Васильев День по сценарию «Мы — пингвины. Конкурс «Веселые пингвины

Стихи про пингвинов

А. Вайнер

Там, где в море лезут льдины,
Развлекаются пингвины :
Состязания у них,
Соскользнули – и бултых!

Оттолкнулись, покатились –
Сразу в море очутили!
Антарктический пингвин -
Очень важный господин.

С. Островский

Распространяют Раки Враки,
Что все пингвины - Задаваки.
Он джентльмен - Не просто так
Пингвин всю жизнь одет Во фрак!

С. Михайлов

Там в краях суровых
На холодных льдинах,
Ходят на морозе
Гордые пингвины .

Ф. Полак

Среди торосов,
среди толстых вечных льдин
Гуляет важный
императорский пингвин.
И в стужу очень любят
греться пингвинятки
На животе у папы,
под большою складкой.

И. Финк

В зоопарке карантин
Заболел малыш пингвин .
Может рыбы он объелся?
Нет, на солнце перегрелся.

Я. Миллиз

Важный-важный, чёрно-белый,
Он идёт по снегу смело.
Снег под лапками хрустит,
Но пингвин вперёд бежит.
Всё быстрей, прибавив ходу,
Плюх – с разбега прямо в воду!
Прыг – пингвин назад летит,
Рыбка в клювике блестит.
Важно-важно, словно кот,
Он улов домой несёт
Своим маленьким детишкам,
Пингвинятам-шалунишкам.

Т. Лаврова

В Антарктиде – чудо птица,
Что мороза не боится.
До чего Пингвин хорош,
С музыкантом очень схож!
Ходит важно вперевалку
Он на зимнюю рыбалку.
Целый день нырять готов,
Чтобы был большой улов.

Е. Аэрова

Среди льдин и снега рос,
Не страшит его мороз.
Как парят над океаном
Чайки, крачки и бакланы!
А пингвин , хотя и птица,
Для полёта не годится,
Но зато пловец отличный, -
Вот какой он необычный!
Дружбу водит он с китами
И с морскими со слонами.
Рыбку юркую стрелой
Догоняет под водой.
И, по льду протопав звонко,
Угощает пингвинёнка .

Е. Шаламонова

У пингвина именины –
Именины в Новый год.
Далеко живут пингвины,
Кто на праздник к ним придет?
Кто подарит им подарки –
Шарик, пряник, конфетти,
Елку в бусах ярких-ярких,
Кто захочет к ним придти?
Мы бы все пошли к пингвинам,
Но в Антарктике пурга,
Там пингвины – спины к спинам,
Греют лапы и бока.
Нет, не ждут они подарков,
Не зовут к себе ребят.
От хлопот пингвинам жарко –
Они нянчат пингвинят.

Ю. Поляков

Пингвин зимует среди льдин.
И на холодной льдине
Ему не нужен аспирин,
Как людям при ангине.

Е. Гончарова

Пингвины на льдинах стоят и вздыхают.
Устали, замёрзли и не отдыхают.
Их лапки - ледышки, а клювы - сосульки.
Пингвины-малышки, пингвины-бабульки.
Прижались плечами, стоят неподвижно.
Им чашечка чая была бы не лишней!
Мне мама на завтрак даёт по рублю:
Я чайных пакетиков много куплю.
Огромной посылкой: - Пингвины, встречай! -
Отправлю на Полюс спасательный чай.
Растоплены льдины в крутой кипяток,
Теплеют пингвины: - Спасибо, браток!
Мы чая напились и дразним моржей,
А то разучились смеяться уже!

А. Ерошин

Из небесной высоты
Чайка крикнула пингвину :
«Говорят, пингвин, что ты –
Птица лишь наполовину.
Птице бегать не годится,
Ведь она летать должна!
Птица крыльями гордится,
Ей без крыльев – грош цена».
А пингвину мало горя,
Отвечает чайке той:
«Наше небо - это море,
Мы летаем под водой!»

Г. Ряскина

У пингвина домик льдина
Стало жалко мне пингвина,
За едой ныряет в воду
Он в любую непогоду.
Ходит бедный босиком,
Снег и океан кругом.
Нет ни кустика, ни кочки,
Не присядешь на пенечке...
Я решил рюкзак собрать,
Завтра встану ровно в пять
И отправлюсь в Антарктиду
Я пингвинчика спасать.
Отвезу ему пальтишко,
Шапку, теплые штанишки,
Шарф пуховый,не один,
Пусть согреется пингвин.
Только вот не знаю,братцы,
В Антарктиду как добраться,
Мне сказали, что туда
Не доходят поезда.
Подскажите,кто нибудь,
К другу покороче путь!


