Положение о приемной семье 565. Постановление правительства рф о приемной семье

Настоящее Положение определяет порядок передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью, а также осуществления контроля за условиями жизни и воспитания детей в приемных семьях.

1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

приемная семья образуется на основании Договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью (далее - Договор) и образуется по желанию граждан (супругов или отдельного лица), которые добровольно берут для воспитания и совместного проживания в семье детей в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением;

приемный ребенок - ребенок (дети), переданный на воспитание в приемную семью;

заключение о возможности быть приемными родителями - документ, выдаваемый территориальным подразделением уполномоченного государственного органа по защите детей, для постановки на учет заявителей в качестве кандидатов в приемные родители;

заявитель(и) - лицо(а), желающее взять на воспитание детей, обратившееся с заявлением в территориальное подразделение уполномоченного государственного органа по защите детей о желании стать приемным родителем;

кандидат в приемные родители - заявитель, соответствующий требованиям, установленным настоящим Положением, внесенный в Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в качестве кандидата в приемные родители;

территориальное подразделение уполномоченного государственного органа по защите детей (далее - территориальное подразделение) - орган, компетентный в реализации норм настоящего Положения по отбору приемных родителей, заключению договоров с приемными родителями, контролю их деятельности и защите интересов ребенка;

уполномоченный Правительством Кыргызской Республики государственный орган по защите детей - орган, в компетенции которого находятся вопросы социальной защиты детей, развитие института приемных семей и в ведомственном подчинении которого находятся территориальные подразделения.

2. Виды устройства детей на воспитание в приемную семью:

Экстренное устройство - на срок от нескольких часов до одних суток, если ребенок находится в опасности или брошен (оставлен) родителями;

Краткосрочное устройство - на срок до одного месяца;

Среднесрочное устройство - на срок до шести месяцев;

Долгосрочное устройство - на срок более шести месяцев;

Периодическое устройство - на несколько дней, на выходные дни, на каникулы.

3. Передача детей на воспитание в приемную семью на долгосрочный период производится в случае невозможности их передачи на усыновление или под опеку (попечительство).

4. В приемную семью может быть взято на воспитание до 3 детей в возрасте до 16 лет. При этом общее число несовершеннолетних детей, включая родных, усыновленных и подопечных, не должно превышать 5 детей.

5. Оценка, обучение, утверждение, сопровождение и поддержка приемных семей производится территориальными подразделениями. Также могут привлекаться организации, независимо от форм собственности, независимые специалисты.

6. Договор о передаче ребенка (детей) заключается между территориальными подразделениями и приемными родителями по месту жительства (нахождения) приемных родителей.

7. Приемными родителями (родителем) могут быть граждане Кыргызской Республики обоего пола, за исключением лиц, которые не могут быть приемными родителями в соответствии с Семейным кодексом Кыргызской Республики и Кодексом Кыргызской Республики о детях.

8. В приемную семью передаются:

Дети-сироты;

Дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены;

Дети, экстренно изъятые из семей, где существует угроза их жизни, психическому и физическому здоровью (дети, подвергшиеся физическому, сексуальному и психологическому насилию);

Дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях;

Дети до 3-х лет вместе с матерью, не достигшей 18 лет;

Дети с ограниченными возможностями здоровья.

9. Передача ребенка, не достигшего 3-х лет, на воспитание в приемную семью допускается в случае полной трудовой незанятости одного из супругов либо лица, желающего взять ребенка (детей) на воспитание.

10. Дети, находящиеся в родстве между собой, передаются в одну приемную семью, за исключением случаев, когда это отвечает их интересам (по медицинским показаниям или другим причинам они не могут воспитываться вместе).

11. Передача в приемную семью ребенка (детей), достигшего 10 лет, осуществляется с учетом его мнения и в интересах ребенка.

При передаче ребенка (детей) в приемную семью в обязательном порядке учитывается его (их) этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, преемственность места проживания, обучение, места досуга и членство в детских объединениях.

12. Передача ребенка (детей) в приемную семью проводится на основе оценки потребностей ребенка и включает в себя оценку потребностей в здоровье, образовании, социальных связях; уровня эмоционального и поведенческого развития, навыков самообслуживания, а также с учетом требований, установленных пунктом 11 настоящего Положения.

4 августа 2014 года № 439 )

13. Оценка потребностей ребенка проводится в течение 10 календарных дней до передачи ребенка на воспитание в приемную семью.

Пересмотр оценки потребностей ребенка проводится регулярно (не реже одного раза в два месяца) на протяжении всего периода пребывания ребенка на воспитании в приемной семье, а также сразу же после непредвиденных ситуаций в жизни ребенка.

Результаты оценки ребенка ложатся в основу Плана мероприятий предоставления заботы ребенку (далее - План) и являются основой Договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 августа 2014 года № 439 )

14. Для ребенка, передаваемого на воспитание в приемную семью, составляется письменный План.

План и связанные с этим мероприятия составляются территориальным подразделением совместно с приемными родителями, по результатам оценки, проводимой до устройства ребенка.

План согласовывается с родителями ребенка, если они не ограничены в родительских правах, не лишены родительских прав и являются дееспособными.

План анализируется территориальным подразделением совместно с приемными родителями не реже одного раза в месяц, по результатам анализа вносятся изменения в План.

Письменный протокол заседания по пересмотру Плана подшивается к личному делу ребенка.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 августа 2014 года № 439 )

15. Граждане, желающие взять на воспитание детей, обращаются с заявлением по установленной форме в территориальные подразделения по месту своего проживания.

