Организация познавательной деятельности с детьми средней группы " улыбка для улитки". Улитка, конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке в средней группе


(дети 5-7 лет) из серии
«Превращения волшебных спиралей»
«Улитки в траве»

Составила и провела:
воспитатель ГБОУ д/с №1330
комбинированного типа
ЮАО г. Москвы Семина Л.Н.

Программные задачи: учить мастерить объемные аппликации из бумажных спиралей. Совершенствовать технику работы с ножницами; развивать воображение, память, творческие способности, глазомер. Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: чтение сказки В. Берестова «Как найти дорожку», В. Бианки «Хвосты», заучивание наизусть стихотворения Т. Собакина «Улитка», отрывка из «Кто на себе свой дом носит?» Г. Ганейзер. Рассматривание улиток на слайдах, на иллюстрациях в книгах.

Оборудование и материалы: подносики, клееночки, клей ПВА, кисточки, цветной картон форматаА4 по количеству детей, ножницы; цветная бумага различных оттенков; квадраты из цветной бумаги 4 см x 4 см для ракушек улиток; вата; фломастеры; салфетки; слайды с изображениями улиток.


Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
На себе свой дом таскает,
В дождик мало горя знает,
Ручек нет и ножек нет!
Вот и весь ее секрет.
Кто это?
Первый ребенок: Улитка.
Воспитатель: Правильно. А кто еще знает загадки или стихи об улитке?
Второй ребенок: Я знаю поговорку: Улитка едет – когда-то будет.
Третий ребенок:
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
Четвертый ребенок: Стихотворение Т. Собакина «Улитка»:
Хочет в сад попасть улитка,
Но мешает ей калитка.
Я открыть калитку рад –
Пусть ползет улитка в сад!
Полчаса держал калитку –
Поторапливал улитку!
Воспитатель хвалит детей. Показывает слайд с изображением улитки. Говорит, что сегодня дети будут делать объемную аппликацию «Улитки в траве». Затем показывает готовую работу с улитками.
Вопросы детям:
- Какие части тела есть у улитки?
Дети: У улитки есть раковина и тельце, на тельце голова с рожками.
Воспитатель показывает этапы работ:
1. Из цветной бумаги вырезают туловища большой и маленькой улиток, предварительно нарисовав их на бумаге.



2. Из квадратов цветной бумаги вырезают круги, в них по контуру вырезают спирали на раковинах улиток.




3. Нарезают полоски зеленой бумаги (травка).




4. Раскладывают элементы улиток на листе картона; под раковины подкладывают округлые кусочки ваты, приклеивают все клеем, излишки клея снимают салфеткой.




5. На готовых улиток приклеивают глазки, ротики, можно их нарисовать фломастером; приклеивают травку, раздвигая полоски в стороны.




Воспитатель по ходу занятия при необходимости помогает детям; напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть все работы, отмечает, что все дети молодцы, хвалит всех детей за выдумку, фантазию, самостоятельность.

С детьми

средней группы " Улыбка для улитки"

Воспитатель: .

1. Познакомить детей с особенностями строения улитки, дать представление о кормлении и уходе за улиткой.

2.Продолжать выделять одновременно два-три свойства (форму, цвет, размер).

3. Закрепить:

Прямой и порядковый счет, умение сравнивать предметы по количеству,

Знание детьми геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, ромб - четырехугольник.

Упражнять в ориентировке в пространстве (правый верхний угол, нижний левый…)

Умение в лепке оттягивать детали (рожки) из целого куска.

4. Развивать ловкость, быстроту реакции, психические процессы: логическое мышление, внимание, память.

5. Укреплять здоровье детей через двигательную активность и профилактику плоскостопия.

7. Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.

8. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа:

Активизировать слова, обозначающие действия (глаголы), за, между, перед, правый верхний угол, ромб.

