Как сделать губы пухлыми в домашних. Как сделать пухлые губы в домашних условиях

Исходное сообщение В_ритм_с_моим_сердцем
Квилтинг.Машинная стежка.Урок1

Свободно - Ходовая Машинная Стежка урок 1

Мастер - класс Любови Лежаниной.

Для начала вспомним, что такое пэчворк и что такое квилтинг.
Пэчворк - сшивание лоскутков тканей разных по расцветке и фактуре.
Квилтинг - вид рукоделия, при котором вручную или на машине прошиваются (простегиваются)не менее трех слоев ткани.
Наши курсы посвящены квилтингу, а именно его разновидности - свободно-ходовой машинной стежке, сокращенно СХМС.
Почему этот вид стежки так называется?

Потому что мы строчим, отключив продвижение ткани швейной машинкой и двигая её только руками;

Потому что мы обычно работаем без предварительно нанесенного рисунка на ткань;

Потому что мы имеем свободу создавать с помощью иглы швейной машины любой рисунок, какой нам придет в голову.

СХМС по своему исполнению очень похожа на машинную вышивку. Отличие лишь в том, что вышивка делается на одном слое ткани, поэтому для работы требуются пяльцы, а стёжка соединяет как минимум три слоя и мы вполне обходимся без вспомогательных средств для удержания ткани.

Для увеличения картинки, нажмите на фотографию.

1. Сэндвич- трехслойник для стежки.
Как обычно в лоскутном шитье, для стежки используется три слоя: топ (лицевая ткань), прокладка и подкладка.
Топ для стежки может быть разным:

Рис.1 Пэчворк – ткань (лоскутная сборка).

Рис.2 и 3 Хоул клав (Whole cloth) – ткань (цельный кусок ткани), причем как гладкокрашеная, так и с рисунком (то есть набивная).

Рис.4 Батик.

Рис.5 Аппликация.

При расчете длины и ширины топа, который планируется простегать, необходимо помнить, что при стежке размеры готового изделия уменьшаются в среднем на 1-1,5 см на каждые 10 см стежки. Пример: для того, чтобы вы после стежки имели сэндвич величиной 20х 20 см, вы должны выкроить топ размерами 23х23 см.
В качестве прокладки я все – таки склоняюсь к применению синтепона 1-1,5см толщины. Опыт использования других прокладок у меня тоже есть, но удовольствия работа с этими материалами мне не доставила.
Синтепон перед использованием в стежке я слегка припариваю к подкладке.
Подкладка в работах, где стежка является основным декоративным элементом, должна быть достаточно тонкая, с ровной поверхностью (хорошо подходит подкладочная ткань) и желательно из однотонной ткани (особенно на период учебы на курсе).
Я всегда беру прокладку и подкладку на 2 см больше со всех сторон, чем топ (для предыдущего примера размер двух нижних слоев составляет 27х27 см). Это позволяет без проблем простегать края сэндвича. А аккуратно простеганный край - залог качественной окантовки готового изделия. Перед тем, как приступить к стежке, я скрепляю все три слоя с помощью одностержневых булавок начиная с центра на расстоянии 5-7 см от одной к другой. Крупные изделия (от 1,5 метров) я дополнительно сметываю. А по краю сэндвича лучше предварительно проложить прямую обычную строчку на ширину лапки (но стежка все равно должна быть проложена до самого края трехслойника).

Рис.6 Прокладочный материал.

У меня под рукой всегда есть сэндвич - «черновик». На нем я подбираю натяжение верхней нити, вспоминаю какую-нибудь стежку или пробую элементы новой. Один черновик заканчивается, и я заменяю его другим. Вы тоже должны его иметь.

Рис.7 Черновик.

Но за время учебы у вас наверняка скопится большое количество сэндвичей – образцов стежки (чистовиков). Постарайтесь заранее продумать, как в дальнейшем использовать их в готовых изделиях. Это один из основных принципов нашего обучения: создавать не просто образцы, а делать готовые изделия на их основе. Для того чтобы вам это без проблем удалось, последуйте моим простым советам:

Не используйте для образцов совсем бросовую ткань;

На одном образце собирайте стежку одного вида, а если нескольких, то красиво располагайте их относительно друг друга;

Выстрочите свои образцы на одной и той же ткани или на тканях, совместимых по цвету и текстуре;

Заранее продумайте список изделий, которые возможно создать из образцов стежки (сумочки, косметички, открытки, обложки, закладки, покрывало, в конце концов) и старайтесь строчить на заготовках именно к этим изделиям.

Мои ученики создали великое множество великолепных работ, большого и малого формата, обучаясь на курсе СХМС и РШМ. Все не покажешь. Но особенно запали мне в душу покрывало Аллы Фадеевой (фото 8) и чехол для стула Лены Акентьевой (фото 9).

Рис.8 Покрывало Аллы Фадеевой

Рис.9 Чехол для стула Лены Акентьевой

Есть у меня к своим новым курсанткам ещё одно предложение, по-моему, заманчивое. Используя учебные образцы (лучше квадраты 10х10 см или путем деления сэндвича 20х 20 см на четыре части) создать панно- картотеку узоров стежки. Тогда у вас на стене мастерской всегда перед глазами будут ваши любимые узоры, и чтобы выбрать очередной для нового шедевра не надо будет рыться в папочках и блокнотах. Я сделала такое предложение курсантам своей очной группы и идея пришлась им по душе!

2. Как подготовить швейную машину для СХМС.
Для начала хотела бы сказать, что для машинной стежки подходит практически любая современная машина. Но не у всех в комплектацию входит лапка для стежки (иначе её ещё называют «лапка для штопки и вышивки»). Особенность этой лапки в наличии пружинки. Пружинка в момент вкола иголки в ткань позволяет плотно прижать подошву лапки к поверхности машины, а в момент поднятия иголки - поднять подошву лапки вверх и тем самым освободить ткань и дать вам возможность руками продвинуть её в нужном направлении. Если у вас возникла проблема отсутствия такого приспособления в комплектации машины – поищите лапку в магазинах, торгующих швейной техникой.
Есть лапки с высоким и низким расположением винта (фото 10).
Перед тем как идти покупать лапку, обязательно измерьте высоту винта для лапки в вашей машине в опущенном положении и сравните её с высотой прорези для винта в лапке, которую вы нашли в магазине.
Мне больше в работе нравятся лапки с пластмассовым овалом и прорезью впереди до 0,5 см. Если вам попалась цельная пластмассовая подошва – такую прорезь можно сделать самим (фото 10а).

Рис.10 и 10а Виды лапок для стежки.

Самый тяжелый случай, если вы не найдете в магазинах лапку для вашей машинки. Здесь остается одно: снимать вообще лапку на машине и стегать ваш сэндвич в пяльцах (как при машинной вышивке).
Порядок подготовки машины к стежке следующий:

Убрать зубцы нижнего транспортера;

Настроить машину на прямую строчку (кстати, в дальнейшем мы будем учиться стегать и с помощью зигзага);

Длину стежка ставим на ноль (требование производителей машин);

Если есть регулятор давления лапки – ставим его на « ноль» или близко к нему;

Отрегулировать натяжение верхней нити (о том, как это делается, подробнее расскажу в главе о нитках);

Поставить лапку для вышивания или штопки;

Приготовленный сэндвич располагаем под лапкой и обязательно её опускаем!!!

Рис.11 Выводим нижнюю нитку наверх и делаем первые два - три точечных закрепляющих стежка.