16. Документы, необходимые для представления заявителем в территориальные подразделения для получения статуса приемного родителя (родителей):

1) заявление по установленной форме;

2) копия паспорта заявителя(ей);

3) свидетельство о браке (если состоят в браке);

4) нотариально заверенное согласие супруга (если состоят в браке);

5) справка с места жительства о составе семьи;

6) выписка из домовой книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;

7) справка органов внутренних дел об отсутствии, снятии или погашении судимости;

8) медицинское заключение государственной лечебно-профилактической и медико-социальной организации о состоянии здоровья лица, желающего взять ребенка на воспитание в приемную семью, и членов его семьи, об отсутствии заболеваний, согласно Перечню, определяемому Правительством Кыргызской Республики, при наличии которых лицо не может быть признано опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем ребенка;

9) характеристика с места работы, либо с места жительства;

10) полная автобиография заявителей;

Поручителем может быть любой гражданин Кыргызской Республики, не состоящий с кандидатом в приемные родители в родстве и знающий его не менее одного года. Письменные рекомендации собираются сотрудниками территориальных подразделений путем письменного интервьюирования выбранных поручителей;

12) справка или сертификат о прохождении обучения (тренинга, семинара), выданные уполномоченными органами и соответствующими учреждениями, обучающими приемных родителей.

17. При поступлении заявления от лица, желающего взять ребенка (детей) на воспитание, работник территориального подразделения проводит собеседование с кандидатом. Территориальное подразделение организует не менее трех посещений на дому у лица, желающего взять ребенка (детей) на воспитание, с целью проведения собеседования со всеми совершеннолетними членами семьи, совместно проживающими с кандидатом, с несовершеннолетними детьми, выясняет мотивы и причины желания взять ребенка (детей) на воспитание.

Как минимум одно из таких посещений семьи лица, желающего взять ребенка (детей) на воспитание, должно быть незапланированным, без уведомления кандидата.

18. При получении всех документов, территориальное подразделение производит обследование жилищно-бытовых условий лица, желающего взять ребенка (детей) на воспитание. По результатам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт.

19. Лица, желающие взять на воспитание детей, проходят обучение по подготовке приемных родителей до подачи документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения.

Обучение организуется и проводится уполномоченным государственным органом по защите детей либо независимыми специалистами, некоммерческими организациями, в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

Территориальные подразделения создают базу данных о заявителях, которые зачисляются в группу для обучения.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 августа 2014 года № 439 )

20. На основании заявления, акта обследования жилищно-бытовых условий заявителя, результатов проведенного собеседования с кандидатом и документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, желающего взять ребенка (детей) на воспитание, а также с учетом результатов прохождения обучения, территориальное подразделение готовит заключение о возможности быть приемными родителями.

В заключении указываются:

Количество детей, которых можно передать на воспитание в семью заявителя одновременно;

Сроки устройства ребенка (детей) на воспитание в семью заявителя;

Возраст и пол передаваемого ребенка (детей), состояние его здоровья и развития;

Данные о возможности заявителя должны удовлетворить потребности ребенка (детей) с психологическими, соматическими и физическими проблемами.

Заключение о возможности быть приемными родителями должно быть подготовлено не позднее тридцати календарных дней с момента поступления заявления и документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения.

В течение трехдневного срока с момента подготовки заключения сотрудник территориального подразделения направляет письменный ответ заявителю.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 августа 2014 года № 439 )

21. Территориальные подразделения на основании заключения о возможности быть приемными родителями, вносят сведения о заявителях в Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в качестве кандидатов в приемные родители.

Заключение действительно в течение одного года со дня его вынесения. По истечении установленного срока, если документы, указанные в подпунктах 1-9 пункта 16 настоящего Положения, не были обновлены, лица, желающие взять ребенка (детей) на воспитание, утрачивают статус кандидатов в приемные родители и подлежат исключению из Государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в качестве кандидатов в приемные родители.

22. Получение статуса кандидатов в приемные родители является основанием для подбора ребенка (детей) с целью передачи его в приемную семью.

Территориальное подразделение предоставляет приемным родителям информацию о ребенке, который может быть передан на воспитание в приемную семью, состоянии его здоровья и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту его жительства (нахождения).

При подборе ребенка (детей) из воспитательных учреждений и лечебно-профилактических учреждений, учреждений социальной защиты населения или других аналогичных учреждений, вне зависимости от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, администрация этих учреждений обязана ознакомить лиц (лицо), желающих взять ребенка (детей) на воспитание, с личным делом ребенка (детей) и медицинским заключением о состоянии его здоровья.

23. На ребенка (детей), передаваемого на воспитание в приемную семью, администрация учреждения (либо лицо, у которого находится ребенок) представляет в территориальное подразделение следующие документы:

Свидетельство о рождении ребенка;

Документы, подтверждающие правовые основания для передачи ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (свидетельство о смерти родителя (родителей), копию решения суда о лишении родителя (родителей) родительских прав, признании родителей недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими, акт, подтверждающий, что ребенок подкинут, и другие документы), либо акт об экстренном изъятии ребенка из предыдущей из семьи;

Заключение о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии ребенка, выданное экспертной медицинской комиссией в установленном порядке;

Медицинскую карту ребенка;

Документ об образовании;

Справку о наличии и местонахождении братьев и сестер;

Опись имущества, принадлежащего ребенку, и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

Документы о закреплении жилой площади за несовершеннолетними;

Копию решения суда о взыскании алиментов;

Документы, подтверждающие право на получение пособия или социальной пенсии.

24. Для ребенка, передаваемого в приемную семью, тщательно подбираются приемные родители, прошедшие специальное обучение, способные удовлетворить потребности ребенка, выявленные в процессе оценки потребностей ребенка.

Подбор приемной семьи для ребенка производится сотрудником территориального подразделения на основе Плана и результатов последней оценки потребностей ребенка, с учетом мнения ребенка и, по возможности, мнения родителей ребенка, не ограниченных в родительских правах, не лишенных родительских прав и являющихся дееспособными.

Важным фактором при подборе приемной семьи является возможность для детей, находящихся в родстве между собой, проживать вместе.

