Сценарий праздника "карлсон, который живет на крыше". Астрид Линдгрен

Сценарий игровой программы «Играем с Карлсном»

Под музыку с появляется Карлсон, танцует

Карлсон:

Стойте! Меня забыли!

Привет, друзья! А вот и я!

Узнали верно, вы меня!

Я, Карлсон, самый воспитанный,

Красивый и в меру упитанный.

Я мимо города пролетал.

И вас детишек увидал.

Смотрел я – много здесь детей.

Так много собралось друзей.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, жарче грей –

Будет праздник веселей!

Ребята, а вы знаете, что хорошие дети, по утрам любят делать зарядку.

Под музыкальное сопровождение дети вместе с Карлосом делают зарядку

Карлсон:

Вот спасибо Вам, друзья!

Научили вы меня

С физкультурою дружить

И здоровьем дорожить.

Карлсон:

Мы в игру с вами сейчас сыграем,

кто на праздник к нам пришел - узнаем!

Ну-ка Насти и Алёши! громко хлопайте в ладоши!

Ксюши, Сони, Вани, Тани Вы потопайте ногами!

Поднимите руки выше Лизы, Даниилы, Миши!

Помашите мне скорей Те, кого зовут Андрей!

А вприсядку попляшите Ани, Вити, Ксюши, Мити!

Громко крикните «Ура!» Кто Антоном был с утра!

А Сережи, Васи, Маши Паши, Вовы и Наташи.

Повертите головой … Как вас много! Боже, мой!

И теперь на раз – два – три … Громко имя назови!

(Ответ детей)

Вот как здорово!

Теперь мы друг друга знаем

И без промедления праздник начинаем!

Ну а какой же праздник без веселья!? Давайте-ка с вами немножко повеселимся и станцуем веселый танец!

Ребята повторяют движения за Карлсном

Карлсон:

Без меня, ну что за праздник?

Я - Карлсон, главный безобразник!

Есть среди вас желающие?

Вы согласны полететь со мной?

Тогда, кто согласен, полетели со мной на мою крышу! Там я устраиваю различные забавы, игры и конкурсы! А вы любите участвовать в конкурсах? А играть?

Карлсон:

Ура! Вот мы с вами и оказались на моей крыше! Но прежде, чем стать достойнгыми ее гостями я, как хозяин, должен проверить, какие вы смекалистые! И сделаю это очень просто – загадаю вам загадки! Есть у меня очень смешные загадки. Вот например такая:

Что хранится в толстой банке,

подскажите мне... (варенье)

Кто по морю уголь вёз,

подскажите...(пароход)

А кто по небу уголь вёз,

подскажите...(самолёт)

Кто по рельсам уголь вёз,

подскажите... Паровоз! Ура, отгадали! Молодцы, ребята!

Ну, что же, пора переходить к играм и забавам, ведь я самый классный в мире затейник и выдумщик!

Карлсон:

Ребята, у меня есть волшебный мешок, в котором сложены всякие разные вещицы! Эти вещицы помогают каждому из нас оказаться тем или иным персонажем известной сказки или мультфильма! Давайте-ка сейчас мы с вами попробуем подружиться с волшебным мешком! Нам с вами нужно немного размяться! Повторяйте за мной все слова и движения:

Мы все герои и зверюшки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

мы ногами топаем,

надуваем щечки,

скачем на носочках

и друг другу даже

язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

рожицу состроим.

Как скажу я цифру 3,

Все, кто с рожицей замри!

Теперь всем нам нужно сделать большой круг. Под музыку мы будем передавать мешок из рук в руки. Когда музыка заканчивается, на ком мешок остановился, вытягивает из него одну вещь и выходит ко мне в круг изображать доставшегося ему персонажа!

Проводится игра

Карлсон:

Какие вы все веселые и артистичные! Молодцы! Ну, что же, мы с вами немного поиграли и теперь по режиму нахождения на моей крыше нам полагается подкрепиться! А для этого нам нужно сварить вкусный сладкий компот!

Карлсон вызывает детей по желанию, надевает им на голову ободки с изображением фруктов. На пол кладутся обручи по количеству фруктов. Для каждого фрукта свой обруч. Играет музыка. Дети танцуют на площадке. Задача каждой группы по окончанию музыки быстро собраться своими фруктами в своем обруче.

Проводится игра

Карлсон:

Ой, ребята, пока мы с вами варили компот, немного насорили, давайте- ка приберемся!

Проводится игра «Ромашки».

Вызывается 5 ребят. На полу разбросаны лепестки от ромашек. Каждому участнику раздается серединка цветка. Задача участников собрать ромашки одного цвета.

Карлсон:

Молодцы! Убрались, теперь-то можно и дальше шалить! А вы знаете, со мной и Малышом произошла одна страшная история! Мы бегали по крыше от приведений с мотором! Вот такие мы ловкие были, что пробирались даже про вентиляционным трубам! Ребята, а вы сможете пройти по вентиляционной трубе? А давайте-ка сейчас мы с вами это и проверим!