Начинаем стежку. Подходя к очередной булавке на расстоянии 1-2 мм, убирайте её из ткани. Если вы прервали стежку, не закончив её до конца, и планируете продолжить после перерыва, обязательно оставьте иглу внизу, в работе (при этом и лапка плотно прижмет ткань к поверхности машины и не позволит ей сдвинуться с места за время вашего отсутствия).

Рис.12 Расположение иглы.

Старайтесь начинать стежку из удобного для вас угла (я обычно начинаю с правого нижнего) и равномерно заполнять всю площадь квилта, при этом как можно реже прерывать нить. При этом учитесь смотреть за наносимым вами рисунком на ткань как бы сквозь лапку и немного вперед, то есть в ту сторону, куда вы намерены дальше двигаться.
В конце работы вновь делаем 2-3 точечных закрепляющих стежка и выводим обе нитки наверх. Если в вашей машине есть функция ««автоматическая обрезка нити верхней и шпульной», то вы можете воспользоваться ею, и тогда обе нитки будут обрезаны на расстоянии 1-1,5 см от закрепки на изнанке (при такой длине нитки обычно не путаются в дальнейшем шве).
Выведенные в начале и конце работы нитки вы можете:

Обрезать близко к закрепляющим стежкам (но учтите, что в этом случае вы не всегда сможете гарантировать, что часть шва у вас не распустится);

Не делая узелка, обе нити вставить в иголку с большим ушком;

Сделать вкол иголкой рядом с закрепочным стежком, провести иголку между слоями вашего сэндвича и вывести наружу через 1-1,5 см, где и обрезать обе нити.

Рис.13 Вкол ручной иголки.

Опыт многих мастериц, увлекшихся художественной стежкой (в том числе и мой), показывает, что лучше иметь отдельную машину для стежки. Если у вас вдруг возникнет возможность приобрести новую машину, то для облегчения процесса стежки я вам хочу перечислить следующие позиции, которые помогают в работе:

Наличие регулятора скорости шитья, что позволяет вам выбирать максимально комфортную для вас скорость при стежке;

Возможность шить без педали;

Наличие коленоподъемника (для стежки на обычном ходу машины);

Функция « автоматического подъема ил опускания иглы в конце работы»;

Функция «автоматическая обрезка нити верхней и шпульной»;

Автоматическая точечная закрепка (для стежки на обычном ходу машины);

Верхний транспортер (для стежки на обычном ходу машины);

Большая рабочая поверхность;

Хорошее освещение из разных точек;

Большой приставной столик;

Наличие больших вертикальных держателей для ниток(возможность без проблем работать с большими катушками ниток, что значительно выгоднее);

Возможность автономной работы моталки шпульной нитки;

И, наконец, наличие лапки «BSR» (эта функция имеется только в машинах марки Bernina и об особенностях её работы я расскажу позднее).При выборе иглыдля СХМС я отдаю предпочтение толстым иглам (90-100) , т.к. в них меньше трутся и рвутся шелковые и металлизированные нити. Есть специальные иглы для квилтинга. Можете работать ими.

3. Какие нитки использовать для СХМС.
Для свободной стежки можно использовать абсолютно все нитки, которые приемлемы для вашей швейной машины. Я стегала советским шелковыми нитками (№ 33 и 65), прекрасными нитками фирм Мадейра и Гуттерманн, индийским шелком и вискозой, нитками «Идеал», «Гамма», простыми нашими нитками типа ЛШ 35-45 и др. Из декоративных (например, металлизированных) предпочитаю Мадейра.

Рис.14 Виды ниток.

А вообще, больше всего люблю работать азиатскими шелковыми и вискозными нитками (намного дешевле европейских; более «толстенькие» и имеют приятный шелковистый блеск). Но не советую использовать старые пересохшие нитки, они часто рвутся, собираются в ушке иголки и доставят вам при стежке сплошные проблемы.
Во всех рекомендациях о вышивке или стежке на машине пишут, что нижняя нить по толщине должна быть равна верхней. Утверждение абсолютно верное, но не всегда для нас приемлемое. Объясню почему. Обычно верхние нитки, которыми мы строчим, очень тонкие (например, Мадейра имеет № 120) и по толщине аналогов российских ниток для них практически нет (а обычно их мы используем для нижней нити). Мы,конечно, можем взять для шпульной нитки швейные нитки той же фирмы Мадейра, но уж очень дорогое это удовольствие для большинства российских лоскутниц. Судите сами, 1 катушка вышивальных ниток Мадейра стоит 100 рублей плюс катушка швейных ниток (для шпульки) ещё 60 рублей! Вот и используем мы в силу своей бедности для низа обычные швейные нитки, а они значительно толще верхних.
А я,кстати, помню те времена, когда в наших швейных магазинах продавался огромный ассортимент шелковых ниток для вышивки № 65 и для шпульки такой же громадный по расцветке ассортимент х\\\\б ниток № 80. Куда это все девалось?
К чему же приводит использование толстой нижней нити в стежке?
А приводит это к тому, что при стандартно рекомендованном натяжении верхней нити «2-4» у нас на изнанке получаются вытянутые петли. Это во-первых - неаккуратная изнанка, а во-вторых- дополнительное торможение при передвижении вашего сэндвича руками. Вот и опускаются руки, в прямом смысле, у начинающих лоскутниц! И у меня такое было. И лишь когда натяжение верхней нити я довела до «6-7» - все встало на свои места! И изнанка приобрела вполне приличный вид и двигать мою работу стало не так уж трудно.
То есть, делаем вывод: если ваша шпульная нить толще, чем верхняя, то натяжение этой верхней нити должно быть гораздо большим, чем при стандартной ситуации « толщина верхней нити = толщине нижней».
Это натяжение я регулирую на своем тренировочном сэндвиче при каждом новом подборе пары ниток для низа и верха и вам советую. Лучше всего проверять натяжение нитей при стежки спиралей и кругов (фото 15 , изнанка черновика со слабым натяжением верхней нити).

Рис.15 Изнанка черновика со слабым натяжением верхней нити.

Такое сильное натяжение верхней нити необходимо не на всех машинах, всегда регулируем эту функцию индивидуально (Ирина Плотникова строчит на Brother с натяжение верхней нити «1- 2») !!! Но есть исключения из этого правила. Это исключение- шелковые нитки № 65 и металлизированные декоративные нитки. И те и другие уж чересчур тонки и очень легко рвутся. И если вы поставите такое высокое натяжение верхней нити - вы скоро заплачете от постоянного обрыва нити! Здесь уж ничего не поделаешь - надо пользоваться тонкой нижней ниткой или мононитью.
Я в наших магазинах нашла нитки для челнока Мадейра Гуттерманн № 150 , но только трех цветов: черные, белые и бежевые и тоже очень дорогие.Я их очень берегу для таких исключительных случаев. А шелк № 65 , если уж он мне очень подходит по цвету моей стежки,ставлю и сверху и снизу!
Цвет ниток тоже имеет немаловажное значение. Во время учебы я советую вам пользоваться нитками цвета, контрастного фону. Причем, это касается как топа, так и изнанки (легче проходит обучение, лучше видны ошибки). Очень хорошо смотрится изнанка, если верхняя и нижняя нить одного цвета.

4. Как держать и двигать ткань при СХМС.
Давайте проведем такой эксперимент.
Возьмите заготовленный вами тренировочный сэндвич, плотно прижмите к поверхности рабочего стола пальцами обеих рук, при этом старайтесь растягивать центральную его часть (место, которое вы как будто бы стегаете). И подвигайте так трехслойник в разных направлениях.

