Что означает рисунок витая косичка на колечке. История косы - год русской культуры - каталог файлов - голышмановский районный дворец культуры "юность"

Укрепляя государственную власть, Иван IV одновременно решал крупные внешнеполитические задачи, стоящие перед Русским государством. Упрочнение государства в результате реформ середины 50-х годов позволило Ивану IV решить так называемый "казанский" вопрос. Казанские ханы совершали набеги на Россию, вредили восточной торговле русских купцов. Два похода русских войск на Казань оказались безуспешными.

В 1551 г. Иван IV начал подготовку к решающему походу на Казань . У р.Свияги за месяц была построена крепость Свияжск, сыгравшая роль опорного пункта для наступления. Летом 1552 г. огромное войско (около 150 тыс.человек) во главе с Иваном IV осадило Казань. Русские войска после месячной осады взяли штурмом город. В результате Среднее и Нижнее Поволжье были присоединены к России. Волжский торговый путь, связывавший Русское государство с Востоком, оказался свободен.

Сложнее дело обстояло с Крымским ханством , которому Россия платила дань. Покорить его не могли, а крымцы устраивали постоянные набеги на Россию, грабили и разоряли ее, угоняли в плен население. Во время одного наиболее удачного похода в 1571 г. они сожгли Москву и угнали в плен около 150 тыс. человек. Помимо того, московской дипломатии в 1569 г. и 1571 г. удалось сорвать планы турецкого султана Селима II организовать походы в Поволжье. Государству приходилось держать дозорные отряды, строить крепости, чтобы татары не нападали врасплох. Это несколько сдерживало набеги крымских мурз.

Таким образом, главным результатом внешней политики на юге было в целом успешное сдерживание татаро-турецкой агрессии .

В середине XVI в. Российское государство укрепляет свой международный авторитет, поддерживает отношения со Швецией, Данией, с Германской империей и итальянскими городами-государствами. В России побывали посольства из Индии и Ирана, с 1553 г. Иван IV начинает уделять большое внимание отношениям с Англией.

Соседом России на востоке стало Сибирское ханство . Началось проникновение русских купцов-предпринимателей в Сибирь. В 1581 г. на средства богатых купцов Строгановых была снаряжена военная экспедиция казаков под руководством Ермака. В 1582 г. после упорного штурма казаки взяли главное укрепление сибирского хана Кучума – Кашлык. Позже Кучум ночью напал на казаков. Ермак погиб. Но участь ханства уже была предрешена: через несколько лет Кучум потерпел окончательное поражение. Народы Западной Сибири были присоединены к России. Началось освоение огромной территории.

Успехи на Востоке дали основания Грозному считать, что так же пойдет дело и на Западе. Часть прибалтийских земель занимал Ливонский орден, немецкое государство, которое уже ослабело. Иван мечтал завоевать удобный выход к Балтийскому морю, чтобы улучшить торговлю и облегчить сношения с Европой. В 1558 г. под предлогом неуплаты дани русские начали войну, получившую название Ливонской. Ливонская война, длившаяся 25 лет, оказалась крайне изнурительной для России. Начало ознаменовалось блестящими победами русского оружия. Взяты Нарва, Юрьев и другие города. Однако не была учтена международная обстановка. Литва, Польша, Швеция, Германия, Дания не хотели мириться с выходом России к Балтийскому морю. Польско-литовское государство, затем Швеция и Дания вступают в борьбу за "ливонское наследство". Это, а также перемена отношения Ивана к "избранной раде", привели в поражению в 1564 г. от поляков. Война приняла затяжной и тяжелый характер. Участились набеги крымского хана. Сил для продолжения войны у России не было.

В 1582 г. было заключено Ям-Запольское перемирие России и Речи Посполитой, по которому Россия теряла Полоцк и завоеванную Ливонию, но вернула себе ряд городов, захваченных поляками. В 1583 г. заключено перемирие со Швецией. Нарва и все побережье Финского залива, кроме устья р.Невы, перешло к Швеции.

