Нод по аппликации в 1 младшей группе. Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе с использованием триз – педагогики

Программное содержание:

Учить детей выкладывать композицию из природного материала (небольших листочков) на основе наблюдений за природой, закрепить знания признаков осенней поры года;

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, воображение, мелкую моторику пальцев рук , воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту во время изобразительной деятельности.

Оборудование: листы бумаги А4 с наклеенными (или нарисованными) силуэтами деревьев без листьев, листочки небольших размеров (акациевые, березовые), клей, букет разноцветных кленовых листочков, кукла Осень.

Предыдущая работа: наблюдение явления листопада, ознакомление с понятиями пространства - «наверху», «внизу», «на».

Ход занятия в младшей группе детского сада :

I . Организационный момент (2 мин.)

Воспитатель:

Доброе утро, малыши,

Дорогие мальчики и девочки!

Друг к другу повернитесь,

Друг другу улыбнитесь!

Дети сегодня мы ждем гостью. Чтобы узнать, кто это, послушаем стихотворение.

Стихотворение для детей на тему осень

Листья начали желтеть,

Солнце стало хуже греть,

Это осень наступила,

Нас дождями окатила.

О каком времени года стихотворение?

Что делала Осень?

Да, Осень все раскрасила, даже листочки на деревьях. Сейчас Миша расскажет нам стих об осенних кленах.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

II . Мотивация (2 мин.)

Сегодня Осень пришла к нам в гости.

Воспитатель под спокойную музыку вносит куклу Осень.

Осень принесла букетик из кленовых листочков и предлагает представить себя осенними листочками.

Психогимнастика «Я - листочек»

Я - маленький, осенний листочек (дети держат в руках кленовые листочки). Меня весело колышет ветерок (медленные наклоны влево, вправо) и я взлетаю (медленные взмахи руками). Как хорошо над землей (кружение). Когда устану, отдохну (дети приседают и закрывают глаза).

Малыши, Осень пришла к нам не просто так. Она приглашает вас принять участие в выставке «Цветной листопад». Вы согласны?

III . Продуктивная деятельность (10 мин.)

Свою работу Осень уже выполнила, вот посмотрите, какую хорошую композицию она изготовила.

Воспитатель демонстрирует образец.

Что вы видите на картине? (Дерево)

Есть ли на веточках листочки? (Да)

Какого цвета листочки (красные, желтые, зеленые)

Сколько их - много или мало? (мало)

Почему листочков мало, что они делают? (Опадают)

Правильно, опадают. Это явление называется - листопад. Вы видели, как листочки падают с деревьев?

Посмотрите, листочки есть и вверху на веточках, и кружат в воздухе, и лежат на земле.

Пойдем в нашу «художественную мастерскую», подготовимся к работе.

Дети садятся за столы.

Посмотрите, что есть на ваших рабочих столах? (Листочки, изображения деревьев, клей).

Для начала вспомним правила работы с клеем во время аппликации .

1) Чем надо наносить клей? (Кисточкой)

2) Можно ли мазать клеем одежду свою или друга? (Нет)

3) Чем мы прижимаем элементы аппликации и вытираем ручки? (Салфетками)

4) Что нужно сделать после окончания работы с клеем? (Закрыть баночку с клеем и помыть руки).

А сейчас подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дети по лесу ходили.

И не ели и не пили.

Только так делали:

отдыхали,

(Качают ладошками по столу)

танцевали,

(Пальчики по столу танцуют)

Листочки собирали,

(Дергают за каждый пальчик)

В букеты составляли,

(Каждым пальчиком стучат по ладони)

обнимались,

(Ладошки вместе перекрещивают пальчики)

За работу брались.

(Трут ладошками друг о друга.)

Видите, на наших деревьях нет листочков. Мы с вами должны изобразить листопад. Для этого надо наклеить листочки на веточки деревьев, между землей и ветками деревьев - в воздухе, на земле. Берем лист, намазываем его клеем и приклеиваем. Вот так.

Воспитатель показывает и комментирует процесс выполнения аппликации.

А сейчас вы детки попробуйте.

Дети выполняют аппликацию под мелодию А. Вивальди «Осень».

IV . Итог (1 мин.)

Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые работы вы создали!

Какое время года вы изобразили на своих картинах?

Понравилось ли вам работать с осенними листочками?

Нашей гостье Осени тоже очень понравились ваши картины. В память о себе она хочет подарить вам вот такие красивые листочки.

Воспитатель раздает детям бумажные листочки.

Осень прощается с вами, ведь ей пора в лес, помочь зверям подготовиться к зиме. Поэтому попрощаемся с ней, скажем: До свидания!

Думаю надо организовать выставку ваших работ в нашей раздевалке, чтобы ваши мамы и папы тоже могли ими полюбоваться.

Воспитатель выставляет работы, занятие заканчивается.

Перспективное планирование по образовательной области

Художественное творчество аппликация вторая младшая группа

ЗАНЯТИЕ №1 ТЕМА: Коврик для щенка

Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенные ранее знания о правилах наклеивания; чередовать цвета (желтый и красный) в накладывании бумажных полосок на основу (коврик).