Все ребята проходят через ТОННЕЛЬ

Карлсон:

Ребята, какие вы все ловкие и смелые! Наверное это потому, что вы занимаетесь спортом? (дети-да!) Молодцы! Мы с Малышом тоже занимаемся спортом и любим, делать всякие упражнения, а вы любите? (дети – да!)

Тогда на спортивную площадку

Приглашаю всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

А чтобы нам на спортивную площадку попасть, нам нужно до нее долететь, давайте-ка мы все вместе полетим на спортивную площадку!

Все ребята цепляются за Карлсона и летят под веселую музыку.

Карлсон:

Сияет солнышко сутра,

Мы готовимся заранее.

Ребята начинать пора

Спортивные соревнования.

А для этого нам нужно с вами сделать две команды!

Проводятся эстафеты

1. «Подарок»

2. «Прыжки в мешках»

3. «Летний хоккей»

Карлсон:

Какие вы молодцы, ребята! Вы очень спортивные и храбрые! А к нам пришла телеграмма! Давайте ее все вместе распакуем, но делать это мы будем необычным способом!

Игра «Посылка»

Все встают в круг. Под музыку передают посылку. На ком музыка обрывается, снимает с посылки один слой обертки. Так продолжается до того, как последний слой обертки будет снят.

Карлсон:

В нашей посылке есть письмо для всех, давайте-ка его прочитаем! (читает письмо) «Внимание! Всем воспитанникам лагеря «Город здоровья»! Через 15 минут прибыть на спортивную площадку на улице! С собой иметь флажки и спортивную обувь!». Ребята, похоже, что вас ждет что-то интересное на улице! Но тут сказано, что вам всем нужно иметь при себе флажки! Так вам крупно повезло! Перед вами мастер спорта по изготовлению флажков! Давайте сейчас каждый сделает себе свой флажок!

Ребятам раздаются заготовки флажков и фломастеры. Они разукрашивают их на свое усмотрение.

Карлсон:

Какие красивые флажки у нас с вами получились, ну что же, я, как самый веселый и находчивый выдумщик не могу отпустить вас просто так! Давайте станцуем вместе с вами веселый танец!

Ребята вместе с Карлсном танцуют танец.

Карлсон:

Ну а теперь я приглашаю всех на общее фото!

Ребята все вместе фотографируются с Карлсоном и своими флажками.

Карлсон:

Ой мне пора, заигрался я тут с вами!

Прощайте, Прощайте!

Все счастливы будьте,

Здоровы, послушны,

Всегда добродушны!

Удачи и хорошего лета!

Карлсон прощается с детьми, улетает.

Ксения Лукина
«День рождения с Карлсоном». Сценарий праздника для детей 6–7 лет

В зал вбегает Карлсон, растопырив руки, летит.)

(под музыку «Смешной человечек»).

Карлсон: Посторонись! (Пробегает круг). Посадку давай! Давай посадку, говорю.

(Останавливается в середине зала).

Карлсон: Ну до чего же странный народ пошёл! Я им кричу: «Посадку давай!», а они хохочут. Ну чего хохочите-то? К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее угощайте меня! Где конфеты? Где мое любимое варенье?

Ведущая: Ну ты даешь, Карлсон. Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсон, так нехорошо.

Карлсон: Да? Что совсем нехорошо? Ну, ладно. Придётся всё исправлять.

Э-э-э-х! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон: А ну-ка, подставляйте ладошки! Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

(Дети выставляют одну ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке.)

А теперь другую ладошку.

(Дети выставляют вторую ладошку, Карлсон пробегает обратно и хлопает каждого по ладошке.)

Карлсон: А я вас всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. Я живу вон в том доме, на крыше. Я всё про всех знаю. Знаю кто плачет по утрам, кто с кем дружит, наблюдаю как вы гуляете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете?

Ответы детей.

Карлсон: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»

Танец - Игра «Вот так!»

Карлсон: Ну и чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел?

Я прилетел к вам, потому, что у вас сегодня праздник. У самого очаровательного, у самого чудесного …сегодня день рождения! То есть, конечно, самый очаровательный на свете это я. Но сегодня. Так и быть, и … тоже. Ну, где он? Где вы его прячете?

Раз, два, три, четыре, пять!

Кого будем поздравлять?

Кто сегодня будет горд?

Будет есть большущий торт?

Свечи будет задувать?

И подарки открывать?

Кто сегодня впереди?

Именинник, выходи!

(Именинник встает в центр круга.)

Карлсон: Сколько …. нынче лет?

Дети: ….

Карлсон: Весело все …. раз топнем!

Карлсон: Дружно все мы … раз хлопнем!

Карлсон: Ну-ка, … повернись!

Карлсон: Ну-ка, …. поклонись!

Карлсон: Что такое День рождения?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех-

День, который лучше всех!

Чтобы был наш праздник ярок,

Весёлый маленький подарок.

Для того, чтобы все видели, кто у нас сегодня именинник – мы подарим ему вот такой веселый и красочный колпачок!

