Конспект занятия во второй младшей группе по фэмп «поможем маше. Занятие по фэмп во второй младшей группе по фгос

Цели:

  1. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько? » словами один, много, ни одного.
  2. Закреплять понятия «большой», «маленький» и сравнивать и подбирать предметы по величине.
  3. Развивать ориентировку в пространстве и на себе.

Образовательные задачи

  • продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),о величине предметов (большой-маленький);
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
  2. Развивать речь, наблюдательность. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Оборудование: мягкая игрушка Мышонок из сказки С. Маршака. Большая и маленькая картонные рамки в виде замка и набор вкладышей – ключи разноцветные. Большие и маленькие разноцветные круги. Две куклы, одежда – разных размеров.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию

Введения сказочного героя умного мышонка из сказки Маршака «Сказка об умном мышонке»

Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Маленький рост
Длинный хвост
Собирает крошки
Прячется от кошки.

Мышонок говорит о том, что пришел к детям, потому что знает: они такие же умные, как и он.

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что- то наш Мышонок грустный. Мышонок, почему ты такой грустный?

Ребята он говорит, что у него потерялся ключ от волшебной двери. Его надо найти, подобрать. Давайте их рассмотрим: — Егор, какие ключи по величине (больше и маленькие), а замки какие? Какого цвета ключи?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Посмотрите, какой это замок? (большой)

А этот замок, какой? (маленький)

Ребята, а ключи какие? (маленькие, одинаковые, много),

А большие ключи вы нашли?

Правильно, ни одного большого ключа

Красный ключ, к какому замку подошел, а зеленый?

Вот мы и помогли Мышонку открыть двери: к большому замку подошел маленький красный ключ, а к маленькому замку тоже маленький ключ. Ключи все одинаковые. Мышонок доволен, он улыбается.

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»

Ребята, Мышонок говорит, что у него в сказке даже пальцы на руках у детей становятся волшебными, и он предлагает поиграть с пальчиками:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел. (большой палец руки поочередно соединяется с остальными в соответствии с текстом) 2-3 раза.

Игра-занятие «Две куклы»

В гости к нам ребята, пришли куклы Даша и Маша. Они услышали, что дети помогли Мышонку открыть замки. Тоже просят помочь им подобрать пальто по размеру. Поможем, ребята?

Правильно, ребята, кукла Даша выше куклы Маши. Значит, для Даши одежда должна быть большая, а для Маши маленькая.

Какая одежда у Даши? А у Маши?

Предлагаю, ребята, сделать для Мышонка подарок – коврик. Выберите маленькие круги разного цвета, и выложите на большом круге.

Какие круги, и каким цветом выбрала Соня, а Валерия, Алиса?

Каким цветом у нас большой круг Родион? Сколько у нас больших кругов?

Сколько у нас маленьких кругов Елисей?

Сколько маленьких кругов осталось у нас?

Правильно, ни одного.

Ребята, мышонок предлагает нам поиграть в игру « Бегите ко мне». Мышонок хочет посмотреть, какие вы внимательные, и будет стоять в разных местах. Вы должны увидеть, где Мышонок стоит, прибежать туда.

Вам понравилось играть с Мышонком?

Ребята, давайте попрощаемся с Мышонком.

Какая игра понравилась Матвею, Соне?

Мне тоже понравилось, как вы помогали Мышонку.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кукуйский центр образования»

структурное подразделение Кукуйский детский сад

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПО СКАЗКАМ»

Воспитатель: Гребенюк

Екатерина Александровна

д. Кукуй, 2017 г.

Цель занятия: закрепление пройденного материала.

Задачи:

- обучающая: учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; определять геометрические формы путем тактильных ощущений, отличать фигуры путем наложения их друг на друга; отличать их физические свойства; учить отвечать на вопрос «сколько?»; учить сравнивать два предмета по длине путем наложения и приложения;

- развивающая: развивать связную речь; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции, пространственную ориентировку;

- воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость;

- здоровьесберегающая: повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать переутомление.

Тип занятия: интегрированное, закрепляющее.

