Интересные факты из истории игрушек. Интересные факты об игрушках

В любой работе наверняка найдутся секретики, не предназначенные для посторонних ушей. Авиация всегда была окружена ореолом романтики и таинственности, вот почему нам так интересно узнавать о «внутренней кухне» этой сферы.

15. Пилотам запрещено носить бороду
Некоторые авиакомпании запрещают пилотам носить бороды. Делается это для того, чтобы во время экстренной ситуации кислородная маска (ее пилотам потребуется надеть, так же как и пассажирам) плотно прилегала к лицу. А борода может этому помешать.

14. В самолете прохладно для вашего здоровья

Согласно исследованию, существует связь между температурой и давлением в самолете и потерей сознания, вызванной гипоксией. Спровоцировать гипоксию может перегретый воздух в салоне. Поэтому температуру поддерживают на более низком уровне. Одевайтесь теплее во время авиаперелета!

13. Самолет никогда не летит «напрямую» по карте

На некоторых продолжительных рейсах пассажирам демонстрируют карту с траекторией полета. Можно заметить, что самолет летит вовсе не напрямую, а по дуге. А иногда и вовсе странными зигзагами. Все дело в том, что Земля представляет собой шар, а карта на экране плоская. Вторая причина - особые требования к полетам, согласно которым маршрут строится так, чтобы самолет всегда находился в пределах допустимого времени полета до ближайшего аэродрома, который сможет принять этот тип самолетов в случае вынужденной посадки. А еще на траекторию полета могут влиять погодные условия.

12. В полет лучше надевать крепкую закрытую обувь

Отдайте предпочтение устойчивым ботинкам с хорошей подошвой, ведь в случае экстренной эвакуации вы можете оказаться стоящим на горячем асфальте или на колючих сорняках в шлепанцах.

11. Пилоты и диспетчеры не всегда общаются исключительно формально


Существует традиция: диспетчеры поздравляют пилотов со всеми праздниками. Представьте, перед Рождеством у пилота бывает по 4 полета в день, и за это время около 2 тыс. человек желают ему счастливого праздника. «Когда сборная Германии стала чемпионом по футболу, все диспетчеры мира поздравляли наш экипаж», - рассказал пилот Lufthansa Антье Шэпер.

10. Обычный человек никогда не сможет посадить самолет

В кино нам часто показывают, как из-за происков злодеев пилоты теряют способность управлять самолетом, и тогда в игру вступает главный герой - просто очень способный парень на борту. К сожалению, в реальной жизни такой сценарий невозможен. Даже если этот человек - гений, увлекающийся компьютерным симулятором точно такой же модели самолета, готовый следовать указаниям с земли, его, скорее всего, подведет банальный аспект - стресс.

9. Задержки рейсов отражаются не только на пассажирах, но и стюардессах


Дело в том, что стюардессы получают свою зарплату только за летные часы. Время, проведенное на земле, не отражается на их зарплате. Единственное, что предлагает авиакомпания, - это небольшая компенсация за каждый час с момента прибытия в аэропорт. Так что не стоит срывать раздражение на стюардессе, если по какой-то причине ваш самолет не взлетает.

8. В уборную пилоты ходят по очереди


Когда один из пилотов отлучается в уборную, в кабину пилотов обязательно заходит стюардесса и дожидается там возвращения отлучившегося. Это делается для того, чтобы избежать нештатной ситуации. Например, такой: один пилот вышел, дверь за ним закрылась. А тот, который остался в кабине, внезапно потерял сознание.

7. Еда в самолете невкусная, и в этом нет ничьей вины


В этом не виноваты работники наземных служб. Все дело в том, что на большой высоте наши вкусовые рецепторы и обоняние начинают нам изменять. Недостаточная влажность, шум в самолете и низкое давление играют в этом большую роль.

