Тема недели: Предметы вокруг нас (игрушки и посуда) (1-я младшая группа).

Дети лучше усваивают знания о предметах, которые их окружают. Ежедневно малыши пользуются посудой, и целесообразно планировать работу по изучению разнообразных свойств и назначения посуды. Во время организации сюжетно-ролевых игр, приёма пищи и специально организованной деятельности, педагог обращает внимание на и размер посуды, предлагает выделить её основные части, украсить тарелочки и т.д. Материал для бесед с детьми, игровые задания и пальчиковые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Знакомство с посудой».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог постоянно напоминает детям о правилах поведения за столом, побуждает пользоваться носовым платком и личным полотенцем. Социально-коммуникативному развитию способствуют упражнения «Дотронься ласково» и «Паровозик».

Познавательное развитие

Продолжаются наблюдения за изменениями в природе. Воспитатель создаёт условия для формирования умений подбирать предметы по размеру и цвету, выбирать полоски соответствующей длины. Познавательное развитие происходит во время игр с камешками, упражнений «Найди такой же» и «Картинки-половинки».

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы дыхательное упражнение «Горячий чай», игровая ситуация «Уложим куклу спать», разучивание потешки «Баю-баюшки-баю», а также ситуационные беседы по теме недели.

Художественно-эстетическое развитие

Тема недели отражена и в художественно-эстетическом развитии. Взрослый учит малышей наносить мазки на лист бумаги украшая тарелочку, радоваться от полученного результата, учит детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями.

Физическое развитие

Продолжается работа по физическому развитию. Повторяется массажное упражнение, разученное на прошлой неделе «Наши умные головки», знакомые детям подвижные игры «Бегите ко мне», «Карусели» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: формировать игровые навыки, пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами. Беседа «Для чего нужна посуда?». Цель: учить детей отвечать на простейшие вопросы, активизировать в речи детей и уточнить названия предметов посуды. Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: активизировать словарь, воспитывать стремление общаться со взрослым, развивать умение выполнять поручения. Оформление книжного уголка иллюстрациями с изображением различных видов посуды. Цель: привлечь внимание детей к новым иллюстрациям. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге в одном направлении, развитие быстроты движения.
Про-
гулка
Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. Наблюдения за листопадом, рассматривание осенних листьев. Цель: поощрять познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность. Пальчиковые игры по теме «Посуда». Цель: способствовать развитию моторики, активизировать речь. Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: продолжить знакомство с посудой и материалами, из которой она изготовлена, привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. Игры с камешками. Цель: формировать самостоятельность и внимание. Знакомство со стихотворением «Все спят» пер. Спендиаровой. Цель: показать ритмическое, напевное звучание стихотворения, побуждать использовать художественное слово в игровой деятельности. Рисование с подгруппой «Украсим тарелочку». Цель: формировать умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание картины «Как дети моют ручки». Цель: способствовать формированию КГН. Упражнение «Тарелочки для Миши и Мишутки». Цель: формировать умение подбирать предметы посуды по размеру и цвету. Ситуационный разговор. Цель: воспитывать желание рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта. Этюд «Вот большой стеклянный чайник». Цель: побудить детей к изображению предметов посуды, формировать умение участвовать в совместных играх. Самомассаж «Наша умная головка». Цель: укреплять организм, повторить слова и движения.
Про-
гулка
Упражнение «Дотронься ласково». Цель: учить детей включаться в разные формы коммуникации. Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре понятия «длинный — короткий», «высокий — низкий», «большой — маленький». Дыхательное упражнение «Горячий чай». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Конструирование «Столик и 2 стульчика». Цель: учить узнавать и называть детали постройки, использовать приём накладывания и прикладывания деталей. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
ОД

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе №4 «Одуванчик» (с 12.12.16-16.12.16гг).

Воспитатели: Михайлова М.В., Осипова Л.С.

