. Если ребенок что-то сделан не так, объясните ему, что именно было неправильным и как нужно поступать. Так вы не потеряете с ним контакт, и это поможет ему лучше всему учиться и знать в следующий раз как сделать правильный выбор. Ребенок нуждается в дисциплине, но при этом он не должен испытывать унижения. Только эмоционально здоровый человек сможет с уважением относиться к другим и стать настоящим мужчиной. Поэтому важно не ранить ребенка в раннем возрасте.

Давайте ребенку свободу действия и учите брать ответственность за свои поступки. Многим женщинам не нравится, когда их мужья слабохарактерны. Но чаще это стало результатом того, что мамы не давали своим детям свободы действия и пытались все контролировать. Позволяйте по мере роста ребенка быть ему самостоятельным в некоторых вещах.

Помогайте ребенку развиваться гармонично физически, чувственно и интеллектуально. Знакомая фраза о том, что мужчины никогда не плачут не совсем правильная. Ребенок должен выражать свои чувства и не быть черствым, если вы хотите, чтобы повзрослев, он не был безразличен к близким людям.

Вы поможете помочь продвинуть проект - " ", поделившись статьей с друзьями:


Многодетная семья из Ижевска усыновила мальчика с особенными потребностями

Введите e-mail адрес:

Бывают ли у вас дни, когда возникает ощущение, что ваш сын растет невоспитанным человеком, который плохо себя ведет за столом, доводит до слез своих друзей, кричит и требует своего? Ну что ж, вы не одиноки. Большинство матерей пережили эти довольно обычные, но ужасно неловкие моменты, несмотря на то, что они не хуже других понимают важность воспитания уважительного, ответственного, доброго и уверенного молодого человека.

Чтобы помочь родителям будущих юношей предлагаем десять советов о том, как воспитать джентльмена.

1. Проверьте свои ожидания. Учитывайте особенности возраста и личности вашего ребенка. На каждом этапе развития ваш сын должен узнавать немного больше о манерах , например, в возрасте от 1-го до 3-х лет говорить «пожалуйста» и «спасибо» и помогать убирать со стола в возрасте 4-5-ти лет. Трехлетний ребенок пока не может устанавливать полноценный зрительный контакт (см. совет 4), но в шесть лет дети уже в состоянии сделать это.

При определении воспитательных целей вам необходимо учесть особенности личности вашего ребенка. Выстраивайте уроки, учитывая то, насколько ваш сын застенчивый , смелый , общительный, разговорчивый, любознательный и т. д. На детей нельзя давить. Будьте внимательны к личности вашего сына на каждом этапе его развития.

2. Поощряйте эмпатию. Сострадание является существенной особенностью для формирования уважения к себе и уважения к другим людям. Дети-джентльмены не издеваются над другими детьми и имеют меньше шансов стать объектом насмешек . Маленькие джентльмены всегда заступаются за своих друзей.

Работайте на перспективу, помогая ребенку вначале рассмотреть чужое мнение, а затем свое собственное. Во-первых, спросите у сына, что он чувствует, а затем спросите, что, по его мнению, чувствует другой человек. Это важный нюанс, который, к сожалению, родители часто упускают, но именно он будет способствовать желанию помочь другим людям. Читайте вместе с сыном и задавайте вопросы типа: «Как ты думаешь, что чувствует кролик из рассказа?». Если ребенок будет ставить себя на место кролика, он приобретет привычку думать о других.

3. Научите сына слушать. Чтобы находить и удерживать друзей , очень важно научиться слушать их - это касается всех возрастных групп. Приучите мальчиков делать усилие над собой и внимательно слушать других людей, потому что их мысли, взгляды и идеи имеют большое значение. В обществе многие годы развивалась культура сосредоточенности на себе. Поэтому жить не только для себя - важное и необходимое искусство. Когда дети готовы выслушать своих друзей, они проявляют заботу.

4. Установите зрительный контакт и улыбайтесь. Научите сына входить в комнату, улыбаясь и устанавливая с детьми зрительный контакт. Это также позволит ему заметить их эмоции и общее состояние. Если в комнате одиноко сидит ребенок, предложите сыну пойти и поговорить с ним. Объясните сыну значение улыбки, особенно если он стеснителен: улыбка освещает комнату, она упрощает ситуацию и повышает настроение.

