Интересные факты о детских игрушках. Интересные факты, удивительные факты, неизвестные факты в музее фактов


Авиакатастрофы вызывают у людей куда больший страх, чем автомобильные аварии, хотя случаются последние гораздо чаще. У психиатров есть даже специальный термин «аэрофобия» - боязнь полетов на летательных аппаратах. Но при прочих равных, самолеты являются самым безопасным средством передвижения. На собрали для наших читателей самые невероятные факты, связанные с самолётами.

1. Загрязнение воздуха влияет на безопасность авиаполетов


Чем больше двуокиси углерода выбрасывается в воздух, тем может произойти больше инцидентов, вызванных турбулентностью.

2. Существует человек, который съел самолет


На это конферансье Мишелю Лотито понадобилось 2 года, в течение которых он полностью съел "Cessna 150" (включая кожаные сиденья и шины).

3. Крокодил в спортивной сумке


Один пассажир самолета попытался перевезти крокодила в своей спортивной сумке. Рептилии удалось выбраться из сумки, после чего охваченные паникой пассажиры бросились в кабину пилота. Управление было утрачено и самолет разбился. Эту историю рассказали немногие выжившие.

4. Please speak English


Существует международный язык авиаполетов – английский. Все члены экипажа, работающие на международных рейсах, должны говорить по-английски.

5. Ветровое стекло по цене BMW


Ветровое стекло кабины Боинга 747-400 стоит столько же, как автомобиль BMW. А цена всего самолёта $ 234 – 266,5 млн.

6. Генрих Куби и Эллен Чёрч


Первой стюардессой (а точнее, стюардом) был мужчина по имени Генрих Куби в 1912 году. Женщины данной профессии впервые появились только в 1930 году (это была Эллен Чёрч).

7. Спецдиета


Пилотам самолета запрещается есть одинаковую пищу. Это сделано для того, чтобы одновременно не отравились все пилоты.

8. Самолеты могут летать без пилотов


Самолеты действительно могут летать без пилотов.Теоретически, современные технологии позволяют это, но при этом существует запрет выполнять пассажирские рейсы без людей-пилотов.

9. 280 километров проводки


Внутри обычного Boeing 747 есть 240-280 километров проводки. Это один из самых больших самолетов в мире. Он способен перевозить 568 пассажиров.

10. Самый длинный военный самолет


Самый длинный военный самолет - С-5, длина которого сравнима с 6-этажным зданием. Самый маленький самолет - BD-5 Micro, его масса составляет всего 162 кг.

11. Амелия Эрхарт


Амелия Эрхарт стала 1-й женщиной-пилотом, которая в одиночку совершила перелет через Атлантический океан.

12. Бар Нанн


Бар Нанн - город, который когда-то был аэропортом. В 1952 году бывший аэропорт города Каспер был демонтирован, после чего на этом месте был построен город.

13. Ан-225 "Мрия"

Самое крупное из воздушных судов в мире - транспортный реактивный самолет Ан-225 "Мрия". По размеру он практически равен футбольному полю.

14. Вкус томатов в условиях низкого давления


Большинство людей предпочитают пить томатный сок на борту самолета, даже если не обычно не любят его. По данным исследования, в условиях низкого давления вкус томатов чувствуется намного более сладким.

15. Хвост самолета


Безопаснее сидеть в хвосте самолета, чем в передней части. При этом шансы выжить в случае катастрофы на 40% выше (в соответствии с данными "Популярной механики").

16. Черный ящик


Черный ящик не всегда выживает после авиакатастрофы. Иногда при падении самолета он оказывается раздавленным его весом.

17. Пассажирооборот - 96 миллионов пассажиров в год.

Сиди, смотри, радуйся...

Вскоре появится самолет, в котором пассажиры будут иметь обзор на 360 градусов. Airbus собирается ввести этот самолет в эксплуатацию в 2050 году.

20. На бортах запрещено провозить ртуть.


На борту самолетов запрещено провозить ртуть. Даже мельчайшее количество ртути является большой угрозой для алюминия, из которого делают самолеты.

И тех, кому приходится летать часто, и тех, кто опасается полётов, заинтересуют .