Материал:

  • По одной полоске бумаги (5*20см) с надрезанными с двух сторон краями в виде бахромы на каждого ребенка;
  • Полоски жёлтого и красного цвета шириной 1 см.
  • Клей, кисточки для клея
  • Клеенка, салфетка

Ход занятия: Дети сидят полукругом перед мольбертом. Воспитатель показывает две игрушки.

Воспитатель: Мы уже знакомы с Мусей и Васей. Муся и Вася - два весёлых котёнка. Однажды Вася и Муся пошли в гости к знакомому Щенку. Щенок гордо разгуливал по двору.

  • Посмотрите на мою будку! Хозяин только вчера мне её построил! - сказал Щенок.
  • Какой хорошенький домик! - порадовалась Муся.

Это не домик, а будка, - важно заметил Щенок. - Только спать в ней мне жестковато, ведь я привык спать дома на мягкой подстилке.

Мы тебе подарим коврик! - пообещал Вася.

И котята побежали домой.

У нас есть коврик! - сказала Муся. - Он новый, но совершенно белый.

Давай украсим его полосками! - предложил Вася.

Мы их нарисуем? - поинтересовалась Муся.

Не нарисуем, а на-кле-им! - ответил Вася. - Наклеим красные полоски...

Почему красные? Давай жёлтые, - не согласилась Муся.

Нет, красные, - сказал Вася.

Параллельно с рассказом действуйте за котят: наклейте первые две полоски- сначала красную, потом жёлтую. Он взял красную полоску, перевернул её, обмакнул кисточку в клей, провёл кисточкой по полоске, и приложил полоску к коврику и пригладил тряпочкой. - Вот так. -Нет, жёлтые! - закричала Муся. Схватила жёлтую полоску, перевернула её, намазала клеем, приложила к коврику и прижала тряпочкой.

Ладно уж, - согласился Вася, - давай клеить по очереди! Берём красную полоску, переворачиваем её, намазываем клеем, приклеиваем, прижимаем тряпочкой. Теперь так же наклеиваем жёлтую полоску. Таким образом, заполняется весь коврик. Хорошо, что вы наклеили полоски разного цвета. Получилось очень красиво! сказал Щенок. Ребята, помогите нам украсить коврики для друзей нашего щенка. Выполнение задания детьми. Воспитатель повторяет последовательность выполнения задания, дети выполняют наклеивание. По окончании работы, Вася и Муся благодарят детей за помощь и хвалят их работы.

ЗАНЯТИЕ № 2 Тема: Кот по имени Полосатик

Цель: Развивать сюжетно-игровой замысел; воспитывать у детей доброжелательность; развивать умение наклеивать готовые формы

Материал:

  • полоски цветной бумаги шириной 1-1,5 см,
  • вырезанные или рваные, длинные - для туловища,
  • короткие - для хвоста и лапок кота.
  • Прежде чем оторвать полоску, согните лист и сильно проведите линейкой по линии сгиба.

Ход занятия: Воспитатель: Однажды Вася и Муся встретили большого толстого кота. Кот горько-горько плакал.

Как тебя зовут и почему ты плачешь? - спросила Муся.

Меня зовут Полосатик, - печально ответил кот.

Полосатик? Где же твои полоски? - удивились котята.

В том-то и дело, - вздохнул кот. - Я очень люблю поспать. А сегодня я случайно заснул в стиральной машине! Хозяйка не заметила меня и выстирала вместе с бельём. И все мои полоски исчезли! Какой же я теперь Полосатик? Меня никто не узнает без полосок. Что же мне теперь делать? - Кот опять горько заплакал.

Кажется, я знаю, как тебе помочь, - сказал Вася. - Сейчас мы наклеим на тебя полоски, и ты опять станешь Полосатиком. Муся! Клей, кисточку, полоски! Приступаем!

Но у меня было много полосок! - робко сказал кот.

Да, - задумался Вася. - Нам с Мусей понадобятся помощники.

Давай поможем котятам наклеивать полоски на Полосатика.

Наклеивать подготовленные полоски на туловище, лапы и хвост кота.

Теперь я снова настоящий Полосатик! Спасибо вам большое! -радостно закричал кот.

Только не засни опять в стиральной машине! - крикнула на прощание Муся.

ЗАНЯТИЕ №3 Тема: Мухоморы

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание помочь им; закрепить умения и знания детей о правилах аккуратного наклеивания готовых деталей на лист бумаги, пользоваться салфеткой.

Материал:

  • лист бумаги с нарисованными мухоморами;
  • клей
  • кисточки
  • салфетки

Ход занятия: Воспитатель рассказывает: Есть такой гриб - мухомор. Гриб красивый, нарядный: на красной шляпке - белые горошки, а на ножке - нежная юбочка-оборочка. Красив мухомор, да не каждому полезен. Белочка мухоморчик возьмёт, и ёжик возьмёт, и другим лесным жителям он пригодится. А вот человеку (взрослым и детям) собирать, и есть мухоморы нельзя.