Рис.16 Трехслойник.

Поработайте минуту- две. А сейчас наденьте на руки любые перчатки и сделайте то же самое. Вы чувствуете разницу, вы чувствуете, насколько легче двигать ткань, когда вы работаете в перчатках? При свободной стежке я предпочитаю использовать перчатки с резиновыми пупырышками (на худой конец, даже обыкновенные садовые).

Рис.17 Виды перчаток.

Советую это всем, так как при стежке идет очень большая нагрузка на мелкие суставы пальцев рук и при длительной работе грозит обострением артритов, остеоартроза или, даже, приобретением этих недугов (это я уже как врач рассуждаю). Это особенно актуально для женщин старше 40 лет. Если вам неудобно работать в перчатках на обеих руках, наденьте её хотя бы на левую!
Если я стегаю большие поверхности (более 40 см), я собираю ткань слева и справа от иглы в складки и двигаю именно их. При меньших размерах я двигаю ткань просто пальчиками.
Очень важный критерий качества стежки – это одинаковая длина стежка. Достичь такого мастерства довольно сложно. По крайней мере, я до сих пор не могу этим похвастаться. В среднем длина стежка при СХМС составляет 1-2 мм. Зависит длина стежка от соотношения скорости работы машины и скорости движения ваших рук, передвигающих ткань. Двигать ткань надо без рывков, равномерно, примерно в «ритме вальса». Так же равномерно надо нажимать на педаль. И вот тут для достижения лучшего эффекта и пригодятся такие функции вашей машины:

Регулировка скорости шитья (начинать стоит на средней скорости, полностью выжимая педаль, а дальше – отрегулировать её в зависимости от вашего желания) ;

Шитье без педали (машина настраивается на определенную скорость, педаль отключается, а ход машины включается с кнопки);

Шитье с помощью лапки «BSR» (в этом случае при ускорении движения руками автоматически ускоряется работа машины и наоборот, таким образом длина стежка всегда остается одной и той же, заданной вами величиной).

Еще одним важным критерием является аккуратность стежки на изнанке: без спутавшихся ниток, узлов, «ресничек», то есть выступающей верхней нитки.
Если вы привыкнете, каждый раз в начале и конце работы выводить обе нити на лицевую сторону и закреплять точечной закрепкой; если вы привыкнете строчить на одной скорости и не тормозить на углах и поворотах; если вы привыкнете следить за регулировкой натяжения верхней нити; и, наконец, если вы привыкнете при каждой остановке опускать иглу в работу - ваша изнанка будет идеальной!(фото 18, стежка изнанки моей работы «Подснежники к Рождеству»).

Рис.18 Стежка изнанки моей работы «Подснежники к Рождеству».

5.Организация рабочего места и времени.
Стежка – очень увлекательное занятие. Но это занятие должно вам доставлять только радость, а не быть причиной расстройства вашего здоровья.
Для того чтобы было именно так, стоит выполнять следующие нехитрые правила:

Соблюдать режим труда и отдыха: первое время отдыхать через каждые 30-40 минут работы на машине по 10-15 минут, причем обязательно со сменой положения и деятельности (ни в коем случае не сидеть во время отдыха скорчившись перед монитором ноутбука). В дальнейшем надо отдыхать каждый час работы;

Постепенное расширение времени активной стежки (от 1 часа в первые дни учебы, до 3-4 часов в середине пути и максимально до 6-7 часов в сутки в конце нашего обучения). При появлении каких-то неприятных ощущений время работы должно быть сокращено;

Ваше рабочее место должно быть хорошо освещено. Я, помимо двойного освещения в самой машине, при стежке использую свет настольной лампы, расположенной слева от машины и хорошее верхнее освещение. Для того, чтобы зрение не очень пострадало от внезапно возникшей большой нагрузки помогут и контрастные нити при стежке;

Необходимо выработать правильную посадку за машинкой (вспомните, как нас учили сидеть за партой в школе), чтобы не было потом мучительно больно нашему позвоночнику. Самый лучший вариант, если ваша машинка утоплена вглубь стола, тогда нормальная посадка вам гарантирована. Но если швейная машина возвышается над столом, да к тому же имеет приставной столик (что, кстати очень удобно для стежки) при работе ваши плечи высоко поднимаются и возникает большое напряжение в шейном отделе позвоночника, а отсюда головные боли и повышение артериального давления, а также разыгравшийся шейно-грудной радикулит. В этом случае я вам советую воспользоваться офисным стулом и поднять его на высоту, равной высоте стояния машинки над столом. И чтобы ноги не повисли над землей и не напрягались, нажимая на педаль, поставьте последнюю на скамеечку такой же высоты (она равна 8-9 см). Я купила сиденье для ванны, перевернула его и муж мне набил сверху фанеру. Тут у меня появилось ещё одно преимущество: у педали впереди и сзади имеются ограничители (фото 19 – моё рабочее место).

Рис.19 Фото рабочего места.

Худший вариант, когда один локоть приподнят (обычно правый), а левый опущен. Тут хотя бы подложите под левый локоть стопку книг, чтобы уровень плеч был горизонтальный.

6. Основные составляющие СХМС.
Большинство узоров покрывной свободно- ходовой стежки выполняются БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАНЕСЕННОГО РИСУНКА НА ТКАНЬ. И разбить эти линии можно на две большие группы:

Произвольные прямые;

Произвольные волнистые.

Кроме этого, вы можете на свободном ходу строчить по шаблону; нанесенному на прозрачную бумагу рисунку или по контуру рисунка набивной ткани. Я назвала этот навык СТЕЖКА ПО ЗАДАННОМУ (то есть, каким-то образом нарисованному) КОНТУРУ. Таким образом, основными составляющими СХМС являются:

Рис.20 Стежка произвольными прямыми.

Рис.21 Стежка произвольными волнистыми.

Рис.22 Стежка по заданному контуру.

7. С чего нужно начать стежку:

Начинать работу надо с выбора рисунка стежки, с обдумывания места её расположения, плотности, выбора цвета ниток. Очень часто мастерица, научившаяся стегать и вдохновленная этим умением, выстегивает каждый сантиметр своей работы. Я тоже этим иногда грешу. Я называю это «болезнью роста» и знаю, что со временем это обязательно пройдет;

Второе, что вы должны сделать перед работой, а особенно при освоении нового рисунка стежки, -это обязательно его прорисовать на бумаге.

Рис.23 Стежка "Пружинка".

Рисовать надо так, как бы вы стегали: с одного угла, заполняя всё поле и как можно реже прерывая рисунок. Для рисования у вас должен быть отдельный блокнот, желательно на нелинованной бумаге. Минимальная площадь для рисования узора стежки 10х10 см. Плюс к тому же хорошо бы потом перенести нарисованные узоры в вашу «Картотеку стежки». О её создании я расскажу на следующем уроке.

Подготовить рабочее место (см. выше);

Подготовить сэндвич. (см. выше);

Подобрать подходящие нитки.(см. выше);

Подготовить швейную машину (см. выше);

И В ДОБРЫЙ ПУТЬ – стегать, стегать, стегать!!!

Исходя из вышеизложенного, давайте определимся с Задачами первой недели обучения на базовом курсе СХМС:

Подготовьте свою машину к стежке. Купите недостающие инструменты, перчатки (можно садовые), иголки, нитки;

Подготовьте свое рабочее место для удобной длительной работы;

Приготовьте тренировочные сэндвичи. Лучше из светлой однотонной ткани и низ и верх. Стежку ведите контрастными нитками, это для начала легче и лучше видно на фото (а ведь я буду ждать ваш фотоотчет каждую неделю);

У кого нет - купите или возьмите на прокат фотоаппарат;

Купите толстую тетрадь или блокнот для черновиков и хороший альбом для образцов стежки в карандаше (можно отдельные листочки); фломастеры и ручки для рисования;

Наберитесь терпения и приготовьтесь к серьезной многодневной работе.