Индивидуальная работа:

Материал:

Улитка, овощи, фрукты, пластилин, дощечки, салфетки, дуги, скамейки, шапочка улитки, схема - полоска с наклеенными фигурами и улиткой по цвету.

Предварительная работа:

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры.

Воспитатель загадывает загадку:

Кто же это, в самом деле,

Ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой-

За спиной. (Улитка)

Дети, а вы хотите увидеть настоящую живую улитку ? Я вас приглашаю в необыкновенное путешествие. Готовы? Пошли.

Под музыку " Улыбка" дети идут в колонне за воспитателем, выполняя упражнения: ходьба на носках, в глубоком приседе, подскоки, бег.

Построение вокруг стола, взявшись за руки.

Вот мы и пришли.

Воспитатель убирает салфетку и дети рассматривают улитку.

Эта улитка называется виноградной . Кто из вас догадался, почему она так называется?

Правильно. Родина виноградной улитки – юг Франции и Италия.

Не только дети любят путешествовать, но и животные, и растения путешествуют из одной страны в другую, по всему миру. Вот и наша улитка перебралась на юг нашей Родины.

Рассматривание улитки:

как называется домик у улитки? Где они её носят? Зачем улитке нужна раковина? Что вы видите на раковине? Что ещё есть интересного у улитки? (рожки, рот, нога?) Как она передвигается?

1-2-3- улитки вы. Ползут по скамейке.

Скучно ей одной, давайте, слепим ей подружек.

Выберите любой кусочек пластилина. Слушайте меня внимательно, когда слепите улиток, то постарайтесь поставить их так, как нарисовано на схеме: догадались как? Всех красных улиток… на квадрат, всех желтых… на овал, всех зеленых…на треугольник, всех синих… на ромб, круг. Найдите цифру, обозначающую количество фигур. Сама леплю из большого куска пластилина.

Самостоятельная работа. Дети расставляют улиток на фигуры. Проверка выполнения задания.

Сколько и каких подружек-улиток получилось у нас ребята на треугольнике? Овале? Квадрате? На какой фигуре всех больше? Посчитаем и сравним. Индивидуальная работа.

Назовите 3-ю фигуру слева?

Какая фигура находится между треугольником и ромбом? (круг).

Между какими фигурами находится треугольник?

На котором месте овал?

Назовите вторую по счету фигуру?

Найдите улитку с самыми длинными рожками? Я думаю, у настоящей виноградной улитки. С самыми короткими?

Дети сравнивают.

Физминутка – игра «Улитка». (Маска).

Улитка выбирается считалкой:

1-2-3, улитка - ты!

Улитка, улитка, покажи рога-

Дам кусок пирога, пышки, ватрушки,

Сдобные лепешки - высуни рожки!

(улитка догоняет детей). Считают пойманных. Сравнивают, кто поймал больше?

Дети, а вы знаете, чем питается улитка?

Ответы детей. Улитка очень любит виноград, а так же ей нравятся яблоки, морковка, капуста.

Давайте угостим улитку. Возьмите любую фишку с цифрой, запомните ее, соберите пальчиками ног столько же овощей или фруктов.

Дети собирают муляжи овощей и фруктов, подходят угощать – опрос.

Итог : наше необычное путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали в этом путешествии?

Я вам желаю много новых интересных путешествий.

Настала минута прощания. Как можно попрощаться с улиткой?

Игра "Прощание" на профилактику плоскостопия (дети берут пальчиками ног платочки и машут улитке).

Цель:

  1. Закреплять знания детей о насекомых (бабочке, жуке, пчёлах).
  2. Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.
  3. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
  4. Учить лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали.
  5. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик).

Материал: зелёные листики вырезанные из картона, пластилин чёрного и коричневого цветов, улитка-игрушка, доски для лепки, салфетки для рук.

Ход занятия.

Ребята, я вас приглашаю пойти погулять со мной на лужок, там много цветов, насекомых (дети идут на коврик где разложено много бумажных цветов).

