Конспект нод по фэмп для детей старшей группы на тему: «поможем колобку. Конспект нод по фэмп в старшей группе по фгос «путешествие по сказке
Тема: «Счёт в пределах 10».
Цель: Создать условия для совершенствования навыков счёта в пределах 10.
Задачи:
1.Способствовать совершенствованию умения считать в пределах 10;
2.Способствовать развитию умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); делить квадрат на 4 равные части;
3.Способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения;
4.Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Материал: морковки, зайчики, «валенки и варежки» с геометрическими узорами, салфетка из бумаги. Игрушки зайца, волка, медведя, лисы; фигурка колобка. Сундучок с различными предметами.
1.Создание мотивации.
Обращаю внимание детей на конверт.
— Дети, чей это конверт? Распечатывают конверт и достают из него разрезную картинку с изображением колобка. Как вы думаете, с каким настроением здесь изображён колобок? Почему, он такой грустный и плачет? (обидели, потерялся).
— Зачем он нам про это сообщил? (чтобы мы помогли ему).
— Как мы ему поможем, если мы находимся в д/саду, а он в сказке? (надо попасть в сказку).
— Тогда, как мы сможем туда попасть? (на ковре – самолёте, сапоги скороходы, на поезде, на автобусе).
— Но у нас ничего этого нет, а может, мы можем попасть в сказку при помощи волшебных слов?
— Кто из вас знает, какие волшебные слова?
(Дети предлагают любые волшебные слова).
— А чтобы волшебство произошло, предлагаю всем закрыть глаза.
(Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова).
2.Актуализация чувственного опыта и закрепление знаний детей.
Игра «Сосчитай морковки».
Дети открывают глаза, перед ними «указатель дорог» с картинками: направо пойдёшь – в сказку Красная Шапочка попадёшь; налево пойдёшь – в сказку «Колобок» попадёшь, прямо пойдёшь – сказку «Репка попадёшь».
— В какую сторону нам надо идти? (влево).
Обращаю внимание на сундучок. Дети открывают, и смотрят, что там лежит.
Предлагаю взять его с собой, вдруг что – то нам пригодится.
Подходят к домику зайца.
— Здравствуй, заяц! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты колобка?
— Да, дети, был здесь колобок. Зайчик поможет нам, если мы поможем ему.
— Целую корзину моркови заяц принёс домой. А не знает, хватит ли всем его зайчатам.
— Как проверить, хватит морковок или нет? (надо сосчитать, каждому зайчику положить одну морковку).
Дети раскладывают моркови на фланелеграфе, считают и сравнивают.
Морковок не хватает. А где взять?(посмотреть в сундучке).
Дети добавляют одну морковку, обобщают, что и зайчиков, и морковок по 8, поравну.
3.Повторение, обобщение, систематизация знаний.
Игра «Подберём валенки и варежки».
— Уважаемый, волк! Не видел ли ты колобка?
— Ребята, волк нам подскажет в какую сторону покатился колобок, но просит ему помочь. Волк сушил валенки и варежки после зимы, но налетел ветер и всё разлетелось. Помогите ему выбрать одинаковые валенки и варежки. (Дети составляют пары, по геометрическим фигурам).
Дети идут и находят записку.
«Ни пеший, ни конный в мой лес не пройдёт, пока на вопросы ответ не найдёт». Леший.
— Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
2- под берёзой, 1- у осины.
Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3)
— Ни угла, ни стороны,
— А родня – одни блины … (Круг.)
— Назовите дни недели по порядку.
— Назови соседей числа 5(3,6, 8).
Игра «Вернём пчёлок в ульи»
— Здравствуй, Михайло Потапович! Не встречал ли ты нашего друга колобка? (Был здесь колобок, прокатился, задел мои ульи, и все пчёлки разлетелись. Теперь я не знаю, из какого улья, какие пчёлы?