В целях наличия у ребенка представления о месте своего будущего проживания и о приемных родителях территориальное подразделение организует их встречу. Мнение ребенка о будущей приемной семье учитывается при принятии решения при передаче ребенка в приемную семью.

25. При передаче ребенка в приемную семью приемные родители вправе получить дополнительное обучение, помощь и информацию от территориального подразделения для того, чтобы создать наиболее благоприятные условия для проживания, развития, адаптации для ребенка со специальными нуждами и девиантным поведением.

26. Подобрав ребенка (детей) для воспитания в приемной семье, территориальное подразделение вносит проект Плана предоставления заботы ребенку, заключение о возможности стать приемным родителем и документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения, на рассмотрение Комиссии по делам детей (далее - Комиссия) при районной государственной администрации/мэрии города.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 августа 2014 года № 439 )

27. При экстренном, краткосрочном и периодическом устройстве ребенка в приемную семью, срок которого не превышает 30 календарных дней, согласования с Комиссией не требуется.

При экстренном устройстве ребенка, Договор заключается в течение одного календарного дня с момента передачи ребенка в приемную семью.

28. Комиссия на своем заседании рассматривает внесенные территориальным подразделением материалы.

Комиссия вправе отказать в заключении Договора в случаях, если:

Не соблюдены требования, установленные настоящим Положением;

Поступили жалобы в Комиссию о противоречии интересам ребенка решения о передаче ребенка в приемную семью.

Отказ Комиссии в заключении Договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью должен быть мотивированным. Решение Комиссии должно быть вынесено не позднее 10 календарных дней со дня поступления материалов на их рассмотрение. О принятом решении Комиссия незамедлительно уведомляет телефонной, факсимильной и иными видами связи территориальное подразделение для принятия им мер по дальнейшему устройству ребенка.

29. Решение Комиссии об отказе в согласовании проекта Плана предоставления заботы ребенку и заключении Договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью вручается кандидату, с разъяснением оснований отказа, в течение пяти календарных дней со дня вынесения решения и уведомления. Решение Комиссии об отказе в заключении Договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью может быть обжаловано в суде, в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

Отрицательное заключение территориального подразделения может быть обжаловано в Комиссии или в суде в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

Отрицательное заключение территориального подразделения и решение Комиссии не являются основанием для отказа в приеме документов заявителя при последующем обращении в территориальные подразделения по вопросу получения статуса кандидата в приемные родители.

34. Территориальное подразделение передает приемным родителям (родителю), кроме случаев экстренного устройства, следующие документы:

Свидетельство о рождении;

Документ, подтверждающий правовые основания для передачи ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (свидетельство о смерти родителя (родителей);

Копию решения суда о лишении родителя (родителей) родительских прав, признании родителей недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими, акт, подтверждающий, что ребенок подкинут, и др.;

Амбулаторную карту ребенка;

Заключение, выданное экспертной медицинской комиссией по медицинскому освидетельствованию состояния здоровья ребенка, передаваемого на воспитание в семью, под опеку/попечительство;

По требованию приемных родителей, необходимые копии других документов;

Выписку из истории развития ребенка.

35. Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью должен предусматривать:

Вид устройства ребенка;

Права и обязанности приемных родителей (родителя);

Обязанности по отношению к приемной семье территориального подразделения, а также основания и последствия прекращения такого Договора;

Срок действия Договора, условия пролонгации, основания для расторжения и последствия такого расторжения.

К Договору должен быть приложен План предоставления заботы ребенку, за исключением экстренного устройства ребенка в приемную семью.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 августа 2014 года № 439 )

36. В случае преждевременного расторжения Договора либо вероятности его расторжения проводится оценка ситуации, после которой, в случае целесообразности, ребенку и приемным родителям предлагается консультация специалиста для улучшения ситуации.

37. По истечении срока Договора, на который ребенок был передан в приемную семью, территориальное подразделение составляет отчет о результатах передачи ребенка в приемную семью, на основании которого производится дальнейшее устройство ребенка. Копия отчета предоставляется приемным родителям.

38. Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью расторгается в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

Все возникающие в результате досрочного расторжения Договора имущественные и финансовые вопросы решаются по согласию сторон, а при возникновении спора - судом в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

39. Приемные родители по вине которых расторгнут Договор из-за невыполнения ими обязанностей приемного родителя, повторно принимать другого ребенка (детей) на воспитание в приемную семью не могут.

42. Помещение детей в приемную семью не влечет за собой возникновения между приемными родителями и детьми алиментных, наследственных и других правоотношений, вытекающих из гражданского и семейного законодательства Кыргызской Республики.

Ребенок (дети), переданный в приемную семью, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсию, пособия и другие социальные выплаты, а также право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, при отсутствии жилого помещения имеет право на предоставление ему жилого помещений в соответствии с Жилищным кодексом Кыргызской Республики.

43. Ребенок (дети) в приемной семье имеет право, в соответствии с Семейным кодексом Кыргызской Республики, Кодексом Кыргызской Республики о детях, на:

Поддержание контактов с родителями, родственниками, если это не противоречит интересам ребенка (детей);

Обеспечение благосостояния и предоставления ему (им) условий для полноценного развития;

Защиту своих прав и законных интересов;

Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

Удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

Развитие своих творческих способностей и интересов;

Получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;

Выражение своего мнения и требование его учета:

Отдых, организованный досуг в выходные, праздничные дни и во время каникул;

Празднование важных событий его жизни;

Защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

Обращение в территориальные подразделения о фактах жестокого обращения или травмах, нанесенных ему в приемной семье.

44. Контакты родителей с ребенком (детьми) допускаются с согласия сотрудника территориального подразделения и в случае необходимости осуществляются под наблюдением социального работника.

45. При существовании угрозы со стороны биологических родителей (моральное насилие, физическое насилие, явка родителей в нетрезвом состоянии) в контакте с ними может быть отказано.