Е. Французова

Кто гуляет среди льдин
Днём и ночью не один?
То не Дед Мороз, а птица,
Антарктический пингвин.
Собирается на льдине
Всё сообщество пингвинье,
Так и кажется- вот-вот
Стая ринется в полёт!
Только, чтобы полетело
Надо льдом пингвинье тело,
Надо очень захотеть
Очень сильно похудеть!
Чтобы сказка стала былью,
И пингвин взлетел на крыльях,
В Антарктической дали,
Нужно крыльев метра три!
Но природа так решила,
Иль о крыльях позабыла,
Чтоб он мог во льдах шагать,
А не по небу летать!
Ловко прыгая со льдины,
Лихо плавают пингвины,
И в воде, как плавниками,
Управляются крылами!
Проживают в Антарктиде,
Но всегда в парадном виде,
На охоте, даже в драке,
Но всегда в концертном фраке!
Круглый год, зимой и летом,
Только рыбную диету
Им придётся соблюдать,
И её не нарушать!
Все пингвины- рыболовы,
Понырять всегда готовы,
Чтобы корму раздобыть,
Чтобы жиру накопить!
Чтобы стать пингвином видным,
Надо в теле быть солидном,
Чтобы плавать им везде
В Антарктической воде!
О престиже беспокоясь,
покоряют люди полюс,
Где одни дрейфуют льды,
Да пингвины, да киты!
Для пингвиньих для ребят
Есть пингвиний детский сад,
Воспитатели-пингвины
Учат жизни пингвинят!

И. Родионов

На полюсе южном, средь множества льдин
Живёт неуклюжий пернатый – пингвин .
Он - птица, действительно, очень смешная:
Ныряет и плавает, но не летает!
Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
Не вьют они гнёзд – слишком холодно - льдины!
Но как же детишек выводят пингвины?
На полюсе деток не высидеть просто -
Морозы там градусов под девяносто!
Они ухитрились! Пингвинные папы
Яичко с птенцом носят сверху на лапах,
От холода спрятав под складками жира.
Там хватит тепла для его «пассажира»!

Н. Бацанова

Важный, словно господин,
В Антарктиде есть пингвин.
Одевает черный фрак -
Он носить его мастак!
Белоснежная манишка
Не считается излишком!
За рыбешкою со льдины
В море прыгают пингвины.
Отчего же эта птица
Никогда не веселится?
И грустит, как от тоски.
Потерял пингвин носки?
Я носки ему свяжу
В них Пингвина наряжу!
Странно, босиком - по льдине!
Страха нет перед ангиной!
Видно, с детства закалялись,
И плескаться не боялись!
Говорят пингвины - птицы...
Только как не удивиться?!
Где же их пингвиньи стаи?
И когда они летали?
Догадалась! Там в любое время года
Ждет пингвинят нелетная погода!

На холодном берегу,
В антарктическом снегу
Пингвиненок появился
В новогоднюю пургу.
Он сегодня очень рад -
Привели его в детсад,
Там ребятам-пингвинятам
Не страшны ни зверь, ни град.
Соберутся в тесный круг,
Слева друг и справа друг,
Сразу станет им теплее,
Лучше греет серый пух.
Папа-Пин и Пина-мама
Ловят рыбку в океане,
Вкусно кормят пингвиненка
Океанскими дарами.
Скоро вырастет пингвин
Покорителем глубин,
Он научится рыбачить
В океане среди льдин.

Наталья Решетникова
Васильев День по сценарию «Мы - пингвины»

Васильев День

Инсценирование песни «Пингвины » .

Сценка «Мы пингвины »

1 Пингвинчик . Чем известен полюс Южный?

Тем, что полюс Южный - вьюжный.

Землю там покрыли льдины,

А на них живут пингвины .

2 Пингвинчик . Не летают птицы эти,

Но летать они хотят

И подолгу на рассвете

В небо низкое глядят. (В. Cибирцев)

3 Пингвинчик . В Антарктиде, где снега

Там зима, зима, зима!

Даже летом там зима!

Ведущий. Это правда? Пингвины . Да, да, да!

4 Пингвинчик . В Антарктиде, где мороз кто не отморозит нос?

Пингвины . Мы пингвины ! Мы пингвины ! Мы качаемся на льдине!

Пингвины . Да! Да! Да!

5 Пингвинчик . В Антарктиде, где снега

Дружим очень он и я.

Очень дружно мы живем

И на льдине мы плывем.

Ведущий. В Антарктиде, где зима? Это правда!

Пингвины . Да! Да! Да!

6 Пингвинчик . В Антарктиде, ох, беда!

Ох, крутые берега!

Смело прыгаем мы вниз,

Рыбка, рыбка – всем нам приз!

Ведущий. В Антарктиде, где снега? Это правда! Пингвины . Да! Да! Да!

7 Пингвинчик . В Антарктиде гнёзд не вьем,

Снег и лед – таков наш дом.

Хоть и холодно у нас.

В гости приглашаем вас.

Ведущий. В Антарктиду, где снега? Это правда!

Пингвины . Да! Да! Да!

8 Пингвин . Мы на страусов похожи,

Тем, что не летаем тоже,

Но зато мы так ныряем…

Аквалангистов удивляем.

Ведущий. В Антарктиде, где зима. Это правда! Пингвины . Да! Да! Да!

9 Пингвин . Очень любим мы веселье.

Песни, пляски и движенье

И поэтому всех ждет

Развеселый Новый год!

Ведущий. В Антарктиде, где зима. Это правда!

Пингвины . Да! Да! Да!

Песня «Новый год у ворот» Дети садятся на места

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Зима – не только самое дорогое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них – новогодние святки : Васильев день или , как называют в народе, Старый новый год. Вот и мы сегодня вместе с вами, с ребятами детского сада «Весна» попробуем представить, как праздновали на Руси Васильев день или Старый новый год.