Форма занятия: игра-путешествие.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: настольный театр «Теремок», строительный материал (большие кубики), фигурка колобка, разрезные геометрические фигуры (круги красного, желтого, синего и зеленого цвета), две дорожки разного размера (желтая и зеленая), три медвежонка (разного размера), корзинка с печеньем (печенье круглой и квадратной формы).

Предварительная подготовка: свободное общение по сказкам («Теремок», «Колобок», «Три медведя»), беседа о героях сказки, рассматривание картинок с героями этих сказок, отгадывание загадок, дидактические игры на развитие математических способностей, разрезные картинки и пазлы по сказкам («Теремок», «Колобок», «Три медведя»), подвижные и малоподвижные игры.

Методы и приемы работы с детьми:

Художественное слово;

Проблемные ситуации (как помочь зверям, потому что медведь сломал их дом; как помочь колобку, ведь он потерял баночку с мыльными пузырями в лесу);

-

Д идактические игры, направленные на развитие мыслительных операций сравнения, классификации, развитие памяти, восприятия, внимания («Раздувайся, пузырь», «Угости медведей печеньем»);

Р ефлексия «Где мы побывали?».

Структура занятия:

- Беседа по содержанию сказки «Колобок»;

Проблемные ситуации;

- Дидактическая игра «Построй домик»;

Физкультминутка «Мы идем в поход»;

Д идактические игры: «Раздувайся, пузырь», «Угости медведей печеньем»;

11 минут

Заключительный

Р ефлексия «Где мы побывали?»

2 минуты

Ход занятия:

Подготовительный этап:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами необычный день. Вы любите сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны? (ответы детей).

Воспитатель: А на каком транспорте мы туда отправимся? (дети называют виды транспорта).

Воспитатель: Мы полетим туда на самолете. Вы забыли, что я волшебница! Сейчас я превращу наш ковер в самолет! Рекс, пекс, фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где вы, сказки, отзовитесь, нам ребятам покажитесь!» (звучит музыка «В гостях у сказки»).

Основной этап:

Воспитатель: Вот мы и прилетели в первую сказку. А какая это сказка попробуйте отгадать:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка…

Дети: Теремок!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, герои сказки «Теремок» нас встречают!

На столе стоят фигурки из настольного театра «Теремок».

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие звери поселились в теремке?

Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? (много).

Воспитатель: А сколько там было мышек? Лягушек? Лисичек? (одна).

Воспитатель: А сколько у нас в группе детей? (много).

Воспитатель: Молодцы! А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке?

Дети: Сломал домик.

Воспитатель: А почему так случилось, что медведь сломал домик?

Дети: Потому что домик был маленький, а медведь большой.

Воспитатель: Ребята, звери нас просят, чтобы мы построили им новый домик. Поможем им? (да).

Дидактическая игра с использованием больших кубиков «Построй домик» (Приложение 1.).

Воспитатель: Молодцы! Звери благодарят вас за новый дом. Теперь они зимой не замерзнут. Давайте попрощаемся со сказкой «Теремок» и поспешим в новую сказку.

Физкультминутка:

Отправляемся в поход!

Сколько нас открытий ждет. (Ходьба на месте)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (Ходьба по кругу друг за другом)

Только в лес мы зашли –

Появились комары.

Руки вверх – хлопок,

Руки в низ – хлопок другой. (Действия в соответствии с текстом)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса. (Приседание)

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим. (Бег на носочках)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали, попробуйте отгадать загадку:

Из муки он был печен, на сметане был мешен.

На окошке он студился, по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог. Что за сказка?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно, мы в гостях у колобка. Но посмотрите, колобок совсем не веселый. Давайте спросим, что случилось.

Воспитатель подносит к уху колобка.

Воспитатель: Ребята, колобок мне рассказал, что пока он катался по лесу, потерял баночку с мыльными пузырями. Теперь он не может надувать мыльные пузыри. Давайте ему поможем и надуем один большой мыльный пузырь.

Дидактическая игра «Раздувайся, пузырь» (Приложение 2.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, у вас круги одного цвета или разного?

Дети: Разного!

Спросить у каждого ребенка, какого цвета у него получился пузырь.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож пузырь?

Дети: На круг!

