Пин ап фотографии современные медсестры.

Пин-ап ― это стиль 50-х годов американского происхождения, яркое творческое направление, подразумевающее образ кокетливой, полуобнаженной, слегка неуклюжей девушки, которая демонстрирует игривость, восхищение или другие неприкрытые неожиданные эмоции.

Данный виток ретро до сих пор не потерял популярность, и несмотря на то, что модель пин-ап должна быть сексуальной и соблазнительной даже беременные девушки часто устраивают фотосессию именно в данном стиле.

Стиль идеально подходит для следующих тематик:

  • Фотосессия для беременных;


  • Пикник;



  • Прогулка;


  • Девичник;




  • Фотосессия с подругой;


  • Съемка для полных девушек;


  • Свадебная фотосессия невесты.



  • Идеи образов

    К узнаваемым образам стиля относятся следующие:

    • Домохозяйка во всех бытовых ситуациях (уборка, готовка, стирка, собирание у зеркала, примерка нарядов и так далее);


    • Слесарь, автомеханик, капитан и многие другие мужские профессии;



    • Медсестра, стюардесса и многие другие женские профессии;

    • Путешественница (туристка в городе или сельской местности, на природе);

    • Туристка на пляже. Сюда входят все образы очаровательной туристки;




    • Творческая натура (сюда входят образы художницы, музыканта, фотографа, читающей книгу девушки и так далее);


    • Кокетка (данный образ можно обыграть по-многому, он не включает привязанность к профессии или действию).


    Макияж


    Обязательными атрибутами стиля считаются насыщенно-красная помада и черная подводка. Основные черты макияжа - аккуратно нарисованные стрелки на глазах, их всегда поднимают вверх на внешнем уголке глаза, и таким образом добиваются игривости взгляда. На лице модели должен присутствовать легкий румянец, желательно, чтобы ее кожа была белой или светлой. Цвет губ обычно алый или коралловый, также допустимыми оттенками считаются персиковые и песочные.

    Если фотосессия предполагает снимки рук крупным планом, то желательно сделать маникюр красного цвета.

    Прическа


    Укладка в стиле пин-ап должна соответствовать образу легкомысленной домохозяйки или кокетливой соблазнительнице. Поэтому идеальной прической считаются непослушные крупные завитки и локоны, приветствуются пышные начесы и валики из волос. Для создания удачного образа подойдут и дополнительные аксессуары, например, яркие бантики, ободки, ленточки, косынки, цветы, бигуди и заколки.

    Что надеть



    Вся одежда модели должна быть женственной, то есть никакого спортивного стиля. Лучше выбирать цветные ретро-платья из летящей легкой ткани, юбки солнце-клеш, сарафаны с рукавами в виде фонариков. Удачной будет комбинация коротких футболок, топов и кофточек с различными юбками. Неплохой вариант ― воздушная блузка и мини-юбка с кружевами, или завязанная на животе рубашка и короткие шорты, предпочтительно джинсовые.

    Если фотосессия пикантная, то подойдет короткий халат или пеньюар из полупрозрачной ткани.

    Аксессуары



    В качестве аксессуаров нужно использовать предметы, которые были популярны в то время. Например, круглые большие очки, желательно в тон с платьем. Все украшения тоже должны быть весьма крупными и броскими будь то жемчужная нить, кольца или серьги. Леди того времени не обходились без перчаток, поэтому их тоже можно использовать в образе.

    При выборе обуви дается полная свобода действий, поскольку подойдут и туфли на танкетке и на высоком каблуке, главное, чтобы они подходили к выбранной одежде и аксессуарам. Классическим вариантом считаются туфли-лодочки, обувь может быть украшена при помощи брошей, цветов или бантиков.

    Где провести

    Стиль можно реализовать практически на любых локациях:

    • На дому. Подойдет ваша кухня, спальня, ванная комната.
    • В интерьере . Подойдет ресторан или кафе, оформленные в ретростиле.
    • В студии. Это может быть как тематическая фотозона, так и однотонный светлый задний план.
    • На природе. В данном случае обыгрывается идеи пикника и прогулки.
    • Выездная съемка. В данном случае для фотосессии подойдут многие тематические места: гараж, пляж, корабль, модный бутик и так далее.