Цель:

День недели

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в

режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

Рассматривание иллюстраций «Природные явления зимой(иней, лед, снегопад..) в уголке природы

Закрепление у детей своевременно пользоваться носовым платком,

развернув его.

Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости..

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Снегопад. Цель: Закрепить знание о том, что темные тучи зимой приносят снег.

Стих-ие: Сыплеп с неба снег-снежок.

Словно легкий пух-пушок.

Отчего ж, вздыхая тяжко,

Шепчет крыша:

Ох, как тяжко! (ц. Ангелов).

П/и «Снежинки» Цель: совершенствовать ритмичную ходьбу и бег по кругу.

Просмотр, проведение и обсуждение опыта

:поймать снежинку на ладошку. Куда делась снежинка?

Вместе с воспитателем покормить птиц – покрошить кусочек хлеба, высыпать крошки птицам.

Учить метать снежки от головы.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе»

Вечер

Игры на развитие сенсорики:

«Подбери чашки к блюдцам»

Цели:

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Материалы: блюдца и чашки разных цветов.

«Разложи фигуры по местам!»

Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.

Материалы: Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Цель: Выучить новую пальчиковую игру.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Рассматривание иллюстраций к потешкам, вспомнить знакомые потешки. П\и

«Пузырь». Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) .

Свободная игровая деятельность детей;создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания.

Тема: Предметы быта («Посуда»).

Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в

режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика(картотека)

Д/И «Накроем стол к чаю»

Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.

Ситуации «Если ты разбил посуду».

Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности.

Закрепить умение намы-ливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Атрибуты для игры удесный мешочек».

Онвщение уголка по рисоанию Темтический альбом по теме. Разрезные картинки.

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом».

Прогулка

Деревья: ель и сосна.

Цель: Ознакомить детей с разновидностями деревьев.

(стих Е. Трутнева «Елка»).

П/и «У медведя во бору».

Цель6 Закрепитьправила игры: Совершенствовать навыки бега.

Сомостоятельно снять комнатную обувь, поставить в шкаф, достать сапожки.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Игры с выносным материалом.

П/ по желанию детей.

Работа перед сном

Для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные. Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:

Не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.(картотека)

Русская народная сказка: «Лиса и журавль»

«Большой – маленький»

Цели: Активизация словаря по теме.

Об

разование уменьшительной формы существительных в ед.ч.

Игра «Три медведя »: В магазин посуды пришли три медведя. Дети – продавцы. Они предлагают мишкам посуду по размеру, рассказывают, почему медвежонку нужна тарелочка, а большому медведю тарелка.

Р/И «шнуровка», «Соберибусы»- развитие мелкой

моторики, творческоговоображения, навыков дружной игры

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало»

Рассматривание

иллюстраций с изображениемпосуды – развитие знаний опосуде, расширение кругозора

Тема: Предметы быта («Посуда»).

Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в

режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

«Угостим гостей чаем»

Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

Продолжать учить детей

убирать игрушки на своё

место. Воспитывать

бережливость. Поощрять

инициативу, взаимопомощь

Сюжетная игра «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр.

Пополнение центра-игр «кухня»,разной посуды(из разных материалов). Скатерть, салфетки.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Прогулка

Домашние животные: кошка.

Цель: Обратить внимание детей на то, что кошки теплая «шубка» - шерстка. (стих Е. Благина «Котенок»).

П/и «Догоните меня» .Цель: Учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего.

Активизировать несмелых детей в п/и «Догони меня».

Собрать в сумку выносные игрушки.

Игры с выносными игрущками.

Работа перед сном

Уточнить представление малышей об оборудовании умывальной комнаты, назначении вещей, в ней находящихся.

Выполнение культурно-гигиенических процедур под песню «Мы умеем чисто мыться» (муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской).

Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Чтение русской народная сказка: «Лиса и кувшин».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Конструирование «Ждем гостей»

(строим стуья и стол для матрешек).