Самолёт - воздушное судно, предназначенное для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу, и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъёмную силу. Неподвижное крыло отличает самолёт от махолёта (орнитоптера) и вертолёта, а наличие двигателя - от планёра. От дирижабля и аэростата самолёт отличается тем, что использует аэродинамический, а не аэростатический способ создания подъёмной силы.

И нтересные факты о самолетах.

В 1843 году английский изобретатель Уильям Хенсон получил патент на проект самолёта.

В России первый проект самолёта был предложен Николаем Афанасьевичем Телешовым в 1864 году.

В 1874 году французский морской офицер Жан Мари Феликс де Ла Круа Дю Тампль построил полноразмерный самолёт с паровой машиной. Однако недостаточная мощность двигателя не позволяла ему совершать полёт.

К рылатый Бенц. Русский аэроплан в кузове грузовика на Кавказском фронте первой мировой. 1916 год.

Первый коммерческий пассажирский авиарейс состоялся в 1914 году.

Первый самолёт с уборной комнатой начал совершать полёты в 1919 году.

Психологи советуют не думать в самолёте о плохом, лучше думать о своих действиях после прилёта. Перед посадкой в самолет следует выпить настой валерьяны, а от алкоголя, кофе и сладкого – надо отказаться. Эти продукты усиливают ощущение страха.

Еду в самолете впервые начали давать в 1919 году.

Многие пассажиры самолётов вкус привычной еды воспринимают совершенно по-другому. Причиной этому служит шум полёта. При высоком уровне шума еда кажется менее солёной и сладкой, но при этом более хрустящей.

В самолёте Боинг 767 - около 3 миллионов Ста тысяч деталей. Кстати делают детали во всём мире: части фюзеляжа изготавливаются в Японии, центральные части крыльев - в Южной Калифорнии, закрылки - в Италии.

В самолёте президента Путина (борт № 1) находятся две спальни, душевая, комната для отдыха, зал совещаний и даже тренажёрный зал. Стоимость такого самолета около 300 млн. долларов.

Первое в мире регулярное воздушное сообщение было открыто между Парижом и Лондоном в 1919 г. В самолёте находилось всего 4 пассажира.

В США есть 14,500 аэропортов, а в России 2,500.

В. В. Татаринова. В 1909 году изобретатель получил 50 тысяч рублей от Военного министерства для постройки вертолёта.

В 1910 году, 4 июня профессор Киевского политехнического института князь Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолёте-биплане собственной конструкции.

Самый большой аэропорт в мире - им. Короля Халида (Саудовская Аравия). Площадь - 221 кв. км. Открыт 23 года назад.

После начала блокады Западного Берлина в 1948 году единственным путём его снабжения стал воздушный транспорт. Американский лётчик Гейл Хелворсен придумал перед заходом на посадку в аэропорт Темпельхоф сбрасывать для детей пакеты со сладостями на маленьких парашютах. Вскоре его пример подхватили другие пилоты, а сладости покупались на пожертвования жителей США и Великобритании. В пакетах обычно находились шоколад, жвачка и изюм, поэтому все доставлявшие грузы для Западного Берлина самолёты стали называть «изюмными бомбардировщиками».

Самый большой экраноплан (самолет-корабль летающий над водой) это в 1964 году созданный русский KM, который назвали монстром Каспийского моря. Его грузоемкость 500 тонн. Максимальная скорость 600km/h. После нескольких крушений проект этого “летающего грузовика” был полностью остановлен.

Самолёты Lockheed SR-71 Blackbird, введённые в эксплуатацию в 1966 году, более чем на 90% состояли из титана.

Самый большой самолет в мире Ан-225 («Мрия»). Его взлетный вес - 600 тонн

В 1977 году советский летчик на самолете КБ Микояна поднялся от земли 37 650 м.

Бумажная или тканевая салфетка, помещаемая на верхнюю часть кресел самолётов, поездов и автобусов, имеет название - антимакассар. Оно происходит от масла макассар на основе пальмового или кокосового масла, которым мужчины в викторианской Англии укладывали причёски.

