Можно ли дарить цветы учителям 1 сентября. Когда дарят цветы учителям

Лето подходит к концу, подготовка к школе идет полным ходом, а это значит, что скоро 1 сентября — праздничный день, в который тысячи школьников охапками несут букеты, чтобы поздравить с Днем знаний своих учителей. Цветы — это красивый и универсальный подарок практически на любой случай. Но существуют некоторые основные правила цветочного этикета, которые нужно соблюдать, чтобы не смутить получателя. Редакция журнала Heroine решила рассказать о том, на что стоит опираться при выборе букетов, чтобы не показаться невоспитанным.

1. Определись с цветовой гаммой


При подборе букета необходимо учитывать следующие особенности: молодым женщинам дарят цветы светлых, пастельных оттенков. Идеально подойдут кустовые розы, эустомы, лагурус, гортензия, сирень или лаванда. Для дам в возрасте лучше подобрать цветы посолиднее, с добавлением насыщенных и тёмных тонов: розы, пионы, анемоны, фрезии и гвоздики.

2. Продумай дизайн



Для оформления букета используй крафтовую бумагу — это стильно и минималистично. Практичным решением станет букет в корзине или шляпной коробке: цветочная композиция дольше сохранит свою свежесть, аромат и красоту. Ребенку будет легко держать такой букет в течение всего праздника, а учителю не придется искать вазу, чтобы поставить цветы.

Что касается мужских букетов, помни, что они требуют минимум украшений.

3. Прояви чувства



Цветы — это не только знак приличия, но и признание в чувствах. Если речь идет о первом знакомстве, то лучше сделать лаконичный букет в сдержанной цветовой гамме. А для преподавателя, которого давно знаешь, отличный знак внимания — любимые цветы. В тех случаях, когда за время учебы не получилось определить вкусы учителя, отдай предпочтение классическим букетам из роз, пионов, гвоздик, анемонов или гортензии.

4. Отталкивайся от значения цветов



Язык цветов довольно непростая штука — каждый цветок имеет собственную символику. Определись, что ты хотела бы передать своим букетом и уместна ли твоя сентиментальность. Это нужно учитывать перед тем, как вручить букет получателю.

Розы — это благодарность, анемоны — искренность и радость. Пионы и эустомы дарят в знак пожелания долгой и счастливой жизни, а подсолнухи — на удачу. Гортензия символизирует скромность, правдивость, веру и надежду, а фрезии говорят о полном доверии к получателю.

5. Количество имеет значение



В нашей стране принято дарить нечетное число цветов по любому поводу, кроме похорон. Однако не стоит дарить учителю всего три цветка, чтобы не показаться слишком формальной. Огромный букет из миллиона роз — также плохой тон, особенно если речь идет об учителе, которого видишь в первый раз. Это смутит преподавателя, а окружающие могут расценить такой презент как намек на то, что ты метишь в любимчики. Лучше всего остановить выбор на среднем букете.

Все эти букеты можно найти на сайте студии авторских букетов . Закажи любую дизайнерскую композицию из свежих цветов, упакованную в экологически чистую бумагу или крафт-пакет. С таким букетом ты и твой ребенок будете самыми стильными на празднике и ваш подарок не останется без внимания.

Все заказы выполняются в онлайн-режиме: оставь свой номер в заявке, консультант позвонит тебе, примет заказ и даст бесплатную консультацию. Когда букет будет готов, ты получишь уведомление на телефон, а через два часа его бесплатно доставят к дверям твоего дома. При повторном заказе ты получишь скидку на букет в 5%, а после пятого — 10%.

Когда-то давным-давно мама моя работала учителем. И в суматошном первом сентября из года в год был один странный момент. Когда на школьном дворе торжественная линейка уже закончилась, а до дома и праздничного обеда мы еще не добрались. Странным был как раз момент перехода – физического, из школы в дом (недалеко, полтора квартала). Потому что букеты.

Букетов всегда было по количеству учеников, три десятка. Двадцать лет назад они все почти были дачные: гладиолусы и астры, от души, охапками

Море цветов – это красиво, ярко, дух захватывает. Но ровно до тех пор, пока не встаешь перед выбором: что с ними делать?

