Как убрать очаг коррозии на автомобиле. Убираем ржавчину с кузова автомобиля – пошаговое описание от «а» до «я

Коррозия может поражать любые металлические детали автомобиля, при чем, даже не глядя на их возраст. Большие количества влажных осадков, неблагоприятные погодные условия – и вот, эмаль начинает отслаиваться, и ее место смело занимает коррозия. Также, причина может скрываться за неправильной технологией нанесения на поверхность автомобиля лакокрасочного покрытия. Поэтому, рано или поздно любого водителя начинает занимать вопрос, как убрать коррозию на авто?

Не стесняйтесь знать эту современную технологию. Существует много домашних методов и тысячи ресурсов, которые облегчат эту задачу. Вопрос «как удалить ржавчину с металла» так же стара, как и мир. Мы стараемся и пытаемся, но либо домашние методы даже распространяют ржавчину, либо подготовка длится недолго.

Необходимые инструменты - удалить ржавчину

Прежде чем ответить на этот неприятный вопрос: «Как удалить ржавчину с металла», вы должны убедиться, что работа будет сложной и отнимающей много времени. Для начала давайте посмотрим, какие инструменты вам понадобятся для удаления ржавчины. Щетка для проволокиАбразивная бумага Щетка для проволоки Резиновые шланги Ингибирующий ржавчину Содовую водуКитринаЗемняк Очищающая жидкость. Прежде чем начать чистку, обязательно наденьте перчатки. Независимо от того, используете ли вы средство для удержания уксуса или ржавчины, длительный контакт с этими препаратами может вызвать ожог рук.

Конечно же, проще и эффективнее будет обратиться к специалистам в автосервис. Они не только очистят все участки, где ржавчина на авто успела распространиться, но и восстановят поврежденную эмаль. Однако, за такие услуги придется отстегнуть немалые суммы денег, что даже не всегда оправдано. По этой причине, сегодняшняя наша статья будет посвящена тому, как побороть коррозию на авто собственными силами, а также вопросу о том, что делать в случае отслоения эмали.

В зависимости от того, какой объект вы хотите удалить ржавчину, вы должны решить, что вы используете. Вы можете мягко стереть ржавчину или использовать очиститель для более тяжелых операций. Периодически удаляйте ржавчину и убедитесь, что она не переходит к другим частям. Если ржавчина уже удалена, используйте наждачную бумагу даже на поверхности. Используйте проволочную щетку на небольших поверхностях.

Как удалить ржавчину с помощью домашних средств

Уксус - очень эффективная мера, когда дело касается удаления ржавчины. Это натуральная смазка и может использоваться как на малых, так и на больших поверхностях. Для небольших предметов вы можете впитать их в уксус всю ночь напролет. Если предмет слишком большой и не может быть погружен, необходимо увлажнить ткань в уксусе и обернуть поверхность, подлежащую очистке.

1. Что такое коррозия и какая она бывает: разбираемся в причинах порчи металлических поверхностей и деталей

Причиной появления коррозии, под которой следует понимать процесс разрушения структуры металла, являются всевозможные внешние факторы, которые воздействуют на металл. Следует сразу обратить Ваше внимание на то, что ржавчина и коррозия – это не совсем одно и то же, хотя многие и думают иначе. Ржавчина – это скорее разновидность и продукт коррозии, потому что по своей сути – это оксид железа, который и образуется в результате разрушения металла.

При очистке больших металлических поверхностей налейте уксус на них и оставьте на два или три часа. По истечении этого времени вытрите препарат с помощью ткани и удалите ржавчину с помощью очистителя. Вымойте металлическую поверхность и посыпьте ее пищевой содой. Влага образует смесь с пищевой содой и будет прилипать к ржавчине. В зависимости от количества ржавчины, оставляйте соду в течение часа или двух. После этого вы можете очистить ржавчину, используя проволочную щетку или проволочную щетку.

Уксус растворяет ржавчину, а пищевая сода удаляет ее с поверхности. Поэтому здесь необходимо короткое выскабливание. Когда кислота из лимонного сока сливается с солью, они могут творить чудеса. Как правило, эта смесь лучше всего работает на менее стойких пятнах ржавчины. Сделайте соль для смешивания пасты и лимонный сок. Наносить на ржавые поверхности и выдерживать более двух часов. Кислота отделяет ржавчину от поверхности, благодаря которой вы сможете протирать ее обычной тканью.