Гуляя по лесу, ты часто встречаешься с мухоморами. Но не трогай мухоморы, не рви их, не сшибай палками, не топчи ногами. Полюбуйся ими и ступай своей дорогой. Помни, что некоторым зверям мухомор - лучший друг. Сегодня я хочу рассказать тебе сказку о мухоморах. Однажды под землёй родилась большая семья мухоморов. Они так радовались, что появились на свет! Так торопились показать себя всем и самим посмотреть на белый свет! И вот, наконец, мухоморчики показались из-под земли. Смотрят они друг на друга и видят: красные шляпки у них есть, оборочки есть. Да нет у них белых пятнышек-горошин на шляпках. Вот уж горе так горе! Да не просто горе, а беда! Придут дети (люди) в лес, не узнают мухоморы, спутают с другими грибами и возьмут их себе в лукошко Расстроились мухоморы, опечалились. Собрались вокруг них жители лесные. Жалко им мухоморы, да ничем помочь они им не могут. А вот мы с вами, можем им помочь! Украсим их шляпки белыми точками.

ЗАНЯТИЕ №4 Тема: Падают, падают листья (КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА)

Цель: Закрепить правила наклеивания (нанесение точкой) небольших заготовок; развивать ориентировку в пространстве;

Материал:

Листочки желтого, красного, оранжевого, зеленного цветов.

Нарисованный ствол дерева на большом листе бумаги.

Ход занятия: Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень) А за что мы любим Осень? (Деревья разного цвета, много листочков на земле, можно ими поиграть, пошуршать и т.д.)

Праздник осенью в лесу, и светло и весело. Вот какие украшенья, осень здесь развесила.

Каждый листик золотой - маленькое солнышко, соберу в корзину, я положу на донышко.

У меня целая корзина чудесных осенних листочков. Возьмите себе тот листочек, который вам больше всего понравился. Посмотрите внимательно на него, полюбуйтесь. (Можно вставить танец с листочками, знакомый детям по музыкальным занятиям). Далее воспитатель уточняет у каждого ребенка, какого цвета у него листок, и предлагает приклеить его на лист бумаги, что бы получился целый ковер из листьев. Воспитатель напоминает детям, как правильно намазать листик клеем и затем приложить его к бумаге, придавив салфеткой. Вот какой красивый ковер у нас получился. Мы повесим его в группе и еще долго будем на него любоваться и вспоминать прекрасное время осени.

ЗАНЯТИЕ №5 Тема: Грибы и ягоды для ежей

Цель: Развивать сюжетно - игровой замысел. Наклеивать из готовых форм изображения грибов, ягод.

Материал:

  • Листы бумаги с изображением двух ежей
  • клей
  • кисточка
  • салфетка

Готовые формы грибов, ягод

Ход занятия: Воспитатель рассказывает : Ближе к осени стали лесные жители к зиме готовиться. Белки - орешки в дупла собирать да грибы сушить. Мышки - зёрнышки с полей в норки носить. А колючие ёжики стали лесные ягодки, грибы кушать. Им ведь всю зиму надо проспать и силы сохранить. Маленькие ёжики отправились в лес за грибами да ягодами: рябиной и калиной. Бегут ёжики по лесным тропкам, радуются. Скоро отведают они вкусные красные ягоды. На лесной опушке увидели рябину да калину. Стоят деревья стройные, высокие. Ягод на их ветках видимо-невидимо. Смотрят ежата на ягоды, а достать не могут. Уж больно высоко! Думали, думали ёжики, как ягоды достать, да ничего не придумали. Дальняя дорога утомила лесных малышей. Решили они отдохнуть. Свернулись колючими клубочками и уснули. Как же быть? Как ягодки ежатам достать? Ребята, не оставим лесных малышей без ягод! Пока они спят, наклеим на их колючих спинках красные ягодки рябины и калины. А чтобы еще больше порадовать ежей приклеим им еще и грибочки. Да побольше! Воспитатель напоминает. Как правильно наклеивать готовые формы, и где их располагать на колючках у ежей.

ЗАНЯТИЕ №6 Тема: Грузовик

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помогать им; закрепить представление о круге; закреплять умение брать кисточкой клей наносить его на детали.

Материал:

  • прямоугольник (для кузова),
  • 2 кружка (для колёс),
  • 2-3 кружка поменьше (для фар),
  • 4-5 кружков неправильной формы (для яблок),
  • на которых можно нарисовать углубление и веточку.

Ход занятия: Воспитатель рассказывает:

Мой старый грузовик совсем развалился, - вздохнул Вася. - Мне он сейчас так нужен, надо вывозить большой урожай яблок, а от него только кабина осталась!

Не горюй, Вася, мы починим его! - сказала Муся.

Это дело непростое! - ответил Вася. - Нам без помощников не обойтись. Давай поможем котятам починить грузовик.

С чего начнём? - спросила Муся. - Какие нужны детали для твоего грузовика? Вася задумался. Спросить у детей, какие детали нужны для грузовика Васи. Чего не хватает?

Сначала поставим колёса, чтобы грузовик мог ездить, - предложил Вася. Попросить детей показать, где должны располагаться колеса и показать ему как наносить клей по контуру колеса.

Теперь сделаем кузов для грузовика. В кузове перевозят тяжёлые грузы, поэтому кузов мы должны хорошенько закрепить. Предложить детям намазать деталь клеем по контуру.

А сейчас уже можно прокатиться на твоём грузовике? - спросила Муся.

Нет, нет, что ты! - сказал Вася. - Нам обязательно нужно поставить новые фары: спереди, чтобы освещать дорогу, и сзади, чтобы на нас не наехала другая машина.

Фары можно наклеить одну над другой.

