Взял силой знакомую. Последние просьбы о помощи

Популярные картины Средневековья редко глубоко вникают в подробности жизни обычных людей. Однако именно эти часто игнорируемые моменты могут быть экстраординарными. Кажется, современные учёные начинают понимать: когда речь заходит о жителях городов Средневековья, ничто не может считаться само собой разумеющимся.


Давно покончившие с примитивной сельской жизнью, люди во времена Средневековья имели свои обряды и обычаи и отличались довольно сложными взаимоотношениями. Возможно, что как раз мелкие бытовые детали и способны больше всего поразить воображение современного человека. Простые вещи могли довести общество до смертельного бешенства, а подход к браку и воспитанию детей имел мало общего с тем, что есть у нас сейчас.

10. Потревоженные могилы


Около 40 процентов захоронений средневековой Европы имеют следы значительных повреждений. Раньше в этом обвиняли бессовестных грабителей, однако недавние раскопки на двух кладбищах показали, что это могло быть и делом рук почтенных жителей. Австрийское кладбище Брунн-ам-Гебирге содержало 42 могилы лангобардов, германского племени шестого века. Все могилы, кроме одной, были повреждены, и характер повреждений везде был одним и тем же.

В большинстве могил отсутствовали черепа. В то же время в двух могилах было отмечено наличие у покойника двух черепов. Многие кости были перемешаны с помощью какого-то инструмента. Мотив этих действий не ясен, но возможно, что жители пытались таким образом воспрепятствовать возрождению нежити. Кроме того, есть версия, что черепа оставляли себе лангобарды, родственники покойных, в качестве напоминания о близких.

На английском кладбище Винналл II (седьмой и восьмой века) скелеты были связаны и обезглавлены, их ноги были согнуты или скрючены; кроме того, могилы содержали «лишние» человеческие кости. Первоначально считалось, что это было частью какого-то необычного похоронного обряда, однако выявлено много доказательств того, что все манипуляции производились значительно позднее похорон. Вероятно, что совершались они всё с той же целью - угомонить беспокойных покойников.

9. Брак было трудно доказать


Выйти замуж в средневековой Англии было легче, чем споткнуться о бревно. Всё, что требовалось для заключения брака - это наличие мужчины, женщины и их устное согласие на заключение союза. Если девушке уже исполнилось 12 лет, а юноше - 14, то не требовалось никакого согласия со стороны семьи. И ни одна церковь и ни один священник не участвовали в этом процессе.

Люди часто заключали брачный союз в любом месте, будь то в местном пабе или постели. (Вступление в сексуальные отношения автоматически считалось заключением брака.) Церковь предостерегала от опасностей такого поспешного супружества. Она предупреждала молодых людей о том, что им не следует злоупотреблять доверием девушек ради занятия с ними сексом. Как правило, если дело доходило до судебного разбирательства, связанного с супружескими отношениями, следовало доказать, что свадьба действительно была.

Если у пары не было свидетелей, то было трудно доказать добровольное заключение союза, именно по этой причине поощрялось присутствие священника. Развод мог состояться, в первую очередь, по той причине, что союз никогда и не был законным. Кроме того, причиной развода могло быть выяснение того обстоятельства, что один из супругов уже состоял в браке, что супруги оказались родственниками (отдалённые родственные связи часто просто придумывались) или что кто-то из супругов не был христианином.

8. Мужчин лечили от бесплодия


В древнем мире в случае отсутствия в семье детей обычно винили жену. Предполагалось, что так же было и в средневековой Англии, но исследователи обнаружили доказательства противоположного. Начиная с XIII века стали считать, что виновниками бесплодия могут быть и мужчины, в медицинских книгах того времени обсуждаются проблемы мужской репродуктивности.

На страницах книг излагаются весьма своеобразные рекомендации по определению бесплодного партнёра и способов его лечения. В частности, оба супруга должны были помочиться в отдельные ёмкости с отрубями, запечатать их на девять дней, а затем проверить их на наличие червей. Если оказывалось, что в лечении нуждается муж, то предполагалось несколько вариантов его излечения от «неподобающего семени». Например, один из рецептов предлагал высушить в земле свиные яички, после чего в течение трёх дней употреблять их вместе с вином.