В 1940 году в небе над Австралией столкнулись два патрульных самолёта Avro Anson. Авария не привела к взрыву - самолёты просто сцепились друг с другом. Пилот и двое штурманов нижнего Ансона сразу выпрыгнули с парашютами, однако пилот верхнего Леонард Фуллер обнаружил, что по-прежнему может управлять машиной даже с таким балластом, тем более что двигатель нижнего самолёта продолжал работать. В результате пилот совершил успешную аварийную посадку в поле, причём оба Ансона впоследствии были отремонтированы и вернулись на вооружение.

Кирк Керкорян был пилотом-инструктором Британских королевских воздушных сил, участник Второй мировой войны. После войны летал на самолётах воздушных сил через Атлантический океан, установил рекорд времени по перелету через Атлантику. В годы Второй Мировой войны-переправлял бомбардировщики ”Москит” из Канады на Британские острова.

Грузовая компания FedEx Express оперирует самым большим в мире парком грузовых самолётов - на сегодняшний день их более 650. Чтобы оперативно реагировать на возникающие сверхнормативные потребности в транспортировке, FedEx постоянно держит в воздухе несколько пустых самолётов.

В 1930-х в Советском Союзе существовал проект создания летающей подводной лодки, который не был завершён. Американцы в 1960-х годах продвинулись дальше: был построен реально работающий самолёт, способный сначала сесть на воду, а затем погрузиться в неё. Скорость его полёта в воздухе составляла 130 км/ч, скорость хода под водой - 8 узлов.

Летаете ли вы на самолете один раз в год или раз в неделю, наверняка есть еще многое, чего вы еще не знаете о полетах.

Кислорода в маске хватает примерно на 15 минут

В случае разгерметизации салона самолета с потолка упадут кислородные маски, которые пассажирам необходимо будет надеть. Кислорода в масках хватает примерно на 12-15 минут. Не волнуйтесь, этого достаточно, чтобы пилот успел совершить спуск на безопасную высоту.
Важно как можно скорее надеть маску на нос и рот, так как у вас есть лишь 30 секунд до того, как давление в салоне упадет до критического уровня.

Умереть в полете технически невозможно

Хотя летный экипаж проходит специальное обучение и умеет оказывать первую медицинскую помощь, а некоторые даже прошли подготовку по базовой реанимации, большинство самолетов не имеют на борту сотрудников, которые обладают необходимой квалификацией констатировать смерть.
Это означает, что технически смерть не может быть зафиксирована во время полета в юридическом смысле, объявить человека мертвым можно лишь после приземления.

Туалет в самолете можно разблокировать снаружи

Санузлы самолета – лишь иллюзия невмешательства в вашу частную жизнь. Можно открыть двери снаружи, воспользовавшись внешним механизмом, открывающим замок, который обычно скрывается под надписью «Не курить» на двери.
Хотя это может показаться странным, туалеты разблокируются снаружи по соображениям безопасности.

Лучше не пить воду в самолете

Даже если вы не боитесь микробов, вам следует подумать дважды, прежде чем заказывать чай или кофе в самолете.
В питьевой воде, которая находится в баках самолетов, иногда находят потенциально вредные бактерии группы кишечной палочки. Хотя специальные службы требуют, чтобы на самолете раз в год проверяли чистоту контейнера, в котором хранится вода, большинство стюардесс советуют не пить воду оттуда, а также чай и кофе, заваренные на этой воде. Речь идет об обычной не бутилированной воде.

Вы можете попросить целую баночку газировки

В самолетах некоторых авиалиний стюардессы разливают газировку и сок из обычной банки в пластиковый стаканчик меньшего объема. Но чаще всего вы можете просто попросить, чтобы вам дали целую банку. В девяти случаях из десяти стюардессы с радостью соглашаются это сделать, не требуя дополнительную плату.

Командир самолета обладает серьезными полномочиями

Согласно установленным правилам, как только убирается трап и закрываются двери, командир экипажа получает практически неограниченную власть.
Он может взять пассажира под арест, составить завещание, наложить штраф и не пустить на борт пассажира, который выглядит больным.