Домашнее задание:

1. Наше первое задание будет для многих, кто читал мои опусы ранее или пытался уже по ним учиться, необычным.
На сэндвиче размером 20х20 см совершенно предварительно на раздумывая и не рисуя, и к тому же не смотря на узоры других мастериц в книгах и интернете (!!!) вы строчите абсолютно всё, что вам придет в голову. Я буду называть такую стежку«КРЕЙЗИ» по аналогии с лоскутными блоками.
Но при этом вы выполняете следующие задачи:

Учитесь правильно держать и двигать ткань;

Стараетесь соразмерить скорость и машины и скорость работы ваших рук, то есть стремитесь к одинаковой длине стежка;

Стараетесь соблюдать одинаковое расстояние между простроченными линиями. Я задаю вам это расстояние – 5 миллиметров;

Учитесь регулировать натяжение нитей. А мне это упражнение поможет определиться также с уровнем вашей предварительной подготовки (пусть совершенно не расстраивается тот, кто вообще никогда не строчил).

2. Нарисовать карандашом или ручкой на листе бумаги формата А4 ,начиная справа по короткой стороне, следующий узор: 4 прямых и 4 волнистые линии, затем снова 4 прямые и 4 волнистые, и так далее, пока не заполните весь лист. Показать этот рисунок мне. Затем точно такой же рисунок выстрочить на сэндвиче 20х30 см без предварительно нанесенного рисунка.

Рис.24 Волнистые и прямые линии.

Задачи:

Учиться строчить произвольные прямые и волнистые линии;

Соблюдать одинаковое расстояние между линиями;

Повторять одинаковые волны.

3. На набивной ткани с крупным рисунком (желательно отдельно расположенные крупные цветы, листья или другие узоры) размером 30х30 см проложить на свободном ходу строчку вдоль рисунка, начиная и заканчивая строчку непосредственно на контуре, то есть каждый раз прерывать строчку, полностью обведя контур рисунка.

Рис.25 Машинная строчка по контуру рисунка.


Лоскутное шитье, пэчворк, квилтинг, текстильная мозаика – все это виды рукоделия, которые основаны на одном принципе – создание единой композиции из отдельных лоскутков. С помощью этих рукоделий можно создавать очень оригинальные предметы гардероба, модные аксессуары и текстиль для интерьера.

Старые бабушкины одеяла из лоскутков на долгое время были забыты. И только благодаря из разных стран лоскутные работы вновь вернулись и заиграли новыми красками. Сегодня почти в каждом модном сезоне вы можете увидеть одежду, созданную на основе лоскутного шитья, или ткани, принт которых великолепно имитирует эту технику.

Missoni и 2 фото Etro.
Стиль пэчворк и имитация в модных коллекциях.

Многие виды рукоделия, которые подразумевают лоскутное шитье, имеют разные названия. Но сегодня вспомним одну из техник лоскутного шитья под названием – квилтинг. Американские женщины утверждают, что именно они впервые применили эту технику. Квилтинг – это стеганое полотно, созданное из лоскутков.

Немного из истории квилтинга


Лоскутным шитьем занимались многие народы с древних времен, поэтому до сих пор американским женщинам приходится доказывать, что именно они стали основательницами квилтинга. Известно, что стеганая многослойная одежда создавалась в далекие времена и в Японии и Китае.

Технология шитья из лоскутков существовала в XV в. в Италии. В каждой стране были подобные виды рукоделия, ведь невозможно назвать то место на Земле, где жили бы все сыто и счастливо, а поэтому многие женщины старались в своем хозяйстве экономить, бережно сохраняя лоскутки ткани, чтобы в случае необходимости что-то сшить для себя или членов своего семейства.

Даже в таком государстве, как Англия, когда на красочные индийские ткани возросли цены, женщины стали ценить каждый кусочек. Но не будем оспаривать первенство американских женщин в создании квилтинга и пэчворка. Пусть они утверждают, что это именно их . Каждый народ привносил в рукоделие свою технику, свое видение красоты.


Отличие стилей пэчворка и квилтинга


Пэчворк и квилтинг – это лоскутное шитье. Однако между ними есть разница. Пэчворк заключается в соединении разноцветных лоскутков из текстиля или вязаных трикотажных в цельное полотно. Чаще всего пэчворк выполняется в один слой.

Включает в себя не только лоскутную технику, но и вышивку, аппликацию, а главная особенность квилтинга – различного вида стежки. Квилтинг отличается также своей объемностью и многослойностью. Простеганная поверхность изделия декорируется применением разных видов шитья. Готовые работы, выполненные в этой технике, называют квилтами.


Пэчворк рассматривается как отдельная техника шитья, а квилтинг – это сочетание сразу нескольких техник. Иначе говоря, пэчворк отличается от квилтинга более узкой направленностью. Суть пэчворка заключается в создании красивого полотна из множества различных фрагментов, которые могут отличаться формой, размерами и расцветкой.

Формы фрагментов могут создавать орнамент, а могут иметь хаотичное соединение. Для получения тех или иных результатов в пэчворке существуют специальные методики, которые раскрывают последовательность расположения лоскутков материала.

Пэчворк является лишь компонентом квилтинга. В квилтинге лоскутки также создают рисунок или орнамент, но кроме этого квилты могут содержать вышивку, аппликацию и обязательно стежки, которые могут быть сами по себе декоративными, создавать причудливые узоры. Именно стежки соединяют все слои изделия. Quilting - сшивание, простёгивание.

Изделия-квилты всегда получаются объемными и мягкими за счет «воздушной» прослойки, например, из синтепона. Прослойка помещается между верхним и нижним слоями изделия. В технике пэчворк вещи не всегда бывают объемными.

Есть еще одна разница между пэчворком и квилтингом, пэчворк бывает вязаным. Фрагменты в этом случае создаются и соединяются между собой с помощью крючка или спиц. И так сделаем вывод и посмотрим на красивые квилты, созданные руками мастериц.

Пэчворк
Отдельная техника
Создание полотна из фрагментов
Изделие не всегда объемное
Может быть вязаным

Сочетание различных техник
Обязательно выполняется выстегивание
Изделие всегда объемное


Фото сверху - Balmain
Фото снизу - BCBG Max Azria


О технике квилтинг можно рассказать очень много. Но на этой странице эта техника будет рассмотрена в сочетании с пэчворком. Квилтинг и лоскутное шитье - разные виды рукоделия, но они так тесно соприкасаются друг с другом, что эти понятия нередко объединяют, считая одно частью другого, или просто путают.

Где зародился квилтинг, сказать сложно. Еще в Древнем Египте были известны стеганые одеяла. В Японии крестьяне складывали и простегивали вместе несколько старых ветхих курток, чтобы получить более теплую вещь; рыцарям средневековой Европы стеганая одежда облегчала ношение лат; английские переселенцы в Америке утепляли и простегивали сшитые из лоскутков одеяла; в России от холодов спасали набитые ватой или ветошью простеганные куртки, известные и сейчас как телогрейки.

Со временем мастера все больше внимания уделяли эстетике и красоте создаваемой вещи и сугубо практичный квилтинг постепенно приобрел черты искусства.

