Планы конспекты занятий в гпд. Игры, расширяющие состояние внимательности у детей

Изменения, произошедшие в системе образования с внедрением Федеральных Государственных стандартов второго поколения, привели к переосмыслению методов и приёмов обучения в общеобразовательной школе. Перед учителями и преподавателями абсолютно всех учебных дисциплин ставятся непростые задачи, так как наша роль - помочь овладеть учащимся личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными навыками, которые им действительно пригодятся в жизни. Для того, чтобы полученные учениками знания, применялись не только в учебных ситуациях, важное значение имеет развитие творческого воображения и мышления.

В методике развития творческого мышления и творческих способностей учащихся существуют методы и приёмы активизации творческого воображения и фантазии, преодоления психологической инерции мышления и познавательно - психологических барьеров, а также приёмы генерирования творческих идей и повышения эффективности решения творческих задач.

Приёмы и методы первого класса в основном используются для развития компонентов творческого воображения и мышления: гибкости, оригинальности, переключаемости внимания, памяти и др.

Методы второго класса позволяют получать фантастические идеи путём целенаправленного преобразования исходной ситуации.

Идеал системы образования 21 века заключается в том, что в основе воспитания младших школьников будет лежать развитие мышления.

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданная Г. С. Альтшулером, - это образование, которое является одной из моделей перспективного образования. Умелое использование приемов и методов теории решения изобретательских задач успешно помогает развить у младших школьников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Каждое занятие с детьми - проблемы, поиски, цепочки вопросов: Как? Откуда? Зачем? Для чего? Чем можно заменить? Чем хорош? Чем плох? Чем полезен? Чем неудобен? Что делать? Где можно использовать? Как быть, если…? - все это и есть работа с элементами ТРИЗ. Начало мысли, начало интеллекта.

«Если мы хотим научить думать, то прежде мы должны научить придумывать». Это высказывание Дж. Родари можно в полной мере отнести к ТРИЗ.

Очень важно продумать, с помощью какого метода мы будем применять приемы ТРИЗ-технологии в работе с младшими школьниками. Наиболее приемлемой и эффективной является метод игры, потому что для учащихся начальной школы именно игровой мотив является более действенным. В игре дети получаютсвободу инезависимость, добровольное принятие на себя определённых правил и законов. Создание игровых ситуаций позволяет привлечь непроизвольное внимание детей. Также эффективное воздействие имеют и дидактические игры, использование которых в качестве учебного материала позволяет педагогу учить детей сравнивать предметы, сопоставлять их, многократно упражняясь в названии цвета, формы, величины, производя простейшую классификацию .

ТРИЗ для младших школьников в режиме работы группы продлённого дня - это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимальноувеличивать ее эффективность. Занятия проходят в легкой форме и непринужденной обстановке, на них не бывает скучно. Они способствуют преодолению инерции мышления, являются гимнастикой ума.

Дети на занятиях ТРИЗ и РТВ - первооткрыватели, изобретатели, личности, которые могут задавать взрослому любой вопрос, могут воображать, они не боятся вести поиск и ошибаться. На таких занятиях дети раскрепощены, снимается «психологическая перегрузка», повышается самооценка.

Научить ребенка размышлять, развиваться творчески, верить в свои силы - именно этих целей я пытаюсь достичь в своей работе с детьми.

Разработка внеклассного игрового занятия в группе продлённого дня

для 1-2 классов «Путешествие на остров Чунга-Чанга»

Цель : уточнить, активизировать словарь по теме:«Животные жарких стран», совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Задачи:

Образовательные: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

Развивающие: развивать умение находить нестандартные подходы к решению проблемной ситуации, развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику рук, речь, нетрадиционное мышление, память.

Воспитательные: воспитание интереса к живой природе, навыков сотрудничества.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация с заданиями, слайды экзотических животных, предметные картинки с изображением животных жарких стран, журналы «Мадагаскар», «Мир вокруг нас», «Я познаю мир».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, чтение журналов «Мадагаскар», «Мир вокруг нас», «Я познаю мир».

Блок1. Мотивация (встреча с чудом, удивление, сюрприз)

«Мотивация» - это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся на сказочный остров, который называется «Чунга-Чанга».

В конце нашего путешествия я вручу вам посылку, которую я недавно получила от жителей сказочного острова. А что бы её получить, вам нужно выполнить все задания, которые нам будут встречаться на пути.

Итак, вы готовы? В путь! - маршрут .