Что же касается причин появления и первого и второго, то они не ограничиваются воздействием влаги и нестабильных естественных температур. В очень большом количестве случаев подобное состояние металла возникает под воздействием химических или электрохимических факторов. Довольно логичным является и то, что больше всего страдает от коррозии кузов автомобиля, а в особенности – его дно. Поэтому его чаще всего приходится подкрашивать и обновлять.

Предупреждение - этот метод лучше всего подходит для небольших загрязнений, но он очень грязный. Разрежьте картофель на половину и накройте жидкостью для мытья посуды. Сама жидкость посудомоечной машины может нанести вред металлическим поверхностям. Однако чудеса работают с картофелем. Используйте картофель, как проволочную щетку, и скраб, пока не исчезнет ржавчина.

Как удалить ржавчину из металла с помощью промышленных препаратов

После мытья машины, очищая ржавчину, вы должны использовать препарат, который остановит его развитие. Когда он сохнет, вы можете покрыть автомобиль воском, чтобы создать защитный слой. Однако следует помнить, что ингибиторы ржавчины препятствуют его развитию, но не удаляют его с поверхности.

Сама по себе коррозия может быть сухой и влажной. То есть, первая может возникнуть и без воздействия влаги. Стальные и железные детали просто тускнеют. Если такое пораженное место еще и случайно полить водой – начнет развиваться второй вид коррозии, который будет поражать поверхность автомобиля еще интенсивнее и быстрее. Поэтому, бороться со ржавчиной нужно оперативно. Рассмотрим несколько ситуаций, в которых неправильные действия водителей и приводят к появлению подобных повреждений:

Это средство, которое удаляет ржавчину и смазывает. Он может использоваться на всех типах инструментов, например, садовых инструментах, домашней мебели, автомобилях, игрушках, мебели и т.д. после использования этот агент быстро высыхает и создает защитный слой от коррозии. Этот слой защищает поверхность от воды.

Если кто-нибудь спросит меня, как удалить ржавчину из металла, лимонная кислота будет в моем списке. Единственная проблема заключается в том, что он удаляет краску вместе с ржавчиной. Лимонную кислоту можно использовать для удаления ржавчины с небольших инструментов, таких как садовые инструменты, болты и гайки. Все, что вам нужно сделать, это налить две чайные ложки кислоты в горячую воду и погрузиться в очищенный предмет. Оставьте это на ночь, а затем очистите ржавчину, используя очиститель.

1. Холодный автомобиль прямо с улицы загоняется в обогреваемый гараж. Если в гараже нет нормальной системы вентиляции, на поверхности автомобиля начинает образовываться конденсат, что, в свою очередь, приводит к повышению влажности воздуха. Все это и является причиной появления идеальных условий для появления очага поражений.

Он достаточно прочный, чтобы защитить поверхность от ржавчины в течение шести месяцев. В случае с автомобилем, после мойки, чистки и вощения, используйте этот препарат, чтобы сохранить красоту автомобиля. Устранение коррозии и общая борьба с этим явлением - речная тема. Итак, как эффективно удалить коррозию без шлифования, потому что очевидно, что пескоструйная обработка занимает второе место в методах удаления коррозии.

Первое место - вырезать и сваривать новые элементы 🙂. После удаления лака из корродированного места достаточно часто нажимайте это место с помощью обычной отвертки, особенно в местах, где есть ямы, но чтобы не согнуть лист - с ощущением 🙂. Здесь вы можете быстро оценить состояние и толщину. Там, где пластина здоровая, воздействие отвертки ничего не будет делать, местами, которые слишком сильно корродируют или атакуют с другой стороны, отвертка легко деформирует лист или просто делает отверстие там.

2. Коррозия возникает и в том случае, когда в зимнее время водитель не очищает днище автомобиля от налипшего слоя снега. Понятно, что при регулярной езде это придется делать каждый день. Однако, факт остается фактом, - подобные действия реально помогают уберечь авто от коррозии.

3. В летнее время также необходимо регулярно мыть автомобиль, чтобы грязь не вызвала разрушительных процессов. После дождя также очень важно дать автомобилю возможность полноценно просохнуть, а не запирать его в жаркую погоду в душный гараж.