Проблемное-игровое обучение приёмам сравнения предметов по разным признакам или их группировки: выбору для куклы из общего на-бора посуды только маленьких чашек, блюдец, ложечек, тарелочек

Закреплять умение само-стоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая пра-вильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " наби-рать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Рассматривание иллюстраций «Посуда» Цель: Расширять знания детей о посуде.

Крупногабаритный конструктор.

Тема: Предметы быта («Посуда»).

Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в

режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Цели: закрепить знания о труде

няни (моет, расставляет посуду);

формировать желание помогать взрослым

Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»;

Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице».

Прогулка

«Зимние игры старших детей».

Цель: Продолжать прививать дружелюбное отношение к детям других групп.

П/и «Самолеты» Цель: приучать детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словестному сигналу.

Спортивное упражнение «Перепрыгни через сугроб(10см). Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с места.

Совместно с воспитателем разгрести большими лопатами тропинку на участке.

Игры со снегом (лепим снежки).

Работа перед сном

Продолжать учить самостоятельно снимать комнатные тапки и аккуратно складывать одежду на стул.

Прослушивание колыбельной перед сном.

Чтение. Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации«Готовим праздничный обед».

Складывание чайника из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

Предложить детям раскраски по т Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.еме недели

Тема: Предметы быта («Посуда»).

Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в

режимных моментах

Утро

Утренняя гимнстика.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды, рассматривание иллюстраций книг.

Коллективная композиция «Украшаем посуду».

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию кгн.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения где упоминается вода)

Картотека тематических картинок по кгн.

Самостоятельная деятельность детей

Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжениеЦель: развитие умения имитировать характерные действия.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

«Птицы». Цель: подвести к пониманию того, что о птицах надо заботиться, они прилетают на участок, клюют зернышки и крошки.

П/и «Снежинки». Цель: закрепить знание правил игры; совершенствовать ритмическую ходьбу и бег по кругу.

Учить самостоятельно ходить по ступенькам.

Совместно с воспитателем собрать большие лопаты и занести их в группу.

Игры со снегом (строим горку).

Работа перед сном

Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение сказки «Жихарка» Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Мытьё пластмассовой посудки. Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться Формировать дружеские взаимоотношения. Показ трудовых действий воспитателем. Воспитатель комментирует свои действия, побуждает детей к проговариванию.(губку нужно намылить. Что нужно сделать? намылить губку).

«Сравни посуду»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

Не сорить,

Помогать товарищам,

Не мешать другим,

приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Игры в кукольном уголке: разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда).

Повторить выученные ранее стихи и потешки. П\и «Воробышки и автомобиль» .

Предложите ребенку назвать чайную, кухонную и столовую посуду.

· Побеседуйте с ребенком о материалах, из которых сделана посуда.

Можно организовать игру « Из чего какая?»

Вы называете материал, а ребенок называет, какая посуда получится из этого материала:

Например: стакан из стекла – стеклянный

Чашка из фарфора - фарфоровая

Миска из алюминия - алюминиевая

Тарелка из пластмассы - пластмассовая

· Интересно ребенку будет поиграть в игру с мячом « Один - много»

Вы бросаете ребенку мяч и называете одну посуду, ребенок ловит мяч, бросает мяч вам, называя много посуды:

Чашка - много чашек

Тарелка - много тарелок и т. п.

· Помогите ребенку составить рассказ описание о любой посуде по плану:

Что это?

Какая это посуда?

Какого цвета, формы эта посуда?

Для чего нужна эта посуда?

Предложите ребёнку выполнить упражнение « Посуда » .

Вот большой стеклянный чайник,

(Надули животик : одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянулись, руки сомкнуты над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

(Легли на ковёр, вытянулись)

Он посуду нам принёс .


ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА.