В результате Ливонской войны Россия не только не смогла выйти к морю, но и потеряла много исконных земель в Прибалтике. Причины поражения объяснялись неподготовленностью страны к длительной войне, слабой оснащенностью русской армии. Противниками русской армии одновременно выступили оснащенные по европейскому образцу армии западных государств. Россия оказалась в международной изоляции. Опричнина и внутренний кризис в стране еще больше ослабили ее силы. Значение этой войны для истории России заключалось в том, что перестал существовать Ливонский орден. Выход к Балтийскому морю стал главным вопросом внешней политики России в последующий период.

С XVI и XVII веков границы Российского государства стали неуклонно расширяться в разных направлениях. Причин этому было множество, и они были не однородны. Движение русских на западном, юго-западном, а затем и восточном направлениях было продиктовано необходимостью возврата, воссоединения бывших территорий и родственных народов Древней Руси в единое государство, имперской политикой защиты православных народов их населяющих от национальных и религиозных притеснений, а также естественным геополитическим стремлением обрести выход к морю и обезопасить границы своих владений.

Присоединение Казанского и Астраханского ханств (соответственно в 1552 и 1556 годах) произошло совсем по иным причинам. Россия отнюдь не стремилась к захвату этих бывших ордынских территорий (с правительствами которых у неё сразу же были установлены дипломатические отношения), поскольку сделать это после распада Орды не составляло особого труда, как для Ивана III, так и для Василия III, и молодого Ивана IV. Однако, этого долгое время не происходило, поскольку у власти в ханствах в это время находились представители дружественной России касимовской династии. Когда представители этой династии были побеждены своими конкурентами и, в Казани (ставшей, к тому времени одним из центров работорговли) и Астрахани установилась проосманкая крымская династия, только тогда было принято политическое решение о необходимости включения этих земель в состав России. Астраханское ханство, кстати, было бескровно включено в состав государства российского.

В 1555 году в сферу влияния России на правах вассалитета вошли Большая Ногайская Орда и Сибирское ханство. Русские люди приходят на Урал, получают доступ к Каспийскому морю и Кавказу. Большинство народов Поволжья и Северного Кавказа, за исключением части ногаев (малых ногаев, в 1557 году мигрировавших и основавших на Кубани Малую Ногайскую Орду, откуда они беспокоили население российских рубежей периодическими набегами), подчинились России. В состав России вошли земли, на которых проживали чуваши, удмурты, мордва, марийцы, башкиры и многие другие. На Кавказе были установлены дружественные отношения с черкесами и кабардинцами, другими народами Северного Кавказа и Закавказья. Всё Поволжье, а значит и весь волжский торговый путь стали российскими территориями, на которых сразу же появились новые русские города: Уфа (1574), Самара (1586), Царицын (1589), Саратов (1590).

Вхождение этих земель в состав империи не привело к какой-либо дискриминации и притеснениям населяющих их этносов. В рамках империи они полностью сохранили своё религиозное, национальное и культурное своеобразие, традиционный уклад жизни, а также системы управления. Да и большинство из них отнеслись к этому весьма спокойно: ведь Московское государство значительное время являлось частью Джучиева улуса, а Россия, перенявшая накопленный ордынцами опыт управления этими землями и активно реализующая его при осуществлении своей внутренней имперской политики, воспринималась ими как естественный наследник монгольской протоимперии.

Последовавшее за этим продвижение русских в Сибирь также не было обусловлено какой-либо национальной сверхзадачей и государственной политикой освоения этих земель. В.Л. Махнач объяснял начавшееся в XVI веке освоение Сибири двумя факторами: во-первых, агрессивной политикой сибирского хана Кучума, совершавшего постоянные набеги на Строгановские владения; во-вторых, тираническим правлением Ивана IV, спасаясь от репрессий которого русские люди бежали в Сибирь.

В Сибирском ханстве, образовавшемся около 1495 года и куда кроме сибирских татар, входили ханты (остяки), манси (вогулы), зауральские башкиры и другие этносы, шла постоянная борьба за власть между двумя династиями - тайбунгами и шейбанидами. В 1555 году хан-тайбунгин Едигер обратился к Ивану IV с просьбой о подданстве, которая удовлетворена, после чего сибирские ханы начали платить дань московскому правительству. В 1563 году власть в ханстве захватил шейбанид Кучум, который первоначально поддерживал отношения вассалитета с Россией, но впоследствии, воспользовавшись неурядицами в Российском государстве в 1572 году после набега Крымского хана на Москву, разорвал эти отношения и начал проводить достаточно агрессивную политику в отношении пограничных земель российского государства.