Ну вот, грузовик и готов! - довольно сказал Вася. - Садись, Муся, я тебя прокачу!

Куда мы поедем? - спросила Муся.

Мы поедем к Ёжику, отвезём ему яблоки, - ответил Вася.

Давай поможем Васе загрузить яблоки в кузов грузовика. Без помощников я бы не справился! - сказал Вася. - А теперь поехали!

ЗАНЯТИЕ № 7 Тема: зажигаем огоньки

Цель: развивать творческое мышление, закреплять навыки работы с бумагой и клеем.

Материал:

  • Тонированные листы бумаги с изображением светлячка
  • Клей, кисточки, салфетка
  • Готовые формы огоньков - звездочек.

Ход занятия: Воспитатель рассказывает: В одном сказочном лесу жил-был маленький червячок Светлячок. Весь день малыш Светлячок отдыхал в своём домике под листом колокольчика. А ночью его ждала работа - Светлячок зажигал на небе яркие золотистые звёздочки. И чем больше звёзд зажигал малыш Светлячок, тем светлее становилось в сказочном лесу. Все звери, птицы, насекомые любили маленького доброго Светлячка. Часто навещали его, приносили разные сладости.

Но однажды маленький Светлячок заболел и не смог выйти ночью зажигать звёзды. Без весёлых ярких звёздочек скучно стало в сказочном ночном лесу. Скучно и даже страшновато. С грустью смотрел маленький Светлячок на тёмное небо. Он вздыхал и думал: «Эх, были бы у меня помощники! Они бы сейчас зажгли на ночном небе сказочного леса яркие жёлтые звёзды».

Давайте поможем маленькому Светлячку и зажжём звёзды в сказочном лесу! Дети вместе с воспитателей приклеивают готовые звездочки на небо.

Воспитатель продолжает рассказ: Жители сказочного леса решили не выходить ночью из своих домиков. Они знали, что из-за болезни Светлячка в лесу будет темно. А как им всем хотелось прогуляться по лесу, освещенному » звёздами! Но что это? Откуда такой яркий свет в ночном лесу? Выбежали звери из своих домиков, смотрят и глазам своим не верят: всё небо усыпано яркими звёздами. В сказочном ночном лесу снова светло и не страшно. Спасибо вам, маленькие помощники!

ЗАНЯТИЕ № 8 Тема: Ёлочки для зайчат

Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные хлопоты к предстоящему новогоднему празднику; ритмично располагать фигуры (игрушки) на елке; закреплять правила работы с бумагой и клеем.

Материал:

  • Тонированные листы бумаги с изображением зайцев
  • Готовые фигуры ёлочек, игрушек
  • Клей, кисточки, салфетка

Ход занятия: Воспитатель рассказывает: Скоро наступит Новый год. В одном доме люди готовились к его встрече. Они нарядили зелёную ёлочку разноцветными шариками и огоньками.

Вечером, когда все в доме легли спать, к домику прискакали любопытные зайчишки. Они заглянули в окно и ахнули - какая красивая, необычная ёлочка стояла в комнате. В лесу таких красавиц зайчики не встречали. Долго любовались они наряженной ёлочкой, а на рассвете вернулись к себе в лес. Собрались зайчишки на полянке и решили: в лесу много ёлочек, наверняка среди них есть такая же красивая, наряженная яркими шариками и огоньками. Надо только хорошенечко поискать её. И разбежались зайчики по лесу в поисках украшенной ёлки. Долго бегали зайчишки по лесу, устали, но не нашли наряженной ёлочки. Много в лесу зелёных красавиц, но все они без ярких игрушек и огоньков. Опечалились зайчишки. Кто же им нарядит ёлочку к Новому году? Кто поможет?

А ведь мы можем помочь зайчишкам! Нарядим им ёлочку? В начале выберем для зайчишек красивую ёлочку. Воспитатель спрашивает у детей какой формы и какого цвета ёлка? Затем, вместе с детьми украшает её игрушками (можно вырезанными из открыток). Посмотрите, зайчишки, какая красивая ёлочка! Это наши дети постарались для вас. Теперь и у вас, зайчики, будет весёлый Новый год под нарядной ёлочкой!

ЗАНЯТИЕ № 9 Тема: Украсим рукавичку для Муси

Цель: продолжать воспитывать отзывчивость у детей, вызывать желание помогать сказочным героям; развивать творческую активность, умение располагать фигуры на бумаге.

Материал:

  • трафарет рукавички
  • бантики, снежинки
  • клей, кисточки, салфетка

Ход занятия: Воспитатель рассказывает:

Сегодня мы идем в гости к Мышонку, - сказал Вася. - На улице очень холодно. Одевайся потеплее.

Муся очень обрадовалась, и стала собираться. Она надела свое самое лучшее платье, а поверх его одела теплую шубку, теплые сапожки. На голову Муся надела красивую шапочку и повязала шарфик.

Я готова, - сказала довольная собой Муся.

А рукавички? - удивился Вася. - Ты забыла рукавички, а на дворе мороз.

  • А у меня нет рукавичек, я их потеряла, - расплакалась Муся
  • Не плачь, сейчас что ни будь придумаем. - уверенно сказал Вася.