Танец маленьких островитян

Сделай-ка

Разгадай-ка

Расскажи-ка

Да-нет-ка

Блок 2. Содержательная часть.

Выполнение задания «Сказка»

Игра «Теремок»

Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Реквизит: картинки животных жарких стран: жираф, леопард и т. д. На каждого ребенка - один рисунок.

Ввод в игру: напоминание сказки "Теремок" и предложение сыграть сказку в измененном виде.

Ход игры: каждый ребенок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Ведущий выбирает одного из детей хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный - шкафчик, коврик или просто часть комнаты) и проводят с хозяином следующий диалог: - Тук, тук, кто в теремочке живет?

Я, (называет себя, например, жираф). А ты кто?

А я - (называет себя, например, леопард). Пустишь меня в теремок?

Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у жирафа и у леопарда пятнистый окрас. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры.

Я, жираф, я леопард. А ты кто?

А я- пантера. Пустите меня к себе жить?

Леопард и пантера-один и тот же зверь. Леопард-пятнистая пантера.

Тук-Тук, кто в теремочке живёт?

Это я: жираф, леопард, пантера. А ты кто?

А я - окапи. Пустите меня к себе жить?

Если скажешь, чем ты похож на одного из нас, то пустим.

У Окапи и жирафа одинаковые рожки.

Тук-тук, кто в теремочке живёт?

Это я: жираф, леопард, пантера, окапи. А ты кто?

А я - зебра. Пустите меня к себе жить?

Если скажешь, чем ты похож на одного из нас, то пустим.

У окапи ноги в чёрно-белую полоску как у зебры.

Тук-тук, кто в теремочке живёт?

Это я: жираф, леопард, пантера, окапи, зебра. А ты кто?

А я - тигр. Пустите меня к себе жить?

Если скажешь, чем ты похож на одного из нас, то пустим.

У зебры и тигра полосатый окрас.

Если кто-то не сможет ответить хозяевам, остальные дети могут помочь.

Блок 3. Психологическая разгрузка.

Блок психологической разгрузки заключается в проведении двигательной разминки «Танец маленьких островитян.

Блок 4. Головоломка.

Головоломки - это один из важнейших элементов системы НФТМ-ТРИЗ для развития нестандартного творческого мышления.

Выполнение задания «Сделай-ка».

Младшим школьникам предлагается из 5 спичек сложить жирафа.

Теперь переместите одну спичку так, чтобы форма жирафа осталась нетронутой, но была повёрнута или же отражена .

Блок 5. Интеллектуальная разминка.

Дети выполняют задание «Разгадай-ка».

Воспитатель загадывает загадки:

1. Его увидишь - сразу ясно.

Царь зверей - шутить опасно.

Грозный рык и грозный вид,

Даже гривы не подстриг (лев )

2. У него большие уши,

Длинный хобот носит он.

Хоть силен, но добродушен,

Потому что это … (слон )

3. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он... (жираф ).

4. Любит он в грязи лежать,

Рот огромный открывать.

Неуклюжий, толстокожий,

На свинью чуть-чуть похожий (бегемот )

5. Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог )

6. С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы

Ввысь взлетают…(обезьяны ).

Блок 6. Содержательная часть

Выполнение задания «Расскажи-ка».

Работа в группах

Используется приём ТРИЗ «Системный оператор» - который позволяет рассмотреть объект во времени и пространстве. Применение данного метода формирует у детей «навыки системного анализа, системное мышление, или много экранное мышление» (Г. С. Альтшуллер)

Каждая группа выбирает любое животное, о котором они слышали на предыдущих этапах занятия. Командам предлагается рассказать об этом животном используя «Волшебный экран» (рис. 1). Можно пользоваться журналами «Мадагаскар», «Мир вокруг нас», «Я познаю мир».

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности ребенка необходима рациональная организация режима дня, начиная с момента прихода в общеобразовательное учреждение.

Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке общеобразовательного учреждения, если он предусмотрен образовательной программой), а после самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия).

В режиме дня должны обязательно предусматриваться: питание, прогулка, самоподготовка, общественно полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Отдых на свежем воздухе

После окончания учебных занятий в Школе для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 ч. Основная часть этого времени проводится на свежем воздухе. Прогулки сопровождаются спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями.

Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений.

В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения.

Местом для отдыха на свежем воздухе и проведения спортивного часа может быть пришкольный участок или специально оборудованные площадки. Кроме того, для этих целей могут быть использованы прилежащие скверы, парки, стадионы.

