Когда я задумывала игровой набор “Доктор”, я очень хотела, чтобы он вышел. Конспект «Экскурсия в аптеку» в старшей группе

Родители нередко сталкиваются с ситуацией, когда ребенку необходимо принимать лекарство во время пребывания в детском саду, но далеко не у всех есть возможность прийти во время обеденного перерыва, чтобы дать пилюлю своему малышу. Что делать? Как уговорить воспитателя помочь в этом? Стоит ли обращаться к медсестре детского сада?

Зачем вообще давать с собой лекарство в детский сад?

Оговоримся сразу, что речь не идет о детях, которым нужно долечиться после простудных заболеваний (это нужно делать дома), разумеется, не об острых состояниях, и не об обострениях хронических заболеваний.

Но, к сожалению, у некоторых детсадовцев необходимость брать с собой лекарства все же есть - целый список заболеваний требует регулярного применения медикаментозных средств даже в стадии устойчивой ремиссии, иногда лекарственный препарат нужно иметь «на всякий пожарный», например, чтобы купировать внезапно возникающий приступ.

Нередки случаи когда, к примеру, невропатолог расписывает схему лечения на месяц или даже на два, а иногда и мама решает давать гомеопатические средства для профилактики простудных заболеваний или витамины. Давайте разберемся во всех этих ситуациях.

Категорическое «нет»

В любом управлении образования вам скажут, что детский сад подчиняется требованиям санитарного законодательства и законодательства РФ в соответствии с имеющейся у садика государственной лицензией, поэтому разрешается давать только те лекарства, которые находятся в медкабинете детсада, и запрещается давать медикаменты, принесенные родителями.

Причин для этого две.

  • У детских садов нет лицензии на аптечную деятельность, то есть они не имеют права хранить лекарства, ведь для этого нужны соответствующие условия.
  • Воспитатель не имеет медицинского образования, а в его должностные обязанности не входит контроль приёма лекарств детьми. Соответственно он не знает нюансов, которые могут возникнуть при приеме лекарства. А таких нюансов много.

Знаете ли вы, что...

  1. Практически любое лекарства может вызвать аллергическую реакцию или оказать серьезное побочное воздействие. Даже если ваш ребенок уже принимал аналогичное средство, имейте в виду, что длительность сенсибилизации (повышения чувствительности) может составлять несколько лет и не иметь никаких симптомов, поэтому аллергия непредсказуема.
  2. Хранить лекарство нужно при определенной температуре, влажности, освещенности. В детском саду не всегда есть возможность поставить бутылек в «сухое темное место с температурой от 15 до 18 градусов».
  3. Воспитатель будет нести ответственность даже в том случае, если вы сами перепутаете дозировку, а также, если ребенок, к примеру, подавится таблеткой.
  4. Воспитатель также будет нести ответственность, если кто-то из детей вдруг захочет попробовать «конфетку».

Получается, если и просить кого-то давать в детсаду ребенку лекарство, то только медсестру.

Медсестра поможет?

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» у медицинского работника есть масса обязанностей. На ней все основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия (включая утренний прием детей), вплоть до витаминизации блюд и проведения «Дней здоровья».

Но вот контроль приема лекарств детьми в обязанности медсестры не входит! Возможно, один или два раза она сделает вам одолжение в виде исключения, но что если таблетки принесет добрая половина родителей детского сада?

Где же выход?

Для начала можно обратиться в районную детскую поликлинику. Возможно, вашего ребенка направят в детский сад компенсирующего вида (специализированный или санаторный), где есть все возможности для приема лекарств во время пребывания, а на одного врача и медсестру приходится гораздо меньше детсадовцев. Но, скорее всего, вам предложат просто продлить больничный лист для приема лекарств дома. Так как не все родители могут себе это позволить, то разумнее всего попросить лечащего врача изменить схему приема лекарства на «утро-вечер» с корректировкой дозировки.