В местах, гнилых изнутри, на листе видны небольшие отверстия, сквозь которые влага проникает в кожу и поднимает лак. Такие выпуклости в неповрежденном лакокрасочном покрытии часто вызывают внутреннюю коррозию. Не используйте диски лезвия на контактной шлифовальной машине или диски с наждачной бумагой на сверле. Высокие обороты заставляют лист перегреваться, а в некоторых случаях даже выгорают. Он не перегревает листы и не разорвет его слишком глубоко. Место ремонта перед любым шлифованием тщательно очистите с помощью силиконового удаления.

Виды наиболее распространенных коррозийных повреждений

В зависимости от того, где и как развивается очаг поражения автомобильного металла коррозией, ее принято подразделять на несколько видов:

Косметическая. Наиболее часто возникает в тех местах, где с поверхностью кузова контактируют накладные детали, изготовленные из других материалов. К примеру, такие участки поражения могут образовываться под фонарями, радиаторными решетками и молдингами. Если развитие такой коррозии заметить и устранить сразу – то никакой опасности и дальнейшего развития она не получит. Однако, если этот процесс запустить, то начнется развитие следующего вида коррозии.

Если вы намочите щит восками и полирами, которые могут быть на краске, у вас могут возникнуть проблемы с нижним покрытием. Измельчите участок ремонта немного шире, чтобы не было коррозии. Если после чистки коррозии лист чист без точечной коррозии, вы можете приступить к грунтованию и восстановлению слоя лака. Статья по теме антикоррозионной защиты отремонтированных мест.

Недостатки проблем с ржавчиной могут привести в крайнем случае к необходимости утилизировать автомобиль. Гораздо выгоднее предотвращать, чем лечить. Некоторые из мероприятий, связанных с антикоррозионной защитой, могут выполняться сами по себе. С более серьезными проблемами лучше обратиться к специалисту. Мы советуем, как сэкономить и в то же время продлить срок службы кузова и строительных элементов.

Подпленочная. Она образуется не на поверхности деталей, а под их покрытием и развивается в виде небольших очагов ржавчины. Основной недостаток данного вида – она не всегда явно проявляется. Только в редких случаях ее появление сопровождается появлением пузырей краски. Еще один недостаток – она не просто разрастается по всей площади детали, но и въедается глубоко в металл. Запущенные случаи подпленочной коррозии перерастают в сквозные.

Чем старше автомобиль, тем более серьезная проблема с ржавчиной. Не только автомобили 10 или 20 лет могут быть подвержены коррозии, но также и несколько лет. Все зависит от места парковки, условий эксплуатации и качества заводских защит. Как показывает практика, самым худшим в этом вопросе являются транспортные средства доставки, античные и внедорожные транспортные средства.

Мы можем противодействовать коррозии, только если ей не удалось слишком сильно укусить элементы конструкции, отвечающие за нашу безопасность. Если вы увидите много огней на двери, крышки багажника или колодцев, вам лучше просто купить новые детали. Благодаря регулярному осмотру кузова и шасси, мы избежим неприятных сюрпризов. С небольшим выцветанием, как и при базовой профилактике, мы сами справимся.

Сквозная. Это самая последняя стадия развития коррозия, которая является причиной образования в металлической детали сквозных отверстий. Опережает ее только точечная коррозия.

Точечная. Образовывает очень маленькие точки, которые разрастаются в глубину и активно расширяются.

Пятновидная. Развитие такой коррозии обычно проходит только в ширину. Охватывает только небольшие участки.

Обычное тестирование начнется с тщательной очистки кузова. Мы избавимся от небольших примесей, которые могут испортить все наши усилия. То же самое относится и к шасси - сначала, по возможности, избавиться от остатков песка и грязи. Профилактическая защита автомобиля должна начинаться с шасси, которое наиболее подвержено механическим повреждениям и контактирует со смесью соли, пролитой зимой на дорогах. В каждом автомобильном магазине вы найдете много препаратов для обслуживания. Избегайте обычных антикоррозийных красок.

Специфичность, применяемая в слоях, гарантирующая устойчивость к механическим повреждениям, будет намного лучше. Основное техническое обслуживание может быть выполнено довольно простым способом. Достаточно применить соответствующий препарат снаружи технологических отверстий. Однако такая профилактика не может пройти экзамен в долгосрочной перспективе. С основными инструментами и лифтом стоит всесторонне заботиться о здоровье всех металлических элементов. Чтобы сделать это, поставьте автомобиль на беговые дорожки, снимите колеса и, прежде всего, закрепите тормоза, резиновые компоненты, а также выхлопные газы.