Что такое квилтинг на швейной машине: основные строчки

Что такое квилтинг на швейной машине - это выстегивание объемного рисунка, геометрического (повторяющегося) или фантазийного. Квилт всегда состоит не менее чем из трех слоев: верхнего (декоративного), создающей объем прокладки (чаще всего сейчас используют синтепон) и подкладки (нижнего полотна). Это сочетание называют еще сэндвич-конструкцией. Верхнее полотно не обязательно должно состоять из лоскутков, оно может быть цельным однотонным и рисунок на нем будет полностью создан стежками. По сути, каждый раз надевая пуховик или укрываясь стеганым одеялом, мы имеем дело с квилтом.

Основные виды строчки, используемые в квилтинге на швейной машинке и в ручном режиме, это:


Прямолинейная стежка «шов в шов» - самый простой прием квилтинга, который чаще всего используется в пэчворке. Простежка делается по швам соединения лоскутков, подчеркивая разноцветный рисунок.

Схемы квилтинга и пошаговая инструкция

  1. Возьмите ткань трех разных расцветок и шаблон в форме ромба любого размера. Чем больше ромб, тем крупнее получается пэчворк блок. Шаблон можно сделать из картона, плотной бумаги или купить готовый.
  2. По шаблону выкроите ромб из ткани с учетом припуска на швы.
  3. Важно! Многие из вас знают, что различные цвета оказывают разное влияние на нашу нервную систему, настроение, здоровье и благополучие. Поэтому при выборе ткани для своих изделий старайтесь подобрать цвета, которые добавляют жизненной силы, дарят радость и оптимизм, активируют творческую энергию, отгоняют печальные мысли и сомнения.

  4. Измерьте сторону ромба и обрежьте полосу ткани другой расцветки немного длиннее. Ширина полосы может быть любая, в зависимости от вашего замысла. Сложите полоску и ромб лицевыми сторонами друг к другу, сколите булавками и проложите строчку.
  5. Отогните пришитую полоску на лицевую сторону и разутюжьте.
  6. Вторая полоса должна быть такой длины, чтобы она перекрывала первую сверху.
  7. Таким же образом пришейте два нижние полосы, заутюжьте все швы. Первый ярус готов.
  8. Следуя, мастер-классу по квилтингу - полоски второго яруса пришейте аналогично.

    Важно!
    Полоски ткани всегда должны быть длиннее стороны ромба, к которому их пришивают, так как при стачивании наверху и внизу образуется угол, который должен быть закрыт полностью.

  9. У вас получился лоскутный блок «алмаз, на котором мы рассмотрим технологию квилтинга. Положите «алмаз» изнаночной стороной на лицевую сторону бежевой ткани-основы и приколите булавками. Аккуратно подверните края блока и притачайте по самому краю (блок пришивается в технике аппликации).
  10. Для этого сначала приколите блок к основе булавками. Пристрачивайте прямо по булавкам, аккуратно и не спеша, чтобы в результате получилось ровно и красиво, так как этот шов будет на лицевой стороне.
  11. Для прокладки квилта возьмите синтепон небольшой толщины. Следующий слой квилта - подкладка. Она может быть однотонной, цветной или также в стиле пэчворк, на ваше усмотрение.
  12. Соберите 3 слоя квилта: верхний лицевой - пэчворк блок «алмаз»; средний слой - синтепон; обратная сторона - подкладка.
    Следуя схеме квилтинга - сколите булавками все слои по всему полотну.
    Важно!
    Чем толще синтепон или прокладка, тем сложнее простегать квилт. Чтобы слои квилта не смещались относительно друг друга, их необходимо соединить булавками по всей площади. Прокладку из синтепона и обратную сторону квилта надо выкраивать на несколько сантиметров больше, так как при стежке ткани дают усадку.
    Важно!
    Начинающим квилтинг при стежке трехслойного квилта необходимо зекрепить все слои не только булавками, но и иголкой с ниткой наметочным швом, начиная обязательно от середины полотна. Таким образом мы не только закрепляем слои между собой, но и выравниваем все полотно. Если при стежке некоторые булавки придется удалить, чтобы не мешали строчке, изделие все равно сохранит форму.

  13. Сшейте швом «вперед иголку» все три слоя, начиная от центра к углам.
  14. Проложите первую строчку по самому краю центрального ромба швом в канавку.
  15. Важно!
    Самая простая стежка в квилтинге на швейной машинке для начинающих - шов в канавку: строчка проходит по линии стачивания лоскутков.

  16. Так выглядит изнаночная сторона блока и первый отстроченный ромб. Чтобы спрятать концы ниток после строчки, завяжите их узелком, оставшиеся нитки вденьте в иголку и заведите между слоями ткани. Концы ниток отрежьте.
  17. Проложите строчку швом в канавку между первым белым «кругом» и следующим серо-голубым. Закрепите и спрячьте концы ниток.
  18. Затем проложите строчку тем же швом между серо-голубой тканью и бежевой. Все 3 слоя нашего пэчворк блока соединены. Теперь можно сделать декоративные швы - стежки в центре - по голубому полю блока.
  19. Чтобы выделить участки блока, нитки для стежки надо брать контрастного цвета.

  20. Проложите несколько швов параллельно сторонам ромба. Когда простегивают полотно, уже ничего не отутюживают, так как нарушится выпуклость и неповторимый эффект квилта. На изнаночной стороне квилта хорошо видно, как проходит стежка.

Следуя пошагово мастер-классу по квилтингу для начинающих – вы легко сможете сшить готовое изделие.

Если вы хотите сделать более объемный квилт, возьмите более плотный синтепон, у него есть градация - от 100 и больше. При использовании более толстой прокладки изделие будет выглядеть более объемным, а стежка будет практически незаметна.

На самом деле, стежку можно прокладывать так, как вам нравится, например, центральный ромб можно заполнить не прямыми линиями, а волнистыми. Я часто простегиваю свои изделия вручную швом «вперед иголку» фантазийным рисунком, получаются очень необычные работы.

В заключении, посмотрите видео о квилтинг, где подробно демонстрируется вся техника шитья:

Во многих культурах прослеживается рукоделие лоскутного шитья. Первые изделия в технике пэчворк нашли в Египте, и датируются они -3 тыс. лет до н.э. А француженки, не имея много денег, но имея желание носить платья из дорогих материалов, нашивали на обычную ткань парчовые кусочки, что, по сути, тоже является стеганым мастерством. Лоскутное шитье не теряет своей популярности и в наши дни. Существуют разнообразные направления и учения, которые сложились исторически.

Техники квилтинга и пэчворка часто приравнивают друг к другу. Они взаимосвязаны, но имеют разные исторические предпосылки возникновения. Квилтом, что в переводе означает «стежка», соединяли между собой слои ткани при пошиве одежды, халатов и одеял. А в основе пэчворка лежит лоскутное латание и заштопывание вещей. Поэтому сегодня под пэчворком понимается сама технология исполнения лоскутного шитья. Квилтинг – более широкое творческое направление. Это изготовление многоуровневых изделий.

Чаще всего вещи в технике квилтинг имеют три слоя ткани:

  • Первый слой – подкладка или изнаночный слой;
  • Уплотненная прослойка, которая придает изделию объемность;
  • Декоративный слой, выполненный в технике пэчворк, аппликации или вышивки.

Слои между собой обязательно простегиваются. Качественно выполненная стежка показывает уровень мастерства исполнителя, а игра тканей, игра рисунка – раскрывают художественный талант мастера.