46. В спорных случаях порядок общения между ребенком (детьми), его родителями и родственниками определяется территориальным подразделением.

47. Материальное обеспечение и финансирование содержания детей, переданных на воспитание приемной семье, и заработной платы приемных родителей осуществляется за счет средств республиканского бюджета, внебюджетных средств и других источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

48. Ребенку, переданному в приемную семью, предусматриваются средства на его содержание. Ребенку должен быть обеспечен необходимый уровень жизнедеятельности для удовлетворения его основных потребностей в медицинской помощи, питании, образовании, одежде, обуви, игрушках, хозяйственных и канцелярских товарах, необходимых для его нормального физического, умственного, психического, эмоционального развития, в соответствии с нормами для детей конкретного возраста.

Приемной семье или приемному родителю предусматривается ежемесячная заработная плата в размерах, утвержденных Правительством Кыргызской Республики.

Расходы на содержание дополнительно взятых детей рассчитываются на каждого ребенка.

При осуществлении приемными родителями своих обязанностей неполный календарный месяц, расходы на содержание ребенка (питание, медицинские, транспортные и прочие) и оплата труда приемных родителей рассчитываются из количества календарных дней, на которые ребенок был устроен в приемную семью.

Средства на расходы по оплате коммунальных услуг и приобретению мыломоющих средств предусматриваются в случае, если ребенок устроен в семью на полные календарные месяцы.

При устройстве ребенка в приемную семью сроком до 30 календарных дней средства на приобретение одежды, обуви и постельного белья не предусматриваются. Обеспечение ребенка указанными принадлежностями осуществляется приемными родителями.

При устройстве ребенка в приемную семью на срок более 30 календарных дней средства на приобретение одежды, обуви предусматриваются и выделяются на период ухода, с учетом сезона (зима, весна, лето, осень), а средства на приобретение постельного белья предусматриваются при устройстве ребенка на срок от одного до двух месяцев - одного комплекта, от двух месяцев до года - двух комплектов.

4 августа 2014 года № 439)

49. Средства на содержание ребенка и оплату труда приемных родителей перечисляются территориальным подразделением ежемесячно, в установленных размерах, на лицевые счета приемных родителей, открытые в банках.

50. Приемные родители ведут учет расходов (в письменном виде) по приходу и расходу средств в соответствии со сметой расходов и представляют в виде отчета в бухгалтерию территориального подразделения ежемесячно и по окончании срока договора.

к Положению о приемной

(фостерной) семье

ТИПОВОЙ ДОГОВОР
о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью

(В редакции постановления Правительства КР от 4 августа 2014 года № 439)

Гор. __________ "___" ____________ 20__ года. № _______

Территориальное подразделение уполномоченного государственного органа по защите детей в лице ___________________________________________ _____

(фамилия, имя, отчество, должность)

и гражданин(ка)(не) __________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

проживающие(ий, ая) __________________________________________________,

Территориальное подразделение уполномоченного государственного органа по защите детей передает, а приемные родители (приемный родитель) _______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Принимают(ет) на воспитание в приемную семью ребенка (детей), далее именуемые - приемные дети _____________________________________________

(ФИО ребенка)

_______________________________________________________________________

(номер, серия свидетельства о рождении, кем и когда выдано)

1. Приемные родители (приемный родитель) обязуются(ется):

1.1. Воспитывать приемного ребенка на основе взаимоуважения, организуя общий быт, досуг, взаимопомощь.

1.2. Создавать необходимые условия для получения ребенком (детьми) образования, заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.

1.3. Осуществлять защиту прав и интересов ребенка (детей).

1.4. Обеспечивать уход за ребенком (детьми) и лечение, систематический показ врачам-специалистам в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья ребенка (детей).

1.5. Обеспечивать посещение приемным ребенком (детьми) общеобразовательного учреждения, следить за его успеваемостью, поддерживать связь с учителями и воспитателями этого учреждения. В случае невозможности посещения ребенком (детьми) общеобразовательного учреждения по состоянию его здоровья обеспечивать получение образования в установленных законом доступных для ребенка формах.

1.6. Обеспечить исполнение Плана предоставления заботы ребенку.

1.7. Извещать территориальное подразделение уполномоченного государственного органа по защите детей о возникновении в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей).

2. Территориальное подразделение уполномоченного государственного органа по защите детей обязано:

2.1. Пересматривать, при необходимости, по согласованию с приемными родителями План предоставления заботы ребенку.

2.2. Перечислять ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, на банковские счета приемной семьи денежные средства на содержание ребенка и оплату труда приемной семьи за прошедший месяц согласно приложение 3 , утвержденному постановлением Правительства Кыргызской Республики "О приемной (фостерной) семье" от 1 октября 2012 года № 670.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 августа 2014 года № 439)

2.3. (Утратил силу в соответствии с постановлением

2.4. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 4 августа 2014 года № 439)

2.5. Договор может быть изменен по соглашению сторон, дополнен другими взаимными обязательствами (в том числе выделением во временное пользование земельных участков на срок, установленный настоящим Договором, автотранспорта и другое).

План предоставления заботы ребенку является приложением к настоящему Договору и неотъемлемой частью настоящего Договора.

2.6. Споры, возникающие между сторонами в процессе исполнения настоящего Договора, рассматриваются сторонами в срок ___________ после их возникновения, в целях выработки согласованного решения, а при недостижении соглашения - передаются на разрешение в суд.

2.7. Настоящий Договор заключен сроком на __________ и вступает в силу с момента подписания.

2.8. Срок действия настоящего Договора может быть продлен по взаимному согласию сторон на ___________________________ до его истечения.

2.9. Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно:

По инициативе приемных родителей, при наличии уважительных причин (болезни, отсутствия взаимопонимания с ребенком (детьми), изменений семейного или имущественного положения);

По инициативе территориального подразделения уполномоченного государственного органа по защите детей, в случаях возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей), или в случае возвращения ребенка (детей) родителям, или в случае усыновления ребенка (детей).