Часть охапок, примерно тридцатая, оставалась в классе, в вазе. Остальное нужно было нести домой. По пути неизбежно отдельные цветки падали на асфальт и оставались там лежать. У некоторых ломались стебли, у других сминались лепестки. Нежные цветы превращались просто в массу, красота – в помеху, вызывавшую раздражение и чувство крайнего неудобства.

Неудобно было нести, неудобно выкинуть (мысль вообще кощунственная, за нее сразу становилось стыдно), неудобно было все это распределять по ведрам, вазам и тазам уже дома. Да и вообще, цветы в ведре, лишь бы куда поставить, – это странно. Но по-другому никак, вряд ли у кого-то дома есть 30 ваз. И по-настоящему всегда радовал только один букет, тот, что оставался в классе на учительском столе. Стоял себе спокойно и самодостаточно, не теряя ни смысла, ни красоты.

Сейчас, двадцать лет спустя, на первое сентября происходит ровно то же самое, только с дачными гладиолусами идти уже как-то не комильфо. Все те же 30 букетов (с взвинченными 31 августа ценами на них), все то же недоумение, что с ними делать, все те же неудобства с их распределением.

И все тот же вопрос: зачем столько? Зачем вообще каждому из 30 учеников дарить учительнице букет? Думала, какие могут быть ответы. “Так принято”, “Ну, а как без цветов?”, “Потому что это праздник”, “В знак уважения”, “Чтобы порадовать”.

Но чтобы порадовать, достаточно одного.

Например, от всего класса: когда родители заранее собрались, созвонились, списались в вайбере, выбрали элегантный, задорный, веселый, роскошный, строгий, сдержанный, необычный, в общем, подходящий именно вашей учительнице букет, и подарили. С заботой о человеке, его вазах и ведрах, осмысленно и действительно желая сделать приятное.

А сэкономленные деньги (в Москве и Петербурге исчисляемые десятками тысяч с класса), не ушедшие в ведро, не упавшие на асфальт, не сломанные в руках, не увядшие на послезавтра, можно перевести тем, кому нужна срочная помощь на лечение.

Можно так же, как и букет, выбрать всем классом, внимательно и с заботой, кому вы хотите помочь. Все вместе и дружно. Для детей это станет первым уроком в школьном году, уроком осмысленности, поддержки и помощи. Для взрослых – теплым чувством приобщения к чему-то важному и большому.

Десятки тысяч рублей, отданных легко, не задумываясь, для спасения чьей-то жизни. Ух! Вот уж где, чтобы порадовать! И вот уж где хорошо, когда “так принято!”. Хорошее получится первое сентября.

Фатима Богатырева, учитель начальных классов школы Неформального Образования «Апельсин», Петербург

Мне совсем не обидно, что мне не принесут букетов 1 сентября

– Это было предложение одной из мам. Не могу сказать за всех, но большинство сразу подхватили идею. Если кто-то и был против, то он никак не проявил себя. Мне совсем не обидно, что мне не принесут букетов 1 сентября. Наоборот радостно. Может быть, благодаря этой акции произойдет массовое освобождение от стереотипа, когда каждый родитель считает должным подарить учителю букет, не понимая, зачем это делает он, зачем это делает ребенок, надо ли действительно это учителю.

Получается, что многие делают это совсем формально. Понятно, что формально это знак выражения благодарности учителю, но ведь его можно выражать не только цветами и не только 1 сентября.

И, как было предложено людьми, которые это все затеяли, можно ведь подарить один букет. Или это могут быть просто слова не обязательно 1 сентября, а в тот день, когда хочется говорить благодарности.

Когда в моем личном опыте это происходило, когда подходили родители и говорили какие-то слова, не по графику, а спонтанно и изнутри, было видно, что эти слова исходят из сердца, что родители действительно благодарны. И это, конечно, не сравнить.