Ваш посадочный талон содержит много скрытой информации

Бо̀льшая часть текста на вашем посадочном талоне, вероятно, на первый взгляд не имеет для вас большого смысла, но на самом деле он содержит в себе массу интересной и важной информации.
Первые две буквы перед номером рейса указывают на название авиакомпании. Числа, составляющие номер вашего рейса - это ключ к тому, в каком направлении вы полетите - рейсы с нечетным номером летят на юг, а рейсы с четным номером - на запад.
Между тем шестисимвольный сегмент в вашем посадочном талоне - это информация о бронировании или запись регистрации пассажира. Этот маленький код может быть использован онлайн, для того чтобы найти все от вашего места назначения до вашего возраста и информации о кредитной карте.

Нет ничего грязнее в самолете, чем откидные столики

Подносные столики обычно моют только один раз в день, когда самолет остается в аэропорту на ночь.
Рекомендуется брать с собой влажные салфетки, чтобы протирать ими поверхность, так как пассажиры кашляют, чихают, и микробы оседают на столиках. Кое-кто даже умудряется менять использованные подгузники на этих столиках.
Иногда чем больше знаешь, тем меньше наслаждаешься полетом.

Невероятные факты

Возможно, многие согласятся, что одной из самых пугающих вещей, касающихся полетов на самолете , является отсутствие контроля над своей судьбой в случае, если что-то пойдет не так.

Когда самолет входит в зону турбулентности, работа стюардесс заключается в том, чтобы помочь всем сохранять спокойствие. Вести самолет в условиях опасности достаточно сложная задача, и пилоту будет еще сложнее, если на борту будет несколько десятков напуганных людей.

Однако иногда спокойствие никак не может помочь вам в случае непредвиденной ситуации в воздухе.

Если вы страдаете от страха перед полетами , не советуем вам читать это.

Полет на самолете

1. В случае катастрофы, в зависимости от скорости удара, ваше тело, которое на 70 процентов состоит из воды, скорее всего, взорвется.


А если оно не полностью взорвется, взрыв самолета позаботится об этом.

2. Ремни безопасности в самолете должны иметь плечевые ремни . Во время катастрофы при небольшой скорости, плечевой ремень может спасти жизнь, оставив только небольшие синяки на груди жертвы.


Конечно плечевые ремни не такие удобные, но смерть еще более неудобна.

3. Без ремня на плече, толчок от удара может привести к тому, что ваша голова может сломать шею. Были даже случаи, когда ремни на поясе разрывали жертву надвое.


4. Лучше было бы, если бы сидения располагались наоборот . Хирурги утверждают, что спина поглощает больший удар, чем грудь. Сидения, расположенные лицом к хвосту, установленные в военных транспортных самолетах, спасли в десять раз больше жизней .


5. Спасательные жилеты в основном предназначены для того, чтобы спасательные команды могли находить тела в случае катастрофы.


6. Кислородные маски не сильно помогают при быстром снижении самолета. Они предназначены для случаев, когда высота самолета превышает 4270 метров и давление в кабине потеряно. Они могут выпасть в случае сильной турбулентности, но просто из-за того, что панели расшатались.


7. Каждая часть самолета производится согласно предложению по самой низкой цене, чтобы уменьшить расходы.


Крушение самолетов

8. Во время снижения, высокоскоростные потоки ветра могут сорвать одежду с жертв катастрофы.


9. Если самолет упадет в воду, и вы выживете, высоки шансы того, что вы не выдержите гипотермию , которая в холодной воде может наступить за считанные секунды. Если вы погрузите голову под воду, это может повлиять на работу мозга.


10. Ученые утверждают, что из-за увеличения уровня углекислого газа в озоновом слое турбулентность при полете тоже возрастает . К середине века ситуация может ухудшиться на 40 процентов.


11. 80 процентов всех авиакатастроф происходит либо во время взлета, либо во время приземления.


12. В случае пожара, у вас есть примерно 90 секунд, чтобы выбраться из самолёта , до того, как все сгорит. Если же вы сидите на 5 рядов дальше от выхода, то статистически у вас больше шансов не выжить.


13. Примерно 43-54 процента пилотов признавались, что засыпали, находясь у пульта управления. Около трети из них просыпались, увидев, что их помощник тоже заснул.


14. Во время снижения на высокой скорости в кабине самолета произойдет быстрая декомпрессия, из-за чего большинство пассажиров потеряет сознание до крушения.