2.10. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

При невыполнении условий настоящего Договора стороны вправе его расторгнуть (указать условия расторжения Договора).

Территориальное подразделение
уполномоченного государственного органа по защите детей

ФИО, должность ___________________________________________________

Подпись __________________________________________________________

Приемные родители(ль):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(домашний адрес)

__________________________________________________________________

(расчетный счет)

Подпись: _________________________________________________________

Текст документа по состоянию на июль 2016 года

Документ утратил силу

Утверждено постановлением главы городского округа Лосино-Петровский Московской области от 27 февраля 2007 г. N 65

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с главой 21 Семейного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1996 N 829 "О приемной семье", Законом Московской области от 27.11.1997 N 58/97-ОЗ (в ред. от 31.12.2005) "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье" и определяет механизм и условия создания и функционирования приемной семьи на территории муниципального образования городской округ Лосино-Петровский.

2. Приемная семья является одной из форм устройства на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Граждане (супруги или отдельные граждане), желающие взять на воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, именуются приемными родителями; ребенок (дети), передаваемый на воспитание в приемную семью, именуется приемным ребенком, а такая семья - приемной.

3. Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать 8 человек.

4. Устройство детей в приемную семью не влечет за собой возникновение между приемными родителями и приемными детьми алиментных и наследственных правоотношений, вытекающих из законодательства Российской Федерации.

5. Приемная семья образуется на основе договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

6. Договор о передаче ребенка (детей) заключается администрацией городского округа Лосино-Петровский в лице начальника отдела образования, культуры и спорта администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - отдел образования) и приемными родителями по форме согласно приложению N 1 (не приводится).

7. Отдел образования выдает приемным родителям удостоверение установленного образца по форме согласно приложению N 2 (не приводится).

8. Приемными родителями (родителем) могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах; отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей; бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине; лиц, имеющих заболевания, при наличии которых нельзя взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

9. Лица, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, подают в отдел образования (по месту своего жительства) заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями.

К заявлению прилагаются: справка с места работы с указанием должности и размера заработной платы либо декларация о доходах, заверенная в установленном порядке; документ, подтверждающий наличие жилья у лица (лиц), желающего взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (копия финансового лицевого счета с места жительства и выписка из домовой (поквартирной) книги для нанимателей жилого помещения в жилом муниципальном фонде либо документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение); копия свидетельства о заключении брака (если состоят в браке); медицинская справка лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица (лиц), желающего взять ребенка на воспитание в приемную семью; паспорт либо другой заменяющий его документ.

10. Для подготовки заключения отдел образования составляет акт обследования условий жизни лиц (лица), желающих взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

11. Отдел образования в течение 20 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами готовит заключение о возможности стать приемным родителем.

Заключение о возможности быть приемными родителями является основанием для подбора ребенка с целью передачи его в приемную семью.

12. Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в заключении договора о передаче ребенка в приемную семью отдел образования доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок со дня принятия решения. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.

13. Передача ребенка (детей) на воспитание в приемную семью осуществляется на основании постановления главы городского округа и договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

14. На ребенка, передаваемого на воспитание в приемную семью, органы опеки и попечительства представляют следующие документы: свидетельство о рождении; документы, подтверждающие правовые основания для передачи на воспитание в семью ребенка (свидетельство о смерти родителей, копия решения суда о лишении родительских прав, признание родителей недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими, акт, подтверждающий, что ребенок был подкинут и др.); заключение о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии ребенка, выданное экспертной медицинской комиссией в установленном порядке.

15. При подборе ребенка (детей) из воспитательных учреждений администрация этих учреждений обязана ознакомить лицо (лиц), желающее взять ребенка (детей) на воспитание, с личным делом ребенка и медицинским заключением о состоянии его здоровья. Администрация учреждения несет ответственность в установленном законом порядке за достоверность предоставляемых сведений о ребенке.

16. Ребенок (дети), переданный в приемную семью, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсию (по случаю потери кормильца, инвалидности) и другие социальные выплаты и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

За ребенком (детьми) сохраняется также право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением; при отсутствии жилого помещения он имеет право на предоставление ему жилого помещения в соответствии с законодательством.

17. На воспитание в приемную семью передается ребенок (дети), оставшийся без попечения родителей: дети-сироты; дети, родители которых неизвестны; дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены; дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание; дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях.

18. Основанием для заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью является заявление лиц (лица), желающих взять ребенка (детей) на воспитание. К заявлению прилагаются заключение о возможности быть приемными родителями (действительно в течение одного года) и документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения. Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью заключается между отделом образования и приемными родителями.

20. Ежемесячный размер оплаты труда за воспитание каждого ребенка, принятого на воспитание в приемную семью, каждому родителю устанавливается в размере четырех минимальных размеров оплаты труда, установленного федеральным законом.

21. За воспитание каждого ребенка, принятого на воспитание в приемную семью, не достигшего 3-летнего возраста, ребенка-инвалида, ребенка с отклонением в развитии оплата труда, предусмотренная в п. 20, увеличивается на сумму, равную 1,5 минимального размера оплаты труда, при наличии двух и более из указанных оснований - на сумму, равную двум минимальным размерам оплаты труда.

22. На организацию отдыха приемной семье ежегодно выплачивается материальная помощь в размере двух минимальных размеров оплаты труда на каждого приемного ребенка или производится компенсация расходов на приобретение путевок для совместного (родителей и детей) отдыха в размере трех минимальных размеров оплаты труда на каждого члена приемной семьи.

23. Средства для оплаты труда приемных родителей и для организации отдыха приемных семей предусматриваются в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в виде субвенции муниципальным образованиям.

24. Приемные родители ведут учет расходов в письменной форме по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание ребенка (детей). Сведения об израсходованных средствах представляются ежегодно в отдел образования. Сэкономленные в течение года средства изъятию не подлежат.