    Как позировать

    Модель пин-ап должна быть манящей и соблазняющей, проводить позирование стоит на грани пошлости, но только на грани. Рассмотрим самые популярные позы:

    Сидя



    В данной позе обычно делается акцент на обнаженные ноги, а вот на чем сидеть - без разницы, это может быть стул, стол или даже автомобиль. Удачным вариантом станет поза, когда корпус к камере стоит в положении полуоборота и подается вперед с прогибом в талии.

    Стоя



    Главное не стоят ровно, как солдат, очень важно, чтобы было видно всю красоту изгибов тела модели. Чтобы поудобнее встать, можно облокотиться на стену, стол, автомобиль.

    Классикой является поза, в которой руки выводятся вперед, одна поверх другой, они тянутся вниз, любая из ножек закинута назад и согнута в колене. Также популярна узнаваемая поза Мэрилин Монро, когда актриса придерживала развевающееся платье.

    На коленях



    Весьма соблазнительная позиция, поэтому важно не забывать о красоте изгибов, а опираясь на что-либо, можно делать вид, что поправляешь прическу. На природе таким образом можно встать у озера, смотря на отражение в воде.

    Лежа и полулежа




    В данной позиции акцент также делается на красивые ноги, их нельзя просто положить или опустить. Лучше всего их слегка раздвинуть, скрестить или же просто задрать вверх. Прямо в камеру направлять ноги или тело не рекомендуется.

    Портрет



    Мимика и выражение лица должны соответствовать эмоциям радости или удивления, возможен вариант с томным взглядом.

Оригинальные фотографии девушек, с которых рисовали pin-up 30-50-х годов.

Само название Pin-Up произошло благодаря водителям-дальнобойщикам, которые обклеивали свои грузовики страницами с красивыми девушками. Дословно «pin up» - прикалывать. Pin-Up появился в начале ХХ века, когда для рекламы и календарей начали использовать нарисованных красавиц, которых поначалу просто перерисовывали с фотографий или даже просто раскрашивали снимки.

Одним из самых значимых пинап-художников ХХ века считается Джил Элвгрен (Gil Elvgren). Героинями Элвгрена становились «девушки-соседки», которых застали врасплох во время различных пикантных ситуаций. Моделей и сюжеты для своих иллюстраций Джил Элвгрен перерисовывал с фотографий.

Pin-Up появился в начале ХХ века, когда для рекламы и календарей начали использовать нарисованных красавиц, которых поначалу просто перерисовывали с фотографий или даже просто раскрашивали снимки. Родоначальником пин-апа принято считать компанию Coca Cola, которая первой в качестве рекламных журнальных иллюстраций просто перерисовывала откровенные фотографии женщин того времени.

Само название Pin-Up произошло благодаря водителям-дальнобойщикам, которые обклеивали свои грузовики страницами с красивыми девушками. Дословно «pin up» - прикалывать. В русском языке часто употребляется для обозначения конкретного стиля американской графики середины XX века.

Расцвет Pin-Up пришелся на 30-е, когда девушки завоевали обложки журналов. Причем девушки, зачастую, с содержимым журнала не имели ничего общего. Но коллекционеры и любители были готовы покупать такие журналы уже только из-за обложек.

Вторая Мировая Война только подстегнула расцвет этого жанра, ведь изголодавшимся солдатам нужно было о чем-то мечтать и что-то смотреть. Особенно среди американских солдат во время Второй Мировой войны были распространены постеры с изображением Бетти Грейбл. Она была одной из самых знаменитых моделей пинап ранней эпохи. Ее знаменитое фото в купальном костюме было включено журналом «Life» в список «100 фотографий, которые изменили мир».

*********************
Самой известной пин-ап моделью считается Бетти Пейдж. Американская фотомодель была настоящим секс-символом в США во второй половине 50-х и одной из основательниц движения сексуальной революции, охватившей Америку в начале 1960-х.




*********************
Изначально негласные законы жанра Pin-Up требовали, чтобы «главное» демонстрировалось только намеком, а не напрямую. Эротизм проявлялся как бы случайно: в трусиках лопалась резинка, случайно задиралась юбка (не без помощи ветра или собаки).