15. Иногда авиакомпании снижают стоимость авиабилетов, экономя на топливе, из-за чего самолёт взлетает с меньшим количеством топлива, чем рекомендуется.


Если вас напугали эти факты, помните, что большинство катастроф происходит не так часто, и шансы стать жертвой катастрофы составляет 1 на 11 миллионов по одним и 1 на 60 миллионов по другим данным.

Самолёты Lockheed SR-71 Blackbird, введённые в эксплуатацию в 1966 году, более чем на 90% состояли из титана. Соединённые Штаты в то время не имели достаточных запасов титановых руд для постройки этих машин и организовали их закупку в СССР через сеть подставных фирм в странах третьего мира.

Примечательно, что значительная часть разведывательных полётов SR-71 проходила над территорией Советского Союза на Кольском полуострове.

Бумажная или тканевая салфетка, помещаемая на верхнюю часть кресел самолётов, поездов и автобусов, имеет название - антимакасар. Оно происходит от масла макасар на основе пальмового или кокосового масла, которым мужчины в викторианской Англии укладывали причёски. По мере распространения моды на эту мазь хозяйки домов стали накрывать кресла и диваны кусками моющейся ткани, чтобы не маралась обивка мебели. Вскоре антимакасары появились в театрах, а затем и в общественном транспорте.

В 1956 году пилот американского сверхзвукового истребителя F-11 «Тайгер» Том Этридж отправился в испытательный полёт. Его заданием было набрать высоту 6 км и начать снижение, затем дать залп из орудий на отметке 4 км и повторить залп на высоте 2 км. Спустя несколько секунд после второго выстрела Этридж ощутил удар, ещё через некоторое время двигатели отключились, однако пилот уже подлетал к аэродрому и сумел совершить аварийную посадку и выжить. Расследование инцидента выявило, что в самолёт попали его же пули, выпущенные в первом залпе.

3 июля 1988 года американский ракетный крейсер «Vincennes» сбил иранский пассажирский лайнер Airbus, когда тот летел над Персидским заливом в территориальных водах Ирана. Все 290 человек на борту погибли. Правительство США позже заявило, что экипаж крейсера ошибочно распознал самолёт как военный истребитель, который к тому же не отвечал на запросы, и не извинилось за инцидент. Джордж Буш-старший, бывший тогда вице-президентом и баллотировавшийся на пост президента, неоднократно говорил на встречах с избирателями: «Я никогда не буду извиняться за Соединённые Штаты Америки, несмотря ни на какие факты».

Британский самолёт Sea Harrier, в настоящее время уже снятый с вооружения армии Соединённого Королевства, обладал возможностью вертикального взлёта и посадки. В 1983 году это свойство помогло пилоту Иану Ватсону в критической ситуации. Во время учебного полёта Ватсон потерял связь с авианосцем, однако обнаружил с помощью радара другое судно. Им оказался испанский грузовой корабль, и пилот, видя почти полное исчерпание запасов горючего, удачно приземлился на контейнеры.

Вступив во Вторую Мировую войну, американцы столкнулись с проблемой тренировки пилотов для боевых действий на Тихом океане. Отрабатывать взлёт и посадку на авианосцы в открытом океане было опасно из-за угрозы со стороны немецких подлодок, поэтому лётчиков было решено тренировать на Великих озёрах, для чего военные переоборудовали два парохода. В общей сложности подготовку получили около 18 000 пилотов, однако в ходе учений до 300 самолётов было потеряно из-за аварий. Почти все они до сих пор лежат на дне Великих озёр.

На бортовых самописцах, более известных как «чёрные ящики», обычно размещена надпись: «Flight Recorder; Do Not Open» («Бортовой самописец; Не открывать»). Когда в 2010 году умер австралиец Дэвид Уоррен, изобретатель этого устройства, к его гробу прикрепили табличку: «Flight Recorder Inventor; Do Not Open».

В 2010 в Демократической Республике Конго разбился самолёт Let L-410 чешского производства, 20 человек погибли. Единственный оставшийся в живых человек рассказал причину катастрофы: один из пассажиров решил провезти в большой сумке крокодила, который выбрался из неё вскоре после взлёта. Все пассажиры вместе со стюардессой в панике устремились по направлению к кабине пилота, в результате чего самолёт потерял баланс и рухнул на землю. Виновнику аварии крокодилу удалось выжить.