Не говоря уже о том, что вообще эта акция очень важна для людей, которые могут и хотят помочь. Это проявление общественного осознания проблемы. Мне кажется, это хорошая идея на уровне России. Очень впечатлили цифры. Когда задумываешься, сколько тратится денег на 8 марта, 14 февраля, 1 сентября, возникает внутренний протест. Но, честно говоря, внешне я с ним ничего не делала. Здорово, что нашлись такие люди и организовали это.

Лиля Брайнис, бывший учитель обществознания, лицей 1535, Москва

Цветы и подарки уже давно стали странным ритуалом

– На мой взгляд, акция “Дети вместо цветов” – это очень крутое переосмысление устаревших ритуалов и традиций. Раньше цветы было не достать, поэтому дарить их было важно и ценно. До сих пор помню, как моя учительница литературы пронзительно рассказывала, что сама стояла в очереди за тремя гвоздиками к первому сентября и каким знаком внимания, почтения и уважения это было.

Сегодня в школе цветы и подарки превращаются в обязательство, а не в искреннее желание кого-то поздравить. Когда я работала учителем, у меня не проходило ощущение, что мы все: и дарители, и принимающие – заложники странного ритуала. И если подарка не будет – это как будто преступление.

Как здорово, что учителя и родители находят в себе силы поставить эту традицию под вопрос. Как хорошо, что появилась идея оживить ритуал, придать ему новый, гораздо более осознанный и живой смысл.

  • Ведь цель образования не только в том, чтобы объяснять детям как правильно, но и показывать на собственном примере.

Слова взрослого часто остаются для ребенка неосуществимой идеей. А действия создают пространство реальности, расширяют зону ближайшего развития. И благодаря акциям вроде этой вдруг оказывается, что таким простым, будничным действием можно сделать нечто большее. От этой акции возникает чувство общности, причастности и созидания.

И еще, что не менее важно, тема болезни и смерти перестает быть табуированной в разговоре с детьми. Вдруг становится принятым, нормальным, что кто-то болеет и умирает. Но даже в этом случае можно не проходить мимо и облегчить чью-то жизнь. И идея о том, что если кого-то нельзя вылечить не значит, что ему или ей нельзя помочь, становится очень понятной, конкретной, реальной и осуществимой.

Любовь, учитель одной из московских школ

Почему учитель должен стать поводом для чужого благородства

– Мне нравятся идеи благотворительности, и сама я, в той или иной степени, ей занималась, я помогала детским домам. Но как учитель в том году я столкнулась с такой ситуацией: на первое сентября принесли очень много цветов, потому что я была руководителем пятого класса. Понятно, новый учитель, классный руководитель, конечно, несут цветы. И именно первого сентября я об акции не знала.

Через неделю на родительском собрании я первым делом поблагодарила за цветы. И тут одна из родительниц достаточно громко, так, чтобы и мне было слышно, сказала: «Лучше бы она пожертвовала все эти деньги в фонд». Причем именно от этой родительницы я получила самый большой и шикарный букет. Меня это сильно задело, слышать такое было неприятно и обидно.

А как раз за эту неделю, с первого сентября до родительского собрания, я узнала об этой акции от своих коллег. В нашей школе никто не знал, но многие мои знакомые учителя из других школ в ней участвовали. Упрек этой мамы заставил меня и саму задуматься, и с коллегами обсудить. И я услышала мнения, которые мне самой близки.

Во-первых, учителям зачастую не хватает признания. Я понимаю, что это работа, за нее мы получаем деньги. Но это работа с сильной человеческой отдачей, и иногда очень важно получать признание. Его гораздо меньше, чем упреков, недовольств, требований. Работа на износ. Цветы на первое сентября для многих учителей являются таким «спасибо». И не всегда от этого легко отказаться. Это первое.

Вторая мысль: почему учитель опять должен выступать в роли человека-жертвователя? «Давайте я пожертвую приятным мне получением букетов цветов ради чего-то и кого-то другого». Почему женщины на 8 марта получают цветы, а учитель должен быть первым, кто отказывается из благородства?

И третья мысль, которая кажется мне самой важной. Она связана с упреком мамы, который я услышала в кулуаре.

  • Я не очень понимаю, почему лично я, например, должна стать тем поводом, который заставит взрослых людей быть благородными. Я не очень понимаю, почему они сами не могут собрать деньги и передать в любой фонд?