Одним из самых значимых пинап-художников ХХ века считается Джил Элвгрен (Gil Elvgren). Героинями Элвгрена становились не роковые женщины, а «девушки-соседки», которых застали врасплох во время различных пикантных ситуаций. Элвгрену сопутствовал коммерческий успех, он создал огромное количество иллюстраций для таких компаний, как Кока-кола и Дженерал Электрик, проиллюстрировал множество журналов (The Saturday Evening Post, Good Housekeeping и другие).

Обнаженную женскую грудь самые отважные художники решилсь изобразить лишь в 50-х годах. Изображения уже начали содержать более сексуальные оттенки. И чем откровеннее становилась мода и устои, тем откровеннее появлялись картинки. Известные графики стиля пин-ап 50-х годов привнесли в иллюстрации с красивыми женщинами уже намного больше откровения.
Джордж Петти (George Petty) - художник, прославившийся своими иллюстрациями полуобнаженных игривых девушек, нарисованных специально для легендарного журнала Esquire в 1934 году. Позднее этих красоток стали называть «Petty Girl», а их изображения приобрели чрезвычайную популярность. Во время Второй мировой войны американские летчики украшали «Petty Girls» фюзеляжи своих истребителей.

Бил Рендел - один из наиболее талантливых и оригинальных американских художников двадцатого столетия, творивших в стиле pin-up. Его игривые броские иллюстрации были широко востребованы глянцевыми изданиями, производителями календарей и книг. Он сотрудничал с Esquire, Palmolive, General Motors и другими.

Эдвард Ранки (Edward Runci) - выдающийся, но не дипломированный художник, работавший маслом на холсте. Девушки, написанные Ранки в 50-х годах всегда были очень похожи на Мерелин Монро. Создавались по ее прототипу. Критики утверждали, что многие работы Ранки на самом деле принадлежат перу его супруги, подписывавшей картины их общей фамилией «Ранки».

Эрл Морен писал пастели. В отличии от Элвгрина и других художников, Морен никогда не использовал в своих работах один и тот же сюжет. Его работы всегда были более разнообразны, чем работы многих известных и популярных художников. Одной из самых известных его моделей была Мэрилин Монро, позировавшая ему с 1946 по 1950 годы.

Хотя перу Эдвард Д’Энкона принадлежат сотни картин, очень мало известно о нем самом и о его жизни. В течение 40-х-50-х годов, превосходное использование простых цветов, свободных, парящих мазков и неповторимый стиль живописи в стиле pin-up, позволили Эдварду подняться на небывалую высоту. Он был признан одним из лучших художников в стиле pin-up того времени.

В жанре пин-ап на протяжении прошлого века творили сотни художников. Изображения в стиле пин-ап и по сей день используются в рекламе. Потому что пин-ап - это намного больше, нежели простые эротические рисунки. Это всего лишь своеобразный намек на эротику, намек на то, что женщина - это не столько красивое тело, сколько нежность и загадка.

Столкнувшись, многие называют их эпатажными и шокирующими. Сам же художник свои зарисовки называет сатирическими и относит их к бытовому жанру с карикатурным уклоном.

Владимир Казак - современный русский художник, который родился в Твери в 1973 году. В 1995 году окончил тверское художественное училище по специальности художник-оформитель.

Первоочередная цель искусства - поражать, а мое творчество - это своего рода защита от окружающего хищного мира.

Я окончил художественное училище в городе Твери. С 93-го работал как иллюстратор детских книг. Через год после окончания училища освоил компьютер, в первую очередь программы верстки - Quark XPress и Aldus Page Maker. Рисовал урывками, больше в учебную литературу, которую собственно и верстал. Затем сменил несколько студий и издательств, где работал дизайнером и арт-директором.


Сейчас я тоже занимаюсь дизайном как фрилансер, в основном упаковкой и немного иллюстрацией. Есть пул клиентов, в основном местных предприятий, которых я веду уже много лет... Работаю с журналами и рекламными агентствами, разумеется есть мечта нарисовать свою книгу.

Я люблю рисовать женщин и самолеты. Нет, не так. Сначала самолеты, потом женщин.

Главное достоинство speedpaint"а - свежесть восприятия. Очень часто бывает, что излишняя проработка деталей губит впечатление от работы. Человек может сидеть несколько дней, недель прорисовывать реснички, блички и складки, исправлять анатомию, но от законченной работы будет пахнуть только его потом. А в speedpaint"е он просто не успеет испортить! Да, на быстром рисунке, особенно если автор не Craig Mullins, сильнее видны огрехи, но их перевешивает возможность увидеть в обнаженном виде, то главное, что впечатлило автора и заставило его взяться за карандаш или планшетку.