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о предметах при классификации их на две группы: игрушки и посуда; отвечает на вопросы во время беседы «Назначение предметов»; принимает участие в игре «Найди и назови».
Материалы и оборудование: пластмассовая посуда, игрушки, предметные картинки с изображением посуды, игрушек.
1. Организационный момент. Дети к нам в гости пришла кукла Катя, она очень долго гуляла, встретила по дороге (зайчика, собачку и т. п.) и просит вас угостить ее обедом. Но сначала посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)
2. Основная часть. Классификация посуды и игрушек.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть все предметы, которые лежат в коробке, и разделить их: на один стол выложить посуду, а на другой – игрушки. Каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде.
Например. Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик». Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда? (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».
Таким образом все предметы разделяются на две группы.
3. Беседа «Назначение предметов».
Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.) А что лежит на другом столе? (Посуда.) Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка,кружка, чайник, кастрюля, сковородка.) Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.) Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.) Что наливаем в кружку? (Ответы детей.) Чем мы едим кашу? (Ложкой.)
Физкультминутка
Ветер
Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра),
Закачалось деревцо (качаем туловище).
Ветер тише, тише, тише (приседать).
Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).
А теперь давайте покормим куклу Катю. Воспитатель и дети накрывают на стол, воспитатель дает детям поручения:
-Милена, помоги мне поставить стол.
- Аня, принеси для Кати стульчик.
- Вероника, принеси тарелки, мы кукле нальем суп.
- А чем Катя будет есть суп? (ложкой) .
- Сева, принеси, пожалуйста, ложку.
- Кто же хочет покормить куклу Катю?
(ребенку предлагается покормить куклу).
Воспитатель говорит детям:
- Мы с вами покормили куклу Катю, поиграли с игрушками, а теперь давайте нальем кукле Кате чай.
-Кирилл, возьми блюдце (тарелочку) и поставь кукле.
- Настя, возьми кружку и поставь кукле Кате.
- Аня, возьми ложку и налей кукле чай из чайника.
-Что мы наливаем в кружки? (чай)
- а из чего наливаем? (Из чайника)
-А что мы забыли насыпать в чай? (сахар)
- А чем мы будем насыпать сахар? (ложкой)
(ребенку предлагается напоить куклу чаем)

4. Игра «Найди и назови».
Воспитатель (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек). Детям в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда. Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы. (Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям.)

Ольга Золотых
Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда» во второй младшей группе

Тема : «Посуда » . Период : 7 ноября – 13 ноября. Итоговое мероприятие : просмотр презентации «Посуда » .

Содержание работы : расширять представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям, систематизировать знания детей о посуде , ее назначении, деталях и частях, формировать понятия : чайная, столовая, кухонная; воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятиях.

Тема : «Чашки да ложки скачут по дорожке!» .

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Подвижная игра «Зайцы и волк» .

Дидактическая игра «Назови предмет» - активизировать употребление названий предметов посуды .

Игры с любимыми игрушками в зонах активности. Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу .

Индивидуальная работа с Денисом, Аян, Светой, Кириллом Д. – закрепление навыков самообслуживания. Беседа с детьми «Как я провел выходные дни» - формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками.

Атрибуты для д/и «Назови предмет» , Беседы с родителями по теме недели .

ООД I. Физическая культура.

Программное содержание : по плану руководителя .

II. Рисование «Цветные клубочки» .

Программное содержание : учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов, обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Ход ООД:

1 Д/и «Намотаем клубок» .

2. Воздушный карандаш. Обсуждение цвета и формы.

3. Рисование «Цветные клубочки» .

Клубок ниток, цветные карандаши, бумага.

Прогулка Наблюдение за елью - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закреплять последовательность одевания и раздевания.

Владиком, Матвеем, Сашей, Данилом Т. – метание мешочка с песком правой и левой руками. Подвижная игра «Птички летают» .

Выносной игровой и спортивный инвентарь.

процедуры

Чтение художественной литературы детям - К. Чуковский «Федорино горе» . Обсуждение.

Дидактическая игра «Сложи целое из частей» - развивать артикуляционный аппарат детей.

Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельного музицирования.

группе . Индивидуальная работа с Викой, Женей, Димой, Максимом К. – д/и «Какая это фигура» - закреплять знания о геометрических фигурах.