Детский, зоозащитный, у нас их достаточно много. Почему они не могут взять и сделать это сами? Без того, чтобы я, как человек, как профессионал, как учитель, чего-то лишилась? Пока я не сделаю этот шаг и не откажусь от цветов, они сами не могут? Это мне кажется странным.

Да, действительно, очень красивая акция. Да, действительно, я считаю, что благотворительность это хорошо, и фондам нужно помогать. Но взрослый человек должен делать это сам. Вот с детьми такие акции проводить, устраивать благотворительные ярмарки в школе, что-то вместе собирать для других детей, когда ты ребенку показываешь пример, – это мне кажется нормальным и входит в мои обязанности. А вот учить этому родителей странно

Сегодня за парты село около миллиона беларуских учеников. Если представить, что каждый из них принес на линейку букет, это начинает напоминать фестиваль цветов где-нибудь под Амстердамом. The Village Беларусь спросил у учителей гимназий и школ, что они делают с охапками подаренных букетов после того, как отзвенит первый звонок, не продают же?

Иван Булва

учитель географии в минской гимназии № 8

Цветы мужикам-учителям дарить глупо

Букеты, что мне дарят, я отдаю прекрасной половине учительства, чтобы их охапки были еще больше.

Думаю, дети в основном дарят цветы классным руководителям. Класса до седьмого несут охотнейше, а потом говорят: «Мам, ну че я понесу эти цветы!».

Мне лично почти не дарят, потому что я мужик и не классный руководитель. Сегодня вот вручили один букет. Очень странные, кстати, были цветы, наверное, так выглядят гладиолусы. По крайней мере, я так подумал: «Гладиолусы». А вот когда руководил классом, на меня букетов двенадцать свалилось.

Что можно подарить взамен цветов? Мне лучше чай. Зеленый. Так и напишите. Потому что цветы мужикам-учителям дарить глупо. Передаривать девушке их не станешь, она ж поймет, откуда ирисы растут. Да и вообще, идти с кучей цветов по улице первого сентября, чтобы все видели, что ты учитель - это чисто дамская радость. А еще с ними сложно собирать грибы после линейки.

Елена

преподает в минской гимназии № 30

Я не знаю таких учителей, которые выбрасывали бы подаренные детьми букеты

В среднем на 1 сентября мне дарят шесть-семь букетов, когда детки помладше - больше. Цветы отношу домой, всегда отдаю букет или два свекрови, и один оставляю на работе, могу подарить завучу.

Если дети считают, что дарить цветы в букетах - это нормально, то я не против. Но цветы в горшках мне нравятся больше. Что-то более материальное я не считаю нормальным подарком на День знаний, это просто выражение уважения.

Среди своих коллег я не знаю таких, которые бы выбрасывали подаренные детьми букеты. Но меня это возмутило бы, даже выбесило. Все же дети и родители старались. Вот мне сегодня подарили отличные цветы, выращенные бабушкой моей девочки, это же прекрасно. Хотя я и не люблю цветы так, как большинство женщин, но я ценю именно то, что для меня покупали или собирали. Мило же!

Ольга

учитель географии в средней школе райцентра

Выступает милиционер, и детям говорят: «Подари ему хороший букет»

Во-первых, дарят не такие уж большие охапки цветов, особенно в сельской местности. Все зависит от того, сколько расцвело. В основном приносят цветы из своего сада - астры, гладиолусы, то, что выросло.

А во-вторых, цветы распределяются между гостями и приглашенными. Иногда на линейку приглашается районная администрация, шефы школы. И те цветы, что приносят дети, учителя просят подарить выступающим. Например, выступает милиционер, и детям после говорят: «Подари ему хороший, красивый букет». Даже на педсовете накануне 1 сентября мы обсуждаем этот вопрос, говорим: «Скажите своим ученикам, чтоб они подарили самые красивые букеты выступающим». Следим вплоть до того, что учитель потом на линейке распределяет: «Пойди, подари вон той тете или вон тому дяде цветы».