На самом деле я ведь недавно начал рисовать на планшете. Рисование классическим способом другое, а с планшетом я считаю, что до сих пор не на «ты». С одной стороны, возможности его кажутся безграничными, с другой, за два активных года работы на нем (и еще три предыдущих периодических:) я не смог выработать достаточную твердость линии, которую могу делать карандашом или соусом на бумаге.

Дело в том, что курса классической композиции у меня не было, все, что удалось узнать самому не заменило систематического образования. Те навыки, что я получил в училище с приходом компьютеров можно было смело отправить в треш. Ну кому сейчас нужно писать плакатным пером или откатать градиент на планшете с помощью валика?

Что касается рисунков, то видимо мне просто очень нравится рисовать и иногда получается. В среднем на рисунок уходит час-полтора. Бывает быстрее, а бывает, что картинка засасывает и нет возможности вовремя остановится.

В моей непосредственной работе меня вдохновляет желание сделать бутылку/коробку/банку красивой. Однажды в другом городе на окне жилого дома я увидел букетик в пустой бутылке моего дизайна. Такое получше всякого Аварда...

Если говорить о рисунках, то даже не знаю конкретного источника вдохновения. Иногда вынимаешь из головы сюжет, который давно там вертелся и адаптируешь его, часто вдохновляешься работой коллеги - как он посмотрел на обычный для тебя предмет.

Много идей поставляют прогулки на велосипеде с дочерью по индустриальным окрестностям. Стругацкие отдыхают! Что меня никогда не вдохновляет так это японские мультфильмы и жанр «фентези». Там уже все так хорошо пережевано, что осталось только проглотить и забыть.



Трудно понять, где кончается хобби и начинаются будни. Где-то я слышал, что если работа делается в удовольствие, то это уже не работа. Бывают конечно трудные заказы и несговорчивые заказчики от которых хочется отдохнуть.
Для этой проблемы у меня два решения - speedpaint и велосипед.

До сих пор не могу решить какое изобретение гениальнее - велосипед или компьютер. Есть еще блокнот, в нем обычно рисуются жена и дочь, а также друзья, которые пьют со мной вино по выходным. Еще я собираю книги про авиацию.

21 На мой взгляд, ключевой составляющей работы CG-художника является способность делать работу, которая отвечает поставленной задаче. Неважно, кто ее поставил - сам художник или арт директор его студии. Но это не все.

Недавно мы с коллегами рассуждали об искусстве, какова его задача - учить прекрасному, воспитывать добрые чувства или будить совесть наконец? И пришли к выводу, что основная его цель, как бы это странно не звучало, - поражать. Поражать зрителя. И эта способность для художника, который работает на рынке где заказчику всегда нужно «вчера», где вкусы публики и приоритеты меняются чуть не каждый месяц, важна вдвойне. Иначе его работу никто не увидит, она просто затеряется на фоне более удачливых работ коллег.

Рецепт создания хорошей работы? Прежде всего хороший повар и правильно подобранные ингредиенты. У нас, как и в кулинарии, работу важно не переварить (иначе она развалится), не пережарить (соблюсти цветовой баланс), не переперчить (клиент может расчихаться), не слишком «сдабривать» клубникой (у полиции нравов могут заболеть животы). В общем, сделать продукт технологически безупречный.

Еще один фактор, который невозможно описать средствами поваренной книги это вдохновение. Без него, увы, шедевров не получается. К сожалению, этот фактор не зависит от дедлайнов, гонораров и честолюбия. Но самодисциплина может помочь - если не шедевр, то хорошую работу настоящий спец сделает всегда!

Мне кажется, что в коллективе рост идет быстрее. Причем речь идет о живом коллективе, а не о виртуальном. Особенно если в нем есть лидер, на которого можно равняться. Ну и командный дух опять-таки! Когда же человек достигает определенного уровня коллектив может стать ему обузой. И тут человеку нужно выбрать, что важнее для его самореализации - успех, деньги, признание коллег или, может быть, семья и возможность заниматься любимым делом в одиночку. Это моя личная точка зрения и я могу ошибаться.