Постоянные набеги хана Кучума, сподвигли именитых и богатых торговых людей Строгановых, организовать частную военную экспедицию для защиты рубежей своих владений. Они нанимают казаков во главе с атаманом Ермаком Тимофеевичем, вооружают их, а те в свою очередь, неожиданно для всех громят хана Кучума в 1581-1582 годах, у которого, кстати, с Москвой были налаженные дипломатические отношения и захватывают столицу Сибирского ханства - Искер. Проблему заселения и освоения этих земель казаки, конечно же, решить не могли, и возможно бы вскоре ушли из Сибири, но на эти земли, спасаясь от репрессий Ивана Грозного, хлынул поток беглых русских людей, начавших активно осваивать малонаселённые новые земли.

Особого сопротивления в освоении Сибири русские не встретили. Сибирское ханство было внутренне непрочно и вскоре оказалось присоединено к России. Военные неудачи Кучума привели к возобновлению междоусобиц в его стане. Ряд хантских и мансийских князей и старейшин начали оказывать помощь Ермаку продовольствием, а также платить ясак московскому государю. Старейшины коренных сибирских народов были чрезвычайно довольны снижением размера ясака, который собирали русские по сравнению с ясаком, который забирал Кучум. А поскольку свободной земли в Сибири было много (можно было пройти и сто, и двести километров никого не встретив) - места хватало всем (как русским землепроходцам, так и коренным этносам, большинство из которых пребывали в гомеостазе (реликтовой фазе этногенеза), а значит, не мешали друг другу), освоение территории пошло быстрыми темпами. В 1591 году хан Кучум был окончательном разбит русскими отрядами и изъявил покорность российскому государю. Падение Сибирского ханства - единственного более или менее сильного государства на этих просторах, предопределило дальнейшее продвижение русских по Сибирским землям и освоение просторов восточной Евразии. Не встречая организованного сопротивления, русские землепроходцы на протяжении XVII века легко и быстро преодолели и освоили земли от Урала до Тихого океана, закрепившись в Сибири и на Дальнем Востоке.

Обилие и богатство Сибирских земель зверем, пушниной, драгоценными металлами и сырьём, их малонаселённость и их удалённость от административных центров, а значит и от властей и возможного произвола чиновников, привлекали на них большое количество пассионариев. Ища «воли» и лучшей жизни на новых землях они активно осваивали новые пространства, двигаясь лесными массивами Сибири и не выходя за пределы речных долин, привычного для русских людей ландшафта. Темпы продвижения русских на Восток Евразии уже не смогли остановить даже реки (естественные геополитические преграды). Преодолев Иртыш и Обь, русские дошли до Енисея с Ангарой, вышли на берега Байкала, освоили бассейн Лены и, выйдя к Тихому океану, занялись освоением Дальнего Востока.

Приходя на новые, малозаселённые территории, землепроходцы (по большей части, первоначально казаки), взаимодействуя с немногочисленным местным населением, создавая и обустраивая развитые системы острогов (укреплённых населённых пунктов), поэтапно закрепляли за собой эти земли. Вслед за первопроходцами, возле острогов, гарнизоны которых нуждались в обеспечении их продовольствием и фуражом, при фактически полном отсутствии путей их доставки, оседали и селились крестьяне. Осваивая новые для себя формы обработки земли, особенности ведения хозяйственной деятельности быта, русские активно взаимодействовали с местными жителями, в свою очередь, делясь с последними собственным опытом, в том числен и земледельческим. На просторах Сибири один за другим стали появляться новые русские города-крепости: Тюмень (1586), Тобольск (1587), Берёзов и Сургут (1593), Тара (1594), Мангазея (1601), Томск (1604), Енисейск (1619), Красноярск (1628), Якутск (1632), Охотск (1648), Иркутск (1652).