Участки и детали, которые больше всего подвержены поражению коррозии

Если к автомобилю относится халатно и невнимательно, то очаги заражения могут появиться где угодно. Однако, не зависимо от стараний автовладельца, коррозия чаще всего проявляется на крыльях, днище и порогах автомобиля. Далее по частоте поражений идет рама и двери, а также колесные арки, которые зачастую просто утопают в слое грязи.

Все это для защиты оболочки от повреждений, каучука от растворения под воздействием масла и слива отверстий от засорения из-за использования битуминозных веществ. Небрежность к последнему вопросу будет иметь обратный эффект. Вода, которая накапливается, приведет к быстрому развитию ржавчины. Через дюжину месяцев вы обнаружите, что ничего не спасать. Вода, втекающая в багажник или в салону, должна потревожиться.

После закрепления вышеуказанных элементов соблюдайте закрытые профили. Стоит отметить в них меры, которые характеризуются повышенной прочностью и гибкостью покрытия. Масляные характеристики достигают труднодоступных уголков и мест, где коррозионные процессы начали прорастать. Они также заменяют воду и не блокируют отток. Также стоит связаться с человеком, который имеет опыт обслуживания и удаления ржавчины. Это поможет вам выбрать правильный химикат и, при необходимости, применить его.

Внутренней и наружной поверхностях капота и багажника коррозия появляется не так часто. Однако, если автомобиль эксплуатировать чересчур интенсивно и на ночь всегда оставлять под открытым небом – со временем эти участки также ослабляются, изнашиваются и поражаются очагами ржавчины. Ну и как мы уже упоминали, наименее защищенными являются участки металлических деталей автомобиля, которые непосредственно соприкасаются с накладными элементами. Подобного рода поражения грозят также участкам пола, которые находятся под сидением и под ногами водителя. Они реже всего очищаются и проветриваются.

То же самое касается транспортных средств доставки. Стоит также сравнить цены отдельных специалистов и консультации в Интернете. В некоторых случаях цена за ту же услугу может варьироваться в два раза. Почему профессиональное место такого высокого счета? Это связано с необходимостью удаления некоторых частей подвески и корпуса, крепления резиновых элементов и выхлопной системы, а также использования химических соединений на основе воска и плотных масел, которые часто труднодоступны в магазинах.

В конце концов, мы должны попросить гарантию. Самым дорогим является сохранение молодняков, где антикоррозийное покрытие часто не существует. Специалист должен снять элементы подвески и взорвать их и несколько раз покрыть открытое шасси защитным слоем. В этом случае счет обычно составляет 2-3 тысячи. золото. К счастью, указанной операции достаточно, по крайней мере, на несколько лет. Тем не менее, стоит проверять состояние шасси на регулярной основе и дополнять любые дефекты защитного покрытия.

Все названные участки очень важно регулярно осматривать. В том случае, если Вы заметите даже совсем незначительные проявления коррозии, их немедленно нужно устранять. Помните, что даже сухая коррозия со временем может перерасти в сквозную.

2. Приступаем к устранению коррозийных очагов: какой инструментарий понадобиться?

Понятно, что для работы с поверхностью металла и устранения из нее коррозии, Вам понадобятся некоторые специальные инструменты и расходные материалы. Если они найдутся в Вашем гараже – отлично, если нет – придется докупать. Вполне оправданным будет приобретение профессиональной автомобильной химии, шлифовальной машины (пусть даже и самых маленьких размеров и самой доступной в ценовом отношении модели). Подобные приспособления еще не раз пригодятся Вас, если Вы, конечно, не собираетесь продавать свое авто.

Также желательно приобрести пескоструйный аппарат. Правда, он довольно дорогой и позволить себе такую покупку смогут не все. Если же Вы не готовы тратить деньги, но готовы тратить собственные силы и время – тогда вместо шлифовальной машинки Вам придется довольствоваться металлическими щетками, а также абразивными шкурками. Что же касается необходимых для работы химических средств, то Вам понадобятся:

- обезжириватель;

Преобразователь ржавчины;

Шпаклевка;

Антикоррозийный грунт.

Не забудьте также и о мерах предосторожности, заранее приобретя несколько пар перчаток. Они понадобятся и во время работы с металлом, и при работе с химикатами.