Начинающим, я посоветовал бы того же, что пожелал бы себе - побольше рисовать и хороших заказов! Ну если немного подробнее, то рисовать постоянно, носить с собой блокнот - рисовать в метро, в электричках, в клубах, придя домой читать Готтфрида Баммеса (вернее смотреть и изучать), наблюдать, что рисуют коллеги и учиться у них. Можно делать копии с их работ - это полезно. Ну а собственный стиль придет сам, ему надо только немного помочь:)



Ори­ги­наль­ные пла­ка­ты в сти­ле пин-ап (pin-up) рос­сий­ско­го худож­ни­ка Вале­рия Бары­ки­на очень попу­ляр­ны в интер­не­те. Тер­мин “пин-ап” про­ис­хо­дит от англ. «to pin up» - при­ка­лы­вать, при­ко­ло­тый к стене. (Из рус­ско­языч­но­го, совре­мен­но­го жар­го­на сюда подо­шло бы сло­веч­ко «при­ка­лы­вать­ся»). Пин ап – это аме­ри­кан­ский поп-арт, искус­ство настен­но­го пла­ка­та с полу­об­на­жен­ны­ми девуш­ка­ми на нем. Нача­ли исполь­зо­вать эту тех­ни­ку рисун­ка реклам­ные масте­ра ком­па­нии Coca Cola, а рас­цвет моды на эсте­ти­ку «пин-ап» при­шел­ся на 30-тые годы. Фри­воль­ные кра­сот­ки на облож­ках жур­наль­ных изда­ний суще­ствен­но повы­ша­ли их тира­жи. В след­ствии успе­ха, такие изда­ния, как Eyeful, Beauty Parade, Titter – пере­шли на пуб­ли­ка­цию исклю­чи­тель­но изоб­ра­же­ний деву­шек, кото­рые полу­чи­ли про­зви­ще «Pin-Up Girls ». Стра­ни­цы с пикант­ны­ми изоб­ра­же­ни­я­ми мила­шек укра­ша­ли сте­ны казарм, спорт­за­лов, жили­ща холо­стя­ков и каби­ны води­те­лей даль­но­бой­щи­ков. Сре­ди аме­ри­кан­ских сол­дат были попу­ляр­ны посте­ры с изоб­ра­же­ни­ем Бет­ти Грей­бл . Она была одной из самых зна­ме­ни­тых моде­лей пин-ап ран­ней эпо­хи. Ее зна­ме­ни­тое фото в купаль­ном костю­ме было вклю­че­но жур­на­лом «Life» в спи­сок «100 фото­гра­фий, кото­рые изме­ни­ли мир».

Мно­гие из моде­лей кар­тин были мане­кен­щи­ца­ми или зна­ме­ни­то­стя­ми, вос­при­ни­ма­е­мы­ми тол­пой как секс-сим­во­лы. Для пин ап-изоб­ра­же­ний пози­ро­ва­ли такие извест­ные кра­са­ви­цы и кино­ди­вы, как Ава Гард­нер, Ани­та Экберг, Бри­джит Бар­до и Дита фон Тиз.

Самой скан­даль­ной пинап-моде­лью счи­та­ет­ся аме­ри­кан­ская фото­мо­дель Бет­ти Пейдж , сни­мав­ша­я­ся в 1950-
1957 годах в таких сти­лях, как эро­ти­ка, фетиш и pin-up. В 2005 году на экра­ны мира даже вышел про­во­ка­тив­ный фильм аме­ри­кан­ско­го режис­се­ра Мэри Хэр­рон - «Непри­стой­ная Бет­ти Пейдж», кото­рый рас­ска­зы­ва­ет о леген­дар­ной кра­сот­ке 50-тых годов, чья глу­бо­кая рели­ги­оз­ность и про­сто­та так рез­ко кон­тра­сти­ро­ва­ли с ее ими­джем секс-ико­ны сво­е­го вре­ме­ни…

Одним из самых зна­чи­мых пинап-худож­ни­ков ХХ века счи­та­ет­ся Джил Элв­грен (Gil Elvgren). Геро­и­ня­ми Элв­гре­на ста­но­ви­лись не роко­вые жен­щи­ны, а «девуш­ки, живу­щие по сосед­ству», застиг­ну­тые врас­плох во вре­мя неких пикант­ных ситу­а­ций. Ком­мер­че­ски успеш­ный Элв­грен создал огром­ное коли­че­ство иллю­стра­ций для таких ком­па­ний, как Кока-кола, Дже­не­рал Элек­трик и про­ил­лю­стри­ро­вал мно­же­ство попу­ляр­ных жур­на­лов. Поз­же, извест­ные худож­ни­ки-гра­фи­ки 50-х годов при­внес­ли в стиль пин-ап иллю­стра­ций уже намно­го боль­ше откро­ве­ния и фри­воль­но­сти.