В 1639 году казаки во главе с И.Ю. Москвитиным достигли берегов Охотского моря. В 1643-1645 годах экспедиция В.Д. Пояркова и в 1648-1649 годах экспедиция Е.П. Хабарова вышли к реке Зея, а следом и к Амуру. С этого момента, началось активное освоение Приамурья. Здесь русские столкнулись с чжурчженями (маньчжурами), платившими дань империи Цин и сохранившими достаточный уровень пассионарности, чтобы остановить продвижение немногочисленных землепроходцев. По результатам нескольких военных кампаний, между Цинской империей и Россией был заключен Нерчинский мир (1689). Экспедиция С.И. Дежнева, двигавшегося по Северному Ледовитому океану другим маршрутом в 1648, выйдя из устья реки Колымы, дошла до берегов Анадыри, обнаружив пролив, отделяющий Азию от Северной Америки, а значит и проход из Ледовитого в Тихий океан. В 1696 году В.В. Атласовым была осуществлена экспедиция на Камчатку. Миграция русского населения привела к тому, что Россия стала крайне обширной, но малонаселенной страной, в которой дефицит, нехватка населения стала очень важным фактором, сказавшимся в последствие на ходе развития российской истории.

Контакты и взаимодействие русских землепроходцев с местным населением проходили по разному: в некоторых местах имели место вооружённые столкновения между землепроходцами и аборигенами (например, на первых порах во взаимоотношениях с бурятами и якутами; однако возникшие недоразумения были устранены, и не приобрели характера устоявшейся межнациональной вражды); но в большей части - добровольное и охотное подчинение местного населения, поиск и просьбы русской помощи и защиты их от более сильных и воинственных соседей. Русские, привнеся с собой в Сибирь твёрдую государственную власть, старались учитывать интересы местных жителей, не покушаясь на их традиции, верования, образ жизни, активно реализуя основной принцип внутренней имперской национальной политики - защищая малые этносы от притеснения и истребления их более крупными этносами. Например, русские, фактически, спасли эвенков (тунгусов) от истребления их якутами, более крупным этносом; прекратили череду кровавых междоусобиц у самих якутов; ликвидировали феодальную анархию, имеющую место у бурятов и большинства сибирских татар. Платой за обеспечение мирного существования этих народов являлся пушной ясак (не очень, кстати обременительный - один-два соболя в год); при этом характерно то, что выплата ясака считалась государевой службой, за которую сдавший ясак получал государево жалованье - ножи, пилы, топоры, иглы, ткани. Более того, платившие ясак инородцы имели ряд привилегий: например, в осуществлении в отношении их, как «ясачных» людей, особого порядка судопроизводства. Конечно же, учитывая отдалённость от центра, периодически имели место некоторые злоупотребления землепроходцев, а также самоуправство местных воевод, но это были локальные, единичные случаи, которые не приобретали систематический характер и, никак не сказались на установлении дружественных и добрососедских отношений русских и местного населения.

Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят — все волосоньки в ряд.
Эту присказку знали наши бабушки, когда еще сами были девочками.

Из нее можно заключить, что самая древняя прическа на Руси — коса, но это не так. Сначала носили распущенные волосы. А чтобы они не падали на глаза, держали пряди обручем или перевязывали лентой. Обруч делали деревянным, из луба или бересты. И обшивали тканью, отделывали бисером, крашеным ковылем, птичьими перьями, живыми или искусственными цветами.

Ну а косы появились намного позже. Русские девочки заплетали только одну косу. И этим отличались от мам, которым полагались две. Девушки Беларуси и Восточной Украины одну косу заплетали лишь по праздникам. А в рабочие дни плели по две и укладывали на голове венцом. На западе Украины одна коса вовсе была неизвестна. Две, четыре и больше косичек украшали прически местных девушек. Называли их «мелкие косички» или «дрибушки».