Подготовка домашних заданий

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:

Приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;

Начинать самоподготовку в 15-16 ч, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

Предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

Предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;

Проводить физкультурные минутки длительностью 1-2 мин;

Предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне).

Внеурочная деятельность

Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т. п.

Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 мин в день для обучающихся I—II классов и не более 1,5 ч в день для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаше двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 ч для обучающихся I—III классов и 1,5 ч - для обучающихся IV-VIII классов.

Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.

Режим дня в группах продленного дня в 1-х классах (I полугодие)

Начало Окончание Вид деятельности
12.10 12.30 Приём детей в группу
12.10 12.45 Развивающее занятие
13.20 13.30 Подготовка к обеду
13.30 14.00 Обед
14.00 15.00 Пребывание на воздухе
15.00 18.20

Режим дня в группах продленного дня (2-4 классы и II полугодие 1-ые классы)

Начало Окончание Вид деятельности
12.20 12.30 Приём детей в группу
12.30 13.15 Развивающее занятие
13.15 13.30 Подготовка к обеду
13.30 14.00 Обед
14.00 15.00 Пребывание на воздухе
15.00 16.00 Самоподготовка
16.00 18.20 Занятия по интересам, прогулка

Организация досуга детей в группе продлённого дня.

Большинство детей, после занятий в школе остается в группе продленного дня. ГПД является важной формой воспитания детей. Успешная работа в ней зависит прежде всего от того, насколько целенаправленно спланирована ее работа и правильно организован режим. От рационального, с точки зрения педагогической и гигиенической, построения режима зависит повышение успеваемости, сохранение достаточной работоспособности и предупреждение утомляемости учащихся. Выполняемый в течение длительного времени правильный режим способствует укреплению здоровья, создает бодрое, жизнерадостное настроение и повышает работоспособность школьников. Неуклонное следование предписаниям режима воспитывает у ребенка такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, организованность. Известно, что систематическое нарушение режима дня и перегрузка учащихся учебными занятиями ведут к снижению работоспособности. Наиболее типичными нарушениями являются недостаточное пребывание детей на свежем воздухе, слишком большие затраты времени на подготовку домашнего задания. Поэтому очень важно спланировать время учащихся, необходимое на обучение, питание, отдых.

Внеучебное время учащихся можно разделить на два периода: после учебных занятий до приготовления домашних заданий и после приготовления домашних заданий до ухода домой.

Поскольку первый период следует непосредственно за учебными занятиями и предшествует приготовлению домашних заданий, он наиболее ответственен в отношении выбора видов деятельности, способствующих быстрому и полному восстановлению работоспособности учащихся. В это время противопоказаны все виды деятельности, представляющие дополнительную нагрузку на нервную систему учащихся: лекции, беседы, занятия в кружке. Поэтому, в это время дети собираются в группе продленного дня и играют в спокойные игры, не требующие умственного напряжения, в игрушки, которые приносят с собой.

После того, как дети собрались в группе мы идем обедать. После обеда мы выходим на прогулку. Прогулка способствует укреплению их здоровья, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Движение, бег, игра благоприятно влияют на рост и развитие детей, способствуют совершенствованию дыхательных навыков и умений.

Чтобы прогулка принесла пользу не только душе, но и телу разработано несколько видов прогулок. На игровой прогулке детям предлагается несколько подвижных игр средней интенсивности. На прогулке-экскурсии дети знакомятся с отдельными предметами или явлениями природы. На прогулке-поиске – поиск заранее спрятанного пакета. Во время спортивной прогулки проводятся соревнования. Виды прогулок постоянно чередуются.

Отдых на улице очень важен, так как он благотворно сказывается на функциональном состоянии центральной нервной системы детей и помогает лучше подготовиться к последующим занятиям, требующим большого умственного напряжения.

После прогулки дети поднимаются в класс. Важным режимным моментом в группе продленного дня является час самоподготовки. В группу ходят дети с разным уровнем успеваемости, поэтому созданы группы взаимопомощи, то есть слабые дети прикреплены к сильным. Детям нравится быть учителем. Своим подопечным они стараются объяснить, как выполнять то или иное задание, причем относятся к этому очень ответственно. Таким образом получается, что старшие дети повторяют материал предыдущего класса. Если что-то не получается, то я объясняю сама. Для каждого предмета у нас разработаны свои правила выполнения домашнего задания.

С помощью таких памяток, ребята быстро и без труда справляются с домашними заданиями.