Може­те убе­дить­ся воочию как выгля­дят моде­ли Элв­гре­на “до” - и их изоб­ра­же­ния “после”:


Худож­ник Джордж Пет­ти (George Petty) про­сла­вил­ся в 1934 году сво­и­ми иллю­стра­ци­я­ми полу­об­на­жен­ных игри­вых деву­шек, нари­со­ван­ных спе­ци­аль­но для леген­дар­но­го жур­на­ла Esquire. Позд­нее этих кра­со­ток так и про­зва­ли -«Petty Girl», а их изоб­ра­же­ния при­об­ре­ли чрез­вы­чай­ную попу­ляр­ность. Во вре­мя Вто­рой миро­вой вой­ны аме­ри­кан­ские лет­чи­ки даже укра­ша­ли кар­тин­ка­ми «Petty Girls» фюзе­ля­жи сво­их истре­би­те­лей. (Их мож­но было даже заме­тить в неко­то­рых совет­ских филь­мах про вой­ну, в сце­нах с уча­сти­ем ВВС союз­ни­ков).


Кро­ме дипло­ми­ро­ван­ных худож­ни­ков, появ­ля­лись и талант­ли­вые само­уч­ки вро­де Эдвар­да Ран­ки (Edward Runci), писав­ше­го кар­ти­ны мас­лом на хол­сте. Харак­тер­ной осо­бен­но­стью его работ было то, что все девуш­ки, напи­сан­ные им в 50-х годах, были очень похо­жи на Мере­лин Мон­ро. Сре­ди кри­ти­ков ходи­ли слу­хи, что мно­гие рабо­ты Ран­ки на самом деле при­над­ле­жат кисти его супру­ги, под­пи­сы­вав­шей кар­ти­ны их общей фами­ли­ей «Ран­ки».

В отли­чии от Элв­гри­на и дру­гих худож­ни­ков, Эрл Морен писал пасте­лью и нико­гда не исполь­зо­вал в свои рабо­тах один и тот же сюжет. Его рабо­ты все­гда были более раз­но­об­раз­ны, чем рабо­ты мно­гих извест­ных и попу­ляр­ных худож­ни­ков того вре­ме­ни. Одной из самых извест­ных его моде­лей была Мэри­лин Мон­ро, пози­ро­вав­шая ему с 1946 по 1950 годы. Она пози­ро­ва­ла Эрлу Море­ну для «Испан­ки».

Совсем мало подроб­но­стей извест­но о жиз­ни худож­ни­ка 40–50-х годов Эдвар­да Д’Энкона , хотя сохра­ни­лись сот­ни его работ. Непо­вто­ри­мый, изящ­ный стиль его живо­пи­си поз­во­ли­ли Эдвар­ду занять достой­ное место сре­ди луч­ших худож­ни­ков в сти­ле pin-up . Хотя уже в 1960 -том году он отка­зал­ся от это­го сти­ля и про­чих гла­мур­ных иллю­стра­ций.

Идея рос­сий­ско­го худож­ни­ка Вале­рия Бары­ки­на объ­еди­нить две гра­фи­че­ские шко­лы – аме­ри­кан­ской рекла­мы и совет­ской аги­та­ции – ока­за­лась весь­ма успеш­ной. А после того, как тыся­чи сете­вых юзе­ров «пере­по­сти­ли» и рас­ти­ра­жи­ро­ва­ли его твор­че­ство, оно даже ста­ло вос­при­ни­мать­ся, как народ­ное. Тем не менее, автор этих работ живет и тру­дит­ся в Ниж­нем Нов­го­ро­де. На сего­дня, Вале­рий Бары­кин самый извест­ный худож­ник Рос­сии, рабо­та­ю­щий в этом сти­ле. Балан­си­руя на гра­ни кича, свои сати­ри­че­ские пла­ка­ты он сти­ли­зу­ет под аги­та­ци­он­ные мате­ри­а­лы СССР 50–60-х годов, и в тоже вре­мя, при­да­ет им харак­тер­ные чер­ты клас­си­че­ских аме­ри­кан­ских арт-посте­ров с изоб­ра­же­ни­ем пин-ап-гер­лз. Рав­но­душ­ных к тако­му искус­ству не оста­ет­ся. Доб­ро­душ­ная иро­ния, гро­теск, лег­кий налет носталь­гии и про­во­ка­тив­но­сти в его рабо­тах пере­кли­ка­ют­ся с твор­че­ством его кол­лег «по цеху» - донец­кой худож­ни­цы , а так же рос­сий­ских худож­ни­ков и .