Хотя врачи и относились с пониманием к бесплодию мужчин, средневековые суды были менее снисходительны. Жена могла развестись с мужем, если он был импотентом.

7. Отданные в ученики подростки доставляли много хлопот


В Северной Европе у родителей был обычай отдавать подросших детей в подмастерья, обычно обучение длилось в течение десяти лет. Таким образом семья избавлялась от лишнего рта, а мастер получал дешёвую рабочую силу.

Дошедшие до наших дней письма учеников тех времён показывают, что их жизнь была довольно суровой. Некоторые историки считают, что в ученики отдавали наиболее непослушных, так как родители надеялись, что обучение даст свой положительный эффект. Возможно, что мастера знали об этом, поэтому многие из них подписывали контракт, как ученик должен себя вести. Тем не менее, подмастерья приобрели дурную славу. Будучи вдали от семей, они возмущались своей трудовой жизнью и, связавшись с такими же недовольными, сбивались в молодёжные банды.

Чаще всего они играли в азартные игры и посещали бордели. В Германии, Франции и Швейцарии они бузили на праздниках, нарушали порядок и однажды даже устроили общегородской погром. На улицах Лондона происходили целые битвы между различными гильдиями, а в 1517 году они разграбили город. Вполне вероятно, что всё это происходило от разочарования. Многие понимали, что, несмотря на долгие годы обучения, у них нет никаких гарантий будущей работы.

6. Реальная жизнь стариков в Средневековье


В Англии начала Средневековья человек в возрасте 50 лет уже считался старым. Британские учёные описывали эту эпоху как «золотой век» людей преклонного возраста. Считалось, что общество почитало их за мудрость и опыт. В реальности это было не совсем так. Очевидно, что не было никакого понятия о том, чтобы позволить кому-то спокойно выйти на пенсию, пожилым людям приходилось доказывать свою ценность. Общество ожидало от них, что в обмен на уважение пожилые члены будут продолжать вносить свой вклад, особенно воины, благочестивые люди и признанные авторитеты. Солдаты продолжали сражаться, а рабочие - работать.

Средневековые авторы высказывают противоречивые мнения по поводу старости. Некоторые соглашаются с тем, что пожилые люди были духовными лидерами, в то время как другие называют их «столетними детьми». Собственно старость не заслужила хороших стихов. Тексты характеризуют её как «предвкушение ада». Ещё одно заблуждение состоит в том, что все умирали, не доживая до старости. Отдельные люди продолжали нормально жить даже в свои восемьдесят или девяносто лет.

5. Повседневная смертность


В Средние века не все погибали от насилия в обществе и постоянных войн. Люди гибли также от насилия в семье, несчастных случаев и слишком «активного отдыха». В 2015 году были исследованы записи средневековых коронеров Уорикшира, Лондона и Бедфордшира. Результаты позволили совершенно по-новому взглянуть на повседневную жизнь в этих районах.

Были реальные смерти от зубов свиней. В 1322 году двухмесячная Йоханна де Ирланде умерла в своей кроватке от того, что свинья укусила её за голову. Другая свинья убила мужчину в 1394 году. Несколько человек погибли по вине коров. Но, по записям коронеров, преобладали среди случайных смертей утопленники. Люди тонули во рвах, колодцах и реках.

Случались и убийства. Одна из историй подробно описывает, как в 1276 году Джоана Клариче перерезала горло своему мужу и буквально выпотрошила его мозг. Несколько человек погибли во время драк, но не меньше людей погибло и в результате падений. Люди падали с деревьев, крыш зданий и просто с ног, когда слишком сильно напивались. Одна женщина упала с кресла, на которое встала, пытаясь дотянуться до свечи. В 1366 году Джон Кук решил в шутку побороться со своим другом, но на следующий день умер от полученных травм.