(Достает колпачок, одевает).

Карлсон: А теперь я приглашаю всех – на весёлый танец с нашим именинником.

Танец «Вперёд 4 шага»

Карлсон: А я же с собой принес поздравительную открытку. Сейчас прочитаю. Ой, а это не открытка, а листок бумаги. Вот я растяпа. Я всё перепутал. Взял листок, а открытку оставил на столе. Что же делать?

(Карлсон плачет…ходит туда-сюда.)

В зал под весёлую музыку вбегает Клоун Веня

Веня: Здравствуйте, Здравствуйте! Я самый весёлый, самый красивый, самый замечательный клоун Веня. Кто здесь так громко плачет?. Что у тебя случилось?

Карлсон: Я для именинника открытку приготовил, но всё перепутал и вместо открытки взял листок бумаги.

Веня: Спокойствие, только спокойствие! Не расстраивайся Карлсон, а хочешь я тебе фокус с бумагой покажу. А вы дети хотите посмотреть как в обычном листе бумаги сделать отверстие достаточно большое, чтобы вы могли через него пролезть? Карлсон, ты можешь пролезть в этот лист бумаги?

Карлсон: Нет конечно!

Веня: Где моя волшебная коробочка?

(Достаёт волшебную коробочку и показывает фокус с бумагой)

Карлсон: А что ты ещё умеешь?

Веня: Что там ещё в моей волшебной коробочке есть?

(Показывает фокус с лентой и монеткой)

Веня: Понравились вам фокусы? А вы хотите сами поучаствовать в превращении. Давайте мы с вами превратимся в разных животных.

Музыкальная игра «Зверобика».

Веня: 1,2, 3, 4,5 и ребята мы опять.

Как вас здесь много! Все нарядные, красивые. А по какому случаю?

Карлсон: Мы собрались на день рождения ….

Веня: На день рождения? Так это же замечательно!

День рождения – это славно!

Это чудно и забавно!

Веня: На празднике не должно быть ни одного грустного лица.

Карлсон: Чтобы было ещё веселее, давайте запустим ракету веселья. Знаете, как это сделать? Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим звук:

«У – у – у!» 1 – 2 – 3 – начали!

(Дети выполняют команды.)

На ракете полетали, а вы хотите полетать ещё и на «Смехолёте»?

Веня: А как на нём летать?

Карлсон : Давайте быстренько построимся, вытянем руки в стороны, я буду рассказывать весёлый стишок, а вы дружно кричите «ха – ха – ха». Порепетируем? Как вы смеётесь?

(Дети весело отвечают «ха – ха – ха»).

Карлсон: Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны).

Пристегнули ремни! (Дети вместе с Карлсоном изображают, как пристёгивают ремни безопасности).Включаем моторы! (Все нажимают на носы). Отправляемся в полёт, повезёт нас смехолёт!

Карлсон: Мы летим на смехолёте!

Дети: Ха – ха – ха! Ха – ха – ха!

Карлсон: И смеёмся мы в полёте!

Дети: Ха – ха – ха! Ха – ха – ха!

Карлсон: В именинную страну!

Дети: Ха – ха – ха! Ха – ха – ха!

Карлсон: Полетим мы! А, да ну!

Дети: Ха – ха – ха! Ха – ха – ха!

Карлсон: Наш смехолёт совершил посадку.

(дети садятся на стульчики)

Веня: Дорогой Карлсон, а я знаю, что ты любишь отгадывать смешные загадки, а ещё я знаю, что все дети тоже любят их разгадывать. (Детям.) Я ведь не ошибаюсь, любите?

Дети: Да, любим!

Веня: Есть у меня очень смешные загадки. Вот например такая:

Что хранится в толстой банке,

подскажите мне.

Карлсон: Баранки!

Веня (смеётся): А вот и нет, Карлсон, Баранки в банке не хранятся. В банках хранится. Девчонки и мальчишки, подскажите Карлсону.

Дети: В банках мама хранит варение!

Веня: Правильно! Молодцы. А теперь новая загадка:

Кто по морю уголь вёз,

подскажите.

Карлсон: Паровоз!

Веня: (смеётся): Нет, не паровоз. Паровозы не плавают.

Дети: Да, не плавают. Это пароход!

Веня: А кто по небу уголь вёз,подскажите.

Карлсон: Паровоз!

Веня: (смеётся): Нет, нет! Паровозы не летают.

Дети: это самолёт!

Карлсон: Какие смешные загадки. Сразу и не отгадаешь.

Веня: Вот ещё одна: Кто по рельсам уголь вёз, подскажите.

Карлсон: Паровоз! Ура, отгадал.

Веня : Да, это паровоз. Он по рельсам ездит. Ура.

Карлсон: А вы любите весело шалить, давайте немного пошалим и поиграем в весёлые игры:

Игра «Весёлый боулинг»

Игра «Змейка»

«Забрось мячик в обруч»

Игра «Волшебный тоннель»

Карлсон: А какой же День рождения без праздничного торта? Хотите, мы сейчас его испечём для нашего именинника?

(Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Карлсон. По команде дети начинают «печь торт». Карлсон поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Крутится до тех пор, пока не получится большой «торт».)

Веня: Вот так торт получился! А с чем у нас торт сегодня? (Ответы детей: с кремом, с мороженым, с джемом и т. д.)

Карлсон: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек! Подняли все руки вверх! Вон сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмёт себе по кусочку нашего вкуснейшего торта. Именинник угощает.

(Дети встают в круг, именинник в центре круга.)

Веня: Ну–ка, в круг большой вставайте,

Громче музыка играй,

С Днём рождения поздравляем,

Мы исполним «Каравай»!

(Каравай).

Веня: … Присаживайся на красивый стульчик и приготовься принимать поздравления. Я их буду называть, а вы, ребята, будете мне помогать. Если вы со мной согласны, кричите дружно: «Да – да – да!». Мой не нравится совет – кричите дружно: «Нет – нет – нет!». А в конце нужно прокричать: «С Днём рождения!» Договорились? Вы готовы?

Веня: С Днём рождения поздравляем?

Дети: Да – да – да!

Веня: Счастья, радости желаем?

Дети: Да – да – да!

Веня: Вырасти побольше?

Дети: Да – да – да!

Веня: Непременно стать потолще?

Дети: Нет – нет – нет!

Веня: Быть красивым, добрым, милым?

Дети: Да – да – да!

Веня: Непослушным и драчливым?

Дети: Нет – нет – нет!

Веня : Чтобы мамочка любила?

Дети: Да – да – да!

Веня: чтоб «Чупа-чупсами» кормила?

Дети: Да – да – да!

Веня: Пусть именинника ждёт большой успех?

Дети: Да – да – да!

Веня: Наш именинник лучше всех!

Дети: Да – да – да!

Карлсон: и все вместе: «С Днём рождения!»

Веня: Давайте станцуем вместе с нашим именинником зажигательный танец.

Танец «Пяточка- носочек»

Карлсон: А какой же праздник без салюта из шариков!

(детям раздаются шарики)

Карлсон: По моей команде машем шариками и громко кричим: «По- здрав – ля- ем!»).

Все дружно: По- здрав – ля- ем!).

(Под песню Барбариков «День Рождения»)

Веня: Карлсон, давай на память об этом замечательном празднике сфотографируемся с ребятами.

Карлсон: Давай, Веня.

Общее фото

Веня: Ребята, сегодня мы с вами праздновали день рождения кого? (Дети называют имя именинника). Всем понравился праздник? А тебе, дорогой наш именинник?

Веня: Мы желаем вам веселья,

Счастья, радости, тепла,

Расставаться нам пора,

До свидания, детвора!

Карлсон: Всего вам доброго. Будьте веселы и здоровы.

Веня: До новых встреч!

Карпачева Ирина Юрьевна

Учитель начальных классов, МБОУ Наро-Фоминская СОШ №4 СУИОП, Наро-Фоминск

Карпачева И.Ю. Сценарий праздника "Карлсон, который живет на крыше // Совушка. 2017. N3(9)..04.2019).

Заказ № 33886

Ведущий: Сегодня наш праздник посвящен творчеству замечательной сказочницы А. Линдгрен.

Ученик : Ну вот мы и снова у сказки в гостях,

Никто не услышит о том в новостях

Да мы и не думаем шум создавать

А будем тихонько страницы листать,

Смеяться с героями,переживать,

Грустить, веселиться, о чуде мечтать.

И снова забудем, дружок, впопыхах,

Что чудо-то держим с тобою в руках!

Ученик 1: Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 г. в южной Швеции, на хуторе в крестьянской семье. В семье было пятеро детей. Сама писательница всегда называла свое детство счастливым. В нем было много игр и приключений.

Ученик 2: Многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу её собственных произведений.

Ученик 3: Писательский дар и страсть к сочинительству проявились у нее, стоило ей только выучиться грамоте.

Ученик 4: В школе Астрид Линдгрен хорошо училась, особенно давалась девочке-выдумщице литература. Она стала писать очень поздно, ей было уже почти 40 лет, когда вышла её первая книга, но она так много писала, что наверстала упущенное время.

Ученик 5: Почти все книги писательница посвятила детям, лишь несколько - юношеству. Но эти книги читают все.

Ученик 6: Первым её произведением стала повесть-сказка «Пеппи - Длинный чулок». После этого она придумала еще очень много разных героев: «Расмус-бродяга», «Ронни - дочь разбойницы».

Ведущий: Одной из самых известных и самых любимых российскими детьми книг, является книга «М. и К.,который живет на крыше». Эта книга написана в 1955 году и ей в этом году исполняется 55. Это книжка-юбиляр. Но выдумщица А. Линдгрен на этом не остановилась и написала позднее еще две книги о Карлсоне: «К. живет на крыше, возвращается, опять прилетел», «К. живет на крыше, проказничает опять». Эти три сказочные повести называются трилогия.