Зрительный контакт выражает искренность и честность и способствует сближению между людьми. Он также помогает развить уверенность в себе . Тем не менее взгляд прямо в глаза может показаться угрожающим. Научите детей смотреть на нос (особенно это касается трехлетних малышей). Это не так определенно и не так страшно. Большинство мальчиков хихикают, когда им предлагают смотреть на чей-то нос, так что это отличный способ растопить лед и привить важный социальный навык на всю жизнь.

5. Внушение через зрение, осязание и слух. Мальчики часто менее восприимчивы к словам, чем девочки. Чтобы воспитать в мальчике джентльмена и донести до него ваш посыл, общайтесь с ним с помощью зрения, осязания и слуха. Например, если ваш сын всегда заходит в комнату в обуви, попробуйте применить следующий мультисенсорный метод: опуститесь до уровня его роста и приветливо посмотрите ему в глаза, мягко положив руки ему на плечи, и скажите: «Я хочу, чтобы ты оставлял свою обувь в коридоре». Используйте эту технику в любом месте - в доме друзей, кафе, магазине - это усилит ваши уроки этикета .

6. Действуйте сейчас. Маленькие дети забывают, чего от них требуют, буквально за считанные секунды, поэтому очень важно, чтобы они выполняли задачи сразу же, а затем вознаграждались добрыми словами. Вдобавок ко всему, у мальчиков центр памяти развивается позже, чем у девочек, поэтому спрашивать с мальчиков и девочек нужно по-разному. Когда вы просите сына вынести его игрушечные грузовики в коридор, побудите его сделать это сразу же, чтобы память о просьбе совпала с действием. Или сделайте это вместе, чтобы смоделировать то, как необходимо заботиться о вещах, и объяснить вслух, почему вы в конце дня вынесли из комнаты громоздкие игрушки.

7. Практикуйтесь в домашних условиях. Практикуйте дома галантность и манеры поведения за столом: благодарность за вкусно приготовленное блюдо, ухаживание за присутствующими женщинами и девочками, помощь при накладывании блюда и другие манеры так, чтобы ваш сын хорошо знал что делать, когда он будет лишен ваших подсказок. Воспитание в мальчике джентльмена даст ему навыки создания и укрепления отношений с семьей, учителями и друзьями и будет помогать изо дня в день в течение всей жизни. Это развивает уверенность в себе, потому что в любой ситуации - от обеда в доме друзей до собеседования о трудоустройстве - ваш сын будет знать, чего от него ожидают. Он не будет сидеть с недоумением и растерянностью, которое подтачивает уверенность в себе. Он сможет выглядеть достойно и это даст ему преимущество.

Держитесь естественно. Включите в ваши уроки обычные повседневные ситуации. Например, если в супермаркете кто-то покорежил тележку, скажите: «Интересно, что это с ним?». Если ревет сирена скорой помощи, скажите: «Надеюсь, все обойдется».

9. Будьте образцом для подражания. Все эксперты сходятся во мнении: оба родителя должны вести себя так, как они хотят, чтобы вел себя их сын. Конечно, легче сказать, чем сделать, но когда дети видят, как вы жертвуете на благотворительность, как вы добры к другим людям, вежливы и любезны, говорите «пожалуйста» или «спасибо», - это имеет большое значение. Дети учатся вести себя у своих родителей и воспитателей. Поэтому не забудьте учесть фактор личного примера при выборе няни или другого взрослого человека, который станет окружением детей.

10. Работа в команде. Важно разработать план сотрудничества с воспитателями или няней, так чтобы вы обучали детей одним и тем же навыкам. Посетите несколько уроков вашего сына и убедитесь, что каждый наставник несет ему те же соответствующие возрасту посылы и дает те же наставления. Просмотрите предыдущие девять советов во время ваших регулярных встреч и корректируйте их по мере взросления вашего сына.

Когда ваш сын погрузится в обыденность молодого джентльмена, он будет ощущать преимущества быть вежливым и действовать любезно по отношению к другим. Очень скоро он почувствует всю приятность быть... приятным.