3. Существующие методы устранения ржавчины и ее следов

Как Вы уже поняли, для того, чтобы коррозию устранить, для начала ее необходимо хотя бы обнаружить. А скрываться она может в довольно непростых для осмотра местах. Поэтому, вымойте и высушите свой автомобиль, а уже после этого внимательно осмотрите его и его состояние. И вот только после того, как Вы найдете абсолютно все очаги коррозии, можно приступать к разговору о выборе метода ее устранения. Ведь от того, насколько запущенной она является, напрямую зависит эффективность каждого способа обработки:

1. Пескоструйная обработка пораженной поверхности. Очень эффективно очищает, поскольку позволяет захватывать даже наиболее мелкие поры, при этом не нарушая целостности неповрежденных слоев металла. Если используется аппарат с наличием обратной циркуляции, то после такой чистки даже не придется собирать песок. Однако, если такого аппарата нет – то метод это Вам не подойдет. Также, аппарат сложно использовать в труднодоступных местах.

2. Шлифование поверхностей при помощи специального аппарата. Обработка проходит очень быстро. Метал под коррозий зачищается до блеска. Однако здесь есть один большой недостаток: вращающийся диск вместе с ржавчиной убирает определенный слой непораженного металла, который и так «истощился» под воздействием коррозии.

3. Ручная шлифовка. Цели и суть метода здесь остаются теми же, что и в описанном выше. Разница заключается только в том, что здесь все придется делать своими руками, используя металлическую щетку и наждачную бумагу (желательно с разной зернистостью). Кроме этого целесообразно применять и абразивные ручные диски, а также скотчбрайты. Как говориться, дешево и сердито, поскольку вручную можно намного эффективнее очистить труднодоступные места. Но вот времени у Вас на это уйдет уйма, да и металл повредится также, как и при обычном шлифовании.

Все вышеперечисленные методы являются механическими, однако их также не всегда можно применять. В отдельных случаях лучше воспользоваться химией. Пораженные места аэрозолями, а с помощью тампонов на них наносятся специальные преобразователи ржавчины. При необходимости эти средства сразу же после обработки смываются водой, а очищенные от ржавчины места обсушиваются и обрабатываются при помощи антикоррозийных средств. Также довольно эффективно, однако без защиты металл оставлять не рекомендуется.

Важно отметить, что существуют несмываемые антикоррозийные средства (грунт-преобразователи). Однако, их недостаток заключается в том, что после нанесения такой жидкости нельзя наносить краску. Вернее, она попросту не будет на том месте держаться, поскольку вступая в реакцию с ржавчиной такой преобразователь образует особенную структуру, которая ложиться на металл как грунт. Поэтому, несмываемые средства лучше использовать в местах, не заметных для человеческого глаза и которым не нужна дополнительная покраска.

4. Этапы очистки металлических деталей автомобиля от коррозии

Ну что же, разобравшись со всеми возможными вариантами коррозии и способами ее устранения, можно смело приступать к работе. Очень важно выполнять все поэтапно, чтобы поверхности успевали просыхать и застывать перед началом следующих работ: определитесь с наиболее подходящим Вам методом работы и начинайте первичную очистку металла от ржавчины. После проведенной работы поверхность должна остаться идеально чистой, ровной и гладкой. Если обрабатываться отдельно пятно, то вокруг него необходимо дополнительно очистить еще несколько сантиметров пространства. Данный этап наиболее трудоемкий и ответственный, поскольку от качества выполненной работы зависит дальнейшая устойчивость металла к коррозии.

После зачистки металл необходимо тщательно обезжирить специальным средством. Уже после этого на обработанное место можно нанести преобразователь ржавчины. Обязательно работайте в резиновых перчатках, поскольку данное средство содержит в своем составе кислоту. После того, как пройдет реакция, преобразователь смывается, а на металл наносится грунтовка. Однако, если коррозия въелась очень глубоко и после ее удаления на металле остались вмятины, их сначала необходимо заделать шпаклевкой, а потом уже грунтовать.

Однако, избавиться от коррозии не всегда можно простым шлифованием, поскольку иногда она приводит к появлению сквозных отверстий. В этом случае придется еще и заделывать дыры. Если это маленькие точечки – их можно заделать простой стекловолоконной шпаклевкой. Если отверстия более обширные, их заделать получится только стеклотканью и эпоксидной смолой. Перед проведением данных процедур также необходимо зачистить все поверхности до идеальной чистоты, гладкости и блеска. На отверстие необходимо наложить вырезанный из стеклоткани фрагмент, который полностью соответствует ее форме. Параллельно с внутренней стороны прикрепите временную подложку (чтобы она не допускала деформирования стекловолокна). Поверху стеклоткани необходимо нанести эпоксидную смолу, после застывания которой еще один фрагмент стеклоткани необходимо нанести с обратной стороны металлической детали.