4. Лондон считался одним из худших мест


Говоря о насилии, достаточно сказать, что никто не хотел перевозить в Лондон свои семьи. Это был самый жестокий город в Англии. Археологи долго размышляли над 399 черепами, датируемыми с 1050 по 1550 годы. Они принадлежали представителям разных социальных классов и были собраны с шести разных лондонских кладбищ. Почти семь процентов из них были с подозрительными физическими травмами. Большинство из них принадлежало людям в возрасте от 26 до 35 лет из беднейших слоёв общества. Кладбища показали, что насилия было вдвое больше, чем в любом другом регионе, при этом мужчины из рабочего класса часто становились жертвами самой крайней формы агрессии.

Записки коронеров дали некоторые представления и о быте того времени. Нереально большое количество убийств приходилось на воскресные вечера, когда большинство людей из беднейших классов находились в тавернах. Вполне вероятно, что пьяные споры часто приводили к фатальным результатам. Кроме того, только высшие классы могли себе позволить адвокатов или участие в поединках, где обе стороны имели возможность защищаться. Остальным приходилось улаживать разногласия или мстить с помощью неформальных методов.

3. Пристрастия читателей Средневековья


В XV-XVI веках все сферы жизни людей пронизывала религия. Особенно были популярны молитвенные книги. Используя технику, которая вычисляет количество отпечатков на поверхности страниц, искусствоведы поняли, что чем грязнее страница, тем большее количество читателей привлекло её содержание.

Чтобы понять, каковы были предпочтения того времени, а также возможные причины этого, было просмотрено несколько молитвенных книг. Наиболее загрязнённые страницы показали, что средневековые европейцы не так уж сильно отличались друг от друга. В одной рукописи была приведена молитва, посвящённая святому Себастьяну, которая, как говорили, спасала от чумы. Эта молитва перечитывалась много раз - очевидно, теми, кто опасался болезни. Много внимания также уделялось разным молитвам о личном спасении - намного больше, чем молитвам о спасении других.

Эти молитвенные книги хранились во многих домах и читались ежедневно. Однако есть и одна забавная подробность. Наиболее истрёпанными у всех книг оказались только первые страницы. Очевидно, чтения их оказывалось достаточным для того, чтобы людей начинало клонить в сон.

2. В Средневековье с кошек сдирали шкуры


Проведённое в 2017 году исследование показало, что в Испании была довольно распространена выделка кошачьих шкур. Это касалось как диких, так и домашних кошек.

1000 лет назад Эль Борделле был крестьянским посёлком. Среди его многочисленных средневековых находок есть ямы, которые, как полагают, использовались для хранения урожая. Но в некоторые из них были найдены кости животных, и неожиданно большое количество их, около 900 скелетов, принадлежало кошкам. Все они находились в одной и той же яме. Анализ костей показал, что они принадлежали особям в возрасте от девяти до двадцати месяцев - это лучший возраст для получения большой и неповреждённой шкуры. Ещё одним доказательством обдирания кошек были следы на костях. Они характерны для инструментов, с помощью которых обычно сдирали шкуры.

Это может заставить поёжиться любителей домашних животных, но в Северной Европе тоже убивали кошек ради изготовления одежды из их шкур. Тем не менее, исследователи полагают, что в Эль Борделле кошек могли убивать и в рамках религиозного ритуала. В яме с кошачьими скелетами были найдены также череп лошади, куриное яйцо и рог козла. Все эти предметы часто использовались в магических средневековых обрядах.

1. За полосатую одежду могли и убить


Полосы снова и снова входят в моду каждые несколько лет, но в то время подобный нарядный костюм мог привести к смерти. В 1310 году французский сапожник решил походить днём в полосатой одежде и был приговорён к смертной казни за это решение. Этот мужчина не совсем понимал, что полосы означают принадлежность к дьяволу, и он стал жертвой городского духовенства.

Добропорядочным гражданам надлежало любой ценой избегать полос. Доказательная база в документах XII и XIII веков показывает, что власти строго придерживались этой позиции. Полосатую одежду надлежало носить наиболее опустившимся проституткам, палачам, прокажённым, еретикам и, по определённым причинам, шутам. Даже инвалиды, внебрачные дети, евреи и африканцы освобождались от ношения полос.