От организации второго периода внеучебного времени, который наступает в конце дня после приготовления домашних заданий, во многом зависит степень восстановления работоспособности детского организма.

Одной из важных задач в работе с детьми является забота о том, чтобы часы, свободные от выполнения домашних заданий, заполнялись разумно, интересно. Для этого воспитатель должен увлечь детей интересным делом, дать выход энергии, предоставить возможность наиболее полно проявить себя, реализовать свои способности. С этой целью в работе с детьми используются различные формы организации досуга и разработаны разнообразные игровые программы. Каждый день в работе с детьми используются игры. Игра заменяет ребятам труд. Она вводит ребенка в жизнь, общение с окружающими, способствует приобретению знаний, трудовых навыков, совершенствует двигательную активность.

Игры используются разные и чередуются: подвижные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, интеллектуальные, творческие. Они способствуют развитию мышления, воображения, воспитывают активность, сноровку, сообразительность, инициативу, умения постоять за себя. В ходе игры интересно и организованно проверяются, углубляются знания у детей, общая осведомленность и образованность. Игра для детей- важное средство самовыражения, проба сил. Она помогает сплотить детский коллектив, включает в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В них воспитывается сознательная дисциплинированность, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Особое место занимают подвижные игры .

В группе продленного дня постоянно проводится спортивный час. Содержание спортивного часа следует понимать как органическое единство высокой двигательной активности детей и сообщение им теоретических сведений. Высокой двигательной активности детей можно добиться с помощью подвижных игр и различных физических упражнений. Теоретические сведения сообщаются в форме беседы.

В течении недели в группе продленного дня каждый день проводятся тематические занятия. На занятиях «Валеология» проводятся беседы о вредных привычках, правильном питании, режиме дня. («Овощи и фрукты на нашем столе», «во саду ли в огороде», «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита»). На занятиях уточняются и обобщаются знания о народных приметах, животных и растениях.(Беседы: «День защиты птиц», «береги родную природу»…). Обычно перед каникулами проводятся беседы о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице и дома, о мерах предосторожности («Капель. Сосульки.», «Я и речка»)

Несколько занятий по валеологии отводятся на обучение детей игре в шахматы и шашки. Занятия шахматной игрой воспитывают ценные качества характера, а также развивают память и внимание. Шахматы- наиболее удобная модель развития логического мышления. Использование шахмат вносит новизну в учебный процесс и ненавязчиво приучает учащихся к построению логических цепочек. Также важна и игра в шашки. Рассматривая некоторые шашечные задания в упрощенном виде, ученик хорошо видит логику рассуждений, единственность решения (или различные варианты), осваивает метод аналогий и построение логических цепочек. Таким образом ребята рано обретают независимость мышления, способность отстаивать свою точку зрения. Они учатся принимать и осуществлять собственные решения и нести за них ответственность.

На занятиях «Этикет и культура поведения» дети учатся общению друг с другом, взрослыми. Дети вспоминают словесные формы выражения вежливости и учатся пользоваться ими уместно- в зависимости от ситуации. Обучение словесной вежливости связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей к друг другу («О поведении в школе», «Уважай старших!», «Ежели вы вежливы»…). Большое внимание на занятиях обращается на правилах поведения дома, на улице и в общественных местах. («ты и твоя семья», «меня пригласили в гости», «О поведении с членами семьи», «О поведении с друзьями»).

В один из дней проводятся занятия «Люби и знай свой город». Эти занятия очень важны для детей. Санкт-Петербург по праву считается одним из красивейших городов мира. Знать всё о нашем городе невозможно, поэтому на этих занятиях расширяется запас знаний детей. Немало ярких страниц истории запечатлено в названиях улиц и проспектов, площадей и набережных, рек и мостов. С целью углубления знаний проводятся тематические занятия («Чугунное кружево- решетки», «Моя улица», «Почему так называется твой город»…). Не остаются без внимания и музеи («Беседа о Зоологическом музее», «Беседа о Эрмитаже»…). На этих занятиях я стараюсь воспитывать любовь к нашему городу, бережное отношение к нему.

На занятиях «Очумелые ручки» ребята делают различные поделки своими руками. Для того, чтобы занятие было наиболее интересным я провожу беседу. Обычно она представляет собой инструктаж, связанный с приемами выполнения того или иного изделия. Предлагаемые мной беседы связаны с темой занятия и содержит информацию, которая позволяет углубить интерес ребят к работе. На занятиях «очумелые ручки» проводится работа с различными материалами: бумагой, природным материалом, пластилином. Эти занятия имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Кроме того, в процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что также положительно сказывается на его развитии.