Праздник начинается!

Гости мои дорогие,

Пожилые и молодые!

Собрались мы с вами для беседушки,

Собрались мы с вами для забавушки.

1-й ребенок. Как когда-то наши прадедушки,

Ну а с ними и прабабушки.

2-й ребенок. Приходили на веселые святки,

На песни всем миром да загадки.

3-й ребенок. А что такое святки?

4-й ребенок. Праздник этот самый длинный.

Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

5-й ребенок. От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки.

6-й ребенок. Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

Входят колядовщики со звездой. Идут и поют “Сеем, веем”.

Ряженые. Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем.

Счастья будет вам горой,

Урожая воз большой.

7-й ребенок. Уродись у вас овес,

Чтобы на два метра рос.

Уродись у вас пшеничка,

И горох, и чечевичка.

8-й ребенок. Чтоб гостей невпроворот

Было в доме целый год!

На столе всегда пирог.

Легких-легких вам дорог!

Воспитатель. На счастье, на здоровье, на новое лето, роди, Боже, жито, пшеницу и всякую пашницу. Уж дай Вам Бог, зароди ему Бог, чтобы рожь родилась, сама в гумно свалилась, из колоса осьмина, из полузерна пирог - с топорище длины, с рукавицу ширины!

А не порадовать ли нам веселым танцем?

Исполняется «Танец птиц»

Ведущий. Издавна люди добрым словом провожали старый год, стараясь забыть обо всех своих неудачах, бедах. Все плохое оставляли в старом году, а, встречая новый год, ожидали, что он принесет им благополучие, исполнение желаний, богатство, добрых друзей. Перед новогодними праздниками юноши и девушки собирались на игрища и посиделки : пели песни, плясали, играли. Давайте и мы с вами заглянем на такую вечеринку. Дети выстраиваются полукругом.

Исполняются хороводы : «Если елка огнями цветет»

После песни садятся на свои места

Ведущий. Гости дорогие послушайте да посмотрите, как пингвины живут где-то на белом свете…

Песня «Где-то на белом свете»

Звучит русская народная мелодия входит Девушка в русском сарафане

Девушка. Все девицы под окном

Гадали поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь бы мир одна

Наткала б я полотна».

«Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир…»

Вот как-то звезды-то на небе, как пшено, рассыпались.

А коли на Рождество небо звездисто - богатый приплод скота и много ягод будет… А не погадать ли нам, девицы? Не хотите ли узнать свое будущее, суженого своего? На Рождество девки гадали, судьбу предсказывали.

Отчего не погадать? Сядем поудобней и начнем…

Выключают свет, зажигают свечи, выносят столик…Гадают

Ведущий. А сейчас мы поиграем да повеселимся!

Игра «Метелки Бабы яги» .

Дети становятся в круг и передают метелку, пока играет музыка. У кого после окончания музыки метелка остался в руках, тому загадку про зиму разгадывать.

1. Летом спят, а зимой бегут. (сани)

2. В гору деревяшка, под гору - коняшка. (сани)

3. Упрятались голышки во мохнатые мешки, Четверо вместе, один на шесте. (рука в рукавичке)

4. Идет Егорка – бела шубенка. (снег)

5. Глянули в оконце - лежит белое суконце. (снег)

6. Трескуч, ядрен, намостил мостен; По дворам пробежал, все окна расписал. (мороз)

7. Я вода да по воде же и плаваю. (лед)

8. Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (метель, вьюга)

Ведущий. А еще на Васильев день , Ряженые ходили, людей веселили.

Игра «Бег в шляпах» .

Играют три команды по 8 чел. У каждой команды шляпа. Дети надевают шляпу и оббегают кегли, на финише передают шляпу следующему игроку.

Ведущий. И заканчивался праздник всеобщим весельем

Игра «Пингвиний детский сад »

Дети стоят по кругу. Передают под музыку погремушки. Музыка останавливается, те, у кого в руках окажутся погремушки, выходят в круг. Потом звучит мелодия, кто стоит в центре круга - танцуют, а кто по кругу - хлопают. Игра повторяется 4 раза.

Сценарий развлечения для детей 5-7 лет "Всех друзей мы в цирк зовём!"

Затуливетрова Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 24 г. Королёв Московской обл.

Описание: Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Может заинтересовать музыкальных руководителей, воспитателей, родителей, преподавателей начальных классов.

Цель: создать волшебную атмосферу праздника и вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи. Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, осмысленно использовать полученные ранее знания и умения.
Развивать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях, умение общаться. Совершенствовать умения выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни и танцы
Продолжать формировать умение нарядно одеваться в праздничные дни, правильно и красиво накрывать стол; соблюдать этикет за столом; преподносить подарки друзьям и близким.
Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения к новым и старым друзьям.

Оборудование: Костюмы и атрибуты персонажей, музыкальный центр, ширма, детские музыкальные инструменты, посуда для чаепития, угощение.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Подготовка сценария. Разучивание стихотворений, песен, танцев. Изготовление атрибутов и костюмов с детьми и их родителями

Всех друзей мы в цирк зовём!

Звучит песня «Есть друзья» - муз. и сл. Т.Залужной.
Несколько детей, не участвующих в цирковых номерах,
вбегают лёгким бегом в зал, встают полукругом.