Предлагаю детям найти пчёл и разместить по своим ульям. (Дети кладут «пчёл» в «ульи», соотнося количество точек на крыльях с цифрой на ульях).
Игра «Раздели поровну»
— Здравствуй, Лисонька! Не видела ли ты нашего друга колобка?
(Лиса не отдаёт колобка). Почему же она нам его не отдаёт?
(Дети высказывают свои предположения).
— Ребята, я знаю, почему лиса не отдаёт колобка, она вас ждала, чтобы вы ей помогли. Лиса ждёт гостей, накрыла стол, а салфетка у неё только одна. Вот она и переживает. Что же делать? (принести ещё, разрезать)
— Чем же нам её разрезать? (достают ножницы из сундучка).
— К Лисе придут гости: Ёжик, Белка, Волк.
Дети считают, сколько всего.
Делят квадратную салфетку на 4 равные части.
— Здравствуй, милый колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
Наконец – то ты здесь с нами!
4.Рефлексия.
— Сколько приключений было, колобок, пока мы тебя выручали из беды.
— Расскажите колобку, как вы ему помогали. (Дети рассказывают колобку, кого они встретили, когда его выручали, и как помогли лесным зверям).
Желают Колобку, чтобы он слушался бабушку с дедушкой и не убегал от них. В следующий раз лиса не отпустит.
Прощаются с колобком и возвращаются в детский сад, произнося волшебные слова.
— Ребята, как вы думаете, почему колобок ушёл от дедушки и от бабушки?
(не слушался, скучно ему, нет друзей).
— А мы можем подарить ему друзей – колобков?
— Из чего можно сделать друзей – колобков? (из пластилина, из шариков, вырезать из бумаги).
Дети по желанию изготавливают колобков.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Поможем королеве математики».
Антонова Марина Юрьевна МАДОУ № 320
Тема: «Поможем королеве математики».
Образовательные:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги;
Закрепили отгадывать математические загадки;
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивающие:
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Подготовить карточки с заданиями, посылку.
Методические приемы:
Игровой прием - использование сюрпризных моментов;
Наглядный метод - использование иллюстраций;
Словесный метод - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.
Материалы: наборы цифр от 0 до 10 , разнообразный счетный материал (для работы у доски),геометрические фигуры (по количеству детей),Д\И Найди лишний предмет, посылка, клубочек, волшебная палочка, дерево, письма, медвежонок,домики.
Место проведения: группа
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте ребятки, какой сегодня замечательный день,
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся-
ДОБРОЕ УТРО, РЕБЯТА!!!
II. Введение в тему.
Воспитатель: Ребята утром, приходил почтальон и принес посылку? (воспитатель достает посылку и рассматривает, пытается её открыть).
Воспитатель: Ребята я что то не могу открыть посылку, здесь написано что посылку откроет тот кто знает что изучают на математике?
Дети: геометрические фигуры, цифры знаки.
Воспитатель: Дети посмотрите с вашей помощью мы открыли посылку. (Воспитатель открывает и начинает поочередно доставать предметы).
Воспитатель: Давайте посмотрим что здесь. (достает письмо большое под цифрой 1, письмо маленькое под цифрой 2, клубочек, красивую палочку).
Воспитатель: Вот письмо и вот письмо, клубочек с нитками, палочка какая то, ни чего не понятно, давайте прочитаем письмо, а какое? Они одинаковые?
Дети: Нет, одно большое и стоит цифра 1, а другое маленькое и стоит цифра 2.
Воспитатель: Так какое же письмо откроем первым? (воспитатель выслушивает все ответы и подводит их к правильному ответу)
Воспитатель: Какая цифра стоит первой, а за ней? (Дети отвечают).
Воспитатель: Значит мы открываем письмо под номером 1.