А я знаю, как помочь Мусе. У меня есть много разных рукавичек, их надо только красиво украсить, чтобы они понравились Мусе. А поскольку у нас на дворе зима, то украшать наши рукавички мы будем отгадайте чем.

С неба падают зимой и кружатся над землей

Легкие пушинки, белые...Снежинки.

Правильно снежинками, бантиками. А кто захочет, может украсить по своему, любым узором. Дети выполняют работу. Воспитатель от имени котят благодарит детей, говорит, что у них получились замечательные рукавички.

ЗАНЯТИЕ № 10 Тема: Строим башню

Цель: Создавать радостное настроение вызвать у детей желание самим построить башню (составлять из различных деталей); развивать фантазию детей, творчество; закрепить умение работать с бумагой и клеем.

Материал:

  • разноцветные прямоугольники или квадраты: большие, средние, маленькие;
  • треугольные крыши.
  • большие прямоугольники можно сложить пополам и вырезать в них полукруглую либо прямоугольную арку.

Ход занятия: Воспитатель: Однажды Вася привёз на своём грузовике много кубиков.

Сейчас я буду строить башню, - сказал он.

Я тоже, - сказала Муся. ч

И они принялись за дело.

Смотри, Муся, какая у меня красивая башня получилась! - гордо сказал Вася.

А у меня ничего не получается, - расстроилась Муся. - Всё почему-то разваливается.

Давай строить вместе, - предложил Вася.

Составить башню, не приклеивая детали.

Чтобы башня не упала, снизу я поставлю самый большой кубйк. На него - кубик поменьше, потом кубик ещё меньше. А сверху - треугольную крышу. Вот башня и готова! А теперь ты, Муся, строй свою башню рядом с моей.

Дети самостоятельно выкладывают детали башни. Воспитатель помогает детям по мере необходимости. Можно предложить детям собрать башню из других деталей рядом с вашей. Ещё раз повторите последовательность действий.

У меня получилось! - обрадовалась Муся.

Такую красивую башню можно и приклеить. Ты согласен?

Давай приклеивать башню, начиная с нижней детали, - сказал Вася. Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как правильно наносить клей на бумагу.

Тут прибежал Мышонок и воскликнул: - Какие красивые башни! Я тоже хочу построить такую же красивую! Давай научим Мышонка строить башню из кубиков и поможем её приклеить.

ЗАНЯТИЕ № 11 Тема: Подсолнух

Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к бабушке, маме, желание сделать им приятное; закреплять умение работать с бумагой и клеем; развивать ориентировку на листе

Материал:

  • 7-9 лепестков жёлтого (оранжевого) цвета
  • 2-3 зелёных листика для подсолнуха.

Ход занятия: Воспитатель: Вася и Муся рассматривали книжку с картинками. -Смотри, Вася, а это что за цветок такой? - удивилась Муся. -Сейчас узнаем, - сказал Вася и прочитал:

В огороде, у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Только жёлтые лучи

У него не горячи.

Котята задумались. А ты знаешь, что это за цветок?

Это же подсолнух! - догадался Вася. - Только у него должны быть жёлтые лепестки.

Но тут нет никаких лепестков! Даже листьев нет, - огорчилась Муся.

Да, видимо, художник забыл нарисовать их, - сказал Вася.

А как же выглядит настоящий подсолнух? - спросила Муся.

И тогда Вася решил сделать для Муси сюрприз. Вечером, когда Муся уснула, Вася начал раскладывать вокруг серединки подсолнуха лепестки.

Покажите детям, как надо расположить вокруг сердцевины лепестки, предложите им сделать это самостоятельно. Давай поможем Васе наклеить лепестки и листья, ведь их так много! Вот как делает это Вася. «Чтобы цветок был похож на настоящий, буду приклеивать только один край лепестка, - решил Вася. - Вот так». Показать детям, как намазать клеем край лепестка, прилегающий к середине цветка. Теперь приклеим листья к нашему подсолнуху. Утром Вася показал свой цветок Мусе. - Какой красивый подсолнух! - воскликнула Муся.

  • И совсем как настоящий, - добавил Вася.
  • Давай, подарим его маме и бабушке на праздник? - предложила Муся.
  • Но ведь подсолнух летний цветок, а мамин праздник весной. Может быть мы подарим маме какой-нибудь весенний цветок?
  • Нет. Подсолнух похож на солнышко. А солнышко такое же доброе и ласковое, как мама. - возразила Муся.
  • Будь по твоему, - согласился Вася. И котята подарили своим маме и бабушке замечательные подсолнухи.

ЗАНЯТИЕ № 12 Тема: Волшебное дерево (Коллективная работа)

Цель: Вызвать у детей интерес к природному явлению (появлению молодых листочков на дереве); вызывать Чувство сотрудничество друг с другом; наносить клей точкой на середину листика

Материал:

  • полоски цветной бумаги шириной 1-1,5 см, вырезанные или рваные.
  • тонированный лист бумаги с изображением дерева без листьев

Ход занятия: Воспитатель: Однажды весной Вася и Муся гуляли по весеннему лесу. Они вышли на поляну и увидели одинокое дерево. Смотри, какое грустное дерево, - сказала Муся.

Это, наверное, потому, что на нём совсем нет листьев, хоть и наступила, но листочков на нем нет!- сообразил Вася.