На занятиях «В мире сказок» мы с ребятами читаем и анализируем различные произведения. Эти занятия способствуют расширению кругозора, обогащению словаря, уточнению и обобщению знаний, развитию речи. Дети учатся умению грамматически правильно строить фразы.

В группе продленного дня вся учебная и внеклассная работа протекает при рациональном режиме под руководством воспитателя, а также под постоянным воздействием детского коллектива. Все эти факторы, вместе взятые, положительно влияют на учащихся. В группе более эффективно решаются образовательные и воспитательные задачи: повышение качества знаний, развитие интересов и способностей школьников, подготовка учащихся к общественно полезному труду, воспитание коллективизма и взаимопомощи.

Пребывание учащихся в группах продленного дня позволяет осуществлять систематический контроль за приготовлением школьниками домашних заданий, организовывать разнообразную внеклассную работу, педагогическое руководство детьми, лишенными надлежащего семейного контроля и тем самым предупреждать пробелы в их воспитании, ликвидировать детскую безнадзорность.


Егорова Людмила Дмитриевна
Должность: воспитатель группы продлённого дня
Учебное заведение: МБОУ "Амурская сош"
Населённый пункт: с.Амур, Усть-Коксинский район, Республика Алтай
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: Развивающее занятие по математике в ГПД
Дата публикации: 27.02.2017
Раздел: начальное образование

Развивающее занятие в группе продленного дня 1-класс

Форма работы: фронтальная. групповая

Методы: наглядно-практические.

Цели занятия:

Развивать логическое мышление, ассоциативную память, слуховую

память, пространственное восприятие, внимание, совершенствовать

воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность и трудолюбие, умение работать в

Оборудование: ручка, фломастеры, карточки с заданием, цветные

карандаши, карточки для игры «муха», фигурка Винни пуха, цветные

Ход занятия

1. Оргмомент. Стихотворение с движениями «Сорока долго думала…»

2. Разминка.

1. Сколько хвостов у двух ослов?

2. Бублик разрезали на три части.

Сколько сделали разрезов?

3.Батон разрезали на три части.

Сколько сделали разрезов?

4.Задумали число. Когда его увеличили на один, стало три.

Какое число задумали?

5.Столовая принадлежность с четырьмя зубцами?

6.Домашняя птица, про которую говорят: надулся как…..

7.Сколько ушей у трех мышей?

3. Развивающие задания.

Задание 1. Игра «Муха» (Способствует активизации процессов восприятия

и внимания, настраивает на работу)

Задание 2.

Рассмотрите рисунки. Догадайтесь, о ком ид

Не в юбке, не в штанишках, не птица.

(На доску вывешивается фигурка героя)

Задание 3.

Сегодня Винни у нас в гостях и просит вашей помощи. У него теперь 4

шарика, но чтобы подняться в воздух, он должен расположить их в определ

порядке. Давайте ему поможем. Раскрасьте большие шары так, чтобы маленький шар

был между синим и красным, а красный был рядом с зел

Давайте проверим. Расположите шарики на доске в нужном порядке.

Задание 4 . «Что здесь лишнее?»

(На доске слова) Сорока, ласточка, муха, страус.

Задание 5

конкурс «Логические задачи»

Дети оставили в коридоре 6 сапог. Сколько пришло детей?

2. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Люба. Сколько детей у мамы?

Что едят крокодилы на Северном полюсе?

Кто громче мычит петух или корова?

Какого цвета волосы у Колобка?

Фрукт, который обожает боксёр.

В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в

каждом было по 3 рыбки?

Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы

видим 9 хвостиков?

Вера и Глаша пекли пирожки: кто-то с капустой, кто-то с яйцом. У Глаши не

было пирожков с яйцом. Кто пёк пирожки с капустой?

4.Физминутка «Веселые человечки»

Задание 6

Скопируй рисунок по точкам

Задание 7 Упражнение на развитие слуховой памяти.

Игра «Что изменилось».

Перед ребенком выкладывают 7-10 картинок, игрушек или предметов, дают

время на запоминание, затем ребенка просят отвернуться и убирают 1-2

картинки (игрушки, предмета). Ребенок должен назвать, что изменилось.

Задание 8 Игра «Лабиринт»

Задание 9 на развитие воображения «Дорисуй»

5 .Итог занятия : что больше всего вам понравилось сегодня на занятии