Дети:
Наш детский сад сегодня не узнать –
Сегодня пригласили мы гостей!
Для них мы будем петь и танцевать
И просим вас от нас не отставать!

«Добро пожаловать!» - мы говорим гостям.
Здоровья, счастья и улыбок вам!
Посмотрите, посмотрите,
Как красиво всё вокруг!
И куда мы ни посмотрим:
Слева друг, и справа друг.
Все подружки, все друзья,
Нам скучать никак нельзя!

И мы будем веселиться,
В игры шумные играть.
А пока всем предлагаем
Праздник песенкой начать!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ: «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ» -
муз. А.Александрова, сл. М.Ивенсен.

Дети собираются в кружок, перешёптываются.

Ведущая:
Что вы шепчетесь, ребята?
Что у вас там за секрет?

Ребёнок:
Мы хотим сюрприз устроить, -
Удивительнее нет!

Ведущая:
Вы? Сюрприз? Как интересно!
Что покажете вы нам?

Ребёнок:
Цирковое представленье
Мы покажем всем гостям!

Звучит музыка И.Дунаевского «Советский цирк».
Дети – артисты входят в зал.
Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Парад АЛЛЕ».

Дети:
В цирке очень хорошо –
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит весёлый смех.
Приглашаем в гости всех!

Сообщим, пока не поздно,
Мы условие одно:
Сегодня быть серьёзным
У нас запрещено!

Начинаем представленье,
Наши гости и друзья!
Всем поднимем настроенье:
Здесь скучать никак нельзя!

Артистов весело встречайте
И хлопать им не забывайте!

Садятся на стульчики.

Ведущая:
Начинаем представление!

Смотрите первое отделение!
Гладкая грива, шёрстка, как шёлк,
Вы догадались, о ком идёт толк?
Да, нас лошадки спешат посетить,
Чтобы сейчас нас с тобой удивить!
Пусть, бед и горестей не зная,
Лошадка пляшет цирковая!

На «арену» выбегают Цирковые Лошадки.

Лошадки (по очереди):
Под куполом цирка софиты горят.
А здесь, на арене, лошадки стоят.
То парой кружатся, то тройкой бегут,
То в стойку взмывают, то шагом идут.

На арене мы живём,
Никогда не устаём.
Пегие, гнедые, -
Смотрите, мы какие!

Мы лошадки смелые,
Красивые, игривые.
В танце нашем весело
Размахиваем гривами!

ТАНЕЦ ЛОШАДОК
(Музыка из программы А.Бурениной «Ритмическая мозаика» № 10 – «Лошадки» – автор неизвестен. )

Ребёнок:
Праздник к нам примчался на лошадке,
Жизни пусть дорога будет гладкой.
Успеем всюду и везде,
Всегда мы будем «на коне»!

Ведущая: Это про каких коней вы говорите? Уж не про этих ли?
(выносит атрибуты к игре: «лошадки» (как у Ю.Никулина в цирковом номере)

ИГРА – ЭСТАФЕТА: «ВЕСЁЛЫЕ ЛОШАДКИ»

Ведущая:
Догадайся, народ, кто к нам выступать идёт?
В чёрном фраке среди льдин ходит важный господин.
В этом фраке он ныряет, даже шляпу не снимает!
Любит стужу, холода и не мёрзнет никогда.
Что за странный господин? Догадались вы? (Пингвин)
Пингвин смело едет
На цирковом велосипеде!

На детском велосипеде выезжает мальчик в костюме пингвина, объезжает
круг, останавливается, встаёт в позу, поднимая руку вверх.
К нему выходят остальные дети в костюмах пингвинов.

1-й Пингвин:
Ап! Я пингвин, я не один - нас пингвинов стая.
Мы живём среди льдин и не замерзаем!
2-й Пингвин:
Вы, ребята, подрастайте, и к нам в гости приезжайте.
Вы не бойтесь холодов, ни ветров, ни вечных льдов!
3-й Пингвин:
На морозе закаляйтесь, физкультурой занимайтесь!

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ ПИНГВИНОВ» - муз. В.Купревича.

Ведущая:
Понравились вам наши артисты – Пингвины? А хотите сами попробовать на время превратиться в пингвинов? Тогда объявляю игру «Весёлые пингвины»!

ИГРА: «ВЕСЁЛЫЕ ПИНГВИНЫ»
Дети делятся на две команды. По очереди зажимают между коленями небольшой мячик. Обходят вперевалку (или прыжками на двух ногах) препятствие, передают мяч следующему игроку своей команды .
Ведущая:
Продолжаем представление –
Начинаем второе отделение!
Смотрите Аттракцион «Дрессированные животные» !
Не бывает злых зверей,
Если с ними дружат.
Дрессировщице своей
Тигры верно служат.
Итак, встречайте! – знаменитая дрессировщица хищных зверей … (имя девочки) Львова-Тигрицкая!

Дрессировщица:
Живут тигрята у меня,
Они уже мне - как родня!
Смотри, танцуют все они,
Им равных нет, как не взгляни!

ТАНЕЦ: «ТИГРЫ» - песня в исполнении М.Боярского «Дрессировщик» - муз.Ю.Маликова и В.Преснякова, сл.И.Шаферана.