Кста­ти, эта внеш­няя лег­ко­мыс­лен­ность и доб­ро­душ­ная усмеш­ка работ Бары­ки­на скры­ва­ет от зри­те­ля вполне про­фес­си­о­наль­ный и тяже­лый труд. Что бы создать одну такую «кар­тин­ку», - как их назы­ва­ет сам автор –тре­бу­ет­ся око­ло меся­ца. А если гра­фи­че­ская осно­ва пла­ка­та содер­жит фото­гра­фии реаль­ных людей – то и доль­ше.

Напри­мер, на этой кар­тине изоб­ра­же­ны трое дру­зей Вале­рия: извест­ный гале­рист, фото­граф и девуш­ка из модель­но­го агент­ства.

Часто Вале­рий созда­ет иллю­стра­ции при помо­щи заго­то­вок: дела­ет кол­ла­жи из ста­рых фото­гра­фий и пере­ри­со­вы­ва­ет их в соот­вет­ствии со сво­и­ми задум­ка­ми. Рабо­ты Вале­рия ста­ли извест­ны на всю стра­ну бла­го­да­ря пуб­ли­ка­ции его работ в жур­на­ле Playboy под общим заго­лов­ком «Скром­ное оба­я­ние соци­а­лиз­ма ».

Сам худож­ник при­зна­ет­ся

«Я все­гда был поклон­ни­ком соц­ре­а­лиз­ма. Я почи­таю твор­че­ство Дей­не­ки и Пиме­но­ва. Что бы не гово­ри­ли при­вер­жен­цы совре­мен­но­го кон­цеп­ту­аль­но­го искус­ства, это целые шко­лы, име­на этих вели­ких авто­ров уже вошли в исто­рию. Их рабо­ты живут вне вре­ме­ни и вне про­стран­ства, так же как рабо­ты Пикассо, Лео­нар­до да Вин­чи и т.д. Кро­ме того, направ­ле­ние соц­ре­а­лиз­ма мне близ­ко, пото­му что я вырос в эти годы…

Автор так же уве­ря­ет, что нико­го не хотел оби­деть сво­им твор­че­ством. Он любит совет­скую жизнь, став­шую уже исто­ри­ей. И его стиль это не кол­кая сати­ра, а ско­рее свет­лая иро­ния, вари­ант носталь­гии по ушед­шим вре­ме­нам. И судя по его рабо­там, мож­но ска­зать, что “совет­ский пин-ап ” – это явле­ние вполне орга­нич­ное и впи­сы­ва­ю­ще­е­ся в тра­ди­цию соц-арта – суб­куль­ту­ры рус­ско­го искус­ства: в то вре­мя как граж­да­ни­ну США на каж­дом шагу под­ми­ги­ва­ла кра­сот­ка, пред­ла­гая осве­жить­ся, побрить­ся или загля­нуть в Мак­до­нал­дс, совет­ско­му чело­ве­ку с пла­ка­тов гро­зи­ли паль­цем суро­вые жен­щи­ны, мили­ци­о­не­ры и пожар­ни­ки…

Этот же стиль пин-ап (рin-up ) исполь­зо­вал для созда­ния сво­е­го арт-про­ек­та “ ” один из самых вос­тре­бо­ван­ных мос­ков­ских фото­ху­дож­ни­ков Евге­ний Дро­бы­шев. Кро­ме занят­ных кар­ти­нок, там мож­но озна­ко­мить­ся с рецеп­та­ми попу­ляр­ных кок­тей­лей.

По ниже­при­ве­ден­ным рабо­там - може­те оце­нить твор­че­ство Вале­рия Бары­ки­на.