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед» взаимодействия «Готовим обед» , К. Чуковский «Федорино горе» , д/и «Какая это фигура» , набор детских музыкальных инструментов.

Прогулка

Наблюдение за закатом – воспитывать любовь к малой Родине.

Труд на участке. Индивидуальная работа с Димой, Сашей, Викой и Аян – бодрая ходьба за воспитателем с изменением направления. Подвижная игра «У медведя во бору» .

Тема : «Если ты разбил посуду » .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Прием и осмотр детей на участке.

Подвижная игра «Быстро присядь» .

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой ) - развивать тактильные ощущения, активный словарь.

группу .

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Индивидуальная работа с Матвеем, Данилом Т., Даниилом П. – закрепление навыков самообслуживания. Беседа с детьми «Если ты разбил посуду » с использованием д/материала – формировать основы безопасного поведения в быту. Атрибуты для д/и «Чудесный мешочек» , д/м «Будь осторожен» .

Выносной игровой и спортивный инвентарь.

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Культура поведения за столом» .

ООД I. Музыка.

Программное содержание : по плану руководителя .

II. Познавательное развитие. ФЭМП.

Программное содержание : учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» , используя слова один, много, продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Ход ООД:

1. Игровая ситуация «Магазин игрушек» .

2. Д/и «Ленточки» .

3. Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками» .

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Четыре группы игрушек , 2 коробки разного размера, ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка) .

Прогулка Наблюдение за солнцем – формировать представления о роли солнца в жизни человека.

Игровое упражнение «Одеваем куклу на прогулку» - закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Труд на участке. Индивидуальная работа с Владиком, Пашей, Женей и Димой – совершенствовать умения реагировать на сигнал "стой", "беги", "лови". Подвижная игра «Кот и мыши» .

2я половина дня Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры : полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.

Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.

Чтение художественной литературы детям – Т. Козырина «Вилка и ложка» . Обсуждение.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развивать знания о посуде , расширять кругозор.

Предложить детям мозаику, пазлы для самостоятельной игры – развивать ММР.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе . Индивидуальная работа с Пашей, Лизой, Викой, Кириллом А. – совершенствовать умения и навыки самообслуживания. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» . Продолжать формирование ролевого взаимодействия : ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Атрибуты для с-р игры «Магазин игрушек» , Т. Козырина «Вилка и ложка» , д/м «Посуда » , мозаика, пазлы.

Прогулка

Наблюдение за деревьями – закреплять знания о признаках осени.

Труд на участке. Индивидуальная работа с Кириллом Ч., Максимом К., Светой, Василисой – прыжки на месте на двух ногах. Подвижная игра «Прокати мяч» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.

Тема : «Огромные кастрюли» .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Прием и осмотр детей на участке.

Подвижная игра «Быстрые ножки» .

Дидактическая игра «Что нужно повару?» - учить устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами.

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками. Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу .

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Индивидуальная работа с Кристиной, Лизой, Ангелиной Г. – закрепление навыков самообслуживания. Беседа с детьми нм тему «Как мама варила обед» - закреплять представления детей о приготовлении пищи. Выносной игровой и спортивный инвентарь, д/и «Что нужно повару?» .

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

ООД I. Развитие речи.

Программное содержание : помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» , при восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Ход ООД:

1. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» . Обсуждение, уточнение значения слов.

2. Повторное чтение с договариванием.

3. Чтение стихотворения наизусть 2-3 детьми.

4. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» . Обсуждение.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

II. Познавательное развитие «Экскурсия на кухню детского сада» .

Программное содержание : учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения, воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Ход ООД:

1. Игровая ситуация «Приглашение в гости» .

2. Экскурсия на кухню, осмотр, ознакомительная беседа.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» , А. Блока «Зайчик» .

Письмо – приглашение.

Прогулка Наблюдение за машиной с продуктами на территории детского сада – закреплять знания о различных профессиях взрослых.