До замужества девушки носили одну косу. На девичнике подруженьки с воем и плачем, обусловленными, вероятно, завистью, переплетали одну косу в две. Именно две косы носили замужние женщины на Руси. Одна коса питала жизнью ее, а другая - будущее потомство. Считалось, что в женских волосах хранится сила, способная энергетически поддерживать ее семью. Их укладывали в качестве короны на голове или связывали лентой, чтобы легче было надеть головной убор. С момента вступления женщины в брак никто, кроме мужа, естественно, больше не видел ее кос. На Руси женщины обязательно закрывали голову повойником, сорвать головной убор считалось страшнейшим оскорблением (опростоволоситься - значит опозориться). Худшим оскорблением было разве что обрезание косы. Как-то один барин в ярости отрезал жиденькую косичку своей служанке, а потом успокаивал своих возмущенных крестьян, да еще и штраф выплачивал. Если девушка обрезала косу самостоятельно, то, скорее всего, она оплакивала погибшего жениха, и обрезание волос было для нее выражением глубокой скорби и нежелания выходить замуж. Дернуть за косу означало оскорбить девушку.

Кстати, тех, кто осмеливался сорвать головной убор с женщины, тоже наказывали серьезными штрафами. Только штрафы, похоже, шли вовсе не на поправку морального состояния жертвы, а в государственную казну.

Но косу могли обрезать и насильственно — скажем, если девушка расставалась с невинностью до брака. Это уже во времена принятия христианства, потому что в языческие времена наличие добрачного ребенка не было помехой для свадьбы и даже наоборот: плодовитость девушки была подтвержденной живым свершившимся фактом. Потом нравы стали строже, и та, которая позволяла себе вольности до свадьбы, могла в наказание расстаться с волосами — также их могла отрезать ревнивая соперница.

Кроме того, в некоторых местах существовал любопытный обычай, когда косу девушке отрезали перед вступлением в брак, и она дарила ее своему мужу, как бы говоря этим, что отдает ему всю свою жизнь, а потом под платком отращивала новую. В случае нападения врагов — печенегов или половцев, например — муж мог взять девическую косу жены с собой в сражение, как оберег от несчастий и сглаза. А если враги врывались в славянские поселения, то они, помимо логически объяснимого грабежа, насилия и убийств, могли отрезать женщинам волосы.

Во время беременности волосы не стригли, так как энергию женщина брала не только для себя, но и для ребенка. Остричь волосы во время беременности значило лишить своего нерожденного ребенка поддержки. Волосы традиционно считались вместилищем жизненной силы, поэтому маленьких детей обычно не стригли до определенного возраста (обычно до 3-5 лет). У славян первая стрижка волос выступала как особый обряд, который так и назывался — пострижины. В княжеских семьях мальчика к тому же в день пострижин впервые сажали на коня. А новорожденного ребёнка до года не рекомендуется даже причёсывать, не только стричь.

Детям в малом возрасте волосы расчёсывали родители, потом они делали это самостоятельно. Доверить расчёсывать свои волосы могли только тому, кого хорошо знают и кого любят. Девушка могла позволить расчёсывать свои волосы только своему избраннику или мужу.

Детям до 12 лет даже кончики волос не подстригали, чтобы не состричь ум, постигающий жизнь, законы Рода и Мироздания, чтобы не лишить их жизненной силы, даруемой Природой и обереговой силы.

Подравнивание кончиков волос на длину не больше одного ногтя у молодых людей старше 16 лет совершалось для того, чтобы волосы быстрее росли, и это деяние можно было совершать только в дни новолуния.

Интересно, что старым девам строго-настрого запрещалось переплетать одну косу в две, им запрещалось также носить кокошник.

Маленьким девочкам заплетали так называемые трехлучевые косы, которые были символом объединения Яви, Нави и Прави (настоящего, прошлого и будущего). Коса располагалась строго по направлению позвоночника, так как, по мнению наших предков, служила для наполнения человека через хребет жизненными силами. Длинная коса сохраняла женскую силу для будущего мужа. Плетение кос защищало женщин от сглаза, негатива и зла.

Коса была не просто прической. Она могла многое рассказать о своей обладательнице. Так, если девушка носила одну косу, то она находилась в «активном поиске». В косе появилась лента? Девица на выданье, и все потенциальные кандидаты в срочном порядке должны засылать сватов. Если же в косе появились две ленты, и вплетены они были не от начала косы, а от ее середины, - все, «сушите весла», или, как говорится, кто не успел, тот опоздал: у девицы появился жених. И не просто тот, который глазки строит да в переглядки играет, а официальный, потому что ленты означали еще и полученное от родителей благословение на брак.