25. Контроль за деятельностью приемных родителей осуществляет отдел образования, культуры и спорта администрации городского округа.

По всем вопросам можно обращаться в отдел образования, культуры и спорта администрации городского округа Лосино-Петровский, выполняющий функции опеки и попечительства, по адресу: г. Лосино-Петровский, ул. Октябрьская, д. 6, тел. 56-7-45-52.

Вопрос семейного устройства детей-сирот является приоритетным для всех субъектов Российской Федерации, в том числе и для Москвы. Только в 2013-2015 годах численность детей, состоящих на учете в региональном банке данных для детей, оставшихся без попечения родителей, города Москвы, сократилась более чем на 36%. Вместе с тем одновременно в Москве отчетливо выявилась тенденция к существенному росту численности детей-сирот, местом жительства которых являются другие субъекты Российской Федерации. За тот же период количество таких детей увеличилось на 35%, в частности, сегодня они составляют почти половину (46%) всех детей, воспитывающихся в приемных семьях города Москвы.

Количество детей, выбывающих из Москвы в семьи граждан, проживающих в других регионах, значительно ниже. В организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Москвы продолжают находиться более 2000 детей, нуждающихся в устройстве на воспитание в семью.

Правительством Москвы реализуется комплекс мер поддержки детей-сирот, выявленных и проживающих на территории города Москвы, и граждан, которые их воспитывают. Установленные в Москве размеры выплат на содержание детей-сирот - одни из самых высоких в России (выше они только в 2 регионах). При этом в Москве с 2009 года установлен порядок, в соответствии с которым лицам, усыновившим детей-сирот из города Москвы, направляются денежные средства на усыновленного ребенка по месту их совместного жительства, в том числе в другом субъекте Российской Федерации, в размере от 15 000 руб. до 25 000 руб. в зависимости от возраста детей, количества детей, воспитываемых в семье, наличия инвалидности у детей.

Полномочия по определению порядка создания приемных семей отнесены к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В связи с этим субъекты Российской Федерации не вправе в акте о назначении гражданина опекуном или попечителем на возмездных условиях указывать другому региону, что с гражданином должны заключить договор о приемной семье. Данное решение является исключительно компетенцией того региона, который создает приемную семью и выплачивает вознаграждение приемным родителям из своего бюджета. Это следует из норм действующего законодательства (статьи 121, 145, 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»).

С учетом перечисленных обстоятельств постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. № 932-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правового акта) города Москвы» внесены изменения в нормативные правовые акты, регулирующие порядок создания и финансирования приемных семей в Москве (Порядок выплаты в городе Москве денежных средств на содержание детей, находящихся в приемной семье, на патронатном воспитании, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. № 376-ПП, и Порядок выплаты в городе Москве ежемесячного вознаграждения приемному родителю (приемным родителям), патронатному воспитателю, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. № 93-ПП).

Данные изменения направлены на стимулирование жителей Москвы к принятию в свою семью детей, являющихся воспитанниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Москвы.

Кроме того, содержащиеся в указанных документах нормы, касающиеся места проживания получателей ежемесячного вознаграждения приемным родителям и денежных средств на содержание детей, находящихся в приемной семье, приведены в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Таким образом, с 1 января 2016 года договор о приемной семье заключается только с лицами, местом жительства которых является город Москва, в отношении которых органами опеки и попечительства города Москвы издан акт о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно, и только в том случае, если в приемную семью передаются дети-сироты, имеющие место жительства в городе Москве, либо являющиеся воспитанниками организаций для детей-сирот города Москвы. Для подтверждения места жительства гражданин должен представить копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и содержащего сведения о месте жительства в городе Москве.

Департаментом осуществляется мониторинг реализации постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. № 932-ПП «О внесении в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правового акта) города Москвы», по результатам которого будет принято решение о целесообразности его корректировки. Для рассмотрения спорных ситуаций, связанных с созданием приемных семей и предоставлением им мер социальной поддержки, в Департаменте создана специальная комиссия, на которой будут приниматься решения по каждой конкретной семье.

Положение о приемной семье определяет возможность детям сиротам попасть на воспитание в семью. Дети, которые по каким-то причинам остаются без любви и заботы отца и матери – это проблема общества. Детский дом, каким бы он ни был замечательным, не дает ребенку ощущения надежного тыла, защиты со стороны близких людей, поэтому у выпускников детских домов бывают проблемы социального плана. По возможности, органы опеки стараются передать детей в приемные семьи, под опеку, на усыновление. Что такое приемная семья и чем она отличается от опеки и усыновления?

Правительство РФ на основании статей 150-155 Семейного кодекса, разработало Положение(17.07.1996г, постановление № 829), которым принято руководствоваться при определении детей в приемную семью.

В приемные семьи определяют детей, родители которых по разным причинам нарушали их права:

  • не обеспечивали нормальные условия жизни: питание, одежду, обучение;
  • не занимались воспитанием своих детей, то есть проявили педагогическую несостоятельность;
  • родитель или родители тяжело больны и эта ситуация может продлиться долго, не давая им осуществлять обязанности по воспитанию ребенка;
  • дети, пострадавшие от любого вида насилия.

Что касается желающих стать приемными родителями, то к ним предъявляются требования:

  • это может быть семейная пара с детьми или без детей, одинокий человек или пара, живущая в гражданском браке.
  • Приемный родитель или родители должны быть полностью дееспособными;
  • Их не лишали прав на опеку, родительских прав, не отменяли судом усыновления;
  • Они не должны быть алкоголиками и наркоманами;
  • Должны быть достаточно здоровыми, чтобы ухаживать за детьми и воспитывать их.

Ребенок принимается в приемную семью временно, у него остается возможность вернуться к родным, если изменятся обстоятельства. Сроки помещения в семью могут быть от месяца до нескольких лет, но не позже его совершеннолетия.