Ведущая:
Знакомьтесь – веселые клоуны!
Потешно размалёваны!
Где клоуны – там радость,
Где клоуны – там смех,
И наши Тёпа с Клёпой
Развеселят вас всех!

Выходит клоун Тёпа с большим обручем и пытается его крутить по-всякому. У него ничего не получается.

Ведущая:
Тёпа! Сколько раз я тебе говорила, чтобы ты просто так не выходил на арену. Тренироваться надо не во время спектакля, когда зрители уже в зале. У тебя номер есть? Если нет – то уходи!

Тёпа: Есть! Есть! А как же! (берёт барабан, бьёт в него, приговаривая)
С барабаном не скучаю -
Очень громко я играю.
Трам-та-та-ра-та-ра-рам -
Никому его не дам.

Выбегает Клоунесса Клёпа,
мимикой изображает «ужас», зажимает уши руками.

Клёпа:
Барабан отдай скорей,
Громко так играть не смей! (Забирает барабан.)

Тёпа (достаёт из кармана погремушку, громко трясёт и приговаривает):
Погремушку я достану
И играть на ней я стану!

Клёпа (отбирает погремушку):
Так ты нас не удивишь:
Ты ж не играешь, а шумишь!

Ведущая предлагает гостям тоже взять музыкальные инструменты и всем весело и дружно сыграть музыку.

ОРКЕСТР: «ДОБРЫЙ МАСТЕР» -
муз - О.Злотника, сл. О.Долгалевой и И.Холодной

Ведущая:
И последний наш номер! Весьма необычный,
Можно назвать его – «экзотичный».
Впервые на арене факир, чародей
Всемирно известный Али-Бек– укротитель змей!
Со своими очаровательными ассистентками!

ИНДИЙСКИЙ ТАНЕЦ: (индийская песня «Marjaani»)
Танцовщицы жестами представляют Факира.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ФАКИРА: АТТРАКЦИОН «ПОЮЩИЕ ЗМЕИ»
(Муз.сопровождение – песня Л.Армстронга «Lets my people go»)

Ведущая: Ну как, гости дорогие, понравилось вам наше цирковое представление? А я знаю, что и вы пришли не просто так в гостях посидеть, а принесли свои интересные выступления. Это так? (ответ детей) . Замечательно!
Гости - гости, выходите! Свои таланты покажите!
Выступайте веселей и порадуйте друзей!
В заключительном отделении нашего циркового представления - выступают Дрессированны Пантеры и их смелый укротитель!

ВЫСТУПЛЕНИЯ ГОСТЕЙ: "Розовая пантера".

Ведущая:
Любым мы гостей встречать,
Сладким чаем угощать,
Пирогами да блинами,
Кренделями, калачами.
Чай с вареньем, чай с печеньем,
Чай с хорошим настроеньем,
Чай с малиновым листом
Соберёт нас за столом.
Всех мы привечаем,
Всем чаю предлагаем!

ПРИГЛАШАЕТ В ГРУППУ НА ЧАЕПИТИЕ.

Ведущая:
Мы играли, веселились
И старались всех развлечь.
Попрощаемся мы с вами,
Говоря: «До новых встреч!»
Фото с праздника

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №15 "Солнышко"

ПОДАРОК ДЛЯ ПИНГВИНЯТ

Новогодний утренник для группы общеразвивающей направленности 4-5 лет

Действующие лица

Взрослые: Ведущий. Бурый медведь. Дед Мороз. Снегурочка.

Атрибуты: письмо от пингвинят, мешок, атласная широкая лента, конверт с загадками,

Связанные 10 платочков, подарки (по количеству детей).

Дети в костюмах кукольных игрушек.

Дети заходят в зал под новогоднюю музыку, парами и встают по кругу. Дети исполняют парный танец

Танец возле елочки Л.Олифирова «Елочка заблести огнями»

В танце участвует четное количество детей

Ведущий: Посмотрите, что случилось?

Сказка в зал опять явилась.

Елка в праздничном наряде,

С золотистой нитью в прядях.

Все сияет серебром,

Конфетти лежат ковром.

Ждем из сказок мы друзей,

С ними праздник веселей.

Ребята, а что же у нас сегодня за праздник? Дети отвечают.

А песни вы про Новый год знаете? (Да)

Давайте споем песню про Новый год.

ПЕСНЯ " ВЕСЕЛЫЙ НОВЫЙ ГОД" сл. М.Лаписовой, муз.Е.Жарковского

Дети исполняют песню (садятся на стульчики)

Ведущий: Правильно вы поете, ребятки, что Новый год - это праздник детской радости.

В Новый год происходит множество чудес.

Кто приходит к нам в гости? (Ответы детей)

Правильно, ребята. В гости приходит дедушка Мороз со Снегурочкой.

А ребята наряжаются в праздничные наряды.

Слышатся вздохи за елкой Медведь (вздыхает). О-хо-хо-хо!

Ведущий: (удивленно). Ребята, кто это охает? Может, кто-нибудь заболел?

Выходит бурый медведь. Дети показывают на медведя.

Ведущий: Вы думаете, что это медведь охает? Правильно говорят, что Новый год - волшебное время года. Давайте его к нам пригласим на праздник и спросим, что случилось?

Вед: Доброе утро, Мишенька!

Снеговик: Да какое же оно доброе?