Ребята, посмотрите, да здесь на цветочках кто-то сидит (показываю бабочек). Вы знаете кто это?

Дети. Бабочки.

Да это бабочки, очень красивые, похожие на цветочки. Они перелетают с одного цветочка на другой и пьют там капельки росы.

А вы хотите полетать как бабочки (проводится физкультурная пауза «Бабочка»).

Спал цветок и вдруг проснулся, (закрыть глаза)

Больше спать не захотел, (поморгать глазами).

Встрепенулся, потянулся, (руки вверх, потянуться на носочках)

Взвился вверх и полетел (бегут по коврику и взмахивают руками).

Вам понравилось быть бабочками?

Ответы детей.

А ну-ка оглянитесь вокруг, мне кажется, что кто-то жужжит. Да ведь это же пчёлы, они пьют цветочный сок и жужжат, трогать их нельзя. Пчёлки могут укусить. Давайте пожужжим как пчёлки (дети жужжат).

Ребята, смотрите, кто-то летит нам навстречу (показываю бумажного жучка на ниточке). Давайте поиграем с жучком.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке (бегают, взмахивают кистями рук)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу (наклоны туловища вправо-влево).

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь (наклоны туловища вперёд).

Ой, ребята, а кто это там ползёт? (воспитатель показывает улитку-игрушку).

Дети. Улитка.

А как вы думаете, она умеет летать?

Дети. Нет.

Да, улитка не умеет летать, у неё нет крыльев. Она умеет только ползать. И делает она это очень медленно, у неё всего одна ножка вдоль туловища, улитка на ней словно на лыже передвигается, не спеша, да и куда ей спешить: домик всегда находится при ней, в нём она отдыхает и от врагов прячется. Встретить улиток можно где угодно. На голове у улитки чувствительные рожки, которые помогают ей находить нужную дорогу или вкусную еду. Её домик похож на закрученную спиральку или клубочек ниток. Когда улитка пугается, она убирает рожки и прячется в свой домик. Улитка безобидное существо: не жалит, не кусает, никого не обижает. Вам она нравится?

А хотите слепить улиток из пластилина? Тогда посмотрите, как это надо сделать. Возьмите кусочек пластилина чёрного цвета и скатайте между ладошек толстую колбаску. Отогните один конец колбаски наверх, а другой защипните, сделав острый хвостик. Колбаску кладём на силуэт листика в любое место, слегка прижимая его – получилось туловище улитки. На загнутой части – головки улитки – стекой сделать короткий надрез, разделить на две части, чтобы получились рожки. Из пластилина коричневого цвета скатываем длинную колбаску. Один конец колбаски кладём на спинку улитки, прижимая к основе закрепления, другой кончик загибаем в сторону головы и закручиваем по спирали, как клубочек. Слегка прижимаем домик-спиральку к основе. Острым кончиком стеки сделаем два симметрично расположенных глаза на голове и полоску-рот.

Самостоятельная работа детей с небольшой помощью воспитателя. Когда работы будут готовы, выставляем их на стенд и предлагаю посмотреть, сколько улиток теперь будет жить у них в группе, целая семья.

Читаю народную потешку:

Улитка, улитка!

Покажи свои рога.

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобной лепёшки –

Марина Новопашина
Конспект НОД в средней группе «Улыбка для улитки»

Задачи :

1. Познакомить детей с особенностями строения улитки , дать представление о кормлении и уходе за улиткой .

2. Продолжать выделять одновременно два-три свойства (форму, цвет, размер) .

3. Закрепить :

Прямой и порядковый счет, умение сравнивать предметы по количеству,

Знание детьми геометрических фигур : круг, овал, треугольник, квадрат, ромб - четырехугольник.

Упражнять в ориентировке в пространстве (правый верхний угол, нижний левый)

Умение в лепке оттягивать детали (рожки) из целого куска.