Назначение приемной семьи

Приемные родители должны создавать ребенку, принятому в семью, все условия для полноценного развития.

  • Они получают права опекунов (до 14 лет) или попечителей, их задача – воспитание ребенка без излишних эмоциональных привязанностей, чтобы ему легче было вернуться в родную семью. За процессом воспитания ведут наблюдение и контролируют его органы опеки, поместившие ребенка к приемным родителям.
  • Если ребенок болен, имеет генетические отклонения или перенес насилие, приемные родители должны оказывать ему медицинский и психологический уход, консультироваться со специалистами, обеспечивать лечение и оздоровление ребенка.
  • Они имеют право защищать интересы ребенка, быть его представителями в суде.

Что обязаны делать приемные родители, и какие у них права


Приемные родители, в отличие от опекунов и усыновителей, считаются медико-педагогическим персоналом и получают зарплату за свой труд. На этом основании перед приемом ребенка они проходят профессиональную подготовку в течение 5 рабочих дней (или 10 дней по 4 часа), и в дальнейшем должны посещать занятия по повышению квалификации.

Они имеют следующие права:

  • Указать, мальчика или девочку они хотели бы воспитывать, возраст ребенка, состояние его здоровья. Хорошо, если у кого-то из приемных родителей медицинское образование, и они согласны взять ребенка с диабетом, астмой или другими тяжелыми заболеваниями, из-за которых усыновление этого малыша было невозможным;
  • Воспитывать ребенка рекомендованными методами и приемами;
  • Получать консультации, если возникают проблемы в поведении ребенка;
  • Обмениваться опытом воспитания с другими приемными родителями;
  • Поменяться детьми с другой семьей, если возникли проблемы психологической несовместимости, но только с разрешения органов опеки.

Приемные родители должны:

  • Защищать ребенка, создавать ему нормальные условия для жизни и развития, способствовать его умственному, физическому развитию;
  • Воспитывать ребенка с учетом особенностей детской психики и его поведения;
  • Объяснять ребенку, что он живет в их семье временно, до того, как обстоятельства жизни родителей изменятся к лучшему, помогать ему встречаться с отцом и матерью;
  • Не применять насилия ни в каких видах;
  • Быть готовыми принимать у себя органы опеки и отчитываться перед ними о процессе воспитания приемного ребенка;
  • Стараться, чтобы все члены семьи участвовали в воспитании;
  • Никому не рассказывать об обстоятельствах, которые привели ребенка в приемную семью.

Приемных родителей для ребенка подбирают органы опеки, давая информацию о такой возможности. Из нескольких желающих они отбирают наиболее подходящих по следующим признакам:

  • Качества личностей родителей;
  • Желание членов их семьи принять чужого ребенка;
  • Желание самого ребенка идти в эту семью (при возможности);
  • Конечно, если взять ребенка хотят знакомые или друзья его родителей, которых он знает, то предпочтение отдается им;
  • Родственникам ребенка могут отдать только под опеку, так как забота о брошенном ребенке входит в их обязанности, в соответствии с СК РФ, и оплата за их труд в этом случае не предусмотрена.

Органы опеки собирают справки о родителях, пожелавших взять ребенка в приемную семью из органов правопорядка, их материальному обеспечению, из поликлиник (сюда входят и справки из психдиспансера, кожно-венерологического и наркологического), обычной поликлиники об общем состоянии их здоровья. Проводят обследование условий быта, возможности предоставить отдельное место новому члену семьи.

Затем родителями заполняются анкеты разных направлений, и лишь потом им показывают детей, которые подлежат приему в семью. Но и это еще не все. Органы опеки проводят беседы и опросы с соседями, сослуживцами, друзьями будущих приемных родителей, результаты всей работы представляются специальной комиссии, которая решает, разрешить ли именно этим родителям принять в семью ребенка.

Приемная семья или опека?

Приемная семья – это своего рода воспитательное учреждение, в котором родитель выполняет роль воспитателя, но не отца или матери, и получает за это зарплату, с учетом квалификации, возраста ребенка, работы в выходные и в ночное время, а также пособие на нужды ребенка.

Опекунами чаще всего становятся родственники ребенка, попавшего в трудную ситуацию, им платят пособие на ребенка, а зарплата родне не положена, так как они и так должны о нем заботиться, о чем прямо указано в Семейном кодексе.

Иногда опекуны хотят поменять статус на приемного родителя, объясняя это необходимостью получать зарплату и больше времени проводить с ребенком, к чему органы опеки относятся настороженно. Тщательно проверив все обстоятельства, они могут принять положительное решение, если такая перемена будет в интересах ребенка: например, если он болен и нуждается в дополнительном уходе.

Положение о приемной семье рекомендует также составить паспорт приемной семьи, в котором будет отслеживаться состояние здоровья, учебы, общественной жизни детей, принятых в семью. Этот паспорт может в каком-либо узком моменте жизни сыграть важную роль.

Опека и попечительство предоставляется родителям, если приемная семья включает в себя не более 8 детей, в том числе родных, приемных или усыновленных.

Издавна в России было принято брать на воспитание в семьи детей-сирот. За прием такого ребенка семья получала выплаты из государственной казны. На какое-то время данная практика потеряла свою масштабность, но вскоре вновь возродилась в виде детских домов семейного типа. На сегодняшний день приемная семья может стать для ребенка единственным шансом вырасти полноценным, законопослушным и морально устойчивым гражданином.

Приемной семье в Семейном кодексе РФ посвящена целая глава, содержащая в себе основные законодательно закрепленные нормы, которые касаются правил оформления ребенка в приемную семью, заключения договора о приеме ребенка в семью и условий прекращения данного договора.

Дети, которые могут быть переданы на воспитание в приемную семью:

  • оставшиеся без попечительства родителей;
  • сироты;
  • родители, которых лишены родительских прав, признанные не дееспособными, осуждены, ограничены в родительских правах, безвестно отсутствуют;
  • родители, которых не известны.