Расчесывание волос было подобно священному ритуалу, ведь во время процедуры можно было прикоснуться к жизненной энергии человека. Видимо, с целью восстановления утраченных за день жизненных сил и требовалось провести по волосам гребнем не менее 40 раз. Малышам могли расчесывать их волосенки только родители, а затем человек уже сам проделывал эту ежедневную процедуру. Интересно, что девушка могла позволить расплести свою косу и расчесать волосы только своему избраннику или мужу.

О том, что обрезание волос коренным образом меняет жизнь, похоже, хорошо знали в старину. Отсюда и сохранившаяся до наших дней примета о том, что беременным женщинам крайне нежелательно стричь волосы. Добровольно, а иногда и с благоговейным трепетом, позволяли отрезать свои косы только женщины, находящиеся в состоянии сильнейшего душевного потрясения, например, при монашеском постриге. Волосы в Древней Руси вообще не имели привычки стричь, и этот обычай сохранился в современных мужских монастырях.

Коса толщиной в руку считалась эталоном женской красоты на Руси. Здоровые и блестящие волосы лучше слов льстивых сватов могли сказать о будущей жене. К сожалению, не все красавицы могли похвастаться толстенными длинными косами. О наращивании, понятно, на Руси и слыхом не слыхивали. Вот и прибегали барышни к обману - вплетали в свои косички волосы из конских хвостов. А что делать, замуж-то всем хочется!

Длинные волосы являются признаком хорошего здоровья, красоты и женской внутренней силы, а значит, подсознательно нравятся мужчинам. По статистике, мужчины, оценивая женщин, ставят женские волосы на третье место после фигуры и глаз.

Был проведен эксперимент: дети 5 лет, рисуя свою маму, в 95 % случаев рисовали ее с длинными волосами, несмотря на то, что у мам были короткие стрижки. Это говорит о том, что образ мамы - нежный, добрый и ласковый, подсознательно связывается у маленьких детей с длинными волосами. Та же статистика утверждает, что 80% мужчин соотносят короткие стрижки с мужественностью и агрессией.

Длинные волосы дают женщине силу, но что важно: их нельзя носить распущенными. Распустить длинные волосы было неприлично, это как обнажиться. «Распустила Маша косы, а за нею все матросы».

Распускание волос в присутствии мужчины означало приглашение к близости. Поэтому раньше женщине было нельзя распускать волосы при посторонних. Женщины, которые носили распущенные волосы были падшими, их называли «РАСПУТНИЦАМИ».

Распускать волосы было не принято также и потому, что считалось небезопасным разбрасываться энергией и силой, распуская волосы. Поэтому волосы забирали и заплетали в косы. Ведь женщина распуская волосы, могла привлечь чужие взгляды, могла вызвать зависть недоброжелателей. Женщины себя блюли в этом смысле, так как они знали, что в их руках энергетическая защита семьи и своего дома.

Женские волосы обладают очень мощной сексуальной притягательностью, наверное, поэтому замужние женщины могли показывать свои волосы только мужу, а в остальное время носили платок. Поэтому, женщина в храме должна надевать платок, чтобы не смущать мужчин и не отвлекать их от молитвы.

А также платок символизирует власть мужа и женскую покорность и смирение. Только незамужние женщины могли раньше не прикрывать голову платком в храмах.

Очень важно знать о том, какой силой обладают женские волосы и использовать эти знания себе во благо, а главное помнить что волосы - это наше достоинство и наша гордость.

Новости Партнеров

Коса есть символ женственности, и это было во все времена в нашей цивилизации. Конечно, тоже подвержена капризам моды, но по-прежнему остаётся одним из её наиболее актуальных трендов.

Современная сильно отличается от классической, хотя и сохранила различия, касающиеся общего вида и техники исполнения. Так, бывает коса русская, французская и другие.

Многие интересуются, какие требования выставил косе 2016 год, как нужно плести косу, чтобы выглядеть стильно и современно.
Естественность и неординарность – таковы основные вызовы этого года. Чтобы не впасть в противоречие, разделим возможности создания косы согласно классу исполнения.