Откуда взялась эта ненависть к полоскам, остаётся загадкой. Почему не пятна или клетка? Ни одна теория не может адекватно объяснить связь между сатаной и полосками. Одно из довольно натянутых объяснений ссылается на строчку из Библии: «Вы не будете носить на себе предмет одежды, который состоит из двух». Возможно, что чей-то средневековый мозг счёл этот отрывок как ссылку на полосы. Но какова бы ни была причина, к XVIII веку эта нетерпимость прошла.

Иногда средневековье называют темными веками, будто бы противоставляя просветленной античности и эпохе Просвещения, которые шли до и после средних веков. По почему-то именно после этой относительно короткой эпохи, которая продолжалась одно тысячелетие и была исполнена войн и эпидемий, в Европе стала господствовать демократия, технический прогресс и возникло такое понятие, как права человека.

Изменения

Интересные факты о средневековье — важные изменения. Средние века характеризовались как время утверждения христианства. Именно с помощью религии произошло много изменений в сознании людей, что отобразилось и в изменениях обществе в целом.

Женщины были полностью уравнены в правах с мужчинами. Более того, женщина в идеалах рыцарства стала высшим существом, не достигаемым для понимания и настоящим вдохновением для мужчины.

Античность была исполнена такой тесной связью с природой, что ее фактически обожествляли и одновременно боялись. Античные боги по своим характеристикам отвечали природным местностям и стихиям (священные рощи, леса, вулканы, бури, молнии и тому подобное. Античность, несмотря на некоторый технический прогресс, характеризовалась малым количеством научных достижений. То есть была заложена основа научных знаний, но в целом открытий было мало и возникали они редко. В средние века человек перестал обожествлять природу и природные явления. Из иудаизма в христианство пришло учение, что природа создана для человека, и должна ей служить. Это стало основой технического прогресса.

Несмотря на тесное сотрудничество, религия и государство в средние века начали отделятся одна от другой, что стало основой светского государства и веротерпимости. Это выходило из принципа «Богу — Божье, а кесарю — кесарево».

В средневековье было заложено основы защиты прав человека. Как не странно, образцом правосудия был суд инквизиции, где обвиняемому давали возможность себя защищать, опрашивали свидетелей, старались максимально полно получить информацию, не применяя пыток. Пытки использовались лишь из-за того, что они были частью римского права, на котором основывалось средневековое правосудие. Как правило, большинство информации о жестокости инквизиции есть не что иное, как обычные выдумки.

Особенности общества

Иногда можно услышать, что средневековая церковь сдерживала развитие культуры и образования. Эта информация не соответствует действительности, поскольку именно монастыри имели большие собрания книг, при монастырях открывали школы, здесь сосредотачивалась средневековая культура, поскольку монахи изучали античных авторов. Кроме того, деятели церкви умели писать в то время, когда многие короли вместо подписи ставили крестик.

В средневековых западноевропейских храмах в стенах делали специальные отверстия для прокаженных и других больных, которым нельзя было контактировать с другими прихожанами. Через эти окна люди могли видеть алтарь. Это делалось для того, чтобы полностью не отбросить больных от общества и для того, чтобы они имели доступ к Литурии и церковным таинствам.

Книги в библиотеках были прикованы к полкам цепями. Это объясняется большой ценностью и денежной стоимостью книг. Особенно ценились книги, страницы которых были сделаны из телячьих шкур — пергамента и переписывались вручную. Обложки таких изданий украшались благородными металлами и драгоценными камнями.

Когда в городе Рим христианство получило убедительную победу, все дохристианские скульптуры были уничтожены. Единственная бронзовая скульптура, которую не тронули — конный монумент Марка Аврелия. Этот памятник сохранился благодаря тому, что его ошибочно считали скульптурой императора Константина.

В античное время пуговицы, как правило, использовались как украшения, а одежду скрепляли фибулами (застежки, которые похожи на английские булавки, только больших размеров). В средневековое время (около ХII столетия) пуговицы начали застегиваться в петли, их функциональное значение приближалось к теперешнему. Однако для состоятельных граждан пуговицы делали изысканными, часто с использованием благородных металлов, и их могли нашивать на одежду в больших количествах. Причем количество пуговиц прямо пропорционально зависело от статуса собственника одежды — на одном из камзолов короля Франции Франциска I было больше 13 тысяч пуговиц.