Выделяют три вида квилтинга согласно исполнению:

  • Ручной квилтинг;
  • Машинный квилтинг;
  • Комбинированный.

Квилтинг зарождался во многих странах и вбирал в себя национальные черты и особенности народов.

В связи с этим выделяют два самых колоритных направления квилтинга:

  • Японский. Сочетание сашико, аппликаций, пэчворка.
  • Кельтский. Кельтские узоры и орнаменты.

Квилтинг – это сочетание трудоемкого ремесла и искусства, которое требует аккуратности, точности исполнения и вдохновения.

Что такое квилтинг в шитье: мастерство стежки

С помощью техники квилтинга можно воплотить самые замысловатые идеи: пошить уникальную одежду, скатерть, покрывало, объемные картины, сумки и другие украшения для дома. Красота и качество изделия зависят, в первую очередь, от ткани.

Правила при выборе текстиля и цветового сочетания в технике квилтинг:

  • Изнаночный слой выполняется либо из специализированной подкладочной ткани, либо из любой плотной ткани, которую легко стирать и гладить (чаще всего это хлопчатобумажные ткани).
  • Цвет подкладки может быть однотонным и узорчатым. Он может перекликаться с любым цветом из декоративного слоя либо контрастно выделяться.
  • Для среднего слоя чаще всего используют синтепон. Он удобен в шитье, легко простегивается, не утяжеляет изделия.
  • Декоративный слой изделия, который не стирается каждую неделю, может быть выполнен даже из шелковых, парчовых, кружевных и шифоновых кусочков ткани.
  • Желательно, чтобы квилт был выполнен из материала одинакового по плотности.
  • Цветовая схема должна подбираться композиционно.
  • Детали с рисунком желательно разбавлять однотонными тканями.

Можно использовать программы в интернете, которые помогают подобрать правильно сочетание цвета.

Основой квилтинга является стежка, по ней можно оценивать качество работы и уровень мастерства рукодельницы.

Основные виды стежки в квилтинге для начинающих:

  • Прямолинейный шов;
  • Волнистый шов;
  • Зигзагообразный;
  • Извилистый (свободно-ходовой шов).

Начинающим можно прорисовывать стежку на бумаге. Далее листы бумаги необходимо прикрепить булавками к изделию, и швейной машинкой по рисунку совершать строчку.

Стоит продумать, какие ткани и цвета будут использоваться для композиции, какие получатся узоры. Такое изделие может поддержать интерьер дома или создать свой колорит. Главное при выборе ткани и подборе цвета - не бояться экспериментов и креативных идей.

Базовый квилтинг: мастер класс для начинающих

Лоскутное шитье – самое трудоемкое творческое направление. Новичкам не обязательно обладать талантом или особыми навыками, чтобы создавать изделия в стиле квилтинга. Для этого надо знать технологию работы, процесс и последовательность.

Необходимые и полезные инструменты при работе в технике квилтинг:

  • Роликовый нож или любые другие инструменты для резки, которые не будут «жевать» ткань;
  • Самовосстанавливающийся коврик для кроя ткани с линейными разметками;
  • Прозрачная широкая линейка;
  • Вспарыватель, игла, булавки;
  • Нитки в тон, контрастные нитки для стежки;
  • Ткань;
  • Швейная машина;
  • Утюг.

Инструменты могут только помочь и ускорить работу. Основная же работа выполняется с помощью иголки и нитки. Поэтому не стоит останавливаться, если у вас не нашлось каких-то удобных приспособлений - всегда можно найти альтернативу.

Технология работы в квилтинг:

  • Провести предварительную водно-тепловую обработку ткани, чтобы она дала усадку до раскроя.
  • Разметить ткань с учетом припусков.
  • Вырезать детали по разметке. Как вариант, можно использовать заранее заготовленные шаблоны.
  • Выложить узоры, сформировать композицию, закрепить детали булавками.
  • По частям или блокам сшить ряды.
  • Проутюжить каждый новый шов «вразутюжку»
  • Сшить вместе весь декоративный слой изделия
  • Выкроить подкладку и синтепон(ватин) см на 5-7 больше лицевой части.
  • Сшить все три слоя вместе по краям, а завершить декоративной стежкой по всему изделию.
  • Обработать края кантом.

Техника стеганых лоскутков доступна любому начинающему, который загорелся желанием создать собственное авторское изделие. Перед тем как приступать к работе будет полезно посмотреть любой мастер класс, видео или другой информационный материал по выбранной технике, подобрать схемы.

Швейные машины для пэчворка и квилтинга: обзор характеристик

Существуют инструменты, которые существенно облегчают трудоемкую и кропотливую работу мастера в технике лоскутного шитья. Швейные машинки уже сами по себе ускоряют весь процесс. Но если квилтинг – серьезное увлечение, стоит задуматься о преимуществах, которыми наделены определенные модели машин.

Расширенные возможности швейных машин для квилтинга:

  • Увеличенная платформа (расстояние от боковой панели до иглы). Что делает более комфортным простегивание больших вещей. Такая особенность представлена, например, в моделях 6600 и 6500P машин Janome Memory Craft.
  • Вспомогательный столик, который увеличивает поверхность швейной машины. Встроенный дополнительный столик есть в некоторых моделях Janome (6600, 6500P), Jaguar, Brother Innov-is.
  • Автоматическое регулирование длины стежка при свободной машинной стежке. Представлено в машинах Bernina. Специальная лапка BSR сохраняет одинаковую длину стежков и сигнализирует, если материю начинают двигать быстрее.
  • Регулирование скорости шитье. При вышивке или стежке покрывала удобно самим устанавливать скорость, которая не будет зависеть от силы нажатия на педаль.
  • Нитевдеватель. Автоматический нитевдеватель полезен, если приходится часто менять нитки, например, при квилтинге.
  • Наличие верхнего транспортера. Верхний транспортер помогает равномерно двигать все слои изделия, в результате чего не собираются складки и заломы. Такая деталь есть в модели 6600 Janome.

На рынке швейных машин ни одно десятилетние лидирует японская фирма Janome, которая завоевала любовь и верность многих мастериц. В связи с ростом популярности квилтинга швейные машины модернизируются и укомплектовываются новыми деталями. Например, в модели 6500 Memory Craft заложены 69 стежков для пэчворк и квилтинга. Большой выбор стежек для лоскутного шитья представлен в моделях “Quilter Companion”.

Лапка для квилтинга: особенности использования

От лапки зависит качество строчки. Помимо стандартной лапки в комплекте некоторых моделей идут специальные лапки для квилтинга. С помощью такой лапки можно делать шов с припуском 6 мм и шить «в раскол».

Шов «в раскол» - один из видов обтачных швов, который часто используется в квилтинге, выполняется на лицевой стороне имеет четкую линию и объемную форму.

Швейные лапки, которые помогают в квилтинге:

  • Прозрачная лапка для аппликаций, которая позволяет лучше следить за стежкой. Используется при любой работе в квилинг, будь то вышивка, аппликация или пэчворк.
  • Открытая лапка. При свободной машинной стежке такая лапка позволяет легко двигать изделие вручную.
  • Лапка с направителем, благодаря которой можно шить ровные параллельные швы без предварительной разметки.

Современные швейные машинки оснащены функциями вышивки орнаментов, гладью, крестиком, имеют программы по множеству строчек, в них закладывается алфавит на нескольких языках. А всевозможные декоративные строчки очень облегчают работу при крейзи-пэчворке и квилтинге.