Воспитатель: Правильно! Сколько кругов у нас получилось?

Дети: Много!

Воспитатель: Колобок обрадовался и благодарит вас за подарки. А нам пора с ним прощаться и в другую сказку отправляться!

Дети: До свидания, Колобок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь две дорожки, но они разные. Давайте сравним их по цвету! Эта дорожка какого цвета? А эта дорожка какого цвета? (ответы детей: зеленая, желтая).

Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрите внимательно и скажите, по какой дорожке мы придем в следующую сказку быстрее?

Дети: По желтой.

Воспитатель: Правильно! А почему?

Дети: Потому что она короче, чем зеленая.

Воспитатель: Как вы узнали, что эта дорожка короче, а другая длиннее?

Дети: Нужно положить одну дорожку на другую и соединить их верхний край.

Воспитатель: Молодцы! Поспешим по короткой дорожке в следующую сказку. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, вам снова придется отгадать загадку:

Возле леса, на опушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя!

На разных стульях сидят три медведя.

Воспитатель: Давайте вспомним, как звали медведей?

Воспитатель вместе с детьми: Михайло Потапыч, Анастасия Петровна и Мишутка.

Воспитатель: Кто из них самый большой? (ответы детей).

Воспитатель: Кто самый маленький? (ответы детей).

Воспитатель: А что медведи любят кушать?

Дети : Мед, малину.

Воспитатель: Вот и мы сегодня к мишкам пришли не с пустыми руками. Принесли им гостинцы – медовое печенье. Посмотрите в мою волшебную корзиночку. Сколько у меня печенья?

Дети: Много.

Воспитатель: Они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: А печенье похоже на какие геометрические фигуры?

Дети: На квадрат и круг.

Воспитатель: Ребята, а чем отличается квадрат от круга?

Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет углов.

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте угостим мишек печеньем.

Дидактическая игра «Угости медведей печеньем» (Приложение 3.).

Воспитатель: Дети, вы помните, сколько у меня было печенья в корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: Загляните ко мне в корзинку, сколько печенья у меня осталось?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Молодцы! Мишки благодарят вас за угощенье и говорят спасибо! А нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с мишками, скажем им до свидания и поспешим на ковер-самолет. Закрываем глаза и полетели! Группа, группа, отзовись, нам, ребятам, покажись!

Звучит музыка.

Заключительный этап:

Воспитатель: Вот мы и снова в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Три медведя».

Воспитатель: А какие добрые дела мы сделали?

Дети: Построили дом для зверей, подарили мыльные пузыри Колобку, угостили медведей печеньем.

Воспитатель: Из чего мы построили дом для зверей?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож кубик?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру поход мыльный пузырь для Колобка?

Дети : На круг.

Воспитатель: Чем угощали медведей?

Дети: Печеньем.

Воспитатель: Печенье было одинаковой формы или разной?

Дети: Разной: квадратной и круглой.

Воспитатель: Вы молодцы! Были внимательны и активны на занятии! А теперь пора на прогулку.

Литература:

    Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада, Бондаренко Т. М.: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2006 – 272с.

    Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 234с.

    Методика обучения математике в детском саду, Щербакова Е.И. – М.: Академия, 2010.

    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.

    Читаем малышам/ Планета детства. – М: ООО «Издательство АСТ». 2006. – 240с.

Приложение 1.

Дидактическая игра «Построй домик».

Цель: Научить детей строить дом из больших кубиков; продолжить ознакомление с такой геометрической фигурой, как квадрат.

Ход игры:

Воспитатель: Дом мы будем строить из чего?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: Какую геометрическую форму напоминает нам кубик?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем в правую и левую руку по одному кубику и все вместе построим большой дом.

Дети строят домик для зверей из больших кубиков.

Приложение 2.

Дидактическая игра «Раздувайся, пузырь».

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать геометрическую фигуру, разрезанную на 3-4 части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Ход игры:

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами надуваем большой пузырь (дети дуют). Надувался пузырь, надувался и лопнул! Частички его разлетелись в разны стороны. Расстроился колобок еще больше. Ребята, что же делать? Надо ему как-то помочь! Ой, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от пузырей! Попробуйте каждый собрать из частичек по одному пузырю.