Интересной была женская мода — девушки и женщин носили острые конические шляпы высотой до одного метра. Это очень развлекало парней, которые пробовали чем-то кинуть, чтобы сбить шляпу. Также дамы носили долгие шлейфы на платья, длина зависела от состоятельности. Существовали законы, которые ограничивали длину этой декоративной части одежды. Нарушительницам мечем отрезали лишнюю часть шлейфа.

У мужчин уровень достатка можно было определить по сапогах — чем длиннее сапог, тем богаче был человек. Длина носков обуви могла достигать одного метра. С тех пор пошла пословица «жить на широкую ногу».

Пиво в средневековой Европе употребляли не только мужчины, но и женщины. В Англии каждый житель употреблял почти один литр в день (в среднем), что в три раза больше от сегодняшнего и в два раза больше, нежели в современного пивного рекордсмена — Чехии. Причиной было не всеобщее пьянство, а то, что качество воды было низким, а небольшое количество спирта, которое было в пиве, убивало бактерии и питье становилось безопасным. Пиво было популярно в основном в северных и восточных странах Европы. На юге, традиционно с римских времен пили вино — дети и женщины разбавленное, а мужчины могли иногда себе позволить пить неразбавленное.

Перед зимой в селах забивали животных и готовили мясо на зиму. Традиционным способом заготовки было соление, однако такое мясо было не вкусным и его старались приправить восточными пряностями. Левантийская (восточносредиземноморская) торговля была монополизирована турками-османами, поэтому специи были очень дорогими. Это побуждало к развитию мореплавания и поиска новых, океанских морских путей в Индию и другие страны Азии, в которых пряности выращивали и они там были очень дешевыми. А массовый спрос в Европе поддерживал высокие цены — перец был буквально на вес золота.

В замках винтовые лестницы были закрученными по часовой стрелке для того, чтобы те, которые находились сверху, имели преимущество в битве. Защитники могли наносить удары справа налево, атакующим этот удар был недоступным. Бывало так, что в роду мужчины были преимущественно левшами, тогда сооружали замки, в которых лестница закручивалась против часовой стрелки — например, немецкий замок Валлентштейнов или шотландский замок Фернихерст.

Эксперты рассказали, как правильно выбрать красную икру

© СС0 Public Domain

Покупая икру, следует обращать внимание на дату производства. Хорошая икра, скорее всего, будет произведена в те месяцы, когда рыба семейства лососевых идет на нерест. Продолжается этот процесс всего несколько месяцев в зависимости от вида рыбы — с середины мая по октябрь—декабрь.

Если на упаковке икры стоит дата, не соответствующая периоду нереста конкретной рыбы, скорее всего, икра приготовлена из замороженных ястыков. Ястык — это тонкая прочная пленка с икрой рыб.

«Лучше всего выбирать икру с маркировкой „ГОСТ“ на упаковке — на ней обязательно должен быть указан вид рыбы семейства лососевых. Выбирая икру в стеклянной банке или на развес, вы можете рассмотреть ее до покупки. Икринки первого сорта должны быть целые, одинакового цвета и размера и неслипшиеся. При переворачивании банки икра не должна моментально начинать „ползти“ по стенкам, максимум несколько икринок могут упасть на крышку. Слишком жидкая икра, в которой много джуса (жидкости), сразу же сползет на крышку», — отмечается в сообщении Роскачества.

Выбитые цифры на жестяной заводской банке с икрой должны быть выпуклыми, а не вдавленными — это признак заводского продукта. Саму банку стоит осмотреть на предмет внешних повреждений. Она не должна быть вздутой, в противном случае это признак наличия в икре недопустимых видов микробов. В холодильной камере должен быть градусник — проверьте, при какой температуре хранится икра. Идеальная температура — от минус 4 до минус 6 градусов. Купленную в жестяной таре и открытую икру переложите в другую посуду: в заводской упаковке ее не рекомендуется оставлять по причине окисления металла. Срок хранения открытой банки икры в холодильнике всего одна неделя.