Воспитатель читает письмо. « Дорогие ребята! Это королева математики. Моё королевство заколдовала злая колдунья, сделала невидимым и всех жителей, а меня спрятала в своем замке. Мне рассказала одна птичка, которая прилетала к вам за помощью, что у вас очень дружная и смелая группа и что только вы сможете спасти меня и расколдовать королевство. Для этого я вам прислала небольшие подсказки: карту, волшебный клубок и волшебную палочку, а добраться вы сможете на волшебном ковре самолете и только волшебной палочкой вы сможете превратить его в волшебный. Я вас очень жду. Слова для волшебной палочки:
«Убурру, курубурру, тандарра - адабарра, фарадон, гарабадон. Появись, над волшебной страной».
Воспитатель: Ну что ребята мы поможем королеве математики?
Воспитатель: Тогда все садимся на наш ковер, закрываем глаза, я взмахиваю палочкой «Убурру, курубурру, тандарра - адабарра, фарадон, гарабадон. Появись, над волшебной страной».
Воспитатель: Открываем глаза мы, кажется, прилетели, но что это ни чего не изменилось. Посмотрите ребятки. (Дети осматриваются и ни чего не находят).
Воспитатель: Ну правильно ребятки она же не видимая. Открываем маленькое письмо. (воспитатель достает письмо и рассматривает его, на письме нарисован клубочек).
Воспитатель: Посмотрите дети здесь клубочек нарисован и написано вы за ниточку возьмитесь и направо повернитесь три шага вперед и повернитесь наоборот, но ниточку из рук не выпускайте. (Все выполняют эти движения). На столе лежит коробочка, накрытая покрывалом).
Воспитатель: Посмотрите дети коробка, откроем ее? Из коробки высыпаются цифры и листочек.
Воспитатель: Что-то здесь написано, прочтем?
Воспитатель: В этих домиках живут цифры, но они все перепутались и не знают кто в каком доме живет, поможем расставить цифры по порядку, в свои дома? Давайте сосчитаем.
Дети считают, воспитатель выкладывает цифры по домам.
Воспитатель: Ну что мы справились с заданием?
Воспитатель: На листочке написано, что мы должны отгадать куда идти дальше. Взялись за ниточку и слушаем какая цифра стоит перед цифрой 5. (Дети называют воспитатель достает нужную цифру).
Воспитатель: Какая цифра стоит после цифры 2, Какая цифра стоит перед цифрой 7. Итак у нас 3 цифры и подсказка 4 шага вперед, 3 шага влево, 6 шагов вправо.
(на столе сидит медвежонок, покрытый покрывалом, воспитатель убирает покрывало. В руках у медвежонка письмо).
Воспитатель берет листочек и читает: «Колдунья заколдовала нашу волшебную полянку из фигур, но узоры сбежали и спрятались. (Воспитатель достает коробку и открывает ее, достает из нее геометрические фигуры воспитатель читает загадки).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? (Треугольник.)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам представить его рад,
А зовут его …(Квадрат.)
Ни угла, ни стороны,
А родня - одни блины … (Круг.)
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
Между прочим, две длинные стороны,
И две покороче… (Прямоугольник.)
Воспитатель: Как назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: А чем эти фигуры отличаются друг от друга? (формой, цветом, размером)
Воспитатель: В письме написано как их разложить, но с начало мы немножко разомнемся и сделаем зарядку.
Физминутка.
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть.
Воспитатель: А сейчас сядем за стол и каждый разложит свою поляну.
(дети садятся за столы, воспитатель читает инструкцию).
Воспитатель: Положите квадрат в правый верхний угол листа, треугольник в нижний левый, овал в центр, прямоугольник в правый нижний, круг в левый верхний. Ну что ребята справились? А давай те ребята проверим? (воспитатель спрашивает у выбранных детей по одному, кто куда положил свои геометрические фигуры с полным описанием своих действий).
Воспитатель: А теперь возьмемся за нить. Сколько всего мы разложили геометрических фигур?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вот и следующая подсказка. (Воспитатель берет цифру 5 и на обратной стороне читает).