Часть букетов мы просим вручить ветеранам педагогического труда, которых пригласили на первый звонок, но дети в силу возраста их не помнят. И еще ветеранам Великой Отечественной войны и социалистического труда.

Также есть учителя, которые не имеют классного руководства, например, учителя физкультуры, социальные педагоги, психологи и другие. Если им никто ничего не подарил, то мы детей «переадресовываем».

Порой я дарю полученные цветы педагогам, которые когда-то учили меня саму. И в сухом остатке хорошо, если останется один какой букет. В итоге ставишь его на стол и любуешься - какой красивый букет.

Мы никогда не выбрасываем букеты, так как не особо избалованы цветами, все же они довольно дорогие. Единственное, что порой, бывает, положишь букет на стол, забегаешься, не успеешь вовремя поставить в воду, и он завянет.

Андрей Колос

учитель истории в сельской школе

Я холостяк, девушки нет, и цветы мне не нужны

Я преподаю уже пять лет, и каждую линейку мне дарят минимум один букет. В этом году я стал классным руководителем у семиклассников, и мне вручили рекордное число букетов - целых четыре.

Обычно я раздаю цветы своим коллегам женского пола. Зачем они мне? Я холостяк, девушки нет, и цветы мне не нужны. Думаю, вместо букета можно было бы подарить открытку. Цветы завянут, а открытка будет стоять еще долго.

Текст : Тамара Колос

Букет для учителя на 1 сентября лучше выбирать из сезонных цветов. Он не должен быть слишком большим, поскольку школьнику придется держать его всю торжественную линейку. Удачным решением будет большая корзина цветов от всего класса, а вот цветочно-фруктовые композиции лучше приберечь для Дня учителя. РИА «Новости» спросило экспертов по этикету, как выбрать правильный букет на День знаний.

Фото Сергея Паршукова из архива БНК

Яркий, в меру пестрый букет с преобладанием сезонных цветов, таких как астры и хризантемы, будет самым правильным выбором, ведь в букетном этикете очень важна сезонность. Самым простым решением, конечно, будут розы, но их дарят в течение всего года, их уместно принести на свадьбу, а вот День знаний бывает только 1 сентября. У этого праздника своя, совершенно особая атмосфера, - рассказала агентству эксперт по этикету Элеонора Басманова.

По ее словам, модные цветочно-фруктовые композиции лучше дарить на День учителя, поскольку это «уже более выраженный подарок».

Универсальные цвета букета для молодых учителей - бледно-розовый, светло-зеленый и все кремовые оттенки, говорит собеседница агентства. Выбирая букет для учителя более зрелого возраста, стоит остановиться на композиции контрастных оттенков с преобладанием желтых и оранжевых цветов, а вот белый цвет - под запретом.
- По старинной традиции цветочного этикета, белые и фиолетовые цветы были траурными, их приносили на похороны, - пояснила Элеонора Басманова.

Она также отметила, что грамотный флорист поможет составить букет исходя как из эстетических предпочтений заказчика, так и тонкостей цветочного этикета. Впрочем, сами флористы считают, что к букету на 1 сентября не стоит подходить слишком серьезно.

Соблюдение этикета важно при подготовке и проведении больших светских мероприятий, когда так или иначе интерпретироваться может каждая деталь, а к букету для учителя такие жесткие требования предъявлять не стоит - главное, чтобы было стильно и со вкусом. Красивая креативная композиция, отличающаяся от общей массы букетов за 500 рублей, а таких на линейке будет процентов 70, выделит вашего ребенка из толпы, учитель обязательно обратит на это внимание, и уже будет в любом случае, хотим мы или нет, другое отношение к ребенку, - говорит руководитель студии цветов и декора Владислав Маляров.

Собеседник агентства отметил, что с каждым годом количество родителей, которые заказывают у флористов креативные букеты, чтобы удивить учителя, увеличивается, хотя большинство по-прежнему делает выбор в пользу традиционных форм и цветов.

Можно добавить и розы, если это сборный букет, для фактуры, можно георгины и гладиолусы. Для учителя-мужчины - более сдержанная цветовая гамма, можно добавить каллы или даже артишок, сделать букет брутальнее, например перевязать бечевкой, - рассказал Владислав Маляров.