Вед: Ну а как же: сегодня наступает Новый год. Ребята собрались на веселый праздник. Будем

Песни петь, танцевать, да в игры играть.

Медведь: А мне не до праздника. Мои друзья, пингвины с Антарктиды, прислали письмо, а я

Никак не могу выполнить их просьбу.

Вед: Что за просьба? Может мы тебе поможем?

Медведь: Вот письмо (протягивает письмо ведущей)

Ведущий: (читает)

«Большой привет пингвины

Вам шлют с огромной льдины.

Нам хочется, пингвинам,

Увидеть Новый год:

Гирлянды и хлопушки,

На елочке игрушки

Чтоб Дед Мороз веселый

Подарки нам принес.

Пингвины.»

Все ясно. Ребята, а где живут пингвины? (ответы детей)

Правильно, в Антарктиде, где одни льдины и снега. Там не растут деревья, в том числе и

Елочки, поэтому пингвины не знают, что такое Новый год. Миша, что же ты грустишь?

Тебе надо только взять елочные игрушки, гирлянды и серебряный дождик и отослать

Своим друзьям - пингвинам.

Медведь: Я так и хотел сделать, но у меня нет игрушек, мишуры и серебряного дождя.

Ведущий: Ребята, и правда, у Медведя нет новогодних елочных игрушек, ведь он живет в лесу.

Что же нам делать? (Ответы детей, может Дела Мороза позвать?)

Молодцы, ребята, правильно вы предлагаете! Миша, надо позвать Дедушку Мороза,

И он нам поможет.

Медведь: Деда Мороза? А можно я его позову?

Дед Мороз! Ау! Ау-у-у!

Слышишь? Я тебя зову-у!

Ведущий: Нет, кричишь ты слабовато!

Ну-ка, дружно все, ребята,

Позовем его всерьез,

Крикнем: «Дедушка Мороз!»

Все хором: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

Звучит музыка, в зал входят Снегурочка и Дед Мороз. У Деда Мороза в руках большая коробка в серебряной бумаге.

Дед Мороз: Сколько маленьких детей:

Здесь Ангелина и Алексей,

Ксюшенька и Мишенька,

Анечка и Никита.

А меня вы все узнали?

Дети: Дедушка Мороз!

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие. Я пришел не один, а со своей

Внучкой Снегурочкой.

Снегурочка: Здравствуйте ребята!

Дед Мороз: Хорошо вы приготовились к новогоднему празднику. Какая у вас елочка красивая,

Нарядная. Да только что-то грустная она.

Ведущий: Почему, Дедушка Мороз?

Дед Мороз: Да как же, огоньки не горят! Ребята, надо что-то придумать, чтобы наша красавица засияла

Разноцветными огоньками.

ИГРА С ЕЛОЧКОЙ

Дед Мороз: Давайте все вместе:

Хлопай, хлопай - говори,

Ну-ка елочка, гори! Огоньки загораются

А теперь потопаем ножками,

А притопнем каблучками

И погаснут огоньки Огоньки выключаются, Игра проводится 2 - 3 раза

Дед Мороз: Как красиво стало в зале,

Заведем мы хоровод.

Ведь сегодня Новый год!

ПЕСЕНКА «У тебя Дед Мороз»

(дети остаются стоять возле елочки)

Ведущий: Дедушка Мороз, а что это за коробочка у нас в зале?

Дед Мороз: А-а-а, это подарок для вас.

Медведь: А что в этой коробке?

Дед Мороз: Елочные украшения, которые я хочу подарить ребятам на новогодний праздник.

Ведущий: Елочные украшения? Мишенька, вот они-то нам и нужны.

Дед Мороз: Конечно, елочные украшения нужны для украшения елочки.

Медведь : Дедушка Мороз, покажи нам, пожалуйста, их.

Дед Мороз . Ребята, хотите посмотреть?

Дети в костюмах новогодних игрушках встают за елкой. В зале выключается свет. Включается зеркальный шарик. Звучит волшебная музыка.

Дедушка Мороз ставит коробку на пол около елки боком так, чтобы коробка открывалась на зрителей и детей. Снегурочка помогает Деду Морозу.

ТАНЕЦ НОВОГОДНИХ ИГРУШЕК

("В ночь под Новый год"муз. и сл. П Ермолаева)

Дети-игрушки становятся шеренгой перед зрителями и читают стихи каждый о своем сказочном персонаже.

Мальвина: Я - куколка красивая

Вы знаете меня.

Учу я Буратино

Писать от "А" до " Я"

Медведь: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки принес вам Дедушка Мороз? Они

Украшают наш праздник, даже в зале стало еще наряднее и красочнее. Правда? Даже

Жалко их отсылать пингвинятам.

Дед Мороз: Куда отсылать? Каким пингвинятам?

Ведущая: Дедушка Мороз, пингвины прислали Мишке письмо, что хотели бы тоже

Праздновать Новый год, но у них нет новогодних игрушек.

Дед Мороз . Ах, вот в чем дело? И вам не жалко мои игрушки отправлять? Ай да ребята!

Молодцы! Меня радует то, что дети совершенно не жадные и готовы помочь

Друзьям, когда они просят о помощи.

Снегурочка . Дедушка Мороз, а как же ребята?