Квилтинг (пошаговый мастер класс)

Квилтинг – это целое арт-искусство, где нужно учиться свободно оперировать блоками, цветовыми пятнами и композициями. Стараться привнести в изделие более живое наполнение смыслом.

Квилтинг идеи для вдохновения (фото)

Работа Татьяны Радуги

Д рузья, в современном понимании квилтинг это текстильный дизайн, в основе которого лежит работа с тканью. Само слово квилт означает в переводе одеяло, лоскутное одеяло, стёганное одеяло или покрывало. А слово пэчворк имеет более широкие смысл, так как может означать и смешивание, и разрозненность, и мозаичность — и не только в ткани.
Но, несмотря на то, что слова квилтинг и пэчворк имеют различный перевод, в процессе развития рукодельных ремёсел, эти понятия так смешались, что правомерно будет назвать работу из лоскутов и квилтингом и пэчворком.
Ну вот, с определениями разобрались, давайте к делу.

Квилтинг – что это такое

Квилтинг это многоуровневое изделие. Чаще всего квилт составлен из трёх слоев:

  • Нижний слой – подкладка. Хлопок, смешанные, подкладочные ткани.
  • Средний слой — прокладка из синтепона (или другого объемного материала) для объемности квилта
  • Верхний слой – декоративное полотно, выполненное в технике пэчворк, укрепленное стежками.

Важно, что все слои обязательно должны быть простёганы, то есть скреплены друг с другом. От качества простёжки зависит и внешний вид и срок службы самого изделия в технике квилтинг.
Верхний слой может быть украшен и одновременно простеган вышивкой, аппликацией и чем угодно, в зависимости от фантазии мастера и назначения изделия.
Идеи применения квилтинга смотрите в статье: –

Знакомимся с мастером по квилтингу

Татьяна Радуга – профессиональный квилтер, член Ассоциации мастеров лоскутного шитья Казахстана, участница международных художественных выставок, активный участник городских фестивалей, живёт в Казахстане в Алмате, преподаёт художественный пэчворк и креативное вязание, профессиональный художник.

Т АТЬЯНА: Вообще творчеством и рукоделием занималась моя бабушка. В детстве я на всё лето уезжала в пригород Алматы и попадала в другой, творческий мир. Всему, что я сейчас умею, я училась у своей бабушки. Позже было и обучение на профессиональных курсах.

Сейчас я преподаю. Я занимаюсь и с детьми, и со взрослыми. Со всеми, кто хочет этому научиться. Этим я зарабатываю. По образованию я художник. Конечно, красками работать легче. Есть палитра, и можно легко смешивая краски, создать необходимый оттенок. В лоскутном шитье всё гораздо сложнее.

Как научиться хорошей стёжке

Основа квилтинга это хорошая стёжка. Ровная прямая строчка или замысловатые узоры имеют изначально утилитарную функцию – скрепить слои, образуя воздушные полости, воздух в которых предназначен сохранять тепло. Как вы помните, квилт это одеяло или покрывало. Насколько искусно выполнена строчка, настолько красиво и аккуратно выглядит изделие.
Простёгивать можно руками или на машинке.
Ручное простёгивание будет, скорее всего, неровным, поэтому старайтесь швы сделать более декоративными, чтобы неровность выглядела очарованием хэндмэйд, а не огрехом в исполнении. На помощь придут тесьма, декоративные вышивки, все это можно рассмотреть

в мастер классе в Зайдите, не пожалеете.

Для прямых швов в швейных машинах есть строчки:
Прямые
Зигзаг
Декоративные – имеются в некоторых бытовых

Для самых, самых начинающих — чтобы строчка получалась ровной, потренируйтесь на ненужном лоскутке. Нарисуйте мягким простым карандашом линию с помощью линейки и строчите по ней. В результате такого нехитрого упражнения ваши руки научатся не дергать ткань, глаза научаться видеть не только двигающуюся иглу, но и то, что есть вокруг. Управление машинкой это процесс автоматический, ваше тело механически будет совершать движения, на которые человек обращает внимание только по началу, а потом руки сами всё будут делать, а вы только управлять.
Красивые извилистые узоры на полотне делаются свободной стежкой на любой машине со специальной лапкой или по шаблонам.

Нужна ли специальная машинка

Т АТЬЯНА: Я работаю на обычной швейной машинке. Она моя надёжная подруга. Никогда меня не подводила!))
Про специальные машины рассказать ничего не могу, лучше спросить в магазине у консультантов. Сейчас множество машин узкой направленности. Некоторые даже шьют без постоянного участия человека. На мой взгляд, для начала — просто иметь желание. Марка или цена вам не поможет. А в дальнейшем, после того как попробуете пошить на разных машинах, вы сможете выбрать свою марку.
В лоскутном шитье можно заниматься творчеством имея самые простые навыки. Например, простой строчки бывает достаточно. Можно даже вручную шить. Если есть желание, получаются очень интересные квилты.
Когда мы читаем в интернете, что «швейную машину нужно «адаптировать под квилтинг или пэчворк», следует понимать, что для некоторых видов (простёгивание одеяла, например)это просто регулировка подачи ткани. Это можно сделать на любой марке машин.
А адаптация под дпэчворк или квилтинг это значит сделать так, чтобы материю можно было бы двигать вручную во время отстрачивания. Если вы начинаете с аппликации на одежде, где стегать нет необходимости, достаточно обычной машинной строчки.
Во многих городах существуют курсы пэчворка, на них можно научиться азам или улучшить свою квалификацию. Но даже если вы будете учиться по урокам в интернете, вы все равно осилите этот процесс независимо от того, какая у вас машина.
Для того, чтобы выполнить непрямую, фигурную строчку узором, хорошо бы купить специальную лапку, она позволяет направлять иголку и регулировать лапку по высоте.

Называется она «универсальная лапка для стежки по линейке на бытовой машинке».

Эту лапку в работе можно посмотреть в мастер классе как выстрачивать узор «перья» по линейке
Друзья, напоминаю, что видео можно ускорить, изменив скорость, если нажать на колесико внизу кадра видео, справа и в позиции скорость поставить, например, 2, тогда видео будет показываться быстрее в 2 раза.
По лекалу перья


Можно не заморачиваться с линейкой и строчить простой свободной стежкой как здесь:
Свободная стежка – мастер класс

А чтобы понять, как выстрочить какой то сложный узор, для начала нарисуйте его на бумаге, чтобы выяснить, как должна идти линия, чтобы машинку не останавливать каждый раз и не менять положение иглы, то есть, линия должна быть непрерывной. Прямо беоите бумагу и рисуйте, рисуйте, пока рука не привыкнет и не поймет как двигаться без остановки.

Где брать ткани

Т АТЬЯНА: Выбор тканей зависит от вида будущего изделия и от того, для чего мы его будем создавать. Прочные для ковриков или покрывала. Тонкие и даже ажурные полотна для декоративных изделий. Единственное условие, которое необходимо выполнить, — это одинаковая плотность полотна.
После многих лет занятия лоскутным шитьём, могу сказать однозначно: лучшими для
использования является хлопок.

Они тонкие, но при этом достаточно прочные, лёгкие, прекрасно утюжатся, приятны и удобны в работе. И они экологичны, не электризуются.
Хлопок достаточно многоцветен, широкая гамма расцветок вдохновляет.
Сейчас в специализированных магазинах огромный выбор тканей для квилтинга. Но иногда, для конкретного квилтинга приходится искать оттенок. Не всегда он находится в магазинах. Поэтому все мои друзья знают, что вещи, вышедшие из употребления, надо отдать мне.)))