6. Пилоты общаются со стюардессами через бронированную дверь

Действительно, кабина пилотов имеет бронированную дверь, а та - специальный код для входа. Код сработает, если в течение 120 секунд после его ввода пилот не предпримет никаких действий. Это сделано на случай, если все в кабине потеряют сознание, например, вследствие разгерметизации. В штатных же ситуациях стюардессы вызывают пилотов по трубке. И кстати, бортпроводник обязан вызывать пилотов днем раз в 40 минут, а ночью - раз в 20 минут, чтобы удостовериться в их работоспособности.

5. Самые спокойные места - возле крыльев

Самолет в воздухе напоминает качели. Самые «ухабистые» места - в конце салона. Поэтому если вы хотите максимально спокойно провести полет и свести тряску к минимуму, садитесь посередине, у крыльев.

4. При угоне самолета у пилотов есть свой способ сигнализировать работникам аэропорта

К счастью, такие случаи крайне редки. И все же если это произошло, при посадке пилоты подают сигнал работникам принимающего аэропорта посредством механизации крыла. Это один из способов дать понять наземным службам, что на борту происходит нечто чрезвычайное.

3. Жесткая посадка может проводиться намеренно

Зачастую жесткая посадка - это не следствие неправильных действий пилота, а намеренное действие в плохую погоду. Если полоса покрыта слоем воды, экипаж должен приземлиться жестко, чтобы «пробить» этот слой и предотвратить аквапланирование.

2. Во время ночной посадки свет приглушают специально

Это происходит для того, чтобы глаза пассажиров привыкли к темноте. Если возникнет нештатная ситуация, свет включать нельзя, а привыкшие к темноте люди лучше сориентируются в ночной обстановке.

1. Кислородные маски рассчитаны лишь на 15 минут

Кислорода в маске хватит лишь на четверть часа, но не стоит паниковать: этого времени будет достаточно пилоту, чтобы опустить самолет на ту высоту, где вы сможете дышать свободно.

А какой факт удивил вас больше всего? Это повлияет на частоту ваших полетов? Делитесь в комментариях!

Что безопаснее автомобиль или самолет, как происходит формирование белого шлейфа за самолетом, и какое с точки зрения безопасности место желательно занимать на борту авиалайнера, и что произойдет, если в самолет ударит молния. Ответы на эти вопросы – в нашей сегодняшней рубрике.

В самолет попала молния

По статистике, молния попадает в самолет через каждые 1000 часов. Техническая оснащенность современных авиалайнеров позволяет электрическому разряду пробежать по металлической обшивке и выйти из любой точки самолета, так что пассажиры и члены экипажа даже не заметят этого.

Что безопаснее: самолет или автомобиль?

2


Знал бы где упасть, соломки бы подстелил – гласит народная пословица. Так и с безопасностью. По определению в самолете нет безопасных мест, об этом и Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) напоминает. Но статистика вещь упрямая – смертность вследствие аварии в хвостовой части самолета составляет 32%, в то время как в средней и передней частях – 39% и 38% соответственно. Наверняка выбрать самое безопасное место невозможно, да и риск невелик, особенно по сравнению с риском попасть в ДТП. Министерство транспорта США приводит статистику, по которой вероятность авиакатастрофы равна 1 к 52,6 млн, в то время как в ДТП можно попасть в 1 случае из 7,6 млн.

Лопнет ли шина авиалайнера

3


Вероятность того, что лопнет шина самолета, невысока, потому что шины самолета выдерживают вес примерно 38 тонн, а по авиастандартам должны выдерживать в 4 раза больше. Считается, что даже при приземлении со скоростью 500 км/ч больше шансов сломаться у шасси, нежели лопнуть у шины.

Почему выключают свет во время посадки?

4

На тот случай, если авария произойдет в темное время суток, чтобы глаза пассажиров успели привыкнуть к темноте, и им было легче ориентироваться в пространстве при эвакуации. По этой же причине рекомендуется открыть шторки иллюминаторов, чтобы стюардессы могли видеть, что происходит за бортом.

Часто ли у самолета отказывает двигатель?

5


Все может быть. Но бояться этого не стоит – практически любой самолет может продолжать полет с одним работающим двигателем ровно столько времени, сколько может понадобиться для приземления.

Для чего в самолетах устанавливают пепельницы?