Дети собирают круги одного цвета из трех и четырех частей.


Приложение 3.

Дидактическая игра «Угости медведей печеньем».

Цель: Продолжить ознакомление с такими геометрическими фигурами, как квадрат, круг; закрепить знания детей раскладывать предметы по размеру.

Ход игры:

Воспитатель: Давайте угостим мишек печеньем. Разложите печенье так, чтобы большие были у Михайло Потапыча, поменьше – у Анастасии Петровны, а маленькие – у Мишутки.

Дети раскладывают печенье.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Здравствуй Зайка»

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Задачи в образовательных областях:

Образовательные : продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающие - развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные - воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Методические приемы:

1.Организационный момент.

2.Ответы детей на вопросы педагога.

3.Анализ деятельности детей, подведение итогов

Планируемые результаты :

Проявление устойчивого интереса детьми к различным видам детской деятельности игра-путешествие, слушание и обсуждение. Эмоциональный отклик на смену персонажей. Элементарное ориентирование в пространстве группы.Активное участие в предлагаемых ситуациях.

Материалы: Игрушка- заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (один, много), геометрические фигуры.

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто Он? Угадай - ка!

Ну, конечно, - ... !

Воспитатель:

Ребята,а чем же мы можем угостить зайку?

Морковкой, капустой и конечно яблоками.

Воспитатель достает морковки

Воспитатель:

Ребята сколько у нас морковок одна или много?

Воспитатель:

Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы.

На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.

Воспитатель:

У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Лиза раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Лиза раскладывает). Лиза,сколько морковок не хватает?

Воспитатель:

Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Зайчиков стало меньше.

Воспитатель:

А сколько морковок?

Столько же.

Воспитатель:

Зайчиков и морковок поровну или нет?

Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель:

Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Ни одной.

Воспитатель:

Ребята давайте поиграем

Зайка беленький сидит (Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.)

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Хлопают в ладоши.)

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.)

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, (Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).)

Дети убегают на свои места.

Воспитатель:

Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

Да,это медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель:

Ребята вы помните, что у каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Нет,все чашки разные.

Воспитатель:

Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?

У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель:

Софья, какая чашка у Марии Ивановны?

У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель:

Данил, какая чашка у Мишутки?

У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель:

Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки?

(По желанию). Дима, расставь, пожалуйста, правильно чашки и объясни.

Ответ Димы.

Воспитатель:

Дети, правильно Дима расставил чашки?

Воспитатель:

Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки.

Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

Нужно наложить одну ленточку на другую.

Ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель:

Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети отвечают.

Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

Воспитатель:

А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

Воспитатель:

Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая - узкая. Саша, - это какая дорожка?

Ребенок отвечает.

Воспитатель:

А как ты узнал(а)?

Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая - узкая.

Воспитатель:

Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?

Воспитатель:

Потому, что большой.

Воспитатель:

А зайка, по какой дорожке побежит?

Зайка побежит по узкой дорожке.

Воспитатель:

Потому, что зайка маленький.

Воспитатель:

Вася, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Я побегу по узкой дорожке.

Воспитатель:

Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель:

Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

Потому что быстрее бежал.

Воспитатель:

А мишка прибежал последним. Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не получается завязать бант?

Потому что ленточка короткая.

Воспитатель:

Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель:

Бантик завязался. Вот какой нарядный у нас теперь зайка.

Подготовила: Горина М. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 «Голубок» Сургут 2017

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально - созданной обстановке, пользоваться словами один, много; учить сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами одинаково, по многу, поровну, столько – сколько; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Задачи:

  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много) *закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать логическое мышление.
  • воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость. Дидактический материал:

Демонстрационный материал:

используется обстановка группа – игровой уголок (машины, пирамидки) , книжный уголок (книги: большие и маленькие) ; гараж (несколько маленьких машин и одна большая) ; силуэт поезда.

Раздаточный материал:

круги и квадраты разных цветов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

Давайте с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко) )

Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная» . А, что у нас тут? (Ответы детей) Какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы! - А сколько больших книг? (Ответы детей - мало) А маленьких? (Дети: много!) – А больших книг столько же сколько маленьких? (Ответы детей) .