Договор о передаче ребенка в приемную семью

Помимо СК РФ приемная семья и все что ее касается, регулируется Положением о приемной семье, Гражданским кодексом и другими нормативными документами. Образование приемной семьи начинается с заключения договора между лицом, желающим принять ребенка или нескольких детей в семью, и органом опеки и попечительства.

Основание для заключения данного договора - просьба (заявление) лица, заинтересованного в создании приемной семьи и заключение органа опеки и попечительства о возможности для такого лица стать приемным родителем, а так же необходимые документы.

Договор о передаче ребенка в приемную семью должен содержать:

  1. условия воспитания, содержания и образования ребенка;
  2. срок, на который ребенок передается в приемную семью;
  3. основания и последствия прекращения договора.
  4. права и обязанности приемных родителей;
  5. обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемной семье.

Перед заключением договора, орган опеки о попечительства проводит анализ предоставленных заявителем документов и обследование условий жизни последнего. Перечень документов необходимых для вынесения решения об определении ребенка в приемную семью можно найти в п. 7 Положения о приемной семье.

После подачи заявления и необходимых документов орган опеки и попечительства в двадцатидневный срок должен вынести решение о передаче ребенка в приемную семью или об отказе в передаче. Если будущий приемный родитель (родители) хочет взять в семью ребенка с ослабленным здоровьем (ребенка-инвалида) ему необходимо указать это в заявлении.

Руководствуясь интересами ребенка, орган опеки и попечительства может выдать письменный отказ (документы, переданные для оформления договора о приеме ребенка в семью, должны быть возвращены) заявителю в передаче ребенка в приемную семью, в таком случае последний имеет право обжаловать такое решение в суде.

Приемная семья. Выплаты

Создать приемную семью могут отдельно взятые граждане и граждане, состоящие в браке. Принимая ребенка в приемную семью, родители приобретают права и обязанности попечителя (опекуна). Но в отличие от опекунов (попечителей) приемные родители (родитель) ребенка находятся в договорных отношениях с органом опеки и попечительства, то есть за исполнение своих обязанностей они получают определенное вознаграждение и денежные средства на содержание ребенка.

Расчет сумм на содержание приемных детей и вознаграждение приемным родителям осуществляется для каждого города индивидуально, исходя из возможностей городского бюджета и экономической политики отдельно взятой исполнительной власти на местах. Для примера, рассмотрим вознаграждение приемным родителям и размер денежных средств на содержание детей в г. Москва.
Решением правительства РФ, полномочия по выплате денежных средств на содержание детей и вознаграждения приемным родителям, а так же патронатным воспитателям, переданы органам социальной защиты населения. Передача полномочий произведена с 1 января 2012 года.

Ежемесячное вознаграждение приемному родителю или патронатному воспитателю:

  • 25 763,50 за ребенка-инвалида;
  • 15 155 рублей за каждого ребенка.

Денежные средства, выделяемые на содержание детей:

  • 15 тыс. рублей на ребенка-инвалида;
  • 15 тыс. рублей на каждого ребенка при нахождении на воспитании у одной семьи трех или более детей;
  • 12 тыс. рублей на одного ребенка;
  • 13 тыс. рублей на каждого воспитуемого ребенка, при нахождении на воспитании двух детей.

Суммы денежных средств на оплату вознаграждения приемным родителям и на содержание детей пересчитываются ежеквартально, исходя из изменений индекса инфляции и цен на услуги и товары.

Учет расходов средств на содержание детей ведется приемными родителями в письменном виде. Каждый год такой учет передается для проверки в орган опеки и попечительства. Средства, которые удалось сэкономить в течение года, изъятию из приемной семьи не подлежат.
Продукты питания для приемных детей (ребенка) приобретаются в специализированных магазинах, базах, снабжающих образовательные учреждения.

Приемная семья может насчитывать только восемь человек детей, в это число входят родные, усыновленные и находящиеся под опекой дети. Приемными родителями могут стать лица, достигшие совершеннолетия в не зависимости от их пола.

Не могут являться приемными родителями:

  • лица, имеющие заболевания (при наличии которых не допускается передача ребенка в приемную семью);
  • лица, ранее являвшиеся усыновителями, если усыновление отменено судом по их вине;
  • лица, признанные судом ограниченно или полностью недееспособными;
  • бывшие опекуны (попечители) опекунство (попечительство), которых прекращено за ненадлежащее исполнение возложенных на них законом обязанностей;
  • лица, лишенные по суду родительских прав (ограниченные в родительских правах).

Как и в случае с опекой и попечительством передача ребенка в приемную семью до 10-ти летнего возраста осуществляется с учетом его мнения, а с десяти лет только с его согласия.

В результате приема ребенка в семью между ним и приемными родителями не возникает наследственных и алиментных связей. После передачи ребенка (детей) в приемную семью за ним сохраняется право на алименты, пенсию компенсации и другие социальные выплаты. Так же за ребенком сохраняется право собственности на жилое помещение, которое в перспективе им может быть получено от государства. В отличие от усыновленных детей, приемные дети не теряют своего льготного права на получение жилого помещения по достижению ими 18-ти летнего возраста.

Казалось бы, государство позаботилось о приемных семьях и детях, передаваемых на воспитание приемным родителям. Прежде чем, такой ребенок окажется в семье, будущие приемные родители пройдут сложный путь оформления документов. Что бы облегчить себе задачу, воспользуйтесь помощью адвоката по семейным делам. Адвокат по семейным делам не только поможет оформить необходимые документы, для желающих создать приемную семью, но и окажет неоценимую поддержку в последующей защите прав и интересов, как приемных родителей, так и нового члена их семьи.

Правильная постановка вопроса - это уже половина ответа. Не добавляйте себе хлопот - доверьте свое дело профессионалам.