Все мы, кто занимается пэчворком — немножко крейзи. Мы ничего не выбрасываем. Мы все используем в изготовлении квилтинга. Для нас лоскутки — это наши краски. Когда делаешь что-то на заказ, конечно, покупаешь материалы. Когда создаешь художественное произведение для выставки- в ход идут не только лоскутки, но и пряжа, бисер, пуговицы, паетки…
Если вы купили хлопок, обязательно сначала замочите его в теплой воде. Во-первых, мы смотрим, не линяет ли он. Ведь в кусочечном одеяле, панно, недопустимо, что бы после стирки трудоемкое произведение было испорчено. Во-вторых, хлопок чуть садится от первой стирки. В маленьких формах это будет особенно заметно, поверхность станет неровной. Не забывайте об этом.

Какие инструменты нужны для квилтинга и где их взять

Т АТЬЯНА: Занимаясь лоскутным шитьём, я пользуюсь специальными инструментами. У меня как минимум три вида ножниц: большие профессиональные для полотна; небольшие для мелкой работы и аппликаций; отдельные ножницы вырезания шаблонов из бумаги. Для бумаги использую небольшие обычные канцелярские ножницы. А вот для лоскутков выбираю очень внимательно. Поскольку резать приходится достаточно много, то ножницы выбираю лёгкие. Когда одновременно выкраиваешь большое количество одинаковых деталей (например, для одеяла), то я использую роликовый нож. Он способен точно разрезать довольно много слоёв.
Ну а резать роликовым ножом удобно на специальном коврике — подложке. Это такой хитрый коврик, который сам восстанавливается после порезов. Разметка на коврике в сантиметрах и в дюймах, а это очень облегчает труд.
Для работы с роликовым ножом хорошо иметь надежную линейку. Главное ее качество, она должна быть высокой. (Нельзя взять обычную ученическую.) Эти линейки продаются в специализированных магазинах. Иногда их делают на заказ как и лекала из толстого органического стекла.
Когда работаешь со светлыми материалами, рекомендую использовать исчезающие маркеры. Это удобно, не остаются следы разметки. Если для квилтинга берете материал темных тонов подойдёт портновский мел или кусочек обмылка. Главная их особенность — рисовать тонкую линию на материи. И как вы понимаете, после стирки от линии не останется и следа.))
Ещё одни из удобных инструментов, которые я использую, — это пластиковые прозрачные шаблоны (квадратной, прямоугольной, треугольной формы). На них та же разметка в сантиметрах и дюймах, что и на коврике-подложке.

Набор ножниц
Коврик подложка
Специальные высокие линейки
Исчезающие маркеры
пластиковые прозрачные шаблоны
роликовый нож

— эти инструменты я использую для квилтинга, все они продаются в специализированных магазинах и облегчают труд. Но начинать можно и без полного набора, поначалу может быть достаточно ножниц.

Всегда ли получится то, что задумано

У вас не обязано получиться то, что вы видите на рисунке или схеме, ваши лоскутки, ваш опыт и ваша созидательная энергия обязательно внесут коррективы. Но в этом и прелесть.

Чем отличаются творческие работы от сделанных на заказ?

Т АТЬЯНА: По способу исполнения лоскутное шитьё делится на классический пэчворк и art-пэчворк. Классический способ – это изготовление изделий при помощи стандартных блоков, их большое количество, они всем известны. А art- пэчворк предполагает свободную манеру исполнения верхнего слоя изделия. Покрывала, коврики, одеяла, сумки, одежду можно создавать любым способом. А квилты на выставки я делаю в свободном стиле, вернее, смешиваю разные приёмы шитья. Это и классические блоки, и аппликация, и вышивка. Для таких квилтов я иногда рисую небольшие живописные эскизы. Потом с помощью компьютера их увеличиваю. Потом разбиваю на квадраты, чтобы пропорции сохранились. Затем подбираю нитки, тесьму и т.д. Но часто в процессе может поменяться какой-то цвет или часть композиции.

Это же творчество! А результат всегда получается интересным! Для некоторых своих композиций я ткань не только разрезаю, но и разрываю. Часто применяю вязаные вставки, вышивку. Иногда долго хожу и думаю, как исполнить задуманное. Иногда на это уходит больше месяца. А иногда в дороге еду где-нибудь, и мысли приходят неожиданно. Быстро их зарисовываю и делаю предварительный эскиз. Потом домой прихожу и дорабатываю первоначальные задумки. Это начало рождения картины.

Для творческого человека важна «насмотренность». Этот термин подойдет любому художнику и творческому человеку. Поэтому и журналы я смотрю, и разных мастеров на выставках, и в интернете смотрю. У всех своя манера, свой почерк.
За вдохновением я хожу на природу и на выставки. Даже простое общение с друзьями даёт иногда творческий толчок. Я очень люблю слушать музыку, когда занимаюсь квилтингом.. Когда из лоскутков, которые абсолютно разные, получается то, что можно рассматривать как картину, происходит маленькое чудо.

В 2012году, принимая участие в квилт-фестивале «Лоскутное лето», я сделала квилт на конкурс
«Путешествие к истокам». Название родилось во время творческого процесса: «Песни старика». Эта работа повлекла за собой целый цикл. В 2017году на квилт-конкурс «Восточный базар» я решила сделать картинку с восточного базара. У меня два старика. Один фруктами торгует, другой одеялами и коврами. И уже в процессе я что- то доделывала, что -то придумывала. Сейчас задумано ещё несколько квилтов на тему «Старики». Мне самой интересно, какими они получатся)))


Работа Татьяны Радуга

Как реализуете свои квилты

Т АТЬЯНА: В наше время вещи делаются на фабриках. Они все одинаковые, все обычные. А вещи, сделанные своими руками — очень тёплые, несут в себе положительную энергетику. Такие вещи всем нравятся. На выставках люди подходят, рассматривают, расспрашивают… и многие хотят видеть такие вещи у себя дома.
Я постоянный участник творческих выставок. Кстати, это ещё один плюс в копилку творчества. Да и общение с творческими людьми даёт новый импульс для творчества… Даже посетители выставок меняют свой взгляд на лоскутное шитьё, видя, насколько разные могут быть работы! Люди приходят на выставку, расспрашивают о тонкостях… Узнают что такое квилтинг. Видно, что это не случайно зашедшие сюда люди. Это очень приятно.
Когда я занимаюсь творчеством, то обо всём забываю, я ухожу туда, внутрь картины… Я очень люблю цвет, потому что цвет — это энергия, это настроение. И когда я занимаюсь творчеством, я всегда в хорошем настроении. И когда люди видят эти работы, тоже получают это хорошее настроение. Изделия в технике лоскутного шитья делаю только на заказ. Все они небольшие по размеру: сумки, детские одеяла, настенные панно, текстильные куклы.


Работа Татьяны Радуга

Нужно ли отдельное помещение для квилтинга

Пока нет необходимости снимать отдельное помещение.
У меня дома одна комната является моей мастерской. В ней всё приспособлено для творчества: стол со швейной машинкой и оверлоком, полки и стеллаж для тканей и всех материалов для творчества. Я занимаюсь не только лоскутным шитьём. Ещё я вяжу, вышиваю, рисую. Когда делаю что-то на выставку, то приходится соблюдать требования, объявленные организаторами. Тема, размеры, материалы должны соответствовать. А творческие приёмы — это уже на моё усмотрение. Я получаю удовольствие от процесса творчества, квилтинг это всегда интересно и увлекательно.

Читайте и смотрите