4. Развивать ловкость, быстроту реакции, психические процессы : логическое мышление, внимание, память.

5. Укреплять здоровье детей через двигательную активность и профилактику плоскостопия.

7. Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.

8. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа :

Активизировать слова, обозначающие действия (глаголы, за, между, перед, правый верхний угол, ромб.

Индивидуальная работа :

Материал :

Улитка , овощи, фрукты, пластилин, дощечки, салфетки, дуги, скамейки, шапочка улитки , схема - полоска с наклеенными фигурами и улиткой по цвету .

Предварительная работа :

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры.

Воспитатель загадывает загадку :

Кто же это, в самом деле,

Ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой-

За спиной. (Улитка )

Дети, а вы хотите увидеть настоящую живую улитку ? Я вас приглашаю в необыкновенное путешествие. Готовы? Пошли.

Под музыку " Улыбка " дети идут в колонне за воспитателем, выполняя упражнения : ходьба на носках, в глубоком приседе, подскоки, бег.

Построение вокруг стола, взявшись за руки.

Вот мы и пришли.

Воспитатель убирает салфетку и дети рассматривают улитку .

Эта улитка называется виноградной. Кто из вас догадался, почему она так называется?

Правильно. Родина виноградной улитки – юг Франции и Италия.

Не только дети любят путешествовать, но и животные, и растения путешествуют из одной страны в другую, по всему миру. Вот и наша улитка перебралась на юг нашей Родины.

Рассматривание улитки :

как называется домик у улитки ? Где они её носят? Зачем улитке нужна раковина ? Что вы видите на раковине? Что ещё есть интересного у улитки ? (рожки, рот, нога) Как она передвигается?

1-2-3- улитки вы . Ползут по скамейке.

Скучно ей одной, давайте, слепим ей подружек.

Выберите любой кусочек пластилина. Слушайте меня внимательно, когда слепите улиток , то постарайтесь поставить их так, как нарисовано на схеме : догадались как? Всех красных улиток… на квадрат , всех желтых… на овал, всех зеленых…на треугольник, всех синих… на ромб, круг. Найдите цифру, обозначающую количество фигур. Сама леплю из большого куска пластилина.

Самостоятельная работа. Дети расставляют улиток на фигуры . Проверка выполнения задания.

Сколько и каких подружек-улиток получилось у нас ребята на треугольнике? Овале? Квадрате? На какой фигуре всех больше? Посчитаем и сравним. Индивидуальная работа.

Назовите 3-ю фигуру слева?

Какая фигура находится между треугольником и ромбом? (круг) .

Между какими фигурами находится треугольник?

На котором месте овал?

Назовите вторую по счету фигуру?

Найдите улитку с самыми длинными рожками? Я думаю, у настоящей виноградной улитки . С самыми короткими?

Дети сравнивают.

Физминутка – игра «Улитка » . (Маска) .

Улитка выбирается считалкой :

1-2-3, улитка - ты !

Улитка , улитка , покажи рога-

Дам кусок пирога, пышки, ватрушки,

Сдобные лепешки - высуни рожки!

(улитка догоняет детей ) . Считают пойманных. Сравнивают, кто поймал больше?

Дети, а вы знаете, чем питается улитка ?

Ответы детей. Улитка очень любит виноград, а так же ей нравятся яблоки, морковка, капуста.

Давайте угостим улитку . Возьмите любую фишку с цифрой, запомните ее, соберите пальчиками ног столько же овощей или фруктов.

Дети собирают муляжи овощей и фруктов, подходят угощать – опрос.

Итог : наше необычное путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали в этом путешествии?

Я вам желаю много новых интересных путешествий.

Настала минута прощания. Как можно попрощаться с улиткой ?

Игра "Прощание" на профилактику плоскостопия (дети берут пальчиками ног платочки и машут улитке ) .