Васенька, давай поможем дереву! Давай что-нибудь придумаем! - попросила Муся. Котята задумались.

Я придумал! - закричал Вася. - Мы наклеим на ветки листья из бумаги!

Да, но ведь листьев должно быть очень много. Вырезать их долго, а дерево всё грустнее и грустнее, - расстроилась Муся.

А мы и не будем вырезать их, ведь бумагу можно просто порвать! - сказал Вася.

Правильно! - обрадовалась Муся. - А чтобы дерево развеселилось и было красивым, сделаем ему разные Листья темно и светло зеленые. -Точно! - воскликнул Вася. - Тогда наше дерево станет по-настоящему весенним! Котята принялись за дело.

Работы у Васи и Муси очень много, давайте им поможем. Сначала заготовим листья. Дети отрывают небольшие кусочки бумаги от заготовленных рваных полосок разного цвета. А теперь наклеим их на ветки дерева. Для этого необходимо нанести клей (точкой) на середину листика. Края приклеивать необязательно. Чем больше листьев мы наклеим, тем красивее получится дерево. Дерево зашелестело своими новыми разноцветными листьями. Дерево говорит нам спасибо! - догадалась Муся.

ЗАНЯТИЕ № 13 Тема: Веселый цирк

Цель: Создать у детей радостное настроение, развивать замысел, наклеивать разноцветные круги, овалы в разных частях листа; закреплять умение работать с клеем и бумагой.

Материал:

  • Тонированные листы бумаги с изображением клоунов, цирка
  • Готовые детали мячей, булав
  • Картинка «Цирк»
  • Веселая музыка на усмотрение воспитателя
  • Мячи, шарики (по количеству детей)

Ход занятия: Воспитатель: Спрашивает у детей, кто из них бал цирке? Рассматривает картину «Цирк». Обсуждает с детьми кто из артистов цирка самый веселый. «В цирке выступают веселые клоуны, они ловко подбрасывают разноцветные шары, мячи, булавы. Они всех веселят, развлекают. И сегодня к нам в гости пришли клоуны. Наши клоуны очень веселые, но они забыли свои мячики и шары, и теперь им нечего подбрасывать вверх. Давайте поможем им, и приклеим много шариков, мячей, булав. И тогда у нас будет так же весело, как в настоящем цирке.

Дети вместе с воспитателем выполняют задание. По окончании детям даются мячи, шары и предлагается стать самим веселыми клоунами. Звучит веселая музыка, дети свободно играют мячами и шарами.

ЗАНЯТИЕ № 14 Тема: Паровозик из Ромашкова (Коллективная работа)

Цель: Создать у детей радостное настроение; желание наклеит поезд, вагончики, пассажиров; закрепить умение детей правильно располагать квадраты на полосе (рельсах) чередуя их по цвету .

Материал:

  • Лист бумаги с нарисованными рельсами и паровозом, природой
  • Заготовки для вагонов, колес, окошек

Ход занятия: Воспитатель рассказывает: Сегодня я вам расскажу историю про один удивительный паровозик. Это был не совсем обычный паровозик. Он ездил из города до станции Ромашкова. Его так и звали Паровозик из Ромашкова. Но удивительным он был не из-за своего названия, а за то что был очень любопытный и любознательный. То он бычка встретит, то остановится посмотреть. Как распускается цветок, а то сделает остановку, чтобы послушать пение соловья или посмотреть на рассвет. Из-за этого он часто опаздывал к месту назначения. Начальник станции сердился и ругал его, а пассажиры очень любили паровозик. Но сегодня с ним приключилась беда. Пока он стоял и смотрел, как муравей тащит соломинку через рельсы, его вагоны пропали. Надо выручать любознательный паровозик и наклеить ему новые вагончики. Поможем, ребята?

Воспитатель показывает. Как склеить вагончик с колесами, окошками. Когда вагоны будут готовы, можно предложить детям приклеить лица людей - пассажиров. Вот какие вагончики получились красивые. Теперь наш паровозик может спокойно ехать в Ромашково. После занятия можно инсценировать песню «Поезд».

ЗАНЯТИЕ № 15 Тема: Угощение для Карлсона

Цель: Создать у детей радостное настроение; воспитывать

отзывчивость; умение работать с ножницами, бумагой и клеем; развивать творческую фантазию детей.

Материал:

  • Трафареты «пирожного»
  • Ножницы, клей, кисточка, салфетки
  • Полоски цветной бумаги

Ход занятия

Воспитатель: Знаете ли вы, сказку про Карлсона который живет на крыше? Тогда вы наверняка знаете, какой он большой сладкоежка.

Воспитатель спрашивает у детей, что любит Карлсон. Я узнала, что скоро Карлсон появится у своего друга - Малыша. У него скоро день рождения. Малыш предупредил своих родителей, что к нему на праздник прилетит его самый близкий друг - Карлсон. Накануне дня рождения родители Малыша готовились к встрече нового друга их сына. Они убирали дом, наряжались и пекли вкусные пирожные. И вот наступило утро праздничного дня. Всё было готово к празднованию дня рождения Малыша и встрече нового друга. Только одну вещь не успели сделать мама и папа - украсить пирожные разноцветными кругленькими конфетками и цукатиками. Они знали, что Карлсон очень любит сладкие и красивые пирожные. Но я думаю, что им не стоит так уж расстраиваться. Ведь мы, можем помочь им украсишь пирожные. Готовы? Тогда приступаем к работе.