Воспитатель: Сделайте 5 шагов влево. (Стоит дерево, покрытое покрывалом, на нем висят 2 конверта, воспитатель снимает и читает 1).
Воспитатель: Здесь написано поиграйте и угадайте.
Д\И Найди лишний предмет. (Воспитатель показывает картинки, дети отгадывают, что лишнее).
Воспитатель снимает 2 письмо и читает: « Ну что ж ребята вы справились, мое королевство и жители расколдованы и я теперь освобождена. Вы справились. Спасибо».
Воспитатель: Но где же королевство математики? Где королева математики, где жители?
Дети как вы думаете вы его видите. (дети отвечают недоумением).
Воспитатель: А теперь скажите мне, что изучает математика?
Дети: Цифры, знаки, геометрические фигуры.
Воспитатель: Так значит мы с вами как только начинаем математику, то сразу попадаем в королевство математики и к ее жителям, а королевой является знания, которые мы получаем. Вы согласны со мной?
Воспитатель: Но тем не менее нам надо возвращаться в садик. Возьмемся за ниточку сядем на ковер, закроем глаза, скажем волшебные слова«Убурру, курубурру, тандарра - адабарра, фарадон, гарабадон. В садике появись, открываем глазки и вот мы в садике.
Подводится итог деятельности.
Воспитатель: Ну что ребята где мы сегодня были? Зачем мы туда отправились? А что мы там делали? А нашли мы королевство? Расколдовали жителей? А справились с заданиями? А что вам понравилось больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Но это еще не все, королева математики оставила вам сюрприз. (Воспитатель достает корзинку, в ней конфеты и коробки с различными д\и по математике).
Воспитатель: А это вам что бы вы чаще попадали в королевство математики.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Цветик-семицветик»
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.Задачи:
Познавательное развитие
закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение соотносить цифру с количеством предметов;
продолжать учить решать логические задачи;
закрепить умение делить целый предмет на 2 части;
упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
закрепить умение сравнивать 2 числа, стоящих рядом, используя
знаки: больше, меньше, равно.
учить ориентироваться на листе бумаги;
развивать мелкую моторику.
Дидактический материал : цветок «цветик-семицветик», набор цифры от 1 до 10, математические наборы на каждого ребенка, мелкие игрушки – 10 штук, бумажные круги по количеству детей, ножницы, шапочки с цифрами от 1 до 7, листы бумаги по количеству детей.
Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок «цветик- семицветик».
Воспитатель: Сегодня на наше занятие я принесла необыкновенный цветок. Это «цветик-семицветик». Он волшебный, потому что на обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. Вам интересно, какие? Давайте выполним эти задания.
Задание 1:
Миша, посчитай числа по порядку, так, как они выставлены на доске.
Лиза, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим:
какое число мы поставили между числами 4 и 6,
какое число мы поставили между числами 5 и 7,
какое число мы поставили между числами 2 и 4,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Назовите соседей числа 5, 3, 7, 9;
Назови число, которое больше числа 6 на 1.
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
2. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:
Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
На столе лежат два апельсина и одно яблоко. Сколько овощей лежат на столе? А сколько фруктов?
Сколько ушей у трех мышей?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
3. ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 10, считать надо слева направо).
4. ИГРА - ЗАДАНИЕ «ДЕЛЕНИЕ КРУГА НА ЧАСТИ»
Воспитатель:
«Как разделить круг на две равные части?»
Дети рассказывают о способе деления предмета: нужно сложить круг пополам, совместив его края.
Вызванный ребенок складывает круг и разрезает его по линиям сгиба. Остальные дети выполняют задание на раздаточном материале.
Воспитатель показывает целый круг и две половинки и спрашивает:
- Сколько частей получилось?
- Как можно назвать каждую часть круга?
- Покажите половину круга (одну вторую).
- Что больше: целое или часть?
- Что меньше: часть или целое?