Художественное слово – А. Плещеев «Осень наступила» .

Труд на участке. Индивидуальная работа с Рахманом, Владиком, Кириллом А., Максимом К. – прыжки на двух ногах на месте. Подвижная игра «Самолеты» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем. Выносной игровой и спортивный инвентарь.

2я половина дня Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры : полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.

Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.

Чтение художественной литературы детям – Л. Разумова «Поварята» . Обсуждение.

Д/и «Чайная пара» - развивать навыки классификации предметов.

Предложить детям крупный строительный материал для конструирования «Стол для куклы» .

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе . Индивидуальная работа с Женей, Лизой, Аян, Кристиной – и/упражнение «Топ-хлоп!» - развивать речевое внимание. Сюжетно-ролевая игра «Кухня» . Продолжать формирование ролевого взаимодействия : ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Атрибуты для с-р игры «Кухня» , Л. Разумова «Поварята» , д/и «Чайная пара» , крупный строительный материал.

Прогулка

Наблюдение за увядшей травой и цветами – расширять представления о сезонных изменениях в природе.

Труд на участке. Индивидуальная работа с подгруппой детей – ходьба парами. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.

Тема : «Такая разная посуда » .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Прием и осмотр детей на участке.

Подвижная игра «Перебежки» .

Игры с любимыми игрушками в зонах активности.

Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу .

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Индивидуальная работа с Женей, Кристиной, Ангелиной Б. – закрепление навыков самообслуживания. Дидактическая игра «Накрываем стол» - закреплять представления о разнообразии посуды , ее назначении, особенностях.

Атрибуты для д/и «Накрываем стол» .

Выносной игровой и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по индивидуальным запросам.

ООД I. Музыка.

Программное содержание : по плану руководителя .

II. Физическая культура (на прогулке) .

Программное содержание : по плану руководителя .

Прогулка Наблюдение за светофором – формировать основы безопасного поведения вблизи дорог.

Д/и «Переход» - продолжать формировать основы безопасного поведения вблизи дорог.

Труд на участке. Индивидуальная работа со Светой, Рахманом, Кириллом Ч., Кириллом А. – бег врассыпную. Подвижная игра «День - ночь» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.

Выносной игровой и спортивный инвентарь.

2я половина дня Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры : полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.

Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.

Чтение художественной литературы детям – С. Буслова «Я с посудой осторожна » . Обсуждение.

Д/и «Посуда » - закреплять представления о кухонной, чайной, столовой посуде , их отличиях.

Предложить детям наборы штампов для самостоятельного творчества.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе . Индивидуальная работа с Викой, Лерой, Данилом П. и Максимом Д. – д/и «Шнуровка» - развивать ММР.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения» . Продолжать формирование ролевого взаимодействия : ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Атрибуты для с-р игры «День рождения» , С. Буслова «Я с посудой осторожна » , д/и «Посуда » , наборы штампов.

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих – закреплять знания о предметах одежды.

Труд на участке. Индивидуальная работа с подгруппой детей – бег врассыпную. Подвижная игра «Кролики» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.

Тема : «Миски для трех медведей» .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Прием и осмотр детей на участке.

Подвижная игра «Подбрось мяч» .

Самостоятельные игры в зонах активности в группе . Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу .

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Индивидуальная работа с Данилом П., Светой, Кристиной, Денисом Т. – закрепление навыков самообслуживания. Просмотр презентации «Посуда » , обсуждение – систематизировать знания детей о видах и назначении посуды .

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

ООД I. Физическая культура.

Программное содержание : по плану руководителя .

II. Лепка «Миски трех медведей» .

Программное содержание : учить детей сплющивать шарик, скатанный из глины, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка, развивать речь и мышление.

Ход ООД:

1. Беседа-воспоминание «Три медведя» .

2. Обсуждение техники исполнения работы, показ приемов.

3. Изготовление поделки «Миски трех медведей» .

4. Подведение итогов. Организация выставки.