При этом следует помнить, что букет не должен быть слишком большим.

Иногда мы даже отговариваем клиентов от покупки больших дорогих букетов на 1 сентября, ведь дело не в прибыли, а в том, что ребенку нужно будет держать его на протяжении всей торжественной линейки. Поэтому мы стараемся делать букеты более компактными, воздушными, чтобы школьнику было не тяжело, - пояснил флорист.

По его словам, тысяча рублей - это средняя цена стандартного букета.

В моей практике самый дорогой букет у нас стоил порядка 23 тысяч рублей, это была корзина с цветами от всего класса. Родительский комитет принял такое решение, чтобы не дарить кучу маленьких букетов, они все организовались и заказали большую шикарную корзину цветов от всего класса. Между прочим, это очень даже хороший вариант, учителю не надо будет задумываться о вазах или о том, как забрать цветы домой, корзина с цветами будет стоять долго и радовать своим видом, - советует Владислав Маляров.

С этим согласна и Басманова.

Если есть возможность купить корзину цветов, это будет самым правильным решением. Такой букет не завянет быстро, не будет отложен в сторону, а останется на виду, и в этом его преимущество, - говорит собеседница агентства.

1 сентября можно смело называть днем цветочника, ведь именно в этот день торговцы цветами с нетерпением ожидают наплыва клиентов. Опубликовано на веб-портале со ссылкой на takprosto.cc

Конечно, традиция дарить учителям цветы возникла из лучших побуждений. Школьники и родители трепетно подходили к выбору цветов, чтобы порадовать и поблагодарить конкретного педагога, выразить ему признательность. В наши дни большинство же воспринимает цветы учителю на 1 сентября как странный и бессмысленный ритуал.

ЦВЕТЫ УЧИТЕЛЮ

Количество школьников, которые в странах СНГ пойдут только в первый класс, исчисляется миллионами маленьких человечков. Каждый из них почти гарантированно придет на первую линейку с цветами для учителя.

Большинство таких поздравительных букетов куплены по взвинченным ценам у местных цветочников. Неудивительно, что в последние годы родители всё чаще обсуждают варианты замены «бесполезных веников» на что-то более стоящее.

Только представь, каждому учителю на 1 сентября дарят несколько десятков букетов - настоящее море цветов. Это красиво и приятно. До того момента, пока линейка не закончится и все начнут расходиться по домам.

«Моя мама была учителем, и я помню эти странные торжественные линейки. Причем странно было именно идти домой, добираться с 30 пышными букетами. И если один оставался в классной вазе, то остальные нужно было забрать, а как иначе?»

«Нести неудобно, выбросить - кощунство (за такую мысль вообще было стыдно), дома деть некуда, вряд ли у кого-то есть три десятка ваз. Вот и приходилось расставлять пышные букеты в обычных ведрах и тазиках. А радовать глаза продолжал только один - который оставили в классе на учительском столе. Стоял он себе, благоухал и сиял красотой».

И если раньше несли цветы из собственного цветника или сада, то сегодня в моде именно купленные пышные букеты. И чем дороже букет, чем он роскошнее - тем лучше.

Если спросить, ради чего родители и школьники несут эти букеты, то ответы будут примерно следующими: «Так ведь праздник же» или «Так все всегда делали», или «Чтобы выразить почтение», или «Чтобы порадовать учителя». Но ведь, чтобы порадовать, хватит и одного букета…

Родители могут запросто объединиться, выбрать самый креативный, пышный, элегантный, в общем идеальный для конкретного учителя букет, а оставшиеся деньги потратить, скажем, на благотворительность.

Только представь, сколько добрых дел можно сделать, если вместо того, чтобы подарить цветы учителю, миллионы школьников потратят деньги на более важные дела, такие как оплата неотложных операций десяткам сверстников или помощь детям-сиротам.

Разве самому учителю не будет приятно, если вместо 30 букетов он получит один особенный вместе с осознанием, что его отказ от бесполезного таза цветов помог сделать это мир немножко лучше?