См … Словарь синонимов

Взять за шкирку - БРАТЬ ЗА ШКИРКУ кого. ВЗЯТЬ ЗА ШКИРКУ кого. Прост. Силой заставлять, принуждать кого либо к чему либо; ставить в безвыходное положение. Ну, свергли царя, ну, царских министров за шкирку взяли и городовых с крыш поснимали. Думаете, всё? (И.… …

Взять под микитки - БРАТЬ ПОД МИКИТКИ кого. ВЗЯТЬ ПОД МИКИТКИ кого. Прост. Экспрес. Решительно, силой или властью заставлять, принуждать кого либо делать что либо. Ноне Федот Федотыч по другому рассудил: не от хлеба идут, а ко хлебу. Выходит, я сам должен идти к… … Фразеологический словарь русского литературного языка

взять своё - брать/взять своё 1. Проявлять себя во всей полноте, со всей силой. С сущ. со знач. неодуш. предмета: мороз, весна… берет свое. Перевлесов говорил – ему покорялись; сила всегда свое возьмет. (И. Тургенев.) Не подсчитать, сколько раз за это время… … Учебный фразеологический словарь

взять за горло - схватить за го/рло, наступить на го/рло; Взять (брать) за го/рло кому Силой, грубо, бесцеремонно заставить, принудить к чему л.; поставить в безвыходное положение … Словарь многих выражений

Кого. Печор. Флк. Силой, принуждением заставить кого л. сделать что л. СРГНП 1, 479 …

Кого. Ленингр. Силой принудить кого л. к чему л. СРНГ 25, 95 … Большой словарь русских поговорок

Гдѣ силой взять нельзя, тамъ надобна ухватка. Ср. И милый, да на что жъ догадка! Гдѣ силой взять нельзя, тамъ надобна ухватка. Крыловъ. Два мальчика. Ср. Гдѣ силой взять нельзя, тамъ надо полукавить. Крыловъ. Три мужика. Ср. When in doubt, win… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Ср. И, милый, да на что ж догадка! Где силой взять нельзя, там надобна ухватка. Крылов. Два мальчика. Ср. Где силой взять нельзя, там надо полукавить. Крылов. Три мужика. Ср. When in doubt, win the trick. Hoyle. Twenty four Rules for Learners. 12 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Из басни «Два Мальчика» (1836) И. А. Крылова (1769 1844): «Нет, Федя, те каштаны не про нас! Ты знаешь ведь, как дерево высоко: Тебе, ни мне туда не взлезть, И нам каштанов тех не есть!» «И, милой, да на что ж догадка! Где силой взять нельзя, там … Словарь крылатых слов и выражений

Книги

  • Где взять энергию? + Кодекс психической энергии + Секреты исцеления. Часть 1. Медицина души (2759) , . Где взять энергию? Секреты практической магии Эроса Книга 1 . Энергия делает нас активными, творческими и продуктивными во всех сферах жизни: в создании уютного семейного гнездышка,…
  • Где взять энергию? Кодекс психической энергии. Секреты исцеления. Медицина души (количество томов: 4)
  • Где взять энергию? Секреты практической магии Эроса. Исцеление Живой Энергией. Книга 1. К новой жизни через лечение энергией. Метод самопознания, необходимый для лечения и профилактики болезней. Часть 1 (количество томов: 3) , Банис Рэймар. Где взять энергию? Секреты практической магии Эроса. Энергия делает нас активными, творческими и продуктивными во всех сферах жизни: в создании уютного семейного гнездышка, эффективном…

Он недоумевающе поглядел па нее.

Ты решила, что Анна - моя жена?

Она ваша любовница?

Он медленно подошел к ней, не отрывая взгляда. Девушка хотела отстраниться, но решила не показывать слабость. Это было бы ошибкой.

Сегодня утром я поцеловал тебя.

Ее сердце заколотилось.

Разве? - Она пожала плечами. - Вообще-то да, но я с трудом припоминаю…

Он взял ее за плечи, притянул к себе и поцеловал опять. Еще один урок, сказала себе она, прежде чем мысли куда-то исчезли.