Оцените публикацию

Вконтакт

Воспитание ребенка - это сложный и требующий внимания процесс. Заниматься им должен родитель. Существует мнение, что воспитывать мальчика должен папа, а девочку - мама. И не зря. Вопросом о том, джентльменом, задается каждый родитель. Именно папа - тот человек, который служит Глядя на отца, у малыша уже с пеленок складывается представление о том, как должен вести себя мужчина по отношению к жизни, делам, женщинам.

Модель поведения родителя откладывается в голове малыша предельно точно уже на уровне подсознания. Чтобы ребенок вырос достойным представителем современного общества, необходимо с младенчества подавать ему положительный пример даже в ситуациях, когда все выходит из-под контроля. Довольно сложно воспитание ребенка. 1 год - это тот возраст, когда уже начинает формироваться личность, а память - бережно откладывать все, что получает из внешнего мира. Именно папа должен показывать малышу основы основ. Начиная с того, как ходить в туалет (мама не в состоянии научить этому на собственном примере), и заканчивая тем, как необходимо разговаривать с дамами.

Не нужно обладать специальными знаниями, чтобы знать, как воспитать мальчика джентльменом. Достаточно научить простым правилам этикета уже с малых лет. Например, обычные слова:

  • спасибо;
  • пожалуйста;
  • до свидания;
  • здравствуйте.

Они просты, но всегда должны присутствовать в речи взрослого, малыш же будет их копировать, постепенно осознавая, что и к чему. Кроме того, стоит с малых лет приучать мальчиков защищать девочек, уступать им и помогать. Но в тоже время и отстаивать свою позицию, анализировать ту или иную ситуацию справедливо и правильно. Конечно, получаться будет не сразу. Но чтобы знать, как правильно воспитывать мальчика, придется действовать способом проб и ошибок. Что-то будет эффективно, что-то - не очень.

Одно известно точно: нельзя применять метод категорических запретов. Все воспитатели и психологи отказались от него потому, что он дает лишь отрицательный результат. Необходимо искать компромиссы даже с совершенно маленьким ребенком. Перед тем как воспитать мальчика своим примером, папе придется обратить внимание на себя и свое поведение. Возможно, что-то надо подкорректировать.

Что же касается одиноких мам, то тут стоит себя строго ограничить. Нельзя переносить образ своего идеального мужчины (а он есть у каждой) на малыша. Возможно, что в результате есть риск получить абсолютно противоположный результат. Главное правило для одиноких мам-воспитателей маленьких джентльменов - не избаловать чадо. Нельзя отсутствие папы замещать чрезмерным баловством и всепрощением. Когда мальчик виноват, он должен понести посильное наказание. Этот воспитательный момент, как никакой другой, учит отвечать за свои поступки.

Чтобы знать, как воспитать мальчика мужчиной, нет необходимости бегать по детским психологам. Достаточно рассказать ему о том, кто это такой, почему стоит стремиться к справедливости. Только личным примером можно наглядно показать, что есть добро, а что - негатив и зло.

1. В семье, где воспитывается мальчик, всегда должен быть мужской ориентир. Если нет папы, эту роль может взять на себя дедушка, дядя, старший брат, школьный учитель или тренер в спортивной секции. Мальчик должен иметь доступ к мужскому жизненному опыту.

2. Заниматься воспитанием джентльмена надо с пеленок. Маме нужно поощрять общение сына с отцом с первых дней жизни, и не одергивать мужа, даже если он делает что-то неправильно и неумело.

3. У папы и сына всегда должно быть свое личное время. И проводить его нужно качественно: съездить на рыбалку, смастерить что-то своими руками, вместе выполнить мужскую работу по дому, сходить в кино на правильный фильм.

4. Многие отцы боятся проявлять чувства по отношению к сыну. Не нужно этого делать. Папам нужно обнимать и целовать своего малыша.

5. С детства уважайте в сыне будущего мужчину. Давайте ему больше свободы в принятии решений, самовыражении, поощряйте инициативу, самостоятельность. Не идите на поводу у своих страхов, снимите гиперопеку: позвольте мальчику стать мужчиной - смелым, решительным, отважным.

6. Не говорите сыну фразу "Мужчины не плачут". Тот, кто не умеет плакать, будет равнодушен к чужой беде и слезам и никогда не узнает чувства сострадания.