По окончании работы. Воспитатель хвалит детей от имени родителей Малыша, и говорит, что и Малыш и Карлсон будут довольны.

ЗАНЯТИЕ № 16 Тема: Мы веселые матрешки

Цель: Создать радостное настроение детей; учить располагать фигуры по кругу, располагая матрешек от большой к маленькой; работать с ножницами вырезая круги и квадраты для сарафана матрешек.

Материал:

  • Трафареты матрешек
  • Тонированные листы бумаги
  • Заготовки для украшения
  • Ножницы, клей, кисточка, салфетка
  • Платочки, для танца
  • Кассета с записью народной мелодии

Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все находятся в друг дружке, а всего одна игрушка.

Если дети затрудняются ответить, показывает им игрушку - матрешку. Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Правильно, это Матрешки. Далее воспитатель раскладывает всех матрешек ставя их по росту в круг. Воспитатель: Посмотрите, а вот еще матрешки, только сарафаны у них не нарядные. Давайте поставим матрешек в хоровод, и украсим их сарафаны разными узорами.

Вначале дети располагают матрешек на листе бумаги, и только потом приклеивают их. Воспитатель уточняет с детьми, чем и как можно украсить сарафан матрешки. По окончании выполнения работ воспитатель предлагает детям потанцевать с матрешками. «Танец матрешек»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 27 г. Юрги»

Занятие в 1 младшей группе №5 «Гномики».

Художественное творчество. Аппликация.

«Мячик»

Подготовила: Соловьяненко Л.Ю.

Г. Юрга

Аппликация «Мячик»

Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из цветной бумаги. Вызвать положительные эмоции от работы.

Задачи:

Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круг; закреплять приёмы наклеивания.

Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Материал и оборудование:

мячики большие и маленькие;

корзина большая и маленькая;

лист белого картона с рисунком-заготовкой колобка (на каждого ребенка);

вырезанные круги из двусторонней цветной бумаги (на каждого ребенка);

клей, кисти, салфетки (на каждого ребенка);

мыльные пузыри;

аудиозапись.

Предварительная работа:

1.Чтение сказки «Колобок».

2.Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.

3. Дидактические игры на закрепление знаний «Большой - маленький», «Какого цвета?»

4.Закрепить знание о геометрической фигуре «Круг».

5. Познакомить с Паль/и «Мяч»

Ход занятия.

Дети заходят в группу. В большой и маленькой корзине лежат мячи разных цветов и размеров. (Маленькие мячи лежит в маленькой корзине, большие – в большой корзине).

Воспитатель: Ребята, что это? (Мячи ). Как их много. А какие они все разные, такие красивые, разноцветные! Большие и маленькие!

(Дети берут в руки по мячику)

    Индивидуальная работа:

Вопросы: Какого цвета мячик? Какой он, большой или маленький?

(Ребенок, который сомневается с ответом, проговариваю какой цвет и размер мяча, прошу его повторить.)

Вы хотите с ними поиграть? (Да).

    Проводится П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Дети подбрасывают мяч, затем догоняют его. Предлагаю собрать мячи. Положить их в корзинку соответствующего размера. Проверить вместе с детьми, все ли мячики лежат в своей корзинке.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.

(Открывает дверь и появляется игрушка «Колобок»).

Колобок. (Грустно)

Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с колобком).

Воспитатель: Колобок, почему ты такой грустный? Ребята «Колобок» мне сказал на ушко, что ему хочется играть, но у него нет мячей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – мячики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы мячики окружали нашего колобка. Тогда он станет весёлым.

    Проводится Паль/и «Мяч»

Вот такой прыгучий мяч!

Сжать руки в кулак

Он готов пуститься вскачь!

Так и просится играть! Так и просится играть!

Вращение кулачками в одну сторону, затем другую.

Трудно будет удержать!

Разжимаем кулачки

Мячик прыгал и скакал,

В руки снова к нам попал!

Соединяем поочередно пальцы обеих рук, образуя мяч внутри ладошки.

Воспитатель: Посмотрите ребята, наш колобок повеселел, улыбается! Теперь ему будет весело играть с мячами. Говорит вам спасибо за красивые, разноцветные мячи. А ещё он приготовил для вас сюрприз.

Проводится игра с мыльными пузырями и под веселую музыку «Элвин и бурундуки» .

Колобок прощается с детьми.

Итог: Кто к нам приходил сегодня в гости? (колобок) Что мы для него делали? (мячи). На какую фигуру похож мяч? (круг).

Список литературы:

    Е.А. Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-64с

    Е.Н. Лункина. Растим малыша 2-3 лет. М., 2008

    М. Д. Маханева. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. М., 2008

    Интернет-ресурсы.

валентина ильясова

Цель : Учить детей изобрaжaть в aппликaции композицию определенного содержания.

Зaдaчи :

Обрзовaтельные : Упрaжнять в умении нaмaзывть чaсти изобрaжения клеем. Учить прижимать нaклеивемую форму сaлфеткой. Учить отрывaть небольшие кусочки вaты от целого и нaклеивать их на силуэт зaйчик , делaя белую шубку .