Каких же героев придумала А. Линдгрен для своих сказок, давайте послушаем.

Ученик 1: Карлсон - маленький толстенький человечек неопределенного возраста, живет совсем один в маленьком домике на крыше, умеет летать при помощи мотора, который находится у него на спине. Любит гулять по крышам и проказничать. Не умеет как следует читать и писать. Самоуверен, считает себя лучшим в мире во всех отношениях, а также красивым, умным и в меру упитанным мужчиной в самом расцвете сил. Любит много поесть, из еды предпочитает мясные тефтельки, торт со взбитыми сливками и плюшки. Он говорит, что его мамочка - мумия, а отец - гном. Также утверждает, что у него есть бабушка, к которой он улетает на лето.

Ученик 2 :Малыш - лучший друг Карлсона. Настоящее имя - Сванте, ему 7 лет, он младший ребенок в семье Свантесон. Любимец и баловень всей семьи, хотя до знакомства с карлсоном ему часто было не с кем играть. Больше всего мечтает о собаке. Вежливый и воспитанный мальчик, хотя иногда может вдруг заупрямиться.

Ученик 3 :Гунилла и Кристер - друзья мальчика, учатся с Малышом в одном классе, живут на той же улице. Малышу очень нравится Гунилла, он даже собирается жениться на ней, когда вырастет. С Кристером он часто дерется, но потом сразу мирится. У Кристера есть собака Ёффа, а Малыш ему очень завидовал.

Ученик 4: Боссе и Бетан - старшие брат и сестра Малыша. Боссе 15 лет, он любит футбол, не очень хорошо учится в школе. Бетан - 14 лет, она носит волосы, завязанные в конский хвостик, редко бывает дома. Брат и сестра держатся вместе, любят подшучивать друг над другом, часто поддразнивают Малыша.

Ученик 5: Фрекен Бок - домработница Свантесонов. Малыш при первой же встрече окрестил её «домоучительницей». Фрекен Бок удалось выступить по телевидению в кулинарной передаче. Не любит Карлсона и называет его «этот невоспитанный толстый мальчишка». Мечтает, чтобы вокруг были тишина и покой. Любит готовить, иногда сама изобретает блюда. Не терпит, когда не признают её кулинарного таланта.

Учитель: Теперь вам предлагается разгадать кроссворд по этой сказке.

По горизонтали:

  1. Фамилия Малыша?
  2. Имя брата Малыша?
  3. Кличка собаки Малыша?

По вертикали:

1. Название города, где жил М. и К.?

4. Место обитания Карлсона.

5. Друг Малыша.

6. Девочка, которая нравилась Малышу?

Ученик:

Мне было одиноко.
Не выучив урока,
Задумавшись глубоко,
Сидел я у окна.

Вдруг что-то зажужжало,
Запело, затрещало:
Явился мне на помощь
Сам Карлсон из окна!

Талантливый и милый,
Забавный и счастливый,
Летаешь ты по свету,
Ты знаешь все вокруг.

Скорей ты возвращайся
И тортом угощайся;
Ты - самый лучший в мире
Единственный мой друг!

Ты любишь торт и плюшки,
И сладкие ватрушки,
Большое наслажденье -
Конфеты и печенье.

Придет твой день рожденья,
И съешь ты все варенье,
Которое в подарок
Тебе я принесу.

Ты можешь притворяться,
Летать и превращаться
В большое привиденье,
И жуликов пугать.

Но если улыбнешься
И больше не вернешься,
Я буду очень сильно
Без Карлсона скучать!

Учитель: Каждая повесть о Малыше и Карлсоне разделена на главы и в каждой главе новая история. Сейчас вашему вниманию предлагается инсценировка отрывка из главы «Карлсон держит пари».

Ученик: Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке - до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес!

Исполнение песни «Друг наш Карлсон ».

Учитель: А. Линдгрен написала много сказочных и фантастических повестей, повести - это объемные произведения, но у нее есть еще короткие сказки. С некоторыми из них вы уже знакомы. Ребята, какие сказки А. Линдгрен вы читали?

Ученики: «Принцесса не желавшая играть в куклы», и «Эльфа и носовой платочек».

Викторина по сказке «Принцесса не желавшая играть в куклы»,

  1. Как звали принцессу, которая не желала играть в куклы?(Лисе -лотта).
  2. Где жила принцесса?(В замке).
  3. С кем не разрешали играть принцессе?(Кто не принц и не принцесса).
  4. Куда не хотела ходить Лисе-Лотте? (К воротам). Почему? (Была застенчива.)
  5. Где любила гулять принцесса?(У маленькой решетчатой калитки).
  6. Кого она увидела однажды, подойдя к калитке? (Маленькую девочку).
  7. Как она выглядела?(Скромное ситцевое платье).
  8. Как ее звали? (Майя).
  9. Что предложила Майя? (Открыть калитку, чтобы поиграть).
  10. Роль кого предложила сыграть ей Лисе-Лотте? (Служанки).
  11. Как отнеслась принцесса к роли служанки?
  12. Что предложила королева девочкам, когда встретила их в саду?(Пройти в замок).
  13. Что подарила Майя Лисе -Лотте? (Куклу).
  14. Где оказалась кукла Крошка в конце сказки?