В завершение на поверхность восстановленного участка необходимо нанести прочное лакокрасочное покрытие, которое будет в дальнейшем уберегать металл от подобных поражений. Желательно, чтобы оно не только подходило всему цвету кузова, но и действительно могло осуществлять защитную функцию.

1. Для того, чтобы ручная шлифовка была более эффективной, шкурку необходимо смачивать в уайт-спирит. А чтобы не повредить соседние участки, ограничивайте рабочее пространство при помощи скотча или же вложите абразивную бумагу в картон, предварительно вырезав его в форме кольца.

2. Фабричный преобразователь ржавчины можно и не покупать, поскольку его можно сделать и самостоятельно. Для этого, на 2 литра воды используйте немного лимонной кислоты (можно заменить щавелевой кислотой) и всего 15 грамм пищевой соды. Эта жидкость наносится на поверхность, пораженную ржавчиной, после чего смывается большим количеством обычной воды.

3. Хороший обезжиривающий результат может показать и обычное средство для мытья посуды, которое также обойдется Вам в разы дешевле.

4. Даже если Вам удалось полностью избавиться от коррозии на авто, это еще не значит, что она не появится впредь. Но, чтобы подобного не случилось, необходимо накладывать на очищенный металл качественную краску. По этой причине, лучше посоветоваться со специалистами. В общем мы можем сказать только то, что логичнее будет использовать для закрашивания небольших участков ремонтную краску. Ведь покрыть небольшой фрагмент обычным аэрозолем, при этом не оставляя следов, у Вас вряд ли получится. Придется использовать специально изготовленный трафарет.

5. Если Вам необходимо закрасить очень маленькие очищенные от коррозии участки, можно приобрести специальные быстросохнущие карандаши, которыми очень удобно пользоваться. Нанесенная ими краска не будет подтекать и нарушать границы зачищенного участка, тем самым не выделяясь из общего вида детали.

5. Как реагировать на отслаивании эмали?

Одну их причин, которая приводит к отслоению эмали, мы уже называли, и ею является коррозия. Однако, отслаиваться она может не только из-за очагов ржавчины. Причиной тому могут быть сильные деформации металлических деталей, на которые она нанесена, и же ослабленное сцепление. Понятно, что вернуть эмаль на прежнее место не получится, поэтому ее придется полностью удалить путем шлифования и перекрашивания полностью всего кузова, или же реставрации отдельной детали. То есть, с отслоившейся краской мы поступаем точно так же, как и с коррозией.

Шлифовка кузова производится с помощью все тех же шкурок для шлифования. Специалисты рекомендуют использовать для начальных этапов работ крупнозернистые шкурки, поскольку они будут более эффективно снимать слой краски. А вот уже после этого необходимо будет еще раз пройтись по всей поверхности кузова, чтобы устранить и загладить оставшиеся от предыдущего шлифования полосы, используя уже мелкозернистую шкурку.

По завершению работ поверхность металла должна оставаться гладкой и без наличия очень крупных полос. Проведите по поверхности рукой – Вы не должны ощущать границы между лакокрасочными покрытиями автомобиля. Только после этого всю очищенную поверхность необходимо обезжирить, покрыть пастой на основе воска и отполировать.

Ну что же, теперь Ваш обновленный автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Думаем, что если Вам пришлось выполнять все вышеописанные работы вручную, то теперь Вы будете более внимательно относиться к состоянию своего железного коня и вовремя устранять очаги коррозии. Помните, что самое главное для металла – это чистота и сухость, обеспечить которую ему можете только Вы. Надеемся, что такая проблема, как коррозия на авто Вам не встретится никогда.

Подписывайтесь на наши ленты в

    Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard Автобафферы - экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка...

    Официальный сайт >>>

    Коррозия рано или поздно может появиться на любом автомобиле, и чем раньше вы приступите к борьбе с ней, тем меньше пострадает кузов. Но как избавиться от ржавчины, чтобы на пораженном участке она больше не появлялась и при этом автомобилю вернулся привлекательный вид? Поэтапное описание процесса удаления ржавчины с последующей защитой кузова от коррозии мы подготовили для вас в статье.

    1 Подготовка кузова, или с чего начать работу?