Если же и это невозможно, а лекарства нужны по жизненно важным показаниям (а не потому, что у вас возникло желание давать витаминки ребенку три раза в день), то единственно легальным способом разрешения этой проблемы будут:

  1. Заявление на имя учредителя вашего детсада о необходимости добавить в аптечку дошкольного образовательного учреждения нужный вам фармпрепарат.
  2. Внесение в договор между вами и детсадом пункта об обязательном наличии нужного лекарства. Обязательно нужна запись в медицинской карточке ребенка с подробным назначением лечащего врача и официальная выписка с этим назначением для детского сада.
  3. Понадобится невскрытая фабричная упаковка лекарства с достаточным сроком годности и товарный чек из аптеки.
  4. Придется заполнить стандартное информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство (такие бланки мы подписываем в поликлиниках). То есть вы подписываетесь и под тем, что вы представляете себе все возможные последствия и риски приема лекарств в детсаду.

Ну а если даже при наличии официальной выписки с назначением от врача никто не пойдет вам навстречу, и заявление будет отклонено, то можно обратиться в территориальный орган Росздравнадзора (в нашем случае - областной) с просьбой принять меры по соблюдению приоритета прав ребенка на охрану здоровья и выработку легитимных путей решения вашего вопроса. Росздравнадзор рассмотрит ваше обращение и тогда, если у вашего садика, конечно, есть лицензия на осуществление медицинской деятельности по доврачебной медпомощи по сестринскому делу, условия для хранения лекарств, а у медсестры - необходимая квалификация и должностная инструкция с указанием необходимости выполнения назначений врача (а лучше если медсестра садика будет относиться к поликлинике, где было выписано вам назначение), вам будет дано разрешение на прием в стенах садика столь необходимых лекарств.

Садики бывают разные

Всем известно, что сейчас при желании можно найти и частные нелицензированные, и так называемые «домашние» детсады, где не только примут детей, которых в обычные детсады не принимают по состоянию здоровья, но и можно договориться чуть ли не на ночное пребывание. В таких садиках договориться о приеме лекарств легче.

Чтобы воспитателю было проще проконтролировать прием лекарств, приобретите в аптеке специальную таблетницу - они бывают как для разового приема, куда можно вкладывать таблетку каждый день, так и с несколькими отделениями, куда можно разложить таблетки на целую неделю. Это уж как вам и воспитателю будет удобнее. Подпишите ячейки по датам.

Если вы будете давать с собой сироп или микстуру, имеет смысл крупно подписать на самой упаковке фамилию ребенка, время приема лекарства и дозировку. Проконтролируйте, что лекарство хранится в нужных условиях. Для сиропа и микстуры приобретите дополнительные мерные ложечки на случай потери.

Сейчас почти для каждого лекарства существуют разные формы - спреи, например, удобнее капель в нос, поэтому попросите фармацевта подобрать вам подходящую для возраста ребенка форму лекарства. А если ребенок не умеет глотать таблетки целиком, спросите в аптеке или у врача, не бывает ли этого же лекарства в каплях.

Даже в самых сложных случаях, когда есть масса законодательных запретов, можно помочь вашему ребенку. В крайнем случае - перейти в садик компенсирующего вида или домашний, если прием лекарства во время пребывания в садике действительно жизненно необходим.

Оформление нашей группы проходит под девизом «Чтобы ребятам было уютно!»

Наступило лето, для кого это отдых, а для нас педагогов "смена" профессии. Чтобы детки с радостью приходили в детский сад и чувствовали себя как дома, мы стараемся создать уют. Воплощая идеи - красим, шьем, рисуем, клеим. Да чему только не научишься, работая в детском саду.

Оформление группы в детском саду - задача непростая. Малыши много времени проводят в этом помещении, и им должно быть интересно и комфортно в нем находиться. Кроме того, оформление группы должно нести смысловую нагрузку и включать в себя развивающую информацию для детей.

Если кому-то пригодятся мои идеи, буду очень рада!

Стенд с названием и символикой группы

Для изготовления использовали потолочную плитку, наклеивали на нее самоклеющуюся бумагу.

Цель: Распространять педагогические знания среди родителей.

Игровые уголки «Школа», «Аптека»

Цель: развивать и обогащать сюжетно-ролевые игры детей. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Мы старались, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им мини уголке.

В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.

Учитывая то, что игра для ребёнка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, мы старались подобрать атрибуты, позволяющие строить сюжеты игр, подражать тому миру, который ребёнок познаёт. Игровая среда меняется со сменой педагогических задач, с изменением роли самой игры.

Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: доска гладкая и ребристая; коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палки гимнастические; мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; дуга; кубы; скамейка; мат гимнастический; шнур длинный и короткий; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно - развивающей среды

Природный центр «Зелёный уголок»

Задачи : Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, приобщение детей к уходу за комнатными растениями; наблюдениям в комнатных условиях за ростом луковиц и травы.

Для изготовления также использовали потолочную плитку, наклеивали на нее блестящую самоклеющуюся бумагу.

На следующем фото представлено сразу несколько уголков, а именно:

Книжный уголок «В гостях у книжки»

Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире.

Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много яркой красочной и интересной литературы по программе.

Уголок сенсорного развития

Цель : приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

Национальный уголок

Музыкально - театральный центр «Мы артисты»

Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр, готовые костюмы, маски для постановки сказок, самодельные костюмы;

Сад, мамы и папы начинают задумываться, укомплектована ли аптечка заведения всем необходимым, соответствует ли ее содержимое нормам.

Любопытно, но нормативных документов относительно состава аптечки для садов нет вообще, сам термин аптечка используется лишь в ПДД. Зато есть рекомендательные письма Роспотребнадзора, на которые родители вполне могут ссылаться.

При продолжительной поездке не лишним будет прихватить с собой небольшую подушечку и теплый плед. В бардачке чаще всего навалено куча разного нужного и ненужного добра. Но правильно, если там будут лежать небольшой фонарик, дополнительный комплект к нему, зарядное устройство , влажные салфетки, лекарства, не имеющиеся в аптечке, но которые могут понадобиться пассажирам. У некоторых автовладельцев там можно встретить солнцезащитные очки, компакт-диски и даже презервативы.

Важно помнить, что не нужно захламлять салон своего автомобиля всяческими вещами. Ведь чем меньше в нем присутствует различных предметов, тем комфортнее и безопаснее может оказаться езда. Аналогичная ситуация и с багажным отделением: его пространство лучше использовать как можно более эффективно.

Конспект «Экскурсия в аптеку»
в старшей группе

Цель : продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; знакомить детей с различными профессиями (фармацевт, продавец), воспитывать любовь к своему родному городу.

Предварительная работа: ч тение художественной литературы «Доктор Айболит», стихов С. Я. Маршака, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Аптека», «Поликлиника», сюжетно – ролевая игра «Больница», «У врача».

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в аптеку. Что это за здание и почему оно нам необходимо, мы сможем ответить в ходе экскурсии.

По дороге к аптеке воспитатель обращает внимание детей на правила перехода через дорогу, названия улиц, номера домов, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения. При подходе к аптеке обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения.

Воспитатель: Что это за учреждение впереди нас? (Аптека.) Как вы узнали, что это аптека? Воспитатель обращает внимание детей на здание, вывеску, порядок на территории. Прежде чем зайти в аптеку, дети вспоминают правила поведения в общественных местах.

Воспитатель: Что вы видите внутри помещения? (Витрины, продавцов.) Какой товар продается в аптеке? (Лекарства.) Аптека - это магазин, в котором жители города могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства и витамины. А продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при различных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека. Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки? В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и некоторые лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании). Внимание детей обращается на разнообразие и упаковку медикаментов. Есть таблетки - как они выглядят? А порошки? Микстура? Ампулы? Есть лекарства, которые отпускаются без рецепта, но есть и такие, которые отпускаются только по рецептам. Что такое рецепт? Кому и кем он выдается? Давайте рассмотрим его внимательно. В рецепте указана фамилия больного значит, не любому, кто захочет купить данное лекарство, а только этому человеку прописывает врач необходимый медикамент. Название лекарства и цифры указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах (кому две таблетки, кому одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт - это не просто бумажка, это - документ. Без подписи и печати врача данное лекарство отпускаться не будет.

А зачем здесь касса? Лекарства покупают (обменивают на деньги), значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу.

Так что же такое аптека? (Учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.) А аптечка? Вы слышали такое название? Чем отличаются аптека и аптечка?