Когда немцы стали массово атаковать Англию крылатыми ракетами Фау-1, британская авиация пыталась активно противодействовать новому оружию. Немало ракет было сбито выстрелами истребителей, но некоторые лётчики применяли альтернативный метод, которому дали название «coup de wing». Пилот подлетал вплотную к летящей ракете и помещал крыло своего самолёта под короткое крыло Фау-1 и ловким движением переворачивал ракету, отчего та теряла стабильность полёта и падала вниз. Этот манёвр совершали над морем или безлюдной местностью, таким образом, взрыв ракеты не причинял никакого вреда.

В 1940 году в небе над Австралией столкнулись два патрульных самолёта Avro Anson. Авария не привела к взрыву - самолёты просто сцепились друг с другом. Пилот и двое штурманов нижнего Ансона сразу выпрыгнули с парашютами, однако пилот верхнего Леонард Фуллер обнаружил, что по-прежнему может управлять машиной даже с таким балластом, тем более что двигатель нижнего самолёта продолжал работать. В результате пилот совершил успешную аварийную посадку в поле, причём оба Ансона впоследствии были отремонтированы и вернулись на вооружение.

Недалеко от входа в аэропорт Стокгольм-Арланда расположен хостел, который является ничем иным, как списанным лайнером Boeing-747. На борту Jumbohostel оборудованы 27 комнат по 3 кровати в каждом с удобствами «на этаже», а также более дорогой номер в бывшей кабине пилотов с удобствами внутри номера.

Грузовая компания FedEx Express оперирует самым большим в мире парком грузовых самолётов - на сегодняшний день их более 650. Чтобы оперативно реагировать на возникающие сверхнормативные потребности в транспортировке, FedEx постоянно держит в воздухе несколько пустых самолётов.

4 июля 1989 года 19-летний бельгиец Вим Деларе погиб после того, как на его ферму посреди белого дня упал советский истребитель. МиГ-23 взлетел с аэродрома в Польше, вскоре на борту произошла внештатная ситуация, которую лётчик воспринял как отключение двигателя и катапультировался. Сразу после этого двигатель снова начал набирать обороты, самолёт прекратил снижение, улетев в сторону ГДР и упав только в Бельгии из-за того, что закончилось топливо.

Советский сверхзвуковой бомбардировщик Т-4 разрабатывался как эффективное оружие против американских авианосцев. При полёте на высоте до 24 км он мог развивать скорость 3000 км/ч, чтобы радиолокационные станции противника не успевали навести на самолёт зенитную ракету. Такие технические требования потребовали от конструкторов нескольких неординарных решений, среди которых - отклоняемая носовая часть. На предельных высотах и скоростях носовая часть поднималась для уменьшения сопротивления, и пилот мог управлять самолётом только по приборам, но при взлёте и посадке нос отклонялся и предоставлял обзор. А на случай аварийного отказа носовой части Т-4 был снабжён выдвигающимся вверх над кабиной пилота перископом.

В 1930-х в Советском Союзе существовал проект создания летающей подводной лодки, который не был завершён. Американцы в 1960-х годах продвинулись дальше: был построен реально работающий самолёт, способный сначала сесть на воду, а затем погрузиться в неё. Скорость его полёта в воздухе составляла 130 км/ч, скорость хода под водой - 8 узлов. Правда, в конструкции не была предусмотрена возможность снова взлетать из подводного положения. По задумке военных, такие аппараты могли пригодиться в ходе возможной войны против СССР, неожиданно атакуя корабли в акваториях Чёрного, Азовского и Каспийского морей.

Авианосцы - это не только надводные морские суда. Существовали проекты авианосцев-субмарин, особенно преуспели в их создании японцы во время Второй Мировой войны - взлёт самолётов происходил из надводного положения судна. Именно с одной из таких субмарин японцы произвели единственную за время войны бомбардировку континентальной части США. Другой необычный тип - это воздушный авианосец, то есть самолёт, несущий другие самолёты. Они использовались в Первой Мировой войне немцами, во Второй Мировой - советскими и японскими войсками (у последних несомые самолёты доставляли к цели камикадзе). Кроме того, у американцев в 1930-е годы было два авианесущих дирижабля. Воздушные авианосцы утратили актуальность по мере развития самолётов-дозаправщиков.