6


Курить-то запрещено! А на всякий случай! Мало ли, курильщик все же закурит в туалете, и окурок выбросит в урну, а это может спровоцировать пожар. Но штраф на приличную сумму ему все равно обеспечен, несмотря на то, что затушит он окурок в заботливо установленную пепельницу.

Чтоб стекло не лопнуло

7


Небольшие отверстия в окнах самолета необходимы для того, чтобы регулировать давление в кабине. Без таких отверстий стекло может лопнуть, потому что воздух между стеклами расширяется и сжимается из-за разницы температур на земле и в небе. Через подобные отверстия во внутреннем стекле воздух входит, когда температура снижается, и выходит, когда поднимается.

На вкус и цвет

8


Оказывается, сухой воздух влияет на вкусовые рецепторы. То есть сладкое кажется не таким сладким, а соленое – наоборот. Это к вопросу качества еды на борту самолета.

Первый коммерческий пассажирский авиарейс был совершен в 1914 году.

К сведению, предлагать питание в самолете впервые начали только через 5 лет. Это была авиакомпания Хендли Пейдж Транспорт", она предложили питание на борту,-"в 1919 году. К стати, в этом же году появился самолёт с туалетной комнатой.

Первое в мире регулярное воздушное сообщение было обеспечено по маршруту:Париж-Лондон, в 1919 году. Билет на этот рейс стоил 21 фунт стерлингов, время в пути в одну сторону занимало -2ч.30 мин. Пассажиров на борту только четверо.

Первый самолет который был уничтожен в бою при помощи тарана, - австрийский двухместный аэроплан в 1914 году. Таран был осуществлён штабс-капитаном русской армии Петром Нестеровым. Оба пилота при этом погибли.

Нестеров вошел в историю ещё и как пилот, первым выполнивший фигу высшего пилотажа - "мертвую петлю". Он же стал первым русским летчиком, погибшим в бою.

Наибольшее количество сбитых самолетов в мире достиг летчик-истребитель - майор Э. Хартманн (Германия), сумевший сбить 352 самолета противника. В мае 1945 года, находясь в Чехословакии, он сдался в плен американцам.

Первые места по числу сбитых самолетов в ходе второй мировой войны также занимают майор В.Новотны (Австрия) - 258 сбитых самолетов, мичман Х.Нисизава (Япония) - 103, капитан Э.Юутуалайнен (Финляндия) -94, гвардии полковник И.Кожедуб (СССР)-62.

И.Кожедуб

Самой результативной среди женщин летчицей Второй мировой войны была гвардии лейтенант Лидия Владимировна Литвяк (русская). В 89 воздушных боях она сбила лично 12 и в составе группы 4 самолёта противника.


Самая большая единовременная потеря самолетов была понесена СССР 22 июня 1941 года. За один день СССР лишился 1 811 самолетов, при этом из них 1 489 были уничтожены на земле.


В немецком бомбардировщике времён Второй Мировой войны Юнкерс Ю-87 была установлена сирена, которая приводилась в действие потоком набегавшего воздуха и срабатывала во время пикирования. Громкий вой этой системы предназначался для психологического воздействия на солдат противника.


По статистике, три человека из каждых ста человек страдают аэро-фобией — то есть паническим страхом перед полётами на самолетах. К сожалению, без использования самолетов очень сложно побывать в очень многих уголках земного шара.

Для тех кто не боится летать, но хотел бы этому научиться - полет в аэротрубе . Это позволит Вам ощутить состояние свободного полёта!

Наибольшая высота, на которую смог подняться самолет это 37 650 м. В 1977 году ее достиг советский летчик на самолете МиГ-25. Это абсолютный рекорд высоты для самолетов с реактивными двигателями.


Советскому самолёту МиГ-25 принадлежат многие непобитые мировые рекорды. Так максимальная скорость, до которой может разогнаться МиГ-25 остаётся белым пятном в описании его ТТХ (Тактико-Технические Характеристики). При эксплуатации скорость была ограничивалась 3000 км/ч, при достижении которых летчику предписывалось срочно принять меры к пресечению дальнейшего роста скорости полёта, что было весьма важным моментом, поскольку тяга двигателей МиГ-25 при достижении М 2.83 резко возрастала и дальнейший разгон происходил чрезвычайно стремительно.