Викторина по сказке “ Эльфа и носовой платочек”

  1. Сколько лет исполнилось Лене? (6).
  2. Какой подарок получила Лена? (Платочек).
  3. От чего проснулась Лена? (На подоконнике плакала Эльфа).
  4. От чего плакала Эльфа? (Нет платья).
  5. В чью честь давали эльфы бал? (В честь короля эльфов).
  6. Зачем эльф посещает каждую ночь какой-нибудь сад? (Найти королеву).
  7. Что попросила Эльфа у Лены?
  8. В чем отправилась Эльфа на бал?
  9. Что предложила Муй Лене? (Посмотреть бал с яблони).
  10. Что увидела Лена, когда приехал король эльфов?
  11. Что сказала Эльфа Лене?

Ученик: Все сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила.

Она живет в любом дому

И странствует по странам.

А почему?

Да потому,

Что без нее нельзя нам.

Для детей от 3 до 8 лет.

Аниматоры:
Карлсон
Малыш

Реквизит:
Воздушные шары
Мешки
Яблоко

ПОЛЁТ НА КРЫШУ

Карлсон : Привет, мальчишки и девчонки!
Малыш : Здравствуйте, ребята!
Дети : Привет! Здравствуйте!
Карлсон : Как вас много! Все нарядные, разодетые. По какому случаю гуляем?
Дети : Мы собрались на день рождения NN!
Карлсон : На день рождения? Так это же замечательно!
Малыш : У меня тоже совсем недавно было день рождения. Мне исполнилось семь лет.
Карлсон : Да, на день рождения Малыша мы ели большой торт и летали ко мне на крышу. Вы ведь знаете, что я тот самый Карлсон, который живёт на крыше?
Дети : Да! Да!
Малыш : Дорогой Карлсончик, а может мы возьмём всех ребятишек и полетим к тебе в гости?
Карлсон : Ко мне в гости? Давайте, только с одним условием...
Малыш и Дети: С каким?
Карлсон : Вы мне пообещайте, что у меня в гостях будете немного шалить, веселиться и плохо себя вести!
Малыш : Нет, Карлсончик, мы согласны шалить и веселиться, но вести себя будем хорошо.
Карлсон : Шалить и веселиться? Всего-то? Ну, может быть, хоть немножечко будете плохо себя вести? Ну, самую крошечку...
Малыш : Если только самую крошечку!
Карлсон : Ура! Мы будем самую крошечку вести себя плохо! Ура!
Малыш (детям): Согласны?
Дети : Да, да, да!
Карлсон : Мальчишки и девчонки, хватайтесь за меня, я вас всех разом доставлю к себе на крышу!
Малыш (Выстраивает детей паровозиком за Карлсоном) : Ребята, давайте встанем друг за другом. Именинник пусть встаёт первым. Молодцы.
Карлсон (Детям): Не забывайте махать руками, когда полетим. Готовы?
Дети : Мы готовы!
Карлсон : Авиалайнер «Карлсон» к отправлению готов! Идём на взлётную полосу, набираем скорость и взлетаем!

МАЛЕНЬКИЕ ШАЛОСТИ

Карлсон : Вот мы и прилетели! Теперь давай поздравим нашего именинника с днём рождения. Встанем вокруг него, возьмёмся за руки и дружно крикнем: «С днём рождения, NN!»
Малыш : Чтобы у нас получилось дружно, будем кричать по моей команде. На счёт «три». Я говорю: «Раз, два, три» и мы кричим: «С днём рождения, NN!». Приготовились?
Дети : Мы готовы! Считай, Малыш!
Малыш : Раз, два, три!
Дети : С днём рождения, NN!
Малыш и Карлсон : Ура!
Дети : Ура!
Карлсон : А теперь громко похлопаем!
(Дети хлопают в ладоши).
Малыш : А теперь потопаем!
(Дети топают.)
Малыш и Карлсон (вместе): И покричим: «А-а-а-а!»
(Дети кричат).
Карлсон (смеётся): Люблю когда дети самую крошечку плохо себя ведут!
Малыш : Дорогой Карлсончик, а я знаю, что ты любишь загадывать смешные загадки, а ещё я знаю, что наши дети любят их разгадывать. (Детям.) Я ведь не ошибаюсь, любите?
Дети : Да, любим!
Карлсон : Есть у меня очень смешные загадки. Вот например такая:

Что хранится в толстой банке,
подскажите мне...

Малыш : Баранки!
Карлсон (смеётся): А вот и нет, Малыш. Баранки в банке не хранятся. В банках хранится... Девчонки и мальчишки, подскажите Малышу.
Дети : В банках мама хранит варение!
Карлсон : Правильно! Молодцы. А теперь новая загадка:

Кто по морю уголь вёз,
подскажите...