Три игрушечных медведя, пластилин, доска, салфетки.

Прогулка Наблюдение за играми старших детей – формировать представления о взаимопомощи.

Д/и «Покажи и спрячь!» - учить следовать словесной инструкции.

Труд на участке. Индивидуальная работа с Василисой, Максимом К., Сашей, Светой, Ангелиной Г., Ангелиной Б. – перешагивание предметов. Подвижная игра «У медведя во бору» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь.

2я половина дня Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры : полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.

Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.

Чтение художественной литературы детям – А. Кольцов «Дуют ветры» . Обсуждение.

Д/и «Найди все одинаковые» - развивать зрительное внимание.

Предложить детям набор мелких машинок, зданий, дорожных знаков для организации самостоятельной игры.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе . Индивидуальная работа с Викой, Сашей, Лизой, Максимом К., Матвеем, Василисой – д/и «Один - много» . Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» . Продолжать формирование ролевого взаимодействия : ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Атрибуты для с-р игры «Парикмахерская» , А. Кольцов «Дуют ветры» , набор мелких машинок, зданий, дорожных знаков, д/и «Найди все одинаковые» , «Один - много» .

Прогулка

Наблюдение за ветром – формировать представления о смене погоды.

Труд на участке. Индивидуальная работа с Денисом, Женей, Лерой, Пашей – прыжки на месте на двух ногах. Подвижная игра «Найди пару» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы по итогам дня, выделение динамики развития детей.

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Посуда»

Цели:

Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.
Закрепить знания о цвете, величине, количестве.
Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».
Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.
Пополнить лексический запас детей по теме.
Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.
Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая.
Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.
Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин. Мак.
Лист бумаги с изображением кастрюли (чайника). Пальчиковые краски.
Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.
Платок, салфетки, стаканчики.
Вырезанные из бумаги картинки «муха».
Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи.
Пирамидка в виде стаканчиков.
Вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки.
Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки.
Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.
Картинка с изображением чашки. Пластилин.
Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит».

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом - посуда.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Аппликация и лепка «Чайный сервиз»

Перед вами стол (рисунок).

Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, меленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки. Возьмите коробочки и посмотрите, что в них. Чайник и чашки.

Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте ан салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках. А теперь приклейте чайник и чашки.

Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Возьмите пластилин и раскатайте из него тоненькую колбаску. Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Сверху посыпьте маком и прижмите его пальчиком. Таким же образом сделайте еще один бублик.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

Муха прилетела, на посуду села. - Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде. Подуйте на муху, чтобы она улетела.


(Вырезанные рисунки мух раздаются детям. Упражнение повторяется несколько раз).

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

Игра с прищепками «Вилка»

Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Перед вами на картинке темные пятна - тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»

Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.

Сложите пирамидку из стаканчиков. Затем сложите стаканчики друг в друга.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним».

Рисование пальчиками «Кастрюля»

Раскрасьте кастрюлю: в пустые круги поставьте отпечаток пальчика, а полосы закрасьте.

Чтение стихотворения «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Лепка барельефная «Укрась чашки»

Чашки новая для Мити.
Чтобы чаю мог попить он,
Молока и лимонаду.
Нам украсить чашки надо.

Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит»

(Проводится под одноименную песенку).

Конструирование «Ждем гостей»

К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья.
Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально). Получился стул со спинкой.
А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.

Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов

Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,
По какой тарелке стучит ложечка.

Дидактическая игра «Разрежь на две половинки»

Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).

На сколько частей вы разрезали свой продукт? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Лепка из соленого теста «Оладьи на сковороде»

Раскатайте тесто прямым раскатыванием в толстую колбаску. Нарежьте колбаску ножом на кусочки. Сдавите каждый кусочек между указательным и большим пальцем, приложите к сковороде и прижмите.

Упражнение «Готовим обед»

Перед вами посуда: кастрюля и сковорода. Берите продукты, складывайте их в кастрюлю или сковороду и несите ставить на плиту.