Дед Мороз. Ты права, Снегурочка, если ребята готовы порадовать своих друзей, то и я порадую

Их . (Детям.) Вот вам новогодние снежки. Мишенька, зови ребят поиграть.

«ИГРА В СНЕЖКИ».

Напротив друг друга выстраиваются команды девочек и мальчиков по 5-6 человек в каждой. Каждая команда получает «Снежки» по 2 снежка на каждого члена команды. Задача – забросить снежки в свою корзину (ведро), поставленное в 2-3 метрах от команды. Игра проводится 2-3 раза. Дети садятся на стульчики

Медведь: Хорошо мы поиграли. Дедушка Мороз, а что еще есть в твоей волшебном коробке?

Дед Мороз. Ребята, у меня в мешке много всякой всячины. Я к вам пришел не с пустыми

Руками, а принес вам телеграммы из разных сказок.

Ведущий. От кого?

Дед Мороз. Сами отгадайте.

Дети садятся на стулья. Дед Мороз вынимает из мешка конверты с картинками. Чья картинка на конверте, про того Дед Мороз читает загадку.
Загадки Деда Мороза (из сказок)

В гости к бабушке пошла, Ждали маму с молоком,

Пироги ей понесла. А пустили волка в дом…

Серый волк за ней следил, Кем же были эти

Обманул и проглотил (Красная шапочка) Маленькие дети? (семеро козлят)

******

На сметане мешен, Что за сказка: кошка, внучка,

На окошке стужен, Мышь, еще собака Жучка

Круглый бок, румяный бок Деду с бабой помогали,

Покатился ….(колобок) Корнеплоды собирали? (репка)

********* *******

Невелик собою дом, Покупала самовар,

Но зато вместителен. А спасал ее комар (муха – цокотуха)

Уместиться можно в нем ********

Самым разным жителям. И зайчонок, и волчица -

Не висит на нем замок. Все бегут к нему лечиться (айболит)

Этот домик - ….. (теремок)

*******

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит чебурашка (крокодил Гена)

Дед Мороз. Всех отгадали ребята, молодцы.

Ведущий. Дедушка Мороз, скоро Новый год, а пингвины без игрушек. Давай побыстрей

Соберем посылку и отправим с медведем?

Дед Мороз. Я согласен. (Подходит к коробке, раскрывает ее.)

Дед Мороз - берет коробку, ставит ее на стол и перевязывает атласной, большой лентой.

Дед Мороз. Мишка, вот тебе посылка для пингвинов.

Медведь. Спасибо, ребята, спасибо, Дедушка Мороз и Снегурочка. Я побегу быстрей на

Почту и отправлю посылку.

Дети прощаются с Медведем, уходит.

Дед Мороз: А наш праздник продолжается.

Выходите-ка плясать,

Вашу удаль показать.

Муз.игра «Едет едет паровоз»

Исполняется по показу Деда Мороза и Снегурочки.

Дед Мороз. Ох и устал я, отдохнуть хочется.

Ведущий. Присаживайся, Дедушка Мороз, отдохни, а наши ребята для тебя тоже подарки приготовили.

Дети читают стихи. Дед Мороз благодарит детей за стихи.

ИГРА СО СНЕГУРОЧКОЙ

Снегурочка уходит за елку и берет колокольчик. Выглядывает с правой стороны и звенит колокольчиком. Дед Мороз прислушивается. Снегурочка выглядывает с левой стороны и звенит колокольчиком. Дед Мороз встает и начинает искать, где звенит колокольчик .

Дед Мороз. Это, наверное, у меня в ушах звенит?! Игра проводится 2 раза.

Дед Мороз. Что такое? Устал я от этого звона. Надо платочком вытереться.

Фокус с носовыми платками: вытягивает из рукава платочки, привязанные концами друг к другу.

Ведущий. Какой ты фокусник, Дед Мороз! Только ты можешь развеселить так ребят, спасибо тебе и Снегурочке.

Дед Мороз. Так я с вами заигрался и забыл, что меня ждут другие детки. Спасибо вам за веселый праздник!

Ведущий. Дедушка Мороз, ты так и уйдешь?

Дед Мороз. А что?

Ведущий. Ты же забыл про подарки!

Дед Мороз: Что ж, милые друзья, для вас

Я чудо главное припас.

Подарки что готовил вам,

Сейчас, ребятки, вам отдам.

(ищет мешок)

Где мешок мой? Вот секрет…

Справа нет.. И слева нет…

А на елке нет?

И под елкой нет?

В это время Снегурочка незаметно вытаскивает из-за дверей мешок с подарками

Снегурочка: Дедушка Мороз! Ура!

Твой мешочек я нашла!

Дед Мороз подходит к мешку, хвалит Снегурочку. Хочет развязать мешок, но у него ничего не получается.

Дед Мороз: Вот так узел… Угу-гу!

Развязать я не могу!

Снегурочка. Ну-ка дружно все мы хлопнем!

Бойко ножками притопнем!

Дед Мороз (дергает за бантик)

Узелки все развязались

И подарки нам достались

Поскорее по местам

Всем подарки я раздам

Звучит веселая музыка. Дед Мороз со Снегурочкой раздают подарки.

Дед Мороз Вот и праздник новогодний. Нам заканчивать пора! До свиданья!


Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре.