Малыш : Паровоз!
Карлсон (смеётся): Нет, не паровоз. Паровозы не плавают.
Дети : Да, не плавают. Это пароход!
Карлсон :

А кто по небу уголь вёз,
подскажите...

Малыш : Паровоз!
Карлсон (смеётся): Нет, нет! Паровозы не летают.
Дети : Малыш, это самолёт!
Малыш : Какие смешные загадки. Сразу и не отгадаешь.
Карлсон : Вот ещё одна:

Кто по рельсам уголь вёз,
подскажите...

Малыш : Паровоз! Ура, отгадал.
Дети : Да, это паровоз. Он по рельсам ездит. Ура.
Карлсон : Однажды мы вместе с Малышом охотились на крыше за грабителями. Мы переоделись в приведения, летали и кричали: «У-у-у!» Грабители испугались и убежали. Это было самое опасное наше приключение. Но до этого мы очень долго тренировались с Малышом. Мы делали по утрам зарядку, играли в мяч и бегали вокруг дома в мешках.
Малыш (Детям): Вы делаете по утрам зарядку?
Дети : Да, да!
Малыш : А в мяч играете?
Дети : Да, да!
Карлсон : А вокруг дома бегаете в мешках?
Дети (смеются): Нет!
Карлсон : Ну, так давайте хотя бы вокруг меня побегаем!
Малыш : Карлсончик, я предлагаю таким образом. Устроим эстафету. Вот у меня есть яблоко. Ребята по очереди будут бегать от меня к тебе, от тебя ко мне и передавать его. Первым бежит именинник. Он залезает в мешок, берёт у меня яблоко и бежит к тебе. Отдаёт яблоко тебе, а мешок следующему мальчику / девочке. Мальчик / девочка залезает в мешок, берёт у тебя яблоко и бежит ко мне и так все по очереди.
Карлсон : Хорошо! Итак, начинаем тренировку.

(Включается музыка. Дети по очереди бегают в мешках от Малыша к Карлсону и обратно) .

Малыш : Замечательно! У всех получается здорово.
Карлсон : С такими ловкими и дружными ребятами можно защищать крыши от грабителей. Молодцы. Предлагаю, в честь нашего именинника устроить салют из воздушных шаров.
Малыш : А как это?
Карлсон : Очень просто. Берём шарики, надуваем их и отпускаем. Сейчас покажу. (Надувает шарик, отпускает его, он летает, пока полностью не сдувается.) Вот такой салют. У меня тут в кармашке есть много шаров. Всем хватит.

(Карлсон раздаёт шары детям.)

Малыш : Теперь давайте их надуем и по моей команде на счёт «три» отпустим.

(Дети надувают шары.)

Карлсон : Сразу не отпускайте, придерживайте пальчиками, чтобы они не сдувались. (Малышу). Командуй, Малыш!
Малыш : Раз, два, три!

(Дети отпускают шары) .

Малыш и Карлсон : Ура имениннику! Ура!
Дети : Ура!

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Карлсон : Пора нам назад собираться, к родителям. Они, наверное, соскучились. Так соскучились, что скоро пожарников с длинными лестницами вызовут, чтобы за вами на крышу лезть.
Малыш : Нам было весело с вами. Чудесный праздник получился. Пора лететь назад. Давайте снова выстроимся за Карлсоном и полетим домой.

(Малыш выстраивает детей за Карлсоном) .

Карлсон : Готовы?
Дети : Да!
Карлсон : Авиалайнер «Карлсон» выходит на взлётную полосу, набирает скорость, взлетает и возвращается домой. Ребята, не забывайте махать руками, как птицы. Полетели. Приземлились.
Малыш : Пора прощаться. Мы с Карлсоном улетаем, но обещаем к вам вернуться. Зовите и мы тотчас придём! До свидания!
Карлсон : До свидания!
Дети : До свидания!

Представляем вашему внимание тематический сценарий детского дня рождения под названием «Карлосон – мой друг с крышы». Сценарий рассчитан на именинника возрастом 3-6 лет.

Подготовка к празднику

Проводить мероприятие может любой взрослый, который любит и умеет уверенно и непринуждённо вести себя с детьми, но, по желанию, родители могут пригласить профессионального аниматора, который будет выполнять роль ведущего, а также человека, который будет играть роль Карлсона.

Реквизит : костюмы для ведущего (одежда ярких цветов) и Карлсона (парик, комбинезон, самодельный пропеллер из картона).

Также пригодятся: подарки для детей, воздушные шарики, угощения.

Сценарий дня рождения с Карлосоном

Ведущий : «Здравствуйте, друзья! Что-то так принарядились сегодня, смотрю…И девчонки, и мальчишки! А с чего это вдруг? Тут что праздник сегодня?».

Дети : «Да!».

Ведущий : «Ух ты! А давайте угадаю, что за праздник! Новый год?».

Дети : «Нет!».

Ведущий : «День учителя?».

Дети : «Нет!».

Ведущий : «День Рождения?».

Дети : «Да!».