Нам с вами часто приходится путешествовать. И не всегда в пути можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: заболит голова или живот, поранились или соринка в глаз попала. Как же помочь в таких случаях? для оказания первой помощи необходимо всегда с собой в дальнюю дорогу брать набор нужных, самых основных медикаментов. Такой набор лекарств называют аптечкой. В каждой семье обязательно есть своя аптечка - набор необходимых лекарств. В каждой машине, в автобусе, в любом транспорте должна быть аптечка. На этом наша экскурсия подошла к концу, давайте дружно поблагодарим хозяюшку аптеки и скажем «Спасибо», купим витаминок и пойдем в детский сад.

По дороге в детский сад воспитатель с детьми вспоминают все, что видели в аптеке, определяется самый внимательный ребенок группы. Детям предлагается сделать вечером зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии.

Во второй половине дня организуется сюжетно-ролевая игра «Аптека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, навыки культурного общения, специальные термины.

Волокитина Наталья Анатольевна Воспитатель Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Школа №1383» Дошкольное Отделение №4

Подготовительная группа

1. Задачи:

  • Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Аптека» ; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов
  • Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
  • Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование) . Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
  • Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии аптекаря-фармацевта, провизора.

2. Подготовка к игре:

4. Ход игры.

  1. Накануне дети вместе с воспитателем изготавливают градусники, блистеры с таблетками и капсулами, изготовление горчичников, рецептов, чеков, мазей, микстур. В результате изготовления, возникает интерес к началу игры.
  2. Дети договариваются играть в игру «Аптека» , определяют роли. Воспитатель помогает распределить роли, учитывая желания детей. На роль провизора, фармацевта, водителя, уборщицы воспитатель сам предлагает детей с целью повышения активности детей. Себя воспитатель предлагает на роль заведующего аптекой. Обговаривают сюжет. Если необходимо, воспитатель задает уточняющие вопросы:

Кто работает в аптеке?

Кто подойдет из детей на роль фармацевта?

Кто подойдет из детей на роль водителя?

Какую работу выполняют?

Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладываются необходимые атрибуты, подбираются предметы-заместители.

Дети играют самостоятельно:

Поочередно клиенты заходят в аптеку.

Здравствуйте!

Будьте добры, ваш рецепт.

Извините, но сейчас в наличие нет этого препарата. Могу я вам предложить вот этот?

Вот ваше лекарство. Обратите внимание, что принимать его надо только после еды.

Могу я Вам предложить витамины?

Мне не нравится ваше состояние? Вы себя нормально чувствуете? Может вызвать скорую помощь?

По ходу игры воспитатель напоминает, что с клиентами аптеки надо быть вежливыми, обходительными, разговаривать тихо, потому что они себя могут плохо чувствовать, подробно рассказывать, как принимать лекарство.

3) Воспитатель участвует в игре детей при введении новой второстепенной роли и при усложнении сюжета игры.

Воспитатель как заведующий аптекой наблюдает за правильностью игры.

4) Приемы поддержания и развитие сюжета игры:

Введение новых игровых ситуаций: Вдруг с неба упал необычный чемодан. Любопытно стало детям. Давайте откроем его и посмотрим что там? Дети перечисляют атрибуты медицинских инструментов и препаратов (стерильные салфетки, бинты, шприцы, таблетки, микстуры, мази, витамины и многое другое) и в чемоданчике записка с какой-нибудь просьбой.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре:

Воспитатель напоминает о взаимоотношениях, поощряет вежливость (похвала) .

5. Окончание игры

Процедура «диалога» может повториться 2-3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. В конце игры воспитатель обращается к детям, и говорит, что аптека закрывается, так как уже поздно, но завтра работники аптеки будут рады видеть вас у себя, где вы сможете сделать приобретения. Педагог спрашивает у своих воспитанников, понравилась ли им игра, что нового они узнали в процессе игры, выясняет, какие новые игровые действия они сегодня освоили.

6. Оценка игры

Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть, что запомнилось больше всего. Уточняет, почему им было интересно, корректно отмечает, что каждый ребенок играл в соответствии со своей ролью. Предлагает детям высказать свое мнением, спросив, у каждого ребенка как он считает сам, справился ли он со своей ролью. Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт. В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, закаляться, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, пить витамины и принимать противовирусные препараты.