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Пингвины»


Цель:
Укрепление здоровья и формирование у детей интереса и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
Учить детей правильно координировать работу рук и ног во время ходьбы, бега, прыжков и игровых заданий.
Развивать психофизические качества и координацию движений в подвижных играх и эстафетах.
Воспитывать у детей умение поддерживать дружеские взаимоотношения.
Формировать положительное отношение к выполнению физических упражнений.
Предварительная работа: беседа с детьми об Антарктике, о семействе нелетающих, морских птиц – пингвинов, их среде обитания.
Ход:
Вводная часть:

Инструктор – Предлагаю Вас небольшое путешествие.
Пришла Зимушка – зима
Все метелью замела.
По сугробам мы пойдем
В Антарктику попадем.
Мы пингвина увидали (инструктор надевает маску, накидку)
И здороваться с ним стали,
Здравствуйте!
Дети - Здравствуйте!
Я рад видеть вас у себя в гостях.
Основная часть:
Инструктор
Я пингвин не один,
Нас, пингвинов, много,
Мы живем среди льдин
И не замерзаем.
И для этого,
Ребята – пингвинята,
Встанем на зарядку,
Крыльями помашем,
Ножками попляшем.
Прыгать будем мы друзья,
И ловить снежинки.
Снежный шарик мы скатаем,
И друг другу покидаем.
Будем весело скакать
На ножке левой,
А теперь на правой.

Общеразвивающие упражнения:
1.Наклоны головы в стороны: вперед – вправо - назад- влево, ноги вместе, руки на поясе (4 раза).
2.И. п.- ноги на ширине ступни, руки по швам. Руки через стороны вверх, хлопок в ладоши, вернуться в и. п. (5 раз).
3. И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, хлопнуть в ладоши вытянутыми вперед руками - вернуться в и. п. (6 раза).
4. И. п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в и. п. (6 раз).
5. И. п.- сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять ноги вперед - вверх - вернуться в и. п. (6 раза).
6. И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Прыжком ноги врозь - ноги вместе на счет 1-8 (2 раза).
7. Дыхательное упражнение (4 раза).


1. «Танец пингвинов»
Танец выполняется в два круга в парах, первый круг - девочки спиной к центру, второй круг – мальчики, выполняют переход по кругу.

2. Подвижная игра «Горка, каток, сугроб»
Инструктор
Внимательным быть нужно:
Слушай, слушай, не зевай,
А заданье выполняй.
Горка – встают на носки, постепенно приседают, изображаю скатывание с горки.
Каток – все дети берутся за руки и идут по кругу, можно образовывать несколько «катков» - по четыре-пять участников.
Сугроб – дети приседают, обхватывают руками ноги и кладут голову на колени.


3. Игровое упражнение «Плавание в океане»
Инструктор –
Раз, два, три, четыре, пять, (дети выполняют маршевый шаг по кругу)
Пингвины построились дружно в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пингвины дружно идут в поход,
Раз, два, три, четыре, пять,
Их пингвин - инструктор ведет.
Раз, два, три, четыре, пять,
В замечательный поход.
По полю, по полю,
Где много-много снега.
К океану, где вода прохладна и вкусна.
Раз, два, три, четыре, пять,
Прыг с разбега в океан (дети выполняют прыжок на мягкий мат – «океан» и продолжают маршевый шаг по кругу).
Маты могут быть разложены по кругу на расстоянии, чтобы дети могли несколько раз выполнить прыжок.


Инструктор –
Налетела вдруг пурга,
Закружила, понесла,
Всех девчонок вправо,
Всех мальчишек влево.
Дети делятся на две команды.

4. Эстафета «Прыг-скок»
При слове инструктора «Остров» участники команд, цепочкой друг за другом прыгают вперёд, при слове «Океан» - назад. Побеждает команда, быстро перепрыгнувшая на другую сторону зала.

5. Эстафета «Расчистим от снега дорожки»
По залу разбросаны снежинки.
Инструктор –
Кругом белым бело,
Все тропинки замело,
Дети, помогайте,
Снег с дорожек расчищайте.
Каждый участник команды бежит, берет снежинку и бегом возвращается в команду, кладет снежинку в корзинку.

6. «Веселые пингвины»
Командам дают по большому бутафорскому снежку, который участники должны зажимать ногами на уровне щиколотки. По сигналу инструктора «Пингвина» первые участники скачут, например, до снежинки, стараясь не уронить снежок.

Заключительная часть:
7. Подвижная игра "Пингвины с мячом"
Напротив каждой команды ориентир – высокий кубик. Первые участники получают мячи, зажав их между коленями, прыгают к кубику, берут мяч и, обежав ориентир, возвращаются каждый к своей команде и передают мяч следующему. Необходимо прыгать, не теряя мяча; потерявший должен снова зажать мяч ногами и начинать прыжки с того места, где был потерян мяч.

8. Упражнение «Холодно – жарко» - напряжение и расслабление мышц туловища.
Подул холодный северный ветер – дети съеживаются в комочки,
Выглянуло солнышко – дети расслабляются.


Подводятся итоги соревнований
Инструктор –
Спасибо дети вам за путешествие, а где мы с вами побывали, кто такие пингвины, вам понравилось.
Дети строятся друг за другом и выходят из зала.