Ведущий : «Ой, как замечательно! Давайте я ещё угадаю, у кого сегодня День Рождения!».

После этого ведущий спрашивает каждого из присутствующих, не у него ли День Рождения и выясняет, в конечном итоге, кто является именинником (или именинницей; далее: именинник Коля).

Ведущий : «Поздравляю, Коля! А ты любишь мультики (Коля: «Да!»)? А кто тут ещё любит мультики? А какие у вас любимые персонажи? (Дети перечисляют любимых героев).».

Ведущий : «Ой, мне они все тоже очень нравятся! Но, мой любимый персонаж…Сейчас я расскажу о нём, а вы, надеюсь, угадаете, о ком идёт речь:

Он летает, но не птица,

Высоты он не боится,

Забирается повыше,

Даже дом его на крыше!

Обожает дни рождения,

Торты, сладкое варенье…

Догадались? Подскажите,

Да погромче позовите!

Вместе с ведущим дети хором зовут Карлсона , который появляется под музыку из песни «Толстый Карлсон» и говорит:

«У кого тут день рожденья?

Где конфеты, где печенье?

У меня пустой живот,

Дайте мне скорей компот!».

Ведущий : «Здравствуй, Калсон! Подожди немного, и мы дадим тебе не только компот! У нас тут День Рождения Коли, между прочим!».

Карлсон : «Как я рад! Коля! С Днём Рождения! Мой лучший друг, Малыш, он хотел в подарок собачку, а ты что хочешь? (Коля отвечает на вопрос). В общем, ладно…Я вообще не знал, что будет тут праздник, поэтому дарю тебе то, что есть…(вручает Коле игрушечную собаку). А, кстати, я знаю, чем могу ещё порадовать тебя! Давай-ка я тебя покатаю! (катает именинника на спине)».

Карлсон (обращается к ведущему): «Ну что, дядя?! Я и подарок подарил, и покатал Колю уже! Где мой компот и угощения?».

Ведущий : «Карлсон, но ты же не познакомился с ребятами!».

Карлсон : «Хорошо, давайте познакомимся! Я знаю одну игру, которая нам в этом поможет!».

«Шар дружбы»

Участники становятся в круг (в том числе и Карлсон), а затем Карлсон объясняет правила игры. Его задачей будет бросать детям мячик, и задавать каждому из них вопросы, а дети должны будут отвечать на них. Ход игры: Карлсон бросает мяч участнику, тот его ловит, затем Карлсон задаёт вопрос, на который участник должен ответить, ребёнок отвечает и возвращает мяч обратно. Таким образом, Карлсон задаёт по одному вопросу каждому из присутствующих.

Примеры вопросов:

  • «У тебя есть домашнее животное?».
  • «Какую еду, ты любишь больше всего?».
  • «У тебя есть любимая книжка?».

«Мини-хоккей»

Ведущий формирует две команды с равным количеством участников (при этом ведущий и Карлсон становятся капитанами команд). Каждой команде даётся название (например: «Чайники», «Ватрушки» и т.п.).

Для проведения игры понадобится реквизит:

  • 2 табуретки;
  • 2 теннисных мяча;
  • 2 клюшки.

Правила игры : участники обеих команд по очереди должны с помощью клюшек загонять мячики в «ворота» (под табуретки). Выигрывает та команда, участники которой большее число раз попадут мячиками в «ворота».

«Поездка»

Ведущий просит детей встать «паровозиком», а взрослых гостей и родителей – в две шеренги. Задача взрослых: образовать туннель из рук, а «паровозика» — ездить под музыку по этому туннелю, как можно быстрее. При этом ребёнок, который стоит спереди в «паровозике» издаёт звуки «Ту-ту!», перед тем, как проехать через туннель, а дети, которые «едут» сзади постоянно должны приговаривать «Чух-чух-чух».

Периодически музыка может отключаться, и в этот момент взрослые ловят детей, если те «проезжают» по «тоннелю».

«Ничего не вижу»

Дети садятся в круг, а Карлсон – в его центр. В руках у него – коробка, в которой лежат подарки для детей. Чтобы получить подарок, ребёнок должен наугад вытащить из коробки любую вещь, а потом угадать, что это. Например, можно положить кубики, мягкие игрушки, сладости, фрукты.

Карлсон тоже может поучаствовать в игре, что очень повеселит ребят.

После игры ведущий включает музыку, все хором поют песенку «Пусть бегут неуклюже», а затем приступают к дегустации угощений.

«Флажки на память»

Ведущий и Карлсон помогают детям сделать Коле сюрприз: изготовить вручную «поздравительные» флажки (дети напишут на них пожелания) из цветного картона и деревянных палочек (например, для суши). Для этого ещё понадобятся: фломастеры, карандаши, клей-карандаш, ножницы.

Торжество можно завершить забавной дискотекой: ведущий будет показывать движения под музыку, а дети могут за ним их повторять. При этом взрослые поднимут настроение малышне, если будут подбрасывать шарики, надувать мыльные пузыри или рассыпать конфетти.