Так, что может быть естественнее косы, которую просто плетут, расчесав волосы? Это и классическая техника, и полная натуральность.
Однако ничего экстраординарного здесь нет и в помине. Неординарность появляется под руками стилиста, который создаёт уникальную причёску, воспользовавшись многими способами плетения. В результате получается нечто невообразимое и грандиозное, которое, тем не менее, с полным правом можно назвать косой.

Пересмотрев все эти творения, в итоге приходишь к выводу, что основой всё-таки должна быть классическая коса, то ли русская, то ли французская, то ли ещё какая. А уже, опираясь на эту основу, строим некоторую модификацию, призвав на помощь умение и фантазию, а также руководствуясь веянием моды. Таким образом, привыкаем делать причёски на каждый день, а уж в торжественных случаях прибегаем к услугам стилистов.
На модных подиумах русская коса – частый гость, многие дома используют её, в частности, модный дом Valentino.
Оживить и актуализировать русскую косу можно путём вплетения в неё шнуров, лент, жемчужных нитей. Можно сделать её более легкомысленной, позволив прядям выбиваться из стройной гладкости и нарушая строгую линию.

Готовя причёску с косой для вечера, уместно вплести в неё живые цветы, украсить стразами или жемчугами. Требования к пробору особых нет, он может быть как прямым, так и косым.

Другой вид косы, французский, не менее популярен. Её формируют либо прямым плетение, либо обратным – от себя. Такая коса популярна у тех, кому недостаёт густоты волос.

Французскую косу также используют в том случае, если волосы недлинные, а нужно заплести косу круговую, которая венком опоясывает всю голову. Такая причёска бывает уместна и днём, и в вечернее время. Особенно удачен этот вариант для бизнес-леди, потому что такая причёска отличается сдержанностью, но одновременно не лишает женственности.

Год 2016 тяготеет к асимметрии, и косы предоставляют для этого массу возможностей. Так называемые «боковые косы» сегодня чрезвычайно популярны. Они выглядят стильно и торжественно, но в то же время практичны и удобны.

Как известно, в практику причёсок вернулся начёс, и его широко используют при создании кос, особенно — вечерних вариантов причёсок. Плетя колосок, можно за счёт начёса придать ему модный объём, выложить асимметрично, да ещё и придать стильную небрежность, обеспечив выбивающиеся из общего рисунка кончики прядей.

Очень популярный вариант – греческая причёска, соединяющая в себе и пучок, и косу. К ней напрашиваются разнообразные аксессуары, с помощью которых можно создать неповторимый образ, изысканный и богатый одновременно.

Стилисты и мастера парикмахерского дела владеют уникальными техниками плетения, в результате которых косы приобретают небывалую креативность, сложность и замысловатость. Тут бывают скомпонованы на одной голове и косы, и «рожки», и «фонтанчики», и даже бритые бока.

Современная техника создания причёски располагает многими дополнительными возможностями, в число которых входят накладные пряди, фигурные шиньончики, позволяющие создать исключительную игру форм и оттенков. Простор экспериментов ограничивается только рамками хорошего вкуса, в числе которых есть требование не использовать более 3-х тонов одновременно.

Тут же можно применить для большего антуража африканские косички, привнеся в простой рисунок причёски этнические оттенки.








Таким образом, вывод таков: коса в 2016 году не только не теряет свей актуальности, но становится одним из основных трендов. Плетите косы, украшайте ими причёски и учитесь правильной технике плетения. Вот Вам видео-уроки:

Как заплести необычную косу, видео-мастер-класс:

Урок по плетению косы «Корзинка»

Как научиться заплетать «Колосок»

Женские прически с косичками долгое время находятся на пике популярности. 2019 год продолжит актуальную тенденцию на косы и необычные плетения. В целом мода на прически продолжает то стремление к естественности, которое стало трендом еще в 2015 году. Новый сезон привнес некоторые новые вариации плетений, а также необычное оформление прически.

Длинные или средние волосы – оптимальная длина для красивого плетения. Обладательницы коротких волос, конечно, тоже могут использовать косички, но станут скорее дополнением, чем основной частью укладки.

А из длинной шевелюры можно изобразить настоящий шедевр. Смотрите нашу модную фото подборку кос, актуальных для 2019 года.