7. Призовите на помощь проверенные временем книги и фильмы про рыцарей и героев. Пусть кумирами вашего сына будут те персонажи, которые уважают женщин и защищают слабых.

8. Позвольте ребенку быть благородным и галантным. Принимайте от него любую помощь: подвинуть стул, подать пальто, донести небольшой пакет из магазина. И обязательно будьте благодарны.

9. Маме будущего джентльмена нужно научиться быть слабой и женственной , показывать, что без поддержки сына ей будет очень трудно. Не позволяйте себе командовать, подавлять и принимать решения за своего ребенка.

10. Хорошие манеры и уважительное отношение должны быть в вашей семье нормой , а не тем драгоценным хрусталем, который достают только во время прихода гостей. Воспитание настоящего джентльмена нужно начать с воспитания себя.

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в мир доброты и вежливости"

Цель:

Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами.

Задачи:

  • Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг друга.
  • Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое добро, доброта, вежливость.
  • Познакомить детей с пословицами о доброте.
  • Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика) .
  • Анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память;

Совершенствовать графические навыки.

  • Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.

Методы и приемы:

Игровой метод: вхождение в воображаемую ситуацию, диалогический метод: беседа, вопросы – ответы, формулировка выводов; проблемный метод: проблемные вопросы, творческий метод: презентация; развивающий метод: рефлексия, объяснительно-иллюстративный метод; репродуктивный метод: определение понятий; игра «Шар» , метод мозгового штурма; игра: «Хорошо – плохо» , прием, обеспечивающий эмоциональную активность: использование воображаемой ситуации; прием, повышающий интерес к занятию: использование художественного слова.

Материалы и оборудование:

Презентация, иллюстрации доброго и злого поступка, листы бумаги, цветные карандаши, магнитная доска, маркер.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в Мир Доброты и Вежливости.

Воспитатель. А почему наше путешествие так называется?

Дети. Здесь все любят друг друга и желают друг другу добра.

Воспитатель. А что такое добро?

Дети. Это самое лучшее, приятное и полезное на Земле.

Воспитатель. А какая наша Земля?

Дети. Круглая.

Воспитатель рисует Землю (круг) на доске. Что же мы считаем самым лучшим, приятным и полезным на Земле.

Мама – это Добро? - Пририсовать лучик к кругу – Земле.

Семья? - Добавить еще один лучик.

Игрушки? Дружба? – Ещё лучики.

А драка?

Здоровье? Ласка? Любовь? – Лучики.

Болезни? Землетрясение?

Цветок? Птичка? - Лучики.

Мир? - Лучик.

Вот оно какое – Добро! На что же оно похоже? (На солнышко) .

Воспитатель. – Добро и Доброта – очень похожие слова. Добро – это…

Дети. Все самое лучшее, приятное и полезное на Земле.

Воспитатель. А когда это добро попадает в человека, то каким он становится?

Дети. Добрым.

Воспитатель. О таком человеке говорят: в нем живет Доброта. Получается, что Доброта – это все самое лучшее, приятное и полезное где?

Дети. В человеке!

Воспитатель. – А где у человека живет Доброта?

Дети. В сердце.

Воспитатель. Недаром люди говорят: «Доброта, что солнышко!» Как вы понимаете эту пословицу?

Солнышку все рады – и доброму человеку тоже. Если погаснет солнышко, наша планета погибнет. Если исчезнет Доброта в людях, то в опустевших сердцах поселится Зло, люди перессорятся, начнутся войны.

Воспитатель. Как проявляется Доброта в человеке? Как мы можем её увидеть или почувствовать?

Дети. В мимике лица (добрый взгляд, улыбка – злобный взгляд, страшная гримаса) , в жестах.

Воспитатель. Изобразите на своих лицах радость, злость. Сравните иллюстрации доброго и злого человека. (дети рассматривают и сравнивают доброго и злого человека) .

Воспитатель. А что такое вежливость?

Дети. Это красивое поведение.

Воспитатель. Вежливости мы учимся. Доброту мы чувствуем, она – в сердце.