Публикации по теме:

Вечером когда остаётся один, два ребёнка мы любим заняться творчеством, это может быть работа из вариаций на тему недели, или индивидуальная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у улитки» с детьми средней группы Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития. Задачи: Развивающие: -расширять знания детей о живой природе: познакомить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Тема: «Весна« Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Тема: “Весна“ Цели: - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению улитки из пластилина. Для работы нам понадобится: -пластилин.

Уважаемые гости моей страницы, хочу представить вашему вниманию коллективную работу второй младшей группы "Василёк": Для работы нам понадобится:.

Тема:«Откуда домик у улитки?»Тип проекта:групповой. Вид проекта:информационно-творческий. Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный) Участники.

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3- 4 года) по теме «Улитка - длинные рожки». Конспект будет полезен для работы воспитателям второй младшей группы. Этот конспект по лепке, он направлен на формирование представлений детей о разнообразии животного мира, развитие мелкой моторики рук ребенка, развитию памяти, мышления, речи ребенка, развитию наблюдательности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка - длинные рожки»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: Продолжать формировать представления детей о разнообразии животного мира.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.

Воспитательные : Воспитывать интерес к лепке, любознательность.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением улиток, живая улитка, магнитофон, звукозапись песни «Улыбка»

Раздаточный материал: Пластилин двух цветов, доски для лепки.

Методические приемы: Игровая ситуация, рассматривание улитки, иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель под музыку вносит в листочках улитку и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кого сегодня я вам принесла, но сначала отгадайте загадку: «Весь день хожу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки. Совсем домой я не спешу. Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом я при себе ношу, и потому всегда я дома» Кто это?

Дети : Улитка.

Воспитатель : Правильно это улитка. Давайте внимательно ее рассмотрим. Что же вы увидели?

Дети: У улитки есть домик.

Воспитатель : Какой он формы?

Дети : Круглой.

Воспитатель: Когда улитка появляется из своего домика, она вытягивает свое туловище. Что она начинает делать?

Дети : Она ползет.

Воспитатель : А еще я вам скажу, что улитка очень любит воду, она живет у нас в аквариуме, это улитка пресноводная. Давайте мы ее обрадуем, устроим ей дождик, хорошо?

Дети : Хорошо.

Поливаем улитку из пульверизатора.

Воспитатель : Ребята, что происходит с улиткой.

Дети: Улитка высунула рожки, и шевелит ими, у нее на рожках глазки.

Воспитатель : Улитке наверное нравится вода.

Дети : Да, она любит воду.

Воспитатель : Улитка очень пугливая, если мы до нее дотронемся, то она спрячется в свой домик, так она защищается. Она никогда со своим домиком не расстается.

Физминутка : Упражнения выполняются в соответствии с текстом стихотворения.

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине,

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Ну, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Воспитатель : Ребята, а вы не забыли, где живет наша улитка?

Дети : В аквариуме.

Воспитатель : А чем же она там питается?

Дети : Травкой.

Воспитатель : Улитка питается водорослями в аквариуме, кормом, которым кормят рыбок. Давайте посадим нашу улитку в баночку с водой, а мы вылепим из пластилина для нее подружек - улиток.

Звучит песенка «Улыбка».

Воспитатель : Сначала мы лепим нашей улитке туловище, посмотрите как надо это делать.

Воспитатель сопровождает свои действия объяснениями: берем кусочек пластилина одного цвета, кладем его на руку и раскатываем прямыми движениями, чтобы получился длинный столбик, загибаем одну сторону вверх, путем сплющивания делаем головку улитки. Затем на голове оттягиваем рожки, защипываем.

Воспитатель : Затем мы начинаем лепить домик улитки.

Берем второй кусочек пластилина, и тоже раскатываем длинный столбик, кладем его на стол, затем один конец столбика сворачиваем. Соединяем туловище и домик улитки.

Воспитатель: Вот сколько получилось веселых подружек у нашей улитки.

Воспитатель хвалит детей, поселяет улиток жить на зеленую лужайку.