Рaзвивaющие : Рaзвивaть творческое мышление, вooбражение, внимaние. Рaзвивать мелкую мoтoрику рук.

Вoспитывающие : Вoспитывать дoбрoжелательне oтношение к живoтным. Умение играть дружнo, пoмoгать друг другу.

Мaтериал : силуэты зaйчиков , вaтa, клей, сaлфетки.

Слoварная рабoта : белaя, мягкaя, шерсткa.

Метoдика прoведения :

В. Ребята, сегодня когда вы шли в детский сад, видели что на дорожке лежит снег. Какого цвета снег? Да снег белый, холодный.

В. Послушайте загадку

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (Зайчик)

В гости приходит зайка.

Здравствуйте ребята! Я рад, что пришел к вам в гости.

В : Давайте с зайчиком поиграем? Раз, два, три, четыре, пять превращаю вас в зайчат.

По лесной полянке, разбежались зайки.

Зайки прыг, зайки скок, прыг да скок, прыг да скок.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки попрыгайки.

В : Ребята, давайте сделаем белoгo зайчика неoбычным спoсoбoм - из ваты! На стoлах у вас лежат зайчики, клей, вата. Пoсмoтрите, вата какая? (белая, мягкая)

В : Правильнo белая, мягкая, как шерстка у зайки. Мы сейчас намажем клеем зайчика, затем будем oтрыватьo т ваты небoльшие кусoчки и наклеивать. Начнем с гoлвы зайчика. Затем туловище и лапки.

Дети выполняют работу : приклеивают вату на силуэт зайчика.



В. Какие красивые получились зайчики. Теперь у зайчик а есть друзья, в теплых, мягких шубках . В таких теплых шубках зайчикам будет тепло. Да и лисичка не увидит зайчиков, потому что и зайчики и снег белого цвета.


Публикации по теме:

Задачи: -вызвать интерес к созданию к красивого букета в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. -учить создавать композицию из цветов,.

Образовательные области: познание, комуникация, физическое развитие. Цель: закрепить и расширить представления детей о весне, воспитывать.

Самая простая аппликация может стать творческой работой. Перед праздником 8 марта я с малышами подготовила подарки для мамы. Для мамы самый.

Цель: - вызвать интерес к изображению снеговика; - учить отрывать кусочки ваты, прикладывать к силуэту снеговика, смазанного клеем, в пределах.

Конспект НОД (аппликация) во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: познакомить детей с божьей коровкой, воспитывать бережное отношение природе. Цели: закрепление знаний о жизни животных, деревьев.

Конспект НОД «Поможем зайке. Грузовик» (аппликация) во второй младшей группе Реализация содержания программы в образовательных областях: «По-знавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект занятия аппликация на тему " Вот какие у нас кораблики!" в первой младшей группе Задачи. : - вызвать интерес к созданию коллективной.

Елена Русская
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Сильный дождь»

Цель . развивать интерес к работе с бумагой.

Образовательные . закреплять представление о сезонных явлениях природы; продолжать учить мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки; упражнять в раскатывании кусочков салфетки между ладонями круговыми движениями рук; учить располагать шарики в нужном месте. Развивающие . развивать мелкую моторику рук. Воспитательные . воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы, усидчивость, аккуратность в работе. Предварительная работа . рассматривание иллюстраций о явлениях природы, чтение художественной литературы, беседы с детьми. Словарная работа . сильный . слабый, капельки, дождинки

Картон белого цвета с изображением тучки (аппликация ) и нарисованными капельками - ориентирами, кусочки бумажных салфеток синего цвета, салфетки, клей в тарелочках, тарелочка для готовых бумажных клубочков.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение и показывает тучку с прикрепленными под ней каплями дождя из салфеток . скатанных в шарик.

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Оставляет за собой

Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Посмотрите на мою тучку. Вам нравится моя тучка с дождиком ?

Скажите, какой дождик я изобразила - сильный или слабый . (Если дети затрудняются с ответом, обратить внимание на то, сколько изображено капелек – много или мало)

Ребята, давайте изобразим, как из тучек идет дождик . Посмотрите, я принесла вам много тучек. Только не хватает капелек. Капельки мы изобразим уже знакомым вам способом – скатаем шарики из салфеток. Я напомню, как надо делать шарик из бумаги. Берем один кусочек салфетки, сминаем его пальчиками, затем скатываем его круговыми движениями между ладошек. Сколько нужно шариков, чтобы получился сильный дождь ?

Дети . много. -Теперь готовые шарики я буду наклеивать на картон в нарисованные капельки. Аккуратно опускаю шарик в клей, прикладываю его в капельку, придавлю немного пальцем и дождинка готова . Точно так наклеиваем и остальные шарики.

Какого цвета щарики на моей работе? Дети . синего. - Какого цвета салфетки нам нужны для работы? Дети . синего. -Давайте теперь подготовим пальчики и начнем работу. Проводится пальчиковая игра «Дождик ». На сигнал «маленький дождик » дети стучат по столу двумя пальчиками, на сигнал «сильный дождик » стучат всеми пальчиками. Самостоятельная работа детей. В конце все работы выставляются на столе. - Какой у вас красивый получился дождик . Сильный получился дождик или слабый . Дети . сильный . много дождинок получилось . много шариков наклеили.