Поехали дальше: чух-чух… Остановка "Строительная". Посмотрите, что здесь у нас? (Дети: кубики. Большие и маленькие) Сколько больших кубиков? (Дети: мало) А маленьких? (много) А кубиков больших столько же сколько маленьких? Какого цвета маленькие кубики?

Поехали дальше: чух-чух…Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж» . Что у нас здесь находится? (Дети: машины) . - Воспитатель: А какие они? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Сколько маленьких? Дети: (считают) три. Воспитатель: А больших? Дети: одна

Наш поезд продолжает движение… И следующая наша остановка «Магазин игрушек» . И мы с вами в отделе пирамидок. Какие пирамидки мы видим? Дети: одна высокая. Одна низкая. Какие молодцы! Давайте поиграем в игру!

2 часть Дидактически-подвижня игра «Найди свой домик» .

На ковре лежат круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

3 часть. «Почини поезд» .

Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда) Дети: Поезд.

А может ли он ехать? (ответы детей) Почему? Дети: Нет колес.

Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? Дети: Круги и квадраты.

А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг) . Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам) . Какой формы у нас колеса? (Ответы детей) . Хорошо, колеса у нас есть, что не хватает для вагончиков? (Ответы детей) . Давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это? Дети: Квадрат.

Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей) . Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты) . Получилось? Дети: Нет.

Почему не получается катать квадраты? Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки? Дети: Квадратной. - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.

IV Итог - Ребята, что мы сегодня с вами делали? На каких остановках мы с вами побывали? В какую игру мы играли? Домики, для каких фигур мы искали? Понравилось вам путешествие? (Ответы детей) . Вы такие сегодня молодцы! А, теперь давайте возьмём цветные карандаши и разукрасим наш паровозик.

Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Задачи:

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе

Материалы: мягкая игрушка Медведь. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка, большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые. Матрешки маленькие по количеству детей. Картинка с изображением медвежонка. Пять картинок с изображение елок разной величины.

Методы и приемы работы с детьми: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.

1. Водная часть.

Кто-то стучится в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это?

Дети: Медвежонок

Воспитатель: Да, это медвежонок Миша. И он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный?

Дети спрашивают.

Воспитатель: Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все игрушки остались на улице (кубики). «Они наверно потерялись», - говорит Мишка. Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики?

Дети: Поможем

Дети и воспитатель находят кубики, Мишка радуется и благодарит ребят.

2. Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая

Воспитатель: Медвежонок принес для каждого из вас кубик и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите, это какая коробка?

Дети: Большая

Воспитатель: А эта коробка, какая?

Дети: Маленькая

Воспитатель: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам.

Воспитатель: Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.

Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается: Сколько кубиков в коробках? (много) А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Игра «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

Воспитатель: Ребята, Мишка спрашивает, умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»?

Дети: Умеем

Воспитатель: Давайте в вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к столам и сядем за свои места.

Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).

На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

Воспитатель: Никита, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много). Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Сколько зеленых кружочков осталось на столе?

Дети: Один.

Физминутка « Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

(Встать в позу медведя)

Головой своей крутили

Вот так, вот так.

(повороты головы)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

(наклоны вперёд)

Вот так,вот так.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

(наклониться к полу)

Вот так, вот так

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали.

Вот так, вот так. (показать)

Игра «Сколько матрешек»

На столе выставлены матрешки по количеству детей

Воспитатель: Дуйте в дудку бейте в ложки в гости к нам пришли матрешки. Кто это ребята?

Дети: Матрешки

Воспитатель: Мишутка спрашивает: сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Подойдите и возьмите по одной матрешке (дети подходят и берут матрешку)

Воспитатель: Сколько у тебя матрешек Саша? (Оля, Сережа) (одна)

По сколько матрешек вы взяли (по одной)

А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя матрешек Лена? (ни одной)

А сколько матрешек на столе (много).

Игра «Покажи, где Мишкин дом».

На мольберте елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).

Воспитатель: Очень интересно было Мишке, с вами « Какие вы молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться. Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку.

Дети показывают.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что же, Мишутка, до свидания!

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!