Французское плетение и «коса наоборот»

Французские косы и их вариации – на пике популярности в 2019 году. Особенно интересено плетение «наоборот». Оно довольно просто в исполнении, однако, при взгляде на прическу, создается впечатление долгого, кропотливого труда. Необычность заключается в том, что при плетении пряди волос укладывают не сверху на предыдущие, а снизу.

Получившаяся коса будет объемнее обычной, поэтому такая техника хороша для обладательниц тонких или редких волос. Расположить косичку можно как по центру головы, так сбоку, и сместив ее вправо или влево. Так прическа получит в сезоне асимметрию.

Французские косы в любом виде хорошо выглядят и подходят для любого случая. Чтобы прическа получилась праздничной, можно вплести в волосы ленту, подходящую по тону к основному цвету наряда, а можно украсить диадемой или зажимом. И вечерний образ будет готов.

Коса с хвостом

Простой и оригинальный вариант «на каждый день». Его очень быстро исполнить даже на самые длинные волосы. Для создания прически волосы нужно собрать в высокий, объемный хвост. Далее возможны два варианта:

  • все волосы хвоста заплетаются в короткую косичку (не длиннее 5-7 см.). Затем она фиксируется резинкой, а оставшиеся свободные концы немного начесываются;
  • из тонкой пряди плетется длинная косичка. Ее кончик либо фиксируется резинкой под цвет волос, либо остается свободным и полураспущенным.

Коса с пучком

Еще один вариант, объединяющий в себе две известные прически. Хороший вариант для лета, поскольку поднимает волосы вверх и открывает шею. Существует две техники исполнения этой прически. Выбор зависит от того, где вы хотите сделать пучок: на макушке или на затылке.

  • волосы следует заплести в косу (чаще всего – французскую), по направлению снизу вверх: от шеи к макушке. Оставшиеся свободными концы следует немного начесать и сформировать пучок, который потом фиксируется заколками или шпильками. Такая прическа больше подходит для длинных локонов, поскольку при нехватке длины волосы на затылке будут выбиваться из косы;
  • справа или слева заплетите французскую или обычную косу. Дойдя до затылка, закрепите резинкой и сделайте объемный пучок. Фиксировать его можно туго, а можно чуть ослабить. Все зависит от личных предпочтений.

Коса с распущенными волосами

Одна из вариаций укладки «мальвина», только в роли хвоста выступает косичка. Ее можно расположить сбоку или по центру, можно захватить челку или сделать две косички по бокам, соединяющиеся на затылке. Главное условие – распущенная основная масса волос.

Более сложным и торжественным станет «французский водопад». Сделать его не так то просто, но и выглядеть прическа будет не в пример эффектнее, добавляя образу загадочности и романтичности. Это прекрасный вариант для вечерней или свадебной укладки.

Главным трендом года станет сочетание косичек с вьющимися локонами. Стилисты единогласно признали такое сочетание самым свежим и игривым.

Небрежные косы

Одной из модных тенденция стало стремление к нарочитой небрежности. Незатянутые и выбивающиеся пряди приобрели сегодня небывалую популярность. Лучше всего в такой технике будет выглядеть укладка косы вокруг головы. Это может быть французская коса, колосок, или две косы, уложенные при помощи заколок или лент.

Русская коса

Девушки с длинными волосами могут позволить себе заплести настоящую русскую косу. Сделать такую прическу достаточно просто. Изначально русская коса имеет достаточно плотное и равномерное плетение.

Этот сезон внес некоторые вольности в эту классическую прическу. Так, пряди предварительно рекомендуется начесать, в результате чего готовая коса получится более объемной и слегка небрежной. Также модного эффекта небрежности добиваются, вытягивая отдельные пряди во время плетения.

Коса набок

Набок можно заплести абсолютно любой вариант косы. Эффектно смотрятся в таком исполнении косички «рыбий хвост». Расположение на плече сделает акцент на необычном плетении.

Французская косичка набок выгодно будет смотреться в модном «небрежном» варианте. Для этого придется вытянуть боковые пряди, не трогая пряди подхвата. Прическа получится стильной и объемной, и подойдет даже для торжественного образа.