Воспитатель
: Молодцы! Справились с заданием.
Физкультминутка:
А теперь все вместе встали,
Руки дружно вверх подняли.
Руки в стороны, вперед,
А теперь наоборот.
Влево-вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.
Тихо сели и опять
Будем дело продолжать.
5. А теперь следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Подскажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки.
Теперь отлично. Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
6. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ»
выкладывание геометрических фигур на листе бумаги
Воспитатель:
положите треугольник в правом верхнем углу, 2 квадрата – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, 3 круга– в левом нижнем углу, а посередине цифру, которая обозначает число выложенных геометрических фигур (7).
7. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»
Шапочки с цифрами от 1 до 7. Играющие, выбирают любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:
назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
назови все выходные дни;
какой день недели стоит между средой и пятницей?
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание «цветика - семицветик» вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?
«Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. Цифра 6.»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ГБОУ СОШ № 1100 (дошкольное отделение) Даутовой И.А.
Программное содержание :
1.Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 2;
2. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб,цилиндр)
3.Развивать воображение, память, образное мышление.
Оборудование
:
Демонстрационный материал.
Набор объемных геометрических фигур (по 5кубов,цилиндров,шаров),
Раздаточный материал.
Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.
Ход занятия:
1 .Оргмомент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
2 . « Пошли цифры погулять»……пошли цифры погулять,но погода вдруг испортилась и …. расположить все цифры от 1 до 10 вряд
3 .
Игровое упражнение «Назови и покажи».
На столе разложены объемные геометрические фигуры.
Воспитатель дает детям задание: «Назовите и покажите знакомые геометрические фигуры». (Кубы, цилиндры, шары.)
Затем воспитатель предлагает отсчитать 4 куба и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.
«Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? – спрашивает воспитатель. – По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало пять?
(Дети пересчитывают кубы.) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один. 4+1=5)
Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра – сравните, что больше? Четыре цилиндра и пять кубов – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»
Воспитатель предлагает детям установить равенство двумя способами.
Воспитатель уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.
4 . З адание «Музыкальный диктант».
Воспитатель: Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера).
5.
Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
Воспитатель дает детям задания:
1.Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки. 2. Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки.
3. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников?
4. Пять прямоугольников и четыре квадрата – сравните, что больше?
5. Четыре квадрата и пять прямоугольников – сравните, что меньше?
6. Какое число больше: пять или четыре?
7. Какое число меньше: четыре или пять?
8. Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».
Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
6.Число 6.Цифра 6.
« Орешки для белки»
Б елка орешки все собирала,
К долгой зиме она их запасала.
Друг мой скорей помоги же ты мне,
Сколько орешков у белки в дупле? (считаем 5)
Зайка к белке прискакал,
Еще один орех ей дал
Сосчитай поскорей,
Сколько стало орешков теперь
Объясняем образование числа 6 (5+1, 2+4, 3+3),
работа с раздаточным материалом (выложить 5 треугольников и добавить 1)
7.
Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки-таблички, определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.
После обсуждения задания показывает пути его решения. Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества (их должно быть по 3).
8 .
Эстафета «Кто быстрее».(2 команды рассчитываются по порядку: первый,второй и т. Д.)
Воспитатель предлагает каждой команде по сигналу перенести геометрические фигуры из коробки в обруч. Дети переносят по одной фигуре.
9 .Итог занятия
Татьяна Николаенко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема : «Путешествие в математическое королевство » .
Программное содержание :
1. Закрепить представления о расположении чисел в числовом ряду;
умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;
закрепить представления детей о геометрических фигурах : умения различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) .
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать коммуникативные качества, умение работать в микро группах , интерес к математическим занятиям .
Предварительная работа :
закрепление названий геометрических фигур, счёт в пределах 10 в прямом и обратном направлении.