Абсолютный рекорд скорости горизонтального полёта на высотной базе и скорости на замкнутом 1000-км маршруте установлен - американским стратегическим разведчиком SR-71 (известным как Чёрный дрозд”) - вторым по предельной скорости самолётом в XX веке.


Наибольшая высота, с которой человек падал на землю и умудрился остаться в живых это -10 км 160 м. Это произошло при авиакатастрофе в 1972 году. Югославский самолет "Дуглас-9" взорвался пролетая над Чехословакией. Стюардессе В.Вулович из Югославии удалось выжить и установить этот печальный рекорд. В 1985 году она с этим “рекордом” попала в книгу рекордов Гиннесса.


Самым затяжным прыжком с парашютом стал прыжок продолжительностью - 40 мин. В течении этого времени подполковник корпуса морской пехоты США У Ранкин, катапультировавшись с высоты 14 326 метров, находился в свободном полете (мощные восходящие потоки воздуха раз за разом не давали ему опуститься на землю). это случилось в 1959 году.


По результатам опроса на вопрос: “Что вас больше всего раздражает при полете в самолете?” 78% ответили, что не могут выносить постукивание соседа сзади о спинку своего сидения. А 69% раздражаются, когда сосед спереди начинает опускать спинку кресла.

Все пилоты, выполняющие международные рейсы разговаривают с диспетчером только на английском языке.

Пилот: - Доброе утро, Братислава.
Вышка: - Доброе утро. К Вашему сведению, говорит Вена.
Пилот: - Я захожу на посадку в Братиславу.
Вышка: - Здесь действительно Вена.
Пилот: - Вена?
Вышка: - Да
Пилот: - Но почему? Нам нужно в Братиславу.
Вышка: - О"кей! Тогда прекращайте заход на посадку и летите влево

Черный ящик на самом деле не имеет форму ящика. Он выглядит как шар. И он вовсе не черный. Обычно он красного или оранжевого цвета, чтобы его было легче найти на месте аварии.

В год вылетает свыше 10 миллионов рейсов

Длина полета (самого их первого) братьев Райт меньше чем размах крыльев самолета Боинг - 747.


Самое большое число пассажиров, перевезенных на гражданском самолете за один рейс зафиксировано в количестве - 1087 человек. Это произошло на «Боинге 747″ при срочной эвакуации беженцев из Эфиопии в 1991 году. Для достижения такого результата Были демонтированы все служебные отсеки и туалеты. При поднятых подлокотниках на четырех креслах умещалось по 6 человек. К сведению, за время полета на борту родилось 3 младенца.

85% авиакатастроф приходится на страны «третьего» мира. Наиболее неблагополучными регионами остаются Африка, некоторые страны Азии (Индонезия) и Латинская Америка. Ряд авиакомпаний из этих стран включены в «черный список» ЕС, и им запрещено осуществлять перевозки в воздушном пространстве стран Евросоюза.


Самый большой самолет в мире Ан-225 «Мрія» (в переводе с украинского “Мечта”, а по натовской классификации “Козак”) - транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова.


Причиной постройки Ан-225 послужила необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта космического корабля «Буран» многоразового использования. предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн Его взлетный вес (вес всего самолета вместе с грузом и топливом) — 640 тонн.


Для тех кто считает, что самый большой самолет в мире это А380 сообщаю, что Максимальная взлётная масса у А380 — 560 тонн.


Самый популярный самолет в мире-Ан-2 (был сконструирован и построен в СССР). Первый полет-осуществлён в 1947году. С тех пор в СССР построено свыше 5 тыс. этих машин, в Польше-12 тысяч, в Китае-1 тыс.


Каждый день хотя бы в один самолет попадает молния. Со времен пятидесятых годов прошлого века самолеты снабжены громоотводом.