Викторины на патриотическую тему для детей. Интеллектуальная историческая викторина «Во славу Отечества» Тематика: Гражданско- патриотическое воспитание Симонова Лариса Геннадьевна, учитель математики, - презентация

Цели : познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.
Ход беседы:

Воспитатель: С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах. Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле. Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.


Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:
1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
4. Нельзя разводить костры и играть около них.
5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».

Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».

Воспитатель : Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре? «Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?
Дети: Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.
Воспитатель: А какие еще причины могут привести к пожару?
Дети: Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.
Воспитатель: . Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?
Дети: «Кошка выскочила, глаза выпучила…»
Воспитатель: Почему?
Дети: Кошка растерялась, испугалась.
Воспитатель: . А кто не растерялся?
Дети: Курица.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».
Воспитатель: А можно ли еще чем-то затушить огонь?
Дети: Костер можно засыпать песком, землей.
Воспитатель: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Дети: Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.
Воспитатель: Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.

Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».
1.Беседа по вопросам:
1) Почему может возникнуть пожар?
2) Чем можно потушить пожар?
3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.

2. И г р а «Отгадай-ка!».
Отгадайте загадки:
– Накормишь – живет, напоишь – умрет.(Огонь.)
– По деревне прошел, ничего не осталось.(Пожар.)
– В маленьком амбаре держат 100 пожаров.(Спички.)

3. Творческое задание.
Нарисовать рисунки на тему «Огонь – друг, огонь – враг».

Итог беседы:

Воспитатель : Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия?(Ответы детей.)
Ребёнок: (рассказывает стихотворение).


Был пожар.
В это время мимо дома
Шел из школы мальчик Рома,
Слышит: девочка кричит;
Видит: дым густой валит,
Окна пламенем объяты…
К телефону-автомату
Рома быстро подбежал,
Номер «01» набрал.
Ростом спичка-невеличка –
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.

Воспитатель:

2 младшая группа.

Г. Зима

МБДОУ «Детский сад №10»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

Ход занятия

I. Сюрпризный момент - в гости приходит Зайка.

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется зайчонок, у которого забинтована лапа и

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Зайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Воспитатель: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы

Зайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал

меня. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

II. Беседа о полезном применение огня.

Воспитатель: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)

Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Зайка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.

Зайка: Да, такой огонь мне нравится.

Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

Дети: Спички.

Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)

III. Игра - превращение.

Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

(Свеча гаснет, дети садятся на стульчики).

IV. Правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)

Воспитатель: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)

Воспитатель: Вот видишь Зайка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

Воспитатель: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

Другое правило:

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Чтобы пальчик или гвоздь

Ты в розетку не совал.

Электричество опасно.

Это каждый должен знать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Зайка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Зайка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

V. Зайка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Беседа: «Спички детям не игрушка»

Цели : познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Ход занятия

I. С л о в о воспитателя.
С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.
Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.
Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».

II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».
Воспитатель
: Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?
«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

Учащиеся : Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.
Воспитатель . А какие еще причины могут привести к пожару?
Учащиеся. Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.
Воспитатель . Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?
Учащиеся . «Кошка выскочила, глаза выпучила…»
Воспитатель. Почему?
Учащиеся . Кошка растерялась, испугалась.
Воспитатель . А кто не растерялся?
Учащиеся . Курица.
Воспитатель . Почему вы так думаете?
Учащиеся . «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».
Воспитатель . А можно ли еще чем-то затушить огонь?
Учащиеся . Костер можно засыпать песком, землей.
Учитель. А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Учащиеся . Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.
Воспитатель. Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.

III. Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».
1. Б е с е д а по вопросам:

1) Почему может возникнуть пожар?

2) Чем можно потушить пожар?

3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.

2. И г р а «Отгадай-ка!».
Отгадайте загадки:
– Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)
– По деревне прошел, ничего не осталось.
(Пожар.)
– В маленьком амбаре держат 100 пожаров.
(Спички.)

3. Т в о р ч е с к о е задание.
Нарисовать рисунки на тему «Огонь – друг, огонь – враг».

IV. Итог занятия.
Воспитатель
. Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия? (Ответы учащихся.)
Ученик (рассказывает стихотворение).
Был пожар.
В это время мимо дома
Шел из школы мальчик Рома,
Слышит: девочка кричит;
Видит: дым густой валит,
Окна пламенем объяты…
К телефону-автомату
Рома быстро подбежал,
Номер «01» набрал.
Ростом спичка-невеличка –
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.