Воспитатель. Ребята, послушайте свои сердечки. Сердечки горячие, потому что добрые. Злые сердца всегда холодные. Пусть ваши сердечки всегда остаются горячими и добрыми, не давайте им остывать, не пускайте в них зло.

Воспитатель. Поиграем в игру «Шар» . Я возьму шар и мы будем его передавать из рук в руки по кругу и говорить добрые слова рядом стоящему.

Дети. Илюша ты очень веселый; Аминочка, я тебя люблю; Никита ты хороший друг…

Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем человека по-настоящему добрым и интересным. дети рисуют человека на листе бумаги, а воспитатель задает им наводящие вопросы и рисует на магнитной доске).

Воспитатель.

Добрые люди приятны или неприятны? - Приятны.

Какой ротик мы нарисуем нашему человечку? - Улыбку.

Конечно, добрые люди всегда приветливы, они часто улыбаются, им приятно видеть других людей, общаться с ними. У них добрые глазки, носик, ротик.

Какие волосы у доброго человека: опрятные или лохматые? - Опрятные.

Как вы думаете, добрых людей любят животные? Нарисуйте собачку. Почему животные любят добрых людей? –

Животные чувствуют, что этот человек их не обидит.. Он ласково поговорит, поиграет, покормит. Поэтому животные любят добрых людей. – Нарисуйте бант на веревке в руках у человека, миску перед собакой.

У добрых людей много друзей? - Много. Нарисуйте несколько человек.

Ведь людям светло и тепло с добрым человеком. Он никого не обижает, не толкает, не обзывает. Люди хотят с ним дружить, часто приглашают его в гости, дарят подарки (нарисуйте воздушные шарики в руке) , угощают вкусным (нарисуйте конфету) .

Хорошо быть добрым? - Хорошо.

Вам бы хотелось подружиться с таким человеком? - Нам бы хотелось подружиться с таким человеком.

А вы – добрые дети? - Добрые.

Тогда вспомним доброе упражнение.

Физминутка «Мы за руки возьмемся» .

Мы за руки возьмемся, Дети берутся за руки и качают ими.
Друг другу улыбнемся: Наклоняются вправо, влево и улыбаются
Вот так, вот так. Друг другу.
Мы не будем ссориться, Грозят указательным пальчиком.

Будем мы дружить, Жмут две руки у себя над головой.
Ручками своими Крутят кистями перед лицом («фонарики» ) .
Тепло души дарить. Гладят друг друга по рукам, по спине
Воспитатель. Добрый человек как бы светится изнутри. Его сердце дарит людям свет, тепло, ласку, заботу. Он всем помогает, обо всех заботится. Добрых все любят: и люди, и животные.

Жить привыкла красота
Там, где рядом доброта.
Отправляюсь я пешком
Красоту смотреть кругом.

Это радуги краса,
Это зореньки роса,
Это поле ветерка,
Нежность в запахе цветка.

Рыбки плещутся в пруду,
Фрукты спелые в саду,
Лес грибной,
кругом цветы.

Сбережём всё я и ты.
Если в сердце доброта,
Не исчезнет красота!
Расцветай, земля моя!
Ты добра и добрый я.

Воспитатель. А можно сделать так, чтобы вокруг нас были только добрые люди?

Дети. Можно.

Воспитатель. Как?

Дети. Надо самому быть добрым со всеми, дарить добро другим. Это добро попадет в другие сердца, и люди вокруг нас подобреют.

Воспитатель. А сами-то вы умеете отличать добрые поступки от злых?

Игра «Хорошо – Плохо» . Воспитатель называет поступки, а дети комментируют их движениями: одобряя – хлопают, порицая – топают.

Поступки: здороваться, помогать маме, кричать на друзей, поливать цветы, кормить птиц, улыбаться людям, убирать свои игрушки, прятать от друзей конфеты, чистить зубы, кушать грязными руками.

Воспитатель. Ребята, закончилось наше путешествие в Мире Доброты и Вежливости. Будьте здоровы, всего вам доброго!

Добрый день! - тебе сказали,

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Нам желают «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Здравствуйте! - ты скажешь человеку,

Здравствуйте! - он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо» ?
За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста» ?
Повторяем его поминутно,

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось?
Какое у вас настроение?
Чему вы научились сегодня?
Что нового узнали?