    Прежде чем убрать очаги ржавчины с кузова, необходимо тщательно его помыть, чтобы поверхность автомобиля была идеально чистой. Дело в том, что на грязной поверхности плохо видны пораженные участки, к тому же без соблюдения этого требования невозможно качественно выполнить последующую отделку и защиту металла от коррозии.


    Если к пораженному коррозией участку затруднен доступ из-за других деталей, их необходимо демонтировать. Это может быть бампер, молдинг, поворотник, эмблема и т.д. Кроме того, поверхности вокруг пораженного ржавчиной участка необходимо оклеить малярным скотчем, чтобы не повредить их в процессе работы и не испачкать краской. На этом подготовительные действия заканчиваются.

    2 Подготовка материалов для ремонта кузова – набор инструментов

    Чтобы качественно и быстро избавиться в домашних условиях от ржавчины на кузове автомобиля, необходимо подготовить следующий набор инструментов:

    • угловая шлифовальная машинка или даже обычная электродрель со специальной насадкой в виде металлической щетки;
    • наждачная бумага с абразивом P120, P600 и P1000;
    • преобразователь ржавчины типа "Цинкарь";
    • обезжириватель;
    • полиэфирная смола для ламинирования и стеклохолст.
    • антикоррозионная грунтовка;
    • шпаклевка со стекловолокном;
    • шпаклевка без наполнителя (финишная);
    • краска.

    Надо сказать, что в продаже существуют ремонтные наборы для борьбы с ржавчиной, такие как "Цинкор-Авто". Они содержат три компонента – преобразователь ржавчины, обезжириватель и антикоррозионное покрытие, как правило, выполненные на основе цинка. Подобные наборы позволяют устранить небольшие очаги коррозии.

    3 Удаляем коррозию с минимальными потерями сил и времени

    Как известно, существует два метода борьбы с коррозией:

    • механический;
    • химический.

    Наибольшего эффекта можно добиться, если бороться со ржавчиной комплексно. Поэтому далее мы будем применять сразу оба метода.

    Начинаем работу с механической обработки ржавых мест. Для этого лучше воспользоваться болгаркой или электродрелью, так как самостоятельно зачищать достаточно тяжело и долго. Ржавчину необходимо удалять вместе со старой краской и слоем старого грунта, т.е. работать необходимо до появления чистого блестящего металла не только на пораженном ржавчиной участке, но и участке вокруг него, шириной около сантиметра-двух. Когда поверхность будет зачищена, пройдитесь сверху наждачкой P600, при необходимости зачистите труднодоступные места вручную.

    Если электроинструмента у вас нет под рукой, придется устранять краску вручную. Для этого используйте шкурку с зерном P120. Затем произведите дочистку шкуркой маркой P600. Если металл прогнил насквозь, необходимо расширить дыру до "живого" металла. Затем подготовленную поверхность обработайте преобразователем ржавчины. Химическое средство позволит избавиться даже от микроскопических следов коррозии.


    Не используйте более грубую наждачку, чем P120, так как она оставит на поверхности глубокие царапины, которые придется шпатлевать.

    Прежде чем использовать состав, тщательно его взболтайте. Затем при помощи распылителя, кисточки или даже тряпки нанесите жидкость, чтобы поверхность была тщательно смочена. После этого прекратите работу и дождитесь, пока состав полностью высохнет. Далее обработайте поверхность металлической щеткой, чтобы удалить остатки преобразователя, которые не прореагировали, а также преобразованную наждачную бумагу.

    ВАЖНО ЗНАТЬ!

    У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

    Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...

    Для получения наибольшего эффекта процедуру необходимо повторить. В завершение работы обработанный участок нужно тщательно промыть водой и затем насухо вытереть тряпкой. Учтите, что это обязательное требование, которым пренебрегать нельзя.

    По такому принципу обработайте все ржавые точки на поверхности автомобиля.

    Чаще всего коррозия появляется на дверях под молдингами, где скапливается грязь и влага, а также на порогах. Поэтому демонтируйте все навесные детали на этих участках, так как под ними может скрываться ржавчина.

    4 Восстанавливаем поврежденный участок

    Итак, с удалением ржавчины мы успешно справились. Теперь необходимо сразу же приступить к антикоррозионной обработке подготовленного участка, иначе уже через несколько дней на поверхности начнут появляться новые следы коррозии. Работу начинаем с протирки металла обезжиривателем. Для этого просто пропитайте тряпки в жидкости и затем протрите ими зачищенный металл.