У него были такие горячие губы. Нежные. Она почувствовала, как кончик его языка разжимает ее сомкнутые губы, проникает между ними, и тихо застонала. Поцелуй стал еще глубже. Она еще раз простонала и услышала ответный стон Джейка. Он взял ее лицо в свои руки, запрокинул ее голову и с силой прижался к ее губам.

Теперь вспомнила?

Да, - ответила она, ненавидя свой дрожащий голос. Надо считать Джейка просто учителем, но он об этом знать не должен.

Он опять закрыл ей рот поцелуем. Обхватил руками так крепко, что она ощутила жар его тела и его возбуждение. Это служит одной цели, говорил он себе. Женщина должна понять, что с ним нельзя играть, если она не хочет сгореть.

Но и для него этот огонь тоже опасен.

Боже, какой у нее вкус. Как изумительно держать ее в объятиях. Он с силой прижимал Катарину к себе, чувствуя ее мягкую грудь, бедра… Но этого было не достаточно.

Ему хотелось большего.

Ему хотелось расстегнуть ее платье. Оголить грудь. Взять в руки. Ласкать. Проводить пальцами по соскам и видеть при этом ее лицо. Слышать, как она выкрикивает его имя, когда он снимает платье с ее плеч, стягивает с нее трусики, находит горячее, сладкое, влажное лоно, которое истекает нежностью - для него, только для него.

Взять ее невинность. Ее чистую безупречную невинность. Невинность, которая предназначена другому мужчине.

Джейк оторвался от ее губ. Катарина покачнулась.

Джейк, - прошептала она, но он отпустил ее и, сжав кулаки, засунул руки в карманы, чтобы не дотронуться до нее опять.

Ну что теперь? - спокойно произнес он. - Я освежил твои воспоминания?

Она открыла глаза. Джейк поразился, какие у нее необыкновенно длинные и густые ресницы. Потом девушка провела кончиком бледно-розового языка по верхней губе, и его охватило желание.

Твоя память восстановилась? - опять спросил он.

Да, - машинально кивнула она.

Отлично.

Она опять облизнула губы. Джейк торопливо сделал шаг назад.

Я бы не стал тебя целовать, если бы имел жену или любовницу.

А почему нет? В Бразилии…

И в моей стране тоже. Иногда. Может быть, я старомоден, но так не поступаю. Когда я найду себе жену, то не стану ее обманывать. Ни ее, ни кого-либо еще. Сейчас я свободен.

А меня ты обманываешь?

Черт! Как он ухитрился сам себе вырыть яму?

Я говорю о моем поцелуе. Я бы не стал этого делать, если бы у меня кто-то был.

А как же Саманта? Он совершенно забыл о ней.

Значит, ты поцеловал меня, потому что ни с кем не связан?

Да. Нет. - Джейк смутился. - Я поцеловал тебя, только и всего. Поцелуй - это просто поцелуй.

А девочки говорили, что поцелуй много значит. И в книгах я читала…

В каких книгах?

Не имеет значения. - Ее щеки порозовели. - Девочки, которых отпускали на выходные, привозили с собой из дома книги.

- «Любовник леди Чаттерлей»? - Джейк прищурился.

И в этих книгах…

Что было в этих книгах?

Любовные романы. В некоторых были описаны такие особые поцелуи

А-а. Любовные романы. - Он с облегчением вздохнул. Что особенного может быть написано в любовных романах?

Вы считаете, что мужчина может поцеловать женщину просто так?

Нет, конечно. Мужчина всегда должен хотеть, чтобы женщина почувствовала…

Что она должна почувствовать?

Глядя в кофейные глаза Катарины, глядя, как она облизывает языком верхнюю губу, Джейк ощущал, что идет по тонкому ломающемуся льду.

Один шаг вперед. Одно прикосновение. Еще один поцелуй…

Он набрал побольше воздуха и сделал шаг назад. Прочь от нее, прочь от пугающего льда под ногами.

Распакуй вещи, - проворчал он, - и смени это ужасное коричневое платье на что-нибудь еще. Я позову тебя, когда еда будет готова. - Он вышел из комнаты и, уже закрывая дверь, вспомнил, с чего началась эта сцена. - Ты спрашивала про Анну?