Материал и оборудование : магнитная доска, цифры, знаки, письмо, воздушный шар, замок с геометрическими фигурами
Раздаточный материал : набор цифр на 2 команды, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки со знаками <,>,=
Словарная работа : числовой ряд.
Ход НОД:
Дети входят в группу , здороваются с гостями.
Орг. Момент :
Вкруг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
В группу влетает шар , к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Королева математики » и письмо.
Воспитатель : ребята посмотрите, что это?
Ответы детей.
Воспитатель : Может откроем и посмотрим, что внутри?
(Дети рассматривают картинку) .
Воспитатель : как вы думаете от кого это письмо?
Ответы детей.
Воспитатель : как узнать, что в нём написано?
Ответы детей.
Воспитатель : а кто нам прочитает это письмо? Вы умеете читать?
Ответы детей.
Воспитатель : Можно тогда я его прочитаю?
Ответы детей
Воспитатель читает письмо : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Королева математики услышала , что вы знаете цифры, знаки,фигуры и очень любите математику . У меня случилась беда, злой волшебник заколдовал моё королевство , все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я очень прошу вас, ребята расколдовать моё королевство , но для этого вы должны выполнить задания злого волшебника».
Воспитатель : ребята вы согласны помочь жителям математического королевства ? Уверены в своих силах? Тогда идём на поиски задании!
В группу влетает 2-й воздушный шар с письмом.
Воспитатель : ой ещё один необычный шар с письмом. Читает письмо.
А вот и первое задание злого волшебника.
«Для того, чтобы попасть в математическое королевство , нам нужно разгадать математические загадки ».
Воспитатель : но отвечать будет тот, кого я назову по имени.
Сколько лапок у кота?
Сколько рожек у быка?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
Сколько спинок у трёх свинок?
Сколько пальцев на одной руке?
Ответы детей.
Молодцы! Быстро всё разгадали!
Но нам нужно искать следующее задание.
Воспитатель : вокруг себя обернись и в королевстве окажись !
Дети видят перед собой королевство с геометрическими фигурами и письмом. (Воспитатель читает письмо)
«Злой волшебник закрыл ворота королевства .
Чтобы в него войти, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя»
Воспитатель : ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов) .
Молодцы, мы можем зайти в математическое королевство .
Воспитатель : Берёт следующий шарик с письмом, читает.
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить.
Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды.» Как это можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель : Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей : Выстроить числовой ряд
Воспитатель : ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
Дети командами на магнитных досках выкладывают числовой ряд.
(Одна команда считает числа по порядку.
Вторая в обратном направлении от10до 0.)
Воспитатель :ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7и9.
Ответ детей.
Воспитатель : все согласны?
А какое число вы поставили между числами4и 6.
Ответ детей.
Воспитатель : А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание.
Воспитатель : молодцы вы отлично справились с этим заданием.
Воспитатель : ребята вы наверно устали? Давайте немного отдохнём
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять –
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо встать
Семь- восемь лень отбросим.
(Подходим к последнему шарику и открываем конверт с заданием) .
«Для того, чтоб злые чары волшебника исчезли навсегда вам нужно выполнить ещё одно задание.
Математические знаки просят помощи . Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? Помогите знакам найти свои места.»
Воспитатель : у вас на столах для каждой команды карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Дети командами проходят за столы и выполняют задание.
Воспитатель : отлично ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве . злые чары волшебника навсегда разрушены. Вам понравилось путешествовать ? А что больше всего вам понравилось? А какое задание для вас было самое сложное?
Королева математики вам очень благодарна за помощь и в благодарность оставила сундучок с сокровищами, давайте посмотрим что это за сокровища!
Открывают сундучок и каждом ударит значок «Великий математик »
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 0 до 5.(дети считают хором)
Воспитатель : Вот Мы и В детском саду.
Мы в королевстве побывали ,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
Публикации по теме:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Фиксиком».
«Число 10». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Число 10. Запись числа 10. Цель: 1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с десятью предметами;.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.