    Далее надо нанести на поверхность антикоррозионный грунт. Он не только защитит метал от коррозии, но и улучшит адгезию между основанием и шпаклевкой или лакокрасочным материалом. Грунт наносится при помощи распылителя или обычной кисти. После просыхания первого слоя нанесите второй слой и затем третий. Подробней об использовании грунта прочитайте в инструкции от производителя. Дело в том, что разные грунты имеют свои нюансы, которые необходимо учитывать при их нанесении. Таким образом, обработайте грунтовкой все зачищенные от коррозии места.

    Антикоррозионная грунтовка позволяет остановить процесс развития коррозии. Поэтому, при необходимости, после ее нанесения вы можете сделать перерыв в работе, но сильно затягивать все равно не стоит.

    После этого нужно заделать дырки, если, конечно, они имеются. Для заделки маленького отверстия воспользуйтесь стекловолоконной шпаклевкой. Наносите ее шпателем как на обычную сплошную поверхность. Благодаря достаточно густой консистенции и наличию стекловолокна в структуре, она не будет проваливаться в отверстие.


    Если дыра побольше, диаметром 2–3 см, с тыльной стороны металла можно подклеить малярный скотч. Если же площадь дыры большая, т.е. более 3–4 см в диаметре, ее можно заклеить стеклохолстом, который приклеивается полиэфирной смолой. Для этого предварительно вырежьте латку из стеклохолста, чтобы она сантиметров на 5–10 перекрывала неповрежденный металл. Затем смешайте смолу с отвердителем, как правило, последний добавляется в количестве 3% от количества смолы.

    Имейте в виду, что "живучесть" смолы составляет около 10 минут, после чего она твердеет и схватывается. Поэтому сразу же после замешивания нанесите ее кисточкой на подготовленную поверхность и приложите к этому участку стекловолоконную латку. Поверхность латки промажьте смолой, чтобы она полностью ею пропиталась. После застывания смолы ее нужно отшлифовать наждачной бумагой, чтобы удалить все крупные неровности.

    Если повреждения кузова незначительные, поверхность можно даже не шпатлевать, достаточно нанести несколько слоев грунта, после чего можно приступать к покраске.

    Затем нанесите на поверхность финишную или универсальную шпаклевку тонким слоем, стараясь как можно аккуратней ее разгладить. После высыхания покрытие зачистите наждачкой "нулевкой". Далее поверхность нужно тщательно очистить от пыли. Чтобы под краской не проявились пятна и сама краска хорошо держалась, нанесите на поверхность еще один слой грунтовки. После застывания грунт нужно отшлифовать наждачкой "нулевкой", предварительно размоченной в воде.

    После этого подготовленную поверхность нужно покрасить. Для ремонта небольшого участка можно воспользоваться краской в баллончике. Если надо подкрасить совсем маленький участок, можно использовать ремонтной карандаш с краской или краску в небольших тюбиках, которая продается с кисточкой, как женский лак для ногтей. На этом, собственно, ремонт кузова машины и завершен. Единственное, можно нанести поверх краски лак и затем отполировать его.

    Предлагаем вам напоследок ознакомиться с некоторыми полезными советами по удалению ржавчины:

    • наилучшего качества удаления коррозии механическим способом можно добиться при помощи пескоструйного аппарата, так как он позволяет обработать даже самые мелкие поры, но при этом не меняет толщину металла;
    • для устранения ржавчины химическим способом путем можно использовать несмываемые преобразователи, которые превращают ржавчину в защитную пленку, пригодную для нанесения отделочных материалов;
    • если зачистка ржавчины осуществляется вручную, смачивайте наждачную бумагу в уайт-спирите, что несколько увеличит эффективность работы;
    • если у вас нет преобразователя ржавчины, сделайте его своими руками. Для этого на два литра воды добавьте граммов 15–20 щавелевой кислоты, а также немного лимонной кислоты и пищевой соды. Полученной жидкостью надо обработать пораженный коррозией участок и подождать 3–5 минут. Затем поверхность необходимо хорошо промыть;
    • вместо обезжиривателя можно использовать обычное моющее средство для посуды;
    • при удалении ржавчины отколите кусочек краски от авто и сохраните его, он позволит точно подобрать краску под цвет кузова.

    Вот, пожалуй, и все основные моменты, зная которые вы даже в домашних условиях сможете выполнить качественный ремонт кузова своего авто.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.