Характерный щелчок после взмаха кнутом обусловлен тем, что его кончик движется со сверхзвуковой скоростью. Аналогичный эффект происходит, когда со скоростью больше скорости звука летит самолёт: от созданной им ударной волны наблюдатель может услышать громкий звук, похожий на взрыв. Однако именно кнут можно признать первым изобретением человека, преодолевшим звуковой барьер.

После военного конфликта 1982 года между Англией и Аргентиной появилась история о пингвинах Фолклендских островов, которые падают на спину от задирания головы на летящие низко самолёты или вертолёты и не в силах подняться обратно на ноги. С течением времени слух обрастал деталями, включая появление новой профессии под названием «переворачиватель пингвинов» - специального военнослужащего, который спасает опрокинутых птиц от умирания. Опасения общественности стали настолько высоки, что в 2001 году группа британских учёных провела долговременное исследование в Антарктиде, в течение которого не зафиксировала ни одного случая падения пингвинов при приближении вертолёта.

Главный герой фильма «Человек дождя» сказал, что полетел бы только на самолётах австралийской компании Qantas, так как они ни разу не разбились. Это частично верно: аварии у этого перевозчика случались только до 1951 года и только на бипланах, а пассажирские лайнеры в аварии, которые повлекли бы смерть пассажиров, не попадали. Все авиакомпании, кроме Qantas, вырезали данную сцену из версии фильма для показа во время полёта.

Многие пассажиры самолётов вкус привычной еды воспринимают совершенно по-другому. Причиной этому служит шум полёта. При высоком уровне шума еда кажется менее солёной и сладкой, но при этом более хрустящей.

Рекордный размах крыльев - 98 метров - принадлежал американскому самолёту Хьюз H-4 Геркулес. Точнее, это была деревянная летающая лодка для транспорта грузов. Она была построена в ходе Второй Мировой войны, однако совершила всего один полёт на высоте 21 метр, после чего её отправили в музей.

Прозвище в честь легендарного корабля-призрака «Летучий голландец» получили многие нидерландские авиаконструкторы, спортсмены, музыканты. Но известен и «нелетучий голландец» - так прозвали футболиста Денниса Бергкампа из-за его аэрофобии. Выступая за «Арсенал», он наотрез отказывался летать на самолётах, из-за чего вынужденно пропускал важные еврокубковые матчи в континентальной части Европы.

В немецком бомбардировщике времён Второй Мировой войны Юнкерс Ю-87 была предусмотрена сирена, которая приводилась в действие потоком набегавшего воздуха. Она громко выла во время пикирования и предназначалась для психологического воздействия на противника, а также для определения скорости пикирования по тону звука без необходимости смотреть на приборы.

Слово «самолёт» существовало задолго до появлении авиации. Например, словарь Брокгауза и Ефрона 1903-го года выпуска так описывает взятие войсками Петра I крепости Нотебург: «... флотилия блокировала её со стороны Ладожского озера; на самолёте устроена связь между обоими берегами Невы». Здесь под словом самолёт имеется ввиду самоходный паром, движимый силой речной струи. В этой же энциклопедии есть другое толкование: самолёт - ручной ткацкий станок с приспособлением для более удобной перекидки челнока. Наконец, так называли волшебные летающие предметы из сказок, например, ковёр-самолёт.

В 1960-70-х годах в СССР разрабатывалась авиационно-космическая система «Спираль», состоящая из орбитального самолёта, который должен был выводиться в космос гиперзвуковым самолётом-разгонщиком, а затем ракетной ступенью на орбиту. Для испытаний был сконструирован аналог орбитального самолёта, оборудованный шасси с лыжно-тарельчатыми опорами. Однажды во время испытаний тяги двигателей было недостаточно, чтобы сдвинуть с места эти лыжи по грунтовой полосе. Было решено пригнать два грузовика с арбузами, которые равномерно разбили на протяжении 70 метров. Это обеспечило необходимое скольжение и самолёт сумел тронуться с места и разогнаться.